Немецкие изобретатели и их изобретения. Изобретения немецких учёных, которые достались ссср после войны

Великие немецкие изобретатели и их открытия

Кроме великих изобретений, таких как печатный станок Гутенберга, в Германии

изобрели много простых и необходимых в повседневной жизни предметов. Например,

зубную пасту и часы с пружинкой вместо гири. История создания многих привычных

вещей интересна и поучительна. В XXI в еке, уже никого не удивишь компьютером,

интернетом, автомобилем, ракетой, телевизором, мобильным телефоном, цифровым

фотоаппаратом и прочими великими изобретениями человеческого гения - настолько

они стали привычными и повседневными. Мы даже не задумываемся над тем,

сколько сил, знаний и умений было приложено для их создания.

Например, Дуглас Карл Энгельбарт (США) работал над созданием компьютерной

мышки более 6 лет.

Изобретенные приборы, машины, предметы быта не только облегчили нам жизнь -

они стали стартовой площадкой для дальнейший исследований и открытий, это

ступени на лестнице мирового прогресса, которые привели к невиданному расцвету

науки и техники нашего времени.

В истории техники известны имена таких изобретателей, как Т. А. Эдисон,

Н. Тесла, В. Г. Шухов, которые подарили миру сотни идей и решений. У немецкого

изобретателя Рудольфа Дизеля только одно детище, но зато такое, без которого

сегодня немыслим мир машин,- двигатель внутреннего сгорания с воспламенением

от сжатия. Этому двигателю изобретатель отдал всю творческую жизнь.

Двигатель носит имя своего создателя, слово дизель пишут с маленькой буквы.

Мало кто помнит, что двигатель создал Рудольф Дизель, немецкий инженер с очень

трагической судьбой.

Мы все по мере необходимости проходим рентген, современная медицина немыслима

без этого аппарата, как немыслим без него и современный аэропорт. Название этого

аппарата тоже пишется с маленькой буквы и носит имя его создателя и

первооткрывателя рентгеновских же лучей, первого в мире Нобелевского лауреата

Конрада Рентгена.

ВИКТОРИНА

«Великие немецкие изобретатели»

    Кто изобрел печатный станок? (Гутенберг)

    Какие простые и необходимые в повседневной жизни предметы изобретены немцами? (Зубную пасту и часы с пружинкой вместо гири).

    Кто изобрел двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия? (Рудольф Дизель)

    Кто создатель и первооткрыватель рентгеновских лучей? (Конрада Рентгена).

    Кто изобрел двигатели? (Готтлиб Даймлер, Карл Фридрих Бенц и Николаус Август Отто)

    Кто создал первые полностью металлические самолеты? (Хуго Юнкерс)

    Кто изобрел вычислительные машины с программным управлением? (Конрад Цузе)

    Кто изобрел электронно-лучевую трубку? (Манфред фон Арденне)

    В каком году был запущен первый паровоз? (В 1835 году между Нюрнбергом и Фюртом первый паровоз на скорости 40 км/ч)

    Кто изобрел первые бензиновые автомобили в мире? (Готтлиб Даймлер и Карл Фридрих Бенц)

    В каком году фирма Роберта Боша поставила на рынок высоковольтное зажигание от магнето для бензиновых двигателей? (В 1902 году)

    В каком году и кто построил первые планеры и своей книгой «Полет птиц как основа искусства летать» в 1889 году заложил научные основы аэродинамики? (Отто Лилиенталь построил в 1877 году)

    В каком году и кто построил первый жизнеспособный вертолет в мире?

(В 1936 Генрихом Фокке)

Изобретательство имеет в Германии давние традиции. В конце XV века Иоганн Гутенберг из Майнца благодаря разработке движущихся букв совершил революцию в книгопечатании. К всемирно известным изобретателям относились в 19 веке, например, Вернер фон Сименс (принцип динамо-машины) и Готтлиб Даймлер, Карл Фридрих Бенц и Николаус Август Отто (двигатели) Карл Цейс (оптика) и Эрнст Аббе.

20 век также был богат немецкими изобретателями, идеи которых изменили мир технологий: Хуго Юнкерс (полностью металлические самолеты), Конрад Цузе (вычислительные машины с программным управлением) или Манфред фон Арденне (электронно-лучевая трубка). Уже на рубеже 20-го века имелся в Германии телефон, автомобиль, радиоприемник, рентгеновские аппараты, пластик, жидкие кристаллы и винил. Все это было немецкими открытиями, разработками и изобретениями.

