Сказка о витаминах написанные детьми. Сказка про витамины, которые живут в овощах

Всем большой привет!

Как насчёт разминки для ума? Любите ли вы в свободную минутку погадать кроссворды и покумекать над логическими задачками? Превращать сложное в увлекательное люди стали очень давно, рисуя абракадабры и замысловатые схемы. Головоломки на расшифровку спрятанных слов, или в простонародье – ребусы, — это целое искусство, которое живёт по своим правилам составления и разгадки.

Знаете ли вы, как решать ребусы или зашифрованные загадки для вас – дремучий лес? Оказывается, здесь существуют свои техники и приёмы, позволяющие «включить мозг». Итак, будем знакомы – загадочный ребус.

План урока:

Откуда пришёл ребус?

Немного истории. Логические тренировки ума пришли к нам из Франции. Там их с удовольствием разгадывали ещё в 15 веке, не прочь понапрягать свой мозг был сам прусский король Фридрих.

С латинского слово переводится как «при помощи вещей». И действительно, именно с использованием картинок всяких предметов, букв и цифр любители ребусов загадывают загадки.

В 1582 году французы даже издали первый сборник, который и познакомил всю Европу с занимательной логикой в картинках. В родной России ребусы появились лишь к концу 19 века – некогда нам было задачки решать! Благодаря журналу «Ребус» они стали одним из развлечений для жителей той эпохи.

Получается, что современному российскому ребусу уже более ста лет, а он всё так же популярен, да и совершенствование используёмых приёмов «игры в прятки» – дело бесконечное и безграничное. Новых загадок сегодня – большое разнообразие на «вкус и цвет», для слишком умных и попроще.

Какие бывают ребусы?

Слова в логических загадках шифруются разными способами.


Самые простые рисованные задачки обычно прячут одно – максимум два слова, они разгадываются на «раз-два-три», а вот задачи из трёх и более элементов разгадать куда сложнее, но тем и интереснее.

Ребусами можно записать даже поговорки и пословицы, фразы и четверостишья! Представьте себе пушкинское письмо Татьяны к Онегину в виде картинок! Вот было б интересно! А как выглядело бы шедеврально красиво!

А еще ребусы будут отличным, красивым и интересным дополнением для ваших школьных исследовательских проектов. Например, как или .

Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов

Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.

  • Каждое спрятанное слово делится на части, изображаемые рисунком или при помощи знаков. Читаются эти части обычно слева направо, но бывает, что наоборот и даже сверху вниз.
  • Загаданное одинокое слово обычно – имя существительное в единственном числе именительном падеже. Бывают исключения из правил, но для этого даются подсказки.
  • Когда ребус – это целое предложение, то, безусловно, там живут не только имена существительные, но и глаголы, и прилагательные, в общем, иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание наподобие «отгадай пословицу».
  • У ребуса должно быть одно решение. Если же их предусмотрено несколько, об этом тоже делается ссылка.

Итак, вооружившись бумажным листком с карандашом, выписываем каждое отгаданное изображение, выполняем все указания к ним, полученные части складываем. Вуаля! Вы нашли правильный ответ!

А сейчас пройдёмся по основным видам ребусов и способам их отгадок.

Картинки с буквами и цифрами

Существует несколько приёмов, позволяющих без труда решать такие задачки:


Рисунки с запятыми и знаками.

Загадки с запятыми и картинками, а также с использованием других знаков, они тоже разгадываются по своим правилам:


Буквенные ребусы

Часто здесь буквы рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать загаданное слово:


Пробуйте силы!

Вы изучили инструкцию к порядку отгадывания ребусов? А теперь примените теорию на практике! Вот вам пословица:

Ну как успехи? Жду ответы в комментариях!

Ну и так как мы хорошо поработали, нужно хорошенько отдохнуть! Ералаш! Для всех! Смотрим и улыбаемся)

На этом с вами прощаюсь, пойду тоже погадаю ребусы, сделаю зарядку для ума!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Ребусы для детей - головоломка, в которой при помощи картинок, буквенных сочетаний и знаков зашифровано слово, популярна не одно столетие. Ребусы, впервые появившиеся во Франции в XV веке (первый печатный сборник датирован 1582 годом и составлен Этьеном Табуро), усовершенствовались со временем и стали необычайно увлекательной игрой. Решать их можно как одному, так и в весёлой компании, устраивая соревнования. Головоломка не позволит заскучать даже в серый, дождливый день, когда нельзя погулять с друзьями. Решать ребусы для детей весело и увлекательно – стоит попробовать!

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Мы подготовили отличную подборку ребусов для детей.

