Как заморозить овощи прикорма ребенку. Пюре для прикорма из кабачка – готовим правильно


На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело - он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственного «Я».
В этот период у малыша сильно развиты когнитивные способности, он ищет контакта с окружающим его миром, приобретает некоторые навыки познавательного характера.

В этот период малыш активно развивается по следующим направлениям:
1. Познает окружающие его предметы.
2. Учится говорить, запоминает новые слова.
3. Учится считать.
4. Развивается физиологически
5. Закладывается социальная основа. Малыш познает себя и окружающий мир. Выстаивает взаимодействия с окружающим миром. Кто я такой? Как вести себя в той или иной ситуации? Как контактировать с окружающим миром?
6. Развивается творческое мышление.

Несколько игр в день на разные тематики достаточно для развития всей системы ума-тела малыша. Здесь главное правило - все в меру, с занятиями лучше не переборщить, чтобы не отбить у ребенка охоту заниматься чем-либо. Ведь в двух - трех летнем возрасте малыш не способен подолгу удерживать внимание на чем-то одном. Желательно также, чтобы игры были разнообразные и не повторялись изо дня в день.
Не бойтесь проявлять фантазию, ведь развивая малыша, развивается и мама!

Познаем мир.

Игра 1: Учим формы, цвета и размеры:

Два года - подходящий возраст для изучения форм, цветов и размеров. Показывая ребенку предмет определённого цвета, следует несколько раз повторить название предмета и цвета, а затем спросить у ребенка что это такое? К слову, обучать ребенка форме и цвету можно когда угодно, хоть с рождения, называя не только предметы, которые его окружают, но и их цвета. Например: «Смотри, какая белая собачка!», или «Ой, а это красный цветочек!», или «Давай поставим желтый кубик на зеленый» и т.д. Или давай соберём пирамидку. Какое колечко больше? Какое поменьше? Чтобы малыш научился лучше различать, формы, цвета и группировать предметы по цвету и размеру, вовлекай его в игру.

Необходимые товары для изучения цветов и форм с ребенком смотрите здесь

Игра 2: Познаем предметы и явления. Учимся мыслить конструктивно.

Рассказывайте ребёнку об окружающем мире. Выйдя на улицу, расскажите ему о природе и ее явлениях. Чувствуешь ветер? А посмотри, как он колышет деревья. Смотри какие они крепкие, попробуй толкнуть дерево. Оно не упадет, ведь оно очень твердое. А ветер не такой твердый, но тоже сильный. А листики на дереве зеленые. Потрогай.

Давайте ребенку возможность трогать, чувствовать и называйте предметы как есть.

Лучше не вводить своего отношения - плохо - хорошо. Ведь то, что для некоторых плохо, для других хорошо. Лучше всего в описании мира опираться на факты. Некоторые родители любят вешать ярлыки на события и вещи, но это не совсем правильно.

К примеру, мальчик ударил кого-то. Не спешите давать определения мальчику. Лучше сказать, смотри вот мальчик ударил девочку, ей больно, она плачет. Если ударить кого-то, то будет больно и не приятно. Поэтому лучше так не поступать.

Или собака зарычала. Лучше объяснить, что происходит. К примеру, смотри, собачка так защищает свою территорию, она думает, что ты хочешь сделать ей больно. Не бойся собачки, но лучше не подходи к ней, а то она может укусить.

Игра 3: Выезжаем с ребенком куда-нибудь за пределы района. Хотя бы раз в неделю. Это даст возможность малышу расширить границы своего мира и понять, что он гораздо более многообразный.

К примеру, едем в зоопарк и смотрим на животных (если конечно время года позволяет) или посещаем выставку и картинную галерею. Можно погулять в лесу, сходить в кино на мультфильм, выбраться в соседнее кафе и выпить чашечку кофе, поехать в гости к друзьям, сходить с малышом в бассейн, на концерт и еще много всего интересного.

Иногда кажется, что так много дел, но поверьте, дела подождут - они всегда были, есть и будут!

Развиваем речь:

В возрасте двух - трех лет у ребёнка активно развивается речь. В этот период от родителей нужен особый подход и правильно подобранные игры, главная цель которых «разговорить» ребёнка, дать импульс к дальнейшему развитию активной речи. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребёнка. Такого эмоционального подъёма можно достичь только в игре. Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады - гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком. Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.

