Как правильно совершать гусль. Тахарат (правила ритуальной чистоты) для начинающих


Гусль это- полное омовение всего тела водой по правилам, установленным религией. Такое очищение является обязательным для каждого мусульманина и мусульманки после половой близости, семязвержения, менструальных циклов (хайд) и послеродового периода (нифас). Совершается чистой водой и недействительно в случае простого обтирания тела влажным полотенцем.
Тем, кто обязан совершить Г. (джунуб), запрещается в оскверненном состоянии читать Коран и прикасаться к нему, входить в мечети (за исключением некоторых особых случаев).
О необходимости совершения Г. говорится в аяте: «А если вы находитесь в ритуальном осквернении, то искупайтесь. Если же вы больны или находитесь в поездке, если кто-либо из вас справил нужду или соприкоснулся с женщиной и [при этом] не может найти воду, то совершайте омовение чистым мелким песком, обтирая им лицо и руки» (5:6).

Гусль в языковом значение — это пролитие воды на какое-либо место1. Также гусль — это вода, которой совершают купание.
В шариатском значении гусль — это омовение всего тела чистой водой. Гусль означает очищение тела от джанабы, хайда и нифаса.
Джанаба (большое осквернение) — это состояние, которое наступает в результате совершения полового акта независимо от того, сопровождался он семяизвержением или нет, либо после семяизвержения, сопровождающегося получением удовольствия (даже без полового акта).В шариатском значении гусль — это омовение всего тела чистой водой. Гусль означает очищение тела от джанабы, хайда и нифаса.
Рукн гусля — это омовение чистой водой всех участков тела, которые доступны для омовения.
Хукм гусля в этой жизни — дозволенность того, что было запретно до совершения гусля. Хукм в следующей жизни — награда за совершение гусля при условии, что у человека был соответствующий ният.

Вещей, которые делают гусль обязательным, семь:

1. Выход семени из полового органа.


Семя (المَنِي) мужчины — это жидкость белого цвета, густая, с запахом, напоминающим в жидком состоянии завязь финика или тесто, а в сухом состоянии — запах яичного белка. Семя женщины — это не густая жидкость с желтоватым оттенком.

Имамы Абу Ханифа и Мухаммад сказали, что для того, чтобы гусль стал обязательным, начало выхода семени из его источника должно сопровождаться сексуальным удовольствием, при этом не имеет значения, сопровождался ли удовольствием выход семени непосредственно из полового органа3. По мнению имама Абу Юсуфа, для обязательности гусля необходимо, чтобы удовольствие сопровождало не только начало выхода семени из его источника, но и непосредственно выход семени из полового органа.

Пример: Eсли человек после выхода семени совершил гусль, затем совершил молитву, но после молитвы у него вышли остатки семени, он обязан совершить гусль, по мнению имамов Абу Ханифы и Мухаммада (несмотря на то, что удовольствия в момент выхода семени он не ощутил), и не обязан, по мнению имама Абу Юсуфа. Однако намаз его действителен согласно мнению всех шейхов.

Мнение имамов Абу Ханифы и Мухаммада является сильным в мазхабе, однако в затруднительной ситуации4 человек имеет право последовать мнению имама Абу Юсуфа. Например, если человек, который знает, что ему будет сложно совершить гусль, почувствовал, что у него начинает выходить семя, сжал свой половой орган на какое-то время, а затем отпустил и семя вышло уже без сопровождающего его сексуального удовольствия, гусль для этого человека, по мнению имама Абу Юсуфа, необязателен.

Если у человека вышли остатки семени после того, как он справил малую нужду, проснулся или прошел какое-то расстояние, гусль совершать ему не требуется.

2. Введение головки полового органа (الحَشَفَة) мужчины5 во влагалище (или анальное отверстие) живой женщины.

Гусль необязателен, если введен палец, искусственный половой орган, половой орган мертвого человека, отсеченный половой орган или половой орган животного. Если часть головки полового органа отсутствует, для обязательности гусля ставится условием введение оставшейся ее части.

Если человек совершал половой акт через преграду6 и выхода семени не было, нужно совершить гусль из предосторожности, при этом не имеет значения, сопровождался половой акт удовольствием или нет.

