Лучшая беззеркальная камера по версии. Olympus OM-D E-M1 Mark II

Мой выбор беззеркалки. Часть 1. Выбор бренда. sony-alpha-cameras-NEX-series Статья, возможно, поможет тем, кто выбирает свою первую беззеркалку (системный фотоаппарат)

Вступление:

Итак, поехали. J

Исходные условия :

Для каких целей нужен системный фотоаппарат?

  1. Предметная студийная съемка. Фотографирование различных электронных устройств и гаджетов для размещения в интернет-магазине. (Работа.)
  2. Непрофессиональные видео-ролики (до 10 минут) для Youtube-канала сервисного центра. Съемка в условиях помещения без специального света- интервью или монолог мастера, касательно ремонта, обслуживания, особенностей современных электронных гаджетов, ноутбуков, фотоаппаратов и др. мелкой электроники. (Работа.)
  3. Творческая фотография. Различные сюжеты для рекламных плакатов и баннеров.(Работа.)
  4. Творческая фотография. (Личное.)

Бюджет:

  • 10000 грн ($400) + 25% maximum (для особого случая)

Особые требования:

  • Фотоаппарат не обязательно новый, Б/У в хорошем состоянии – приемлемо.
  • Обязательно: поворотный экран, матрица > 1 », сменная оптика

Общая подготовительная информация

Начну с того, что мне не удалось найти ни одной статьи в интернете, комплексно охватывающей рынок беззеркальных фотоаппаратов в 2015 году (может плохо искал J) . Из всего разнообразия материалов самый, на мой взгляд, толковый обзор беззеркалок сделан у Майка Топтыгина на Youtube. Его рекомендации и легли в основу списка системных фотоаппаратов, подлежащих оценке в этой статье. Сразу хочу предупредить читателя о несколько однобоко поданой информации – прежде всего, автор преследовал личные цели и внимание обращено именно на модели потенциально подходящие под его требования. Модели выпадающие из поля зрения автора отнюдь не худшие, а возможно и лучше, чем выбор автора – просто не подходят под критерии конкретной покупки. Также, в статье не будет приведены подробные технические характеристики моделей и описания – вся эта информация имеется в достаточно подробном виде в виде обзоров в интернете. Статья – скорее, первоначальный гид по брендам их особенностям, призванная помочь читателю сэкономить время на первом этапе выбора – выбора производителя.

Так выглядел первоначальный список рассматриваемых моделей. * В конце статьи Вы найдете конечный список.

В англоязычном варианте название этого типа фотоаппаратов чаще всего используется, как MDC — Mirrorless Digital Cameras. Также, часто используют и другие абревиатуры


лучшая беззеркалка 2015

А вот, так сказать, «народный мировой рейтинг» — топ камер которыми снимают пользователи популярного банка фотографий flickr.com. Поскольку я выбираю фотоаппарат ограниченным бюджетом, то интересным будет рейтинг прошлых годов 2013, 2014, которые, как правило, сильно теряют в стоимости.

Жесткая гонка конкуренции заставляет производителей оснащать свои камеры все более высокими технологическими новшествами. Кто как успевает? Мировые тенденции 2014 года показывают, что Sony и Fuji расширяют свою долю рынка, в то время как доля Panasonic и Olympus снижается. Данных за 2015 год, к сожалению мне найти не удалось. (Возможно, кто-то из читателей имеет такую информацию — буду благодарен за комментарий).

Популярность системных беззеркальных камер растет с каждым днем (это показал 2015 год) . Например во многих южноазиатских (Япония, Гонконг, Сингапур, Малайзия и др.) странах процент беззеркалок достигает или превышает 50% рынка всех фотоаппаратов! В количественном выражении беззеркалки в Азии уже обогнали зеркальные камеры.

Итак, мне нужен системный фотоаппарат (простыми словами – беззеркалка ) с относительно большой матрицей (более 1») – для качественной печати плакатов формата А1-А2, с поворотным экраном – для творческих целей (например фотографирования «с пола» или незаметного фотографирования людей с пояса или через телевик) , с приемлемым качеством видео при недостаточном освещении (Full HD 1920×1080, 30 к/с), с байонетом рассчитанным на большой парк оптики и позволяющим использовать мануальную оптику сторонних производителей, вплоть до оптики пленочных фотоаппаратов. Стоимость – до 400 у.е. , возможен БУ вариант.

  • Для справки: Кратко о размерах матриц использующихся в беззеркалках

Fujifilm, Sony, Canon и Samsung имеют сенсор с кропом 1,5 ; у Panasonic и Olympus – система Micro Four Thirds – кроп 2,0 ; Nikon 2,7х ; Pentax 4,7х .

На момент начала осени 2015 года беззеркалки производили следующие компании (в скобках даны краткие причины первого отбора)

  • Canon – игнорирование, вплоть до 2015 года, направлением системных беззеркальных фотоаппаратов. Крайне слабая модель М1, долгое время представлявшая всю линейку беззеркалок Кенон и очень неплохая модель М3 – только появившаяся, но неприемлемая по цене (-)
  • Fuji – лидер в классе топовых беззеркалок. Когда многие «списали» Fuji в утиль – Fujifilm “возродилась из пепла” выйдя на рынок с великолепными системными фотоаппаратами, безоговорочно закрепив за собой передовые позиции в этом сегменте. (+)
  • Leica – держится на рынке, благодаря легендарному качеству оптики и отличному качеству своих фотоаппаратов. Безумно дорогие, с выдающимися параметрами съемки, но с бедным функционалом в современных условиях. (-)
  • Nikon – одни из первых застолбили рынок беззеркалок. Серия Nikon 1 – отличные фотоаппараты, но не рассчитанные на конкуренцию зеркальным, прежде всего, из-за малого размера базовой матрицы – 1» (13,2×8,8 mm). Как второй фотоаппарат к основной зеркалке – к сожалению, не подходит. Особенность всей серии – самая быстрая и точная автофокусировка в классе. (-)
  • Olympus – фирма всерьез развивает направление системных беззеркальных фотоаппаратов, вплоть до моделей для профессионалов. В результате – великолепные модели способные на равных конкурировать в топе. (+)
  • Panasonic – лидер в направлении фотоаппаратов способных снимать профессиональное видео, в том, числе и системных. Недостатки беззеркалок прошлых лет, в части качества фото исправлены в современных моделях. (+)
  • Pentax – модельный ряд вызывает улыбку (упор на цветовые варианты корпуса) и рассчитан на потребителей мыльниц. (-)
  • Ricoh – ряд неудачных экспериментов с беззеркалками. (-)
  • Samsung – рвется в ряды лидеров, выпуская модели, которые все более и более пугают конкурентов. Прошу прощения у поклонников Самсунга, но тут дело личных предпочтений — не хочу себе фотоаппарат с таким названием (-)
  • Sony – один из лидеров рынка беззеркалок. Модели на любой вкус и уровень, в том числе системники с полноформатной матрицей! (+)

