Управление качеством кем работать востребована ли. Управление качеством, что за специальность

Вступление Российской Федерации в ВТО обнажило несовершенство управления в экономической сфере. Устаревшие методики оценки конкурентоспособности продукции нуждались в обновлении. В связи с этим в сфере высшего образования появилась специальность управление качеством. Возникновение такого направления связано с актуальным вопросом, кем работать по окончании обучения.

Для понимания, где и кем работать, будущему специалисту необходимо знать основные понятия выбранного направления. Обратите внимание, что профессия управление качеством не тождественна специальности с идентичным названием.

Профессия управление качеством - это направление трудовой деятельности, осуществляемое работником с учетом накопленной базы знаний и навыков.

При этом специальность представляет собой комплекс умений, навыков и знаний, приобретаемый в ходе образовательного процесса и необходимый для успешной деятельности.

При выборе специальности важно учитывать, что это такое направление, где менеджер ответственен за стабильно высокий качественный уровень товаров или услуг предприятия. Систематическая оценка результатов производства гарантирует достижение желаемой эффективности в деятельности предприятия.

Профессия предполагает наличие следующих навыков у специалиста:

  • предварительное планирование и последующая реализация мер относительно улучшения конкурентоспособности предприятия;
  • улучшение технологических процессов компании;
  • вовлеченность в кадровый образовательный процесс;
  • разрешение затруднительных моментов относительно сертификации товаров;
  • обоснование соответствия сертификации продукции установленным стандартам.

Получив диплом, выпускник сможет со временем занять одну из должностей:

  • заместитель директора;
  • руководитель отдела;
  • начальник службы;
  • директор отдела.

Среди направлений присутствуют такие профили, как:

  • Менеджмент в производственно-технологических системах. Спецификация предполагает осуществление работ относительно организации, изучения, практического внедрения и оценки управленческих систем.
  • Менеджмент в информационно-аналитических комплексах. Управление качеством в системах информации и аналитики заключается в проведении общего стратегического анализа. Цель работы менеджера - стабилизация и сохранение положительной тенденции в экономическом развитии страны.
  • Сразу после получения диплома специалист может претендовать на должность:

    • аудитора;
    • логиста;
    • системного администратора;
    • оценщика;
    • лаборанта;
    • инженера;
    • эксперта по охране труда.

    Окончание учебного заведения по управленческому направлению позволяет трудоустроиться в сфере:

    • роботизирования;
    • строительства;
    • медиатехнологий;
    • авиастроения.

    После учебы по управленческому направлению можно трудоустроиться во многих сферах

    Должностные обязанности работника

    Важность работы специалиста по качеству раскрывается через то, что делает менеджер. Согласно должностной инструкции специалист по качественным характеристикам продукции ответственен за:

    • проведение проверок и составление описаний технологических и экономических процессов, протекающих на предприятии;
    • разработку и составление нормативной документации внутреннего порядка;
    • практическое внедрение и мониторинг системы по качеству;
    • получение продукцией предприятия должной сертификации согласно установленным отечественным и международным стандартам.

    Важно! В порядке исключения на некоторых предприятиях менеджер выполняет работу контролера ОТК. В его обязанности входит мониторинг производственных этапов.

    Для успешного выполнения поставленных задач специалисту необходимо владеть следующими навыками:

    • создание и реализация проектов технического и экономического характера. Основная цель проектов - стабильность и результативность производственного развития в масштабах страны;
    • формирование и расширение службы управления на предприятии;
    • проведение мониторинга управленческой структуры;
    • получение требуемой сертификации для производимой продукции;
    • налаживание стабильного взаимодействия между предприятием, государством и клиентом.

    Специалист должен обладать знаниями общепринятых стандартов ISO.

    Залогом успеха специалиста в управленческой сфере является соответствие кандидата ряду требований, а именно:

  • Получение диплома о высшем образовании. Работодатель заинтересован в специалистах с техническим профилем обучения или со степенью магистра делового администрирования (МВА).
  • Наличие опыта работы по направлению менеджмента. Приветствуется 3-летний стаж, допускается 6-месячный опыт. Числовой показатель стажа определяется конкретным работодателем.
  • Доскональное знание общепринятых стандартов ISO.
  • Знание законодательных основ по выбранному направлению трудовой деятельности.
  • Владение в совершенстве ПК.
  • Знание иностранного языка. Со стороны работодателя проявляется интерес к кандидатам со знанием английского языка.
  • Выраженные черты лидера.
  • Умение нестандартно мыслить.
  • Развитые навыки коммуникации.
  • Полезное видео: специалисты по управлению качеством

    Образовательный процесс

    Достижение профессиональных высот по данному направлению предполагает обязательное прохождение обучения.

