Как быстрее выучить правила по русскому языку. Методы быстрого освоения английского языка

Инструкция

Без знания правил нельзя освоить грамотное написание.

Вы должны понять главную мысль правила, суть его.

Компетентный и педагог всегда построит урок таким образом, чтобы ученик являлся не объектом, а субъектом обучения. Он должен научить ребенка не получать готовые знания, а самому добывать их.

Если ученик на уроке сам приходит к открытию, то заучивание правил не составляет особого труда, т.к. он понимает, о чем в них идет речь.

Изучая написание букв "и", "ы" после "ц", учащиеся легко запоминают слова-исключения по смешной фразе: "Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц". Если приложить еще иллюстрацию того, как смешно цыган крадется к цыпленку, то заучивание этого правила не вызовет никаких затруднений.

Если дети умеют определять часть речи, то это также упростит процесс осмысления правила.

При заучивании правил, касающихся постановки знаков препинания, вам поможет умение хорошо видеть строение предложения и выделять его части.

Научитесь работать со схемами предложений. В графическом виде посредством схемы правило запомнить намного проще.

Источники:

  • как запомнить правила

Правила – это различного рода общепринятые нормы. Без правил жизнь человека была бы хаосом. Правила сопровождают нас повсюду: на улице, в гостях, в общественных местах и т.д. Многим нормам поведения нас учат с детства, и мы принимаем это как само собой разумеющееся. Но есть такие правила, которые мы должны изучать, без которых невозможно получение образования, овладение профессией. К ним относятся, например, правила русского языка, различные законы. Запоминание огромного количества подобных норм поможет успешно применять их на практике.

Вам понадобится

  • - учебник
  • - сборник заданий (упражнений)

Инструкция

Настройтесь на запоминание правила, определите, сколько времени вам для этого понадобится. Правила учить в спешке и под воздействием каких-либо отвлекающих факторов (телевизор, ).
Решите для себя, для чего вы запоминаете - только чтобы ответить на занятии, или оно будет необходимо вам и в дальнейшей жизни.

Внимательно прочитайте правило, четко проговаривая каждое слово.
Чтобы успешно запомнить правило, нужно понять суть его содержания. Для этого необходимо определить в нем значение каждого слова.
Ключевые слова можно подчеркнуть или выделить цветом. Так зрительная память сработает быстрее, при последующем воспроизведении правила вы вспомните выделенные слова.
Кроме выделения ключевых слов, если возможно, эффективно будет представить данное правило графически, например, в виде схемы или таблицы.
Для того, чтобы лучше понять содержание правила, можно переформулировать его, если это возможно. Например, правило имеет такую структуру: «Если есть…, то делаем…». Скажем так: «Делаем…, когда есть…».
Если правило состоит из нескольких пунктов, то сначала осмысливайте каждую часть отдельно. Для запоминания свяжите содержание каждого пункта. Это могут быть причинно-следственные связи между ними, либо использование всех пунктов в одной конкретной ситуации.
Подключите свою фантазию и творческое воображение и постарайтесь образно представить себе содержание правила. Такой прием активно используют воспитатели детских и при объяснении каких-либо норм малышам.

Свяжите новые знания с ранее изученными. Так вы освежите в памяти пройденный материал и в сопоставлении с ним лучше запомните новый. Новая информация запоминается легче, когда у вас уже есть знания по данной теме.

После формулировки правила обычно следуют его применения на практике. Ознакомьтесь с ними. Сопоставьте те явления, которые есть в образце, с теми, о которых говорится в правиле.
Выполните предлагаемые тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний. В ходе их выполнения проговаривайте формулировку правила.
Выполняйте разнообразные виды упражнений, так вы запомните возможные нюансы данного правила.
Повторяйте содержание правила даже тогда, когда «автоматически» используете его на практике. Это позволит вам подтвердить его правильное применение.

Перескажите правило кому-то из близких или повторите самому себе, закрыв . Полезно также, если кто-то зачитает вам первую часть правила, а вы продолжите. Или наоборот, вас спрашивают, в каком случае или делается что-то конкретное, а вы называете это условие.

Видео по теме

Обратите внимание

Когда запоминаете правило, постарайтесь не отвлекаться на посторонние дела и мысли.

Полезный совет

Запоминать правила лучше всего утром или вечером.

Источники:

  • Как правильно запоминать в 2019

Владение правилами орфографии определяет уровень грамотности человека. Этот аспект в значительной степени влияет на его профессиональный имидж. Нормы орфографии русского языка охватывают такие разделы, как корни с чередующимися гласными, слитное и раздельное написание «не» с различными частями речи, гласные после шипящих; слитное, раздельное и дефисное написание слов, а также правила правописания приставок .

