Мухаммад (мир ему и благословение) любимец Аллаха. Признаки любви к Посланнику Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха)

Мухаммад (мир ему и благословение) любимец Аллаха, лучшее творение Аллаха, ради которого община получила такие награды, которые не получила ни одна община других пророков, получила привилегии, которые не получала ни одна умма до него. Аллах возвеличил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) до той степени, до которой не было возвеличено ни одно творение.

В книгах пишется, что богослужение и вера человека не принимается, если он не знает о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение), как звали Пророка (мир ему и благословение), как звали родителей Его, день и год рождения, место рождения, место переселения и место перехода в мир иной.

В этой статье мы дадим немного сведений о жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ссылаясь на книги авторитетных учёных ахлю сунна валь-джамаа, чтобы каждый мусульманин знал немного о Мухаммаде (мир ему и благословение).

Рождение Пророка (мир ему и благословение)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) родился в понедельник месяца Рабиуль-Авваль в год Слона, пятьсот семидесятом году по григорианскому летоисчислению. Отца его звали Абдуллах сын Абдульмутталиба, а мать звали Амина дочь Вахба, которые были из благородного и почтенного рода и семейства.

В ночь рождения Посланника Аллаха (мир ему и благословение) произошли некоторые знамения: задрожал дворец персидского правителя, что даже слышались звуки и выпали четырнадцать балконов; погас персидский огонь (огонь идолопоклонников), который не гас тысячи лет; высохло озеро Сава и т.д.

Детство и юношество

Отец Пророка (мир ему и благословение) умер, когда мать Посланника (мир ему и благословение) была на втором месяце беременности им, то есть Мухаммад (мир ему и благословение) своего отца даже не видел и уже с рождения стал сиротой.

Мать также покинула это бренный мир, когда Пророку (мир ему и благословение) исполнилось шесть лет, с этого времени он стал круглой сиротой. По воле Аллаха под опеку его взял дедушка Пророка (мир ему и благословение), Абдульмутталиб.

К сожалению, дедушка недолгое время был опекуном и скончался, когда Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) было всего лишь восемь лет. И по воле Аллаха опекунство взял на себя дядя Мухаммада (мир ему и благословение), брат его отца Абу Талиб.

Абу Талиб был очень авторитетным и почтенным человеком, однако многодетным и небогатым. Несмотря на то, что у него были четыре сына Талиб, Укайль, Джафар и Али, он очень любил Мухаммада (мир ему и благословение) и питал сильную любовь к нему.

Абу Талиб настолько сильно любил Мухаммада (мир ему и благословение), что не мог переносить долгие расставания с ним и поэтому, когда он направлялся в Шам (территория современной Сирии) по торговым делам, взял с собой маленького двенадцатилетнего мальчика. Это стало первым путешествием для нашего Пророка (мир ему и благословение).

История, случившаяся по пути в Шам

По пути в Шам, когда они дошли до города Бусра, там был священник, который знал Инджиль (Евангелию), соответственно, знал описания последнего из Пророков и Посланников по описанию, которые были приведены в его религии.

Караван Абу Талиба остановился у этого священника, у которого обычно раннее не останавливались, хотя часто проходили мимо него, когда он пребывал в церкви, он так же не говорил с караваном. Когда он увидел маленького Мухаммада (мир ему и благословение), то нашёл в нем сходство с описанием Посланника Аллаха, которого ожидали и который был последним и завершающим Пророчество .

Бахира, так звали того священника, приготовил очень много еды и отправил за людьми из каравана. Все пришли, кроме Посланника Аллаха (мир ему и благословение), которого оставили следить за имуществом в караване. Тогда Бахира сказал: «Я приготовил вам еду и желал, чтобы все присутствовали. Все ли присутствуют?» Ему ответили: «Все здесь, кроме мальчика, самого младшего среди нас и которого оставили следить за имуществом ». Когда Посланника Аллаха (мир ему и благословение) привели и священник увидел Мухаммада (мир ему и благословение), то спросил: «Кто отец этого ребёнка ?» Абу Талиб ответил: «Я его отец ». Священник возразил: «Нет, не может у этого ребенка быть отца в живых », тогда Абу Тали сказал: «Да, я брат его отца, он мой племянник », далее священнослужитель заявил: «Этот мальчик - Посланник Господа для всех миров! » Когда все поинтересовались, откуда тот узнал, то получили ответ: «Когда вы направлялись сюда, не осталось камня и дерева, которые бы не упали ниц перед ним, а эти две вещи не совершают поклон никому, кроме пророков (мир им и благословение) ».

