Проверочная работа по русскому языку впр. Подготовка к ВПР

Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов.

Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, участники напишут 19 апреля.

Диктанты и выполнение два связанных с ним задания.

Цитата: Варианты 1 и 7:

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти
у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Задания к варианту 1

1.
2.

Задания к варианту 7

2.
3.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 17 и 18

Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.

Зимой темнеет рано. Где же мальчики?

Через час лыжники подъехали к дому.

Задания к варианту 17

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 18

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 4 и 10

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

Задания к варианту 4

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это
предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 10

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 5 и 11

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Задания к варианту 5

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 11

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 15 и 16:

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Задания к варианту 15

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 16

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 2 и 8

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на
скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Задания к варианту 2

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 8

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 3 и 9:

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

Задания к варианту 3

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 9

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 13 и 14:

Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

Задания к варианту 13

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 14

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответы к варианту №1:
Ответы к варианту №7:

1. В каком слове букв больше чем звуков?
А) книга
В) письмо
С) ручка
D) юла

2. Укажите количество гласных в слове рюкзак.
А) 2
В) 3
С) 4
D) 5

3. Однокоренные слова
А) река, реки
В) гора, пригорок
С) смотреть, смотрит
D) печаль, печник

4. Укажи существительное во множественном числе в родительном падеже
А) красного шарфа
В) много конфет
С) с шумными ребятами
D) спелые помидоры

5. Буква ч может обозначать звук
А) мягкий
В) твёрдый
С) гласный
D) мягкий и твёрдый

6. Укажи восклицательное предложение
А) Как красиво в лесу!
В) Когда придёт тётя?
С) Котята спали в корзинке.

7. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа
А) красным шарфом
В) красных шарфов
С) о красном шарфе
D) красный шарф

8. Укажи глаголы в неопределённой форме
А) бежишь, бегу
В) читаем, читаете
С) решать, считать
D) танцую, пою

9. Глаголы 1-го спряжения в неопределённой форме имеют суффиксы
А) –ить
В) –ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.

10. Укажи глагол настоящего времени
А) побежим
В) читаю
С) буду учиться
D) поиграл

11. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением
А) письмо
В) мороз
С) багаж
D) помидор

12. Слова, противоположные по значению, называются
А) синонимами
В) антонимами
С) омонимами
D) многозначными

13. Укажи порядковое числительное
А) два
В) двенадцать
С) пятидесятый
D) сто

14. Укажи слово с парной согласной на конце
А) уехал
В) жук
С) пенал
D) дом

15. Укажи сложное числительное
А) сорок
В) семьсот
С) первый
D) два

16. В каких словах пишется ь
А) с…ешь
В) об…езд
С) сем…я
D) под…ём

17. Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке»
А) дательный, В) винительный, С) предложный

18. Выбери верное утверждение:
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает…
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета

19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е»
А) шагать по дорог… С) готовить урок…
В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ…

20. В каких глаголах не пишется «Ь»
А) собираеш…ся
В) не надо боят…ся
С) Солнце садит…ся.
D) надо хорошо учит…ся

Ключ ответов

1-в
2-а
3-в
4-в
5-а
6-а
7-а
8-с
9-в
10-в
11-а
12-в
13-с
14-в
15-в
16-с
17-с
18-с
19-а
20-с

Тесты по русскому языку (4 класс)

1. В каких словах буква Ю обозначает два звука?
А) любит
В) клюква
С) юбка
D) Люба

2. В каком слове буква /вэ/ обозначает звук (ф)?
А) голова
В) кровать
С) булавка
D) вьюн

3. Сколько слогов в слове СЕЛЁДКА?
А) два
В) три
С) четыре

4. В каком слове есть приставка НА- ?
А) надежда
В) наша
С) нарезать
D) надо

5. Выбери правильный ответ.
Слово ПЕРЕЛЕСОК состоит из:
А) приставки, корня и окончания
В) приставки, корня и суффикса
С) корня суффикса и окончания

6. Верно ли слово ПЕРЕЛЁТНЫЙ разобрано по составу?
-ый-окончание; -лёт- -корень; пере- - приставка;-н- -суффикс.
А) неверно
В) верно