Правила правописания приставок нужны не только для того, чтобы регулировать корректное графическое оформление слова. В отдельных случаях то или иное написание приставки может влиять на . Например, « » означает находиться в каком-либо месте длительное время, а «прибывать» - приезжать куда-либо.Кроме того, приставка может помочь в «расшифровке» значения слова. Так, приставка пре- придает значение высокой степени качества или действия, и ее можно заменить словами «очень», «весьма» (например: преприятный, преуспевать). В других случаях приобретается значение «через», «по-иному», как у приставки пере-,(например: преступать, превращать). Приставка при-, в свою очередь, может создавать смысловое значение пространственной близости (например: прибрежный, ); прибавления, приближения, присоединения(например: приделать, прибить, примыкать); неполного действия (например: приоткрыть, приостановить), доведения действия до конца (например: придумать, приготовить), совершения действия в чьих-либо интересах (например: припрятать, приберечь).Фонетические особенности языка также оказывают влияние на приставок . Выбор согласной «с» или «з» без-/бес-, воз-/вос-, вз-/вс-, из-/ис-, низ-/нис-, раз-/рас- зависит от последующего звука. Они пишутся с буквой «з» перед гласными и звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р) и с буквой «с» перед глухими согласными (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ). Например: безвозвратный – , изранить – испугать, раздвинуть – распахнуть.Однако необходимо помнить, что приставка с- всегда остается неизменной, независимо от того, находится ли она перед глухой или звонкой согласной (например: сделать – стесать, скрести – сгрести).Правила правописания приставок также регулируют графическую передачу слов с иноязычными пост-, суб-, -, дез-, контр-, транс-, пост-, пан-. В этих случаях корень начинается с гласной «и», в отличие от правописания слов с русскими приставками, где вместо «и» «ы» (например: отыскать, подыграть). Исключения составляют приставки меж- и сверх-, после которых сохраняется «и» (например: сверхинтересный).

В ряду справочников и пособий по русскому языку появилось новое, веселое и толковое. "Неучебник по русскому языку" обещает выйти в нескольких частях (пока готовы учебники по орфографии, охватывающие программу 5-6-го классов) и помочь тем, кого школьное преподавание только запутывает. Хорошим подспорьем "Неучебник" будет и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Каждая глава состоит из короткого смешного рассказа, объяснения и упражнений. Предлагаем пример изложения сложной темы - чередование гласных в корне.

Репетиция

Коля, сыграешь, не забудь поклониться, - сказала учительница по фортепьяно.

Я не привык кланяться, - гордо сказал Коля. Он прочитал эти слова в книге "Последний из могикан".

Но ведь это... - растерялась учительница. - Это кон...

Концерт окончен! - перебил Коля.

Хлопнул крышкой рояля и бесшумно, как последний из могикан, ушёл со сцены.

Чередование гласных в корне

Большинство изучающих русский язык в школе привыкли к морфемному принципу русской орфографии, который предполагает единообразное написание всех значащих частей слова - морфем (приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. Однако в рассказе Артура Гиваргизова "Репетиция" есть два однокоренных слова, написание которых нарушает морфемный принцип: в одном слове в корне пишется буква а, в другом в том же корне - буква о. Получается, что один и тот же корень записывается по-разному.

Это глаголы кланяться и поклониться. В клaняться ударение падает на корень, и мы пишем а. В поклони΄ться корень безударный, но мы легко вспомним слова поклoн и поклoнник, где под ударением слышится [о]. Это называется чередованием гласных в корне.

Корней с чередованием гласных в русском языке не так много. Их можно разделить на четыре группы - в зависимости от того, что влияет на выбор гласной буквы, обозначающей безударный звук:

  • гласная буква постоянна (её нужно запомнить);
  • согласные, следующие за гласной;
  • наличие суффикса а, следующего непосредственно за корнем;
  • значение.

Упражнение. Перед вами группы однокоренных слов, содержащих корни с чередованием. Однако в каждой группе есть лишнее слово - не однокоренное с остальными. Назовите эти лишние слова.

  1. Загореться, загар, возгорание, гора, прогореть, пригарь.
  2. Зарево, зорька, зарница, озорничать, зоренька, заря.
  3. Вскочит, вскачь, раскачка, заскочить, подскок, соскакивать.
  4. Сесть, приседания, непоседа, засиживался, седовласый, насиделся.
  5. Собираться, выберусь, заберётся, отбирать, проберусь, пробирка.

Когда безударную гласную нужно запомнить

В эту группу входят четыре корня:

гор // гар
клон // клан
плов // плав
зор // зар

В этих корнях встречаются и буква о, и буква а. Под ударением, естественно, мы пишем так, как слышим: загaр, поклoн, клaняться, плaвать, зaрево, зoрька. В безударном же положении действуют особые правила. Вот они.

  1. В двух из названных корней в безударном положении пишется буква о. Это корни гор, клон: горeть, клони΄ться.
  2. В двух из названных корней в безударном положении пишется буква а. Это корни плав, зар: плавни΄к, зарни΄ца.

Для последнего правила есть исключения:

  1. при΄гарь (слово из разговорной речи, означает "привкус дыма, гари в пригоревшей пище");
  2. пловeц, пловчи΄ха.

О корне плав // плов надо сказать отдельно. Для него есть ещё и такие варианты - плыв // плы: плыть, заплыть, заплывать. В их написании обычно никто не ошибается, поскольку даже в безударной позиции они произносятся иначе. Нужно запомнить только два интересных слова - плаву΄н (водяной опоссум) и плыву΄н (насыщенный водой грунт).

В школьном курсе русского языка обычно в этой группе рассматривают ещё корень твор // твар. Исторически это, действительно, один корень, имевший два варианта. Однако со временем варианты очень сильно разошлись по значению и стали самостоятельными корнями.

Первый вариант связан с идеей творчества и творения и пишется с буквой о не только в ударной, но и в безударной позиции: творить, твoрческий, творeц, творeние, болезнетвoрный.

Второй вариант встречается в нескольких словах, изначально связанных с идеей творения, но по существу потерявших или теряющих эту связь. Он также может встречаться и в ударной, и в безударной позиции: тварь, тварюга, утварь.

Устаревающее слово утварь означает "совокупность предметов, необходимых в обиходе", то есть посуда, хозяйственные принадлежности, мебель и т.п. Сегодня в нём уже нельзя выделить корень твар, правильнее говорить о корне утварь: приставка у уже слилась с корнем.