Совместное рассматривание предметов

Взрослый вместе с ребёнком наблюдают за чем-то, за кем-то. При этом он очень выразительно описывает все, что они видят. Например: «Смотри, какая киса, какие у нее лапки, хвостик. Потрогай мягкую серую шерстку у кисы. Киса сидит спокойно. Давай позовём ее: «Киса-киса, иди сюда». Прим этом важно, чтобы дети могли проявить свою активность – выполнить простые движения, сочетая, связывая их со знакомыми и незнакомыми словами. И, конечно, всякие проявления активности ребенка к предмету следует поощрять и поддерживать.

Чтение потешек, стихов

Взрослый повторяет стишок или потешку несколько раз. Когда текст малышу хорошо знаком, взрослый делает в конце строк (на рифме) паузу, побуждая ребенка этим закончить фразу. Так возникает диалог в стихах, который приносит радость малышу и взрослому. Так развивается и речь и память ребенка – так малыш начинает читать наизусть.

В нашем магазине представлен большой выбор книг со стихами и потешками.

Познакомиться и возможно что-то подобрать вы можете здесь.

Знакомство с новым словом

Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет или субъект этого действия, усиливая таким образом интерес к слову, и закрепляя определенные словосочетания. Например, « Ваня кушает, а курочка клюет, и цыплята клюют... Что курочка делает? Покажи, как она клюет...» При этом рассматриваются картинки или выполняются действия с игрушками.

Рассматривание картинок

Взрослый и ребенок рассматривают вместе знакомые картинки. «Это кто? А это кто, - спрашивает взрослый, - а что он делает? А где птичка? Покажи дерево?» Если ребенок молчит, можно подсказать ответ, но все же надо добиться, чтобы потом он ответил сам, глядя на ту же картинку. На третьем году жизни вопросы могут быть более сложными.

Для такой игры вам помогут специальные карточки с картинками. Карточки вы можете купить здесь.

Поручения, требующие ответа-действия

Взрослый просит ребенка что-то найти, принести или показать. Сложность такого поручения зависит от развития речи ребенка (пассивной и активной): поручение должно быть ему понятно и доступно, но потребовать от него сосредоточенности и не механических действий. Простейшая просьба – принести игрушку, лежащую на виду, когда ничто не отвлекает внимания ребенка. Более сложная – найти и принести игрушку, отобрав ее среди других: сначала двух, потом трех... Еще сложнее найти игрушку, лежащую не на виду, требуется целенаправленный поиск. Последующие задания включают поиск уже не одного, а двух предметов: «Принеси сначала мишку, потом мячик». Так, постепенно усложняя поручения, можно приучать ребенка регулировать свои действия словом – пока еще словом взрослого. Помочь ему можно, повторив слово. Желательно, чтобы и ребенок сам повторял, что ему нужно принести, а выполнив просьбу, сказал, что принес. Если ребенок не хочет выполнять ваши поручения, не заставляйте его – это игра.

Звуковое обозначение своих действий

Любые действия ребенка обозначаются и сопровождаются определенными звуками. Стучит – «тук-тук». Рисует дождь – «кап-кап». Хлопает – «хлоп-хлоп». Взрослый обучает ребенка звукоподражанию, малыш повторяет за ним, затем они вместе сопровождают звуками действия ребенка, а потом он уже сам делает одновременно и то, и другое.

Речевое сопровождение действия

Ребенок сопровождает свое действие уже не звуками, а развёрнутой речью. Для этого упражнения походят хороводные игры, многие детские стихи. Например «Зайка». Кроме таких игр, полезно называть все самостоятельные действия ребенка и задавать соответствующие вопросы: «Ваня умывается.. Что Ваня делает? Что Ваня хочет?»

Множество стихов, потешек, а также рассказов для детй 2-3 лет предлагает российское издательство Азбукварик. Ознакомиться с товарами вы можете пройдя по этой ссылке.

Спектакль

Разыграйте простую сценку с игрушками малыша. Зайчик плачет, мишка бегает, собачка ест, котик потерял мячик. Ребенок должен пожалеть игрушку или помочь ей так, как это делает взрослый. После спектакля можно спросить малыша, что он видел.

Игровых приёмов, активизирующих речь малыша, множество, все зависит от вашего желания играть, общаться и фантазии.

Основы математики:

Учим фигуры, их размеры и считаем

Игра 1. Запаситесь различными пирамидками и сортерами. Показывая фигуру, четко называйте ее название. Лучше, если они будут разных цветов, что позволит повторять и цветовые различия. Начать следует с более легких фигур: квадрата, круга, треугольника, переходя затем к прямоугольнику, ромбу, овалу и др. После 2-х лет можно ненавязчиво начинать учить ребёнка считать во время игр, время от времени называя ему цифры, количество предметов, игрушек и т. д.

