Что значит быть личностью. Сочинение на тему что значит быть личностью Эссе на тему личность человека

Б.Г. Ананьев в своем высказывании поднимает проблему становления человеческой личности. Согласно его мнению, человек становится личностью далеко не сразу после своего биологического рождения. Должно пройти достаточно много времени с определенным набором процессов, чтобы из индивида сформировался полноценная личность. В этом вопросе я придерживаюсь такой же точки зрения и считаю необходимым полноценно обосновать ее.

Личность – представитель человеческого вида (индивид) с определенным набором индивидуальных качеств, сформировавшейся позицией по отношению к происходящему в различных сферах деятельности, совокупностью принятых ценностей и способный совершать осознанные и обдуманные поступки. На ранних этапах своего развития человек сначала живет полностью неосознанной жизнью, почти не контролирует свое тело. Биологическое взросление сопровождается взрослением социальным, то есть человек под действием воспитания и социализации впитывает в себя установленные модели поведения, общественные знания и умения, общекультурные ценности, различные нормы и так далее. Совокупность всего вышеперечисленного и составляет личность. Человек как личность должен также иметь набор индивидуальных, характерных только для него, качеств, признаков, черт характера. Естественно, переход индивидуума на более высокий социальный уровень, то есть становление личностью, не есть резкий скачок. Это долговременный процесс, скорость протекания которого зависит от многих факторов: окружения, биологических задатков, ситуации в стране, политики государства в отношении детей, пережитых обстоятельств. Именно поэтому индивид становится личностью в разные годы в разных странах. В подтверждение своих слов приведу несколько примеров.

Во-первых, пример того, что начало личности происходит значительно позже начала индивида, можно увидеть в социальном опыте. Так, при общении с человеком достаточно долгое время с момента рождения, можно проследить постепенное становление ребенка личностью.

Во-вторых, в произведении В. Катаева «Сын полка» можно проследить переход от индивидуума к личности за достаточно короткое время. В данном случае это яркий пример влияния окружающей обстановки на скорость протекания процесса становления личностью.

В-третьих, полная дееспособность человека в РФ наступает с 18-ти лет. К этому моменту многие оканчивают полное среднее образование, имеют достаточный социальный опыт, прошли семейное и общественное воспитание. Опыт общества, узаконенный нормами права, еще раз говорит о том, что начало личности наступает намного позже начала индивида.

Таким образом, Б.Г. Ананьев был прав, говоря что биологическое рождение далеко от рождения социального по временным меркам, а на скорость перехода на уровень «Личность» зависит от большого числа факторов.

Сочинение «Я – личность».

Природа заложила в каждого человека определенные качества, черты характера, таланты и уникальные способности, которые в дальнейшем помогают нам реализовать свой потенциал и как-то отличиться среди других людей. Давно уже известно, что в нашем огромном мире не существует абсолютно похожих людей, которые обладают одинаковой внешностью, чертами характера, привычками и предпочтениями. Даже близнецы, такие одинаковые внешне, совершенно разные по натуре. Поэтому, каждый индивид уникален.

Но как же определить является тот или иной человек личностью? Какие качества для этого нужны? На мой взгляд, “личность” должна чем-то выбиваться из общей массы. Это может быть что-то не очень выдающиеся, но именно это делает не похожим на всех остальных. К примеру: если человек послушав какого-то лидера или толпу и совершил поступок, который он не хотел, то он вряд ли может считаться личностью. Но это спорный вопрос. Сильная личность должна всегда до последнего отстаивать свои идеалы и ценности, а также обладать своей уникальной точкой зрения.

Могу ли я считать себя личностью? Это достаточно сложный вопрос особенно для моего возраста. Но мой ответ больше положительный, чем отрицательный. Хоть я и не составляю полноценную ячейку общества, я уже сейчас активно интересуюсь всем происходящим. Я всегда слежу за политической ситуацией в мире, за поступками сверстников, анализирую как я бы поступила в той или иной ситуации. Уже сейчас у меня сформировались свои взгляды на мир, принципы и убеждения. Через я уже сейчас не переступлю. Есть много тех вещей, которые я не стану совершать потому, что они противоречат моему мировосприятию. Да, я – личность, хоть не такая и выдающаяся, но уже на что-то способная.

Но личностью становятся, а не рождаются. Необходимо постоянно работать над собой, совершенствовать свои навыки. Мы рождаемся индивидами – людьми с определенными качествами. Эти качества мы можем проявить только в обществе, став той или иной личностью. Но в себе это качество нужно взращивать, развивать, иначе мы растерям все свои врожденные данные и себя. Препятствием к этому является страхи и неуверенность в себе.

Я очень надеюсь, что мне удастся не сойти с пути, по которому я сейчас иду и вырасти человеком, достойным уважения. Для этого я готов делать все от себя зависящее. Ведь процесс воспитания личности – это достаточно сложная, но выполнимая задача.

Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества? Быть личностью - значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью. Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность. Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь. Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, - готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности - это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди. В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли. Никогда не нужно забывать о непреходящих ценностях. А еще очень важно научиться требовательности к себе, преданности делу, следованию долгу, верности дружбе и противостоянию злу, уважению к старшим и служению своей стране. Чтобы стать личностью, каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и в жизнь. Очень важно воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация - это своеобразная школа поведения в жизни.

С древних времен величайшие философы пытались дать ответы на вопросы: как можно объективно оценить человека? Каковы критерии оценки личности? Какие качества более важные, а какие можно отнести к второстепенным?

Разумеется, точного ответа мы не получим никогда, потому что это субъективно и зависит от целеполагания.

Для кого-то развитая личность – та, которая стремится к духовности, для другого – творческий человек, каждый день создающий нечто новое, для третьего – тот, кто имеет незыблемые...

