Афоризмы про мир. Эссе на тему хочешь мира блюди справедливость

На вопрос помогите написать ЭССЕ на тему* Хочешь мира- блюди справедливость. * заданный автором Tt vv лучший ответ это хочешь изменить мир начни с себя!хочешь сделать людей образованными - учисьхочешь сделать всех богатыми - стань богатымхочешь сделать всех счастливыми - стань счастливым самхочешь убить кучу людей - убейся

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите написать ЭССЕ на тему* Хочешь мира- блюди справедливость. *

Ответ от Проследовать [новичек]
За плечами первая десятилетка нового тысячелетия. Еще полвека назад в мире заговорили о новой угрозе человечеству. И, как ни странно, исходила она от самого человека. Ныне ничего собственно не изменилось, перед людьми по-прежнему стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус», то есть Земля. Неспособность предвидеть и предотвратить отрицательные последствия научно-технической революции угрожает ввергнуть человечество в термоядерную, экологическую или социальную катастрофу.
Во многих уголках нашей планеты состояние окружающей среды можно назвать экологическим бедствием. И количество этих точек все увеличивается. Мы практически находимся в пороге близкой глобальной катастрофы. И, если человечество не будет во всей деятельности отдавать приоритет вопросам экологии, прикладывать усилия для сохранения и восстановления природной среды, наша история может закончится очень скоро.
В упоении от борьбы с природой и инакомыслящими, мы не осознали два момента, от которых напрямую зависит наше существование.
Во-первых, человечество существует и развивается за счет природы. Глупо рубить сук, на котором сидишь.
А во-вторых, вовсе не противоборство, а взаимопомощь - основа всего сущего на Земле.
Пока человек изменял окружающий мир, чтобы просто выжить, можно было найти ему оправдание. Когда же он пытается утопить корабль, на котором все вместе плыву по океану своей истории, - прощения ему нет. И не поможет ему ни кто. Лишь общими усилиями, возможно, достичь благополучия.
Пожалуй, все же стоит разобраться, что за беда настигла семимиллиардную человеческую популяцию.
Перечень глобальных проблем сложился ещё в начале 70-х годов, когда начал применяться сам термин "глобалистика", появились первые модели глобального развития.
Существует множество различных определений данного понятия, но объединяет их все, на мой взгляд, одно - это проблемы, от решения которых зависит социальный прогресс/регресс человечества и сохранение всей цивилизации. Глобальные проблемы охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Для решения данных проблем необходимы объединённые усилия всего человечества. Вот почему они и получили такое название - от лат. слова globus - Земля, земной шар.
Глобальные проблемы возникают в результате объективного развития общества, создают угрозы всему человечеству и требуют для своего решения объединенных усилий мирового сообщества.
Особенности глобальных проблем состоят в том, что они носят планетарный характер и угрожают гибелью всему человечеству. С данными проблемами человечество столкнулось во второй половине 20 века. Связано это, на мой взгляд, с огромными масштабами человеческой деятельности (в особенности промышленной), которая радикально изменила природу, образ жизни людей, общество.
Глобальные проблемы явились результатом качественно нового уровня взаимодействия человека, природы и общества. Они порождены ростом потребностей человека, огромными масштабами его хозяйственной деятельности, кризисом современных социально-экономических моделей развития и другими планетарными процессами.
Появлению и обострению глобальных проблем способствовали также: быстрый демографический рост на планете, создание оружия массового поражения, применение которого угрожает существованию всей цивилизации, ухудшение социально-экономических условий существования отдельного человека, способствующих нервно-психологическим нагрузкам, распространению болезней, наркомании, алкоголизма, СПИДа, деградации культуры и нравственности.
В реальной жизни глобальные проблемы проявляются в конкретных формах - острых противоречий, в форме конфликтов, войн, бедствий и т. п.


Участники состоявшегося в столице Нагорного Карабаха - Степанакерте общеармянского митинга, посвященного памяти жертв Сумгаитской и Бакинской трагедии, обратились к Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану, ОБСЕ, Евросоюзу, Европарламенту, Совету Европы, Президенту Франции Жаку Шираку, президенту России Владимиру Путину и президенту США Джорджу Бушу.

В обращении, в частности, отмечается:

"Армяне Карабаха на протяжении более трех тысячелетий обустраивали свою малую родину, создавали самобытную культуру, возводя шедевры языческой и христианской храмовой архитектуры, сохраняя и преумножая национальные традиции.