    Будущий менеджер может пройти обучение в любом из отечественных российских высших учебных заведений. При этом у абитуриента есть возможность выбирать между столичными или провинциальными городами России.

    Среди вариантов обучения в Москве принято выделять такие высшие учебные заведения, как:

    • Университет технологий и управления;
    • Политехнический университет;
    • Государственный университет путей сообщения;
    • Авиационный институт;
    • Технологический институт СТАНКИН.

    Университет технологий и управления

    Оптимальный вариант получения образования - окончание высшего учебного заведения с экономическим профилем обучения и успешное завершение курсов МВА. Значительно облегчает путь становления менеджера поступление в университет по рассматриваемой специальности. В таком случае курсы краткосрочного характера по стандартам ISO и менеджменту будут дополнительным источником знаний и навыков.

    Для зачисления на управленческую специальность абитуриенту нужно хорошо знать следующие дисциплины:

    • математика;
    • информатика;
    • иностранный язык;
    • информационно-компьютерные технологии;
    • химия;
    • физика;
    • русский язык.

    В ходе образовательного процесса студент будет заниматься:

    • изучением и детальным исследованием рынка товаров и услуг;
    • анализом проблем, встающих перед производственными организациями;
    • оптимизацией производственного процесса с целью минимизации затрат сырья и времени;
    • определением первопричин брака и низкокачественных товаров на производстве;
    • поиском вариантов по борьбе с производственным браком;
    • анализом предоставляемых предприятием услуг;
    • улучшением услуг, процессов, товаров;
    • оценкой результатов аудита внутри организации;
    • повышением степени безопасности и экологичности производства;
    • подготовкой и внедрением бизнес-проектов;
    • делопроизводством;
    • кадровым подбором, его обучением и аттестацией.

    Обучение специальности

    Место работы

    Управление качеством, как и любая специальность, сопряжена с вопросом, где работать по окончании вуза. Важно понимать, что получение специального образования открывает широкие горизонты в плане потенциальной работы.

    Важно! Среди возможных вариантов трудоустройства присутствуют как частные, так и государственные организации.

    Наиболее популярным местом работы менеджера является:

    • финансовая сфера;
    • предприятия индустриального характера;
    • органы контроля муниципального или федерального уровня;
    • предприятия банковской сферы;
    • научно-исследовательские центры;
    • организации по стандартизации и сертификации.

    Управленческий профиль обучения позволяет специалисту трудоустроиться на предприятиях следующих направлений:

    • технологическое;
    • административное;
    • менеджерское.
    Востребованность на рынке труда

    Оптимальной оценкой востребованности специалистов по управлению качеством являются открытые вакансии. Так, работа в Москве изобилует предложениями от работодателей по направлению управление качеством.

    К числу сфер, где требуются менеджеры, относится:

    • Образование. Открыта должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, содержанию образования и управлению качеством образования. Требования – не менее 3-летнего стажа работы, высшее педагогическое образование, профессиональная подготовка по управленческому направлению, знание основ документооборота.
    • Строительство. Приглашаются сотрудники на должность главного инженера проекта, инженера-конструктора и помощника ГИПа. Требования – не менее 3-летнего стажа работы, высшее образование, опыт работы в строительной сфере, навыки работы с проектной документацией.
    • Авиапроизводство. Свободна должность аудитора отдела управления качеством. Требования – не менее 3-летнего стажа работы, высшее техническое образование, опыт технической эксплуатации авиационного оборудования и техники.
    • Промышленность. По энергетическому направлению требуется специалист по стандартизации и управлению качеством. Требования – не менее года работы в сфере, высшее образование по направлению машиностроения и атомной энергетики.
    • Коммерческие банки. РОСБАНК набирает менеджеров в управление методологии и контроля качества внешней отчетности.
    • Транспортные компании. Постоянно ведется набор сотрудников по наблюдению за качеством работ по ТО и ремонту. Должностная обязанность – контроль на производстве и разработка предложений по модернизации. Требования - опыт, высшее образование.

