Парковка для инвалида: правила, действие знака и штраф. Парковка на месте для инвалидов

Это позволит сделать новое мобильное приложение

Горожане смогут отправлять жалобы на водителей, занимающих места для инвалидов или оставляющих машины сразу на двух местах. Автомобилисты же смогут пожаловаться на неправильную парковочную разметку и покосившиеся дорожные знаки.

Столичные власти собираются разработать мобильное приложение, позволяющее в режиме онлайн передавать текстовые и фотожалобы на парковки, сообщил M24.ru источник в мэрии. Оно появится в рамках создания до конца года 115 новых платных плоскостных стоянок, в том числе у главного входа на ВВЦ, на Краснопресненской набережной, Манежной улице, Земляном Валу и так далее.

Предполагается, что действие сервиса распространится на все московское парковочное пространство. С его помощью горожане смогут жаловаться на административные правонарушения автомобилистов (если те занимают места для инвалидов или нарушают правила пользования плоскостной парковкой). Кроме того, водители смогут отправить жалобу на покосившиеся дорожные знаки и неправильную парковочную разметку. Если речь идет о техническом дефекте, устранить его подрядчики будут обязаны в течение 5 дней. Отдельное внимание будет уделено инвалидам - их начнут консультировать в онлайн-режиме прямо на парковках и, в случае необходимости, оперативно вызовут экстренные службы.

Напомним, в пределах Бульварного кольца платная парковка была организована с 1 июня этого года после проведения пилотного эксперимента, начавшегося в ноябре 2012 года. Всего в ней будет создано 4368 парковочных мест с оплатой 50 рублей в час. Кроме того, водители могут пользоваться уже существующими паркингами при торговых и бизнес-центрах, а также гостиницах. Местные жители могут оформить резидентное разрешение, позволяющее бесплатно парковаться в своем районе с 20.00 до 08.00, в остальное время - за 3 тысячи рублей в год.

Парковка во дворах останется бесплатной, а чтобы в них не заезжали посторонние машины, разрешается устанавливать ворота и шлагбаумы, правда, за свой счет. Чтобы перегородить свой двор гражданам необходимо провести общее собрание жильцов и заручиться поддержкой муниципальных депутатов, при этом согласований в управе и Москомархитектуре получать не нужно.

/ Четверг, 26 сентября 2013 года /

темы: ВДНХ Парковки Платная парковка

. . . . . Об этом сообщил источник в мэрии. Кроме того, обращения граждан будет фиксировать круглосуточный call-центр, состоящий из 5 человек.
Москвичи смогут скачать приложение бесплатно - его можно будет установить на все смартфоны и планшетные компьютеры, вне зависимости от производителя. . . . . . Чтобы маломобильные граждане узнали, куда они могут обратиться, на стоянках будут расставлены информационные щиты с телефонами бесплатного call-центра. Напомним, под парковочные места для инвалидов в городе должно выделяться 10% мест.
. . . . . Будет ли сервис связан с уже имеющимся приложением с 1 декабря этого года все штрафы, связанные с парковками, перейдут от ГИБДД к мэрии. "Тогда московские власти, очевидно, смогут принимать от граждан фотографии с любыми нарушениями стоянки, - полагает координатор общества “Синие ведерки ” Петр Шкуматов. - ГИБДД фотодоказательства не принимает" .
По словам эксперта, через мобильное приложение можно было бы также отправлять властям жалобы на незаконную организацию парковок. Напомним, 70 пеших инспекторов, вышедших на улицы города в сентябре, начали выявлять самозахват территорий под служебные стоянки и передавать данные в прокуратуру. К слову, в ближайшее время тем же инспекторам должны выдать смартфоны, позволяющие снимать неправильно припаркованные машины и направлять их в базу, где формируются "письма счастья".
Активист Федерации автовладельцев России Вадим Коровин уверен, что к поиску нарушителей парковки необходимо привлечь и москвичей. "Горожане должны участвовать в улучшении города - это касается как парковок, так и проблем во дворах, сброса мусора и так далее" , - полагает Коровин.
Напомним, сейчас москвичи на многие проблемы могут пожаловаться в мэрию через сайт “Наш город ” . В их числе ямы на дорогах, проблемы с капитальным ремонтом домов, некачественная работа управляющих компаний.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен, что москвичей можно подключить к выявлению нарушителей парковки. "Главное, чтобы система была надежной, исключала подделку и дезинформацию" , - отметил парламентарий. Он подчеркнул, что ГИБДД тоже постепенно налаживает диалог с автолюбителями и начинает возбуждать административные дела по записям с видеорегистраторов.
Что касается нарушений с местами для инвалидов, Петр Шкуматов из “Синих ведерок ” полагает, что выделение маломобильным гражданам 10% - это слишком высокая норма. "Если у торгового центра парковка на 400 авто, 40 мест для инвалидов обычно пустуют, в моем дворе место тоже никогда не занято" , - отметил эксперт.
Между тем, по мнению Коровина, места для маломобильных граждан на парковках должны быть обязательно. "Инвалидов в Москве немало, они просто заперты по своим квартирам. Как только среда к ним станет дружелюбнее, они начнут выходить и пользоваться всей созданной для них инфраструктурой" , - сказал он.


