Расписание каникул: что должен сделать ваш ребёнок за это лето. Правильный режим дня младшего школьника

Учим правильному общению.

Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. Это поможет ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 3-4 года.


Некоторые родители рьяно приучают ребенка к режиму дня с самого рождения – сон, кормление, прогулки, игры и занятия происходят в строго отведенное для этого время. Другие родители будто и не смотрят на часы: ребенок ест, когда голоден, спит, когда устал.

Не стоит бросаться в крайности – для детей одинаково вредны и чрезмерная строгость, и хаос.

Зачем нужен режим дня?

Режим дня, безусловно, полезен – он приучает к дисциплине, помогает контролировать количество учебных нагрузок и отдыха, продолжительность сна, регулярность питания. Но в упорядоченной жизни обязательно должно оставаться место для свободы и импровизации.

Особенно это касается подростков, в организме которых происходят стремительные процессы роста и развития. Меняются физические, психические, социальные потребности. Меняются учебные нагрузки, интересы, цели, желания. Ежедневный режим тоже должен меняться – в соответствии с возрастными изменениями в жизни ребенка.

Отличия режима дня детей и подростков

Режим дня детей и подростков имеет много общих черт, поскольку основывается на расписании школьных и внешкольных занятий. Ранний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, сон – основа ежедневного режима детей и подростков. Отличие лишь в количественных показателях.

Например, дети в возрасте 8-12 лет нуждаются в 10-часовом сне, для подростков 12-16 лет достаточно уже 8-9 часов сна. Хроническое недосыпание из-за позднего засыпания и раннего пробуждения грозит переутомлением, снижением работоспособности, ухудшением памяти и внимания.

Длительность умственных нагрузок для детей и подростков также отличается. В школьном расписании учеников младших классов - не больше 4 уроков в день, на выполнение домашних заданий отводится 1-1,5 часа. У старшеклассников – 5-6 уроков ежедневно, а для выполнения домашних заданий требуется не менее 2-2,5 часов.

Потребность в физических нагрузках также возрастает по мере взросления. Если для детей достаточно подвижных игр, то подростки, как правило, предпочитают активные виды спорта или танцы.

Отличается и режим питания. Детей кормят не реже 4-5 раз в день, подростки постепенно переходят на 3-разовое питание.

В режиме дня подростков и детей обязательно должно быть время для отдыха – просмотра «мультиков» или фильмов, прогулок на свежем воздухе, общения с членами семьи и друзьями, чтения, творчества.

Распорядок дня подростка

Приблизительный распорядок дня подростка 12-16 лет может выглядеть следующим образом:

  • Утренний подъем – 7.00;
  • Гимнастика, утренний туалет, гигиенические процедуры – 7.00-7.15;
  • Завтрак – 7.15-7.30;
  • Занятия в школе – 8.00-13.00;
  • Прогулка или отдых – 13.00-14.00;
  • Обед – 14.00-15.00;
  • Посещение кружков или секций – 15.00-17.00;
  • Выполнение школьных домашних заданий – 17.00-19.00
  • Ужин – 19.00-19.30;
  • Свободное время или выполнение домашних обязанностей в семье – 19.30-21.30;
  • Гигиенические процедуры – 21.30-22.00;
  • Сон – 22.00-7.00.

Не существует универсального расписания, которое подходило бы всем. Режим дня подростков формируется индивидуально в зависимости от возраста, физического развития, умственных способностей, состояния здоровья, круга интересов, семейных традиций и привычек.

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

старшая группа

Время

Основная деятельность

8:00-9:05

(на улице)

9:05-9:35

9:35-11:00

11:00-11:10

11:10-12:40

12:40-13:10

13:10-15:30

Подготовка ко сну, сон

15:30-15:45

15:45-16:00

16:00-18:00

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра Заведующий МБДОУ

МБДОУ детский сад «Теремок» МБДОУ детский сад «Теремок»

Н.С.Пестряева __________ О.Н.Сухова

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

подготовительная группа

Время

Основная деятельность

8:00-9:10

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

9:10-9:20

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:20-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:10-12:55

Совместная деятельность, прогулка

12:55-13:20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

13:20-15:30

Подготовка ко сну, сон

15:30-15:45

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

15:45-16:00

Подготовка к полднику, полдник

16:00-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра Заведующий МБДОУ

МБДОУ детский сад «Теремок» МБДОУ детский сад «Теремок»