Далее священник повелел им вернуться обратно, ибо если Мухаммада (мир ему и благословение) увидят иудеи, то они не оставят его в живых, потому как иудеи ждали Посланника, который должен был выйти из их потомства, как они были убеждены. Тогда Абу Талиб с караваном спешно вернулись обратно.

Отправка в Шам второй раз и случаи на пути

Прошло время, Мухаммад (мир ему и благословение) уже вырос, живя и работая у дяди. Он был очень праведным и честным человеком. В этот период в Мекке жила знатная и богатая женщина, которая занималась торговлей и набирала мужчин для отправки в Шам с торговыми делами, её звали Хадиджа дочь Хувайлида . Она искала честных мужчин, и ей посоветовали и Мухаммада (мир ему и благословение). После услышанного о Пророке (мир ему и благословение), о его честности и надежности Хадиджа приняла его в караван. К этому времени Пророку (мир ему и благословение) было двадцать пять лет. Отправился с рабом Хадиджы (да будет доволен ею Аллах), которого звали Майсарат. Это путешествие было до того, как Пророк (мир ему и благословение) женился на Хадидже (да будет доволен ею Аллах).

В этом путешествии случались чудеса, о которых рассказал Майсарат по возвращению своей госпоже Хадидже (да будет доволен ею Аллах). Он рассказал следующее:

«Я видел, как два ангела сделали тень для Мухаммада, тогда как другие шли в открытой пустыне под палящим солнцем ». Торговля тоже оказалась очень благодатной и с большим доходом, как никогда раньше.

Когда они прибыли в Шам, то Посланник присел под тенью одного из деревьев, которое находилось рядом с монастырём. Священнослужитель этого монастыря, увидев Мухаммада (мир ему и благословение), удивленно сказал:

«Не остановился присесть под этим деревом сейчас никто, кроме как Пророк », то есть после пророка Исы (мир ему и благословение) должен был появиться последний Пророк и Посланник. Зная это, священнослужитель имел ввиду, что тот, кто сел под деревом, и есть тот самый Посланник Всевышнего.

Женитьба на Хадидже

Когда Пророк (мир ему и благословение) вернулся со слугой Хадиджы, то Майсарат рассказал про чудеса, которые он видел в пути своей госпоже и о том, что Мухаммад (мир ему и благословение) очень честный и благородный человек.

После всего услышанного Хадиджа (да будет доволен ею Аллаха) изъявила желание, чтоб Мухаммад (мир ему и благословение) засватал её, конечно, через посредников Нафисат бинт Муниба. Хадидже тогда было 40 лет, а Пророку (мир ему и благословение) двадцать пять.

Реставрация Каабы

Когда Пророку (мир ему и благословение) исполнилось тридцать пять лет, он участвовал в реставрации Каабы, которая уже к этому времени была очень повреждённой и старой, так как был потоп, а до этого и пожар, и стены малость размыло.

Курайшиты целых четыре дня не могли решить, кто из них вставит Чёрный камень в стену Каабы. Тогда они решили доверить разрешение этого спора первому вошедшему на их совет, которым оказался Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Тогда Пророк (мир ему и благословение) постелил свой плащ и положил на него благословенный камень. По одному человеку из каждого рода схватили его за края и поднесли к стене, потом Пророк (мир ему и благословение) собственноручно вставил Чёрный камень в стену Каабы.

Первое откровение

Когда Мухаммаду (мир ему и благословение) исполнилось сорок лет, к нему пришел Ангел Джабраиль с первым откровением, с первыми аятами священного Корана, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) находился в пещере Хира, в которой он уединялся порой по нескольку месяцев.

Про ниспослание последнего Пророка предрекали все пророки и посланники, во всех священных книгах упоминалась о нём как о печати пророческой миссии.