    Это полуинженерная-полуэкономическая специальность, раньше, когда при выпуске присваивалась квалификация, она была инженер-менеджер, теперь же всем бакалавра присваивают, но смысл остался.

    Я преподаю на этой специальности, у нас математика и информатика им дается на уровне других инженерных специальностей. Есть и инженерная графика и матмоделирование, обязательны лабораторки по физике. Ну и спецпредметы по качеству и экономике.

    Вот еще Вам выдержка из ФГОС по УК

    IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
    4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются системы управления качеством, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации и сертификации в различных сферах деятельности.
    Объектами управления качеством являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции и услуг.
    4.3. Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
    производственно-технологическая,
    организационно-управленческая,
    проектно-конструкторская.
    Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
    4.4. Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
    производственно-технологическая деятельность:
    непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
    выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
    технологические основы формирования качества и производительности труда;
    метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
    разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;
    организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации;
    участие в работах по сертификации систем управления качеством;
    организационно-управленческая деятельность:
    организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;
    содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
    управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
    проведение контроля и проведение испытаний в процессе производства;
    проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
    проектно-конструкторская деятельность:
    участие в разработке современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
    участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
    участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
    использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
    участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого 25.09.2012 15:10:44, Elefan

    Полуинженерная- полуэкономическая- идеально для моего, но не понимаю, востребована ли вообще такая специальность, кто ее знает, кому она может быть нужна, стоит ли на нее обращать своя интерес. 25.09.2012 15:25:04, Ellka

    В наше время полетов в космос и проникновения в тайны человеческого генома система образования переживает радикальные изменения. Перемены необходимы, чтобы эффективно и своевременно удовлетворить спрос рынка труда в специалистах нового профиля.

    Перемены в образовании

    В сфере высшего образования происходит качественный пересмотр специальностей. Уходят в прошлое устаревшие, появляются новые профессии, отвечающие современным веяниям. Нашла широкое распространение одна из подобных профессий - 27.03.02 «Управление качеством». Кем работать с таким образованием? Человек с дипломом такого направления может трудоустроиться на достаточно выгодных условиях. Работать можно не только специалистом по контролю за качеством изделий и товаров широкого ассортимента, как считает большинство абитуриентов и их родителей.

    Выпускник с дипломом «Управление качеством»

    Выпускник по специальности «Управление качеством» - это менеджер, создающий и распространяющий на производстве комплекс управления качеством. Его работа важна для всей компании, а осуществляется на очередной ступени создания продукции. Такой работник зачастую занимается проверкой и ликвидацией отказов гарантийной продукции. Другими словами, выпускник специальности «Контроль качества» - это специалист распространению комплекса уровня качества, ИСО.

    Управление качеством - это область экономической деятельности, где продумываются и принимаются реформы, идет изучение процедур, применяющихся на производстве. В итоге создаются нужные товары. Задачей производственного комплекса может быть достижение значительных показателей по качеству.

    Проявляющиеся недостатки и объединенные с общими вопросами управления качества, весьма значимы. К увеличению заинтересованности в управлении качеством привели глобализация и проникновение в нашу страну мировых порядков. Уровни качества, уже разработанные в Российской Федерации, достаточно сильно не совпадают с мировыми стандартами.

    Массовость направления обучения

    Специальность «Управление качеством» изучает проблемы создания высококачественной продукции. Более качественные товары поднимают уровень жизни россиян. Исходя из этого, грамотное и квалифицированное управление качеством - экономическая и внутриполитическая задача №1.

    Сейчас имеется в ста семнадцати российских вузах. По ней готовят как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах: на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, в Краснодарском крае и других субъектах РФ. Интересно, что среди ведущих вузов, где обучают специалистов по управлению качеством, можно найти как периферийные университеты, так и столичные. Итак, специальность «Управление качеством»: кем работать можно с таким дипломом? Так ли она интересна и перспективна во всех направлениях, если настолько популярна?