Итак с брендами определились: Fujifilm , Olympus , Panasonic , Sony

Теперь краткие размышления о каждом и в целом (для удобства приведена сводная таблица с нужными данными по предпочитаемым моделям — 410 Kb!, нажмите для увеличения) :


Сравнительная таблица беззеркальных системных фотоаппаратов, по выборочным параметрам
  • Fujifilm – X-T1, Fujifilm– X-E2 – топовые модели великолепного качества и потребительских характеристик. Основной минус – недоступность в цене. Ценник на эти модели стартует в районе 800-1000$. Б/У стоят не намного меньше, так как совсем недавно вышли на рынок. Одна из доступных моделей Fuji X-M1 – все так же недоступна (12000 грн за body). Остается надеяться на случай – «подарили не посоветовавшись» J
  • Olympus – У Олимпуса 2 серии отличных беззеркалок – PEN и OMD . Обе серии – высокий уровень, хотя линейка OMD считается классом выше.

Камеры ‘Pen E-Pх’, где x - порядковый номер, считаются старшими моделями линейки ‘Olympus Pen’. ‘Pen E-PLх’ - облегченные модели (приставка ‘L’ от слова ‘Light’, т.е. ‘Легкий’). ‘Pen E-PMх’ - самые простые модели в миниатюрном корпусе (приставка ‘M’ от слова ‘Mini’). Модели ‘OM-D’ - камеры, внешним видом напоминающие старые пленочные Olympus OM, буква ‘D’ в названии ‘OM-D’ означает их цифровую сущность (‘D’ - ‘Digital’ т.е. ‘Цифровой’).

Байонет Micro Four Thirds – признан специалистами наиболее удачным среди беззеркалок. Кроме того, наличие огромного парка оптики под этот байонет делает покупку беззеркалки Olympus очень привлекательной для профессионалов. Матрица 4/3″, почти догоняющая размер APS-C, – компромиссный вариант для конкуренции с зеркальными фотоаппаратами. Инновационные решения такие, как пятиосевая стабилизация на матрице, гибридный контрастно-фазовый автофокус или 16-мегапиксельный Live MOS сенсор без оптического НЧ-фильтра ставят системники Олимпуса в ряд твердых лидеров рынка.

  • Panasonic – несколько серий беззеркалок для разных потребителей:

GF - самая младшая и доступная линейка. Все модели компактные и легкие, без встроенного видоискателя, с сенсорным дисплеем и минимумом аппаратных клавиш и дисков управления.

GX - премиум-сегмент компактных беззеркалок Panasonic. Тут уже можно увидеть гораздо больше механических органов управления, корпус более качественный, и можно ожидать хоть какую-то батарейную рукоятку или выступ под правую руку.

G - камера для тех, кто не хочет ставить эргономику в ущерб габаритам. Тут вы обязательно найдете электронный видоискатель, множество вынесенных на корпус органов управления и функциональных клавиш. Корпус при этом будет напоминать мини-зеркалку с большой рукояткой и емким аккумулятором.

GH - топовая линейка MFT-беззеркалок. Именно про последнюю модель такого рода и пойдет сегодня речь в обзоре - Panasonic GH3.

  • DMC-G:. Модели: G1, G2, G10, G3, G5, G6.
  • DMC-GH: Модели: GH1, GH2, GH3, GH4
  • DMC-GX: Модель: GX1, GX7
  • DMC-GF: Модели: GF1, GF2, GF3, GF5.

Fujifilm, Olympus, Panasonic, Sony — кому отдать предпочтение? Этот вопрос не стоял бы остро, если бы покупка не ограничивалась суммой 400 долларов. Если не ограничивать себя средствами, то покупка топовых моделей каждого бренда принесет полное удовлетворение всех потребностей даже взыскательного фотографа:

  • У Fujifilm это модель X T 1 от 1700$ за кит
  • У Olympus — Olympus OM- D E- M1 — от 1600$ за кит
  • У Panasonic — GH4 — от 1900$ за кит
  • У Sony — SONY A7 MK II, А7 R — от 1600$ за кит

Не будем останавливаться детально на характеристиках этих моделей – они не попадают в наше поле выбора из-за высокой стоимости. Что же достойного (кит) можно выбрать за 400 долларов? А ничего 😀 В этом ценовом сегменте можно купить только системные камеры cерии Nikon 1, от которых мы отказались сразу из-за маленькой матрицы.

Остается взгляд на вторичный рынок беззеркалок. Но и тут ситуация не лучше – хорошие современные камеры с поворотным сенсорным дисплеем, WI-FI, видоискателем стоят не намного дешевле новых. Остается выбор из морально устаревших моделей. Здесь уже не все так плохо и подобрать модель, еще пару лет назад, считавшейся флагманом в линейке, можно.

Например мне удалось найти:

  • Sony Alpha 5000 – за 282$ (Киев, Дарницкий) 2014
  • Fujifilm X-E1 body silver – за 400$ (Киев) 2012
  • Olympus PEN E-P5 – за 434$ (Одесса) 2013
  • PANASONIC G 6 — за 349$ (Ужгород)2013
  • Panasonic Lumix DMC-GH2 kit – 450$ (Хмельницкий) 2010

Но в поле моего зрения попали только модели:

  • PANASONIC GM5
  • PANASONIC GX 7
  • PANASONIC G 6
  • PANASONIC G 7
  • Olympus E-PL7
  • Olympus OM-D E-M5
  • Olympus OM-D E-M10
  • Fujifilm X-E1
  • Olympus PEN E-P5
  • Sony NEX-5r, 5t
  • Sony NEX-6
  • SONY A 5100
  • SONY A 6000

Любая из этих моделей имеет поворотный экран, в большинстве случаев – сенсорный. Все модели имеют (кроме Olympus OM-D E-M5 и Fujifilm X-E1) имеют WI-FI. Большинство моделей имеют электронный видоискатель. Все обладают «большой» матрицей. Также все модели имеют продвинутую систему внешнего управления настройками. Все снимают видео Full HD. Ну и главный критерий – по качеству фотографий не уступают зеркальным камерам продвинутого сегмента!

Приближаясь к реалиям в 400$ можем сказать, что самой желанной покупкой китовой системной камеры будет любая из перечисленных камер Sony (NEX-5 уже можно подобрать за эти деньги, NEX-5R, NEX-5T, NEX-6 – как повезет)

NEX-5R, NEX-5T — по сути уже другая камера с дополнительными внешними органами управления, которая стоит ближе к NEX-6, чем к NEX-5. И является одной из самых любимых камер в Японии.