Слово тварь сохраняет определённую связь с идеей творения в таких сочетаниях и выражениях, как божья тварь или всякой твари по паре. Однако эта связь едва ли чувствуется в распространённом бранном употреблении по отношению к животным или людям (в значении "подлый, мерзкий человек"): Этот осёл - такая упрямая тварь. В общем, и само слово тварь, и однокоренное слово тварюга пишутся с буквой а.

Упражнение 1. Какое утверждение в каждой паре является верным?

  1. В слове з_ря пропущена гласная о, так как проверочное слово зори.
  2. В слове з_ря нужно написать букву а, потому что это корень с чередованием и в безударной позиции в нём всегда пишется а.
  1. Слово скл_ниться пишем с буквой о: без ударения всегда клон.
  2. Слово скл_ниться пишем с буквой а: без ударения всегда клан.__
  1. Слово приг_реть пишем с буквой о: без ударения всегда гор.
  2. Слово приг_реть пишем с буквой а: проверочное слово гарь.
  1. В словах разг_реться и г_рдиться корень с чередующейся гласной гор.
  2. В словах разг_рался и г_рдимся корни разные, но писать в обоих словах нужно о.
  1. В корне слова пл_вец пишется а, так как безударный гласный в этом корне всегда обозначается буквой а.
  2. В корне слова пл_вец пишется о. Безударный гласный в этом корне обозначается буквой а, но слово пл_вец - исключение.

Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы.

  1. Заг_рать на солнышке, удочка с попл_вком, накл_нилась к земле, яркие з_рницы.
  2. Встать на з_ре, покл_нился королеве, приг_ревшая каша, российские пл_вчихи.
  3. Откл_нюсь от маршрута, не спал от з_ри до з_ри, спл_влять лес по реке, г_релые спички.
  4. Пл_вучий остров, оз_рился лучами солнца, скл_ниться над рекой, сг_рел в пожаре.
  5. Каша с приг_рью, птица з_рянка, прикл_нять к земле, запл_вать за буйки.


Упражнение 3. В корнях слов пропущены проверяемые и непроверяемые, а также чередующиеся гласные. Вставьте их. Слова с чередованием гласных подчеркните. Если нужно, обращайтесь к орфографическому словарю.

  1. Зайти в г_раж, двигатель внутреннего сг_рания.
  2. Скл_нился над рекой, кл_нировать мамонта.
  3. Держаться на пл_ву, ул_вить настроение.
  4. Г_рящий лес, какой-то буг_рок.
  5. Вз_рвался аплодисментами, пришло оз_рение.
  6. Благотв_рительная акция, отв_рите ворота.
  7. Крупный бакл_жан, покл_нение солнцу.
  8. Встретил з_рю, раз_рённая земля.
  9. Бутерброд с марг_рином, предотвратить возг_рание.

Упражнение 4. Перепишите предложения из повестей Астрид Линдгрен про девочку Пеппи. Подчеркните слова с чередованием гласных в корнях, написание которых в безударной позиции нужно запомнить. Если нужно, обращайтесь к орфографическому словарю.

1. Одно за другим гасли окна во всех окрестных д_мах, но в домике Пеппи _гонь всё г_рел. 2. Пеппи скл_нила гол_ву и кинула к_сой взгляд на Томми, Аннику и на их т_релки с кашей. 3. По всем улицам б_жали дети, и Пеппи едва посп_вала разд_вать г_рстями к_нфеты. 4. На террасе г_рела большая св_ча, и свет её кр_сиво оз_рял заснеженные кусты. 5. В какой ряд мне ст_новиться, если у нас в с_мье нет четырнадцати д_тей, из которых тринадцать - оз_рные мальчишки, а ш_коладную сиг_рету так здорово прикусить уголком рта, чтобы вкус ш_колада смешался со вкусом м_линового м_рмелада! 6. Оттуда высунулся огромный пл_вник, который быстро двигался по напр_влению к Томми. 7. Они притв_рились, будто приплыли на остров вовсе не для того, чтобы завл_деть жемчугом, а только ради неб_льшой приятной экскурсии.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Как запоминать правила русского языка: новый учебник в помощь"

Правила русского языка. Добрый вечер, не спящие в мире:) Ответьте мне, знатоки русского языке, пожалуйста, на вопрос: как правильно "Согласно которОГО" или "Согласно которОМУ"?? Как запоминать правила русского языка: новый учебник в помощь.

Обсуждение

Это ведь с любым предметом так. Моя вот не понимает, зачем биология/география и иже с ними в том объёме, который даётся в школе. Для общего развития хватило бы и половины. В глубине души я с ней согласна, но говорю, что знание всех предметов "надо, потому что надо")))

Хотя бы потому, что никто не знает, что оно там дальше будет. Я тоже в школе правил не знала вообще, по русскому были 5-2-5-2... За диктант - "5". "Объясни, почему ты так написала" - "2". А потом я вдруг поняла, что правила есть в любом языке, причем, если ты знаешь правила одного, проще понять правила другого (по аналогии или "от противного"). И вообще язык сродни математике - логичен и интересен.
А правила я узнала потом, когда (вдруг!) стала преподавать этот самый язык:)

Как запоминать правила русского языка: новый учебник в помощь. Программа по русскому языку 5-6-го класса - в новом учебнике орфографии с упражнениями и понятным объяснением. Большинство изучающих русский язык в школе привыкли к морфемному принципу русской...