Первая вызвана невозможностью удовлетворения базовых потребностей из-за отсутствия доступа к основным материальным благам и социальным ресурсам: пище, жилью, медицине, образованию и т. д. Вторая проистекает из воспринимаемого как несправедливость несовпадения между ценностными ожиданиями и реальными возможностями.

Кому-то может показаться, что относительная депривация есть не что иное, как фрустрация, но это не совсем так. Разница между ними заключается, во-первых, в том, что при фрустрации...

Структура личности по Фрейду имеет три составляющие: - "Оно" - наиболее примитивная материя которая охватывает все врожденное, подчиненное предмету удовольствия и ничего незнающее о реальности; - "Я" - сознание. Следует принципу реальности вырабатывая ряд механизмов, позволяющих адаптироваться к среде.

- "Сверх-Я" - источник моральных и религиозных чувств, контролирующий и наказующий агент, продукт влияния исходящего от других людей. Возникает в раннем детстве. "Оно" находится в конфликте со...

О чем бы я ни думал, я всегда в то же время более или менее осознаю самого себя, свое личное существование. Вместе с тем ведь это я сознаю, так что мое самосознание является как бы двойственным - частью познаваемым и частью познающим, частью объектом и частью субъектом; в нем надо различать две стороны, из которых для краткости одну мы будем называть личностью, а другую - "я".

Я говорю "две стороны", а не "две обособленные сущности", так как признание тождества нашего "я" и нашей личности...

Делия С. Гусман (ДСГ)*: Профессор, первое, что само собой напрашивается в разговоре о культе личности, – это вопрос, что такое личность. Не могли бы Вы объяснить нам, что понимают под личностью различные психологические школы, связывающие это понятие с характером, темпераментом и пр. Как определяется личность в психологии?

Хорхе А. Ливрага (ХАЛ): Одна из проблем нашей цивилизации состоит в том, что разные аспекты культуры находятся в разных фазах эволюции. Так, например, если механика и химия...

Любой ответственный родитель в тайне мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком, лидером. Мы радуемся маленькими победами наших детей, с гордостью рассказываем друзьям и знакомым, какой умный и талантливый ребенок растет, и все-все ему удается.

Недавно рисунок нарисовал – будет знаменитым художником. А на турнике что вытворяет – стопроцентный спортсмен, скоро на Олимпиаду можно посылать.

Каждый ребенок талантлив, даже гениален. Но чтобы раскрыть его таланты, вырастит по-настоящему...

Ставя вопрос о природе человека люди во все времена предполагали наличие нечто такого, что составляет его сущность. Эрих Фромм по этому поводу замечает, что никто не сомневался в специфической природе человека, но при этом высказывались самые разные мнения о ее содержании.

Отсюда и множество определений человека: то он «разумное существо» (animal rationale), то «общественное животное» (zoon politikon), то «человек умелый» (homo faber), то существо, способное создавать символы, наконец, всем...

Решение проблемы оптимизации руководства и в теоретическом, и в прикладном аспектах должно начинаться с изучения функций руководителя. Под функцией в данном случае можно понимать "совокупность однородных повторяющихся задач, которые необходимо решить для обеспечения нормальной жизнедеятельности данной системы, ее перевода из одного состояния в другое, более полно отвечающее предъявляемым требованиям.

При классификации функций руководителя используются различные критерии. Многие исследователи...

С точки зрения физики и, следовательно, технически подкованных граждан, прошлое нереально, так как его уже нет, а будущее нереально, потому что его еще нет. Выходит, что реально только настоящее, краткий, бесконечно малый, неуловимый миг. Из всего бесконечного многообразия бурлящей жизни реальна только одна фотография, где все намертво припаяно друг другу?

И мы живем ради этой фотографии, которая через секунду превратится в прах, в воспоминание, а то и вовсе будет забыта? Нет, что-то тут не...

Свое сочинение на данную тему хотел бы начать с определения личности. Кто же такая эта личность. В курсе обществознания, под личностью понимается внутренние особенности человека, его мысли, мнение, интересы, мировоззрение и поступки.

Мы видим, что человека характеризует как личность - его мнения, мысли, поступки. Соответственно получается, что если я мыслю, значит я личность. Раз я совершаю те или иные поступки - я личность. У меня есть свой взгляд на мир и свое место в нем, значит - я личность.

Следовательно, любой человек, прошедший этап социализации является личностью. Все мы личности. Однако и личности бывают разные. Есть люди, которым хочется подражать, стремиться за ними, восхищаться ими. Такие люди есть в каждой сфере и каждый человек для себя сам устанавливает рейтинг выдающихся личностей.

В первую очередь, для детей чаще всего авторитетами являются их родители. Затем по мере появления увлечений и хобби, появляются герои и в других сферах, это может быть мультипликационный герой, или герой из кинофильма, комикса и т.д. Ребенок начинает вести себя приближенно к поступках его героя, выдавая свою личность как приближенную к идеалу своего героя.

Во взрослой жизни, человек чаще ищет идеал из профессиональной среды, старается учиться у него, хотя и зачастую привносит и много своих ноток в поведение. Взрослые люди уже отчетливо понимают значимость того или иного поступка, ведь именно по ним их будут судить, оценивать как личность.

Настоящей личностью, я считаю, должен быть тот человек, который старается совершать позитивные поступки, вести себя более менее схоже с моральными нормами, принятыми в обществе, в коем он оказался. Быть по возможности максимально честным и уважительным. Опрятно выглядеть. Быть образованным и начитанным. Иметь свои интересы и мнение по тому или иному вопросу.

Каждый человек в своей жизни, прежде чем произнести слово, совершить какое-либо действие или бездействие, должен прежде всего на секунду задуматься, ибо именно о сказанном слове или действии о нем будут судить как о личности.