Игра 2. Считаем монетки в кошельке. Можно высыпать все монетки из кошелька и учиться считать их.

Игра 3. Посчитай сколько у тебя пальчиков. Загибая пальчики, помогайте малышу считать. Покажите, что и у вас тоже такие же пальчики, предложите малышу их пересчитать.

Игра 4. Сейчас в магазинах есть множество различных книг, которые предлагают огромное разнообразие выбора методик и практик по изучению математики. Сядьте с малышом и мягко вовлекая его в игру, посмотрите вместе книжку.

Книжки вы можете выбрать здесь

Подвижные игры и игры на свежем воздухе:

Движение - жизнь! Не стоит забывать о подвижных играх, доставляющих детям искреннее удовольствие. Редко какой карапуз не любит прогулок. На прогулке дети обычно знают, чем занять себя - можно и в песочнице покопаться и с горки покататься и побегать с соседской детворой. Лучше, если одежда для прогулок будет такой, чтобы ее не жалко было испачкать.

Пусть малыш проявляется как хочет (ну естественно, в рамках разумной безопасности для его здоровья). А то порой видишь на площадках, как у малыша все гудит внутри, он хочет кататься, бегать и прыгать, а мама ему все запрещает, мотивируя это тем, что он может испачкаться. Вот так вот и блокируется энергия и появляются болезни и плохие настроения у детей. Поэтому, лучше подобрать попроще одежду, если лужи и мокро, то резиновые сапоги и непромокаемые штанишки и вперед малыш!!!

Очень важны для малышей игры с песком. Они успокаивают нервную систему, развивают мелкую моторику, и приносят много удовольствия малышам.

Если же погода не позволяет пойти гулять на улицу, что делать?

В этом случае, можно сделать с ребенком гимнастику. Включите музыку и разомните все мышцы. Это кстати, будет полезно, не только малышу, но и маме тоже, ведь за заботами она часто забывает и о себе.

Можно заняться вместе йогой или китайской гимнастикой.

Слава богу в интернете сейчас есть множество видео-роликов, которые помогут вам. Также можно придумать множество игр с водой. Налейте тазик с водой, поставьте его в комнате или в ванной, запустите туда кораблики, стаканчики для переливания и резиновые игрушки. Малыши просто обожают переливать водичку.

Забавные игрушки для игр с водичкой смотрите здесь


Творческая или сюжетная игра

Пальчиковый театр:
Хотите чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир?

Тогда разыграйте перед ним пальчиковый театр!

Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости.

Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно - двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года.

Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини –представления.

Игру можно использовать для знакомства и изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «Справа-слева», «рядом», для развития речи и мелкой моторики. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

А ещё маленькие фигурки пальчикового театра создадут вам компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любимые стихи, сказки, потешки.

Незамысловатая игрушка разовьет интонацию, исполнительские умения и творческие способности.

Все для пальчикового театра здесь:

Рисуем:
Рисование - развивает не только мелкую моторику малыша, но оно необходимо для творческого развития, восприятия цвета и формы. В этом возрасте вместо каракуль могут появиться осмысленные рисунки.

Давайте малышу возможность творить то, что он захочет, не ограничивайте его. Хотя иногда можно и наоборот, придумать какое-то задание. Например, книжки-раскраски. Можно предложить малышу раскрашивать, не заходя за линию.
Огромный выбор хороших красок предлагают компании Amos, Crayola, Fila, Jovi, Ses Creative, а также российская компания Гамма

Лепим:
Лепка как сенсорный опыт способствует развитию мелкой моторики. Можно использовать массу для лепки или пластилин. В возрасте 2 лет, многие малыши очень любят при помощи формочек в картинками делать различные фигурки. Слава богу, что мы живет в такое время, когда в продаже есть большой выбор пластилина с формами, шприцами для выдавливания и формочками.
Покажите малышу несколько различных приемов, к примеру, раскатать пластилин, взять формочку и сделать несколько фигурок. В следующий раз можно лепить животных или несуществующих человечков, потом можно вместе приготовить мороженное в стаканчиках. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Кроме того, такие незамысловатые упражнения развивают его творческое начало.

Слушаем музыку:
Дети в этом возрасте любят слушать музыку. Полезным в этом случае может стать просмотр музыкальных мультфильмов, например, "Бременские музыканты" или музыкальных фильмов, к примеру «Золушка» или «Мама». Чем больше музыкальных жанров вы предложите малышу, тем лучше. Слушайте с ним африканскую, кельтскую, классическую музыку, не забудьте при вальс, танго, румбу, шаманские мелодии и другие. Также включайте малышу спокойную музыку перед сном, чтобы успокоить его нервную систему. Музыку для малышей вы можете подобрать здесь

Танцуем:
Танец позволяет высвободит заблокированную энергию, расслабляет мышцы, поднимает тонус организма и помогает нейтрализовать негативные эмоции.
Танцуйте как можно чаще!
Начинайте первыми, ваш малыш обязательно присоединиться к вам.