Как можно разгадать ребус

Зная правила расшифровки ребуса, можно решить даже очень сложную загадку. Спрятанное в головоломке слово делится на несколько частей, которые можно показать в виде картинок. Для того чтобы отгадать слово, надо названия изображений прочесть в именительном падеже, а затем соединить их в одно слово. Так, например, если на первой картинке изображен след, а на второй – человек, проводящий какой-либо опыт, читать надо: след + опыт = следопыт.

Ребусы бывают и посложнее. В таких головоломках один из рисунков может быть перевёрнут вверх ногами, и тогда его название надо читать задом наперёд. Ещё больше усложнить загадку могут запятые, которые, если не знать для чего они в головоломке, делают её не решаемой. Когда запятая ставится перед картинкой, она показывает на то, что не надо читать первую букву её названия. Количество запятых означает, сколько букв надо отбросить. Запятая или несколько их после рисунка указывают на ненужные буквы с конца слова.

Освоившись с простыми головоломками, интересно заняться уже более сложными ребусами. В них над рисунком может быть нарисована перечёркнутая буква, и это значит, что её следует исключить из названия картинки. Когда же над рисунком стоят цифры, то читаются только буквы, соответствующие им в слове (пример: если над картинкой с изображением яблока есть цифры 1, 3, 4 – читать нужно яло). Когда над картинкой стоят зачеркнутая буква и не зачеркнутая, в слове надо заменить одну на другую. В некоторых головоломках букву, которую требуется заменить, не перечёркивают, а просто ставят знак = между ней и той, которая должна быть на её месте.

В ребусе могут появиться и цифры, если часть слова является числительным. В этом случае картинки или буквы могут располагаться перед или после цифры. Решается головоломка так же, как и ребус с картинками, только вместо названия изображения читается цифра или число.

Когда ребус выглядит как вписанные друг в друга буквы или буквы и цифры, то читать следует, прибавляя в начале слова букву В.

В самых сложных ребусах слоги могут изображаться нотами. В этом случае потребуется понять, какая нота изображена на картинке, и прочесть её в соответствии со звучанием.

КВУЗ «Макеевское педагогическое училище»

О витаминах в стихах и сказках

Луговская Ольга Ефимовна

Пособие предназначено для

методистов, учителей начальных

классов, студентов педагогических

вузов.

Основоположник учения о витаминах – русский врач Н.И. Лунин. В эксперименте на животных в 1881 году он установил, что существуют какие-то особые вещества, ничтожное количества которых необходимы для жизни организма. В 1896г. предположение Лунина подтвердил голландский врач Эйкман. В 1912г. Польский врач К. Функ назвал эти вещества витаминами (от лат. vita - жизнь и amin – белок).

Витамины – это органические вещества, различные по своему химическому составу. Роль витаминов разнообразна:

    они ускоряют биохимические реакции в организме;

    взаимодействуя с гормонами и ферментами, повышают их эффективность;

    участвуют в образовании пищеварительных ферментов.

Количество витаминов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, невелико и исчисляется в миллиграммах.

Обозначаются витамины заглавными буквами латинского алфавита: А, В, С, D , Е, К, РР, Н. Некоторые буквы, например В, охватывают целые группы: от В 1 до В 15 .

Все витамины делятся на две группы – водорастворимые и жирорастворимые. К первым относятся витамины группы В (В 1 , В 2 , В 6 , В 12 , В 15 ), С и Р, а ко вторым – А, D , Е, К. Всего в настоящее время известно около 50 витаминов.

Недостаток, какого – либо витамина в пище вызывает гиповитаминоз, отсутствие витамина – авитаминоз, а избыток – гипервитаминоз.

При недостатке того или иного витамина или при отсутствии витаминов наступают глубокие нарушения в процессах обмена веществ, ведущие к тяжелым заболеваниям, вплоть до гибели организма. Организм человека не способен синтезировать витамины и должен ежедневно получать их с пищей, прежде всего с растительной.

Витаминный кроссворд

    Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые, и маленькие детки.

2.Она все лето зеленого цвета,

А ранней осенью- красная с просинью.

3.Близнецы на тонкой ветке

Все розы роднее детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий…

4.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

Это спелый…

5.Маленькая печка с красным уголком.

6.Это фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

7.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

9.далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас толстокожий…

10.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

11.Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душится какая, мякоть сладка такая!

Мы поклонники отныне королевы поля…

12.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…

13.Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?

14.Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусенки-дробики.

15.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

16.Малький, горький, луку брат.

17.Золотаяголовка – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

18.Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажу весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

19.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

20.Как на нашей выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Ответы кроссворд:

1.Яблоко. 2.Слива. 3.Виноград. 4.Апельсин. 5.Гранат. 6.Груша. 7.Лимон. 8.Смородина. 9. Ананас. 10.Банан. 11.Дыня. 12.Капуста. 13.Репка. 14.Горох. 15.Свекла. 16.Чеснок. 17.Тыква. 18.Картошка. 19.Морковь. 20.Помидоры.