После прихода откровения Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проповедовал Ислам тайно, боясь фанатизма и вреда многобожников. Но число сподвижников росло, и тайно уже не получалось проповедовать и собираться в одном месте из-за увеличения количества мусульман. Когда число уверовавших дошло до сорока человек, пришло повеление свыше проповедовать открыто. Язычники Мекки дали жёсткий отпор Пророку (мир ему и благословение) и его сподвижникам, поистине, мусульмане почувствовали настоящее противоборство и жестокость язычников из-за своего фанатизма. Из-за боязни потерять авторитет, мекканские главари язычников подстрекали народ на самые изощрённые методы противоборства Пророку (мир ему и благословение), даже собирались убить, собрав по юноше с каждого племени, однако, вся хвала Аллаху Великому, который взял на Себя защиту Своего Посланника и не дал осуществиться жестокому плану многобожников.

Особенно было тяжело Пророку (мир ему и благословение), когда ушла из жизни его супруга и опора жизни Хадиджа (да будет доволен ею Аллах), а потом через малое время умер и его защитник, и опекун дядя Абу Талиб. Этот год Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал «амуль-хузни » (год печали).

Переселение в Медину (аль-Хиджра)

По причине невыносимого издевательства, пыток и насмешек со стороны язычников Мухаммад (мир ему и благословение) на тринадцатом году после пророчества, когда ему было пятьдесят три года, совершил переселение (хиджра) в Медину.

В Медине Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также столкнулся с противниками призыва к Исламу, которые открыто не выходили против него, однако прикрывались Исламом, совершая только внешние обряды, сердцем же не уверовали, строили козни и заключали тайные договора с противниками Ислама. Таких людей Аллах и Его Посланник называли «мунафиками» (лицемеры).

Десять лет Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прожил в Медине, на шестьдесят третьем году жизни Пророк (мир ему и благословение) перешёл в мир иной и был похоронен там же, в Медине.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) полностью довёл до нас религию Аллаха, перенося все беды и трудности на своем пути, от твёрдой и грубой постели, которым довольствовался он до закидывания его камнями невежественными людьми. Он пришёл со спасением, а люди не приняли его! Он проповедовал истину, а они обзывали его колдуном! Однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение) молча переносил все их оскорбления, и каждый день, проливая слезы, просил в мольбе Аллаха о наставлении и прощении, каждый день выстаивал молитвы так, что опухали ноги от долгого стояния.

Возможно, мы и сегодня не осознаём, через какие трудности прошёл наш Пророк (мир ему и благословение) со своими сподвижниками, однако мы уверовали в него и признаём величие перед Аллахом и благодарим Аллаха за подарок и Его щедрость, что сделал членами общины Мухаммада (мир ему и благословение).

Да поможет нам Аллах и наставит на путь истины.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) - самый лучший пример для всех людей

Его храбрость

Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорил: «При Бадре, когда битва шла со всей жестокостью, мы иногда укрывались за спиной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он был самым храбрым из нас. Сражался ближе всех к вражеским рядам».

Подобное свидетельство привел и Бара, да будет доволен им Аллах: «Клянусь Аллахом, если битва становилась особенно жаркой, мы жались к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Самым храбрым из нас был тот, кто мог сражаться с ним в одном ряду» (Муслим).

Один, но не единственный, пример храбрости Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это сражение при Хунейне. Когда в начале сражения мусульмане были в смятении и собирались отступить, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не дрогнув, бросился в самую гущу врагов, направляя свое животное все дальше и дальше. Его войско, увидев его отвагу, бросились за ним и в конце концов победа над врагом была одержана.

Его тактичность

Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел бедный мужчина. Он принес чашу с виноградом в подарок Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк принял подарок, взял виноградину, и, съев ее, улыбнулся. Потом съел вторую, третью и каждый раз он улыбался, в то время как мужчина, видя улыбку Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, готов был взлететь от радости. Сподвижники смотрели на все это и были удивлены, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который всегда делился с ними, не стал делить с ними виноград на этот раз. Когда он, да благословит его Аллах и приветствует, доел виноград, он вернул чашу мужчине, и тот ушел с огромной радостью, довольством на лице. Тогда кто-то из сподвижников спросил его: «О Посланник Аллаха! Почему ты не поделился с нами?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Вы видели радость на его лице? Когда я попробовал виноград, он оказался кислым. И я побоялся, что, если бы я поделился с вами, кто-нибудь из вас сказал бы это и расстроил бы его».

Его великодушие

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завоевал Мекку, мусульмане имели возможность отомстить курайшитам за все их зло, что они причинили им прежде. Курайшиты были испуганы, ожидая расправы и мести. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил с речью перед воротами Каабы, и в конце он спросил: «О племя курайшитов! Как вы думаете, что я с вами сделаю?» Они ответили: «Мы ждем только блага, потому что ты хороший брат и сын хорошего брата». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Идите, вы все свободны».