Н.С.Пестряева __________ О.Н.Сухова

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

младшая группа

Время

Основная деятельность

8:00-8:55

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

8:55-9:35

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:35-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:10-11:50

Совместная деятельность, прогулка

11:50-12:25

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

12:25-15:55

Подготовка ко сну, сон

15:55-16:15

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

16:15-16:30

Подготовка к полднику, полдник

16:30-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра Заведующий МБДОУ

МБДОУ детский сад «Теремок» МБДОУ детский сад «Теремок»

Н.С.Пестряева __________ О.Н.Сухова

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

средняя группа

Время

Основная деятельность

8:00-9:00

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

9:00-9:30

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:30-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

11:10-12:30

Совместная деятельность, прогулка

12:30-13:00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

13:00-15:35

Подготовка ко сну, сон

15:35-15:50

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

15:50-16:15

8:00-8:50

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

8:50-9:30

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:30-10:50

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

10:50-11:00

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:00-11:40

Совместная деятельность, прогулка

11:40-12:00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

12:00-15:55

Подготовка ко сну, сон

15:55-16:15

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

16:15-16:30

Подготовка к полднику, полдник

16:30-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой

Твой ребенок ждал каникулы, как манну небесную, однако ты не даешь ему насладиться свободой по полной программе. Каждый день заставляешь чадо читать по 200 страниц «Войны и мира», ходить к репетитору по математике и не подпускаешь его к компьютеру. Перестань истязать ребенка. За книгой достаточно проводить 20 минут, занятия должны чередоваться с прогулками, а игры-стрелялки не только не повредят вундеркинду, но даже принесут пользу.

Обычно на лето учителя не дают детям заданий. Ну разве что предлагают список рекомендуемой к прочтению литературы. Однако перспектива провести лето над скучными книжками школьников, как правило, не радует. Их нетрудно понять. Весь год ребенок корпел над учебниками и справедливо хочет на каникулах расслабиться и «по-человечески» отдохнуть. Но идти на поводу у разленившегося чада не стоит. Исследования давно доказали, что после отдыха, не насыщенного интеллектуальными нагрузками, происходит существенное снижение умственной активности. Ребенок, не заглядывающий в книги на протяжении целых трех месяцев, рискует столкнуться с серьезными проблемами первого сентября.

Чтение – 20 минут

У психологов существует такое понятие, как «стресс начала учебного года». К сожалению, за самые длинные в году каникулы дети часто теряют не только приобретенные знания, но и такой полезный навык, как способность учиться. Чтобы обрести его вновь, одним требуется несколько дней, другим – две-три недели, а третьим – целый месяц. Поэтому очень важно, чтобы твой школьник во время каникул хотя бы 20 минут в день уделял учебе. Пусть читает, причем не только творения классиков, но и увлекательные истории на свой вкус. Важен сам процесс. Кроме того, на каникулах можно подтянуть знания по предметам с низкой успеваемостью. Если второклашка категорически не хочет садиться за уроки и постоянно находит какие-то отговорки, постарайся превратить учебный процесс в увлекательное занятие. Тебе это кажется слишком сложной задачей? Похоже, ты давно не перечитывала «Приключения Тома Сойера». Вспомни, как предприимчивый мальчишка преподнес процесс покраски забора таким образом, что вся окрестная детвора стала наперебой умолять его дать поучаствовать в столь увлекательном деле. Попытайся сделать нечто подобное и заинтересовать ребенка уроками. Со старшеклассниками устраивать подобные шоу, конечно, не стоит. Лучше подумать о мотивации. Если ты знаешь, что в следующем году твоему наследнику придется читать «Войну и мир» Толстого, «Преступление и наказание» Достоевского, «Обломова» Гончарова и еще массу объемных и сложных произведений, посоветуй ему некоторые из них осилить за лето. Тогда в учебном году у подростка появится больше свободного времени, ведь ему придется только перелистать и вспомнить то, с чем он уже знаком. Постарайся приучить ребенка к мысли, что отдыхать с чувством выполненного долга куда приятнее, чем киснуть на подступах к задаче, от которой все равно не отвертишься.