Обсуждение

Ахременкова "К пятерке шаг за шагом"

Читать книг нужно больше, родителям в том числе. Мамы и папы должны на собственном примере показывать интерес к чтению книг. А то, бывает, сами последнюю книгу в школе читали, зато ребенка укоряют, что он ничего читать не хочет. А ведь когда читаешь, работает зрительная память. И во время письма, если неправильно написал, то сразу замечаешь, что что-то не то.

Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. ++ к Шкляевой и Выборновой на фоксфорде и еще добавила бы учебник Великовой " Русский язык для старшеклассников и абитуриентов", он в отличие от Богдановой...

Обсуждение

Я со своим сыном занималась, правда очень давно, по учебнику Русовой "Русский язык для поступающих в вузы". Тоненькая такая книжечка. Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. Прошли мы этот учебник с ним летом после 6 класса. Занимались 1,5-2 месяца по 2-3 часа в день. Больше мы к этому не возвращались. Но ему хватило, чтобы закончить школу с пятеркой по русскому и поступить в ВУЗ.

05.04.2018 04:10:03, mn-kononova

Если нет времени вообще, то только репетитор. Оптимально - по скайпу, чтобы не тратить время на передвижения. Реп выявит провалы, проработает необходимые темы, поддержит морально. И это не слишком дорого. Раза в неделю хватит за глаза.
Если хочется треша, то да фоксфорд-интернетурок-самообразование. Но надо понимать, что это раз в 10 времязатратнее.

Репетитор по русскому языку на август. Требуется репетитор русского языка, где искать не Репетитор русского языка, подготовка к ЕГЭ. Образование взрослых: высшее образование...

Очень нужна ваша помощь. Опознайте, пожалуйста, учебник по русскому. Русский язык Для старшеклассников и >. Русский язык Для старшеклассников и Русский язык - ЕГЭ 4 класс. В начале учебного года наша учитель объявила, что авторы ЕГЭ по русскому языку в...

Раздел: Учебники (лучшиая книга правила русского языка). Посоветуйте сборник правил по русскому для нач.

Обсуждение

Присоединяюсь к просьбе. Нужно тоже самое, но онлайн. В компьютере нужное правило как-то легче искать. Спасибо!

Я не очень понимаю, что значит "сборник правил для началки": они какие-то особенные для первых 4 классов? Есть просто правила русского языка. Что по мне, лучше Дитмара Эльяшевича ничего не придумано еще.

"Ответ справочной службы русского языка Нет, написание _ё_ в слове _тяжелый_ нельзя проверить с помощью слова _тяжесть_. Правописание этого слова на обыденном уровне...

Обсуждение

10.04.2017 14:07:47, кристины

"Ответ справочной службы русского языка
Нет, написание _ё_ в слове _тяжелый_ нельзя проверить с помощью слова _тяжесть_. Правописание этого слова на обыденном уровне можно проверить так: _тяжёл -- тяжела_ (без ударения -- _е_).
Однако Вы правы, _ё_ в данном случае не входит в состав корня. Д. Э. Розенталь так формулирует правило о написании _о, ё_ в суффиксах прилагательных после шипящих: _После шипящих под ударением пишется _о_, в соответствии с произношением в суффиксах имён прилагательных: -ов- (ежовый, чесучовый), -он (смешон)_. Как мы видим, суффикс _-ёл-_ в этот список не входит."

Spotlight. Изучение иностранных языков. Образование детей. Учителями использовался только учебник, рабочая тетрадь и очень редко диск (на первых порах, слушали новые слова), Сборник упражнений Если же учитель не умеет с детьми разговаривать, не важно на русском или на английском языке, то это Грамматика объясняется при помощи геометрических фигур.

Обсуждение

Здравствуйте, Tasiok.
Проблема этого учебника в том, что его предполагаемая методика не совпадает с условиями, в которых вам приходится обучать детей. Коммуникативный метод требует ежедневного общения на языке, и не по одному часу.
Я не видел того учебника, о котором вы говорите, но я имею представление о коммуникативном методе. Мне по жизни привелось эмигрировать в Германию и там учить немецкий язык, с самого нулевого уровня, как раз по коммуникативной методике. Шесть часов ежедневных занятий в течение полугода. И у нас тоже были учебники, похожие на сборник комиксов. Первый месяц мы те учебники даже не открывали. Педагог сначала натаскивала нас на устное общение в повелительном наклонении, чтобы мы могли дать друг другу элементарные задания, что нужно делать. Повелительное наклонение - это основа, база для самого начального общения. Так общаются маленькие дети в возрасте двух лет: "Дай мне вот это. Возьми. Поставь это сюда, поставь туда. Положи, посади, убери, достань. Скажи, спроси, объясни, покажи." Все остальные сложности, типа "Меня зовут Лева. Мне 50 лет. Я живу в Гамбурге." - это всё лишнее на этапе, когда человек еще не умеет сказать другому "Дай!". Зато когда мы за месяц овладели повелительным наклонением и наигрались кукольной мебелью ("Поставь стул перед столом. Поставь лампу на тумбочку. Подвинь тумбочку к кровати") - после этого мы оказались вполне способны попросить друг друга о чем-нибудь, и у нас накопился некоторый лексикон - и вот только тогда мы занялись рассказыванием комиксов из учебника. К концу шестого месяца мы, взрослые люди с уже окостенелыми мозгами, были способны уже по-настоящему разговаривать по-немецки. Я с тех пор убедился, что взрослые люди могут обучиться языку намного быстрее, чем маленькие дети.
Грамматику в виде правил мы начали изучать только после того, как в нашем разговорном запасе накопилось множество всяких разных грамматических формул, оборотов, конструкций. Без этого запаса все зазубренные правила остались бы пустым для нас звуком. Я это точно знаю, потому что в школьные и в институцкие годы я учил английский, и все зазубренные правила английской грамматики без опоры на живой разговор выветрились из головы сразу после экзаменов.
В нашей немецкой группе была женщина из России - школьный преподаватель немецкого языка. Вы понимаете, она прекрасно знала всю немецкую грамматику. Но при этом она несколько первых месяцев совсем ничего не могла по-немецки сказать, ее этому просто не учили в институте. Конечно к концу курса она далеко обогнала всех прочих курсантов, таких как я, которые начали учебу с нуля. Но факт, что говорить на языке, который она сама преподавала в советской школе, она не умела, при всех ее знаниях грамматики.
Кстати, к концу курса обнаружилось, что наш немецкий препод очень недурно владел русским языком. Но в течении первых месяцев мы, учащиеся, даже не подозревали об этом. Все немецкие сложности он нам старательно объяснял только по-немецки и на пальцах.

