Работа на первую категорию зубной врач. Чем отличается зубной врач от стоматолога? Категории зубных врачей

Аттестация врачей на категорию

Но, на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд(от автора ), характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

Что нужно для аттестации на категорию?

1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

Для любителей бюрократических документов выложены:

· Письмо Минздрава № 2510/11568-01-32 «О применении положения о порядке получения квалификационных категорий» от 13 ноября 2001 года.

· Приказ Минздрава РФ № 82 «О центральной аттестационной комиссии» от 11 января 2005 года (в редакции приказа № 835 от 28.09.2010).

Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача - категория экономическая». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

Возможно, что лицензирование врачей (внедрение которого уже не за горами) и в нашей стране приведёт к отмене категорий. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий.

2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в

Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года.

Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории.

Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности».

3. Пройти обучение на факультете усовершенствования врачей.

Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.

4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости.

5. Написать аттестационную работу.

Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

Схема и содержание аттестационного отчёта врача

Аттестационный отчёт врача о проделанной работе — это, по сути дела, научно-практический труд, в котором врач анализирует итоги своей профессиональной практики и служебной деятельности за последние три года по всем вопросам своей специальности.

Ниже представлены разделы, из которых должен состоять нормальный аттестационный отчёт врача.





I. Введение


Кратко и сдержанно привести сведения о своём лечебном учреждении: число коек, количество посещений, виды диагностических и лечебных процедур и др. Акцентировать внимание на особенностях учреждения.

3. Характеристика своего структурного подразделения (например, отделения)

Опять же в лапидарном стиле представить характеристику отделения: основные задачи и принципы организационной работы. Оснащённость отделения (для функциональных, лабораторных, физиотерапевтических и т. д.) Штатная структура медицинских кадров и место, занимаемое врачом, в описываемой структуре. Показатели работы отделения за отчётный период по годам.

II. Основная часть аттестационная отчёта — личная работа врача за последние три года

Все показатели приводятся в сравнении с погодовым анализом данных за последние три года. Будет уместно сравнение своих данных с аналогичными показателями по учреждению, области или стране. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует Вашу способность к критическому анализу.

1. Характеристика контингента

Структура пролеченных больных по возрасту, полу, по группам с выделением наиболее частых нозологических форм, сложных случаев. Особенности клиники, возрастная патология. Анализ контингента (в сравнении с предыдущими годами).

2. Система диагностики

Отобразить систему диагностики (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Продемонстрировать свои знания в современных методах диагностики: возможности, ограничения, показания, интерпретация. Привести примеры наиболее трудных диагностических случаев из практики.

3. Лечебная работа

Отобразить лечебную работу (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Анализ результатов лечения с оценкой мирового, собственного опыта применения тех или иных методов. Описать клинически интересные случаи из практики.

4. Анализ летальности

Анализ летальных случаев по нозологическим единицам.

5. Новшества

Рационализаторская работа или освоение и внедрение новых методов диагностики и лечения, профилактики и реабилитации. Особенно важно описать лечебно-диагностический эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов.

6. Консультативная работа

См. анализ лечебной работы

7. Организационно-методическая работа

Как правило, этот раздел аттестационного отчёта предназначен для заведующих отделениями. Разработка методических указаний, инструкций, внедрение системы контроля и анализа качества работы и пр.

III. Разделы аттестационного отчёта, которые могут быть востребованы

В разных регионах могут устанавливать свои правила игры и потребовать раскрыть в своём аттестационном отчёте дополнительно те или иные вопросы.

IV. Заключение

V. Список литературы

Требования к оформлению аттестационного отчёта врача

Предлагаемая ниже информация соответствует ГОСТ 7.32–91 и международному стандарту ИСО 5966–82. Для более подробной информации обратитесь к соответствующим документам.

На первом этапе работы по написанию аттестационного отчёта о проделанной работе удобно вкладывать отпечатанные листы в папку с мультифорами («прозрачками»). На заключительном этапе (в зависимости от требований региональной аттестационной комиссии) аттестационный отчёт вместе со всеми собранными документами (за исключением аттестационного листа) потребуется сброшюровать, переплести либо оставить в папке-скоросшивателе.

