Выберите подходящие личные и притяжательные местоимения. Упражнения на притяжательные местоимения

Краткая информация о личных (Personal), притяжательных (Possessive), указательных (Demonstrative) и неопределенных (Indefinite) местоимениях в английском языке.

Личные местоимения (Personal Pronouns)

Личные местоимения обозначают лицо или предмет и употребляются вместо имени существительного. Они имеют формы именительного и объектного падежа. (таблица 1.1)

Личные местоимения в именительном падеже употребляются в функции подлежащего.

I like ice-cream. Я люблю мороженое.

We like football. Мы любим футбол.

Личные местоимения в объектном падеже употребляются в функции дополнения.

Give me a book. Дай(те) мне книгу.

I see Ann, I see her in the garden. Я вижу Анну, я вижу ее в саду.

Обратите внимание на то, что личное местоимение I (я) в английском языке всегда употребляется с большой буквы.

Таблица 1 Личные местоимения
Число Лицо Именительный падеж Объектный падеж
Ед. 1 I – я me – мне, меня
2 you – ты, Вы you – тебе, Вам, тебя, Вас
3

it – он, она, оно

him – ему, его

her – ей, ее

it – ему, ей, его, ее

Мн. 1 we – мы us – нам, нас
2 you – вы you – вам, вас
3 they – они them – им, их

Местоимения he и she употребляются вместо одушевленных существительных. Вместо неодушевленных существительных в единственном числе употребляется местоимение it , которое соответствует русским местоимениям он, она, оно в зависимости от рода существительного в русском языке.

Стол – он (it), окно – оно (it), ручка – она (it).

Местоимение they (они) заменяет как одушевленные, так и неодушевленные существительные во множественном числе.

Местоимение you может обозначать одно лицо и много лиц, т.е. оно относится ко второму лицу единственного числа (ты, Вы – вежливая форма обращения) и ко второму лицу множественного числа (вы).

You are a doctor. Вы – врач.

You are a school-boy. Ты – школьник.

You are doctors. Вы – врачи.

You are school-boys. Вы – школьники.

Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns)

Притяжательные местоимения выражают принадлежность. Они отвечают на вопрос whose? (чей, чья, чье, чьи?). Притяжательные местоимения имеют две формы. (таблица 1.2).

За притяжательным местоимением в 1-ой форме (атрибутивной форме) следуют существительные.

This is my book . Это моя книга .

За притяжательным местоимением во 2-й форме (абсолютной форме) существительные не следуют.

This book is mine . Эта книга – моя .

Таблица 1 Притяжательные местоимения
1-я форма притяжательных местоимений 2-я форма притяжательных местоимений
my – мой, моя, мое, мои mine – мой, моя, мое, мои
his – его his – его
her – ее hers – ее
its – ее, его
our – наш, наша, наше, наши ours – наш, наша, наше, наши
your – твой, твоя, твое, твои; yours – твой, твоя, твое, твои;
ваш, ваша, ваше, ваши ваш, ваша, ваше, ваши
their – их theirs – их

Указательные местоимения (Demonstrative Pronouns)

Указательные местоимения имеют формы единственного и множественного числа. (таблица 1.3)

this tree - это дерево

that tree - то дерево

these trees - эти деревья

those trees - те деревья

Местоимения this и these указывают на объекты, которые находятся рядом с говорящим. Местоимения that и those указывают на объекты, которые находятся далеко от говорящего.

Неопределенные местоимения (Indefinite Pronouns)

Наиболее употребительными неопределенными местоимениями являются some, any, no . Мы их рассмотрим в этой лекции.

Местоимение some имеет значение какой-то, какое-то количество, немного, несколько . Местоимение some обычно употребляется в утвердительных предложениях. На русский язык оно переводится не всегда. Сравните следующие примеры:

I have got some money. У меня есть немного денег.

Give some milk to the child. Дай(те) ребенку молока.

В вопросительных и отрицательных предложениях слово some обычно заменяется словом any .