Про витамины!

Про витамины

Без витаминов жить нельзя!

Они- надёжные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, группа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем апельсины, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаем,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон:

С- витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставщик бодрый ряд.

А- витамин хранится в жире,

В сырах, икре и молоке,

Расти поможет выше, шире,

Улучшит Ваше зрение.

Е- витамин найдешь ты в масле,

В салате, свежих овощей-

Больные клетки восстановит,

Надеюсь, я Вас убедила,

И Вы, идя в торговый зал,

Вдруг вспомните о витаминах

И купите продуктов вал.

Я напоследок Вам желаю

Болезней никогда не знать!

(Да, говорят о витаминах,

Что ещё можно пожелать?!)

Витамины!

Море требует сил и воли,

Не годятся там слабаки.

Всюду мужеством и здоровьем

Отличаются моряки.

Но имеются, к сожалению,

Неопознанные враги,

И не меньше, чем в злых сраженьях.

Гибли люди там от цинги.

Победителям бурь и шквалов,

Что с Нептуном самим на «ты»,

Чтобы выжить, не доставало

Аскорбиновой кислоты.

Лишь недавно всем стало ясно:

(Это все не пустые слова)

Витаминам не напрасно

Зовут многие вещества.

Это избранное сословье,

Перед ним в почтенье склонись:

Витамины дают здоровье,

Людям всем продлевают жизнь.

С детства всем всегда твердили:

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат

И будешь ты здоров и рад!

Век двадцать первый на дворе

Морковку есть не модно мне-

Сейчас в аптеке витамины,

Сейчас в атеке витамины,

Что покупать себе должны мы.

На завтрак- синюю таблетку
И кофе черный с сигаретой.

Обед заменим на пилюлю,

А в полдник выпьем мы микстуру…

На кухне банок стройный ряд-

То витамины там стоят.

Но почему-то все никак

Помочь таблетки хотят-

На них зарплаты не хватает,

А мы все чахнем да хвораем…

И почему-то, вот же странно!

Хотеть морковки начинаем.

Но мы продолжим пить пилюли-

Ведь это модно же, в натуре!

Витамины роста

Кто же в детстве не мечтал

Самым сильным быть и рослым.

Только вот не каждый знает:

Тайна- в витаминах роста.

Где найти такой чудо?

Что такое витамин?

Может фильм из Голливуда

Иль театр пантомим?

-Разве это не игрушка?

И не сказочный герой?-

Спросит маленький мальчишка

Маму, следуя, домой.

- Нет, сынок,- ответит мама,

-Это вовсе не игрушка.

Витамин не для забавы,

Витамины нужно кушать.

А живут они на грядке

В бабушкином огороде:

В перце, свекле и морковке,

Ягодных кустах смородины.

На фруктовых ветках сада:

В грушах, яблоках и сливах.

В спелых гроздьях винограда,

В зарослях густой малины.

Витамины- это сила,

Это буйство ярких красок,

Это кожи цвет красивый,

Это Блеск волос и глазок.

- Хорошо, - сынок промолвил,

- Чтобы стать большим и взрослым,

Буду есть теперь морковку,

Кладезь витаминов роста.

Без витаминов жить нельзя!

Они – надежные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппы и цинги.

Нет ничего вкусней, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаём,

И тут на помощь к нам проходит

Веществ полезных батальон:

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

А- витамин хранится жире,

Улучшит Ваше зрение.

Е – витамин найдешь ты в масле,

В салатах, свежих овощах-

Больные клетки восстановит,

Чтоб боль прошла в твоих мышцах.

Надеюсь, я Вас убедила,

И Вы, идя в торговый зал,

Вдруг вспомните о витаминах

И купите продуктов вал.

Я напоследок Вам желаю Болезней никогда не знать!

(Да, говорят о витаминах,

Что ещё можно пожелать?!)

Любят зайцы есть морковку,

Снегири – клевать рябину,

Куры, проявив сноровку,

Щиплют жгучую крапиву,

Пробираясь сквозь валежник.

Рвет медведь с кустов малину.

И животные, и люди

Очень ценят…(витамины)

Фруктовые стихи

Называют меня грушей.

 Я скажу, а ты послушай:

Я - морковка, рыжий хвостик. Полюбите меня, дети!

Приходите чаще в гости. Я полезней всех на свете.

Чтобы глазки заблестели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей! 

В огороде я лежала,

 Витамины

собирала.

Я - толстый красный помидор, А теперь пришла пора

Люблю детишек давних пор. Вам отдать их,

детвора.