Игры на компьютере – 1 час

Не забывай о том, что в распорядке дня ребенка непременно должно быть время, которое он может провести по собственному усмотрению. Если твое чадо хочет побездельничать, слоняясь из угла в угол, пускай слоняется. Желает посидеть за компьютером – не возражай. Тем более последние научные исследования доказывают, что виртуальный мир не только не вреден, но во многих отношениях даже полезен детям. К примеру, компьютерные стрелялки позволяют ребенку выпустить пар и избавиться от накопившихся негативных эмоций, но жестоким его при этом не делают. А ходилки-бродилки, в которых приходится решать трудные логические задачи и волей-неволей напрягать извилины, способствуют развитию творческого мышления, памяти и сообразительности. Если ты боишься, что компьютер может посадить ребенку зрение, отбрось все страхи.

Специалисты доказали, что при наличии хорошего монитора и при правильном освещении острота зрения не только не снижается, но даже возрастает. По мнению некоторых нейробиологов, это связано с тем, что во время игры часть нервных клеток видоизменяет свою форму и начинает лучше взаимодействовать друг с другом. Если эта гипотеза найдет дальнейшее подтверждение, вполне вероятно, что компьютерные стрелялки и бродилки вскоре начнут использовать в качестве терапевтического средства для лечения некоторых глазных заболеваний.

Однако не стоит забывать о том, что, как говорил Аристотель, «все есть яд, и все есть лекарство». Вопрос – в дозе. Проследи за тем, чтобы твое чадо проводило за монитором не больше часа в день, иначе ребенок может заработать компьютерную зависимость. Сеанс желательно разбить на части. Шестилеткам и семилеткам разрешается непрерывно проводить за компьютером не больше десяти минут. Дети с восьми до одиннадцати лет могут играть пятнадцать минут, с двенадцати до тринадцати – двадцать минут, с четырнадцати до пятнадцати – двадцать пять, а старшеклассники – целых полчаса. Затем необходим десятиминутный перерыв, чтобы ребенок мог сделать гимнастику для глаз.

Просмотр фильмов – 1,5 часа

От телевизора тоже не стоит бежать как от бубонной чумы. По мнению британских психологов, даже грудные малыши имеют полное право смотреть специально подготовленные передачи, которые расширяют кругозор и формируют личность ребенка. Весь вопрос – в качестве зрелища и времени, проводимом у экрана. Одно дело, когда ребенок смотрит программы о животных и интеллектуальные шоу, другое – кровавые боевики. В начальной школе допустимо проводить у телевизора около полутора часов в день, в старшей – 3-4 часа. При этом просмотр телепередач, мультиков и фильмов на DVD желательно устраивать в первой половине дня. За несколько часов до сна телевизор может сослужить дурную службу. Если взрослые от долгого контакта с голубым экраном просто устают, то дети обычно перевозбуждаются. И в первую очередь это касается младших школьников. В таком состоянии малышу будет трудно заснуть, а утро он может встретить полностью разбитым.

Прогулки – 3 часа

Позаботься о том, чтобы во время каникул ребенок проводил на улице не меньше трех часов в день. Прогулки на свежем воздухе, причем при любой погоде, несут колоссальную пользу. Они укрепляют иммунитет, повышают аппетит и улучшают кровоснабжение во всех тканях и органах. К тому же солнечные лучи способствуют активному синтезу витамина D, необходимого для формирования крепких костей. Кстати, замечено, что дети, которые проводили много времени на улице, адаптируются к школьным занятиям гораздо быстрее тех, кто большую часть каникул просидел в четырех стенах.

Мнение специалиста

Галина Морева, врач-педиатр высшей категории:

– Во время летних каникул распорядок дня ребенка не должен быть таким же строгим, как на протяжении учебного года. Однако, если все три месяца он ложился позже и вставал когда хотел, в конце августа вам стоит внести изменения в режим сна и отдыха. Как минимум за пять дней до встречи со школой отправляйте свое чадо в кровать между 21 и 22 часами. Тогда уже к первому сентября он научится вовремя засыпать и просыпаться ни свет ни заря бодрым и полным сил.

Программа-минимум

Отведи в музей . Заботясь о том, чтобы за лето «горшочек» сына или дочки не перестал «варить», главное – не перестараться. Поддерживать разум острым можно не только корпением над учебниками, но и другими, более увлекательными для ребенка занятиями. В последнее время широкое распространение получила концепция так называемого «полезного отдыха». Ее суть заключается в том, чтобы привить ребенку интересы, которые обеспечивают увлекательный досуг, а заодно обогащают школьника новыми знаниями и навыками. Поэтому в выходные обязательно посещайте музеи, театры, планетарий и т. д.