3. Половой акт с мертвым человеком или животным, сопровождающийся выделением семени.

4. Если человек обнаружил не густую жидкость на том месте, где спал, не помнит, были ли во сне поллюции, и сомневается, мани7 это или мази8 (المَذْي), или же сомневается, мани это или вади9 (الوَدْي), то, согласно мнению имамов Абу Ханифы и Мухаммада, он обязан совершить гусль, а по мнению имама Абу Юсуфа — не обязан. Если же он сомневается, вади это или мази, гусль не является обязательным, согласно мнению всех шейхов. Если человек помнит, что перед отходом ко сну его половой орган находился в возбужденном состоянии, совершать гусль он не обязан, так как эта жидкость скорее всего — мази, а ее выход не делает обязательным гусль.

5. Если человек после пребывания в состоянии алкогольного опьянения или после обморока обнаружил следы, которые, по его мнению, с уверенностью более 50% являются следами выделения семени, он обязан совершить гусль из предосторожности.

6. Гусль становится обязательным после того, как женщина очистилась от хайда и нифаса.

7. Человек, который принял Ислам, обязан совершить гусль, если до Ислама он пребывал в состоянии джанаба, хайда или нифаса и перед принятием Ислама не совершил гусль.

На общине мусульман лежит обязанность (фард-кифая) совершить полное омовение умершего мусульманина. Исключение делается для человека, который совершил определенные виды преступлений, например, отказался подчиняться закону.

Фарды Гусля:

1. Полоскание носа.
2. Полоскание рта.
3. Омовение всего тела.

Человек обязан удалить с тела все, что мешает попаданию воды на кожу, например, воск или тесто. Исключение делается для маляра (если он совершит гусль поверх краски на своем теле, его гусль действителен). Если у человека грязь под ногтями, его гусль действителен, при этом не имеет значения, где он живет, — в городе или в деревне.
Омыть все тело обязательно один раз.
далее:
4. Мужчина, которому не было сделано обрезание, обязан отодвинуть крайнюю плоть и довести воду до головки полового органа. Если данное действие приносит ему боль или вызывает затруднения, дозволено не делать этого.
5. Омовение пупка, включая его внутреннюю часть.
6. Если у человека есть какие-либо складки или углубления на теле, он обязан промыть их. Если образовавшиеся складки кожи срослись, человек не обязан раздвигать/разрывать их, чтобы промыть, если это причиняет ему боль.
7. Если у мужчины на голове заплетены косы, он обязан расплести их для совершения гусля, так как попадание воды на все волосы мужчины является обязательным. Согласно единодушному мнению ученых ханафитского мазхаба, женщине дозволено не расплетать косы, если они не мешают попаданию воды на кожу головы. Женщина может промыть только внешнюю часть кос, не доводя воду внутрь косы. Если косы мешают промыть корни волос, расплести их — фард.
8. Мужчина обязан во время гусля полностью омыть бороду и кожу под бородой, даже если она очень густая.
9. Омовение усов и кожи под ними.
10. Омовение бровей и кожи под ними.
11. Женщина обязана омыть внешнюю часть полового органа.

Суннаты Гусля:

1. Произнесение басмалы во время омовения кистей рук перед совершением гусля.
2. Выражение намерения (нията) в сердце на совершение гусля одновременно с произнесением басмалы.
3. Омовение кистей рук, включая запястья.
4. Удаление наджасы с тела до начала совершения гусля после омовения кистей рук.
5. Омыть половые органы и область заднего прохода.
6. Совершение малого омовения перед началом гусля2.
7. Омовение ног в конце совершения гусля, если человек стоит в месте, где собирается вода.
8. Троекратное омовение всего тела.
9. Начинать полное омовение с головы.
10. После омовения головы, лить воду сначала на правое плечо, затем на левое.
11. Протирание частей тела (الدَلْك) после того, как человек первый раз полностью омыл тело водой.
12. Непрерывное совершение омовения.