Я – витаминов сундучок,

А ну–ка, откуси бочок!

 А я дыня – желты й бок.

Я – и свежий и солёный. Кто тут, дети, занемог?

Весь пупырчатый, зелёный. Вкусная, медовая,

Не забудь меня, дружок, Прогоню хворобу я.

Запасай здоровье впро к

Я – не птичка-неневеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной-

Не простудится зимой!

Я – крепкое,

хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кажется атласная.

Яблоко румяное

Детям всем желанное!

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Снадобье прекрасное.

Я – заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

Витамин А

Помни истину простую –

Лишь видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только утром.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислые он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбки на лице,

Потому что принимаю

Витамины: А В С

Стихи о ЛИМОНЕ

Я людям помогать люблю,

На вкус слегка я кисловат,

Напиткам вкус я предаю,

Но в этом не виноват.

Гоню простуды и ангины

Зовут меня синьор лимон,

Получше всяких апельсинов

Я витаминный чемпион!

Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К, и Е

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы,

Витамин В: Чтобы не были плаксивы,

Витамин С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

Витамин К: Чтобы громе пелись песни,

Витамин Е: Жить чтоб было интересней,

Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

Витамины(хором): Эти истины не новы!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебя такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Где же витамины «А» найти.

Чтобы видеть и расти!

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

А вот «С» едим с овощами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, и в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, вот всем мы «С» едим!

С – витамин в цветной капусте,

В укропе, в свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Витамин С.

Я и нужный, и отварный

И для крови очень важный.

Влияю на иммунитет.

Ведь без меня здоровья нет.

Витамин А.

Самый главный витамин

Это братец каротин.

Без меня не сможешь ты

Видеть слышать и расти.

Витамин Н

Если у вас меня дефицит

Значит отсутствует аппетит

На сможешь ты бегать и ходить,

В больницу даже можешь угодить.

Сказка - притча

Принцесса Яблонь“

Л.Скребцова

Жила на свете принцесса Помелла. Она никогда не капризничала, как другие принцессы, а целыми днями трудилась в саду. Прекрасный сад Помеллы был царством яблонь. Осенью по ее приказу за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Однако король недовольно спрашивал:

Разве королевское дело за садом ухаживать?

Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодорожки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, - отвечала принцесса.

Фу, - морщился король, - почему у тебя голова занята грубыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола?

Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры. Огромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих пиров все страдали от болей в желудке. Но через день боли забывались, и король с королевой снова бодро отдавали распоряжения поварам.

Король с каждым днем толстел и походил на настоящую бочку. С кровати его поднимали несколько слуг. Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых лекарей поставил страшный диагноз – ожирение сердца и печени. Принялись лекари лечить короля сильными средствами, от которых у него началась чесотка. Тут у королевы резко подскочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех начался сильный авитаминоз, потому что в течении многих лет во дворце не ели ни овощей, ни фруктов.

Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса решительно посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету.

С утра диктовала королевскому повару меню: «Завтрак – яблочный сок, обед-пюре из сырых яблок и яблочный чай, ужин – печеные яблоки ». Король с королевой настолько ослабели, что у них не было сил возражать дочери, а министры во всем подражали королю. Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через неделю король с королевой почувствовали себя лучше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, исчезли боли в сердце и печени. Королева со своими фрейлинами повеселели. Их тонкие талии и ножки снова шаловливо замелькали в королевских залах.

Яблочное меню помогло и министрам. Они помолодели и радовались непривычной легкости в теле.

Все поправились, но яблоки продолжали есть на завтрак, обед и ужин. Помела обучила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блюда. Из кислых яблок делали салаты и варили супы; кисло-сладкие – шли на компоты и соки;из сладких – готовили желе, пудинги и джемы. Помела научила поваров даже печь яблочный хлеб.

Принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок:»Сварите яблоки в молоке, растолките их и получившуюся кашицу накладывайте на лицо. Каждый день отваром из яблоневых листьев полощите волосы. Если у вас появились ранки, особенно на губах, вам поможет кашица из яблок с жиром. При первых признаках простуды заварите чай из яблоневых лепестков и пейте по стакану каждый час».

Фрейлины старательно записывали каждое слово принцессы и тут же бежали исполнять ее советы. Скоро во всем королевстве не осталось ни одной женщины с увядшим лицом. Король с восхищением слушал свою мудрую дочь и издал указ: « Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома».

Цитрусовое Королевство

Л. Скребцова

В старину было на земле великое цитрусовое королевство, и правил им мудрый король – Цитрус Великий. Была у него дочь – красавица и умница. Цитрусовое королевство было поделено на три больших графства: Лимонию, Апельсинию и Мандаринию. Молодые графские сыновья славились по всему королевству как прекрасные охотники и танцоры. Но когда они посватались к принцессе, она отказала всем троим.