Вторым приоритетом идет камера Olympus PEN E-P5 . (ушла из продажи в тот же день)

Третьим претендентом стал PANASONIC G6 вплотную приблизившийся к нашему бюджету

О достоинствах каждой выбранной модели можно писать бесконечно, так, что предоставим читателю самому оценить наш выбор. Мы только обозначили направления и приоритеты – окончательный выбор всегда за пользователем!

04:58 pm - Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой

Для начала хотел бы сказать, что это лично мои выводы , основанные на моих ощущениях от съёмок этими камерами. Зачем я в это ввязался и как я для себя оценивал разные камеры можно почитать здесь: . На основании этих критериев я составил небольшой рейтинг камер, в котором расположил протестированные фотоаппараты в порядке убывания их привлекательности для меня . Я сопроводил каждый пункт краткими комментариями, чтобы люди могли понять почему я поставил каждую систему на ту или иную позицию. Ну и чтобы каждый мог составить свой собственный рейтинг, согласно своим предпочтениям.

Поскольку в единый пост всё уже не помещается (мешает ограничение по количеству символов), да и странно сравнивать камеры разных категорий друг с другом (да-да, аргументы именно в такой последовательности), то я решил сделать несколько разных постов-рейтингов. Это первый . И он посвящён классу техники со сменными объективами (я не буду делить тут технику по размеру матрицы или по зеркальности/беззеркальности).


Итак.

1. FUJIFILM X-E2




+ хорошая работа автоматики


+ встроенный WiFi-модуль

Относительно высокая цена камеры и объективов
- неудобная работа со встроенным модулем WiFi


Тут повтор всё того же, что было написано в обзоре FUJIFILM X-E1 . Плюс, у X-E2 сенсор с установленными на нём датчиками фазовой детекции, новый быстрый процессор, который поднял производительность системы на новый уровень и позволил увеличить разрядность RAW-файлов до 14-bit, более детализированный экран и исправлены огрехи эргономики, которые были присущи ранним моделям камер X-серии. В общем получился отличный аппарат на каждый день!

2. Olympus OM-D E-M5

Вообще, очень тяжело было определиться с лидерством, и дело тут не в ангажированности, как многие, навреняка, подумают. Впрочем, мне совершенно наплевать, что и кто там подумает. =:) Во многом эта камера делит своё место с X-E2 благодаря следующим качествам как:


+ развитость системы micro4/3 и наличие большого количества объективов
+ высокая скорость работы системы в целом
+ удобные поворотный сенсорный экран и электронный видоискатель
+ очень хорошая работа стабилизатора
+ пыле- и влагозащищённость
+ симпатичный дизайн

Неудобное меню и управление дополнительными функциями
- мелкие и не очень удобные кнопки управления
- легко обдирающаяся серебрянная краска на корпусе камеры


Пожалуй, Olympus OM-D E-M5 - это явная удача Olympus! Камера получилась настолько хорошей, на мой взгляд, что конкурентам явно придётся её долго догонять. Особенно, если учитывать, что для этой камеры есть уже много отличных и относительно недорогих объективов.

3. FUJIFILM X-М1

Плюсы и минусы:


+ высокое качество изображения
+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики
+ дополнительное управление автоматическими режимами работы
+ замечательные объективы, линейка которых пополняется
+ возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
+ поворотный экран
+ встроенный WiFi-модуль
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления


- нелепое управление WiFi-модулем


Выводы по этой камере довольно противоречивые. Жалко, конечно, что экран поворачивается только относительно одной оси, но уже сам факт его поворотности - большое благо. Жалко, конечно, что отрезали электронный видоискатель, но при этом цена фотоаппарата получилась относительно невысокой (по сравнению с другими моделями X-серии, оснащёнными таким же сенсором). Жалко, конечно, что китовый объектив получился такой обыкновенный, но всегда есть возможность использовать с этой камерой другие прекрасные объективы FUJINON, а через переходники можно поставить практически любую оптику 135-го формата. Жалко, конечно, что по показателям скорости система осталась на прежнем удовлетворительном уровне, но зато теперь в распоряжении любителей прекрасный сенсор и куча автоматических режимов. И так далее и тому подобное.

В общем, я считаю, что в лице X-M1 у FUJIFILM получилось сделать замечательную камеру начального уровня в линейке X-серии. С прекрасным дизайном, высоким качеством сборки и, что самое важное, с отличным результатом работы. Хотя, конечно, жалко, что X-M1 не появилась год-другой назад. =:)

4. FUJIFILM X-E1

Заслуженное первое место, ибо:



+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики, позволяющая спокойно снимать в JPEG
+ замечательные объективы, линейка которых пополняется
+ возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

Электронный видоискатель хорош только для спокойных сцен
- относительно невысокая скорость работы системы в целом
- неудобная система управления зоной фокусровки и мелкие огрехи в эргономике


В принципе, тут можно было бы повториться и сказать всё то же самое, что было написано в обзоре FUJIFILM X-Pro1 , про высокое качество в доступном размере и по приемлемой цене. С тем лишь отличием, что X-E1 ещё компактнее и дешевле. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что пока эта камера у меня основная - ей можно снимать всё, что я снимал раньше фуллфреймовыми камерами при сопоставимом качестве (а то и лучше, если говорить про цвета, например), но места в моём рюкзаке система занимает не в пример меньше.

5. FUJIFILM X-Pro1

Это место условно, потому что X-Pro1 полностью совпадает по технической части с X-E1 , только в плюсах тут комбинированный оптическо-электронный видоискатель и лучший экран. Ну и старшинство в линейке. А это приводит к заметному удорожанию... Плюсы и минусы:


+ высокое качество изображения, сопоставимое с выдаваемым лучшими зеркалками 35-мм формата
+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики, позволяющая даже в JPEG получать отличное качество
+ замечательные объективы, линейка которых растёт
+ возможность приобретения переходников на любые объективы 35-мм стандарта
+ гибридный оптический/электроный видоискатель
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

Невысокая скорость работы системы в целом
- неудобная система управления зоной фокусровки
- высокая цена


По картинке, детализации, цветопередаче и работе на высоких ISO у X-Pro1 всё как минимум неплохо, поэтому вопрос компактности начинает уже становиться существенным. Например, в мой фоторюкзак, в который умещается "зеркалка" плюс три объектива и зарядное устройство, уже ничего объёмного больше не положишь. Но в тот же рюкзак спокойно можно положить X-Pro1 с тремя аналогичными объективами плюс зарядное и ещё остаётся половина свободного места! Это означает, что в непродолжительные путешествия можно уже ездить не с двумя сумками, а с одним фоторюкзаком. Для меня это колоссальный плюс системы X-Pro1 . А вовсе не в том, что часто выражается на разных фотофорумах в протяжном стоне "тю-ю-ю, камера-то большая, в карман не уберёшь!.."