В начале XVII века Армения потеряла свою государственность. Лишь в Арцахе (Карабахе) сохранились элементы государственных институтов в виде меликств (княжеств), с которыми налаживали контакты и деловые отношения другие страны. В 1805 году в ходе русско-персидской войны Карабах был присоединен к России, а спустя 8 лет акт этот был официально закреплен Гюлистанским договором. В 1921 году христианский Карабах стал жертвой большевистской политики "экспорта революции". В данном конкретном случае речь шла, говоря словами Ленина, об "экспорте революции на мусульманский Восток". С этой целью на части территории исторической Армении большевики создали искусственное мусульманское государственное образование. Под давлением Сталина, курирующего в Советской России национальные вопросы, сугубо партийный орган принял решение о передаче армянских областей Карабах и Нахичевань ново созданной мусульманской республике. Так началась в советский период новая трагедия армянского народа, пережившего геноцид в Османской империи и Восточной Армении с 1893 по 1923 года. К началу распада СССР в Нахичеване не осталось не одного армянина. Вандалами были разрушены десятки тысяч храмов, церквей, хачкаров (камни-кресты), памятников национальной культуры. Этот вандализм продолжается по сей день. Подверглись опустошению и разорению другие армянские районы, переданные Азербайджану. Лишь чудом выстоял Карабах, несмотря на то, что руководство Азербайджана, пользуясь неограниченными возможностями однопартийной системы, все годы осуществляло принудительную депортацию коренного армянского населения.

Если в 1923 году, когда Нагорный Карабах был незаконно включен в состав Азербайджанской ССР, армянское население составляло 94,4 процента, (остальное - "кавказские татары", курды, греки и русские), то накануне начавшейся в СССР перестройки, в середине 80-х годов, доля армян составляла 75 процентов преимущественно пожилого возраста.

Еще лет десять-пятнадцать и Карабах постигла бы печальная участь армянской автономии Нахичевана и других армянских исторических регионов. Демократические лозунги перестройки для Азербайджана стали сигналом к жестокому подавлению прав армян, ставших изгоями на своей земле.

На мирные демонстрации армян руководство Азербайджана ответило варварскими погромами в Сумгаите, тотальным антиармянским террором. Увы, тогдашнее руководство СССР не дало политической оценки совершившемуся геноциду армян. Лишь под давлением широких слоев советской и международной общественности власти вынуждены были начать судебные расследования.

Начавшийся исподволь распад СССР и паралич центральной власти позволили руководству Азербайджана не только притормозить ход судебных расследований, но и организовать очередные погромы в январе 1990года в Баку, где проживало около 250 тысяч армян. 29 февраля 1988 года, в последний день сумгаитской резни армян, в Кремле состоялось заседание Политбюро ЦК КПСС, на котором впервые официально (правда под грифом "совершенно секретно") отмечалось, что массовые погромы и массовая резня в Сумгаите были организованны и осуществлялись по национальному и религиозному признаку, то есть исключительно против лиц армянской национальности.

Тем не менее никто не был наказан. Мало того, те, кого успели осудить в двенадцати городах СССР, вскоре были освобождены. Безнаказанность "Сумгаита", "Баку", "Гянджи" и других антиармянских погромов вдохновило руководство Азербайджана на эскалацию массового организованного террора. В ходе осуществления этнической чистки армян, переросший в крупномасштабную войну, в Карабахе были убиты и ранены тысячи и тысячи мирных жителей, в том числе дети, женщины и старики. Были сравнены с землей более ста населенных пунктов, разорены древние кладбища, взорваны памятники старины, разрушены все без исключения объекты жизнеобеспечения.

Находящиеся в окрестностях Степанакерта населенные пункты Шуши и Ходжалу были превращены азербайджанцами в мощные долговременные огневые точки, из которых день и ночь обстреливали столицу Карабаха. А с начала 1992 года до середины 1993 года били уже ракетами из Агдама и десятков других огневых точек, наносили бомбовые удары с воздуха. Неизвестно, чем закончился бы этот ад, если бы армяне не ликвидировали все зловещие огневые точки. И сегодня, когда воинственная турко-азерская пропаганда до предела накалила обстановку в регионе, заражает ненавистью все азербайджанское общество, создает в лице армянина образ врага, сегодня, когда в Будапеште на занятиях по программе НАТО молодой азербайджанский офицер с поистине средневековой, можно сказать, звериной сумгаитской жестокостью убивает топором своего коллегу - лейтенанта Гургена Маргаряна только потому, что тот - армянин по национальности, необходимо задуматься над главным вопросом: возможно ли в обозримом будущем совместное проживание, вертикальные или горизонтальные взаимоотношения?! Принимая любое решение о судьбах народов, нельзя не учитывать саму народную память, которая всегда подпитывается глубоким чувством справедливости. Хорошо известно, что без справедливости даже благоразумие ничего не стоит. Ибо справедливость как и сама память - это истина в действии. Также хорошо известно и то, что в цивилизованном мире крепкая память нужна не для мести, а для действенного напоминания о неизбежности кары за преступления, совершенные против человечества и человечности, к которым неприменим международный принцип срока давности. Подписи глав великих держав под любым документом о Карабахе должны привести прежде всего к сохранению и укреплению уже состоявшегося мира. Не случайно на здании Дворца мира в Гааге выведена четко выверенная формула: "Хочешь мира - блюди справедливость".

В данном высказывании поднята проблема взаимоотношений людей. Для того чтобы в обществе была спокойная мирная обстановка, необходимо следить за наличием справедливости во взаимоотношениях людей. Эта проблема особенно актуальна в современном мире, так как существует тенденция к увеличению обманов и мошенничества. Все делается только ради собственной выгоды. Возможно, люди забыли, что такое справедливость.