7. В каком слове допущена ошибка?
А) молодой
В) лететь
С) прочиртить
D) воздушный

8. В каком слове удвоенная согласная?
А) тел…ефон
В) кал…ендарь
С) ал…ея
D) сов…а

9. Укажи существительное с окончанием –И.
А) на восток…
В) в чащ…
С) на улиц…
D) на сирен…

10. Укажи падеж существительных в словосочетаниях:отправились в лес, взлетели в воздух,
падает на землю.
А) родительный падеж
В) винительный падеж
С) предложный падеж

11. Найдите прилагательное
А) синий
В) синева
С) синеть
D) синь

12. Укажи род прилагательного: сладкое варенье
А) женский
В) мужской
С) средний

13. Глаголы какого спряжения имеют окончания –ешь,-ет,-ем,-ете.
А) первого
В) второго

14. Какого лица глаголы ПРИПЕЧЁТ, ЗАЗЕЛЕНЕЕТ, СОБЕРУТСЯ.
А) первого
В) второго
С) третьего

15. В каком падеже стоят местоимения для него, без тебя
А) в творительном
В) в предложном
С) в родительном
D) в дательном

16. Каким членом предложения может являться местоимение?
А) главным
В) второстепенным
С) главным и второстепенным

17. Укажи ряд однокоренных слов:
А) мороз, морозец
В) соль, солист
С) горе, горка
D) смелый, отважный

18. В предложении «В золотой клубочек спрятался дубочек.» подчёркнутое существительное является:
А) подлежащим
В) сказуемое
С) второстепенным членом

19. Укажи антонимы
А) весёлый, умный
В) добрый. честный
С) смеётся, плачет
D) смелый. отважный

20. Укажи сложное числительное
А) один
В) пятьсот
С) третий
D) сто

Ключ к тесту

1-с
2-с
3-в
4-с
5-в
6-в
7-с
8-с
9-D
10-в
11-а
12-с
13-а
14-с
15-с
16-с
17-а
18-с
19-с
20-в

Тесты по русскому языку (4 класс)

1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один
В) два
С) три
D) четыре
2.
Сколько звуков в слове заяц?
А) три
В) четыре
С) пять
D) шесть

3. В каком слове все согласные глухие?
А) пакет
В) голова
С) пенал
D) чай

4. Какое слово разделено на слоги неверно?
А) ри-су-ют
В) ки-но
С) си-рень
D) ве-сёл-ый

5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка
В) дом
С) подъезд
D) зимушка

6. Выбери правильный ответ: «белка и белкой- это…»
А) однокоренные слова
В) форма одного и того же слова

7. В каком слове пропущена буква «ш»
А) серё_ка
В) подру_ка
С) избу_ка
D) кру_ка

8. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (-ов)
А) яблок…
В) сапог…
С) килограмм…
D) мест..

9. Укажи глагол в котором пишется(-ться)
А) не бои_ся
В) не уча_ся
С) не доби_ся
D) откликне_ся

10. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак
А) об_яснение
В) жил_ё
С) с_ел
D) куроч_ка

11. Какое определение является верным?
А) Предложение- это группа слов.
В) Предложение- это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.
С) Предложение- это группа слов, которые не связаны по смыслу.

12. Укажи сказуемое: В воздухе закружились первые снежинки.
А) в воздухе
В) закружились
С) первые
D) снежинки

13. У имён существительных какого рода окончания –о, -е.
А) мужского рода
В) женского рода
С) среднего рода

14. Какой падеж отвечает на вопросы о ком? о чём?
А) родительный
В) дательный
С) творительный
D) предложный

15. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь.
А) первого
В) второго
С) третьего

16. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ишь, значит он…
А) первого спряжения
В) второго спряжения

17. В каком времени употреблён глагол в предложении.
Капли дождя зашлёпали по листьям.
А) в прошедшем
В) в настоящем
С) в будущем

18. Найди слово, которое является лишним в ряду однокоренных слов:
А) пуховый
В) пушок
С) пух
D) пушка

19. Сколько в предложении местоимений? Когда дети нашли в лесу целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
А) 2
В) 3
С) 1
D) 4

20. Какое числительное в предложении? Я сижу за третьей партой.
А) количественное
В) порядковое

Ключ к тесту.