Организуй поход . Походы – другой отличный способ не дать мозгу школяра расслабиться, а заодно приучить ребенка к труду. Главное, чтобы вылазки на природу не ограничивались поеданием шашлыков. Собирайте гербарии, фотографируйте, учитесь разжигать костер, ставить палатку, обращаться с компасом, оказывать первую помощь, готовить еду в походных условиях. Поверь, эти новые навыки разовьют у твоего чада наблюдательность, смекалку и сообразительность.

Запиши на бокс . Не будет лишним, если ты запишешь ребенка в секцию, на занятия в которой катастрофически не хватало времени во время учебы. Старшеклассники могут определиться с выбором самостоятельно, а деткам помладше потребуется помощь. Но не пытайся принять решение за ребенка. В противном случае рискуешь заставить свое чадо заниматься тем, что ему совсем не нравится. Возможно, бокс действительно принесет твоему сокровищу больше пользы, чем занятия в физико-математическом кружке. Физические нагрузки нужны детям не меньше, чем «зарядка для мозга». В идеале, конечно, и то и другое гармонично совмещать, поэтому будет здорово, если твое чадо захочет посещать сразу две секции.

С подростком что-то не так.

Признаками внутренней готовности к суициду могут стать изменения сна и аппетита, проблемы с успеваемостью, потеря интереса к своему внешнему виду, повышенная агрессивность. Подростки могут начать раздавать друзьям дорогие для них вещи. Без родительской поддержки подросток часто опускает руки.


Лето – единственный сезон в наших широтах, когда ребенок может восстановиться после череды простуд и укрепить иммунитет. Но для этого важно сохранить правильный режим дня, скорректировав его так, чтобы малыш не спал до обеда и проводил время с пользой.

Сон и время подъема

С наступлением лета режим необходимо корректировать даже для домашних малышей, которые не знакомы с жестким графиком детского сада, поскольку меняется погода и продолжительность светового дня. Если же ребенок ходил в садик или школу, как правило, летом появляется опасность сбитого режима сна.

Объясняется это просто: в течение учебного года у детей накапливается усталость от необходимости раннего подъема, и первые дни каникул они с удовольствием нежатся в постели на 2-3 часа дольше обычного. Но усталость быстро проходит, а пагубная привычка долго спать остается.

Почему родители должны не допускать этого и следить за детским режимом даже летом? Дело не только в том, что осень станет настоящим стрессом для организма малыша, когда ему вновь придется вставать по будильнику.
Поздно вставая, ребенок неизбежно будет ложиться спать позже. Это никак не соответствует биологическим потребностям растущего организма.

Слишком длинная продолжительность сна вредна не меньше недосыпа - после него чувствуется вялость и разбитость. К тому же, сокращается время на прогулки и игры днем, а освободившиеся часы поздним вечером не получается направить на активные занятия.

Конечно, вставать «с петухами» летом тоже не обязательно. Главное, чтобы ребенок ежедневно просыпался не слишком поздно и в одно и то же время (как, впрочем, и засыпал). Старшим дошкольникам и ученикам начальных классов требуется 10 часов на ночной сон, а детям постарше - не менее 9. Подъем с 8:00 до 9:00 станет прекрасным решением. Наличие дневного сна в летнем режиме зависит от возраста ребенка: всем дошкольникам он будет очень полезен, даже если речь идет о получасовой дреме.

Многие родители жалуются на то, что малыш отказывается засыпать в положенное время, так как на улице еще не стемнело. В этом случае необходимо позаботиться о плотных шторах, которые затемнят его комнату. Не стоит идти у крохи на поводу и разрешать ему смотреть телевизор перед сном только потому, что за окном светло.

Время до полудня

Лето - идеальное время, чтобы приучить ребенка начинать свое утро с зарядки. В другие месяцы можно сослаться на недостаток времени из-за сборов в школу или наличие гимнастики в садике. Но теперь у вашего чада есть возможность делать утренний несложный комплекс упражнений, никуда не торопясь. Тем более, солнце за окном заранее настраивает на физическую активность.

После завтрака ребенку лучше всего отправиться на прогулку. Утренние часы, до полудня, идеально подходят для этого, поскольку солнце еще не высоко, и жара не успела разыграться в полную силу. Несмотря на это, в по-настоящему теплые дни гулять детям лучше в тени, а в самый солнцепек (с 12-13:00 до 16-17:00) желательно распределить время на домашние и спокойные занятия, собираясь на вторую прогулку ближе к вечеру.