Общие требования

  • Аттестационный отчёт должен быть отпечатан на печатной машинке или принтере. Текст должен быть чёрного цвета и располагаться на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм).
  • Обнаруженные ошибки и опечатки следует исправлять заштриховыванием белой краской (корректором) и последующим вписыванием исправлений чёрными чернилами.
  • Страницы аттестационного отчёта должны иметь следующие поля: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм.
  • Абзацный отступ — 1-1,5 см.
  • Междустрочный интервал — 1,5.
  • Основной текст работы следует выравнивать «по ширине».
  • Следует использовать стандартный шрифт в «обычном» начертании. Например, Times New Roman. Кегль (размер) шрифта — не менее 12 пунктов (высота строчных букв — 1,8 мм).
  • Следует избегать «висячих» строк (одиночных строк в начале и в конце страницы).

Титульный лист аттестационного отчёта врача

  • Справа вверху — утверждение с подписью главного врача, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает (или работал) врач.
  • В центре — заголовок: «Отчёт о работе такого-то врача-специалиста или заведующего отделением такого-то лечебного учреждения (наименование учреждения), Ф.И.О. врача (написать полностью), за такие-то годы (указать отчётный период).
  • Внизу листа — наименование населённого пункта, год выполнения работы.

Вторая страница аттестационного отчёта врача

Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы.

Следует соблюдать строгий стиль оглавления. Номера страниц проставляются без точки в конце, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2».

Заголовки

  • Заголовки в отчёте выделяют более насыщенным и крупным шрифтом, никогда не подчёркивают и не заканчивают точкой. Переносы в заголовках недопустимы. Между заголовком и текстом должен быть интервал не менее 6-12 пунктов.
  • Заголовки более высокого уровня центрируют, заголовки низкого уровня выравнивают по левому краю. Возможно выделение заголовков высокого уровня прописными буквами или специальными эффектами (тенью, выпуклостью).
  • Целесообразно пронумеровать заголовки и начинать главу с новой страницы. Заголовки нумеруются арабскими цифрами, вложенные подзаголовки — через точку («1», «1.1», «2.3.1» и т.п.).

Оформление таблиц, рисунков, графиков

В аттестационный отчёт врача обязательно должны быть включены такие элементы нетекстовой информации, как рисунки, графики, таблицы.

Для всех этих видов дополнительной информации применяется сквозная нумерация через всю работу. Например, если в первой главе две схемы, то первая схема в следующей главе будет иметь третий номер, а не первый номер. Все эти элементы нетекстовой информации нумеруются, если соответствующий элемент встречается в работе более чем один раз. Например, если в работе одна таблица, то её не нумеруют и обозначение « Таблица 1 » над ней не пишут.

Оформление таблиц

Таблица обозначается словом « Таблица » и числом, записанным арабскими цифрами, в правом верхнем углу (знак «№» не указывается). После этого должен следовать отцентрированный заголовок таблицы. Таблицы, в зависимости от их размера, располагают после текста, в котором они упоминаются или на следующей странице.

Ссылку на таблицу в тексте оформляют следующим образом: см. табл. 1. Если таблица в работе всего-навсего одна, то слово «таблица» не сокращают: см. таблицу. Обычно при первой ссылке слово «см.» не пишется: Из табл. 1 видно, что…. При дальнейших ссылках помечают в скобках: см. табл. 1.

При использовании таблиц учитывайте следующие рекомендации:

  • По возможности не следует использовать графу «номер по порядку» («№ п/п»), т. к. в большинстве случае она не нужна.
  • Числа выравниваются по правому краю (для облегчения сравнения), текст — по левому, текст заголовков — по левому краю или по центру.
  • Для всех ячеек таблицы применяется вертикальное выравнивание по середине.
  • Повторяющиеся элементы, например, обозначение процентов, («%»), выносят в заголовок столбца или строки.
  • Одно повторяющееся слово в таблице сокращают кавычками, два и более — фразой «то же».
  • В таблице не должно быть пустых ячеек. Если в вашем распоряжении нет необходимых данных, то так и пишется — «нет свед.»
  • Если таблица не помещается на одной странице и её приходится перенести на следующую, то на новой странице пишут слова «продолжение таблицы» и указывают её порядковый номер, потом повторяют ячейки, содержащие заголовки столбцов и далее следует продолжение таблицы.
  • Сноски к тексту или цифрам в таблице оформляют только звёздочками (чтобы не было путаницы с показателем степени) и печатают сразу же под таблицей.
Оформление рисунков

Под рисунком пишут название, которому предшествует сокращение « рис. » и порядковый номер числом, записанным арабскими цифрами (знак «№» не указывается). Всё это обозначение выравнивается по центру под рисунком.