    Абитуриентам

    Необходимо указать, что подает документы на факультет по рассматриваемой специальности молодежь, неплохо изучившая иностранный язык. Это вызвано спецификой профессии: необходимость в менеджерах по качеству появилась в большинстве своем в Европе и в США, поэтому для освоения современных методик необходимо значительную часть литературы изучать на языке оригинала - английском или немецком.

    Кроме того, при поступлении подростки сдают предметы естественнонаучного цикла: физику и/или химию. В перечне вступительных экзаменов могут быть и другие предметы на усмотрение вуза или обязательные по перечню министерства.

    Сфера деятельности

    Профессионалы, трудящиеся в сфере управления качеством, обязаны в повседневной деятельности решать проблемы следующего цикла:

    • исследование технических и экономических методик, обращенных на решение задач устойчивого и действенного производства;
    • создание структуры управления качеством в компании;
    • создание качественного сотрудничества трех партнеров - предпринимателей, чиновников и сферы просвещения.

    Профили специальности

    В ходе освоения программы студентам даются материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Итак, если окончен факультет управления качеством, кем работать выпускнику? Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми молодой специалист столкнется в своей профессиональной деятельности.

    Обучение в вузах проходит по отдельным профилям. Всего эта профессия имеет больше десяти профилей, но основными направлениями считаются всего два:

  • Управление качеством в (на предприятии). Специалисты по развитию, изучению, использованию и проверке систем управления качеством на предприятии.
  • Управление качеством и информационно-аналитических системах. Специалисты в сфере управления качеством проводят стратегический системный анализ для обеспечения развития национальной экономики.
  • Кроме того, существуют профили в сфере строительства, роботизирования, авиастроения, менеджмента, принтмедиатехнологий и др. Например, если выпускник с дипломом «Управление качеством» в строительстве, кем работать ему? Это специалист в сфере управления качеством, контролирующий и анализирующий процесс строительства.

    Программа обучения

    Уже по перечислению профилей становится понятно, что эта специальность - техническая. Программа обучения представляет собой синтез математических, естественнонаучных и профессиональных дисциплин.

    Специальность в своей основе имеет особые содержание и структуру, поскольку в годы обучения студенты приобретают знания, позволяющие работать по западноевропейским стандартам. Это:

    • ISO 9000 - стандарты менеджмента качества;
    • ISO 14000 - управление качеством окружающей среды;
    • MRPII и ERP - методология.

    Помимо этого, учащиеся высшей школы, изучающие надлежащие профили, понимают методические способы и средства проверки уровня качества, исследуют нынешние графические программы, которые разработаны для облегчения процесса проектирования.

    Описываемая структура обучения - это сравнительно новое и развивающееся направление. Управление качеством станет очередной сферой обучения, нацеленной на развитие экономики с необходимостью повышения уровня по отечественным и европейским стандартам.

    Знания, освоенные в ходе обучения на бакалавриате, могут быть основными. Главным образом, это теоретический материал отдельных методологий. Ведется ознакомление студентов и со всевозможными системами для оценки качества созданной продукции, создания и обработки информационных комплексов. Выпускники получают умения и навыки, которые пригодятся на практике. Реальные условия деятельности создаются на занятиях и тренингах, проводящихся с целью освоения навыков, служащих базой для теоретического материала.

    «Управление качеством»: кем работать

    Что ж, обучение закончено. «Управление качеством» - кем работать теперь выпускнику, получившему такой диплом?

    Студент, заканчивающий вуз с дипломом по этой специальности, может подумать в ходе обучения, кем работать на предприятиях, - по технологической, менеджерской или административной линии. Постепенно экс-студенты превращаются в стержневых работников предприятий, руководителей низшего и среднего уровня. С опытом выпускники вузов могут получить и высшие руководящие должности.

    Где и кем работать?

    Специальность «Управление качеством» - где работать? Если рассмотреть принципы поиска будущей работы, выпускнику университета по этой специальности можно предложить на выбор как негосударственные структуры, предприятия индустриального или банковского направления, так и центральные или коммунальные органы контроля индустриальной или банковской структур. Где еще можно работать по специальности «Управление качеством»? Вакантное место может найтись в государственных структурах, где идет проверка различных изделий. Работать можно и в Научно-исследовательских институтах изучения, планирования, насаждения и сопровождения комплексов автоматизации управления качеством.