Это же дообеденное время хорошо подходит для посещения интересных мест - зоопарка, всевозможных музеев и выставок, океанариумов и т. д. Причины кроются не только в комфортной погоде, но и в относительной свободе на дорогах и улицах. Так, если выбираться куда-то после обеда, обратный путь в транспорте придется на час-пик, что окажется не самым приятным испытанием для ребенка.

Учеба и творчество

Летнее время всегда ассоциируется с каникулами и совершенно не подходит для интенсивной учебы. Тем не менее, не стоит совсем отказываться от развития некоторых способностей ребенка, если у вас есть на это время и самому малышу не в тягость. Есть занятия, которые желательно проводить в первой половине дня - это обучение чтению, счету, письму или освоение школьных рабочих тетрадей.

Именно в дообеденный период у детей повышена способность к концентрации внимания и запоминанию новой информации. Позвольте ребенку выбрать, когда ему лучше заниматься: сразу после завтрака и перед первой прогулкой или после прогулки и второго завтрака/обеда. Но помните, что цель этих занятий - сохранить приобретенные за учебный год знания, а не продвинуться вперед, так что не требуйте от малыша многого.

Что касается творческих уроков, они тоже должны присутствовать в дневном расписании. Летом основной акцент ставится на подвижные игры под открытым небом. Однако ребенку все равно необходимо расслабляться в течение дня между прогулками. Рисование, лепка, собирание паззлов и другие подобные активности являются отличным способом отдыха. Этому можно посвятить любое время в промежуток с 14:00 до 18:00, так как творческие занятия не требуют от ребенка больших умственных усилий.

Вечерняя прогулка

Время после 17-18:00 желательно посвятить второй прогулке. Детские площадки летними теплыми вечерами не бывают пусты. Ребенок всегда найдет себе товарищей для игр, а у родителей появится возможность пообщаться с другими мамами и папами. Малышам жизненно необходимо двигаться на свежем воздухе, выплескивая накопившуюся за день энергию.

Задача взрослых состоит лишь в том, чтобы не ограничивать ребенка в этих радостях и подольше оставаться на улице, вдали от компьютера и телевизора. Кроме того, при таком графике малыш будет спокойно отходить ко сну в положенное время, ощущая приятную усталость от активно прожитого дня.

Друзья, огромнейший привет всем! Как началось ваше лето? Как погодка? Пришло время мечтать и составлять планы, чтобы не пропустить лучшее и самое яркое время года. Минуты, часы, дни пролетают с молниеносной скоростью. Кажется, будто впереди целый мир, целая жизнь, полная впечатлений и новых событий. Но на деле каждый день может оказаться похожим на предыдущий. Скука затягивает. И только ваше искреннее и неистовое желание разукрасить свою жизнь и взять ее течение в свои руки способно сделать лето незабываемым.

Предлагаю вам огроменный список в 100 идей для лета, который поможет вам провести это время так, чтобы оно запомнилось надолго. Тут также и мои планы и мечты. Что-то я действительно собираюсь воплотить в жизнь. А некоторые пункты, увы, в наших условиях на данный момент абсолютно неосуществимы. Но не будем сразу сдаваться и отчаиваться. Мечты сбываются у тех, кто искренне в них верит!

Возможно, идеи покажутся вам слишком наивными и детскими. И к лучшему! Когда еще баловать своего внутреннего ребенка, как не летом? Это же счастье — хотя бы на мгновение, но погружаться в детство. Ну, меньше слов, больше фантазии. И, конечно же, больше дела. Поехали... Чем же я мечтаю заняться летом и что могу предложить вам...

1. Подышать морским воздухом и услышать море.

3. Увидеть горы.

4. Посетить незнакомый город.

5. Научиться вязать и запастись на теплое время года вещами, сделанными с душой.

6. Сделать мороженное своими руками.

7. Весело провести время в хорошей компании.

8. Сделать татуировку.

9. Играть в бадминтон и фрисби.

10. Устраивать утренние или вечерние пробежки.

11. Побывать в лесу.

12. Сходить в кино.

13. Смотреть на звезды.

14. Пить фруктовые коктейли.

15. Кушать фруктовые салаты.

16. Закрыть варенье или компоты на зиму.

17. Наконец избавиться от всего-всего лишнего.

18. Ощущать утреннюю прохладу.

19. Прогуляться под дождем.

20. А потом устроить уютный вечер дома.

21. Сшить платье.

22. Создать на окне собственную домашнюю оранжерею.

23. Заставлять себя фотографироваться. Ну хотя бы летом!