Впечатления- ужасно, успехи у ребенка есть только благодаря хорошей памяти, послушал-запомнил-рассказал-получил 5, но через пару недель половину слов не вспомнит.Пишу лично свои впечатления, я не педагог, обычная мама с английским на уровне школы. (много букв:-)
У нас класс поделили на две группы, соответственно 2 учителя. Обе радовались новому курсу (до этого была Биболетова), но родители все в ужасе. Учителями использовался только учебник, рабочая тетрадь и очень редко диск (на первых порах, слушали новые слова), Сборник упражнений сказали не покупать, хотя именно его очень не хватало (лично для меня, поэтому купила сама). Все задания в учебнике и рабочей тетради на английском, перевода нет, сначала идет знакомство со звуками (не всеми), что очень не привычно, а потом алфавит, которому уделили 2 урока (1-проговорили, 2-сдали выученное наизусть устно), правила чтения не объяснялись, учитель показал на примере буквы А, что есть открытый и закрытый слог и буква читается по-разному, как читаются другие буквы-не объяснялось, ребенок про слоги ничего не понял, объясняла сама. Произношению внимание не уделялось вообще, кто как может и услышит, тот так и говорит. Написание букв тоже не проходили, срисовывают кто во что горазд. Англоговорящие родители заметили ошибки в транскрипции некоторых слов в словаре учебника, как читать транскрипцию- не объясняли детям. Основные домашние задания- рабочая тетрадь (там легко по картинкам), выучить написание 6ти слов по теме - пишут на память (очень трудно, т.к. ребенок не знаком с правилами чтения сочетаний 2-3х букв, например запомнить написание eight, когда слышится три буквы и не понятно зачем нужны еще две), составить рассказ по образцу (с этим справлялся, т.к. требовалось заменить одно слово другим и все, например куклу на медведя), устные диалоги из учебника, и во второй группе еще задавали учить стихотворение-песенку наизусть, которая идет в каждой теме (для ребенка, не умеющего толком читать, учить стих из 10-15 строк,не понимая смысла, это ад).
Результат года обучения во 2м классе: успехи есть у детей, которые занимаются английским вне школы (персональный репетитор, как правило) и у которых хорошо знающие язык родители, дети, у которых родители английский не учили, денег на репетиторов не имеют, еле тянут на 3 с помощью братьев, сестер и прочих родственников. Я своего ребенка учу читать по книжке Л.Камионской "Научись читать по-английски" (спасибо ей большое за пособие), все лето будем заниматься языком, т.к. учитель свою задачу не выполнил, я считаю, базовых знаний у ребенка 0.

Как научить пользоваться правилами? Сын в 4 классе. По русскому твердая 2. В диктанте стабильно Если заниматься дома, то важно не просто спрашивать правила, а чтобы сначала в учебнике (купить свой) Поначалу ребенок не может научиться чему-то новому один, но если ему помочь, он сможет Роль Таблица умножения, правила русского языка: как запомнить?

Обсуждение

Все прочитала, скопировала. Будем работать, менять тактику. Сил и уверенности прибавилось, а то руки опускались уже от отсутствия результата, если честно!. Всем огромное спасибо!

28.01.2014 10:32:41, Юля-ля с чужого компа

Юля, у нас точно такие же проблемы пространственно-зрительная дезориентация. Единственное, что спасает нас в школе: официальное заключение комиссии на дисграфию, дислексию, дискалькулию и рекомендации учителям - все на бланке комитета образования: требование индивидуального подхода к ребенку. Если нужно рассказать, как это сделать - пишите на подник. Спасает ситуацию реально и с ребенка снимает лишний стресс.

Есть просто правила русского языка. Что по мне, лучше Дитмара Эльяшевича ничего не придумано Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре.

Обсуждение

А нам "К пятерке шаг за шагом" как-то не подошла(У сына по русскому практически в каждом триместре решается оценка - между 3 и 4, но в последнем триместре я решила его подтянуть и взялась за это дело серьезно. Каждый вечер!! мы писали диктант из книжечки Узоровой и Нефедовой (для его 3 класса)и делали 1 упражнение на грамматику (иногда больше) из тех же Узоровой и Нефедовой (называется по-моему весь курс русского языка 3 класс). Этот учебник хорош тем, что на каждую тему дается множество однотипных упражнений, которые можно делать в учебнике, не переписывая в тетрадь. Вобщем, даже учительница заметила, что дела пошли лучше. В итоге оценка была твердая 4. Единственная трудность - заставить каждый вечер дополнительно заниматься)))

Обсуждение

Прелесть какая:-) Я всегда говорила, что фонетический разбор вреден в начальной школе, а упражнения на исправление ошибок - бред.