    А что касается специальности "Управление качеством", кем можно работать? Выпускник с таким образованием при необходимости найдет работу в области менеджмента и сможет создавать, улучшать, планировать работу нынешних комплексов менеджмента качества, решать проблемы создания изделий высокого уровня. В сферу его деятельности будет входить и консалтинг, и аудит работающих комплексов менеджмента качества. На этот период сотрудник станет наиболее полезным, а значит, и высокооплачиваемым на предприятии. В по контролю качества будет входить еще и исследование методов по подъему действенности индустрии, нацеленных на уменьшение расхода сырья и увеличение продуктивности труда.

    О специальности «Управление качеством» (кем работать) отзывов мало, обо всех возможностях трудоустройства абитуриенты нередко даже не знают. Население мало осведомлено о профессии только потому, что специальность новая, специалистов на рынке труда немного.

    Возможности профессиональной деятельности

    Кем работать по специальности «Управление качеством»? Можно сказать, что потенциал будущей деятельности выпускника очень велик - возможна любая компания разной собственности (например, продовольственной отрасли или коммерции). Самая обычная должность вчерашнего выпускника — менеджер по качеству, на начальном этапе зарабатывающий несколько минимальных зарплат.

    Где можно работать по специальности "Управление качеством" и Ведущие специалисты получают несколько больше (30-40 тысяч рублей). Другой вариант работы по профилю - фирмы, специализирующиеся на сертификации и стандартизации. Сотрудники подобных компаний обычно зарабатывают примерно 30 тысяч рублей.

    В завершение необходимо отметить, что вопросы по специальности «Управление качеством» (Кем работать? Востребована ли она?) возможны только для пассивных и просто ленивых. Эта специальность в современной России достаточно востребована и актуальна.

    В эпоху проникновения в глубины космоса и раскрытия тайны человеческого генома сфера высшего образования также переживает серьезные, и даже радикальные реформы. Ведь именно образование и наука являются базой для преобразований во всех сферах человеческой жизни. Изменения необходимы, чтобы быстро и результативно решать проблемы насыщения экономики высококвалифицированными работниками по новым направлениям. Одно из таких - специальность «Управление качеством».

    Гвоздь проблемы

    Вопросы, связанные с управлением качеством во всех областях экономики, весьма актуальны. Увеличение заинтересованности этим вопросом со стороны большого количества ученых и бизнесменов было связано со вступлением России в ВТО. Имеющиеся в нашей стране показатели уровня конкуренции, требования к производимым товарам явно устарели к сегодняшнему времени. Сейчас очевидно, что требуются новые методики и технологии, а также специалисты, которые получили образование по специальности «Управление качеством».

    Важность нового направления обучения

    Появление нового направления обучения в сфере высшего образования важно тем, что это та область работы, где планируются мероприятия и делается анализ процедур, которые влияют на весь процесс производства. В итоге создаются услуги или товары, задачей которых является предоставление высоких показателей по качеству.

    Качество - это результат выполнения и всей системой, и каждой отдельной частью предприятия своих прямых производственных функций. Специальность прорабатывает такую проблему, как производство высококачественной продукции, которая, в свою очередь, повышает уровень жизни людей. Это значит, управление качеством - это хозяйственная и общественная проблема №1.

    Специальность «Техническое регулирование и управление качеством» является отдельным направлением из совокупности специальностей и профилей и служит основой для многих процессов в производстве.

    Распространенность

    Новые учебные программы предполагают изучение вопросов производства качественной продукции, а это связано со всеми производственными процессами. Такое положение дел требует развития такого направления, как менеджмент качества. Специалистов такого направления в советское время у нас в чистом виде критически не хватало. Сейчас это понимает все общество.

    В настоящее время специальность «Управление качеством» имеется в 117 российских вузах. Направление преподается как в столичных городах, так и в провинциальных, в совершенно разных регионах России.

    Предметы для поступления

    Чтобы поступить на специальность "Управление качеством" в вуз, выпускник школы должен иметь хорошие знания по математике, физике, информатике, химии, информационно-компьютерным технологиям, иностранному языку. Как правило, обязательными предметами являются русский язык и математика (профильный уровень). Последний предмет устанавливается на выбор вуза. Это могут быть информатика и ИКТ, химия, физика или иностранный язык.