24. Научиться фотографировать не только в автоматическом режиме.

25. Устроить пикник.

26. Интересно отметить День рождения.

27. Получить что-нибудь по почте. (Этот пункт для меня особенно сложен, но при очень большом желании все может получиться).

28. Написать и отправить друзьям бумажные письма.

30. Очень много гулять.

31. Очень много работать. (Кому как, конечно. Но я без этого чувствую себя не очень хорошо 🙂).

32. Пересмотреть семейные видео.

33. Встретиться с давним другом или подругой, с которыми не виделись ооочень долгое время.

34. Запоминать счастливые мгновения.

35. Покататься на роликах и велосипеде.

36. Посетить крутое мероприятие.

37. Организовать крутое мероприятие.

38. Собирать букеты.

39. Плести венки.

40. Устроить фотосессию. (Себе или кому-нибудь другому).

41. Учить английский.

42. Вышивать крестиком.

43. Играть с животными.

44. Написать много полезных постов.

45. Учиться новому.

46. Писать стихи.

47. Танцевать.

48. Обниматься.

49. Улыбаться.

50. Искренне радоваться.

51. Прогуляться в парке и покататься на колесе обозрения.

52. Пообедать в кафе на открытом воздухе.

53. Пройтись босиком.

54. Сделать видеоклип с кусочками из жизни.

55. Покататься на поезде с ночевкой.

56. Научиться ложиться рано и вставать с первыми лучами солнца.

57. Пожить недельку в деревне или на даче.

58. Научиться плавать.

59. Посмотреть на ночной город с крыши.

60. Делать не только вкусные и полезные, но и красивые завтраки.

61. Познакомиться с новыми людьми.

62. Посетить интересный мастер-класс.

63. Принять участие в новом проекте или марафоне или придумать его самой. (После того, как я вписала этот пункт в список своих желаний, вечером того же дня я чудом попала сразу в два шикарнейших марафона: один — писательский, другой связан с достижением целей. Оба шикарные! И со временем о каждом из них я расскажу).

64. Покататься на лодке.

65. Закупиться новой красивой канцелярией.

67. Пожить воображаемой жизнью. (О самой идее воображаемых жизней можете почитать в блоге Насти Чуприны ).

68. Помочь кому-то в развитии собственного онлайн- или оффлайн-проекта (что в итоге привело к открытию моей собственной школы блогинга ).

69. Организовать команду успеха, чтобы поддерживать друг друга и вместе двигаться к целям.

70. Устроить праздник без повода.

71. Решиться наконец сделать давно задуманное, даже если результат не оправдает ожидания.

73. Время от времени, а лучше как можно чаще баловать своего «внутреннего ребенка». А зачем это нужно, я рассказала в статье " " .

74. Распечатать собственные визитки.

75. Носить яркие цвета.

76. Сделать новую стрижку и обзавестись арсеналом несложных интересных причесок.

77. Придумать несколько вариантов летних ярких макияжей.

78. Сплести фенечку или чокер из мулине. (Просто обожаю это занятие).

79. Включать громко любимую музыку.

80. Сделать доброе дело.

81. Добавить ярких красок в интерьер.

82. Распечатать фотографии.

83. Сделать летний вдохновляющий коллаж.

85. Организовать встречу блогеров.

86. Почувствовать единение с природой.

87. Не сдаваться!

88. Поиграть в настольные игры.

90. Научиться делать лимонад.

91. Гулять, поедая мороженное.

92. Искать вдохновение во всем.

93. Не бояться быть собой.

94. Разработать идеальный план организации своего времени.

95. Писать каждый день «утренние страницы».

96. Починить все сломанное.

97. Найти новые интересные блоги.

98. Найти еще больше понимающих и мудрых читателей.

99. Приготовить какой-нибудь потрясный десерт.

100. Запустить и успешно развивать группу с обучающими материалами по блогингу. (Открываю свои секретные планы тем, кто дочитал до конца 🙂).

Желаю всем вам, друзья, веселого и самого незабываемого лета! Помните, что все в ваших руках. Напишите список своего идеального лета, представьте его во всех деталях, визуализируйте, сделайте коллаж или сохраните папку с приятными летними ассоциациями. И действуйте! Все получится!

P. P. S. Друзья, спасибо, что читаете! Приглашаю вас стать чуточку ближе и подписаться:

– НА МОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМ – там живут ежедневные мысли, находки и выводы;

– НА МОЙ INSTAGRAM – там жизнь;