Оформление приложений

Приложения в отличие от остальных видов дополнительной информации располагают за пределами текста аттестационного отчёта. Приложения могут включать в себя текст, таблицы, рисунки, фотографии, чертежи. Все виды дополнительной информации в приложениях нумеруют так же, как и в основной части работы.

  • Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.
  • Приложения обозначаются словом « ПРИЛОЖЕНИЕ », набранным прописными буквами и порядковым номером (арабскими цифрами) в правом верхнем углу (без знака «№»). После этого следует отцентрированный заголовок приложения.
  • Ссылки на приложения в основном тексте работы выполняют следующим образом: см. приложение 5.

Успехов!

Перечень документов для врачебной аттестации

В разных регионах перечень документов, которые врачу необходимо представить в аттестационную комиссию, может быть дополнен или несколько изменён.

Перечень документов, представляемых в аттестационную комиссию, для присвоения (подтверждения) квалификационной категории врача-специалиста

1. Личное заявление на имя председателя аттестационной комиссии.

Ну, например: Прошу аттестовать (или переаттестовать) меня по специальности «Терапия» на вторую (или, например, высшую) категорию. Ранее не аттестован (или имею первую/высшую квалификационную категорию врача-терапевта, подтвержденную в таком-то году). С положением об аттестации ознакомлен. Дата. Подпись врача.

В силовых ведомствах пишут рапорт (заявление) на имя начальника отделения (учреждения), который уже сам составляет направление в аттестационную комиссию.

2. Аттестационный лист установленного образца.

Правильность указанных сведений в аттестационном листе заверяется специалистом отдела кадров и печатью учреждения. Кстати, за достоверность информации в аттестационном листе и отчёте несут персональную ответственность сам аттестуемый и его руководитель.

Аттестационный лист можно получить у секретаря аттестационной комиссии.

3. Ксерокопии нижеследующих документов, которые должны быть заверены специалистом отдела кадров и печатью учреждения:
  • диплом об окончании медицинского ВУЗа;
  • свидетельство о браке (если фамилия была изменена после получения разного рода дипломов, удостоверений и т. п.);
  • удостоверение о прохождении специализации/интернатуры по аттестуемой специальности;
  • удостоверение о прохождении усовершенствования по аттестуемой специальности за последние 5 лет;
  • сертификат специалиста;
  • трудовая книжка;
  • удостоверение имеющейся категории.
4. Подлинник удостоверения имеющейся категории.
5. Аттестационный отчёт о работе за последние 3 года.

Аттестационный отчёт должен представлять собой анализ показателей профессиональной и служебной деятельности врача по всем вопросам своей специальности. Аттестационный отчёт утверждается начальником учреждения и заверяется печатью. Объём на высшую категорию — 30-35 листов, на первую и вторую категорию — 20-25 листов формата А4 машинописного текста в 1,5 интервала. Про достоверность сведений — см. выше.

6. Рецензия (отзыв) на аттестационный отчёт.

Рецензия (отзыв) на аттестационный отчёт врача даётся высококвалифицированным специалистом соответствующего профиля, не являющимся непосредственным руководителем аттестуемого,желательно, членом аттестационной комиссии .

7. Служебная характеристика.

Служебная характеристика должна отражать результативность деятельности врача-специалиста, его деловые и профессиональные качества (ответственность, требовательность, объём и уровень знаний, практических навыков и др.) и заверенная печатью учреждения.

8. Дополнительные материалы.

В некоторых регионах могут потребовать справки о сдаче тестов в течение предшествующих 12 месяцев по вопросам:

  • ВИЧ-инфекции;
  • организации и тактики медицинской службы гражданской обороны, организации экстренной медицинской помощи и оказании неотложной врачебной помощи;
  • дезинфекции и стерилизации.

При аттестации (переаттестации) частнопрактикующих врачей или работающих в учреждениях частной формы собственности могут потребовать копию лицензии на право медицинской деятельности для физических или юридических лиц

Успехов!

НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Служебная характеристика

Слово «характеристика » происходит от слова «характер» [< лат. charactër отпечаток, особенность, своеобразие < греч. charaktër печать, клеймо; особенность, своеобразие]

(из толковых Словарей)

Служебная характеристика — это официальный документ, содержащий отзыв о служебной, научной и др. деятельности работника, который включает в себя оценку его деловых, психологических и моральных качеств.

Служебная характеристика пишется в произвольной форме от третьего лица. Составляет служебную характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, а утверждает — руководитель учреждения, скрепляя свою подпись печатью учреждения.

