Такое разное отношение к жизни или мир глазами других людей. Знать другой язык – это смотреть на мир другими глазами

В тёплый летний день, под раскидистой старой яблоней на лавочке сидели старый седовласый дед и его внучата, близняшки – девочка и мальчик. Дети были подростками – уже не маленькие, но ещё и не взрослые. Дед дремал, положив голову на руки, упираясь на трость. А внуки, которые сидели по обе стороны от деда занимались кто чем. Мальчик разглядывал что-то в своём телефоне, а девочка смотрела вокруг, наслаждаясь природой.

Ой, смотрите, пёрышко! – вдруг воскликнула девочка. Пролетев между ветками яблони, пёрышко плавно спускалось вниз, не спеша паря в воздухе. Девочка подставила ладонь, и пёрышко приземлилось на неё. – Можно загадать желание, - восторженно произнесла девочка, и, зажав пёрышко в руке, зажмурилась и стала думать о своём.

Ха! Девчонка! – подтрунивал над сестрой мальчик. – Веришь в сказки! Как какое-то перо может исполнить твоё желание?

То, во что ты веришь и есть твоя реальность, - сказал, проснувшись от детского спора дед. - Каждый человек смотрит на окружающий мир по своему, оглянитесь вокруг, что вы видите?

Ну, деревья, трава, яблоки валяются. Ничего такого, - ответил мальчик.

Солнышко светит, пахнет яблоками и скошенной травой, ой, а вот и бабочка летит, кра-си-вая! – восторженно сказала девочка.

Вот видите, смотрите на одно, а видите по-разному, - сказал дед.

Дедушка, расскажи нам одну из твоих историй, давно ты нам ничего не рассказывал, - попросила девочка.

Давно уже всё рассказано, - ответил дед. - А впрочем…, - произнёс он задумчиво, поднимая с земли яблоко. – Слушайте…

В одной очень древней священной книге есть история о сотворении мира. Когда Творец создал этот мир, всё в нём было гармонично и красиво. И людей Он создал по образу и подобию своему – они были бессмертны, и они были такими же Творцами, как и Он. Люди могли создавать всё о чём мечтали и всё было им по силам. Но когда они сорвали плод с Дерева познания добра и зла, глаза их открылись, они стали видеть всё по-другому. Люди забыли, что они Творцы, стали делить всё на доброе и злое. Но способность воплощать в жизнь свои мечты и желания у них осталась, только желания эти были подвластны уже их видению.

Кто видит в жизни только плохое, для кого она тяжела и мучительна, наполнена препятствиями и страданиями, тот и притягивает всё это в свою жизнь. Притягивает таких людей и обстоятельства.

А кто умеет радоваться каждой прожитой минуте, наслаждаться жизнью, быть благодарным за то, что имеет, кто верит в то, что в жизни всё возможно, и что все испытания даются людям только для роста, тот живёт полной жизнью и притягивает к себе всё чудесное. И эти чудеса случаются в его жизни.

Так этим плодом с Дерева познания было яблоко. А глаз наш это что - глазное яблоко! – через него мы смотрим на мир, воспринимаем его и познаём. И если долго и внимательно смотреть в глаза другого человека, там, в глубине его глаз, можно увидеть его бессмертную душу, которая помнит ВСЁ! Душу ТВОРЦА, - закончил свой рассказ дед.

Притихли дети. Молча сидели они и смотрели вокруг. Каждый из них видел своё, но теперь они смотрели на мир совсем другими глазами.

- ’МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ’ (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен… …

МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен функционировать как целостный организм, т.е.… … История Философии: Энциклопедия

Мир реки - (англ. Riverworld) научно фантастическая пенталогия писателя Филипа Хосе Фармера (Philip José Farmer). Мир Реки представляет собой планету, с протекающей по ней зигзагами рекой шириной примерно 2,5 км и длинной в 20 млн км, на берегах которой… … Википедия

Мир Gunnm - Небесный город Салем в аниме Battle Angel. Мир Gunnm вымышленный мир, в котором происходит действие аниме и манги Bat … Википедия

Мир GUNNM - Небесный город Салем в аниме Battle Angel. Мир Gunnm вымышленный мир, в котором происходит действие аниме и манги Battle Angel (Gunnm). Сюжет разворачивается на планете Земля в далеком будущем, примерно в XXVI веке по нашему исчислению.… … Википедия

Мир Наруто - Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия

Мир Квеста - Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Список персонажей серии книг «Плоский мир» - Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/9 июля 2012. Дата постановки к улучшению 9 июля 2012 … Википедия