Has he got any money? У него есть деньги?

There isn"t any milk in the fridge. В холодильнике нет молока. (О конструкции there +to be "Оборот there + глагол to be. Обороты с безличным it")

Но если вы хотите задать вопрос, предлагая что-то или обращаясь с просьбой о чем-то, следует употреблять слово some , а не any , например:

Would you like some milk? Не хотите ли вы молока?

Can I have some mineral water, please? Можно мне минеральной воды?

Местоимение any может употребляться в утвердительных предложениях со значением любой .

You can take any book. Вы можете взять любую книгу.

Обратите внимание на то, что местоимения some и any могут употребляться самостоятельно, то есть без следующих за ними существительных. Пример:

Are there any apples? Есть яблоки?

Yes, there are some on the = Yes, there are some apples on the Да, на столе есть несколько (яблок).

You can have some ice-cream but I don"t want any . = You can have some ice-cream but I don"t want any ice-cream . Ты можешь поесть мороженого, а я не хочу никакого (мороженого).

Местоимение no имеет отрицательное значение никакой, никакое, никакая, никакие .

He has no friends. У него нет (никаких) друзей.

He has no mistakes in his test. У него в контрольной работе нет (никаких) ошибок.

He has no free time. У него нет свободного времени.

В английских отрицательных предложениях может употребляться либо неопределенное местоимение any с отрицанием not (not any ), либо отрицательное местоимение no . Можно сказать:

There are not any flowers in the vase. = There are no flowers in the vase. В вазе нет цветов.

He has not any free time . = He has no free time . У него нет свободного времени.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие личные местоимения в английском языке вы знаете?
  2. Какие падежные формы имеют личные местоимения в английском языке?
  3. Чем различаются формы именительного падежа и объектного падежа личных местоимений?
  4. Какое личное местоимение в английском языке всегда употребляется с большой буквы?
  5. Какие формы притяжательных местоимений вы знаете? Чем они различаются?
  6. Какие указательные местоимения указывают на объект или объекты, находящиеся рядом с говорящим?
  7. Какие указательные местоимения указывают на объект или объекты, находящиеся далеко от говорящего?
  8. Какие неопределенные местоимения употребляются в утвердительных предложениях?
  9. Какие неопределенные местоимения употребляются в вопросительных предложениях?
  10. Какое неопределенное местоимение можно употребить в отрицательном предложении вместо not any ?

Упражнения

Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.

1. Ben is a little boy. … is six. 2. Jane is a house-wife (домохозяйка). … is lazy (ленивая). 3. Max is a soldier. … is brave. 4. Lily is a young woman. … is very beautiful. 5. Alice is late. … is in a traffic jam (в дорожной пробке). 6. Nick and Ann are far from Moscow. … are on a farm. 7. This is Ben"s room. … is nice. 8. These are new books. … are interesting. 9. This is Elsa. … is a student. 10. Nick and Max are students. … are students of a Moscow university. 11. The rooms are small but … are light and warm. 12. The new flat is comfortable but … is far from the university. 13. Jack has many French books. … likes to read French very much. 14. Hans is a new student. … is German. 15. Alice and Jane are new secretaries. … are not lazy.

Вставьте соответствующие личные местоимения в предлагаемых ответах на вопросы.

1. Is your house new? – Yes, … is. 2. Are the students at the English lesson now? - Yes, ... are. 3. Is your university in Green Street? – Yes, … is. 4. Are Helen and Bess your sisters? – Yes, … are. 5. Is Ben"s sister an engineer? – Yes, … is. 6. Are the pencils red? – No, … are not. 7. Is this room comfortable? - No, … isn"t. 8. Are the textbooks on the shelf? - Yes, ... are. 9. Does the girl often visit the museum? – No, … doesn"t. 10. Does this pen write well? – Yes, ... does. 11. Is Ben on holiday now? – No, … isn"t. 12. Is Helen nice? - Yes, … is. 13. Are you an engineer? - Yes, … am.