Дети-двухлетки весьма непоседливые, любопытные и неусидчивые. Стоит оставить двухлетнего ребенка в одиночестве хоть на пять минут, он тут же найдет себе занятие. И не всегда оно будет безопасным. Наверное, каждый из родителей проходил через этот период, когда не знаешь чем занять ребенка 2 лет.

В этом возрасте малыш особенно активно воспринимает всю информацию, поступающую из внешнего мира. Нового так много, что ребенку попросту тяжело удерживать внимание на чем-то одном, он постоянно отвлекается. Выбирая занятия для ребенка двух лет, надо учитывать эту особенность и не ругать его за неумение сосредотачиваться.

Порисуем

Непростая задача родителей двухлетки - направить неуемную энергию ребенка на развитие его же способностей. Одна из любимых забав малышей в этом возрасте - рисование. Если не хотите пожертвовать красивыми обоями, запасайтесь бумагой, а еще красками и карандашами. Кстати, в процессе рисования очень удобно изучать цвета и, например, фигуры. Попросите малыша нарисовать синий круг или зеленый квадрат.

Сейчас в магазинах большой выбор самых разных красок для рисования. С некоторых пор, популярностью пользуются пальчиковые. Ими можно рисовать без кисточек - прямо руками. Поверьте, этот процесс приведет малыша в восторг. А если вы и сами присоединитесь, то тоже получите массу удовольствия. Это настоящий полет фантазии и взрыв творчества!

Поболтаем

Для развития речи, главное, просто говорить с ребенком. В это время малыш, как попугайчик. Он все повторяет за родителями. Поэтому не сюсюкайте. Говорите правильно, четко артикулируйте. Задавайте ребенку вопросы. Например, когда вы смотрите в окно, спрашивайте: "Что ты видишь за окошком?". Уточняйте. Например, если малыш говорит "дядя", поинтересуйтесь: "Что дядя делает?", и так далее.

Это то, чем занять ребенка 2 лет, можно и во время прогулки. Обращайте внимание на детали и характеристики предметов: большое - маленькое, близко - далеко… Потом сами спрашивайте: "Какая это машинка, большая или маленькая?", "Кошка далеко или близко?". Если ребенок затрудняется с ответом, подсказывайте ему.

Дома попросите рассортировать игрушки по размеру, по цветам, материалу (на мягкие и твердые) и так далее. При этом, пусть ребенок называет вещи. Подайте ему пример, начните сами, возьмите игрушку: "Это мишка, он большой и мягкий", затем попросите ребенка сделать то же самое, например, с кубиком.

Учите ребенка звукоподражанию, изображайте звук паровозного гудка, мяуканье кошки, лай собаки. Просите повторить.

Пальчики - игрушки

Пальчиковые игры - настоящее спасение для родителей двухлетнего непоседы в дороге или в очередях. Это то, чем занять ребенка в 2 года легко и просто. Старая - добрая "Сорока-ворона", которая кормила деток, увлекает ребенка и, заодно, способствует развитию мелкой моторики и координации. Игры с пальчиками обычно сопровождаются стишками-присказками, в интернете вы можете их найти очень много. Разучивайте их вместе с ребенком, постепенно он начнет их повторять самостоятельно.

Подвижные игры

Конечно, усидеть на одном месте ребенку в 2 года очень сложно. Чередуйте "сидячие" игры с подвижными. Кидайте ребенку мяч, это развивает координацию. Поиграйте в "зеркало": пусть ребенок повторяет за вами все движения, потом поменяйтесь ролями. На прогулке играйте в "догоняшки", дома в прятки. Если есть возможность, оборудуйте дома физкультурный уголок. Пусть даже это будет самая простая шведская стенка с положенным под нее старым матрасом.

Игрушки из подручных материалов

Для развития мелкой моторики ребенка в 2 года можно задействовать резервы… вашей кухни! Насыпьте в разные емкости гречу, фасоль, горох, и пусть малыш просто перебирает их, пересыпает в баночки, бутылочки. Даже, если потом вам придется подметать пол, поверьте, радость ребенка того стоит.

Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.

Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.

Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.

Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.

Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.

Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

  1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

Тесто

Тесто вполне можно использовать за место пластилина – замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала – пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.

Пластиковая бутылка.

Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.