Без справедливости невозможно мирное существование общества, так как при угнетении одной (предположим) социальной группы, данная группа поднимет протест. Помимо этого, по заявлению британских ученых, несправедливые взаимоотношения неприятны и субъекту, от которого исходит несправедливость. Он чувствует дискомфорт, раздражительность или то, что принято называть «угрызением совести».

То есть, в его душе нет мира – внутреннего спокойствия, ясности сознания. Подтверждением этого может служить восстание декабристов. Восстание было поднято представителями дворянства (социальный слой «угнетателей»). Декабристы боролись за права крепостных, за восстановление справедливости в обществе.

Часто в толковых словарях можно увидеть, что справедливость и добродетель ставят как понятия, близкие по смыслу. Добродетель - постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона.

Я считаю, что несоблюдение справедливости ведет к отсутствию мира.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-05-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Замечательное чувство - знать, что ты сам строишь мир. (Айзек Азимов)

Мир тесен. Подвиньтесь! (Леонид Леонидов)

Не подобает тебе гордиться любовью к своей стране, но подобает гордиться любовью ко всему миру. (Бахаулла, Крупицы из Писаний,XLIII.6.)

Хочешь мира - готовься к войне. (Флавий Ренат Вегеций)

Истина не нуждается в защите, а мир - в завоевании. (Авессалом Подводный)

Пока в мироздании будет существовать лицо рембрандтовского мужчины или улыбка Джоконды, культура, созданная человечеством на скромном небесном теле, названном нами Земля, не исчезнет бесследно, будет обладать, выражаясь высокопарным языком, "космической ценностью", "ценностью вечности". (Евгений Михайлович Богат)

Высказывание абсурдно, если оно противоречит доводам рассудка. Закон абсурден, если он оскорбляет здравый смысл. Но утверждение, что все кругом абсурдно, - абсурд. Мир таков, каков он есть. Он не подчиняется ни доводам рассудка, ни здравому смыслу. Мир - исходная точка, некая данность. А как же иначе? Трудно предположить, чтобы мир создан единственно для удовлетворения наших потребностей. Это было бы чудом из чудес. Мир нейтрален. Он не дружествен и не враждебен человеку. (Андре Моруа (Эмиль Эрзог))

Мир ловил меня, но не поймал. (Григорий Саввич Сковорода)

Я пришел в мир, чтобы видеть, а не совершить. (Василий Васильевич Розанов)

Не смотри на мир слишком трезво, а то сопьешься. (Весслав Брудзиньский)

Мир... Сразу представляется толпа слонов с черепахами, что, натужно кряхтя, подпирают спинами здоровеннейший земной диск. При этом слоны не знают, для чего черепахи, черепахи не разумеют, зачем слоны, - и ни те, ни другие понятия не имеют, зачем, вообще говоря, нужен мир. (Харуки Мураками “Охота на овец”)

Война и мир - две стороны одной медали, называемой "жизнь народов". Тошно все время жить в мире и также ужасно все время воевать - такова внутренняя логика жизни людей: за миром следует война, а за ней снова мир - и так без конца… (Константин Щемелинин)

Желать мира и ради него воевать! (Бодо Узе)

Мир соткан с геростратов и творцов. Творцы ваяют мир, а геростраты - его тихо рушат. (Леонид С. Сухоруков)

Война войне! (Константин Кушнер)

Мир огромен и неисчерпаем: пусть овцы ведут его - обязательно выведут к чему-нибудь интересному. Все дело в том, что сами они не понимают, что каждый день пролагают новые пути, что меняются пастбища и времена года, - они заняты только едой да питьем. (Пауло Коэльо)

Вечное перемирие только в загробном мире. (Константин Кушнер)

Мир не враждебен и не дружественен по отношению к нам, а просто-напросто безразличен. (Джон Холмс)

Мир существует для человека, человек живет для мира. (Арабская мудрость)

Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам... (Марк Аврелий)

Мир - круглый, и то, что кажется нам концом, может оказаться началом. ()

Ты не знаешь, что нужно Миру. (Вантал)

У мира не меньше побед, чем у войны, но куда меньше памятников. (Франк Хаббард)

Ты не более беззащитен перед миром, чем он перед тобой. (Авессалом Подводный)

В мире не одни двери. (Народная мудрость)

Будь весел и люби красавицу свою.
Подобен этот мир бегущему ручью,
Подобен облаку и ветру мир неверный...
Так будь что будет! Пей кипящую струю! (Абу Абдаллах Джафар Рудаки)

Хочешь мира - блюди справедливость. (Надпись на Дворце мира в Гааге)

Если мир материален, значит чего нет, того нет. (Даниил Рудый)

Все в мире повторяется. (Фрэнсис Бэкон)

Сомнительно, чтобы наш мир был воплощением некоего смысла; тем более сомнительно, заметит скептик, чтобы в него был заложен двойной или тройной смысл. Я полагаю, что так оно и есть. (Хорхе Луис Борхес)