30.11.2015 Олег Лажечников 28

По горячим следам пишу пост. Возвращается Дарья с прогулки с Егором вся в слезах. Спрашиваю, чего случилось. Сцепилась с людьми, которые заняли место для инвалидов, конкретно прям так разругалась. Одеваюсь, беру камеру и бегу вниз разбираться. Семейная пожилая пара загружает авто. Видимо пар уже выпустили, поэтому со мной разговор идет уже без повышенных тонов. Не буду сейчас пересказывать весь разговор, просто обозначу проблему. Ту самую, которую по ходу понимают единицы в этой стране, и поэтому даже сталкиваясь в подобных ситуациях, и пытаясь донести её до людей, все равно ничего не получается. Глухо, как в танке.

Итак, ситуация. Муж с женой хотели загрузить машину и поставили её на место для инвалидов около подъезда. Пока их не было, подъехала инвалидная машина, перегородила им выезд, а водитель ушел домой в назидание. Когда семейство вернулось, то очень эмоционально возмущалось по этому поводу, какого хрена их перегородили и как это не по-человечески. И как раз тут проходила мимо Дарья… Честно говоря, мы сами уже перестали ставить машину на это место и даже сняли наклейки, устали бороться. Но периодически, то она, то я, пытаемся донести до людей, что там нельзя парковаться.

Да, Дарья была неправа в том, что она начала с ними разговор на повышенных тонах. Поэтому услышала в свой адрес всяко разные «заткнись» и прочее хамство. Все-таки, если говорить вежливо, то и разговор идет совсем в другом русле. Когда вышел я, то видимо все уже проорались, да и я был спокоен, поэтому просто поговорили с ними, даже извинились передо мной, но все равно не поняли, что я им хотел сказать…

С одной стороны, ну, правда, что здесь такого, поставили машину на 5-10 минут, оставили даже телефон под стеклом, чтобы в любой момент можно было им позвонить. Конечно, никто не умрет, подъедет, позвонит, подождет. В Москве в принципе проблема с парковками и это наша общая проблема. С другой стороны…. Вот эту другую сторону почему-то упорно никто не хочет замечать из тех, кто занимает эти места.