Поиграем в макарошки (от 2 лет)

Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие (спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать. А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок – грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы(брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых. Автор Л.Исакова.

Кукольный театр

Можно устроить с ребенком, взяв для него нераскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.

Шнурочки

Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком,попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием«шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры. Автор Л.Исакова.

Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки

Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой.
Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. Дайте годовалому малышу чисто вымытый тюбик из под крема, и вы его займете минут на 30. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!

Волшебная сумочка

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик, карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи! Автор Л.Исакова.

Игрушки из киндер-сюрприза.

Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!

Помпоны, клубки

Помпоны – замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных . Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

Крупные скрепки

Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок. Оказывается,из них можно создавать различные силуэты и обводить их. А также можно соединить длинную цепочку возить автомобиль, или соединить несколько автомобилей, бусы для мамы или бабушки. Занятие очень продолжительное и увлекательное. Чем старше ребёнок тем мельче скрепочки. Моя дочь играла с ними с удовольствием! Попробуйте сами, а потом предложите своему маленькому творцу. Автор Л.Исакова.

Контейнеры от Киндер-сюрпризов

Для самых маленьких, месяцев с 4-х: в контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц.Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!

Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.

Многим мамам знакома ситуация когда нужно постирать, приготовить еду, прибраться в доме а тут 2-х летний ребенок ходит рядом и хнычет, не желая играть самостоятельно. Можно конечно отправиться в магазин за приобретением новых игрушек, но вполне возможно и найти интересные занятия для своего малыша в доме. Достаточно лишь проявить фантазию, присмотреться к некоторым предметам и тут же возникнут множество идей по поводу того чем занять ребенка в 2 года.

Особенности развития детей 2-х лет

Маленькие непоседы

Перед тем как задуматься, чем занять ребенка в 2 года дома, на улице, на даче, в транспорте, детском саду помните, что дети в этом возрасте не обладают усидчивостью. Они не смогут долгое время сидеть за одним занятием, это нужно учесть и играть с каждой игрушкой или игрой не более 30 минут за один раз. В течение дня можно еще 1 или 2 раза вернуться к этому занятию.

Любознательность малышей

В возрасте 2-х лет малыши становятся любознательными. Они желают все потрогать, порвать, поломать и родители не должны в этом препятствовать ребенку, не следует противостоять его тяге к познанию, но при этом нужно оградить от возможных опасностей, чтобы не был причинен вред его здоровью.

Однажды Жан-Жак Руссо сказал: «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов».

Любимые игрушки

Самыми интересными игрушками для ребенка в 2 года являются те, которые схожи с взрослыми вещами. Маленький повторюшка с серьезным видом будет разговаривать по старому (можно сломанному) телефону, лечить животных и всех членов семьи при помощи детского медицинского набора, девочки с радостью будут варить кашу в детской посуде и кормить игрушек, а мальчики отвертками или инструментами будут чинить свои машинки. Можно даже создать специальный мешочек и складывать в него ненужные, безопасные взрослые предметы: баночки из-под кремов (вымыть их обязательно), крышечки, пластмассовые тары, кошелек, не рабочий телефон и т.д. Ребенок с удовольствием их будет перебирать.

Но помимо игрушек родители должны обладать целым перечнем полезных и интересных занятий, которыми можно ребенка в 2 года завлечь дома, на улице в транспорте.

Занятия для 2-х летнего ребенка дома

Дома в течение дня ребенка можно увлекать самыми разнообразными занятиями.

Главное привлекать ребенка в 2 года к игре дома с увлечение, азартом, искренностью, чтобы ему было интересно. Просто разложить игрушки на столе и сухо сказать «Играй» ни к чему не приведет: ему будет скучно и не интересно.

Чтение

И пусть малыш еще не знает буквы и не может самостоятельно читать, не стоит убирать книжки от него в дальний шкаф. Разложите возле него стопку ярких сказок и у вас появятся свободные 30 минут. Ребенок в возрасте 2-х лет с интересом будет рассматривать картинки.

Важно, чтобы страницы у книг были из плотной бумаги, иначе ребенок их порвет. Для детей 1-2 лет выпускают специальные книги с картонными страницами.

Отличным вариантом для самостоятельного досуга станет приобретение музыкальных или «голосовых» книжек. В них встроены кнопочки, нажимая которые ребенок услышит песенки, голоса животных, короткие четверостишья и т.п.

Развивающие игры

Для этих игр можно использовать все, что двигается, открывается, строится. Это могут быть, кубики, конструкторы «Лего» и подобные им с крупными деталями, матрёшки, пирамидки. Занятия с данными игрушками развивают логику ребенка, его сообразительность и моторику. В магазинах они имеются в большом ассортименте, на самые разнообразные темы.