То есть, можно сказать что на сегодняшний день у FUJIFILM получилось сделать очень серьёзную систему, ничуть не уступающую по своим возможностям громоздким "зеркалкам", а в чём-то даже и на голову превосходящую их. Поэтому, X-Pro1 я смело смогу рекомендовать и как единственную камеру для увлекающихся любителей, так и в качестве ещё одной камеры для искушённых в фототехнике профессионалов.

6. Sony Alpha NEX-7

Sony Alpha NEX-7 , на сегодняшний день флагман линейки NEX, воплощающий в себе технические инновации фирмы:



+ прекрасное оснащение камеры
+ привлекательный внешний вид
+ очень хороший встроенный электронный видоискатель
+ качественный поворотный экран
+ удобное управление


+ практически полноценный горячий башмак и аксессуары к нему

Слепые кнопки, управление на ощупь затруднено
- эргономические просчёты

- ошибки автофокуса при использовании переходника с фазовой фокусировкой
- завышенная цена


В общем, если резюмировать, то Sony Alpha NEX-7 весь такой противоречивый: "вот это хорошо, но..." или "вот это не очень, хотя..." Практически каждый плюс уравновешивается минусом и наоборот. Фотоаппарат-противоречие, прямо какой-то. Впрочем, очень часто именно такой характер и рождает "полюсное отношение", когда одна группа людей практически безапелляционно заявляет: "это прекрасная система и лучше не бывает!" , а другая точно так же безальтернативно утверждает: "нет, система, увы, не удалась!" . Вся любовь или нелюбовь к Sony Alpha NEX-7 , всё будет зависеть только от ваших предпочтений.

7. Sony Alpha NEX-5

В принципе, я писал обзор по предыдущей модели, Sony Alpha NEX-5 , но с новой версией не сильно всё поменялось, разве что поправили автофокус, заметно обновили матрицу и добавили тачскрин. Если сводить все плюсы и минусы вместе, то получается вот что:


+ одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер с сенсором APS-C


+ возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
+ возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
+ повротный экранчик высокого качества с тачскрином
+ привлекательный внешний вид
+ адекватная цена


- запутанное и не очень-то удобное меню
- своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


Эту камеру я могу спокойно рекомендовать всем, кроме тех, кто хотел бы ей снимать ещё и в студии. Очень удачная система получилась у Sony, её бы ещё чуть довести до ума... Но тут нужно чтобы маркетологи этой фирмы наконец перестали бояться, что система NEX сожрёт младшую линейку "зеркальных" камер. Пусть жрёт, туда им и дорога.

8. Sony Alpha NEX-C3

В общем, все те же все плюсы и минусы которые были у предыдущего пункта:


+ одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер
+ высокое качество картинки, даже с "китовыми" объективами
+ хорошее качество съёмки на высоких значениях ISO
+ возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
+ возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
+ повротный экранчик выского качества
+ привлекательный внешний вид
+ адекватная цена

Отсутствие горячего башмака и нормальной вспышки с поворотной головой
- запутанное и не очень-то удобное меню
- своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


Рекомендации те же, что и под предыдущим пунктом.

9. Nikon 1 J1

Про камеры этой системы я подробно рассказал в обзоре. На мой взгляд, эти фотоаппараты сейчас незаслуженно гнобят в Сети. Просто нужно понять, что далеко не всем необходимы кружочки в боке, для многих более актуальны высокая скорость работы и точность автоматики. Плюсы и минусы этой камеры:


+ высочайшая скорость работы

+ отличная работа автоматики


+ одна из самых компактных беззеркальных камер

Скучная, рыхлая картинка

- отсутствие горячего башмака и возможности использовать вспышку с поворотной головой


Nikon 1 J1 я могу смело рекомендовать тем, кто ведёт активный образ жизни, кто фотографирует что-то быстрое, и кто при этом не имеет возможности/желания заморачиваться настройками и подбором режимов съёмки. Очень хорошая point-n-shoot камера! Ну и плюс, J1 можно рекомендовать "никонистам" - думаю, с оптикой от "взрослых" камер Nikon картинка может и расцвести. Хорошая машинка.

10. Pentax K-01

Pentax K-01 - очень своеобразная, скажем так, беззеркальная камера. Над её дизайном поработал некто Marc Newson, о чём нам напоминает не только необычный внешний вид камеры, но и табличка с автографом дизайнера. О самом Марке Ньюсоне я ни раньше, ни потом ничего не слышал. Не могу добавить традиционное в подобных ситуациях выражение "к своему стыду", потому что мне совершенно не стыдно в данном конкретном случае. Абсолютно не зацепил меня дизайн этого фотоаппарата, мягко говоря. Пожалуй, в чём-чём, но только в экстравагантности Pentax K-01 и не откажешь. Ну а все плюсы и минусы можно посмотртеть здесь:


+ высокое качество изображения
+ хорошая работа на высоких ISO
+ возможность использовать широкую линейку оптики Pentax K-mount
+ настраиваемое управление и понятное меню
+ мощная встроенная вспышка
+ необычный внешний вид

Необычный внешний вид
- просчёты в эргономике
- большие размеры и вес
- серийная съёмка в RAW ограничена скоростью 1 кадр/с


Выводы - это, пожалуй, самая сложная часть обзора этой камеры. Полагаю, что Pentax K-01 - это пока единственная камера, которую можно приобрести не по совокупности характеристик, а исключительно потому что она нравится и её хочется купить.

В общем, мне сложно дать какую-то осмысленную и логически обоснованную оценку этой камере. Допускаю лишь, что в этом и была задача выпуска такого фотоаппарата - сбить нас с толку и дать всем шанс заново подумать, что же мы ценим в фотоаппаратах? Что же нам нравится? Что мы love, а что hate? И правда ли, что между этими двумя состояниями всего лишь один шаг?

11. Olympus E-PM1

Может показаться удивительным что на мой взгляд эта камера не так хороша, как предыдущая в этом рейтинге. Но на это есть свои причины. Все плюсы и минусы можно посмотреть здесь:


+ компактные размеры камеры, одна и самых маленьких в обзоре
+ наличие хороших светосильных "фиксов" в линейке объективов
+ возможность использовать другую оптику системы micro 4/3
+ практически бесшумная работа

Ошибки автофокуса


Обычно я про шум ничего не говорю и считаю его просто особенностью камер. Но тут немного другой случай: шум, всё же, довольно заметен. Впрочем, это не так важно. Olympus E-PM1 я бы рекомендовал к покупке тем, кому нужен компактный, тихий фотоаппарат системы micro 4/3. Причём, рекомендовал бы его к покупке в комплекте со светосильными "фиксами" Olympus и Panasonic.