Замените выделенные слова личными местоимениями в объектном падеже.

1. I like Nick . 2. We like Bess . 3. He likes ice-cream . 4. Can you show the pictures to Ben ? 5. You can tell Helen my e-mail address. 6. Are you interested in football ? 7. I want to buy two bottles of milk for Bess . 8. Do you want to play tennis with Ben ? 9. We must speak to Nick . 10. You should invite Helen and Bess to your house for dinner. 11. Do you know Mary ? 12. Tell Nick about your plan . 13. I see my friends every day.

Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения в объектном падеже.

1. Where is Nick? I want to play tennis with … . 2. Bess is here. Do you want to speak to … ? 3. My sister speaks French. She learns … at school. 4. Look at that man. Do you know … ? 5. Do you want to read this newspaper? I can give … to … . 6. If you see Ben and Bess, please, don"t tell … anything. 7. We want to phone Helen and invite … to the party.

Замените выделенные слова личными местоимениями в именительном или объектном падеже.

1. The vase is on the 2. Mother often sends Ben to buy milk. 3. Are Bess and Helen ready to do the work ? 4. Nick and Ben spend their holidays at the seaside. 5. The man is in the park. 6. The managers are not at work now. 7. Helen and I are good friends. 8. Is Ben at the lesson now? 9. Where is the calculator ? 10. The newspapers are on the 11. The child is in the garden with his mother . 12. Our parents are always glad to see us. 13. My brother and I are good football players. 14. Bess knows Ben . 15. I see the picture very well. 16. The students have lectures every day. 17. The boy plays football every Sunday. 18. The teacher asks the students . 19. The students write tests every week. 20. Look at the picture ! 21. I have the book at home. 22. Max wants to speak to Helen .

Замените выделенные слова притяжательными местоимениями.

1. This is Ben"s room. 2. This is Helen"s hat. 3. Here is my parents" house. 4. Nick"s mother is an economist. 5. Where is my brother"s bag? 6. I like Helen"s car. 7. Ann"s books are on the 8 This student"s sister is my friend. 9. My sister"s house is not far from Ben"s house. 10. Where is the children"s room? 11. Ann"s brothers study at the university. 12. These boys fathers don"t work at the factory. 13. Here is my sisters flat.

Упражнение1 Вставьте притяжательные местоимения.

1. Is your bag new? - Yes, … bag is new . 2. I like … hat, Ann. 3. Don"t plant this tree! … branch is broken. 4. Max, you have a new job. Do you like … new job? 5. … friends always tell me everything. 6. Our dog likes to run after ... tail.

Измените следующие предложения по образцу, употребляя абсолютную форму притяжательных местоимений.

Образец:

This car is my car.

This car is mine.

1. This calculator is my calculator. 2. Is this bicycle your bicycle? 3. These hats are her hats. 4. This room is their room. 5. This dog is our dog. 6. My flat is more comfortable than your flat. 7. Our house is near their house. 8. Which of the dictionaries is your dictionary? 9. Is this book his book? 10. Whose cat is this? Is it her cat or his cat?

Выберите подходящее притяжательное местоимение.

1. Mark is (their, theirs) cousin. 2. This is our car. It is (our, ours). 3. These are Mary"s books. They are (her, hers). 4. White is (my, mine) favourite colour. 5. You can"t have this book. It is not (your, yours). 6. (Her, Hers) house is big. 7. Is this (your, yours) coat? - No, it is not (my, mine). 8. Are these your friends" books? - Yes, they are (their, theirs). 9. That is (our, ours) house. It is (our, ours).

1. У меня есть его номер телефона и его адрес. 2. Ник часто берет мою ручку, потому что он часто оставляет свою ручку дома. 3. У ее сына только хорошие оценки по его любимым предметам. 4. Анна любит свою кошку, а Макс любит свою собаку. 5. Положи свои тетради в мою сумку. 6. Эта книга твоя или моя? 7. Чей это словарь? Он ее или его?