Адабы гусля:

Адабы гусля такие же, как адабы вуду, но во время совершения гусля человеку не следует поворачиваться в сторону киблы, так как открыт его аурат. Также следует сохранять молчание и оставить произнесение дуа.
Желательно совершать гусль в месте, где тебя никто не видит.
После совершения гусля желательно совершить два раката намаза, как и после вуду.
Нежелательные действия во время гусля те же, что в вуду. Исключением является произнесение дуа: во время вуду дуа являются мандубом, а во время гусля — макрухом.

Ситуации, в которых желательно совершить гусль


Существует четыре случая, в которых гусль является сунной.
1. Перед пятничным намазом.
Согласно мнению имама Абу Юсуфа, гусль следует совершить именно для намаза, а не для дня джума. Таким образом, если человек совершит гусль перед пятничным намазом, но после этого у него нарушится малое омовение, он не будет считаться исполнившим сунну. И данное мнение является самым сильным в ханафитском мазхабе.
2. Перед двумя праздничными намазами (Идуль-Фитр и Идуль-Адха).
Гусль для праздничных намазов следует совершать так же, как и для пятничного, — непосредственно перед намазом.
3. Перед вхождением в ихрам во время хаджа или умры.
Гусль в данном случае совершается не с целью ритуального очищения, а для очищения тела от грязи и устранения неприятного запаха, поэтому такой гусль является сунной даже для женщины во время хайда или нифаса. Если воды для совершения гусля нет, совершать таяммум не нужно.
4. Во время стояния на Арафате при совершении хаджа, когда солнце вышло из зенита.

Разъяснение ситуаций, в которых желательно (мандуб) совершить полное омовение

Гусль желательно совершить:

1. Человеку, который принял Ислам, будучи чистым от джанабы, хайда и нифаса.
2. Человеку, который достиг возраста совершеннолетия2, но до этого не наблюдал у себя признаков совершеннолетия3.
3. Тому, кто обрел рассудок после сумасшествия, протрезвел после опьянения или очнулся после обморока.
4. После совершения хиджамы.
5. После омовения покойника.
6. В ночь Бараат.
7. Тому, кто понял, что наступила Лейлятуль-Кадр5.
8. При посещении Медины.
9. Во время пребывания в Муздалифа с наступлением времени фаджра праздничного дня.
10. Перед тем, как войти в Мекку для совершения какого-либо тавафа.
11. Перед тем, как совершить таваф аз-зияра (طواف الزيارة).
12. Перед совершением намазов солнечного и лунного затмений.
13. Перед испрашиванием дождя с помощью дуа, истигфара или намаза.
14. После испуга.
15. После того, как в дневное время неожиданно темнеет.
16. Во время урагана или сильного ветра.
17. После покаяния, возвращения из путешествия, окончания истихады, человеку, которого хотели убить, но не убили, перед бросанием камней во время хаджа, человеку, который не знает, на какое именно место на его теле попала наджаса.

Случаи, когда совершение полного омовения обязательно
1. Семяизвержение
Аллах Всевышний сказал: "А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь" (Трапеза, 6)

Рассмотрение некоторых вопросов:

1. Если при поллюции не выделилась семенная жидкость, то нет необходимости в совершении полного омовения, а если появилась жидкость, то необходимо искупаться.

2. Если человек увидел семенную жидкость, но не помнит о поллюции, то ему необходимо совершить полное омовение.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, вода после воды"[Приводится у Муслима]

(т.е. совершение полного омовения становится необходимым после выделения семенной жидкости).

3. Если семенная жидкость двинулась внутри полового члена, но она не вышла наружу, то нет необходимости в совершении полного омовения.

4. Семяизвержение должно быть только под воздействием страсти, если же это произошло по причине болезни или иной подобной причины, то полное омовение совершать не обязательно.

5. Если после совершения полного омовения выходит семенная жидкость, то заново совершать полное омовение не обязательно, и достаточно совершить только малое омовение.

Потому что причиной выделения семени во второй раз является уже не страсть, и поэтому совершать полное омовение снова не обязательно.

6. Если человек проснулся и увидел жидкость, не зная о причине ее появления, то человек может быть в трех состояниях и не более:

а) уверен в том, что это семенная жидкость, тогда ему необходимо совершить полное омовение, без выяснения причин ее появления.