Его приятная внешность и манеры

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, прислуживавший Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на протяжении десяти лет, сказал следующее: «Я ни разу не прикасался ни к шелку, ни к атласу, который был бы более нежен, чем руки Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. не вдыхал аромат духов, более приятный, чем запах Посланника Аллаха. В течение десяти лет я служил нашему господину. Ни разу он мне не сказал: «Ах!» Ни разу не сказал: «Почему ты так сделал?» – из-за того, что я что-то сделал. И ни разу не сказал: «Разве ты не мог сделать вот так?» – из-за того, что я что-то не сделал» (Бухари, Муслим)

Его благодарность

Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делала намаз, он стоял, пока его ноги не раскалывались». Аиша, да будет доволен ею Всевышний, сказала: «О Посланник Аллаха, ты делаешь это, а ведь тебе прощены все твои грехи?» Он сказал: «О Аиша, разве я не должен быть благодарным рабом?».

Его надежность

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, еще до пророческой миссии прозвали именем «аль-Амин», что значит «верный», «надежный», «заслуживающий доверия». Ибн Абу аль-Хамса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я договорился с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, еще до получения им пророческой миссии прийти в одно условленное место. Я забыл об этом и вспомнил только через три дня. Как только вспомнил, я отправился к условленному месту и нашел там Мухамада, да благословит его Аллах и приветствует, ожидавшему меня. Он лишь сказал мне: «Юноша, ты меня поставил в трудной положение, я жду тебя здесь уже три дня».

Его мягкость и снисходительность

Жены Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, иногда огорчали его. Но несмотря на это, он был с ними мягок и добр. Так, в одном из хадисов говорится, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аише, да будет доволен ею Аллах: «Я знаю, когда ты довольна мной и когда ты сердишься на меня». Аиша, да будет доволен ею Аллах, ответила: «Откуда ты знаешь это?» Он сказал: «Когда ты довольна мной, ты говоришь: «Нет, клянусь Господом Мухаммада!» Если же ты сердишься, ты говоришь: «Нет, клянусь Господом Ибрахима!» Аиша, да будет доволен ею Аллах, ответила: «Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха, я оставляю твое имя, когда сержусь на тебя».

18.03.2017 Лев 7 606 0

Лев.

Дорогие братья, давайте вспомним о достоинствах нашего Пророка (мир ему и благословение), его нравах для того, чтобы наши намерения, мысли и образ жизни хотя бы немного приблизились и соответствовали этому идеалу.

Пророк (мир ему и благословение) – это совершенный во всех отношениях человек. Он был ниспослан Всевышним как милость и спасение для всего человечества. В этом выражается милость Создателя к Своим рабам. Всевышний говорит в Коране, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение) (смысл):

«Я не послал тебя, кроме как милостью для миров » (сура «аль-Анбияъ», аят 107).

Он посланник милости, ниспосланный милостью для верующих и неверующих, для всего рода человеческого.

Доброта и милосердие ко всякому творению Всевышнего – черта нашего Пророка (мир ему и благословение).

Восхваляя его, Всемогущий Создатель в Коране говорит:

َإِنَّكَ لَعَلى خُلُقٍ عَظِيمٍ

سورة القلم 4

Смысл: «Поистине ты – обладатель великого нрава » (сура «аль-Калам», аят 4) То есть тебе (Пророку) Всевышний подчинил самые лучшие нравы, и ты находишься над ними. Всевышний Господь нарек его двумя Своими прекрасными именами – «Рауфун» и «Paxимун» , что означает «Сострадательный» и «Милосердный» . В своей доброте и милосердии Пророк (мир ему и благословение) не делал различий между уверовавшими и неуверовавшими.