12. Nikon 1 V1

О второй камере семейства Nikon 1 можно сказать всё то же самое, что и о компакнтом J1 , но есть и различия. Плюсы и минусы я собрал вместе:

+ высочайшая скорость работы
+ прекрасный комбинированный автофокус
+ отличная работа автоматики
+ высочайшая скорость съёмки – до 60 полноразмерных кадров в секунду
+ возможность использовать никоновскую оптику через переходник
+ наличие электронного видоискателя позволит комфортно снимать на ярком солнце
+ дополнительный башмак для аксессуаров, в том числе - для собственной вспышки с поворотной головой

Скучная картинка
- скромный динамический диапазон матрицы
- нескромные размеры и вес
- высокая цена в России


Именно высокая цена и большие габариты/вес переместили эту неплохую в общем камеру на 8 место в личном зачёте. Рекомендовать её можно тем же, кому подойдёт J1 , но кто хочет дополнительные плюсы.

13. Samsung NX200

Увы, как в кино не редко бывает - продолжение оказывается не лучше первой части. NX200 , похоже, тоже вписывается в это правило... Остаётся надеяться только на скорейшее излечение детских болезней. А пока:


+ удобное управление
+ компактные размеры
+ хорошая работа на высоких ISO

Низкая скорость работы
- неоправданно огромный размер RAW-файлов
- блёклые цвета, ошибки автоматики


Эту камеру можно рекомендовать тем, у кого есть/была предыдущая система от Samsung. И тем, кто готов мириться с низкой скоростью работы и не парится нехваткой дискового пространства на своём компе. А так же тем, кто хочет работать с хорошей линейкой объективов и готов ждать возможного исправления детских болезней в новых прошивках системы...

14. Samsung NX100

Пожалуй, одна из самых сбалансированных систем на сегодня. Её плюсы и минусы довольно умеренны, но они находятся в хорошей гармонии, как мне кажется:


+ хорошая работа автофокуса
+ удобное управление
+ приятная картинка

Формально их нет... ну, если только, что система несколько устарела по своим параметрам и возможностям


Спокойно можно рекомендовать эту камеру тем, кто хочет хороший беспроблемный фотоаппарат с дополнительным оборудованием, но при этом не желает переплачивать.

15. Panasonic Lumix GF2

Отрыв с предыдущим пунктом невелик. Я бы сказал, что они одного уровня. Плюсы и минусы таковы:


+ хорошая работа автофокуса

Низкое качество снимков на высоких ISO
- неудобный мутный дисплей с тачскрином


Брать эту камеру можно ради оптики, но несколькими пунктами выше есть Olympus E-PM1 , который по всех характеристикам лучше Panasonic Lumix GF , на мой взгляд. Отсюда и лишь эта позиция в моём личном рейтинге камер.

16. Olympus E-P3

Камера получилась весьма неплохая, но есть ряд нюансов, из-за которых она лишь на этом месте. Самые важные плюсы и минусы таковы:


+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Частые промахи в работе автофокуса
- довольно большие размеры
- непонятно зачем там тачскрин, нелогичное управление
- назойливый шум даже на довольно низких ISO


На мой взгляд, плюсов немного... При прочих равных, я бы рекомендовал взять Olympus E-PM1 .

17. Panasonic Lumix GF1

Как это ни странно, но не смотря на свой возраст, Lumix GF1 смотрится весьма неплохо. Его плюсы и минусы таковы, на мой взгляд:


+ одно из самых удобных и понятных управлений среди подобных камер
+ хорошая работа автофокуса
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Низкое качество картинки на высоких ISO (от 800 и выше)
- камера уже изрядно устарела по своим возможностям и характеристикам


Эх, жаль, что камер с таким удобным управлением сейчас уже почти не делают...

18. Olympus E-PL1

Камера уже давно не новая, тестировал я её давно. Вот что тогда было в плюсах и минусах у меня:


+ неплохая работа автофокуса
+ хорошая эргономика и качественные материалы
+ хорошая работа автоматики
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Вялые цвета в RAW, ядовитые у JPEG
- высокий уровень шумов
- недостаточный динамический диапазон матрицы


То есть, всё портила старая матрица. Вот что я тогда написал про Olympus E-PL1 : "По идее, если бы Olympus поставила бы в этот аппарат матрицу нового поколения, то это получился бы хит, который можно было бы смело рекомендовать как замену "зеркалкам" начального уровня! Пока же этого нет и Olympus E-PL1 остаётся машинкой на любителя, на мой взгляд. С такой матрицей ей NEX не победить." В общем, ничего особенно не поменялось в этом плане, как вы можете видеть.

Всё меняется, всё непостянно и всё познаётся в сравнении. Поэтому камеры могут поменяться местами.

Еще недавно рынок фототехники был наполнен, в основном, двумя классами аппаратов – цифровые «мыльницы» и зеркальные фотоаппараты. Компактные «мыльницы» были ориентированы на любительскую аудиторию. В то время, как «зеркалки» нацелены на продвинутых пользователей и профессиональных фотографов.

Однако в последние годы на сцену вышел новый класс устройств, так сказать, промежуточный между «мыльницами» и зеркальными фотоаппаратами. Речь идет о беззеркальных (системных) фотокамерах со сменной оптикой.

Если рассмотреть технические параметры, качество снимков и удобство использования «беззеркального» прибора, он вполне может составить конкуренцию зеркальным моделям любительского, а также полупрофессионального уровня. Причем, часто цена на них намного ниже. Поэтому, мы решили сделать выборку лучших беззеркальных фотоаппаратов в 2016 году. Во внимание брались следующие характеристики: тип камеры, тип видоискателя, наличие стабилизатора изображения.

Panasonic Lumix DMC-GF7K Kit

Данная модель выгодно отличается своей производительностью, демонстрирует качественное изображение с высокой разрешающей способностью и превосходной цветопередачей.

Такое качественное изображение достигается за счет современного 16-мегапиксельного Live-MOS сенсора и мощного процессора Venus Engine. Вышеуказанное сочетание дает возможность наслаждаться отличными снимками даже в условиях слабого освещения и высокого ISO. Камера имеет совершенную высокоскоростную контрастную систему автофокусировки, которая обеспечивает безошибочное попадание в фокус молниеносно. С автоматической фокусировки можно переключить на ручную и наоборот путем смены положения рычажка на тыловой панели.