    Где учиться в Москве

    В Москве специальности "Управление качеством" обучают Политехнический университет, Университет технологий и управления, Авиационный институт, Технологический институт "Станкин", Государственный университет путей сообщения. В этих вузах есть специальность "Управление качеством". Но учиться можно и на экономике, менеджементе, экономике и управлении, а после пройти курсы повышения квалификации "Менеджмент качества".

    Задачи специальности

    Специалисты, которые работают в сфере, контролирующей управление качеством, обязаны уметь находить решение таким задачам, как, например:

    • реализовывать технические и экономичные проекты, которые нацелены на развитие стабильного и результативного производства в стране;
    • развитие структуры управления качеством в объединении;
    • формирование сертификации и аудита структуры менеджмента;
    • организация эффективного взаимодействия трех составляющих - государства, предприятия и клиента.

    Это еще не полный список знаний и умений выпускника по специальности «Управление качеством».

    Уровень образования

    Уровень образования по этому направлению, квалификация преподавателей и требования к студентам должны быть несколько выше, чем в некоторых других сферах. Во время обучения по специальности «Управление качеством» студенты получают информацию, позволяющую реализовывать качество товаров на уровне западных стандартов:

    • ISO 9000 - стандарты управления качества.
    • ISO 14000 - менеджмент качества окружающей природы.
    • MRPII и ERP - методы работы.

    Кроме того, студенты вузов, обучающиеся по данной дисциплине, изучают методические способы и средства анализа качества продукции, осваивают новейшие графические программы, которые предназначены для эффективной работы над проектами.

    Система обучения по направлению «Управление качеством» - это достаточно новое и еще формирующееся направление. Специальность станет очередной сферой обучения, сформированной на взаимодействии развития экономики с проблемой повышения уровня стандартов по отечественным и зарубежным правилам.

    Знания, полученные в процессе обучения на бакалавриате, являются базовыми. В основном это теоретический курс, сформированный из отдельных способов и методов обучения. Кроме того, значительное внимание уделяется обучению студентов работе с программами, базами данных.

    Область применения знаний

    Знания, полученные по специальности «Управление качеством», позволяют выпускнику работать в различных организациях, как государственных, так и частных. В ходе обучения студенты получают знания и навыки, которые в дальнейшем можно эффективно применять в ежедневной деятельности. Теоретические, а также практические занятия, реализуемые в период обучения, моделируют условия, встречающиеся на практике. Для того чтобы в работе после окончания вуза не возникало сложностей, вся база знаний разделяется по различным видам деятельности, что позволяет обеспечить студента широкоформатной информацией.

    Что должен знать выпускник вуза

    В процессе изучения дисциплин в вузе студент по специальности «Управление качеством» будет:

    • изучать рынок товаров и услуг;
    • исследовать проблемы, с которыми сталкиваются производственные организации;
    • исследовать, как сделать процесс производства менее затратным, избежать перерасхода сырья, сократить время на производство единицы продукции;
    • изучать причины производства бракованных товаров и продукции с качеством низкого уровня, а также знать необходимые условия для предотвращения брака на производстве;
    • проводить анализ качества реализуемых услуг;
    • применять более результативные методы контроля качества;
    • улучшать качество товаров, процессов и услуг;
    • проводить и анализировать результаты внутреннего аудита в организации;
    • способствовать обеспечению экологичности и безопасности производственных процессов;
    • подготавливать и реализовывать на практике бизнес-проекты;
    • направлять информационные и материальные потоки на предприятии и при предоставлении услуг;
    • составлять отчетность организации;
    • проводить подбор работников, обучать и аттестовать персонал, формировать необходимые профессиональные и персональные черты;
    • свободно изъясняться на иностранном языке.
    Поступающим на заметку

    Стоит отметить, что на специальность «Управление качеством» поступают учиться студенты, уже обладающие достаточными знаниями по иностранному языку. Это вызвано тем, что специальность в основе базируется на западных достижениях в сфере управления качеством продукции. Для наилучшего понимания новых методик большую часть информации необходимо изучать на языке оригинала, - как правило, на английском или немецком.

    Обучение

    Специальность предполагает изучение большого объема информации. Знания, полученные за период учебы, следует использовать в различных сферах. Выпускники, окончившие эту специальность, на сегодняшнем рынке труда востребованы. Чтобы после окончания вуза стать высококвалифицированными специалистами, студенты изучают знания по коммерческим, компьютерным дисциплинам, профильным предметам.