Спасибо, замечательная лекция!

Хотела там же дать комментарий, но не поняла как сохранить.
Абсолютно точно: фонетический разбор, как он подается сейчас в начальной школе, дезориентирует ребенка. Чего стоят упражнения в учебнике Репкина (моему сыну выпало несчастье учиться по этому пособию) по переделыванию грамотно записанных текстов в "фонетически правильные"! Можно подумать, что у нас в начальной школе обучаются дети-иностранцы, а не носители русского языка. Почему то в начале 1970-х ничего подобного не было - я помню, что мы проскочили фонетику со свистом - и процент грамотных был на выходе выше, чем сейчас.

В голове крутятся вопросы (почти риторические): когда же придет конец этому безумию в преподавании русского языка? Неужели все настолько коррумпировано в сфере подготовки методик преподавания и издания школьных учебников?

Задали на выходные выучить правило. Выучить -то выучил, а вот понять никак. У нас вообще с русским не очень-то, а как до разбора по составу, падежей доходит, и теперь до склонений, вообще, вылезай-приехали. Честно говоря, сильно нервничаю. Подскажите что-нибудь - книгу...

Читайте и смотрите также:

Изучение истории правил

Ученики лучше поймут, а значит, и запомнят правило, если покопаются в его истории, узнают, кто и как его впервые сформулировал, как писались слова до появления правила орфографии, почему вообще правило потребовалось в системе правописания. Для такой работы потребуются старые издания книг по русской грамматике, начиная с сочинений Ломоносова. Такие издания несложно найти в интернете. Также можно использовать для анализа на лабораторных работах копии книг 18 века. В справочнике сайта "Могу писать" есть история некоторых правил орфографии. Например, правила правописания приставок .

Подбор слов на одно правило

Иногда люди помнят правило русского языка всю жизнь и не подозревают, что в языке существует лишь несколько слов на это правило. Или несколько десятков. Например, наречий с шипящим на конце всего 12: 9 с мягким знаком и 3 без мягкого знака на конце. 3 наречия считаются исключениями (подробнее о правиле правописания Ь после шипящих). И запомнить правописание этих конкретных слов иногда проще, чем запомнить правило. Но интересно не это, а то, что после составления полного списка слов на правило орфографии учащийся запоминает это правило навсегда. При составлении таких списков помогают обратные словари и поиск буквосочетаний в электронных словарях. Также можно методично выписывать слова из упражнений в разных учебниках. Учащимся можно предлагать готовые списки слов на различные правила. В группе 10 - 15 человек легко проводить игры для заучивания списков. Например, в игре "аукцион" побеждает тот, кто назовёт последнее слово. Такие методы прекрасно работают на тренингах грамотности. Для класса в обычной школе можно дать домашнее задание составить рассказ из слов. Рассказы можно распечатать и сделать яркую стенгазету. Каждый после долгих творческих мук прочтет то, что написали другие и таким образом многократно повторит слова.

Ну, и конечно, никто не отменял традиционные диктанты с комментированием и опросы. Они должны идти фоном постоянно.

Учите правила русского языка весело!

Запоминалки правил и определений

Эти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила и определения.


Геометрия


Биссектриса - это такая крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам.
Медиана – обезьяна, она идет по сторонам и делит стороны пополам.
Пифагоровы штаны во все стороны равны.


Русский язык


Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!
Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.
Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)


Орфография
Шомпол, чопорный и шоры, шов, крыжовник и обжоры,
шоколад, шоссе, шофер - вот и весь набор.


Множественное число
В детской сказке Колобок по траве катиться мог
без ботинок, без сапог, без носков и без чулок.

Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять, помидоров не собрать.

Уважают человека у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян, у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов, у башкир и белорусов,
у киргизов и грузин, у бурят и осетин

Безударные гласные в корне слова
Если буква гласная вызвала сомнение – ты ее немедленно ставь под ударение!
***
В городе Бордо, на улице Бордовой, закат бАгряный и бАгровый.
***
На вЕранде вЕтер. На вИтрине Игрушки.
***
ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова
Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.
Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»

Грамматика
Для верного определения начальной формы глагола: вид не менять, -СЯ не терять.
***
Вопросы, на которые отвечают наречия: где, когда, куда, откуда, как, зачем и почему.

Дефис в неопределенных местоимениях
То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.
***
Либо, кое, ка, нибудь, то, таки - не позабудь
Написать через дефис, как предлог со словом из. (из-за, из-под)
***
Кое, либо, то, нибудь - черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы - ты раздельно запиши.
***
Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!

Н и НН в прилагательных
Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!
Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.

Наречия на шипящую – исключения
Уж замуж невтерпеж.

Непроизносимые согласные в корне слова
И ужасно, и опасно букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно букву Т писать уместно!
***
Интересно: не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно букву Т писать напрасно.
***
Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.
***
До чего ж сегодня день чудесНый,
СоЛнце в небе празДнично горит,
Освещает месТность и окресТность,
И теплом своим серДца бодрит,
Но лежит на пасТбище корова,
ГрусТно смотрят карие глаза,
Потому что ей пастух суровый
«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

Носки и чулки
Носки короткие – слово длинное: носков,
Чулки длинные – слово короткое: чулок.