Приобретайте только те игры, которые подходят малышу по возрасту.

Не пытайтесь сэкономить, приобретая «на вырост». Справиться с задачей, превосходящей возможности будет для ребенка сложно и он очень быстро потеряет интерес к игре.

Ольга, мама Дарины, 2года 7 месяцев: «В 2года 2 месяца доча научилась считать от 1 до 10. Иногда сбивалась, но в целом хорошо получалось. И я купила ей настольную игру с её любимой Машей и медведем для закрепления навыка, где надо кидать кости и ходить по клеточкам. Долго объясняла суть, показывала, она попробовал 2 раза и отказалась играть. Сейчас уже подросла, считает без запинки, он от этой игры отказывается наотрез».

Как научить ребенка самостоятельно играть в развивающие игры?

Безусловно, перед тем, как оставить малыша один на один с игрой, ее надо распаковать и показать ему, как играть. Причем, если это, например, конструктор, то собрать несколько разных вариантов. А потом поставить перед ребенком задачу: «Собери домик для мышки, я вернусь через 5 минут». Важно заинтересовать малыша игрой, но не дать заскучать. Если он увлеченно играет и через 30 минут, то лучше не прерывать занятие. Но если ребенок отвлекся, то не нужно возвращаться к этой игре и навязывать ее: это может привезти к полному её отторжению.

Ролевые игры

В 2 года малыши уже знают, что такое профессия. Кто такой доктор, а кто повар. Если вы берете ребенка в магазин, то там он видел кассира. Приобретите для маленького «подражайки» набор доктора, ремонтника, повара или парикмахера. Покажите, как можно починить машинку, вылечить плюшевого мишку или сделать прическу кукле. Назовите все инструменты и принадлежности, покажите как правильно использовать каждую. Малыш будет перебирать инструменты, возможно, использовать их не по назначению, но это не имеет значения. Знания и навыки, приобретенные им в процессе ролевых игр имеют очень большое значение для развития интеллекта.

Рисование

Для этого ребенку нужно подготовить краски(лучше пальчиковые, с ними проще, пока моторика еще не очень развита), или крупные восковые мелки и самое главное - большой лист бумаги, чтобы не ограничивать его в творчестве. Пусть малыш рисует сам, как может и что хочет, не стоит исправлять его домик или дерево, или же переубеждать ребенка, что не бывает красного снега или фиолетовой травы.

Обязательно похвалите ребенка после завершения работы: «Очень красиво!», «Какой красивый домик!», «Мне очень нравится». Не стоит захваливать ребенка, но положительной оценки должна удостаиваться каждая творческая работа малыша - это мощный стимул для маленького человечка.


Лепка

Предложить ему поработать с пластилином или соленым тестом. Эти занятия будут полезны для моторики малыша, да и ему будет интересно создавать разные фигурки. Не надо корректировать его работу, нужно лишь похвалить.

Важно! Проследите за ребенком, прежде чем оставлять его одного с пластилином. Если он предпринимает попытки взять его в рот, то не оставляйте его без присмотра. Даже если на упаковке написано, что это «съедобный» пластилин, но он безвреден лишь в маленьких количествах. Химические вещества в его составе не принесут пользы, особенно если кроха съест всю пачку пластилина, так вкусно пахнущего ванилью.

Магнитные игрушки

На холодильнике можно поместить множество магнитных ярких игрушек, букв (в дальнейшем из них он будет составлять слова). Ребенку будет интересно переставлять местами фигурки, при этом он будет на кухне под присмотром.

Помощник в доме

Находясь на кухне во время приготовления пищи ребенку можно предложить пересыпать крупу из одной тары в другую или отсортировать макароны и фасоль.

Оставляя 2-хлетнего ребенка за этим занятием, держите его в поле зрения. Как правило, в 2 года дети уже не тащат в рот что попадется, но бывают исключения, которые оборачиваются несчастными случаями.

Если вы делаете уборку, доверьте крохе совок и веник, или тряпочку для вытирания пыли. Конечно, он не поможет вам, а лишь создаст видимость уборки, и вам придется переделывать. Но не критикуйте его, ведь на данном этапе ваша задача не столько научить ребенка делать уборку, сколько отвлечь его, чтобы сделать уборку самой.