б) уверен в том, что это не семенная жидкость, тогда полное омовение совершать не обязательно, и эта жидкость считается мочой.

в) сомневается в том, семенная ли эта жидкость или нет. В этом случае он должен постараться вспомнить, и если вспомнил что-либо, что указывает на то, что это семенная жидкость, то это - семенная жидкость.

Если же он вспомнил что-либо, что указывает на то, что это мазий (жидкость, которая выделятся при половом возбуждении), то это - мазий.

А если он ничего не вспомнит, то ему лучше совершить полное омовение, чтобы перестраховаться.

7. Когда человек увидел семенную жидкость, не зная о том, когда у него была поллюция, то ему необходимо совершить заново молитвы, начиная со времени, когда он спал последний раз.

2. Половой акт
Соединение половых органов мужчины и женщины, которое происходит с полным вводом головки полового члена во влагалище, даже если не было семяизвержения.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда соединяются половые органы, то купаться обязательно"[Приводится у ат-Тирмизи].

3. Принятие Ислама неверующим
Так как "посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел Кайсу бин "Асиму, когда он принял ислам искупаться"[Приводится у Абу Дауда].

4. Окончание месячных и послеродовых кровотечений
Передается со слов ‹Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Фатиме бинт Абу Хубайш: "Прекращай молиться с наступлением (твоего обычного периода месячных), а когда (этот период) закончится, совершай полное омовение, (смывая с себя) кровь, и молись" [Хадис согласован].

А послеродовая кровь (нифас) подобна месячной крови (хайд) по единогласному мнению ученых.

5. Смерть
Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда купали его умершую дочь, сказал: "Обмойте её трижды, или пять раз, или более этого, если посчитаете нужным"[Хадис согласован].

Полное омовение (гусль) – это мытье всего тела, совершаемое таким образом, чтобы не осталось ни одного сухого места.

Гусль обязательно совершать в следующих случаях:

1. В состоянии джунуб, которое возникает в случаях половой близости (даже если только половые органы соприкоснулись) и выделении спермы у мужчин и аналогичной жидкости у женщин (даже если не было полового акта), как в состоянии бодрствования, так и во сне

2. После завершения менструации и послеродового кровотечения у женщин

Желательно совершать полное омовение перед пятничной (джум‘а) и праздничными молитвами-намазами.

Что нельзя делать без полного омовения (гусль)?

Обязательные действия (фард) полного омовения

В Священном Коране Аллах указывает нам на способ совершения полного омовения (гусль), который осуществляется перед молитвой, описанный следующим образом:

«А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»

Священный Коран. Сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 6

При невыполнении хотя бы одного из обязательных действий полное омовение считается недействительным.

1. Полоскание рта – 1 раз

2. Промывание носа – 1 раз

3. Омовение всего тела так, чтобы на теле не осталось ни одного сухого места – 1 раз

Выполнение этих обязательных действий делает гусль действительным, поэтому в затруднительных ситуациях (нехватка воды, времени и др.) ими можно ограничиться. Если человек, промоет рот и нос, а затем войдет в водоем (бассейн, озеро, море и т.д.) и вымоет все тело, то он совершит полное омовение (гусль).

Желательные действия полного омовения

Когда вы готовы совершить гусль, подтвердите про себя это намерение. Затем скажите: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». После этого:

    1. Совершите вуду (малое омовение) , но без мытья ног, поскольку лучше омыть их в самом конце

    2. Омойте половые органы

    3. Полейте воду на голову и помойте ее. По желанию можно использовать шампунь

    4. Помойте все тело, начиная с правой стороны и заканчивая левой. Старайтесь при этом протирать рукой промываемые части тела. Не должно остаться ни одного сухого места величиной даже с кончик иглы

    Желательно мыть каждую часть тела по три раза, но можно ограничиться и одним разом.

فَصْلُ مَا يُوجِبُ الغُسْل

Раздел о действиях, которые делают обязательным совершение полного омовения (гусль)

Гусль в языковом значение — это пролитие воды на какое-либо место . Также гусль — это вода, которой совершают купание.