Измените предложения по образцу, употребляя указательные местоимения во множественном числе. Сделайте другие необходимые изменения.

Образец:

This girl is a student.

These girls are students.

That boy is brave .

Those boys are brave.

1. This book is French. 2. This girl is in the garden. 3. That map is old. 4. This student is from Great Britain. 5. That flower is beautiful. 6. This is my bag. 7. This is a French text. 8. That room is nice. 9. This film is interesting.

Запишите предложения, изменив число слов. Сделайте другие необходимые изменения.

Whose pencil is this?

Whose pencils are these?

1. Pass me those apples. 2. I don"t like this hat. 3. This is your copy-book. 4. Whose car is this? 5. Those pens are better than these. 6. Where is that nice girl now? 7. These books are not interesting. 8. Those newspapers are for you. 9. Is that boy your brother? 10. These rooms are very nice. 11. Whose bags are these? 12. Give me that cap, please. 13. This table is little. 14. Give me these pens and this book. 15. This flat is clean.

Переведите на английский язык.

  1. Это кошка, а то котенок.
  2. Эта кошка белая. Тот котенок тоже белый.
  3. Эта белая кошка на столе. Тот белый котенок под кроватью.
  4. Это розы. То тоже розы.
  5. Эти розы красные. Те розы белые.
  6. Эти красные розы в вазе. Те белые розы тоже в вазе.
  7. Это моя собака. Эта собака - моя.
  8. Это его книги. Эти книги на полке.
  9. Это корзины. Те корзины полны цветов.

Задайте общие вопросы по образцу.

Образец:

There are some roses in the vase.

Are there any roses in the vase?

There is some wine in the glass.

Is there any wine in the glass?

1. There are some letters for Ann. 2. There is some noise (шум) in the corridor. 3. There are some children in the garden. 4. There are some cars in the street. 5. There is some fish in the fridge. 6. There is some ice-cream on the 7. There are some books on the shelf. 8. There are some old shoes under the bed.

Измените предложения по образцу, употребляя отрицательное местоимение no.

Образец:

There aren"t any boys there.

There are no boys there.

1. There isn"t any coffee in the cup. 2. There aren"t any students in the class-room. 3. There aren"t any cars in the street. 4. He hasn"t any friends. 5. They haven"t any money. 6. We haven"t any meat for supper. 7. That country hasn"t any coffee to export.

Вставьте some или any.

1. There are … students in the library. 2. There isn"t … light in the room. 3. Mary has got two sisters but she hasn"t got … brothers. 4. I don"t like popular music but … people like it. 5. Has Mother … meat for dinner? – Yes, she has … . 6. Are there … mistakes in Nick"s dictation? – No, there are not … . 7. Has Max … friends here? – Yes, he has … . 8. Has Bess … interesting books to read? – No, she hasn"t … . 9. Would you like … coffee? 10. Can I have … tea, please?

1. Выберите из скобок подходящее местоимение. Переведите предложения.

1. Whose slippers are these? Are they … (my, mine) or … (your, yours)? – They are … (her, hers).

2. … (Our, Ours) car is cleaner than … (their, theirs).

3. Look at this girl. She is … (his, him) wife.

4. It’s not … (her, hers) lipstick. … (Her, hers) is darker.

5. … (My, Mine) life, … (my, mine) rules.

6. Was … (your, yours) trip exciting? — … (My, Mine) was boring.

7. Can I use … (their, theirs) hair-drier? — … (Our, Ours) is out of order.

8. Mrs. Novak is a friend of … (his, him).

9. Sometimes she waters … (my, mine) flowers and I water … (her, hers).

10. I remember the street but I don’t remember … (it, its, her, his) name.

2. Употребите подходящее притяжательное местоимение (my, our, your, his, her, its, their).