В тексте служебной характеристики можно выделить три блока:

1. Анкетные данные , где указывают имя, отчество и фамилию сотрудника, дату рождения; занимаемую должность и дату назначения на эту должность, ученую степень и звание (если они имеются). Дополнительно можно сообщить сведения о полученном образовании (какие учебные заведения, где и когда окончил), продолжительности работы в данном учреждении, карьерном росте (какие должности занимал).

2. Оценка уровня профессионального мастерства, деловых и личностных качеств. Показатели, по которым проводится такая оценка, приведены ниже.

3. Заключительная часть служебной характеристики содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики.

Показатели служебной характеристики

Обычно оценка проводится по следующим показателям.

Опыт работы и практические навыки, профессиональные знания по своей специальности, эрудиция в других служебных вопросах, самообразование, интерес к передовому опыту, знание необходимых нормативных и законодательных документов, знание своих прав и обязанностей.

Работоспособность . Степень активности в работе, качество выполнения работы, своевременность выполнения должностных обязанностей, организация личного рабочего времени, мера ответственности за результаты работы, эффективность решения поставленных задач, умение адаптироваться к нововведениям, поведение в сложных ситуациях.

Деловые качества (для руководящего состава). Умение организовать коллектив на выполнение служебных задача, осуществление контроля над подчинёнными, умение урегулировать конфликты в коллективе, установить деловые отношения с руководителями смежных подразделений, способность проводить анализ эффективности своего структурного подразделения, заниматься планированием.

Уровень общей культуры, взаимоотношения с коллегами и клиентами, коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, скромность, психологическая устойчивость, способность к самооценке.

Служебная характеристика-2 или что скрывает официальный документ (осторожно!)

Служебная характеристика - 2

Самое интересное в нотных записях заключено между строк.
Густав Малер, австрийский композитор.

Как правильно надо читать служебные характеристики

Нижеследующий текст скомпилирован из разных источников, найденных в Интернете.

Профессиональная компетентность

  • Обладает исключительно высокой квалификацией: не делает больших глупостей
  • Использует каждую возможность для своего развития: лизоблюд, умеет услужить начальству
  • Не всегда точно исполняет указания руководства: соображает лучше начальства
  • Аккуратен, вникает во все детали: зануда
  • Ясно выражает свои мысли: может связать две фразы вместе
  • Выгодно отличается от других: в 200 раз умнее одноклеточного организма
  • Обладает альтернативными знаниями: тупой невежда

Работоспособность

  • Ревностный и усердный работник: упрям, как осёл
  • Проявляет рвение на работе: самоуверенный тип
  • Имеет неограниченный потенциал: похоже останется с нами до самой пенсии
  • Много работает: не имеет представлений об эргономике
  • Изобретателен: всегда находит объяснения своим ошибкам
  • Эффективно использует ресурсы: сваливает работу на других
  • Оригинально мыслящий: придурок
  • Независимо мыслящий: сумасшедший
  • К решениям задач подходит творчески: всегда найдёт того, кто выполнит его работу
  • Готов работать после окончания рабочего дня: жена — стерва, семейные проблемы
  • Проявляет исполнительность: способен работать только под контролем

Деловые качества

  • Обладает свойствами лидера: хам с громким голосом
  • Тонкий аналитик: способен всё запутать
  • Большие организаторские способности: легко отвлекает других сотрудников на «перекуры»
  • Умеет воодушевить других и повести за собой: его подчинённые ходят за ним тoлпoй, но тoлькo из чистoгo любопытства
  • Часто консультируется с коллегами и руководством: всех уже задолбал
  • Перспективен, далеко пойдёт: имеет «мохнатую лапу» среди вышестоящих

Психологические качества и производственная этика

  • Гордится своей работой: самодовольный эгоист
  • Характер общительный: часто выпивает с коллегами
  • Тактичен: знает, когда надо заткнуться
  • Остроумен, с большим чувством юмора: постоянно торчит на анекдотных сайтах
  • Обаятельный: хитрая сволочь
  • Раскованный, динамичный: психопат
  • Предупредительный, вежливый: стеснительный трус
  • Строг, дисциплинирован, верен своим принципам: просто мудак
  • Визуально ориентирован: глухой как глухарь
  • Впечатляюще спортивный: толстяк или дистрофик
  • Молод душой: молодящийся старый пердун
  • Следит за развитием компании: главный местный сплетник
  • Исключительно лоялен: никуда больше устроиться на работу не способен

Заключение

  • Заслуживает повышения: заберите от нас этого идиота!