И все же более 85 процентов населения работало в сельском хозяйстве. Немцы не заботились о путеводных результатах своих ученых и встречали технические достижения с подозрением. В 1835 году между Нюрнбергом и Фюртом первый паровоз на скорости 40 км/ч преодолел расстояние около шести километров, врачи опасались, что пассажиры из-за высокой скорости могут иметь проблемы со здоровьем. и независимо от него Карл Фридрих Бенц разработали в 1886 году первые бензиновые автомобили в мире. Однако в Германии они не были востребованы. Первые серийные автомобили были построены в 1890 году по лицензии Даймлера у французских производителей.

Этот факт дал толчок для развития собственного автомобилестроения: четыре года спустя начал производиться автомобиль Карла Бенца. Из Германии быстро распространялись новые импульсы в автомобилестроении. В 1902 году фирма Роберта Боша поставила на рынок высоковольтное зажигание от магнето для бензиновых двигателей. Этим были заложены основы современного автомобиля. В 1923 году поехал грузовик компании MAN, первый автомобиль с дизельным двигателем, изобретенным Рудольфом Дизелем еще в 1897 году.

Корни авиации тянутся из 19-го века. Здесь также решающие подготовительные работы провели немецкие инженеры. Отто Лилиенталь построил в 1877 году первые планеры и своей книгой «Полет птиц как основа искусства летать» в 1889 году заложил научные основы аэродинамики. В 1936 Генрихом Фокке был построен первый жизнеспособный вертолет в мире. Через несколько месяцев был представлен первый в мире самолет, предшественник современных реактивных самолетов.

У колыбели радиовещания стояло открытие Генрихом Герцем электромагнитных волн (1887) и колебательного контура, который был изобретен в 1898 году Карлом Фердинандом Брауном. Они оба способствовали быстрому международному развитию беспроводной связи и радиовещания. К духовным отцам телевидения относят Фердинанда Брауна. Он изобрел в 1897 году электронно-лучевую трубку, применяемую до сих пор в телевизорах и компьютерах. Отто фон Бронк еще в 1902 году получил патент на изобретение способа передачи цветного изображения. До сих пор лучшая в мире телевизионная система PAL разработана в 1961 году немцем Вальтером Брухом.

Первая цифровая вычислительная машина с программным управлением (компьютер) была представлена Конрадом Цузе. Современный век информационных технологий основан на пяти средствах массовой информации: фотографии, кино, связи, включая радио, телевидение и компьютер. В создании фундамента всех пяти участвовали немецкие ученые и техники.

Как раз к смене столетий немецким физиком Максом Планком была разработана квантовая теория. Он обнаружил, что элементарные частицы (кванты) ведут себя совершенно иначе, чем более крупные объекты. Один из самых известных людей в мире, Альберт Эйнштейн разработал свою специальную и общую теории относительности. Он показал, среди прочего, что масса может превращаться в энергию и наоборот, что длины, массы, скорости и другие физические величины не являются абсолютными, а воспринимаются по-разному наблюдателями в различных системах. До этого в физике не было ничего более значительного. И еще кое-что открыл Эйнштейн: не существует большей скорости, чем скорость света. Принципиально новыми в 20-м веке являются дисциплины ядерная физика и физика высоких энергий. Хотя ученые уже давно убедились в существовании атомов, только Эйнштейн смог доказать, что они действительно существуют. Так началась новая эра: эра атомной бомбы, но также и мирное использование ядерной энергии. Великая эпоха физики частиц началась после Второй мировой войны.

В 1964 году в Гамбурге был введен в эксплуатацию первый крупный электронный синхротрон. В Германии в Обществе по исследованию тяжелых ионов в Дармштадте в 1974 году были открыты сверхтяжелые химические элементы со 106 по 112. 20-й век был богат немецкими изобретателями, чьи идеи значительно изменили мир технологий.