Более того производитель позаботился о том, чтобы в Panasonic Lumix DMC-GF7K Kit получались высококачественные снимки и применил систему стабилизации изображения благодаря сдвига датчика в камере.

Отличительной особенностью данного прибора является наличие проворачивающегося на 90 градусов электронного видоискателя Live Wiew с невероятной цветопередачей и высоким разрешением. Он имеет откидной сенсорный ЖК дисплей, который размещен на задней панели.

Видеосъемку можно производить в Full HD разрешении, частота 50/60 кадров/сек. Высокое качество звука обеспечивает технология Digital, а благодаря функции Wind Cut автоматически блокируется фоновый шум.

Panasonic Lumix DMC-GF7K Kit обладает встроенным Wi-Fi модулем, что совместно с функцией NFC дарит возможность управлять аппаратом с помощью смартфона. Примерная стоимость Panasonic Lumix DMC-GF7K Kit равна 26 700 рублей.

Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit Double Zoom

Новинка уникальна своим ориентированием на фотографов, которые ищут не только скорость работы аппарата, но и классический дизайн! Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit Double Zoom имеют удобные кнопки управления.

В данном фотоаппарате присутствует электронный OLED-видоискатель с высоким разрешением (больше 2 Мп), Time Lapse с высоким разрешением 4к, сенсорный 3-дюймовый дисплей, есть возможность публиковать фотографии и удаленно управлять всеми функциями устройства с помощью смартфона. Все эти возможности выделяют Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit Double Zoom среди конкурентов.

Внедренный 5-осевой стабилизатор изображения не имеет мировых аналогов и раскрывает весь потенциал в условиях плохого освещения. Он предназначен для устранения размытости, «поддергивания» камеры. Даже если вы будете снимать одной рукой, вы увидите четкие снимки и плавные видеоролики. Стоимость модели составляет около 59 900 рублей.

Canon EOS M10

Дизайн модели достаточно простой и ориентирован она на любителей. Сенсорный ЖК-экран на 3 дюйма имеет отличную точность, чувствительность и отзывчивость. Камера Canon EOS M10 – лучший инструмент для оттачивания ремесла фотографии. Так и есть, в ней вмещены все возможности для основных технических приемов: срабатывание вспышки на второй шторке затвора, ручной и приоритетный режимы установки экспозиции, серийная съемка.

За обработку данных ответственный процессор DIGIC 6. Присутствует гибридная система автофокусировки. К недостаткам Canon EOS M10 можно отнести отсутствие технологии управления внешними вспышками и горячего башмака. Хотя для новичка это не большая потеря.

Что касается электропитания, то заявления производителя свидетельствуют о 255 кадров на одном заряде в летнее время и 210 кадров в зимний период. Canon EOS M10 способен работать с мобильным устройством и настольным компьютером. Благодаря режиму удаленного видоискателя можно управлять параметрами камеры на мобильном устройстве. Файлы JPEG порадуют пользователя отличной цветопередачей, хорошей детализацией и минимумом шумов. Цена на Canon EOS M10 стоит в пределах 29 400 рублей.

Sony Alpha ILCE-7M2 Kit

Модель уникальна тем, что имеет полнокадровый сенсор. Аппарат работает отлично, хоть и есть в нем некоторые недостатки: неуверенная работа автофокуса в условиях слабого освещения и слабенький аккумулятор. В приборе происходит быстрое переключение на видоискатель с дисплея.

Производитель оснастил Sony Alpha ILCE-7M2 Kit неплохим дисплеем на 3 дюйма с разрешением 1228,8 точек. Он демонстрирует огромный запас яркости, внушительные углы обзора, высокую контрастность, отличную цветопередачу, а также дисплей дает возможность распознавать информацию даже при попадании солнечных лучей. Но здесь не обошлось без ложки дегтя – отсутствует олеофобное покрытие , поэтому готовьтесь к постоянным отпечаткам пальцев.

Среди преимуществ отметим наличие 5-осной системы стабилизации. Среди функций, присущих данному аппарату, можем выделить электронный уровень, что дает возможность расположить камеру ровно, не присматриваясь к горизонту. Кроме того, модель имеет функцию корректировки изображения, то есть прибор исправляет дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации.

Среди функций Sony Alpha ILCE-7M2 Kit можно найти также автоматическое склеивание панорамных снимков, которая называется Sony Panorama Sweep. Такие панорамы наиболее совершенны, к тому же разрешение у них достаточно высокое.

Порадует пользователя режим многократного шумоподавления. Суть заключается в том, что он склеивает несколько последовательно отснятых кадров, их-за чего шумы подавляются . Фотографы очень ценят этот способ, и используют его с большим энтузиазмом.

Благодаря модулю Wi-Fi/NFC есть возможность управлять устройством с помощью планшетов и смартфонов, более того, можно копировать материал на ПК и гаджеты. Настройки баланса белого вмещают такие пресеты: лампа накаливания, облачно, солнечно, тень, подводная съемка и флуоресцентная лампа вспышка.

В камеру внедрен литий-ионный аккумулятор на 7,3 Вт*ч. Производитель заявляет о 350 кадрах на одном заряде.

Nikon D5

Новинка поистине удивляет своим фиксированным 8-дюймлвым ЖК дисплеем, разрешение XGA. Не лишним будет сказать, что он реагирует на пальцы даже через перчатки.

О функциональности изделия мы тоже говорим с хорошей стороны, а все благодаря графическому процессору EXPEED 5 и новой 20,8-мегапиксельной матрице. За счет такой эффективной комбинации можно проводить съемку формата RAWс частотой 12 кадров в секунду и непрерывным фокусом.

Преобразованию поддался и 153-точечный модуль автофокусировки, по краям и центральной части кадра разбросаны 99 крестообразных точек. Система автоматической фокусировки также обладает расширенной функциональностью – точная и быстрая микрокорректировка фокуса при помощи анализа контрастности изображения.

Nikon D5 – цифровой фотоаппарат с поддержкой 4К видео. Правда здесь есть один нюанс: на карту памяти записываются видеоролики длительностью не более трех минут. Не менее интересно будет узнать о том, что Nikon D5 выпускается в двух вариантах – один имеет два слота для CF карт, а другой с двумя слотами для XQD карт. Это безусловное преимущество для профессиональных фотографов, особенно для любителей новостей и спортивных событий, которые пользуются различными цифровыми устройствами на выездах. С момента приобретения Nikon D5 им не придется носить с собой всяческие карты памяти разных форматов.

На настоящий момент Sigma предлагает всего одну системную зеркальную камеру SD1 Merrill с байонетом SIGMA SA и матрицей формата APS-C. В этом году были анонсированы две беззеркальные камеры, совместимые с байонетом SIGMA SA, оснащенные электронными видоискателями: sd Quattro (матрица APS-C) и sd Quattro H (матрица APS-H). Отличаются фотоаппараты размером матриц и разрешением.