Другая сторона

  1. На место для инвалидов нельзя вставать, ни на секунду, ни на сутки! Просто нельзя и все тут. Без каких-либо объяснений. Это закон, так написано в ПДД. Встал на 5 минут или на сутки, штраф один — 5000 руб. Представляете, если каждый проезжающий на красный свет будет рассказывать, почему именно ему можно. Ну, всего лишь разочек, ну, всего лишь через пару секунд после того, как красный загорелся. Зачем нужны законы, если к ним можно придумывать оправдания, когда их можно нарушать? Смысл тогда в них? Законы потому и носят не рекомендательный характер, а исполнительный. Хочешь другой закон, иди в соответствующие структуры и меняй их на государственном уровне. А пока, раз мы живем тут, мы обязаны соблюдать все, что написано.
  2. Если вырвать данную ситуацию из жизненного контекста, то в ней вроде бы ничего нет страшного. Мне не тяжело разок подъехать, позвонить по телефону и попросить отогнать машину. Но! Так приходится делать каждый раз. Вот прям каждый. И сидеть ждать в машине минут 10, пока человек выйдет. То есть ему было в лом поискать место, он поступил эгоистически и не подумал ни о ком, кроме себя, а мне его еще и ждать нужно. Причем, не все даже оставляют телефоны под стеклом, а кто-то, кто оставляет, выходит с таким лицом, что прям великое одолжение мне делает. С некоторыми еще при этом сцепляешься, пытаясь донести, что вставать даже на 5 минут на место для инвалидов, не имея на это оснований, нарушение. Откуда мне брать столько дзена, чтобы спокойно и с улыбкой вести разговор? Ради чего мне надо сохранять душевное спокойствие чужих людей, если они априори не правы? Терпение же не безгранично.

Верите нет, напрягает. Жутко напрягает. Ладно, если бы мы хотели чего-то особенного от других. Но нет, мы всего лишь просим соблюдать закон и ничего, кроме этого. И желательно ничего еще не объяснять и не доказывать при этом. Нарушил? Извинись, молча свали, и не нарушай больше. Я сейчас мало езжу с Егором (это одна из причин, почему я снял наклейки) и я каждый раз нахожу место для парковки. Да, это занимает время (пару кругов надо сделать по двору), да не у подъезда, а в 500 метров, но у меня есть ноги, я могу ходить (слава богу!), поэтому 500 метров — это ерунда. Да и раньше, пока наклейки были, я не пользовался льготами без особой причины, например, когда ехал куда-то один без Егора.

Мне очень нравится объявление около одной из таких парковок, которое мне скинули в личку: «Это стоянка для инвалидов. Остальным: благодарите судьбу, что ваша там, чуть подальше.» И я бы с радостью отдал бы все свои льготы и еще что-то сверху, ради здорового сына. Уверен, со мной согласятся все родители особых детей. Гори она огнем эта парковка, с радостью бы не имел никаких привилегий.

Как мы экономим на добавках и витаминах

Витамины, пробиотики, муку без глютена, косметику, спортивное питание, мы заказываем на iHerb.com (по ссылке скидка 5$). Доставка в Москву всего 1-2 недели. Многое дешевле в несколько раз, нежели брать в российском магазине.

Получить скидку 5$ →

Поддержи в соцсетях!

Комментарии приветствуются! (уже 28 )

    Ирина

    Илья

    Мария Мурашова

    Кристина Романова

    Мумми-мама

    Катя

    Маргарита

    Наталь

    Катя Гликман

    Марина

    Светлана

    Светлана

    Если вы думаете, что наказывают только здоровых автомобилистов - то ошибаетесь, в Москве теперь штрафуют даже людей с ограниченными возможностями.

    Я раньше думал, что за парковку в центре Москвы надо платить всем, кроме инвалидов. Для них стоянка должна была остаться бесплатной. Чтобы воспользоваться льготой, надо получить специальное инвалидное разрешение и можно парковаться, не тратя денег. Казалось бы все хорошо, но есть одна деталь (а дьявол, как известно, прячется именно там). Инвалид может бесплатно оставить машину только на специально отведенном для этого месте (отмечен знаком или разметкой "парковка для инвалидов").

    Вроде пока все хорошо и логично. Но что делать инвалиду, если он приехал куда-то по делам, а все специальные места заняты? Видимо, припарковаться рядом на обычном платном месте и идти по свои делам. А вот и нет. Сначала надо заплатить на общих основаниях за парковку: 80 или 50 рублей в час. Ведь если не заплатить - то инвалид также на общих основаниях получает штраф 2500 рублей. Также выяснилось, что если обычный человек встанет на парковке для инвалидов, то ему придет штраф, даже если он оплатит стоянку.

    Невероятно, но факт. И такие прецеденты уже есть.
    Хозяйка машины получила инвалидное разрешение , но оставляла машину на обычном месте (ибо все инвалидные парковки были заняты) за что и пришло 9 (!) штрафов на общую сумму 22 500 рублей. Ну и что это за забота об инвалидах?