    Профили

    По направлению «Управление качеством» какие специальности и профили существуют? В процессе обучения учащимся предлагаются для изучения новые материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми выпускник в дальнейшем столкнется на производстве. Для исключения ошибок в профессиональной деятельности обучение происходит по разным профилям.

    Всего эта специальность имеет свыше десяти профилей, два основных из них:

  • Менеджмент качества в производственно-технологических комплексах. На этом направлении готовят профессионалов по формированию, исследованию, применению и проверке систем менеджмента качества на предприятии.
  • Менеджмент качества и информационно-аналитические системы. Выпускники, получившие диплом по этому профилю, умеют проводить стратегический общий анализ для укрепления положительных тенденций развития российской экономики.
  • Кроме того, выделяют профили и в других областях экономики. Например, обучаясь по этой же специальности, можно стать аудитором качества, системным администратором, контролирующим процессы, логистом, лаборантом по качеству, инженером качества, контролером, оценщиком, экспертом по охране труда.

    Где и кем работать

    Возможности получить работу по специальности «Управление качеством» представляются широкие. Рассматривать стоит и частные структуры, организации индустриального или финансового направления, и федеральные или муниципальные органы контроля над промышленностью или банками. Особо нуждаются в квалифицированных работниках государственные организации.

    Где работать по специальности «Управление качеством»? Выпускник может трудоустроиться в сфере менеджмента, где предстоит разрабатывать, совершенствовать и контролировать работу современных комплексов управления качеством, реализовывать производство товаров высокого качества. В область деятельности такого специалиста также входит руководство сотрудниками отдела управления качеством. Сразу после вуза можно устроиться младшим сотрудником на одно из государственных или частных производств, карьерный рост - до руководителя отдела.

    При приеме на работу работодателю важно знать, насколько мотивирован новый сотрудник. Особенно, если это молодой специалист, который только начинает трудовую деятельность. Изначально мотивация проявляется при выборе специальности. Однако в процессе обучения она может кардинально измениться. Чтобы понять мотивацию будущих специалистов в области качества, редакция «ММК» задала два вопроса студентам, которые учатся по специальностям, связанным со страндартизацией, сертификацией и управлением качеством.

    1. Почему вы выбрали свою специальность?

    2. Собиратесь ли вы после окончания вуза работать по специальности?

    ЛЮДМИЛА МЕДВЕДЕВА,
    студентка 5-го курса Уральского государственного лесотехнического университета (Екатеринбург), специальность «Управление качеством»

    1. Свою специальность я выбрала потому, что считаю необходимым развитие качества товаров и услуг на современном рынке. Многие предприятия стали учитывать качество своей продукции как фактор конкурентоспособности.

    2. Да, я планирую работать по специальности, потому что после окончания вуза хочется принять участие в улучшении качества не только своей жизни, но и жизни окружающих.

    ИВАН ШАБАРЧИН,
    студент 5-го курса Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, специальность «Управление качеством»

    1. Специальность я выбрал, честно говоря, совершенно спонтанно. Долгое время искал то, чем впоследствии действительно хотел бы заниматься, чтобы потом не забросить учебу из-за отсутствия интереса. В итоге, изучив рынок труда и оценив свои способности, я выбрал ≪Управление качеством≫, так как считаю это направление одним из наиболее перспективных. Ведь с каждым годом все больше и больше компаний сертифицируются на соответствие стандартам ISO.

    2. Конечно, буду. Не понимаю людей, которые после окончания вуза даже не пытаются работать по специальности, тем более если она востребована на рынке. Сейчас в России вопросам, связанным с менеджментом качества и сертификацией, начали уделять должное внимание, ведь это залог успешного развития любой крупной организации.

    КИРИЛЛ КРАВЦОВ,
    студент 2-го курса Дальневосточного федерального университета (Владивосток), специальность "Стандартизация, метрология, сертификация"

    1. Я выбрал данную специальность по довольно необычным причинам. Во-первых, она только зарождается в России, а что-то новое мне всегда интересно. Во-вторых, с 7-го по 11-й класс я учился в техническом лицее и еще в 10-м классе решил стать инженером. Да и родственники мои тоже инже неры. Вот выбор и пал на эту специальность.