1-с
2-с
3-а
4-д
5-д
6-в
7-с
8-с
9-с
10-в
11-в
12-в
13-с
14-д
15-в
16-в
17-а
18-д
19-с
20-в

Официальный образец Всероссийской проверочной работы для 4 класса.

Работа пройдёт 17 и 19 апреля 2018 года.
Время выполнения диктанта - 45 минут, второй части также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Скачать демоверсию:
Скачать описание работы:
Диктанты прошлого года:
Варианты прошлого года:
Варианты 2018:

Задачи демоверсии

Часть 1



Часть 2















Описание заданий

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений. Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).

17 апреля 2018 года был дан старт всероссийским проверочным работам ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку — диктант.

19 апреля 4 классам предстоит выполнить вторую часть работы, которая включает 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

В 2018 году участие в ВПР в 4-х классах является обязательным. Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты 2018 года.

Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год + критерии

часть 1 — диктант

Диктант часть 1
Задания Критерии
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1

Часть 2

Задания ВПР проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами.

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Методика проведения диктанта ВПР по русскому языку 4 класс

Текст диктанта читается три раза.

I. Целевая установка на аудирование

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

− Обучающиеся слушают.

− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку

− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Обучающиеся записывают.

− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.

− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

III. Целевая установка на самопроверку

− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

− Обучающиеся проверяют написанное.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

Желаем успеха!

Вариант 1

Текст 1

В (о/а)дном б..лоте на коч..ке (под)ивой выв..лись дики.. кряковые утята. (В/ф)скоре после этого мать п..вела их (к)озеру по к..ровьей троп.. . Я заметил их издали, спрятался за дер..во, и утята подошли к самым м..им н..гам. Трёх из них я взял с..бе на в..спитани.., (о/а)стальные шес..надцать п..шли себе дальше.

П..держал я у себя этих ч..рных утят, и стали они (в/ф)скоре серыми.

С наступлением новой в..сны устроили мы св..им д..карям из (в/ф)сякого хлама г..здо. Пр..шло время вывелись утята. Мы их некоторое время под..ржали на кухне в т..пле крош..ли им яйца ухаж..вали. Чере(з/с) несколько дней наступил.. очень хорошая п..года и мать пове..ла своих ч..рненьких к пруду.

(М. Пришвин)

  1. Выполните языковые разборы.

(1) – фонетический разбор: время

(2) – морфемный разбор: заметил

(на) коч..ке (1 предложение)

В (о/а)дном б..лоте на коч..ке (под)ивой выв..лись дики.. кряковые утята.

Текст 2

(По Т. Горовой )

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-6 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 1−6 найдите слово со значением « Холодно, уныло, тоскливо, одиноко, пусто ». Выпишите это слово.

12. В предложениях 1-6 найдите антоним к слову «полный» и выпишите его.

Вариант 1

Задание 1

Текст 1

(М. Пришвин)

Баллы

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трёх из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше.

Подержал я у себя этих чёрных утят, и стали они вскоре серыми.

С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама гнездо. Пришло время, вывелись утята. Мы их некоторое время подержали на кухне в тепле, крошили им яйца, ухаживали. Через несколько дней наступила очень хорошая погода, и мать повела своих чёрненьких к пруду.

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

ИЛИ

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Максимальный балл

Задание 2

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

Фонетический разбор – время 1

в − [в] − согласный, звонкий, твёрдый

р − [р ,

е − [э] − гласный, ударный

м − [м , ] − согласный, звонкий, мягкий

я − [а] / [˄] / [ь] − гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор – заметил 2

за- – приставка

Мет- – корень

И- − суффикс

нулевое окончание

Морфологический разбор – (на) кочке 3

(На) кочке

1) (На) кочке - имя сущ., обозначает предмет: (на чём?) на кочке

2) Начальная форма – кочка; неодуш., нариц., жен. род, 1 скл., в ед. ч., в П.п;

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: утята (подлежащие), вывелись (сказуемое).

(в) болоте , (на) кочке, (под) ивой − обстоятельство; одном , дикие , кряковые – определение.