Трудно представить современный технологичный мир без автомобиля или радара, книги или глобуса и многих других величайших изобретений, которые стали важной ступенью на пути к познанию мира. Великие немецкие изобретатели внесли огромный вклад в развитие современной цивилизации, ибо без печатных книг не было бы и новейшей цифровой информации. Изобретатели - всегда впереди, они прокладывают дорогу техническому прогрессу, экономическому росту. Об этом мы рассказываем на страницах раздела о Великих немецких изобретателях. немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась Daimler - Benz AG. 25 ноября 1844 года - 4 апреля 1929 года. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем - в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене. 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. У них было пятеро детей. В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения. У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалась с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название « Motorwagen ». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке. В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше. В 1886 - 1893 годах было продано около 25 автомобилей типа « Motorwagen ». В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели « Velo ». Автомобиль « Velo » участвовал в первых автомобильных гонках Париж - Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы. немецкий францисканский монах, живший в XIV веке и считающийся европейским изобретателем пороха. 10 июня 1832, Хольцхаузен, Таунус - 26 января 1891, Кёльн немецкий инженер и изобретатель - самоучка, известен в качестве изобретателя двигателя внутреннего сгорания. 17 апреля 1774 г. - 1833 г. изобретатель быстропечатной ротацитонной машины немецкий ювелир и изобретатель. В середине 1440 - х годов создал европейский способ книгопечатания подвижными литерами, распространившийся по всему миру. 1400, Майнц - 3 февраля 1468, Майнц

"Немецкие изобретатели, учёные и исследователи" ("Deutsche Erfinder, Gelehrte und Forscher") ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» преподаватель немецкого языка Шамилова А.Б.


Иоганн Гутенберг Johannes Gutenberg Иоганн Гутенберг (ок) создал свой собственный разборный печатный шрифт. Гениальное изобретение состояло в том, что он стал изготовлять металлические подвижные выпуклые буквы, вырезанные в обратном виде, из которых составлялись слова. Собирали их на деревянной раме и помещали в пресс. Затем их покрывали краской, сверху клали бумажный лист и с помощью пресса оттискивать их на бумаге. Так можно было напечатать тысячи экземпляров. В типографии Гутенберга были отпечатаны первые в Европе книги: Библия, грамматика, календарь В Германии Гутенбергу поставлены памятники в Майнце, Страсбурге и Франкфурте-на-Майне.Майнце Страсбурге Франкфурте-на-Майне




Рудольф Дизель Этот человек создал двигатель, завоевавший мир, двигатель, который сегодня знают все - железнодорожники, шоферы, моряки. Когда говорят "дизель", уже никто не воспринимает это слово как фамилию, только как машину. А ведь был такой человек.



Германия: Родина автомобилей Родиной автомобилестроения можно назвать Германию. Все началось с конкуренции двух немецких инженеров – Карла Бенца (Karl Benz) и Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler). Независимо друг от друга они изобрели автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и запатентовали их в 1886 году. Daimler Motoren Gesellschaft (DMG)


КАРЛ БЕНЦ Carl Benz Рожденный 26 ноября 1844 года Карл Бенц (Carl Benz) был сыном машиниста локомотива, так что тяга к технике у него, что называется, была в крови. Ранние годы детства он проводит в городке Карлсруэ. После окончания политехникума Карл поступает на работу на машиностроительный завод. В 28 лет Карл Бенц открыл собственную мастерскую в Мангейме. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.


У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырехтактным бензиновым двигателем. Автомобиль был закончен в 1885 году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.1887 Первая слава пришла к нему в 1888 году, когда жена и двое сыновей тайком взяли автомобиль и отправились в путешествие от городка Мангейма до Пфорцхайма и обратно. Путь был неблизкий и поездка продолжалась пять дней. Завершилась она успешно. После этого дело начало стремительно развиваться. В 1888 году началась продажа автомобилей.1888


Готтлиб Даймлер Готтлиб Даймлер родился 17 марта 1834 года в Щорндорфе, небольшом городе подле Штутгарта. Немецкий авиаконструктор и промышленник. Создатель первого в мире четырехколесного автомобиля, основатель компании DMG. Осенью 1885 года работы над созданием первого двигателя Даймлера были завершены. За основу мотора конструкторы взяли двигатель Отто. В качестве топлива Даймлер выбрал не сырую нефть (как у Отто), а продукты ее перегонки. В ту эпоху нефть перерабатывалась в три продукта - смазочное масло, использовавшееся на железнодорожном транспорте и на пароходах, керосин, выпускавшийся как топливо для осветительных ламп, и бензин, производимый в небольших количествах в качестве средства очистки и продававшийся в аптеках. Даймлер выбрал бензин из- за его способности испаряться при низких температурах.


Первые автомобили Даймлера Первым автомобилем Даймлера является не четырехколесный экипаж, как можно было бы подумать, а «моторный велосипед» – двухколесный с бензиновым мотором. А вторая машина получилась четырехколесной можно сказать случайно. Супруга Даймлера вернула ему его подарок – конный фаэтон – и он оснастил его двигателем. В этом экипаже даже осталась трубка-кронштейн для кнута, который теперь использовали для того, чтобы отгонять собак.