Впечатление от служебной характеристики

При составлении служебной характеристики очень важно правильно подобрать слова, потому что общее впечатление от языка, которым написана служебная характеристика, может произвести позитивное или негативное впечатление.

10 лучших слов: активность, индивидуальный, свидетельство, достижение, навыки, опыт, планирование, развитие, участие, эффект.

10 худших слов: всегда, ненавидеть, никогда, ничего, ошибка, паника, плохо, проблема, провал, ужасно.


Спасибо - http://kzpo.io.ua/

МБУЗ Государственная поликлиника № 2

Главный врач

«____»_____________ 2011 г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

за 2008-2010 г.г.

врача стоматолога хирурга

г. Новосибирск

1. Описание рабочего места.

2. Методы обследования.

3. Методика обезболивания.

4. Методика лечения.

5. Анализ осложнений и их причин.

6. Диспансеризация.

7. Анализ врачебной деятельности.

8. Санитарно-просветительная работа.

9. Клинические случаи.

10. Заключение.

11. Литература.

1. ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

Стоматологическая поликлиника, сотрудником которой я являюсь, располагается в 2-х этажном здании и является многопрофильной. В поликлинике имеется регистратура, физиотерапевтический, рентгеновский кабинеты.

Режим работы поликлиники с 7-30 до 20-00 часов в будние дни, и с 9-00 до 15-00 в субботу. Приём врачами ведётся в две смены. Первичные больные получают талоны в регистратуре, существуют журналы предварительной записи на приём к врачам любого профиля. Повторные больные назначаются врачом.

Работа рентгеновского кабинета организована в две смены, оборудование кабинета позволяет получать как внутри-, так и внеротовые снимки.

Работа физиотерапевтического кабинета организована в две смены. Кабинет оборудован аппаратами для проведения гальванизации и электрофореза, амплипульсфореза, Дарсонвализации, УВЧ, флюктуоризации, ультразвука и ультрафонофореза и для светолечения (кварц).

Стоматологическая поликлиника оборудована лечебно-профилактическим кабинетом, хирургическим кабинетом, ортопедическим кабинетом, детским отделением и зуботехнической лабораторией. Хирургический кабинет, в котором я веду приём, состоит из трех помещений: первое, площадью 12 кв. м., для обработки и дезинфекции инструментария, второе - собственно хирургический кабинет на два рабочих места, площадью 34,8 кв. м., стены выложены кафельной плиткой до потолка, потолок окрашен масляной краской, пол покрыт плиткой, имеется одно окно. В кабинете размещены два кресла типа КСЭМ-03, имеются два столика врача - стоматолога, два бестеневых светильника СМ-28, бормашина БЭПБ-06, сухожаровой шкаф ШСС-80, две камеры УФ-бактерицидные для хранения стерильных инструментов («Ультра-Лайт»), лазерный аппарат МИЦ-Фотон-03. Кроме того имеются 2 шкафа для хранения медикаментов, 2 столика для работы медицинской сестры, 2 письменных стола с тумбочками для хранения документации. Раковина оборудована двумя дозаторами для обработки рук хирурга (1-й с бактерицидным жидким мылом, 2-й с кожным антисептиком «Лизанин»). Кабинет предназначен для ежедневного приёма больных, выполнения текущих хирургических манипуляций.

Все три помещения снабжены УФ-бактерицидными потолочными лампами в количестве 4 штук.

Автоклавирование материала и белья производится в автоклавной, расположенной отдельно от кабинетов.

Оперативная деятельность хирургов складывается по мере подбора пациентов, врачи сами формируют свои операционные планы. В неделю каждый из оперирующих хирургов проводит 6-8 плановых операций.

Сотрудниками поликлиники оказывается помощь на дому. Вызова обслуживаются 3 раза в неделю с 9-00 до 14-00 часов на машине. Врачи хирургического приёма оказывают помощь на дому по установленной очередности, на время вызова снимаются талоны. Мною в 2008-2010 г.г. обслужено 248 вызовов.

2. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

Обследование пациента начинается с оценки жалоб больного, выяснения анамнеза, затем производится осмотр.

Необходимо отметить важность внимательного сбора анамнеза и жалоб больного. Это позволяет выяснить этиологию основного заболевания, сопутствующих заболеваний, наличие или отсутствие аллергии на медикаменты.