Красивы, да головы у них пусты: одна охота на уме да развлечения, - сказала она родителям.

Самым богатым графством цитрусового королевства была Лимония. На огромных лимонных плантациях трудились тысячи крестьян. Старый граф очень гордился своими лимонными деревьями, которые зеленели, цвели и плодоносили круглый год. На этих удивительных деревьях можно было

одновременно увидеть и бутоны, и цветки, и плоды. Воздух графства так пропитался лимонным запахом, что даже вода и земля в нем пахли лимонами. Погруженный в заботы о своих лимонных плантациях, старый граф почти не занимался воспитанием сына.

В Апельсинии – втором по величине графстве цитрусового королевства, воздух был пропитан дивным апельсиновым ароматом. Невесты из Апельсинии делали к свадьбе из душистых апельсиновых цветков белые венки – символы чистоты и невинности, а возле дома молодоженов обязательно сажали апельсиновое дерево. В этом графстве апельсины были основным продуктом питания. Апельсиновую цедру добавляли в хлеб, творог, молоко и даже сметану. Самым изысканным деликатесом в Апельсинии считалось варенье из апельсиновых корок. В приготовлении этого лакомства соревновались лучшие повара графства. Жители графства, подобно жителям соседней Лимонии, никогда ничем не болели: горькие, сладкие и кисло-сладкие плоды прогнали из Апельсинии все вирусы. Однако граф Апельсинии также, увы, не смог привить своему наследнику любовь апельсиновому делу.

Однажды на приеме во дворце цитрусового короля граф Лимонии пренебрежительно отозвался об апельсинах. Граф Апельсинии стал оранжевым как апельсин и, в свою очередь, недоброжелательно отозвался о лимонах. С тех пор графы больше друг с другом не разговаривали и издали указы, запрещающие своим жителям употреблять в пищу любые другие цитрусы, кроме лимонов – в Лимонии и апельсинов – в Апельсинии.

Самым маленьким графством в цитрусовом королевстве была Мандариния. Мандарины там росли повсюду: в садах, на улицах и даже на крышах домов. Их оранжевые фонарики дарили жителям Мандаринии праздничное настроение. Граф Мандаринии, хотя и гордился своими мандаринами, не считал их лучшими на земле цитрусовыми плодами. В его графстве, помимо мандаринов, выращивали и лимоны, и апельсины, и даже другие фрукты. Поэтому людям жилось в Мандаринии свободнее, чем в соседних графствах, и отличались они приветливым нравом. Все жители Мандаринии обожали своего доброго графа, и он этим очень гордился. Однако и у него не хватало времени на своего сына.

Витамин С

Л. Скребцова

Все три графства поставляли королю цитрусового королевства великое множество своих чудесных фруктов, которые в хрустальных вазах утром, днем и вечером подавались к королевскому столу. Когда в залах никого не

было, фрукты разговаривали между собой, а иногда даже спорили.

Толстокожие лимоны любили похвастаться: - Смеем всех заверить, что мы, лимоны, - Самые целебные фрукты из всех цитрусовых. Благодаря нам наш король Цитрус Великий всегда здоров и свеж. Лимонный сок убивает не только вирусы гриппа, но и возбудителей самых страшных болезней: дизентерии, тифа и холеры. Надеюсь, вы заметили, что каждый день король съедает по целому лимону, и всегда ест его с цедрой. Да что тут говорить! Он нашим соком водопроводную воду смягчает и зубы чистит, чтобы белее были

Чересчур ты расхвастался, братец лимон, - прерывал его золотистый апельсин.

Мы, апельсины, тоже не лыком шиты. Король нас съедает побольше, чем вас, по три-четыре апельсина в день, а принцесса и того больше. Разве может ваша кислота сравниться с нашей сладостью?!

Ничего подобного, милейший, мы кислые, когда незрелые. Зрелый лимон имеет тонкий и приятный вкус, - отпарировал обиженный лимон.

Хватит вам спорить, неожиданно перебил спорщиков звонкий голос.

Фрукты удивленно переглянулись, но не поняли, кто произнес эти слова.

Не ищите меня, все равно не найдете. Я витамин С и говорю из вас обоих. Вы, дорогие мои относитесь к одному великому семейству цитрусов, которое может гордится своим витамином С.

Даже мы? – спросили скромные мандарины, которые никогда не вступали в спор.

Конечно, вы тоже, уважаемые мандарины. Хоть и малы вы весом, однако витаминами не беднее других цитрусов. А из ваших корок можно готовить полезные напитки, варенье, цукаты и даже туалетную воду.