В шариатском значении гусль — это омовение всего тела чистой водой. Гусль означает очищение тела от джанабы, хайда и нифаса.

Джанаба (большое осквернение) — это состояние, которое наступает в результате совершения полового акта независимо от того, сопровождался он семяизвержением или нет, либо после семяизвержения, сопровождающегося получением удовольствия (даже без полового акта).

У гусля, как и у вуду, есть:

  1. сабаб سَبَب;
  1. рукн رُكْن;
  1. хукм حُكْم;
  1. шарт شَرْط;
  1. сыфат صِفَة.
  1. суннаты;
  1. адабы.

Причина (сабаб) гусля — желание совершить действие, которое нельзя совершать, когда человек находится в состоянии джанаба или когда гусль является обязательным для него.

Рукн гусля — это омовение чистой водой всех участков тела, которые доступны для омовения.

Хукм гусля в этой жизни — дозволенность того, что было запретно до совершения гусля. Хукм в следующей жизни — награда за совершение гусля при условии, что у человека был соответствующий ният.

Вещей, которые делают гусль обязательным, семь:

  1. Выход семени из полового органа.

Семя (المَنِي) мужчины — это жидкость белого цвета, густая, с запахом, напоминающим в жидком состоянии завязь финика или тесто, а в сухом состоянии — запах яичного белка. Семя женщины — это не густая жидкость с желтоватым оттенком.

Имамы Абу Ханифа и Мухаммад сказали, что для того, чтобы гусль стал обязательным, начало выхода семени из его источника должно сопровождаться сексуальным удовольствием, при этом не имеет значения, сопровождался ли удовольствием выход семени непосредственно из полового органа . По мнению имама Абу Юсуфа, для обязательности гусля необходимо, чтобы удовольствие сопровождало не только начало выхода семени из его источника, но и непосредственно выход семени из полового органа.

Пример: Eсли человек после выхода семени совершил гусль, затем совершил молитву, но после молитвы у него вышли остатки семени, он обязан совершить гусль, по мнению имамов Абу Ханифы и Мухаммада (несмотря на то, что удовольствия в момент выхода семени он не ощутил), и не обязан, по мнению имама Абу Юсуфа. Однако намаз его действителен согласно мнению всех шейхов.

Мнение имамов Абу Ханифы и Мухаммада является сильным в мазхабе, однако в затруднительной ситуации человек имеет право последовать мнению имама Абу Юсуфа. Например, если человек, который знает, что ему будет сложно совершить гусль, почувствовал, что у него начинает выходить семя, сжал свой половой орган на какое-то время, а затем отпустил и семя вышло уже без сопровождающего его сексуального удовольствия, гусль для этого человека, по мнению имама Абу Юсуфа, необязателен.

Если у человека вышли остатки семени после того, как он справил малую нужду, проснулся или прошел какое-то расстояние, гусль совершать ему не требуется.

Гусль необязателен, если введен палец, искусственный половой орган, половой орган мертвого человека, отсеченный половой орган или половой орган животного. Если часть головки полового органа отсутствует, для обязательности гусля ставится условием введение оставшейся ее части.

Если человек совершал половой акт через преграду и выхода семени не было, нужно совершить гусль из предосторожности, при этом не имеет значения, сопровождался половой акт удовольствием или нет.

  1. Половой акт с мертвым человеком или животным, сопровождающийся выделением семени.
  1. Если человек после пребывания в состоянии алкогольного опьянения или после обморока обнаружил следы, которые, по его мнению, с уверенностью более 50% являются следами выделения семени, он обязан совершить гусль из предосторожности.
  1. Гусль становится обязательным после того, как женщина очистилась от хайда и нифаса.
  1. Человек, который принял Ислам, обязан совершить гусль, если до Ислама он пребывал в состоянии джанаба, хайда или нифаса и перед принятием Ислама не совершил гусль.

На общине мусульман лежит обязанность (фард-кифая) совершить полное омовение умершего мусульманина. Исключение делается для человека, который совершил определенные виды преступлений, например, отказался подчиняться законному правителю (باغ), — такого человека не омывают и не совершают по нему погребальный намаз.