Персонажи (Плоский мир) - Содержание 1 Большой Фидо 2 Ваймс Камнелиц 3 Веренс Первый 4 Гаспод … Википедия

Канина (Плоский мир) - Содержание 1 Большой Фидо 2 Ваймс Камнелиц 3 Веренс Первый 4 Гаспод 5 Дион Сели … Википедия

Сверхъестественные создания (Плоский мир) - Персонажи вымышленной вселенной Плоского мира в серии книг Терри Пратчетта. Сверхъестественные создания появились одновременно с зарождением вселенной. Они существуют независимо от того верят в них или нет, и они обладают подлинным бессмертием.… … Википедия

Книги

  • Видеть мир другими глазами. Позабытая книга , Алексей Петрович Боровиков. В своей обновленной книге я – Алексей Боровиков – с привычным оптимизмом расскажу вам о том, как живут люди, видящие мир другими глазами… Купить за 200 руб электронная книга
  • Видеть мир другими глазами. Челлендж судьбы , Алексей Петрович Боровиков. Итак, что у нас сегодня по плану? Челлендж по бескрайним просторам России или… Впрочем, главное, ничего не забыть, как предыдущую книгу. Самое время отправиться в путешествие сквозь…

И правда: как давно вы видели мир не так, как привыкли, а как будто со стороны? Или представляли, что не только вы на него смотрите, а он в ответ наблюдает за вами? А что, если посмотреть на это облако не стоя, а лежа? Или представить себя маленькой божьей коровкой, которая ползет по траве?

Лично я никогда не думала, что такое погружение в окружающий мир возможно. Но благодаря второму заданию фотоохоты в проекте Ульяны Кучеренко смогла увидеть привычное иными глазами, услышать то, что он хотел сказать и рассмотреть детали там, где, казалось бы, ничего нет. После , это задание стало не просто фотоохотой, а настоящим творческим свиданием с собой.

При этом со стороны я, судя по улыбкам и иногда удивленным взглядам, выглядела забавно.

С другой стороны, часто ли увидишь взрослую женщину, которая карабкается на деревья, лежит на животе на асфальте, ползает по прошлогодним листьям, качается на качелях или забирается на камни и заборы, чтобы сделать фото?

Но это было по-настоящему здорово! Мой внутренний ребенок пищал от восторга 🙂

Помимо удовольствия от процесса не меньшее удовлетворение я получила и от фото, качество которых, благодаря советам Ульяны, удалось улучшить. И еще один очевидный плюс - я начинаю не только смотреть по сторонам, но и видеть!

Представляю, на мой взгляд, лучшие фото, которые стали итогом фотоохоты апреля. Подробности проекта читайте в блоге у Ульяны. Присоединиться можно с любого этапа. А работы участников можно посмотреть в любой социальной сети с тегом #iamphotoshooter_task2. Хочу заметить, что все фотографии сделаны на телефон, без фильтров, кроме черно-белых, которые снимались с фильтром "монохром".

В основном, вся фотоохота проходила на территории казарм и музейного квартала Кауниснурми, а также православной церкви в Коувола. Некоторые фото сделаны в районе Рекола (Коувола).

Православная церковь Святого Креста в Коувола (построена в 1915 году, функционирует)


Если представить себя совсем крошечной, божьей коровкой, например, как бы выглядел этот мир?

И если предположить, что собаки видят только в черно-белом цвете, то, может, именно так для них выглядела природа?

Творчество выдающихся музыкантов, художников и писателей неизменно вызывает у публики восторг. Мы видим, как талантливые люди показывают нам то, что скрыто от наших глаз в действительности. С помощью них мы смотрим на мир по-другому. Однажды Пабло Пикассо сказал: «Другие видели это и спрашивают, почему? Я видел, что могло быть, и спросил, а почему нет?».

Некоторые люди видят больше возможностей

Идея о том, что некоторые люди видят больше возможностей, чем другие, не нова. Она занимает центральное место в концепции творчества. Психологи часто измеряют творческий потенциал с помощью «расходящихся задач мышления». Например, если перед вами будет лежать груда кирпичей, сколько объектов вы сможете создать? Мы уверены, что большинство из нас сподобится лишь на возведение стены, в то время как креативные личности рассмотрят и другие варианты (да хоть создание кукольной усыпальницы). Таким образом, если ваше мышление заточено на создание общих целей, вы не можете считаться креативно мыслящим. Но если же вы видите конкретные объекты и захотите использовать представленный материал совершенно неожиданным образом, вы обладаете большим творческим потенциалом.