Сравните, насколько моя кожура толще мандариновой, и вы поймете, где

больше витаминов, - гордо сказал лимон.

Не стоит хвастаться. У тебя толстая кожура, потому что ты оставался на родном дереве два года. Если лимоны до зимы не срезать, к весне они снова зеленеют, а летом их кожура утолщается. Жаль только, что целебные свойства ко второму году жизни у вас уменьшаются, - объяснил мудрый витамин С.

Лимон захотел что-то возразить, но в это момент в зал вошли король с принцессой, и все замолчали.

Папа, у меня пальчик опух и покраснел.

Не печалься, дитя мое, - весело сказал Цитрус Великий, взял с блюда толстокожий лимон и проделал в нем дырку.

Суй сюда скорее свой пальчик – лимон мигом воспаление снимет.

Видите, какой я полезный раз обо мне вспомнили, - прошептал повеселевший хвастунишка.

Пока принцесса держала свой палец в лимоне, король рассказывал ей любопытные вещи:

-Знаешь ли ты, что все цитрусовые состоят из волосков, а волоски эти рождаются из цедры. Во время созревания они превращаются в сочную мякоть этих фруктов. Цедра, окрашенная снаружи в желтовато-оранжевый цвет, содержит пузырчатые мешочки. В них и накапливается целебное эфирное масло, выступающее по поверхности плодов.

- Вот почему лимоны на ощупь такие маслянистые! – воскликнула принцесса.

Витамин С, внимательно наблюдавший за этой сценой, восхищенно произнес: «Да, король в цитрусах не хуже меня разбирается, а в цитрусовом деле

Почему нужно кушать?

(сказка)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный. Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!

- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и

расстраивается:

- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!

- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!

- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.

Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.

- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.

Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!

- Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто ест витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!

- Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.

- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работала сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.

- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и

сказала:

- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.

- А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!

Взяла ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

Сказка про малиновую принцессу

- Смотрите, какая огромная малинка! – воскликнула Машенька, заметив большую зрелую ягоду.

- Я не просто ягода, а малиновая принцесса. Так называют самую крупную и яркую ягоду малинового куста. С каждой малиновой принцессой случается удивительная история. Послушайте, одну из них, - прозвенел из-под листочка нежный голосок и девочки затаили дыхание, боясь пропустить хоть слово.

« В одном саду родилась малиновая принцесса. Целыми днями нежилась она на солнышке, размышляя: « Интересно, кто меня сорвет?» Наконец, она вместе со своими сестрами оказалась на блюдечке возле кроватки больного мальчика.

В этот момент мальчик застонал и открыл глаза.

- Здравствуй, мальчик, я, малиновая принцесса, и мои сестрички поможем тебе. Большой малиновый куст послал нас к тебе, чтобы ты съел нас.

Мальчик удивленно смотрел на блюдце с ягодами малины, одна из которых – самая крупная – разговаривала с ним человеческим голосом.

- Меня зовут Илюшей, я очень болен, и не хочу есть, - прошептал мальчик.

- Съешь нас и увидишь, как храбро мы сражаемся с гриппом. Малиновый куст вложил в нас волшебные вещества – витамины, они быстро прибавят тебе сил, - настаивала малиновая принцесса.

Она говорила так убедительно, что мальчик, наконец поверил и начал кушать малину.

И вскоре Илюша стал здоровым. Так что кушайте малину.

Валентина Васильевна Иштирякова - учитель начальных классов МОУ «СОШ №26» города Братска Иркутской области. Ее стаж педагогической работы - 37лет.

Валентина Васильевна работает 17 лет по системе Л.В. Занкова. Увлекается составлением японских трёхстиший - хокку.

Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»

Дети, будьте осторожны!
Заболеть сейчас возможно:
Полны ярости и злобы,
Окружают нас микробы.

Свора целая бацилл
Поджидает тех, кто хил.
Гриппа вируса дежурят -
Свои жертвы караулят!

Если время не терять -
Витамины принимать -
Эта дикая орда
Не страшна нам никогда!

Появляется Грипп:

Мне пора уж подкрепиться!
Так в кого же мне внедриться?
Кто меня здесь дожидался,
С витаминами не знался?

Объявляется тревога!
Нам уже нужна подмога.
Вызывайте витамины -
Пусть болезням ставят мины!

Ну зачем же этак злиться?
Мне лишь дайте поселиться:
Хорошо и мне, и вам -
Я без дров вам жар поддам!

Ни за что и никогда!
Витамины, все сюда!

Входят фрукты и чеснок.

Ну, наваливайтесь дружно,
Вирус гриппа выгнать нужно!