Известен такой случай, когда к Пророку (мир ему и благословение) обратился бедуин (из неуверовавших), и попросил у Пророка (мир ему и благословение) что-то. Дав ему требуемое, Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Сделал ли я тебе доброе?”. Тот ответил: “Нет, ты не сделал ничего особенного”. Мусульмане разгневались и чуть не бросились на него. Но Пророк (мир ему и благословение) приказал им успокоиться. Войдя в дом, Пророк (мир ему и благословение) взял еще что-то и отдал бедуину со словами: “Сейчас сделал ли я тебе добро?”. Он ответил: “Да. Да воздаст тебе Господь, лучшему из людей”. Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: “Ты сказал то, что сказал, но в сердцах моих сподвижников ты посеял гнев. Сказал бы ты то, что сказал мне сейчас перед ними, чтобы гнев покинул их сердца”. Он согласился. На следующий день Пророк (мир ему и благословение) рассказал сподвижникам об этом и сказал: “Я похож на человека, у которого сбежал верблюд, за которым погнались люди, тем самым только увеличивая страх и скорость животного. Хозяин просит людей остановиться и предоставить ему самому возможность обуздать верблюда, ведь он лучше знает свое животное, и, дав верблюду пучок травы, он может успокоить и обуздать его. Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Если бы я не остановил бы вас, то вы убили бы его, и он вошел бы в Ад”.

Милосердие к семье

Милосердие Пророка (мир ему и благословение) распространялось и на его семью. Анас сказал: “Я не видел человека более доброго и мягкого по отношению к своей семье, чем Пророк (мир ему и благословение)”. Он сказал: “Когда сын Пророка (мир ему и благословение) Ибрахим находился у кормилицы, Посланник (мир ему и благословение) отправлялся туда с нами только лишь для того, чтобы поцеловать его” .

Его милосердие к семье выражалось также и в том, что он помогал своим женам в домашних делах.

Асвад говорил: “Я спросил у Айши, каков Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в кругу семьи”. Она ответила: “Он с удовольствием помогает своей жене в домашних делах, и он не из высокомерных, часто обслуживал себя сам, штопал свою одежду, чинил обувь” .

Милосердие к детям

Особо милостив был Пророк (мир ему и благословение) к детям, сиротам и немощным. Он говорил: ”Я вступаю в молитву, намереваясь удлинить ее, но когда я слышу плач ребенка, я совершаю намаз быстро из-за милосердия к матери и ребенку” .

Он ласкал своих детей, целовал их, играл с ними. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поцеловал своих внуков Хасана и Хусейна в присутствии Акраа ибн Хабиса, тот сказал: “У меня десять сыновей и я ни разу их не поцеловал”. На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Кто не милосерден, над тем не смилуется никто” .

Пророк (мир ему и благословение) любил бывать в обществе бедных людей. Он навещал их во время болезней, участвовал на похоронах и хлопотал за них.

Особое милосердие и внимание Пророк (мир ему и благословение) оказывал сиротам. В завещании Пророк (мир ему и благословение) велел мусульманам помогать им. В хадисе сказано: “Я и помогающий сиротам в Раю будем рядом, как два пальца одной руки” .

Милосердие к животным

Милосердие Пророка (мир ему и благословение) распространялось и на животных.

Был такой случай: когда Айша стала погонять своего верблюда, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей на это: “Будь милосердна” .

Однажды, войдя в сад одного из ансаров, Пророк (мир ему и благословение) увидел там верблюда. Животное подошло к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и из глаз животного потекли слезы. Он погладил его за ушами, и верблюд перестал плакать. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: “Кто хозяин этого верблюда?” Вышел один молодой ансар, и Пророк (мир ему и благословение) обратился к нему: “Неужели ты не боишься Аллаха за то, что ты делаешь с этим животным?! Оно жалуется мне на то, что ты не кормишь его и чрезмерно утомляешь ”.

Он запрещал убивать лягушек, говоря: “Их кваканье – тасбих (поминание Аллаха)” .

Пророк (мир ему и благословение) рассказал про женщину, которая попала в Ад из-за того, что держала кошку взаперти и не давала ей возможность искать себе пропитание.

Пророк (мир ему и благословение) очень строго запретил нам стравливать животных, а также запретил беспокоить птиц.

Когда один человек взял из гнезда птенца голубя, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Верните птенца своей матери” .

Щедрость

Щедрость, великодушие, благородство – именно эти качества были присущи Пророку (мир ему и благословение). Он говорил: Щедрый человек близок к Аллаху, близок к людям, близок к Раю. Скупой далек от Аллаха, далек от людей и близок к Аду .

Также он говорил: Нет дня, чтобы два ангела не сходили с небес. Один говорит: “О Аллах! Ты даруй взамен дающему.” А другой говорит: “Даруй скупому гибель .