    Вот так выглядит инвалидное разрешение

    Специально интересовался в АМПП (Администратор парковочного пространства), все ли правильно, нет ли какой ошибки? Все подтвердили. Если инвалид обнаружил, что все специальные места заняты, то он должен кататься по кругу, пока место не освободится, или парковаться на общих основаниях за деньги. Ну неужели произошла бы катастрофа, если инвалид занял одно "платное" место, если уж его законное место занял какой-то нарушитель? Неужели лучше инвалида штрафовать, как самого негодяя, а потом взыскивать с него последние деньги?

    Вот это внимание к инвалидам, ничего не скажешь. Кстати, никто об этом, конечно, не предупреждает, когда выдают разрешение. А зачем? Ведь таким способом можно заработать деньги не только на обычных водителях, которые , но еще и на инвалидах. Уже не раз слышал о том, что даже жителям, оформившим для себя абонемент для парковки в своем районе, нередко приходят штрафы.

    Либо это наплевательское отношение к горожанам, либо это вполне осознанная политика Администратора парковочного пространства, чтобы собрать больше денег. Делать выводы можете только вы, но не забывайте, что именно эта организация помимо платных парковок контролирует еще и .

    Нарушители оправдывают себя банальной спешкой. Мол, нужно срочно бросить машину и бежать на встречу. Как будто мы, инвалиды, никогда никуда не торопимся, - Денис плавно входит в поворот и мы оказываемся на Садовом кольце.

    Денис Громнадский - инвалид с детства. Но проблемы с ногами не помешали ему не только стать водителем, но и выполнить недавно 1 разряд по автоспорту.

    Как-то вечером на улице 1905-го года мне нужно было заехать в церковь, - продолжает Денис. - Накануне умерла моя бабушка. Подъезжаю. Там три парковочные площадки, и все - заняты. Причем на местах для инвалидов стояли машины стоимостью по 3-4 миллиона рублей. Ни на одной из них не было значка «инвалид». В итоге мне пришлось припарковаться в квартале от церкви. А пока я до нее дошел, она закрылась.

    УЛОВКА ИЛИ ПРАВДА?

    Мы едем по Большой Татарской улице. На льготных местах красуются «Мазда» и «Киа». У обоих авто на лобовом стекле висит картонка с приклеенным знаком «инвалид». Бывает, что водители вешают их при перевозке своих близких, имеющих инвалидность. Это разрешено. Но очень часто это уловка, за которую можно схлопотать штраф 5 тысяч рублей. Правда, проверить, инвалид это или нет, может только сотрудник ГИБДД . У которого, конечно же, нет времени этим заниматься. Кстати, единой базы инвалидов-автомобилистов тоже нет.

    БЕРЕМЕННЫМ У НАС ВЕЗДЕ ДОРОГА

    И там, напротив Парка Горького , симпатичный новенький «Мерседес» прямо под знаком. И рядом две женщины. Ну, думаю, попались! Сейчас пристыдим. В предвкушении подходим.

    - Мы, - говорю, - из «Комсомолки». Вы знаете, что здесь нельзя парковаться? Точнее, можно, но инвалидам.

    Та, которая водитель, поворачивается ко мне и гордо демонстрирует животик:

    И беременным женщинам.

    Желаем незнакомкам вселенского добра и едем дальше.

    - А если тот же паркон сфотографирует номер ее автомобиля? - спрашиваю у Дениса. - Она же не инвалид по документам.

    Тогда, - отвечает, - придется ей отнести справку о том, что она в положении. Либо заплатить штраф.

    БЛОНДИНКА НА ТАНКЕ

    Общество не созрело! - рассуждал по дороге Денис. - Вот моя жена была как-то в Америке ...

    Пока ехали, Денис меня убедил, что в Америке такого бардака нет. А в Пекине так вообще - 22 век уже! Недавно его знакомые были в Китае ...