1. You should play with … own toys.

2. Robert couldn’t use … notebook because it was broken.

3. The funny cat tried to catch … tail.

4. I hope you’ll enjoy … meal.

5. Anna drove … children to school.

6. I had … chest X-rayed.

7. We can bring … own instruments.

8. They often go to the Crimea because they love … nature.

9. She can’t find … glasses.

10. He didn’t give me … number.

3. Найдите ошибки в некоторых предложениях.

Например: Mine brother lives in Turkey. – My brother lives in Turkey. (Мой брат живет в Турции.)

1. It isn’t ours dog.

2. His watermelon was very sweet.

3. How many books are there in hers library?

4. The elephant hurt his leg.

5. Is this room your?

6. It’s my birthday, not yours.

7. Theirs teacher is younger than ours.

8. She is a friend of my.

9. The world is at her feet.

10. Did you like mine present?

Ответы:

1. mine – yours – hers (Чьи это тапочки? Мои или твои? – Её.)
2. Our – theirs (Наша машина чище, чем их.)
3. his (Посмотри на эту девушку. Она – его жена.)
4. her – Hers (Это нее её помада. Её темнее.)
5. My – my (Моя жизнь, мои правила.)
6. your – Mine (Твоя поездка была интересной? – Моя была скучной.)
7. their – Ours (Можно попользоваться их феном? – Наш сломался.)
8. his (Миссис Новак – его друг.)
9. my – hers (Иногда она поливает мои цветы, а я поливаю её.)
10. its (Я помню улицу, но не помню ее название.)

1. your (Тебе следует играть со своими собственными игрушками.)
2. his (Роберт не мог пользоваться своим ноутбуком, так как он был сломан.)
3. its (Смешной кот пытался поймать свой хвост.)
4. your (Надеюсь, вам понравится ваша еда.)
5. her (Анна отвезла детей в школу.)
6. my (Я сделал рентген грудной клетки.)
7. our (Мы можем принести свои собственные инструменты.)
8. its (Они часто ездят в Крым, потому что любят его природу.)
9. her (Она не может найти свои очки.)
10. his (Он не дал мне свой номер.)

1. It isn’t our dog. (Это не наша собака.)
2. Верно (Его арбуз был очень сладким.)
3. How many books are there in her library? (Сколько книг в её библиотеке?)
4. The elephant hurt its leg. (Слон повредил свою ногу.)
5. Is this room yours? (Эта комната твоя?)
6. Верно (Это мой День рожденья, а не твой.)
7. Their teacher is younger than ours. (Их учитель моложе нашего.)
8. She is a friend of mine. (Она моя подруга.)
9. Верно (Мир у её ног.)
10. Did you like my present? (Тебе понравился мой подарок?)

Упражнения составили наши английского языка

1. Найдите в следующих предложениях все типы местоимений. Переведите предложения.

  • 1. Lara found her purse. It was in our garden.
  • 2. I have some free time to talk to you about their party.
  • 3. The twins asked me to teach them roller-skating.
  • 4. My mum devoted herself to us, her children.
  • 5. I myself baked these cupcakes.
  • 6. Don’t touch this ticket. It’s mine.
  • 7. We saw her in that shop but she didn’t see us.
  • 8. Does anybody love Chemistry in your class?
  • 9. It’s not his car. It’s hers.
  • 10. Nobody will read those books.

2. Поставьте подходящие возвратные местоимения (myself, yourself, yourselves, ourselves, himself, herself, itself, themselves).

1. The dog enjoyed … with the children. (Собака веселилась с детьми.)
2. He cut … while shaving in the bathroom. (Он порезался, когда брился в ванной.)
3. Did you hurt … ? (Ты поранился?)
4. She introduced … as Alice Brown. (Она представилась как Алиса Браун.)
5. Kids, it wasn’t your fault. Please don’t blame … . (Дети, это была не ваша вина. Не вините себя, пожалуйста.)
6. Your face is dirty. Look at … in the mirror. (Твое лицо грязное. Посмотри на себя в зеркало.)
7. I don’t like people who usually talk about … . (Не люблю людей, которые разговаривают обычно о самих себе.)
8. I am the winner and I’m proud of … . (Я победитель, и я горжусь собой.)