Указания по оцениванию

Баллы

Разбор выполнен верно

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Максимальный балл

Задание 3

3. Поставьте знак ударения в следующих словах

Монолог, баловать, километр, туфля

Баллы

Монол О г, балов А ть, килом Е тр, т У фля

Максимальный балл

Задание 4

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.

Баллы

Нареч. глаг. сущ. с. пр. сущ. глаг. пр. сущ.

Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.

прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.

Возможное, но необязательно указание: имя числительное, междометие

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Максимальный балл

Задание 5

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключ

2) Серая Шейка думала о том что река все-таки замёрзнет

3) Заяц сказал, что Серая Шейка его напугала

4) Вы ведь весной вернётесь спрашивала Серая Шейка

Баллы

«Вы ведь весной вернётесь?» - спрашивала Серая Шейка.

2) составление схемы предложения: «П?»-а.

Максимальный балл

Задание 6

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) А ты завтра приходи с нами колоски собирать.

2) Что ж ты сынок не представился?

3) Серёжа не видал приёмщика.

4) Она зарядила ружьё и выстрелила.

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Что ж ты, сынок, не представился?

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

ИЛИ Ответ неправильный

Ответ неправильный

Максимальный балл

Задание 7

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Заяц перескочил через дорогу и подошёл к старой норе.

2) У крыльца отец поставил весла и вошёл в дом.

3) Подул утренний ветерок и тихо-тихо закачались деревья.

4) Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Подул утренний ветерок, и тихо-тихо закачались деревья.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

Ответ неправильный

Максимальный балл

Текст 2

(1)Вот и пришла осень. (2)Вечер наступает рано, а темные низкие тучи делают и день похожим на сумерки. (3)Сиротливо выглядят голые кусты и деревья. (4)Лес пустой и неживой. (5)Даже белоствольные березы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень елок, а огромные дубы сделались похожими на огромные чудища, протянувшие во все стороны корявые лапки-суки. (6)Все спит и в то же время ждет чего-то.

(7)Все ждут не дождутся снега. (8)А белые хлопья частенько летят на подмороженную землю, стараются прикрыть ее полупрозрачной накидной, а то и толстым одеялом. (9)Но недолговечно это одеяние. (10)Пролежит день-другой, да и растает. (11)Но совсем недолго осталось природе ждать того дня, когда заискрится, засверкает все вокруг, выше станет небо, просторнее земля.

(12)Снег подарит полянам и опушкам свой белый свет, всем одинаковый, словно решит на время примирить их соперничество в красоте.

(По Т. Горовой )

8. Определите и запишите основную мысль текста.

Баллы

Основная мысль текста: Все ждут не дождутся снега.

Максимальный балл

Задание 9

Баллы

Сиротливо выглядят голые кусты и деревья. Лес пустой и неживой.

ИЛИ

ИЛИ

ИЛИ

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

Предварительный просмотр:

ВПР-2017. Русский язык. 5 класс. Зверева И.Г., г. Сосногорск, Республика Коми

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 2

  1. Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Кто не слышал о зн..менитом л..с..ном пе(в/ф)це с..ловье-с..ловушке? Сколько кр..сивых стихов и пес..н сл..жили люди о нём!

Некоторые пре(д/т)ставля..т с..ловья вроде ч..дес..ной какой-то сказоч..ной жар-птиц... Но когда ч..ловек впервые увид..т эту «знаменит..сть» он сначала даже (не)поверит. Как? Вот эта (не)казистая птич..ка и есть зн..менитый с..ловей? Не может быть!

Ведь ви(д/т) у птич..ки очень скромный. Это (не)большая к..ричневато-буро-с..роватая птич..ка с рыж..нками тёмными б..льш..ми глазами и высокими тонкими но(ж/ш)ками.

Любимой птич..кой с..ловей стал не за внешность а за пр..крас..ный гол..с. И ни на какую жар-птицу мы (не)променяем ч..дес..ного пе(в/ф)ца наш..х ру(сс/с)ких л..сов!

(По Ю. Дмитриеву)

  1. Выполните языковые разборы.