Осмотр больного включает исключение патологической асимметрии лица, оценку цвета кожных покровов и слизистых, их влажность, открывание рта и возможности боковых движений нижней челюсти, подвижность языка, а также оценку прикуса. Обязательна пальпаторная оценка состояния регионарных лимфатических узлов - подбородочных, подчелюстных, шейных, зачелюстных; больших слюнных желез с контролем за отделяемым из выводных протоков, а также очагов поражения. При осмотре обязательно фиксируется состояние зубов пациента, их подвижность, наличие или отсутствие патологии десны. Большое значение в диагностике имеет рентгенография, при необходимости производится контрастная сиалография; с диагностической целью производится цитологическое исследование соскобов с очагов поражения; пунктирование лимфатических узлов с оценкой отделяемого; биопсия с последующим патогистологическим исследованием. Материал, взятый с помощью биопсии, консервируется и направляется в патогистологическую лабораторию МКБ № 12, там же проводится исследование материалов, полученных в ходе операций.

Требования к оформлению аттестационного отчета врача

Аттестационный отчет предоставляется за последние 36 месяцев работы.

Аттестационный отчет должен быть вложен в папку - скоросшиватель. Объем отчета на высшую категорию - 30-35 листов, на первую и вторую категорию - 20-25 листов.

Общие требования

Аттестационный отчет должен быть отпечатан на принтере, рукописные работы не принимаются.

Текст должен быть черного цвета и располагаться на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм).

Страницы аттестационного отчета должны иметь следующие поля: левое 30 мм, правое15 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм.

Основной текст работы следует выравнивать «по ширине».

Используется стандартный шрифт Times New Roman. Кегль (размер) шрифта 12

пунктов. Межстрочный интервал 1,5.Абзацный отступ 1,25 см.

Текст аттестационной работы должен быть пронумерован. Номера страниц

проставляются без точки в нижнем правом углу страницы. Причем на титульном листе номер «1» не ставится, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2». Вторая страница аттестационного отчета должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационного отчета.

Заголовки в отчете выделяют более насыщенным 14 шрифтом, не подчеркиваются, в конце точка не ставится. Между заголовком и текстом должен быть интервал не менее 6-12 пунктов.

Заголовки более высокого уровня выравниваются «по центру», заголовки более

низкого уровня выравниваются «по левому краю». Заголовки нумеруются арабскими


цифрами, подзаголовки нумеруются через точку («1», «1.1», «1.2» и т. п.). Каждая новая глава должна начинаться с новой страницы.

В аттестационном отчете обязательно должны быть включены такие элементы, как рисунки, графики, таблицы. Для них применяется сквозная нумерация через всю работу. Если в работе одна таблица или один рисунок, то их не нумеруют.

Оформление таблиц.

Таблица обозначается словом «Таблица» и числом, записанным арабскими цифрами, в правом верхнем углу, знак № не указывается, (например, Таблица 1). После этого должен следовать отцентрированный заголовок таблицы. В тексте оформляют ссылку на таблицу следующим образом: «см. таб.1» или «Из табл. 1 видно, что......

При оформлении таблиц учитываются следующие рекомендации:

По возможности не следует использовать графу «номер по прядку» («№п/п»), т. к. в большинстве случаев она не нужна

Числа выравниваются по правому краю, текст - по левому, текст заголовков - по центру

Для всех ячеек таблицы применяется вертикальное выравнивание по середине

В таблице не должно быть пустых строк

Если таблица не помещается на одной странице и ее приходится перенести на

следующую, то на новой странице пишут слова «продолжение таблицы» и указывают ее порядковый номер, потом повторяют ячейки, содержащие заголовки столбцов и далее следует продолжение таблицы.

Оформление рисунков .

Под рисунком пишут название, выровненное по центру, которому предшествует

сокращение «Рис.» и порядковый номер числом, записанным арабскими цифрами (знак № не указывается). Например: «Рис.1».

Оформление приложений .

Приложения располагаются за пределами текста аттестационного отчета. Приложения могут включать в себя таблицы, текст, рисунки, чертежи, диаграммы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются словом «ПРИЛОЖЕНИЕ» и порядковым номером (арабскими цифрами) в правом верхнем углу (без знака №). После этого следует отцентрированный заголовок приложения. Ссылки на приложения в основном тексте

работы выполняют следующим образом: см. приложение 5.

I. Введение

1. Краткие сведения об

Желательно уложиться в одну страницу. Кратко

осветить свой трудовой путь, отметить основные вехи

профессионального роста, подчеркнуть достижения в

работе, упомянуть про дипломы, сертификаты и

удостоверения с курсов повышения квалификации.