    И тут картина: стоят на инвалидной стоянке два хромированных жеребца. Черный спортивный «бумер» и белая «Тойота». Вторая напомнила мне немецкий тяжелый танк времен Второй мировой войны. Только без пушки. Мы вышли, постояли, слегка ежась от холода. И тут появилась она! Московская Шахерезада на шпильках! Гордая и неприступная блондинка. С ключами от белой «Тойоты». Вышла она из салона красоты.

    Девушка, а мы из «Комсомолки». Вы знаете, что это стоянка для инвалидов?

    Нет, - ответила царица.

    Тогда почему вы здесь припарковались?

    Увы, но больше ни слова, ни взгляда... Цокающие каблучки, взгляд в сторону, гордый греческий профиль... Молча завела свой танк и умчалась.

    «МЫ НА МИНУТОЧКУ»

    Откровенно говоря, я готовился к худшему, отправляясь на это редакционное задание - к тому, что нас с фотографом будут бить автохамы, которые плевать хотели на права инвалидов. На права многим, конечно, плевать. Но до драки не дошло ни разу. Даже наоборот. В 99-ти процентах случаев мы расставались с нарушителями чуть ли не лучшими друзьями.

    Например, на Мантулинской сидела молодая парочка. Он за рулем покуривал, она возилась со смартфоном.

    Извините, пожалуйста, мы не увидели знака, - засуетился водитель. - Мы сейчас отъедем.

    На улице Литвина-Седова еще один нарушитель - встал на льготное место целый микроавтобус.

    Извините. Уже уезжаем, - оправдывался водила.

    Не знаю, может, видеокамера так действовала. А, может, автомобилисты понимают, что не правы. И все-таки нарушают. Коронное оправдание: «ой, мы на минуточку».

    ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

    Будем честными, припарковаться на льготных местах нам все же удавалось - одно-два были почти на каждой улице свободны. Но мы и ездили вечером, после 19:00, когда «офисный планктон» уже освободил центральные улицы. По словам Дениса, в рабочее время ситуация совсем другая и инвалидам в зоне платной парковки делать нечего.

    Между тем, с сентября власти обещают начать беспощадную облаву на нарушителей. Мы обязательно повторим наш эксперимент через несколько месяцев.

    КАКОЙ ШТРАФ?

    Согласно КоАП РФ , за нарушение правил остановки или стоянки машин в местах для инвалидов положен штраф 5 тысяч рублей. На такую же сумму может влететь водитель, который прицепил на свою машину спецзнак «инвалид», не имея на то никаких оснований.

    ВОПРОС-РЕБРОМ

    Что делать инвалиду, если все льготные места заняты?

    Об этом в правилах Администратора московского парковочного пространства сказано максимально четко:

    «При наличии инвалидного разрешения или справки об инвалидности бесплатное размещение транспортного средства возможно только на местах, обозначенных знаком 8.17 «Места для инвалидов». Если все места для инвалидов заняты, парковка осуществляется на общих основаниях с оплатой».

    Более подробно о том, как получить парковочное разрешение инвалида, кто может быть его представителем, см. на сайте parking.mos.ru в разделе «Частые вопросы».

    Испытано на себе. Места для инвалидов и тех, кому не стыдно. Корреспондент КП прокатился по Москве с водителем с ограниченными возможностями и попытался найти незанятое льготное место

    МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

    РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

    Парковка для инвалидов - как оформить парковочное разрешение?

    Парковка автомобилей, особенно в больших городах, в последние несколько лет превратилась в настоящую проблему, появилось большое количество платных парковок. В феврале 2016 г. появилось Постановление Правительства, в соответствии с которым радикально изменились правила парковки для инвалидов 1, 2 и 3 группы. Из статьи можно узнать о том, как получить разрешение на парковку для инвалидов, особенности и нюансы процедуры.

    Как было раньше

    До недавнего времени пользование стоянкой для инвалидов не было точно закреплено в законодательстве, в тексте постановления отсутствовало упоминание о необходимости иметь справку об инвалидности, отсутствовала информация, что право на установку знака «Инвалид» не распространяется на автомобили, перевозящие здоровых граждан. Знак мог быть установлен на любое транспортное средство, в котором систематически или периодически перевозят инвалидов.
    В то же самое время, любого, кто остановился на предназначенном парковочном месте, инспектор ДПС имел право наказать, вне зависимости от наличия или отсутствия справки об инвалидности. Хотя по закону в перечень документов, которые должен предъявить водитель инспектору, такая справка не входила. Штраф за незаконную парковку составлял всего 200 руб.