Летом 1886 года Даймлер представил первую в мире моторную лодку, способную разогнаться до 11 км/ч. А всего через год предприятие Даймлера и Майбаха приступило к серийному выпуску лодочных моторов. Кроме того, в том же году компаньоны начали продавать лицензии на выпуск своих ДВС. Апофеозом становления предприятия Даймлера стала презентация первого в мире дирижабля, состоявшаяся 10 августа 1888 года. Оснащенный двигателем и пропеллером воздушный шар поднялся в небо над холмом Сеелберг близ Каннштата. Именно в этом месте за год до этого Даймлер и Майбах заложили первый камень в основание собственного завода, которое всего через пару лет принесло им всемирную известность (после презентации модернизированного варианта автомобиля на всемирной выставке в Париже), но...


Компания Daimler-Benz Готлиб Даймлер и Карл Бенц изобретали свои первые автомобили почти в одно время. При этом расстояние между их городами, где они жили, составляло всего 95 км, но при жизни они так и не познакомились. 28 июня 28 июня 1926 года компания Карла Бенца Benz & Cie. и DMG Даймлера объединились, образовав компанию Daimler-Benz, переименовав все свои автомобили в Mercedes Benz в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной Mercedes 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца.1926 Даймлера Автомобиль Mercedes получил свое название по имени Мерседес Еллинек - дочери партнера Даймлера Эмиля Еллинека, одного из самых первых и известных автогонщиков конца XIX – начала XX веков. Мерседес Еллинек Эмиля Еллинека




Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в городе Ульме на юге Германии, в небогатой еврейской семье. Его отец, Герман Эйнштейн был совладельцем маленького предприятия по производству перьевой набивки для матрасов и перин. Мать, Паулина Эйнштейн была из семьи состоятельного торговца кукурузой Юлиуса Дерцбахера.


Создал частную (1905) и общую () теории относительности. Автор квантовой теории света: ввел понятие фотона (1905), установил законы фотоэффекта, основной закон фотохимии (закон Эйнштейна) Предсказал (1917) индуцированное излучение Развил статистическую теорию броуновского движения С 1933 работал над проблемами космологии и единой теории поля


Научная деятельность. Эйнштейн автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий: Специальная теория относительности (1905). закон взаимосвязи массы и энергии: E = mc 2. Общая теория относительности (). Квантовая теория фотоэффекта и теплоёмкость Награды и премии Нобелевская премия по физике (1921):«За заслуги перед теоретической физикой и особенно за объяснение закона фотоэлектрического эффекта». Медаль Копли. Медаль Планка.




Ге́нрих Ге́рман Ро́берт Кох (нем. Heinrich Hermann Robert Koch; 11 декабря 1843, Клаусталь- Целлерфельд 27 мая 1910, Баден-Баден) немецкий микробиолог. Открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году.


Когда в 28 лет ему подарили микроскоп, он забросил медицинскую практику и стал заниматься исследованиями бактерий и инфекционных заболеваний. В этом ему помогали мыши, ставшие его пациентами. В ходе этих исследований ему удалось открыть возбудителя сибирской язвы, и доказать что именно он является причиной заболевания. Благодаря своему открытию Кох стал правительственным советником, опубликовал результаты своих исследований и приобрел известность. Но не все ученные были согласны с его доводами, среди его противников особо выделялся Пастер, до этого бывший лидером в данной области наук. Кох не сдавался и продолжал свои научные изыскания, его цель стало выявление возбудителя туберкулеза. Кропотливый труд, упорство и многие другие качества помогли ему добиться успеха в решение данной задачи, и он смог выявить возбудителя туберкулеза, что развенчало миф о наследственности данного заболевания.


Его труды и сегодня лежат в основе медицинской микробиологии. Его научные изыскания были прерваны решением германского правительства об отправке его в экспедицию. Целью данной экспедиции было нахождение источника заболевания холерой. И он снова добился успеха, найдя бактерию, которая становится причиной заболевания холерой. По его словам, большую трудность в его исследованиях составляло доказательство бактериального происхождения многих инфекционных заболеваний. Т.е. именно он определил, что бактерии являются не только спутниками инфекционных заболеваний, но, также являются и причиной его возникновения. Позже Кох был удостоен Нобелевской премии за открытие вещества, выявляющего такое заболевание как туберкулез его лечение. А сам возбудитель данного заболевания получил название, как палочка Коха. Исследования и научные труды Роберта Коха стали переломным моментом в области медицины, помогли сформировать достоверные знания о многих инфекционных заболеваниях.