3. Выберите подходящие личные и притяжательные местоимения. Переведите.

1. Give … (my, me, mine) a glass of water.
2. Who is sitting behind … (our, we, us)?
3. Would you like to dance with … (he, him, his)?
4. Joanna is going to meet … (them, they, their).
5. It took … (he, him, his) 5 days to get to … (you, your).
6. Please help … (I, me, my) with … (me, my) homework.
7. This is … (me, my, I) cat. … (His, Her, Its) name is Tom.
8. She promised to help … (us, our, we) and she will keep … (she, her, he) word.

4. Выберите верный вариант местоимений и переведите получившиеся предложения.

1. Did you enjoy … (myself, yourself, your) at the party? – Well. Nick did. But … (I, my, me) didn’t have a good time. I didn’t know … (someone, nobody, anyone) there. There were a lot of people and there was … (anywhere, nowhere, somewhere) to sit. Fortunately there was much food, so I helped … (myself, himself, yourself).
2. … (What, Which, Who) of the two T-shirts do you like? — … (I, Me, My) like both of … (they, them, their). – And do you like … (this, these, that) jeans? – I think … (they, them, their) are awful.
3. I haven’t got … (some, any, no) sweets for the kids today. Have you got … (some, any, no) sweets? – Don’t worry. I’ve got … (some, any, no).
4. This is … (my, me, mine) garage. And the car is … (my, me, mine). That is … (our, ours, us) house. And the garden is … (our, ours, us).
5. … (This, These, That) two rings belong to … (him, his, he) grandmother.

Ответы:

1. her – It – our (Лара нашла свой кошелек. Он был в нашем саду.)
2. I – some – you – their (У меня есть немного свободного времени, чтобы поговорить с тобой об их вечеринке.)
3. me – them (Близнецы попросили меня научить их кататься на роликах.)
4. My – herself – us – her (Моя мама посвятила себя нам, своим детям.)
5. I — myself – these (Я сама испекла эти кексы.)
6. this – It – mine (Не трогайте этот билет. Он мой.)
7. We – her – that – she – us (Мы видели ее в том магазине, но она не видела нас.)
8. anybody – your (Кто-нибудь любит химию в твоем классе?)
9. It – his – hers (Это не его машина. Это ее.)
10. Nobody – those (Никто не будет читать те книги.)

1. itself
2. himself
3. yourself
4. herself
5. yourselves
6. yourself
7. themselves
8. myself

1. me (Дай мне стакан воды.)
2. us (Кто сидит позади нас?)
3. him (Ты хотела бы потанцевать с ним?)
4. them (Джоанна собирается их встретить.)
5. him – you (Ему потребовалось 5 дней, чтобы добраться до тебя.)
6. me – my (Пожалуйста, помоги мне с домашним заданием.)
7. my – Its (Это мой кот. Его зовут Том.)
8. us — her (Она обещала помочь нам, и она сдержит свое слово.)

1. yourself – I – anyone – nowhere – myself (Тебе понравилось на вечеринке? – Ну, Нику понравилось. А я провел время плохо. Я никого там не знал. Было много людей, и было негде сидеть. К счастью, было много еды, и я угощался.)
2. Which – I – them – these – they (Какая из двух футболок тебе нравится? – Мне нравятся обе. – А тебе нравятся эти джинсы? – Думаю, они ужасные.)
3. any – any – some (Сегодня у меня совсем нет конфет для детей. У тебя есть конфеты? – Не волнуйся. Есть немного.)
4. my – mine – our – ours (Это мой гараж. И машина моя. Там наш дом. И сад наш.)
5. These – his (Эти два кольца принадлежат его бабушке.)