Ситуации, в которых гусль совершать необязательно:

  1. Выход вади (الوَدْي). Вади — это мутная густая жидкость белого цвета, без запаха, которая обычно выходит после мочеиспускания. Выход мази и вади не требует гусля, согласно единогласному мнению всех шейхов.
  1. Поллюции без выделения семени.
  1. Половой акт через преграду (например, ткань), который не сопровождался получением удовольствия. В этом случае гусль не обязателен, но сделать его следует из предосторожности.
  1. Клизма в задний проход.
  1. Введение пальца (или чего-то подобного) в половой орган или анальное отверстие женщины.
  1. Совокупление с животным или мертвой женщиной, при котором не было семяизвержения.

2103

Определение слова "гусль"

“Гусль” в шариатском значении

Обливание тела водой, которое совершается определенным образом, с намерением поклонения Аллаху Всевышнему.

“Гусль” в языковом значении

Обливание водой чего-либо.

Случаи, когда совершение полного омовения обязательно

1. Семяизвержение

Семяизвержение - это выделение белой вязкой семенной жидкости, которая выходит из полового органа под воздействием страсти.

Аллах Всевышний сказал: “А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь” (Трапеза, 6)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Али, да будет доволен им Аллах: “Если у тебя будет истечение (спермы), то соверши полное омовение” [Приводится у Абу Дауда] .

Рассмотрение некоторых вопросов:

1. Если при поллюции не выделилась семенная жидкость, то нет необходимости в совершении полного омовения, а если появилась жидкость, то необходимо искупаться.

2. Если человек увидел семенную жидкость, но не помнит о поллюции, то ему необходимо совершить полное омовение.

“Поистине, вода после воды” [Приводится у Муслима]

(т.е. совершение полного омовения становится необходимым после выделения семенной жидкости).

3. Если семенная жидкость двинулась внутри полового члена, но она не вышла наружу, то нет необходимости в совершении полного омовения.

4. Семяизвержение должно быть только под воздействием страсти, если же это произошло по причине болезни или иной подобной причины, то полное омовение совершать не обязательно.

5. Если после совершения полного омовения выходит семенная жидкость, то заново совершать полное омовение не обязательно, и достаточно совершить только малое омовение.

Потому что причиной выделения семени во второй раз является уже не страсть, и поэтому совершать полное омовение снова не обязательно.

6. Если человек проснулся и увидел жидкость, не зная о причине ее появления, то человек может быть в трех состояниях и не более:

а) уверен в том, что это семенная жидкость, тогда ему необходимо совершить полное омовение, без выяснения причин ее появления.

б) уверен в том, что это не семенная жидкость, тогда полное омовение совершать не обязательно, и эта жидкость считается мочой.

в) сомневается в том, семенная ли эта жидкость или нет. В этом случае он должен постараться вспомнить, и если вспомнил что-либо, что указывает на то, что это семенная жидкость, то это - семенная жидкость.

Если же он вспомнил что-либо, что указывает на то, что это мазий (жидкость, которая выделятся при половом возбуждении), то это - мазий.

А если он ничего не вспомнит, то ему лучше совершить полное омовение, чтобы перестраховаться.

7. Когда человек увидел семенную жидкость, не зная о том, когда у него была поллюция, то ему необходимо совершить заново молитвы, начиная со времени, когда он спал последний раз.

2. Половой акт

Соединение половых органов мужчины и женщины, которое происходит с полным вводом головки полового члена во влагалище, даже если не было семяизвержения.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда соединяются половые органы, то купаться обязательно” [Приводится у ат-Тирмизи] .

3. Принятие Ислама неверующим

Так как “посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел Кайсу бин ‘Асиму, когда он принял Ислам искупаться” [Приводится у Абу Дауда] .

4. Окончание месячных и послеродовых кровотечений

Передается со слов ‹Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Фатиме бинт Абу Хубайш: “Прекращай молиться с наступлением (твоего обычного периода месячных), а когда (этот период) закончится, совершай полное омовение, (смывая с себя) кровь, и молись” [Хадис согласован] .