Последовательность знаков препинания
Для тогоб чтобы запомнить правильный порядок знаков в конце вопросительно-восклицательного предложения (?!), используйте алфавитный принцип. Итак: воПросительный – воСклицательный, поскольку буква П стоит в алфавите раньше буквы С, то в конце вопросительно-восклицательного предложения сначала надо поставить «?», а потом «!».

Спряжение глаголов
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть –
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.
Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
***
Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, и обидеть,
Гнать, держать, терпеть, вертеть,
А еще дышать, смотреть!

Ударение в словах
Долго ели тОрты – не налезли шОрты!
***
ЗвонИт звонарь, звонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.
ЗвонИт и говорИт.
***
Фёкла красная, как свЁкла!
В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!
***
Ударение в слове щавель: срубили ель, сорвали щавЕль.
***
Не говори катАлог, а только каталОг. А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!
***
ФенОмен звонИт по средАм, принЯв договОр по годАм.
Он Отдал экспЕртам эскОрта ходАтайство аэропОрта.
***
Ударение в слове шарфы:
Как у нашей Марфы есть в полоску шАрфы!
***
Я взял муку и взял творОг – испек рассыпчатый пирог.

Удвоенные согласные
Количество С в слове искусство: 1/2. На первом месте – одно, на втором – два.
***
МошеННик у тружеНика одну Н украл!

Чередующиеся гласные в корне слова
Собирать, стирать, задира – повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира, значит, в корне буква И.
***
Если после корня - А, в корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай: Ноги вытЕр? - ВытИрай!
***
Правило ослика ИА (для корней с чередованием гласных):
если за корнем А, в корне пиши И. Например, блИстАть.
***
СКАК напишем только так, СКОЧ без о писать невмочь.

Члены предложения
Вопросы, на которые отвечают обстоятельства:
Семь вопросов – просто чудо,
Их запомнить просто как: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?

Правописание
Ввиду дождей, вследствие бури
Вместо тепла ветры подули.
По причине такой в течение дня, в продолжение суток
Насчёт погоды идёт пересудок.
Волнует не то, ждать ли тепла,
А как писать эти слова:
Грома гремели в течение суток,
В течении реки прорвало запруду.
Имейте в виду, чинить я не буду,
Лучше приму я участие в следствии
Об этом грамматическом стихийном бедствии.
Выучу впоследствии.

Слова с буквой «ять» (аналогом «е»)
б(е)лый, бл(е)дный, б(е)дный б(е)с
Уб(е)жал по сл(е)ду в л(е)с,
Л(е)шим по л(е)су он б(е)гал,
Р(е)дькой с хр(е)ном пооб(е)дал
И за б(е)дный тот об(е)д
Дал об(е)т над(е)лать б(е)д.
Съешь же еще этих мягких французских булок, да выпей чаю! - в этой фразе все буквы русского алфавита.

Астрономия
Для запоминания классов звезд:
Один Бритый Англичанин Финики Жует, Как Морковь.
Запомнить порядок планет Солнечной системы можно по первым буквам слов во фразе:
Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли! (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Порядок планет Солнечной системы по первым буквам слов:
Планеты нетрудно упомнить самому юному малышу, зная Венеру, Меркурий.
На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, Четыре - Марс
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун.
Девять - дальше всех - Плутон,
Кто не видит, выйди вон.

Математика
Если очень постараться, можно сразу пи прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть.
Надо только постараться и запомнить всё как есть - три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть.
Квадратный корень из двух запомнить можно следующим образом:
1,4142135624 = Я Таня, я дура, но я вот нашла корень из двух. (Каждая цифра соответствует количеству букв в слове.)
Формула дифференцирования произведения: d(UV) = U?dV + V?dU Чтобы легко запомнить формулу, можно заменить правую ее часть фразой: «Удавить – и в воду».
Легкий способ запоминания таблицы умножения на 9: на стол кладем две руки и поднимаем тот палец по счету, на который умножается 9. До поднятого пальца будут десятки, после единицы- это и есть ответ. Например: поднимем четвертый палец, до него три -три десятка, после него шесть-шесть единиц, значит 4х9=36

Физика
Средняя скорость теплового движения частицы v=sqrt(3kT/m) запоминается как три кота на мясо,(m - масса броуновской частицы, v - ее скорость, k - постоянная Больцмана, T - температура, sqrt - квадратный корень).

Химия
Индикатор лакмус красный кислоту укажет ясно! Индикатор лакмус синий - щелочь тут, не стой разиней!
Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.
Алюминий, феррум, хром – их валентность равна трем.
Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.

Литература
Слово ДАМАН указывает, на какой слог падает ударение в трехсложных размерах стиха: ДАктиль – 1-й слог, АМфибрахий – 2-й слог, АНапест – 3-й слог.

Про достопримечательности Петербурга
Автор проекта ростральных колонн, Стрелки и Биржи - Тома де Томон.
Дворцовой площади украсил панораму Столб Александровский - творенье Монферрана.
Синий мост широкий самый, метров сто. Проверьте сами.
Одна из прекрасных петровских затей - Кунсткамера, первый российский музей.
Острова. Их сорок два, а вокруг - река Нева.
Зодчий Растрелли. Зимний дворец. Стиля барокко прекрасный венец.
Атланты - мраморные стражи - хранят шедевры Эрмитажа.
Адмиралтейства зданье славное - постройка зодчего Захарова.
Славится Мойка мостами цветными: Желтым, Зеленым, Красным и Синим.
Васильевский остров. Отсюда из Гавани флот отправляется в дальнее плаванье.