Раздел «Местоимения» — один из важнейших разделов грамматики любого языка и начинать местоимения в английском языке нужно уже на первом уровне изучения. В данной статье я публикую упражнения для начинающих по самым важным группам местоимений. На теоретический материал по теме «Местоимения в английском языке» даются ссылки. Упражнения на местоимения для начинающих располагаются по мере возрастания сложности и содержат только наиболее употребительную лексику.

Местоимения. Упражнения для начинающих (уровень 1- beginner)

1. Личные местоимения. Упражнения для начинающих

Упражнение 1. Заполните таблицу. Выбери из списка слова, которые можно заменить на “he”, “she”, “it”, “they”.

Children, a cat, animals, Mary, parents, Oleg, friends, a pen, books, a family, rain, a house, mice, February, summer, a river, Peter and Mike. a dog, windows, Tuesday

he she it they

Упражнение 2. Замените выделенные слова личными местоимениями.

1. Nick is from Great Britain. 2. Iren is a student. 3. Bert and his brother live in London. 4. Helen and me are good friends. 5. Are you and your sister twins? 6. The cat is drinking milk.

2. Указательные местоимения: this, these, that, those

Упражнение 3. Постройте предложения по образцу. Используйте повелительное наклонение глагола look и указательные местоимения this – эта (этот) и these –эти.

Глагол в повелительном наклонении стоит в первой форме (из словаря).
look – смотреть
Look at … – Посмотрите на …

  1. man / fat — Look at this man. He is fat. — Посмотрите на этого мужчину. Он толстый.
  2. hat / new – Look at these hats. They are new. — Посмотрите на эти шляпы. Они новые.

1. woman / thin
2. sportsman / tall
3. sportswoman / short
4. children / noisy
5. feet / clean
6. hands / dirty
7. dogs / spotty
8. cats/ old

Упражнение 4. Выберите английские эквиваленты для местоимений this, these, that, those .

1. What colour are (те) pens?
2. (Тот) boy is my friend.
3. I want to read (ту) book.
4. (Те) children are my friends.
5. What is (это)?
6.(Этот) table is round.
7. (Эти) cats are white.
8. (Те) flowers are roses.

Упражнение 5. Переделайте предложения во множественное число.

ОБРАЗЕЦ. This is a spider. – These are spiders.

1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. This is a star. 4. This is a boy. 5. This is a baby. 6. That is a flower. 7. That is a shelf. 8. Is this a sofa? 9. Is this a bookcase? 10. Is this a man? 11. Is that a woman? 12. Is that a train? 13. Is that a plane? 14. Is the window open? 15. Is the door closed? 16. That is not a king. 17. That is not a queen. 18. That is not a bus. 19. This isn’t a mountain. 20. This isn’t a mouse.

Упражнение 6. Переведите предложения с оборотом «Это… » на английский язык.

  • Это ребенок. — This is a child.
  • Это дети. – These are children.

1. Это шляпа.
2. Это машина.
3. Это игрушки.
4. Это ручка.
5. Это карандаши.

3. Личные и притяжательные местоимения

Упражнение 7. Заполните пропуски местоимениями my, your, his, her, our, their.

ЗАПОМНИТЕ: I would like = I’d like — я хотел бы

  1. I’d like some ice in ……orange juice.
  2. We’d like to have breakfast in….room.
  3. The children would like to watch TV in …. room.
  4. He’d like some milk in ….. cereal.
  5. She’d like lemon in …..tea.

Упражнение 8. Вставьте вместо точек пропущенные местоимения.

1.What’s …. name? — Jim Sanders. 2. What’s … name? — Jane Smith. 3. What are … names? — Jack and Tom. 4. What’s … name? — My name is Mary. 5. What is the dog’s name? — …..name is Black. 6. What are your names? — ……names are Dick and John.

Упражнение 9. Заполните пропуски притяжательными местоимениями .