Ох, уж этот злой чеснок!
Для меня - что вилы в бок!
Остальные тоже злюки
Брать придется ноги в руки!

Хоть от вас сейчас сбегу,
Жить без пищи не смогу.
И пока я не погиб,
Превращусь-ка в «птичий грипп»!

Вот наглядная картина:
Грипп боится витаминов.
И от всех других болезней
Витамин всего полезней.

Чтобы быть всегда здоровым
И румяным, и весёлым,
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!

Обращается к Яблоку:

Ну-ка, Яблочко, скажи нам
В тебе сколько витаминов?

Если будешь мной питаться,
То узнаешь про двенадцать:
Выбирай на вкус и цвет -
Проживёшь до сотни лет.

Ведущий обращается к Абрикосу:

А скажи нам, Абрикос,
От чего ты так подрос?

Абрикос (высокого роста):

Во мне главный витамин -
Всем известный каротин.
Он любому очень просто
Без проблем добавит роста.

Ведущий обращается к Лимону:

Ну а ты, Лимон, что скажешь,
Удаль как свою покажешь?

У меня ответ один:
«С» - мой главный витамин.
Со мной будете дружить -
Без цинги вам жизнь прожить!

Ведущий обращается к Винограду:

А теперь я очень рад
Слушать сочный Виноград!
Есть в тебе ли витамины?
Расскажи, чем ты богат?

Виноград:

Есть полезная глюкоза:
Витамины «В»и «С».
Виноградный сок с мороза
Даст румянец на лице!

Ведущий обращается к Чесноку:

Вы уж видели, ребята,
Появился лишь Чеснок,
Всеми нами распроклятый -
Грипп пустился наутёк!
Что же ты ему сказал,
Чем так сильно напугал?

Ничего не говорил,
Фитонциды лишь пустил,
Будто стрелы-невидимки.
Гриппа сразу след простыл!

Но не только фитонциды
Испускать умею я,
Витамины разных видов
Щедро вам дарю, друзья.

Вы всегда мои найдёте
В колбасе и в холодце,
И в салатах и в котлете -
Витамины «В»и «С».

Нам сегодня преподали
Замечательный урок:
Витаминов честь узнали,
И какой от них нам прок.

Что найдём мы их в продуктах,
Роль которых так важна
Ешьте овощи и фрукты -
Хворь любая не страшна!

Масленникова Анастасия

Это работа выполнена моей дочерью для городского конкурса в г. Пенза. Работа интересна тем, что написана в форме сказки и думаю будет интересна своей неформальностью. Спомощью такой формы объяснения детям будет интереснее прослушать тему про витамины, из которой удобно взять информацию даже для самых маленьких учеников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городской конкурс

Сочинение на тему:

Страна «Питательных веществ »

Выполнила

Ученица 7»А» класса

МБОУ СОШ №35

Масленникова Анастасия

Пенза, 2014

Городской конкурс:

«Здоровое питание-залог здоровья»

Сочинение:
Страна «Питательных веществ»

Жил-был мальчик Коля. Он очень любил чипсы, сухарики, шоколадки, фрукты, кока-колу. Так жил-поживал Николай себе на славу и не задумывался, какую роль играют в его жизни все эти продукты. Но однажды вдруг очутился он в стране «Питательных веществ». Коля немного испугался, но любопытство заставило его узнать, что это за страна и зачем нужно правильное питание в жизни человека.

Пошел мальчик вдоль по улице, а тут перед ним арка с надписью «Организм человека». Удивился Коля и зашел внутрь. И тут его встретили жители этой страны. Они очень любили рассказывать о себе.

- « Здравствуй, Коля! Ты попал в страну «Питательных веществ», где мы тебе все расскажем и покажем. Для начала послушай об организме человека».

И Мальчик услышал такую историю: «Организм человека- это сложный механизм и, как любому механизму, ему для работы необходимо топливо. Топливом ему служит пища, которую ты ешь: в ней содержатся питательные вещества, из которых твой организм получает энергию для осуществления жизненных функций, а также строит новые клетки и ткани. Чтобы организм работал нормально, питание должно быть разнообразным: пища, которую ты ешь, должна содержать необходимые питательные вещества. Для каждого человека количество необходимых питательных веществ зависит от возраста, пола, телосложения. Мы установили, что примерно половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты, содержащие углеводы; третью часть дневного рациона должны составлять белки, а шестую часть – жиры. Также в пище обязательно должны содержаться витамины, минеральные соли и клетчатка. Кроме того, необходимо выпивать, как минимум, полтора литра жидкостей каждый день».

Продукты питания

Углеводы Белки Жиры

Коле все запомнил, что рассказали ему жители страны и пошел вперед, не зная, что же будет дальше. И на перекрестке дорог его встречает удивительное существо. Это был «Белок», который рассказал, для чего он нужен в питании человека.