Открытость переживанию

Существует аспект личности, который стимулирует творчество. Эта характеристика получила название «открытость переживанию». Она входит в пятерку основных черт личности и лучше всего определяет потенциальную производительность, основанную на различных задачах мышления. Открытость к переживанию может прогнозировать реальные творческие достижения конкретной личности, а также вероятность участия в повседневных творческих занятиях. Таким образом, творческое вдохновение снисходит на тех из нас, кто имеет открытые каналы. Но почему одни люди впитывают в себя послания из Вселенной, а другие не могут этого сделать?

Что является главным помощником креативных людей?

Этот феномен попробовали объяснить Скотт Барри Кауфман и Каролин Грегуар в своей книге «Созданные, чтобы творить». Эксперты утверждают, что открытые люди стремятся изучить внутренний и внешний мир, используя при этом разные грани. Их когнитивное мышление заточено на поиски различных деталей. Таким образом, главным помощником креативных людей является любопытство. Именно эта характеристика позволяет рассматривать обычные, казалось бы, вещи с разных сторон. Она позволяет находить всем этим вещам другое, совершенно неожиданное применение. С другой стороны, обычный, среднестатистический человек не может похвастать столь пытливым умом. Поэтому многим из нас не дано обнаружить «сложные возможности, скрытые в знакомых средах».

Творческое видение

Не так давно научная общественность узнала о результатах исследования, которое рассматривало возможности творческого видения открытых людей. В итоге выяснилось, что наши герои не просто стараются запечатлеть вещи с разных сторон, но они действительно смотрят на мир по-своему. Вот почему они имеет отличную от других людей точку зрения. Вот почему их самовыражение выходит наружу столь необычными способами. Рассмотрим подробнее ход эксперимента, результаты которого были опубликованы в «Журнале исследований в области личности».

Ход эксперимента

Исследователи решили выяснить, существует ли между открытостью и бинокулярным соревнованием (эффект сетчатки, в результате которого оба глаза проецируются на разных образах) какая-либо взаимосвязь. Личности с бинокулярным соревнованием способны одновременно воспринимать различные изображения, например, изображения красного и зеленого цветов. Как вы понимаете, этого не может сделать обычный человек. Суть эксперимента заключалась в создании зрительного эффекта, при котором наблюдатели могли видеть карточку, предназначенную для восприятия одним глазом, плавно переходящую в карточку, предназначенную для другого глаза (и наоборот). Перед учеными стоял вопрос: могут ли творческие личности в какой-то момент времени увидеть одновременно и зеленое, и красное пятно?

Выводы

Разумеется, многие участники видели перед глазами только лишь слияние фона. Но кто-то видел, как один цвет словно накладывается на другой, что создавало некоторую структурированную картинку. Этот феномен называется бинокулярным подавлением, при котором оба изображения становятся частично видимыми одновременно. Ученые разглядетли в этом зацепку, которая поможет объяснить феномен видения творческих людей. Вот почему сознание некоторых людей занято поисками творческого решения. Их глаза действительно по-другому реагируют на разные визуальные раздражители. В рамках исследования ученые пришли к выводу, что открытые люди способны улавливать пересекающиеся изображения в течение более продолжительного отрезка времени.

Хорошее настроение развивает творческий потенциал

Также глаза творческих личностей улавливают в сливающихся картинках более четкие образы, что неподвластно глазу обычного человека. В рамках эксперимента ученые установили, что эффект может продолжаться дольше в том случае, если наблюдатель пребывает в приподнятом расположении духа. Таким образом, было установлено, что хорошее настроение играет немаловажную роль для развития творческого потенциала.

Как видеть то, что скрыто от других?

В науке существует еще один любопытный термин, объясняющий особое видение открытых людей. Речь идет о «слепоте невнимания». Это состояние можно испытывать в том случае, если очень сильно сосредоточиться на конкретном объекте. Наверняка вы сталкивались с этим, когда внезапно переставали реагировать на то, что находится буквально в двух метрах от вас. В это время вы были поглощены чем-то более важным. Благодаря недавним научным исследованиям стало известно, что восприимчивость конкретного человека к слепоте невнимания зависит от его индивидуальной предрасположенности.

Сосредоточенность на мелких деталях

Открытые люди более сосредоточены на мелких деталях. Даже когда их внимание поглощено каким-то важным объектом, краем глаза они все равно успевают подмечать то, что в данный момент не имеет значения.

По сути, они никогда не выключаются из игры, а их внимание сложно отвлечь хитрыми трюками. Как видим, наши герои способны собирать больше визуальной информации. В совокупности с тем, что мозг творческих людей действительно более осознанно воспринимает окружающий мир, это дает им возможность видеть то, что скрыто от глаза простого обывателя.