Ирина, мама 4-летнего Вани: «Ване еще не было 2-х лет, а я уже привлекала его к работе по дому. Давала ему влажную тряпку и ведро с водой, показывала как мыть журнальный столик. Столик стеклянный, он лил на него много воды, но вреда от этого не было. «Замоченный» таким образом заранее столик легко потом отмывался от следов тарелок и стаканов. И сейчас сыну 4, а он обращается ко мне с вопросом чем помочь, когда я делаю уборку. Теперь он вытирает пыль с полок, тумбочки телевизора и мне уже не приходится за ним переделывать.

Изучение гардероба

Ребенку можно предоставить для изучения часть своей одежды или же футболки, кофты самого малыша. Многим дети с интересом в них закутываются, пытаться надеть их на себя. Изучение гардероба может надолго завлечь ребенка.

Игровая доска или «бизиборд»

Busyboard (в перевода с английского «доска для занятий») - лучшее средство, чтобы познавать окружающий мир безопасно. Малыш будет учиться открывать замки и щеколды, застегивать липучки и завязывать шнурки. Даже, касалось бы, незначительные для взрослых занятия будут интересны для малыша: отвинчивание крышки от бутылочки, нажимание кнопочек, откручивание крана и т.д.

Рассказывает Вика, мама 2-летнего Артема: «Мой сын без меня не играл игрушками, ни машинки, ни кубики его не завлекали, он даже не хотел самостоятельно смотреть мультики. Я не успевала мужу приготовить обед, стирала только по ночам, когда сын спал. Даже в душ или простите, в туалет не могла спокойно сходить. В интернете муж нашел идею, которая надеюсь, поможет многим. Он взял лист ДСП размером 1 метр на 50 см. Его лицевую сторону я обклеила яркими наклейками с героями мультфильмов. Затем он приделал с ДСП следующие детали: замок навесной небольшой, ручку, часы, розетку, выключатели, уличный звонок, замок-цепочку, домашний телефон, маленькие яркие счеты, нашу семейную фотографию и много других мелочей, интересных для ребенка. Сын оценил новую игрушку, и я теперь спокойно оставляю его в комнате с этой доской. А сама тем временем переделываю все дела по дому или даже просто отдыхаю».

Такую доску не сложно сделать самостоятельно. Привлеките к задаче бабушек и дедушек, многие с энтузиазмом возьмутся за эту идею.

Важно закрепить все детали очень прочно и обточить все острые углы!

Игры на планшете

Чтобы не говорили, но помимо вреда, планшет приносит и большую пользу. Разнообразные развивающие игры, которые разработаны специально для малышей, помогут научить счету, цветам, геометрическим фигурам.

Важно не давать ребенку играть дольше 15 минут подряд! Иначе это может негативно отразиться на еще несформированном зрении 2-летнего ребенка.

Занятия для ребенка 2-х лет на улице

Чем занять ребенка осенью?

Осень тоже богата на впечатления. Осенние листья очень красивы и почти все дети их с удовольствием собирают. Не выбрасывайте букеты вашего малыша. Положите листья дома в альбом или между страниц книги и подождите несколько дней, пока они высохнут. Потом вместе с ребенком приклейте их на бумагу, изображая животных или насекомых.

Игры зимой

Зимой занятий на улице ребенку 2-х лет не много и все они связаны со снегом. Да и многие зимние комбинезоны стесняют движения малыша, и он не сможет сам побегать. Единственным развлечением может стать изучение следов на снегу, копание нор. Лепить снеговика или строить замки кроха сам вряд ли сможет, но помогать взрослым будет обязательно.

Активные игры весной и летом

На улице детям в 2 года нравится играть в активные игры. Можно предложить ребенку поиграть с мячом или побегать за бабочками. Если во дворе дома есть хоть небольшая площадка с травой, в ней можно поискать насекомых.

Учите малыша бережно относиться к природе, не давить насекомых и не рвать листья. Именно в этом возрасте начинают формироваться привычки, которые останутся с человеком на всю жизнь.

Детям 2-х лет интересно играть с песком, можно приобрести для этого специальные лопатки, ведерки, грабельки, грузовые машины. Полезно будет 2-летнему малышу на улице пообщаться со своими сверстниками. А делать это проще и интереснее за общими играми в песочнице.

Занятия для ребенка 2-х лет на даче

Изучение природы

В летний период немало времени семьи с детьми проводят на даче. Пока родители занимаются урожаем, 2-х летние дети не знают, куда себя деть. Увлечь их можно собирание клубники, ягоды, камушков, цветочков. А можно заранее перед поездкой сделать кораблики и предложить малышу отпускать их в лужу, воду в небольшую емкость (таз) и т.д.Не нужно бояться, что ребенок испачкается - это произойдет в любом случае, зато ему эти занятия доставят большое удовольствие.