От него Николай услышал: «Я в переводе с греческого «первое, важное», что и в самом деле соответствует действительности. Я и мои друзья белки наиболее ценные пищевые вещества в питании человека. Из белков состоят мышцы, связки, сухожилия, частично кости, хрящи, кровь, все внутренние органы. Источники полноценных белков - это в основном продукты животного происхождения: молоко, рыба, мясо, яйцо. Особенно ценны три незаменимые аминокислоты - триптофан, лизин, метионин. Повышенное количество триптофана содержится в молоке, мясе, зерновых продуктах; лизина - в мясе, рыбе, твороге, яйцах; метионина – в твороге, мясе, горохе, фасоли. Источниками неполноценных белков являются растительные продукты: кукуруза, рожь, пшеница».

После такого рассказа «Белка» мальчик задумался и вдруг воскликнул: «Теперь я буду пить молоко и есть творог! ».

- «Хорошо! Тогда проходи дальше, и ты встретишь еще одно важное питательное вещество!» - ответил Белок.

Мальчик даже и не догадывался, кто же это мог быть, но сразу узнал ещё одного жителя удивительной страны, в которую попал. Это был пухленький, пузатенький «Жир».

- «Привет, Коленька! Мы тебя уже заждались и хотим поведать тебе, что мы - органические соединения, важные энергетические и строительные компонент пищи. Жиры являются важным источником энергии. Кроме того, жирные кислоты растворяют целый ряд жизненно важных витаминов. Жирные кислоты должны поступать вместе с пищей. Около 40% всех жиров, ежедневно получаемых организмом, приходится на растительное и сливочное масло, маргарин. Остальные 60% - это "скрытые” жиры, входящие в состав мясных и молочных продуктов, яиц, орехов. Более полезными являются жиры с высоким содержанием жирных кислот. Они и усваиваются значительно быстрее, и меньше накапливаются, и способствуют понижению уровня холестерина в организме».

«Так вот в чём ваша полезность! Спасибо за рассказ! » - отблагодарил Коля это питательное вещество и пошагал дальше.

А навстречу ему из-за угла вдруг показались маленькие, похожие на гномиков, ещё какие-то интересные существа. Они, каждый по отдельности, а потом хором, поздоровались с мальчиком. Коля был просто очарован ими, ведь это были настоящие «Углеводы».

Рассказ «Углеводов» просто потряс мальчика: «Мы, Углеводы, являемся основным источником энергии для всех живых клеток организма. Быстроусвояемые углеводы, содержащиеся в больших количествах сахаре, муке, картофеле,а также во фруктовых соках. Медленноусвояемые углеводы содержатся: фруктах, овощах, отрубях и злаках.
Углеводы, которые вообще не усваиваются, к ним относят клетчатку. Наиболее распространенными углеводами являются глюкоза, фруктоза, сахароза, лактоза, входящие в состав овощей и фруктов, меда и молока. Больше всего углеводов содержится в мучных продуктах, фасоли, меде, варенье, сахаре ».

«Это что получается, я питался одними углеводами?»- спросил Коля.

«Нет, конечно, ты питался разными продуктами. Просто один продукт может содержать несколько питательных веществ» - ответили «Углеводы».

Тут Николай снова задумался, но такое его состояние нарушил шум маленьких колобков, которые катились ему прямо под ноги. Это были «Витамины». Он еле их успокоил и попросил рассказать все по порядку.

В ответ услышал: «Мы, Витамины - это очень важные для жизни вещества. Наши названия обычно состоят из одной латинской буквы: есть витамин А , витамин В,С,E,К и F . У каждого витамина-свое назначение например витамин D необходим для роста и здоровья костей, витамин В полезен для нервной системы. Витамины совершенно необходимы для нормальной работы организма. Многие витамины содержатся в свежих фруктах и овощах, а также в мясе, рыбе, яйцах и молочных продуктах. Витамины нужны организму в очень малых количествах, поэтому следует их употреблять их слишком много».

«А я как раз люблю фрукты. Эх, сколько во мне много Витаминов!» - закричал Коля.

«Да, да!» - воскликнули «Витамины».

Но вдруг все пропало, а Коля оказался дома. Он подошёл к окну и тихо произнёс:

« Я питался-то неправильно! Для поддержания моего здоровья необходимы многие полезные вещества! Нужно срочно что-то менять!?»

Он тут же собрал чипсы, сухарики, кока-колу и выкинул их в мусорное ведро. А вот зелёное яблоко сразу оказалось у него в руках.

Этот поход запомнился ему надолго и научил Колю бережно относиться к своему здоровью и правильному питанию.