Пророк (мир ему и благословение) проявлял щедрость не для того, чтобы заслужить похвалу или же из-за боязни лишиться богатства. Он не был щедр из высокомерия или увеличения количества своих сторонников. Его щедрость была на пути Аллаха, только ради Его довольства. Щедрость Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была ради сохранения религии, распространения ее. Его щедрость была направлена на поддержку сирот, вдов, больных и т. д.

Его щедрость не исходила из его зажиточности, состоятельности. Он давал то, в чем нуждался сам и его семья.Великодушие Пророка (мир ему и благословение) достигало такой степени, что он просто не мог отказывать просящим о помощи.

Верность и терпение

Верность – это качество, присущее только истинно уверовавшим высоконравственным муъминам.

Пророк (мир ему и благословение) был верным в договорах и обещаниях.

Один человек продал Пророку (мир ему и благословение) что-то, и Пророк (мир ему и благословение) остался ему должен небольшую сумму. Они договорились встретиться на этом же месте на следующий день, чтобы рассчитаться. Этот человек вспомнил о договоре только через три дня и пришел в указанное место. Там он застал Пророка (мир ему и благословение), который ожидал его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: “Ведь ты обременил меня, я третий день ожидаю тебя” .

Терпение Пророка (мир ему и благословение) на пути Аллаха превосходило терпение всех терпеливых. Его стойкость в притеснениях и преследованиях превосходила стойкость всякого.

Из всего, что создано Всевышним, наилучшими Его творениями являются пророки. Из пророков – те, которые являлись посланниками, а среди посланников самыми лучшими являются: Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад, которых называют «улюль-‘азми» (обладатели твердой решимости), да благословит их всех Аллах и приветствует! А среди названных пятерых посланников самым высокочтимым и лучшим является Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

15:40 2018

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Говорит Аллах Всевышний в Коране:

«Превыше всего Аллах, Истинный Царь! Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания».

Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он запамятовал, и Мы не нашли у него твердой воли.

Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис отказался.

Мы сказали: «О Адам! Это – враг тебе и твоей жене. Пусть же он не выведет вас из Рая, а не то ты станешь несчастным.

В нем ты не будешь голодным и нагим.

В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя».

Но сатана стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?»

Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение.

Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь.

Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.

А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым»» (Та Ха, 114–124).

Аллах Всевышний изгнал на землю Адама, Хаву и проклятого Иблиса, который сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены» (Аль-Хиджр, 36).

Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (Аль-Хиджр, 39–40).

С тех пор Аллах выбирал из числа благочестивых людей посланников и пророков (Мир им) и ниспосылал им Писания, чтобы люди могли следовать прямым путем и защищаться от козней проклятого Иблиса. Как и для всякой вещи в этой мирской жизни, Аллах установил срок и для само́й мирской жизни, которая закончится, и наступит Судный день. И вот перед этим Судным днем Аллах послал последнего Пророка и Посланника - Мухаммада ﷺ, которому Он ниспослал через Джибриля, мир ему, священный Коран. Миссия всех посланников и пророков заключалась в том, чтобы призывать людей к поклонению Одному лишь Аллаху и сторониться тагута (лжебожеств). Ведь только таким образом человек может достичь счастья в этом мире и вернуться в первоначальную обитель - Рай! Для отвергнувших же милость Господа и последовавших путем проклятого Иблиса Аллах приготовил Ад.

Сказал Посланник Аллаха Мухаммад ﷺ: «Я был послан с мечом перед Судным днем, чтобы все поклонялись Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища. А пропитание было дано мне под сенью копья» (Ахмад. Т. 9. С. 126). Аль-‘Ираки в «Тахридж ихъйа ‘улуми-д-дин» (Т. 2. С. 352) сказал, что хадис достоверный. Аль-Альбани в «Сахиху-ль-джами‘» (№ 5142) также подтвердил достоверность хадиса.