    Новые правила

    В 2019 кто имеет право парковаться на стоянка для инвалидов? Сегодня водитель ТС с опознавательным знаком «Инвалид» обязан иметь при себе и предъявлять сотруднику ДПС справку об инвалидности. Если транспортным средством управляют несколько водителей, а инвалидами являются не все, на машину должен быть установлен быстросъемный опознавательный знак. В соответствии с ПДД льготы на платную парковку для инвалидов распространяются только на инвалидов 1 и 2 групп, а также на любую группу при транспортировке . Таким образом, водитель без ограничений по здоровью также имеет право на приобретение и установку знака «Инвалид», но останавливаться на парковках для инвалидов он уже не имеет права. При предъявлении справки об инвалидности, не обязательно выписанной на имя водителя, штраф не выписывается.


    Парковочные места, нормы

    Какой ГОСТ на дорожный знак парковка для инвалидов? Парковочные места обозначаются специальной разметкой и опознавательным знаком «Инвалид», на котором схематически изображен человек в коляске.
    В пределах мегаполисов предусмотрена двойная разметка, в таком случае на два выделенных под ТС инвалидов наносится разметка для 3 обычных автомобилей.
    В настоящее время существуют следующие требования для парковочных мест:

    • 10 % от общей площади - автостоянки, расположенные вблизи от общественных мест;
    • 20 % от общей площади - автостоянки возле больниц, госпиталей, поликлиник и других специальных заведений, которые могут посетить пациенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Съезд на тротуар (при наличии) оборудуется специальным пандусом, удобным для выезда на дорогу или парковку. Ширина бордюра должна начинаться от 90 см, бордюр должен быть выкрашен в желтый цвет, устанавливается в углу парковки.
    Какой размер парковочного места для инвалидов по ГОСТу? Ширина парковочного места для инвалидов составляет 3,5 м., что на метр больше места для обычного ТС. Это вызвано необходимостью полностью открывать дверь при выходе водителя или пассажира, такие размеры позволяют избегать создания неудобств. При выделении двух и более парковочных мест для инвалидов они должны быть расположены рядом, что позволит увеличить свободное пространство между ТС в 2 раза.

    Оформление разрешения

    Как оформить парковочное разрешение инвалида в Москве? Парковочное разрешение обязаны получать даже льготные категории граждан, документ доступен для оформления в любом городе в течение 10 дней вне зависимости от прописки. Продолжительность его действия составляет год, получить его можно на портале городских услуг или в МФЦ, документ выдается на ТС, находящиеся в собственности человека с ограниченными возможностями или на опекуна ребенка-инвалида.
    Какие нужны документы для оформления парковочного разрешения инвалида? При оформлении документов помимо заявления необходимо предъявить паспорта инвалида и его законного представителя. Если обращение подает представитель ребенка-инвалида, который не является его родителем, следует предоставить документ, подтверждающий его полномочия. Необходимо также предоставить справку об инвалидности/выписку из акта освидетельствования. Рассмотрение будет приостановлено, если в Департаменте социальной защиты информация об инвалиде отсутствует.

    Ответственность за нарушение правил

    Сколько штраф за парковка на месте для инвалидов в 2019 году? Еще несколько лет назад сумма штрафа составляла всего 200 руб., в результате водители бросали машины где попало. Несмотря на повышение суммы взыскания, автовладельцы продолжают нарушать правила, в связи с этим рассматривается вопрос об ужесточении наказаний вплоть до лишения водительских прав и возбуждения судовых процессов.
    Сегодня законодательно закреплены следующие штрафные санкции:

    • 5 тыс. руб - для физического лица;
    • 10 - 30 тыс. руб. - для физического лица;
    • 30-50 тыс. руб. - для должностного лица.

    Помимо штрафа предусмотрена также транспортировка ТС на штраф-площадку, вернуть автомобиль можно только после полного погашения штрафа.


    21.03.2019