2. Краткие сведения о

лечебном учреждении

Кратко и сдержанно привести сведения о своем

лечебном учреждении: число коек, количество

посещений, виды диагностических и лечебных процедур

и др. Акцентировать внимание на особенностях

учреждения.

3. Характеристика своего

структурного

подразделения (например,

отделения)

Опять же в лапидарном стиле (кратко, сжато,

выразительно) представить характеристику отделения:

основные задачи и принципы организационной работы.

Оснащенность отделения (для функциональных,

Главный государственный санитарный врач и т. д.

Число, месяц, год

Номер документа 1

5. Название

Название документа

III. Список литературы

1. Собственное творчество (индивидуально или в составе команды)

Приложить ксерокопию своей статьи, опубликованной в каком-нибудь журнале или привести список собственных монографий, название докладов, с которыми выступали на симпозиумах, заседаниях научных обществ и конференциях различного уровня за последние 5 лет.

2. Литература

Привести перечень литературы по специальности, изученной за прошедшие 5 лет, и

список литературы, использованной при написании отчета.

Обязанностью любого практикующего врача является повышение уровня знаний и навыков. Аттестация считается одним из способов обучения, имеющим свои требования и особенности, по результатам которой специалистам присваивают соответственную категорию. Каждая из категории врачей занимает определенную ступень в иерархии медицинской сферы.

Цель и задачи

Участие в прохождении аттестации является добровольным делом. В процессе оценивается личностная состоятельность специалиста, уровень его знаний, практических навыков, соответствие занимаемой должности, профессионализм.

Аттестация врачей на категорию несет в себе определенную заинтересованность:

  1. Это престижно. Позволяет занимать более высокую должность в позволяет обратить внимание руководства на себя. Довольно часто категории врачей указываются на табличках при входе в их кабинет.
  2. В некоторых случаях высшая категория позволяет уменьшить моральную или физическую ответственность перед родственниками пациента. Мол, если такой не смог решить проблему, то трудно подумать, что было бы, если б на его месте был менее опытный врач.
  3. Материальная сторона. Медицинские категории врачей и повышение по ступеням врачебной иерархии позволяют увеличить прибавку к основной зарплате.

Виды аттестаций

В законодательстве различают несколько видов аттестационных мероприятий:

  • присвоение звания "специалист" после определения теоретических и практических навыков;
  • квалификационная категория врачей (получение);
  • подтверждение категории.

Определение уровня знаний для присвоения "специалиста" является обязательным мероприятием перед назначением на должность врача. Проводится специальными комиссиями в учреждениях последипломного образования. Рассмотру подлежат следующие кандидатуры:

  • после интернатуры, магистратуры, ординатуры, аспирантуры, если отсутствует диплом "врач-специалист";
  • те, кто не работал больше 3 лет по узкой специальности;
  • те, кто своевременно не прошел аттестацию для получения квалификации;
  • лица, которым отказано в возможности получить вторую категорию по объективным причинам.

Каждый врач имеет право получить категорию по нескольким специальностям одновремененно, если они являются смежными. Главным требованием является стаж работы по требуемой специализации. Категория врача-терапевта является исключением.

Основные правила и требования

Различают вторую, первую и высшую категории врачей. В получении действует правило последовательности, однако существуют исключения. Требования рассмотрены в таблице.

Квалификационная категория врачей Устаревшие требования Требования по действующим приказам
Вторая 5 лет практикующего стажа и более Не меньше 3 лет практикующего стажа по специальности
Сдача отчета о работе Личная явка, включающая участие в собеседовании, проведение тестирования
Первая Необходим уровень заведующего отделения или руководительской должности Не меньше 7 лет практикующего стажа по специальности
При получении - явка, подтверждение происходит заочно
Высшая Необходима должность руководителя Больше 10 лет практикующего стажа по специальности
Личная явка в любом случае Личная явка, включающая участие в оценке отчета, собеседовании, проведение тестирования

Сроки действия

Согласно старым приказам, существовали определенные обстоятельства, которые относились к разряду социальных льгот и позволяли продлить срок нынешней квалификации. К ним относились:

  • беременность и уход за ребенком до 3 лет;
  • месяц после увольнения из-за сокращения;
  • командировка;
  • состояние временной нетрудоспособности.

На данный момент льготы недействительны. Аттестационная комиссия может принять решение о продлении срока действия по ходатайству главного врача лечебно-профилактического учреждения. Если врач отказывается от явки на комиссию, его категория снимается автоматически по истечении пятилетнего срока с момента присвоения.