Ролевые игры

Для девочки можно купить коляску с куклой, она будет ее катать по дорожкам. Соорудить для девочки мини-кухню из подручных материалов и она с удовольствием будет в ней играть. Мальчикам можно приобрести машинки-каталки, в которые они будут собирать свой «урожай» или помогать строить дачу игрушечными инструментами.

Дачная мебель

На даче можно соорудить ребенку 2 года шалаш или поставить складной домик. В восторг его приведет надувной бассейн с водой. Налейте воды столько, чтобы когда малыш стоит, она доходила ему до щиколоток. Положите в бассейн формочки, сито и леечки - восторг обеспечен!

Не забывайте, что купаться ребенок должен всегда под присмотром, родители должны находиться в это время неподалеку!

Чем занять ребенка 2-х лет в детском саду



Творчество

Прекрасные праздники будут созданы при помощи мыльных пузырей, разбрызгивания воды (но в меру, чтобы они все же не простыли). В помещении можно заинтересовать детей созданием аппликаций из цветной бумаги, лепкой зверюшек из пластилина, танцами, игрушками и даже мультфильмом. Правильно организованные занятия в детском саду оставят массу незабываемых и ярких впечатлений.

Командные игры

Детям в детском саду можно устроить множество мероприятий спортивного плана, это могут быть эстафеты, соревнования, активные игры с мячами на свежем воздухе. Предложить детям поиграть в «съедобное-несъедобное», «кошки-мышки», эти игры развиваются внимательность и ловкость малыша. Главное в командных играх детям 2 года не устанавливать жесткие правила.

Чем занять ребенка 2-х лет в транспорте

Дети в 2 года очень непоседливы и активны. Нужно запастись большим количеством игрушек и занятий, чтобы увлечь ребенка в дороге и не мешать своим попутчикам соседям.

Чем занять 2-летнего ребенка в машине

В машине арсенал увлечений не большой, ведь ребенок должен неподвижно сидеть в автомобильном детском кресле. Тут может спасти от капризов кукла, машинка или же разноцветные, яркие книжки, которые можно рассматривать во время поездки.

Важно, чтобы изображения были крупными. Мелкие детали во время движения автомобиля не дают глазам малыша сфокусироваться, что может ухудшить зрение!

Занятия в самолете

В самолете с ребенком лететь не просто, особенно если взрослый с ним летит только один. Многих в самолете спасают заранее купленные новые игрушки и книги. Лучше купить несколько небольших игрушек, которые давать малышу постепенно. Можно приобрести разные музыкальные игрушки. Не стоит волноваться, что они будут раздражать соседей, ведь музыка игрушек все же лучше, чем крик ребенка.

Увлечь 2-летнего ребенка в самолете можно рисованием или раскрашиванием. Посадите его на колени, а на откидном столике разместите бумагу. Карандаши лучше держите в руках, они могут рассыпаться и укатиться.

В дорогу берите только восковые карандаши, чтобы избежать травм!

Занятия для ребенка 2 лет в поезде

В поезде занять ребенка в 2 года гораздо легче. Его можно увлечь еще дополнительно и лепкой из пластилина, наклейками, кубиками. Можно просто поговорить с ребенком, поразмышлять, задавать ему такие вопросы: «А что ты видишь за окном? А куда эта машина поехала?» и т.д.

Заключение

Для организации занятий для ребенка 2-х лет нужно проявлять фантазию, учитывать вкусы и интересы малыша. Ведь так как родители ребенка не знает никто. Одни дети часами могут играть в машинки, другие в куклы, а третьих и вовсе очень трудно завлечь игрушками и могут спасти только «взрослые вещи».

В тоже время не забывайте, что нормальное развитие ребенка в этом возрасте не может совершаться без участия родителей. Он начинает овладевать уже связной речью, накапливает информацию, начинает исследовать окружающий мир: изучать все ящики в доме, коробки, залезть в горшок с цветами и т.д. Оставлять малыша без внимания порой бывает совсем не безопасно. Он в это время может воспользоваться косметикой мамы, отвертками папы или попытаться воткнуть вилки либо спицу в розетку. Чаще разрешайте детям 2-х лет помогать вам по дому. Они с радостью попытаются пропылесосить, подадут кружку или тарелку, польют цветочки или протрут пыль со столика. Вместе с ребенком можно налепить вареников либо пельменей и пусть у него они не будут получаться, он все равно с радостью будет заниматься с тестом. Главное не забывать его всегда хвалить и говорить спасибо.

В завершении хочется сказать словами мудрого Жана Жака Руссо: «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?».