Открытие рентгеновских лучей Рентгеновские лучи были открыты в 1895 г. немецким физиком Вильгельмом Рентгеном. Рентген умел наблюдать, умел замечать новое там, где многие ученые до него не обнаруживали ничего примечательного. Этот особый дар помог ему сделать замечательное открытие. В конце XIX века всеобщее внимание физиков привлек газовый разряд при малом давлении. При этих условиях в газоразрядной трубке создавались потоки очень быстрых электронов. В то время их называли катодными лучами. Природа этих лучей еще не была с достоверностью установлена. Известно было лишь, что эти лучи берут начало на катоде трубки. Занявшись исследованием катодных лучей, Рентген скоро заметил, что фотопластинка вблизи разрядной трубки оказывалась засвеченной даже в том случае, когда она была завернута в черную бумагу. После этого ему удалось наблюдать еще одно очень поразившее его явление. Бумажный экран, смоченный раствором платиносинеродистого бария, начинал светиться, если им обертывалась разрядная трубка. Причем когда Рентген держал руку между трубкой и экраном, то на экране были видны темные тени костей на фоне более светлых очертаний всей кисти руки.


Ученый понял, что при работе разрядной трубки возникает какое- то неизвестное ранее сильно проникающее излучение. Он назвал его Х-лучами. Впоследствии за этим излучением прочно укрепился термин «рентгеновские лучи». Рентген обнаружил, что новое излучение появлялось в том месте, где катодные лучи (потоки быстрых электронов) сталкивались со стеклянной стенкой трубки. В этом месте стекло светилось зеленоватым светом. Последующие опыты показали, что Х-лучи возникают при торможении быстрых электронов любым препятствием, в частности металлическими электродами.


Лучи, открытые Рентгеном, действовали на фотопластинку, вызывали ионизацию воздуха, но заметным образом не отражались от каких-либо веществ и не испытывали преломления. Электромагнитное поле не оказывало никакого влияния на направление их распространения.


Рентгеновские лучи нашли себе много очень важных практических применений. В медицине они применяются для постановки правильного диагноза заболевания, а также для лечения раковых заболеваний. Весьма обширны применения рентгеновских лучей в научных исследованиях. По дифракционной картине, даваемой рентгеновскими лучами при их прохождении сквозь кристаллы, удается установить порядок расположения атомов в пространстве - структуру кристаллов. Сделать это для неорганических кристаллических веществ оказалось не очень сложно. Но с помощью рентгеноструктурного анализа удается расшифровать строение сложнейших органических соединений, включая белки. В частности, была определена структура молекулы гемоглобина, содержащей десятки тысяч атомов. Применение рентгеновских лучей


В 1853 году предприниматель из Германии Леб (Лейб) (в США Штраусс сменил свое имя на «более американское» Ливай (Levi) Стросс (Strauss) отправился в американский город Сан- Франциско продавать различные товары, в том числе и парусину для палаток. Там ему сказали, что лучше бы он привёз штаны. Штраус заказал у портного штаны из парусины. Штаны были мгновенно раскуплены.США В 1853 году Стросс основал фирму «Levi Strauss & Co.». Вместо парусины штаны начали шить из более мягкой французской ткани.1853Levi Strauss & Co. 20 мая 20 мая 1873 года Стросс и его компаньон получили патент на штаны с металлическими заклёпками 1873 на карманах. Однако само слово «джинсы» появилось только в 60- х годах XX века.



В течение веков развивалась наука в Германии, создавались научные центры, открывались университеты. Немецкие ученые достигли великолепных результатов во всех сферах деятельности. Они внесли впечатляющий вклад также в совершенствование мировой цивилизации.

Известно, что такое специфическое для Германии явление, как несоответствие между весьма высоким техническим и научным потенциалом, с одной стороны, и весьма высоким порогом сдержанности в плане практического применения с другой, только на первый взгляд кажется парадоксом. И у того и иного явления одним и те же корни: богатство идей и фантазий. Это — идеальное сочетание. Лишь в результате взаимодействия обоих факторов можно добиться надежных результатов.

В начале 20-го века в Германии началось формироваться своего рода техническое самосознание. В 1899 году Вильгельм Майбах изобрел свой «сотовый радиатор» — первую технически приемлемую систему охлаждение двигателя. В 1907 году фирма «Нессельдорфет Вагонбау» применила барабанные тормоза и тем самым повысила безопасность движения. А в 1902 года фирма Роберта Боша вышла на рынок с первым высоковольтных магнитным зажиганием для бензиновых двигателей. Так были заложены основные элементы современного автомобилестроения. В 1923 году фирма «МАН» изготовила первый грузовой автомобиль с дизельным мотором..