А послеродовая кровь (нифас) подобна месячной крови (хайд) по единогласному мнению ученых.

5. Смерть

Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда купали его умершую дочь, сказал: “Обмойте её трижды, или пять раз, или более этого, если посчитаете нужным” [Хадис согласован] .

Описание полного омовения

Обязательным является обливание водой всего тела с намерением полного омовения, вне зависимости от способов его совершения. Однако желательным является совершение полного омовения по примеру пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Я принесла посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воду для омовения после большого осквернения, и (сначала) он дважды (или трижды) омыл кисти рук, потом погрузил руку в сосуд, (зачерпнул воду), стал сливать её на свои половые органы и омыл их левой рукой, а потом тщательно вытер левую руку о землю. Потом он совершил такое же омовение (вуду), какое обычно совершал перед молитвой, потом трижды зачерпывал рукой воду и выливал на голову, потом омыл (все остальные части) тела, а потом перешел на другое место и омыл ноги, после чего я принесла ему платок, от (использования) которого он отказался” [Приводится у аль-Бухари] .

Итак, последовательность такая:

1. Омыть кисти рук дважды или трижды.

2. Омыть половые органы.

3. Тщательно вытереть руку два или три раза.

4. Совершить такое же омовение, которое совершается перед молитвой, не протирая голову и ноги.

5. Вылить на голову воду.

6. Омыть остальные части тела.

7. Перейти на другое место и омыть ноги.

Что запрещается тому, кто в состоянии полового осквернения

1. Молитва

2. Обход вокруг Каабы

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обход вокруг Дома (Каабы) - молитва” [Приводится у ан-Насаи] .

3. Брать в руки Священный Коран

Аллах Всевышний сказал: “К нему прикасаются только очищенные” (Событие, 79)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не трогает Священный Коран никто, кроме очищенного” [Приводится у Имама Малика в “аль-Муатта”] .

4. Чтение Священного Корана

Передают, что ’Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходил из отхожего места, (после чего) обучал нас Корану и ел с нами мясо. Ничто не удерживало его от чтения Корана, кроме (состояния) большого осквернения (джанаба)” [Приводится у ат-Тирмизи] .

5. Нахождение в мечети без уважительной причины

Аллах Всевышний сказал: “О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником” (Женщины, 43)

Молитва.

Обход вокруг Каабы.

Брать в руки Священный Коран.

Чтение Священного Корана.

Нахождение в мечети.

Полное омовение, предписанное Сунной

1. Полное омовение перед Пятничной молитвой.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Прекрасно поступит тот, кто совершит омовение (вуду) в пятницу, а кто совершит полное омовение, (пусть знает, что) полное омовение лучше” [Приводится у Абу Дауда] .

2. Полное омовение при одевании ихрама перед малым (умра) и большим (хадж) паломничеством

“Зайд бин Сабит рассказал, что он видел как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снял одежду для одевания ихрама и искупался” [Приводится у ат-Тирмизи] .

3. Полное омовение после купания умершего

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пускай искупается тот, кто искупал умершего” [Приводится у ибн Маджах] .

4. Полное омовение перед каждым совокуплением

Передают со слов Абу Рафи’а: “Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обошел всех своих жен, купаясь у каждой из них. (Абу Рафи’) сказал: “Я сказал ему: “О, посланник Аллаха, почему бы тебе не искупаться один раз?” Он ответил: “Это лучше, прекрасней и чище” [Приводится у Абу Дауда] .

Не следует

1. Откладывать совершение полного омовения, чтобы не опоздать с совершением обязательной молитвы.

2. Оставлять женщине обязательную молитву, а нужно ее совершить, как только она очистится от месячных кровотечений.

Например, если женщина очистилась перед окончанием времени обязательной молитвы за такой промежуток, в который можно было бы совершить один ракат, то совершение этой молитвы становится для нее обязательным.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас успеет совершить (хотя бы) один ракат утренней молитвы до восхода солнца, пусть доведёт свою молитву до конца, и если успеет кто-либо из вас совершить (хотя бы) один ракат послеполуденной молитвы (‘аср) до захода солнца, пусть доведёт свою молитву до конца” [Хадис согласован] .