Документы

Также заполняется и отчет о проделанной работе за последние несколько лет, утвержденный главным врачом ЛПУ и отделом кадров, где работает аттестуемый. В комиссию отправляют и копии документов об образовании, трудовой книжки и присвоении текущей квалификации.

Аттестационный отчет

Введение включает данные о личности врача и лечебном учреждении, где он занимает должность. Описывается характеристика отделения, его оснащенность и структура штата, показатели работы отделения в виде статистических данных.

Основная часть состоит из следующих пунктов:

  • характеристика контингента, проходящего лечение в отделении;
  • возможности проведения диагностических мероприятий;
  • проведенная лечебная работа с указанными результатами по профильным заболеваниям;
  • летальные случаи за последние 3 года и их анализ;
  • внедрение инноваций.

Заключение отчета состоит из обобщения результатов, указания возможных проблем и примеров их решения, возможности совершенствования. При наличии опубликованных материалов их копия прилагается. Указывается и изученной за последние несколько лет.

Баллы на повышение

Каждый специалист получает баллы, которые участвуют в принятии решения о квалификации. Они начисляются за посещение конференций, в том числе и международных конгрессов, чтение лекций коллегам или среднему медицинскому персоналу, дистанционное обучение с получением итогового сертификата, обучение на курсах.

Дополнительно баллы начисляются за следующие достижения:

  • издательство учебника, пособия, монографии;
  • публикация статьи;
  • получение патента на изобретение;
  • выступление на симпозиумах с докладом;
  • выступление в учреждениях и средствах массовой информации;
  • получение звания;
  • защита диссертации;
  • награждения органами государственной власти.

Состав комиссии

Комиссия состоит из комитета, работа которого происходит в перерывах между заседаниями, и экспертной группы узкой направленности, которая проводит непосредственно аттестацию специалиста (экзамен, тестирование). И комитет, и экспертная группа состоят из лиц, занимающих следующие должности:

  1. Председатель, осуществляющий контроль за работой и разделяющий обязательства между членами комиссии.
  2. Заместитель председателя выполняет функции председателя в полном объеме при его отсутствии.
  3. Секретарь занимается регистрацией поступающих документов, формирует материалы для работы комиссии, фиксирует решения.
  4. Заместитель секретаря замещает секретаря и выполняет его обязанности в период отсутствия.

В каждой экспертной группе находятся специалисты смежных специальностей. Например, категория врача-стоматолога и ее получение/подтверждение требует пребывания в группе парадонтолога, ортодонта, детского стоматолога, терапевта.

Порядок заседания

Проведение аттестации назначается не позже трех месяцев с момента поступления данных о специалисте в комитет. В случае несовпадения данных с требованиями к последним, поступает отказ в приеме документации (не позднее 2 недель с момента поступления). Секретарь комитета согласовывает с председателем экспертной группы необходимой специализации срок проведения экзамена.

Члены экспертной группы рассматривают аттестационные на категорию, оформив на каждую из них рецензию, отображающую следующие данные:

  • уровень практических навыков специалиста;
  • участие в социальных проектах, связанных с медицинской сферой;
  • наличие опубликованных материалов;
  • самообразование аттестуемого;
  • соответствие знаний и навыков заявленной категории врачей.

Экспертиза должна происходить в двухнедельный срок с момента поступления отчета. Результат рецензии является показателем возможного итога аттестации. Секретарь сообщает специалисту срок заседания, включающего проведение собеседования и тестирования. Более 70% верных ответов позволяют считать тестирование пройденным. Собеседование проходит путем опроса аттестируемого согласно теории и практики, знание которых должно соответствовать запрошенной квалификации.

Заседание сопровождается оформлением протокола, который подписывается членами экспертной группы и председателем. Итоговое решение отмечается в квалификационном листе. Право на пересдачу экзамена специалист получает только через год. В течение 7 дней аттестуемый получает документ, подтверждающий повышение, понижение или отказ в присвоении категории.

Крайние меры

Администрация лечебного учреждения может отправить запрос в комиссию, чтоб врач был лишен квалификации или повышен досрочно. В таком случае направляются документы, позволяющие обосновать решение. Комиссия рассматривает вопрос в присутствии специалиста. Неявка без уважительной причины позволяет принять решение в его отсутствие.

Протест

Со дня вынесения решения врач или лечебно-профилактическое учреждение может обжаловать результат в месячный срок. Для этого необходимо оформить заявление с уточнением причин несогласия и отправить в комиссию при Министерстве здравоохранения.