Отто Лилиенталь в 1877 году сконструировал первые планеры, а в 1936 году Генрих Фоке построил первый в мире летающий вертолет.

В Германии небольшой круг инженеров всерьез занялся ракетостроением. В 1937 году Вернер фон Браун под руководством Вальтера Роберта Дорнбергера приступили к разработке первой ракеты средней дальности «А-1». Уже в 1949 году была запущена первая двухступенчатая ракета, достигшая максимальной высоты.

Современная информационная эпоха опирается на пять СМИ: фотографию, кино, радио, телевидение и компьютер. Германские ученые и техники сыграли значительную роль в разработке и развитии каждого из них. Основы для фотографии были заложены Карлом Цейсом, Эрнстом Аббе и Отто Шоттом. Немецкие инженеры и химики разработали цветные эмульсии для съемок художественных фильмов. Оскар Местер изобрел мальтийский механизм, обеспечивающий правильное прокручивание пленки в кинокамере. В 1922 году были создана система оптимальной звукозаписи.

В основе радио как такового лежат открытые Генрихом Герцем электромагнитные волны и изобретенный Карлом Фердинандом Брауном колебательный контур для технически целесообразного производства таких волн. Он же является одним из духовных отцов телевидения.

В 1931 году Макс Кнолл и Эрнст Русской изобрели электронный микрофон. Нельзя не упомянуть о достижении германских ученых в области фармакологии и медицины. Немцами было произведено лекарство от сифилиса, рахита и многих других заболеваний.

Технологию 3D изобрели в нацистской Германии

Австралийский исследователь нацизма и он же одновременно режиссер некоторых фильмов Филипп Мор, сделал сенсационное открытие, которое возможно пересмотрит взгляд на историю появления технологии 3D- фильмов. По его мнению родоначальниками этой современной технологии являются руководители киноиндустрии Третьего Рейха.

Режиссер нашел в архивах Берлина две копии киноленты, которые чем-то напоминали 3D- фильмы. Первоначально бытовало мнение, что технология 3D- фильмов появилась в начале 50-х годов прошлого столетия в Голливуде.

Режиссер Филипп Мор почти сорок лет занимается изучением истории киноиндустрии фашисткой Германии. Достаточно упомянуть его документальный фильм «Свастика», где зрители впервые увидели «домашнее» видео фюрера в исполнении его жены и любовницы Евы Браун. Съемка фильма происходила на их вилле в Баварии. В настоящее время режиссер планирует создать документальное кино, посвященное тому, как нацистская машина умело манипулировала сознанием немецкого населения перед предстоящими угрозами и возможными успехами Третьего Рейха.

Изучая архив геббельского Министерства Пропаганды, режиссер наткнулся на киноленты отмеченные грифом Raum Film (пространственный фильм). Эти две киноленты были сняты по заказу Министерства, и никто на них внимание не обратил бы, из-за помеченного грифа, который означает «космос», ленты так бы и остались пылиться еще неизвестно сколько времени.

Лента была снята на 35-мм пленку при помощи двух объективов и помещенной перед ними призмы. Первая лента, которая имеет название « Это настолько реально, что ты можешь это потрогать» представляется пикником в каком-то поместье, но главной фишкой были брызги жареной колбасы, которые летели прямо на зрителя. Второй фильм, рассказ о шести девушках, направляющихся на отдых. Действие каждого фильма длится 30 минут.

По мнению режиссера, нацисты были просто помешаны на внедрении новых технологий в области документирования изображения. Этот фильм подтверждает мнение режиссера, что помощью этих технологий немцы сумели установить жесточайший информационный контроль над своей нацией. Качество данного материала считается просто фантастическим для того времени.

Хотя сейчас считается, что начало киноиндустрии 3D- фильмов было заложено в Голливуде, сам процесс не получил логического продолжения из-за дороговизны всего оборудования и процесса.

Интересно, что на территории бывшего Советского союза, тоже была попытка создания3D- фильмов. В начале 40-х годов прошлого века, режиссер Семен Иванов сумел смонтировать фильм «Земля молодости», где изображение было достаточно объемным. Для просмотра этого фильма очки еще не были изобретены, а для этих целей использовали растровые экранные панели.