    2. На второй вопрос сложно ответить, поскольку будущее для меня еще не открыто. Скорее, можно сказать, что я бы хотел и благодаря своим способностям могу работать по специальности. Однако это зависит не только от меня — конкуренция высока, желающих, помимо меня, будет немало. Но я приложу все силы, чтобы получить работу по специальности.

    РЕГИНА БОРОДИЧ,
    студентка 4-го курса Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), специальность «Управление качеством»

    1. Изначально я собиралась получать совершенно другую профессию, но когда пришла в университет, мне рассказали об этой специальности и предложили поступать на нее. Я заинтересовалась, почитала буклет и приняла решение. Позже поняла, что мой выбор был верен.

    2. Честно говоря, первые два года учебы я не очень ясно представляла себе, кем буду в итоге и чем займусь после получения диплома. Лишь с третьего курса, когда начались профильные предметы, стала понимать, на кого учусь. Я очень рада, что выбрала этот путь! После окончания вуза обязательно буду работать по специаль ности, поскольку верю, что благодаря своей деятельности смогу сделать жизнь окружающих и этот мир пусть и не намного, но лучше.

    АЛЕКСАНДР КОРОЕД,
    студент 3-го курса Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, специальность «Стандартизация, сертификация и метрология в пищевой промышленности»

    1. Эта специальность показалась мне наиболее интересной и перспективной, учитывая со временную экономическую ситуацию, вступление России в ВТО и развитие Таможенного союза. Я считаю, что идея улучшения качества всегда будет актуальна, тем более в сфере пищевой промышленности.

    2. Планирую. Думаю, работа в данной сфере несет в себе творческий аспект, что мне нравится.

    АННА ГАВШИНА,
    студентка 2-го курса Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

    1. Свою специальность я считаю хотя и довольно сложной, но очень интересной и нужной, особенно в настоящее время. Специалистов в данной области сейчас мало, поэтому они пользуются большим спросом. Да и зарплата в данной области очень даже неплохая, что, несомненно, радует. А вообще, учиться мне нравится, и я не жалею, что поступила именно в этот вуз и именно на эту специальность.

    2. После окончания обучения я, конечно, хочу работать по своей специальности. Интересно поближе познакомиться с этой сферой деятельности и открывать новые перспективы.

    КСЕНИЯ ЧУРИКОВА,
    студентка 5-го курса Московского института стали и сплавов, специальность «Стандартизация и сертификация»

    1. Свою специальность я считаю современной и перспективной. Стандартизация в России только начинает развиваться, интересно участвовать в ее становлении. Изначально я выбрала эту специальность случайно, понаслышке, но за последние годы учебы, благодаря прекрасным преподавателям, поняла, что мне она действительно нравится.

    2. Я уже работаю по специальности и собираюсь продолжать после окончания учебы.

    СЕРГЕЙ АВЕРИН,
    студент 1-го курса Московского энергетического института, специальность «Управление качеством в производственно-технологических системах»

    1. Сначала я учился в колледже по специальности ≪Сети связи и системы коммутации≫, потом пошел работать проектировщиком слаботочных систем, поступил на вечернее отделение в МЭИ. Специальность в вузе выбрал исходя из того, что она была ближе всех к специальности в колледже.

    2. После выпуска планирую работать по специальности, потому что моя нынешняя работа косвенно с ней связана: мы проектируем по государственным стандартам, документы составляем в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и т. д.

    АЛЕКСАНДР БОРОВИКОВ,
    студент 2-го курса Омского государственного университета путей сообщения, специальность «Управление качеством»

    1. Эту специальность мне посоветовала сестра. Она окончила МГУ по специальности, связанной с менеджментом в банковской сфере, изучила эту сферу и сказала, что специалистов в области качества ценят. К тому же это очень интересная специальность, и есть много вариантов, куда можно пойти работать.

    2. Да, я планирую работать по специальности, и, надеюсь, у меня это получится, потому что, мне кажется, работа будет интересной и не станет рутиной.

    АННА ШАТКИНА,
    студентка 4-го курса Пензенского государственного университета, специальность «Стандартизация и сертификация»

    1. Свою специальность я выбрала, поскольку считаю, что она востребована в настоящее время.

    2. Планирую работать по специальности, пото му что она является перспективной.