Что это за меч? Почему Посланник ﷺ пришел с мечом? И пришел ли он сразу с мечом? Нет! Он ﷺ более 13 лет в Мекке призывал людей к тому, чтобы они оставили своих идолов и поклонялись Одному лишь Аллаху. Что они делали в ответ? Строили против него заговоры, пытались убить и изгнать его, называли его колдуном и поэтом, хотя он был самым правдивым среди них. Аллах послал его как милость для миров, чтобы люди вышли из заблуждения и вернулись на прямой путь. Но многобожники Мекки упорствовали в своих заблуждениях и не хотели возвращаться на прямой путь, кроме тех, кого Аллах всё же наставил по милости Своей. Они ополчились против мусульман и начали преследовать их и убивать, и тогда Аллах дозволил мусульманам защищаться. Мусульмане собрали силы и выступили против многобожников. Почему? Потому что поклонение людей было посвящено идолам. Люди умирали в таком положении, не достигнув ничего, кроме вечного Ада. Разве люди не заслужили того, чтобы узнать правду и спастись? Заслужили, даже если некоторые из них этого не могли понять и принять изначально. Так и сейчас, сегодня, здесь в Сирии и во всем мире, где мусульман убивают и преследуют.

Мы взяли в руки оружие и защищаем свою религию и право поклоняться Одному Аллаху, мы защищаем свои убеждения, себя и своих братьев и сестёр по вере! «Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам» (Аль-Барака, 251). Спроси́те нас: чего вы хотите? Мы ответим, что хотим сражаться против тех, кто пришел убивать нас, ведь «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (Аль-Анфаль, 39). Мы хотим, чтобы поклонение принадлежало Тому, Кто сотворил всех людей, Кто наделил нас всех слухом, зрением и органами. Мы хотим, чтобы люди судили между собой тем, что ниспослал Господь как милость для миров, мы не хотим, чтобы эта милость отвергалась и чтобы суд был основан на демократии, монархии, тоталитаризме и прочих выдуманных людьми системах. Мы не хотим, чтобы одни люди считали других людей господами и поклонялись кому-либо помимо Аллаха, потому что это есть путь Иблиса, это есть то, чего добивается Иблис. Спроси́те себя, почему все неверующие пришли во все наши земли и убивают нас только потому, что мы говорим: наш Господь - Аллах. Что было бы, если бы мы не боролись, а просто терпели? Об нас вытирали бы ноги, и заблуждение возобладало бы над истиной! Таким образом, мы стараемся следовать пути Мухаммада ﷺ, потому что Мухаммад ﷺ был лучшим из людей, и путь Мухаммада ﷺ - это лучший путь, и мы не спасёмся, кроме как следуя его путем. Сказал Аллах о Мухаммаде ﷺ: «Воистину, твой нрав превосходен» (Аль-Калам, 4).

Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы - мусульмане» (Али ‘Имран, 64)

И мир пророкам, и хвала Аллаху, Господу миров!

🔷Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«У Аллаха есть рабы, они не пророки и не шахиды, но шахиды и пророки будут им завидовать за их место, дарованное им от Всевышнего Аллаха». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, кто они и какие их дела? Пожалуй, мы их любим». Он сказал:«Они те, которые полюбили друг друга ради Аллаха, нет между ними родственной связи, и нет между ними денег, которые их связывают. Клянусь Аллахом, поистине, в их лицах свет, и они на высоких и светлых ступенях. Они не боятся, когда боятся люди, и не печалятся, когда печалятся люди»

Этот хадис передал Абу Дауд 3527. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 3026.

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям». Этот хадис передали Ахмад 4/399, аль-Бухари 79, Муслим 2282, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9044. См. также «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 76, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5855, «Мишкат аль-Масабих» 150, «Джами’ аль-усуль» Ибн Асира 70.

Данный хадис убедительно и ясно показывает достоинство знания. В этом благородном хадисе представлен прекрасный, правдивый и удивительный пример, который аль-Къуртуби комментирует следующим образом: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил религию, которую он принес с собой, с обильным дождем, приходящим к людям в то время, когда они в нем нуждаются. В таком же положении были люди до начала его пророческой миссии. И подобно тому, как обильный дождь оживляет мертвую землю, так же и религиозные науки оживляют мертвые сердца. Затем он сравнил слушающих его людей с разными видами почвы, на которую. выпадает дождь. Среди них есть ученые, которые используют свои знания, передавая их другим. Они подобны плодородной почве, которая впитала воду, воспользовалась ею сама и вырастила растения, принеся пользу остальным. Среди них есть и люди, которые собирают знание, расходуя на это все свое время, но не делают ничего сверх того или не постигают сути того, что сами собрали, хотя передают накопленное знание другим. Они подобны почве, которая не впитывает воду, но приносит пользу всем остальным. О таких людях пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да порадует Аллах человека, который услышал мои слова, запомнил их и передал (другим) так, как слышал». Среди них есть и такие, которые слушают то, что имеет отношение к знанию, но не запоминают, не применяют и не передают это другим. Они подобны солончаку или гладкой поверхности земли, которая не впитывает воду или портит ее для всех остальных. Две достойных похвалы группы людей в этом примере он упоминает вместе, поскольку и те, и другие приносят пользу людям, выделяя третью, достойную порицания группу людей, которые пользы не приносят». См. Абу Малик Дыйаъ уд-Дин ибн Раджаб Шихаб уд-Дин: «Уникальное пособие для ищущих знания».