(1) – фонетический разбор: голос

(2) – морфемный разбор: сложили

(3) – морфологический разбор: (о) певце (1 предложение)

(4) – синтаксический разбор предложения: Сколько кр..сивых стихов и пес..н сл..жили люди о нём!

3. Поставьте знак ударения в следующих словах

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

Текст 2

(По Н.Сладкову)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением « Мягкий, лёгкий ». Выпишите это слово.

12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите его.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Вариант 2

Задание 1

  1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

(По Ю. Дмитриеву)

Баллы

Кто не слышал о знаменитом лесном певце соловье-соловушке? Сколько красивых стихов и песен сложили люди о нём!

Некоторые представляют соловья вроде чудесной, какой-то сказочной жар-птицы. Но когда человек впервые увидит эту «знаменитость», он сначала даже не поверит. Как? Вот эта неказистая птичка и есть знаменитый соловей? Не может быть!

Ведь вид у птички очень скромный. Это небольшая коричневато-буро-сероватая птичка с рыжинками, тёмными большими глазами и высокими тонкими ножками.

Любимой птичкой соловей стал не за внешность, а за прекрасный голос. И ни на какую жар-птицу мы не променяем чудесного певца наших русских лесов!

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок,

восстановлении слитного и раздельного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено одно-два исправления

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено три и более исправлений

Максимальный балл

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы :

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.

г − [г] − согласный, звонкий, твёрдый

о − [о] − гласный, ударный

л − [л] − согласный, звонкий, твёрдый

о − [а] / [˄] / [ъ] − гласный, безударный

с − [с] − согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор – сложили 2

с- – приставка

Лож- – корень

И- − суффикс

Л- − суффикс глагола прошедшего времени

И − окончание

Морфологический разбор – (о) певце 3

(О) певце

1) (О) певце - имя сущ., обозначает предмет: (на ком?) о певце

2) Начальная форма – певец; одуш., нариц., муж. род, 2 скл., в ед. ч., в П.п;

3) В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения.

Сколько красивых стихов и песен сложили люди о нём!

Предложение повествовательное, восклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: люди (подлежащие), сложили (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: сколько − обстоятельство; красивых – определение; стихов , песен , о нём - дополнение.

Указания по оцениванию

Баллы

Выполнение фонетического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Максимальный балл

Задание 3

3. Поставьте знак ударения в следующих словах

Документ, красивее, столяр, цифровой

Баллы

Докум Е нт, крас И вее, стол Я р, цифров О й

Верно поставлено ударение во всех словах

Верно поставлено ударение только в трёх словах

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

Максимальный балл

Задание 4

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

На буграх оголилась чёрными бороздами пашня.

Баллы

  1. Верное обозначение частей речи в предложении:

пр. сущ. глаг. прил. сущ. сущ.

На буграх оголилась чёрными бороздами пашня.

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:

местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Указание отсутствующих частей речи

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

Максимальный балл

Задание 5

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила Валя

2) Мать подошла к девочке и спросила как её зовут

3) Таиска закричала и бросилась к дому

4) Таиска позвала Валю смотреть как гонят на пастбище скот

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила: «Валя».

2) составление схемы предложения: А:«П».

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

Составление схемы предложения

Схема предложения составлена верно

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

Задание 6

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) А ты иди и помоги помыть посуду.

2) Мама в эту корзину много золота войдет?

3) Вылезают муравьи после зимней стужи.

4) Сад наполнился шумом и смехом.

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Мама, в эту корзину много золота войдет?

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Задание 7

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Над тростниками пролетают кулики и чибисы.

2) Дождь лил целый день и всю ночь.

3) Облака над морем потемнели и повеяло прохладой.

4) Вдруг с шумом и ветром начался ливень.

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Облака над морем потемнели, и повеяло прохладой.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 - 12.

Текст 2

(1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым.

(3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.

(7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает.

(8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки.

(11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем.

(12)Хороша степь и днём, и ночью!

(По Н.Сладкову)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль текста: Хороша степь и днём, и ночью!

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

Задание 9

9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что осень – унылая пора? Запишите ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Ответ может быть сформулирован так: Весною степь как зелёное море. Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

2

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.