"На дощатой брусчатой террасе небезызвестная веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Ипполитовича винегретом, моллюсками и другими яствами". Этот заковыристый диктант писали, доказывая свою грамотность, еще наши бабушки. Как правило, с первого раза обойтись без ошибок мало кому удавалось. Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается.

Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо "Грибоедов боролся с мракобесами" написали "с рокобесами". Ибо "рок" и "бесы" — это еще как-то понятно, а о "мракобесах" никто не слышал. Как и о "молотьбе" или, скажем, о "брошюре".

Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться.

Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило.

Судите сами:

  • "брусчатая" — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует);
  • "небезызвестная" — пишется слитно, потому что можно заменить синонимом "известная". А после русских приставок на согласные вместо и пишется именно ы;
  • "потчевал" — если в 1-м лице глагол заканчивается на -ую (потчую), то выбираем суффикс -ева-.

Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обращаться к партнерам, коллегам, и тем более к начальству.

Где грамотные?

"Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!" — с негодованием рассказывает директор московской школы.

И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?

Причины безграмотности:

  1. Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в "литературной макулатуре" не только образцов грамотной речи не найдешь, — там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.
  2. Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
  3. Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах и вузах.
  4. Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.

Причина — заболевание

Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.

"Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным".

Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:

  • ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
  • не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
  • пропускает слоги в словах: например, вместо "ве-ло-си-пед" произносит "ве-ло-пед";
  • у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
  • недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).

Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.

А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз "дизорфография".

Миф о врожденной грамотности

Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?

Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.

"Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте".

Что же необходимо, чтобы так называемая "врожденная грамотность" появилась?

Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.

А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:

  1. работа с картинками "Найди 10 отличий";
  2. игра в "Что пропало?": разложите на столе 7-10 предметов, и когда ребенок скажет, что запомнил их все, попросите его отвернуться и уберите что-нибудь или переставьте. Задача — определить, что изменилось;
  3. одно из самых эффективных упражнений: показать ребенку лист бумаги, на котором изображены простые фигурки или узоры, и попросить попытаться нарисовать их по памяти.

Учимся

Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

До школы

  1. При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
  2. Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает... И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.

Начальная школа

  1. В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
  2. Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: "А как бы ты их написал?"
  3. Во 2-3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
  4. Для закрепления пройденного полезно так называемое "письмо с дырками". То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол...ко. Проверочное слово "молочный". Это отличный прием для выработки самоконтроля.
  5. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

Средняя школа

  1. Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.

И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

  1. Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

Запоминалки

Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе — плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть.

Русский язык ведь очень логичный. Возьмем для примера все ту же Агриппину Саввичну: что у нее на носу — веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется "веснушчатая". Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц — ф. Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно.

А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.

Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

Обсуждение

02.12.2017 15:36:44, Rezada

Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

Комментировать статью "Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки"

За полтора месяца выучил русский так, как никогда до этого в школе, восхищался каждым занятием - предмет в сильной школе был провальный с самой началки - фонетический разбор уже с шести лет тренировали до посинения, а далее с 4...

Обсуждение

Я со своим сыном занималась, правда очень давно, по учебнику Русовой "Русский язык для поступающих в вузы". Тоненькая такая книжечка. Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. Прошли мы этот учебник с ним летом после 6 класса. Занимались 1,5-2 месяца по 2-3 часа в день. Больше мы к этому не возвращались. Но ему хватило, чтобы закончить школу с пятеркой по русскому и поступить в ВУЗ.

05.04.2018 04:10:03, mn-kononova

Если нет времени вообще, то только репетитор. Оптимально - по скайпу, чтобы не тратить время на передвижения. Реп выявит провалы, проработает необходимые темы, поддержит морально. И это не слишком дорого. Раза в неделю хватит за глаза.
Если хочется треша, то да фоксфорд-интернетурок-самообразование. Но надо понимать, что это раз в 10 времязатратнее.

Как подтянуть русский? Всем добрый день. Всех с наступившем Новым годом! Репетитор русского языка, подготовка к ЕГЭ. Образование взрослых: высшее образование, МВА, повышение квалификации, тренинг, изучение иностранных языков.

Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. " Русский язык для всех. Правила русского языка. 44 правила, по которым грамматику выучить проще простого!

Обсуждение

Присоединяюсь к просьбе. Нужно тоже самое, но онлайн. В компьютере нужное правило как-то легче искать. Спасибо!

Я не очень понимаю, что значит "сборник правил для началки": они какие-то особенные для первых 4 классов? Есть просто правила русского языка. Что по мне, лучше Дитмара Эльяшевича ничего не придумано еще.

Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. Грамотность школьника. У нас с дочерью это произошло к 6 годам. В моем детстве язык в спецшколе начинали учить во втором классе, т.е в 8 лет.

Обсуждение

А нам "К пятерке шаг за шагом" как-то не подошла(У сына по русскому практически в каждом триместре решается оценка - между 3 и 4, но в последнем триместре я решила его подтянуть и взялась за это дело серьезно. Каждый вечер!! мы писали диктант из книжечки Узоровой и Нефедовой (для его 3 класса)и делали 1 упражнение на грамматику (иногда больше) из тех же Узоровой и Нефедовой (называется по-моему весь курс русского языка 3 класс). Этот учебник хорош тем, что на каждую тему дается множество однотипных упражнений, которые можно делать в учебнике, не переписывая в тетрадь. Вобщем, даже учительница заметила, что дела пошли лучше. В итоге оценка была твердая 4. Единственная трудность - заставить каждый вечер дополнительно заниматься)))