Системная и межсистемная совместимость

Как правило, объективы «старших» фотосистем одной компании можно с успехом использовать с камерами «младших» систем этой же компании, но обратная совместимость всегда проблематична. Для того чтобы на зеркальный фотоаппарат с матрицей APS-C установить полнокадровый объектив, не потребуется никаких дополнительных приспособлений. Объектив будет отлично работать, а его фокусное расстояние увеличится на значение кроп-фактора (1,6). Установка объектива с меньшим полем изображения (предназначенного для камер с матрицами APS-C) на камеры с полнокадровой матрице обычно тоже возможна, но на фотографии может быть заметно сильное виньетирование и ухудшение изображения вплоть до его полного исчезновения к краю кадра. Улучшить результат помогает автоматическое или ручное кадрирование, обрезающее края кадра и снижающее разрешение снимка.

Установить на беззеркальный фотоаппарат с матрицей любого размера объектив от зеркальной системы чуть сложнее. Рабочий отрезок беззеркальных фотоаппаратов меньше, чем у зеркальных систем, поэтому для корректной работы объектива потребуется специальное переходное кольцо, адаптер увеличивающий расстояние между объективом и светочувствительной матрицей.

Так, чтобы на беззеркальную камеру Canon системы EOS-M установить объектив от зеркальных систем, подойдет адаптер MOUNT ADAPTER EF-EOS-M.
Аналогичную функцию у системы Nikon One выполняет Mount Adapter FT 1.

Ассортимент адаптеров Sony несколько шире, поскольку компания решила оснастить свои адаптеры дополнительным сенсором быстрого автофокуса с полупрозрачным зеркалом. Sony LA-EA4 - адаптер с быстрым автофокусом для полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, а LA-EA2 подойдет к камерам с матрицами APS-C. Есть у Sony и обычные адаптеры без зеркала: владельцам полнокадровых зеркальных камер необходим LA-EA3, а для камер с матрицей APS-C подойдет LA-EA1.

Подружить оптику от зеркальных фотоаппаратов системы 4/3 с беззеркальными камерами системы Микро 4/3 помогут адаптеры Olympus MMF-3 Four Thirds и Panasonic DMW-MA1. Кроме того, Olympus производит адаптеры, позволяющие использовать оптику системы ОМ с камерами 4/3 (MF-1) и Micro 4/3 (MF-2).
Результатом сотрудничества Panasonic и Leica стали адаптеры, позволяющие использовать оптику Leica c камерами системы Micro 4/3. Адаптер Panasonic DMW-MA2 позволит устанавливать объективы системы Leica M, а DMW-MA3 - объективы Leica R.

Случай когда компания производит «родные» адаптеры для использования оптики других компаний со своими камерами - скорее исключение, чем правило. Но независимые производители предлагают массу всевозможных адаптеров, позволяющих установить самую разную оптику на фотоаппараты всех систем - правда, с теми или иными функциональными ограничениями.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Речь в данной статье пойдет о беззеркальных фотоаппаратах. Называют их так за то, что в их конструкции отсутствует громоздкое зеркало и оптический видоискатель. В конструкции классических зеркалок зеркало, расположенное за объективом под углом 45 градусов к оптической оси, позволяет наблюдать через видоискатель изображение, получаемое непосредственно через оптику установленную на камере. На качество изображения его наличие не влияет (в момент съемки оно вообще поднимается и закрывает оптический видоискатель). Из-за больших размеров самого зеркала увеличивается расстояние между матрицей и объективом, что в свою очередь усложняет оптическую конструкцию объективов, увеличивает размеры самой камеры, делает её более громоздкой и шумной.

Зеркальная или беззеркальная камера: что выбрать

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Долгое время зеркальные фотоаппараты были самыми популярными среди фотолюбителей, поскольку достоинства всё же перекрывали недостатки. Однако, прогресс не стоит на месте, и современные цифровые технологии позволили производителям создать новый класс камер. Беззеркальные системные камеры вобрали в себя все достоинства зеркального фотоаппарата в лице удобства визирования, скорости работы электроники, а также возможности менять оптику. При этом отсутствие оптического видоискателя и зеркала позволяют сделать сами фотокамеры меньше, легче, с более простой и эффективной конструкцией. Изначально зародившись как нишевый продукт, этот класс камер с каждым годом обретает всё больше новых поклонников, количество же моделей на рынке растёт лавинообразным образом. Во всём этом многообразии немудрено запутаться!

Системные фотоаппараты со сменной оптикой

В этой статье мы выбрали самых интересных на наш взгляд представителей беззеркалок или, как их еще называют, компактных системных камер со сменной оптикой. Мы расскажем про те модели, которые по своим характеристикам уже вплотную приблизились к показателям зеркальных фотоаппаратов, а то и вовсе превзошли их. Беззеркальные фотокамеры могут быть интересны широкому кругу людей. К примеру, тем, кто хочется шагнуть вперёд от привычной компактной мыльницы или мобильного телефон. Интуитивно понятное управление большинства таких фотоаппаратов позволяет ознакомиться со всеми азами фотографии, оставаясь в зоне комфорта. Также они подойдут тем фотолюбителям, у которых имеется большой парк старой качественной фотооптики, оставшийся с пленочных времён. Многими фирмами выпускаются переходники под разные байонеты, через которые можно установить и использовать на камере свои любимые объективы. Их также часто выбирают в качестве запасной или второй камеры многие обладатели зеркальных фотоаппаратов, а иногда и полностью переходят с зеркальной системы на беззеркальную!

И еще немаловажный момент: на некоторые модели беззеркалок (например, Olympus) цена практически не выросла. Другие же модели прибавили в результате декабрьского подорожания не так много, как зеркальные фотоаппараты.

Беззеркальные фотоаппараты Olympus

Если размер и вес для вас имеют наибольшее значение, то вам стоит посмотреть в сторону беззеркальных фотоаппаратов от Olympus. В своих камерах они используют матрицу размера Micro Four Thirds (примерно 17,3х13 мм). Такое решение позволяет выпускать фотоаппараты и оптику небольших размеров. В то же время матрица Micro Four Thirds имеет достаточно большой размер и обеспечивает качество изображения близкое к матрицам APS-C. Olympus в своих камерах в отношении качества картинки выжимают из сенсоров 4/3 буквально всё! Среди богатой линейки Olympus хочется выделить две OM-D E-M10 и OM-D E-M1

В 2014 году получила множество наград, в том числе и от EISA, DPpreview и TIPA, как фотокамера с идеальным соотношением цены и качества в своем классе. OM-D E-M10 - это продолжение серии OM-D, которая покорила мир своим классическим дизайном в сочетании с последними достижениями компании Olympus. Камера очень быстрая. Скорость автофокуса составляет всего 0,06 секунды, а скорость съемки в RAW формате 8 кадров в секунду. Добавим судя огромные возможности по кастомизации интерфейса, простоту ручного и полуавтоматического управления, съемку в Full-HD формате, и вы получите камеру, которая выигрывает у большинства зеркальных фотоаппаратов, но занимает в разы меньше места.