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Предзнаменованием (близости) этого Часа станет то, что знание исчезнет, а невежество укоренится, (люди) будут пить (много) вина и (широкое) распространение получат прелюбодеяния”». См. также хадисы №№ 81, 5231, 5577, 6808. Этот хадис передали Ахмад 3/176, аль-Бухари 80, Муслим 2671, ат-Тирмизи 2205, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5906, Ибн Маджах 4045. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2206, «Мишкат аль-Масабих» 5437.

Сообщается, что Ибн Шихаб сказал:

«Хумайд ибн ‘Абду-р-Рахман сказал: “Я слышал, как обращаясь к людям с проповедью, Му’авийа, да будет доволен им Аллах, говорил:

“Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага. Поистине, я только распределяю, а дарует Аллах. (Помните, что,) пока не придёт веление Аллаха, тот, кто будет противостоять (членам) этой общины, никогда не причинит им вреда, если станут они исполнять веления Аллаха”». См. также хадисы №№ 3116, 3641, 7312, 7460. Этот хадис также передали Ахмад 2/234, Муслим 1037, Ибн Маджах 221, Абу Йа’ля в «Муснаде» 7343 с дополнением. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6612, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 67.

_____________________________________________

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Этот хадис служит указанием на то, что человек, не стремящийся к пониманию религии, иначе говоря, не изучающий основы Ислама и связанные с ними практические вопросы, лишён блага. Абу Йа’ля приводит слабую, но верную по смыслу версию хадиса, передаваемого со слов Му’авийи, в которой сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «…и Аллах не позаботится о том, кто не стремится к постижению религии». Смысл этих слов верен потому, что о человеке, который не знает своей религии, не обладает пониманием и не стремится к нему, можно сказать, что ему не желали блага. Всё это ясно указывает на превосходство улемов над прочими людьми и на превосходство знания о религии над прочими видами знания». См. «Фатх аль-Бари», 1/165.

Ибн аль-Къайим в книге «Мифтаху дари са’ада» (1/60) сказал: «Это указывает на то, что тот, у кого нет понимания в религии, что Аллах не желает ему добра. Так же тот, кому Он желает добра - тому Он даст понимание в ней, если конечно под пониманием подразумевалось знание, требующее от себя дел. А если здесь подразумевается только знание, то это не указывает на то, что, если кто-то приобрел какие-то знания в религии, что ему желалось добро в этом. Ведь понимание в данный момент будет - условием для желания добра (ведь не может желаться добро тому, кто знает и не делает. - прим.пер.) А для первого это (делать дела по знаниям) будет обязательным. И Аллах знает лучше».

Ан-Навави, да смилостивится над ним Аллах, в своей книге «Шарх Сахих. Муслим» (7/128) сказал: «В этом есть достоинство знаний, понимания в религии и побуждения на его требование. Ведь причиной всего этого является то, что знание ведет к богобоязненности перед Аллахом».

Сообщается, что аз-Зухри сказал:

«Я слышал, как Къайс ибн Абу Хазим сказал: “Я слышал, как ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не следует завидовать никому, кроме (обладающих) двумя качествами: человеку, которому Аллах даровал богатство и который был направлен к тому, чтобы без остатка потратить его на должное, и человеку, которому Аллах даровал мудрость и который поступает сообразно ей и передаёт её (другим)”». Этот хадис передали Ахмад 1/432, аль-Бухари 73, Муслим 816, Ибн Маджах 4208. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7488, «Мишкат аль-Масабих» 202, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 75.

__________________________________________________________

Имам ан-Навави сказал: «Это значит: не следует завидовать ничему, если не считать этих двух качеств».