Старший брат E-M10, флагман беззеркальной системы Olympus Micro Four Thirds. Каждой своей гранью эта камера заточена под репортаж и имеет богатый арсенал профессиональных решений. Улучшенный электронный видоискатель с полем зрения больше, чем у многих “зеркальных фотоаппаратов” . Уникальный 5-осевой стабилизатор изображения для фото и видео: компенсирует дрожание в трех плоскостях, а также вращательные моменты. Быстрый, как гепард, гибридный автофокус. Пыле- и влагонепроницаемый морозостойкий корпус. К данной фотокамере также выпускается большое количество дополнительных аксессуаров, расширяющих её возможности ещё больше. Из доступных аксессуаров хочется отметить переходник MMF-3, позволяющий устанавливать и задействовать все функции оптики формата 4/3 (такая оптика применялась в зеркалках Olympus и Panasonic в недавнем прошлом). Автофокус с такой оптикой будет работать с помощью расположенных на матрице датчиков фазовой детекции.

Беззеркальные фотоаппараты Fujifilm

Следующим производителем, который также сосредоточил свои силы на выпуске беззеркальных фотоаппаратов и оставил без внимание зеркалки, является японская корпорация Fujifilm. Главное достоинство Fujifilm - это уникальная матрица и рассчитанная под нее оптика. И это не удивительно, ведь весь свой опыт и знания, накопленный за долгие годы совершенствования цветных эмульсий, инженеры Fujifilm адаптировали под цифровые технологии. Результатом их трудов стала матрица с технологией X-Trans.

Данная технология интересна тем, что пикселы на сенсоре располагаются нелинейным образом и благодаря этому отпадает необходимость использовать низкочастотный фильтр. Картинка приобретает свой уникальный шарм, а так же исключительную резкость в мельчайших деталях. Все эти детали позволяет запечатлеть оптика собственной разработки. Среди фотокамер из линейки Fujifilm хочется выделить следующие беззеркальные модели.

Является наиболее доступной моделью в линейке камер от Fujifilm с технологией X-Trans. От своих старших братьев он отличается, прежде всего размером, а так же отсутствием электронного видоискатель и менее развитой эргономикой органов управления (меньше кнопок). Фотоаппарат предлагается в трех разных расцветках корпуса, обладает поворотным экраном, функцией Wi-Fi и станет недорогим входным билетом в мир системы Fujifilm.

Это заявка компании Fujifulm на игру на том же поле, что и Olympus OM-D E-M1. На поле репортажных камер в непосредственной конкуренции с зеркалками. Модель относится к премиум-сегменту и на данный момент является самой продвинутой системной беззеркальной камерой фирмы Fujifilm. внешне она похожа на зеркалку, но вместо оптического видоискателя используется электронный, который благодаря своим размерам и качеству практически не отличим от оптического. Корпус фотокамеры пыле- влагозащищенный, морозостойкий и имеет классические механические диски управления выдержкой и экспокоррекцией (диафрагма на большинстве объективов Fujifilm устанавливается кольцо на объективе). Здесь применяется матрица X-Trans CMOS II с увеличенным до 51200 ISO. Новые процессор и электроника практически свели к минимуму время включения и интервал между снимками, что позволило получить фотокамеру с высочайшей скоростью реакции. Фазовый автофокус с функцией прогнозирования движения объекта позволяет снимать до 8 кадров в секунду. К этой модели, как и в случае с Olympus, компанией Fujifilm было выпущена большая линейка дополнительных аксессуаров и новые пыле- и влагозащищенные объективы.

Беззеркальные фотоаппараты Sony

Говоря о беззеркальных камерах нельзя не упомянуть о корпорации Sony. Среди достижений в этом сегменте рынка хочется выделить две модели: Sony A6000 с самым продвинутым автофокусом и Sony A7 II с 5-осевым оптическим стабилизатором на на основе сдвига матрицы, впервые реализованном на полном кадре.

Это 24-мп APS-C беззеркальная фотокамера с байонетом E, выпускающаяся в трех цветах. С первого взгляда вам бросится в глаза её продуманная эргономика. Камера хорошо ложится в руку, имеет множество настраиваемых органов управления, продуманный интерфейс. Но самым интересным является её система автофокусировки с технологией 4D-фокуса. Мало того, что по скорости он превзошел даже зеркальные фотокамеры от Sony, так ещё и наведение осуществляется по четырем измерениям: горизонталь, вертикаль, глубина и время (имеются в виду предиктивные алгоритмы, повзоляющие предсказать перемещения объекта в следующий момент времени). К другим особенностям можно отнести расширенный диапазон чувствительности матрицы до ISO 25600, интеллектуальный электронный OLED-видоискатель высокого разрешения, Wi-Fi и NFC протоколы для передачи данных. Ещё одним интересным фактом является возможность загружать различного рода приложения, совершенствующие и расширяющие возможности камеры, из фирменного магазина PlayMemories Camera Apps.

С байонетом Е и полнокадровой матрицей стоит от всех беззеркальных фотокамер некоторым особняком. Это первая в мире фотокамера с 5-осевым оптическим стабилизатором изображения, реализованным для полнокадровой (24х36 мм) матрицы. Стабилизатор будет работать и с “родной” для этой модели оптикой с байонетом E, и с оптикой от зеркалок Sony и Minolta с байонетом A (понадобится соответствующий переходник), и с любыми другими объективами, установленными через переходники. Если электроника переходника позволяет камере понять, какой объектив используется, стабилизатор подстроится под объектив автоматически. Если объектив или переходник не имеют электроники вообще, то фокусное расстояние объектива необходимо будет указать вручную.

Автофокус камеры гибридный, максимально точный и быстрый, с возможностью прогнозирования движения. Видеографы также оценят эту фотокамеру по-достоинству, поскольку она имеет полный набор функций видеозаписи, а на выходе выдает видео в Full HD формате с битрейтом до 50 Мбит/с. Добавим сюда удобный эргономичный дизайн, высокую степень свободы относительно настроек управления, простоту беспроводной передачи данных и удобную загрузку дополнительных инструментов через фирменный PlayMemories Camera Apps и мы получим беззеркальную фотокамеру с безграничными возможностями, а главное - с полнокадровой матрицей.