  1. This is Mrs Simpson. And this is ……daughter.
  2. This is Mr White. And this is … wife.
  3. My name is Ann. And these are….. parents.
  4. These are Tom and Jack. And these are ….. sisters.
  5. This is my dog. And this is …. bone.
  6. These are cats. And these are … kittens.
  7. This is Mary And this is…. doll.
  8. We are sisters. This is ….. mother.

Упражнение 10. Внесите изменения в предложения, используя местоимения данные в скобках.

  1. I have a dog in my house. (She)
  2. I wash my hands and face in the morning. (He)
  3. I go to the cinema with my friends. (They)
  4. I play football with my brother. (He)
  5. I do my homework in the evening. (We)
  6. I help my mother. (They)
  7. I clean my room every weekend. (You)
  8. I drink my milk in the morning. (The cat)
  9. I often write letters to my granny. (You)
  10. I have my breakfast at seven thirty. (She)

Упражнение 11. Переведите на английский язык только местоимения.

В английском языке нет местоимения «свой «. Вместо него нужно употреблять соответствующее притяжательное местоимение (мой, наш, твой, его, ее, их).

1. Мой карандаш на твоем столе.
2. Он дал отцу свой адрес.
3. Ее сестра живет в Москве.
4. Я нашел его часы.
5. Она видела их дом.
6. Его собака ест из своей миски.
7. Она дала мне свой номер телефоона.
8. Ты видел наш дом?

Упражнение 12. Переведите притяжательное местоимение «свой».

1. I gave him … (свой) pencil.
2. Marina gave me … (свой) textbook.
3. The students put … (свои) books on the desks.
4. Nick wrote down … (свой) address for her.
5. Show me … (свой) house.
6. We drank … (свой) tea.
7. The dog ate … (свою) bone.

Упражнение 13. Вставьте правильный вариант притяжательного местоимения.

1. What is (его) father?
2. Where are (ее) parents?
3. They are busy with (своими) lessons.
4. This is (их) flat.
5. What colour are the walls in that room? (Ее) walls are grey.
6. (Мои) parents are at work.
7. (Наша) flat has five rooms.
8. (Его) work is very interesting.
9. (Ее) pencil is on the table.
10. This is (наша) dog.

Иногда существительное ПОСЛЕ местоимения, во избежание повторения не ставится. В этом случае, употребляется самостоятельная форма притяжательного местоимения.

ПРИМЕР. This cat is hers. – Эта собака ее .

Упражнение 14. Переведите с английского.

  1. I have a house. This is my house. This house is mine.
  2. We have a dog. This is our dog. This dog is ours.
  3. They have a cat. This is their cat. This cat is theirs.
  4. You have a bike. This is your bike. This bike is yours.
  5. She has a sister. This is her sister. This sister is hers.
  6. He has a brother. This is his brother. This brother is his.

Упражнение 15. Вставьте нужную форму местоимения.

  1. I have got a bike. This is ……bike.
  2. Have you got a car? Is this car…?
  3. We have got a cat. This is …… cat.
  4. They have got a dog. This dog is…
  5. She has got many hats. These hats are…
  6. He has got many caps. These are … caps.

Упражнение 16. Переведите на английский, используя оборот и местоимения: личные и притяжательные (простую и самостоятельную формы).

  1. У меня есть ручка. Это моя ручка. Это ручка моя.
  2. У них есть квартира. Это их квартира. Эта квартира их.
  3. У тебя есть кошка. Это твоя кошка. Эта кошка твоя.
  4. У него есть друзья. Это его друзья. Эти друзья его.
  5. У вас есть дом. Это ваш дом. Этот дом ваш.
  6. У нее есть машина. Это ее машина. Эта машина ее.
  7. У нас есть кошка. Это наша кошка. Эта кошка наша.
  8. У собаки есть кость. Это ее кость. Эта кость ее. (a bone)

* * *

4. Личные местоимения и местоимения — дополнения

Упражнение 17. Дополни предложения личными местоимениями и местоимениями-дополнениями.

ОБРАЗЕЦ. I want to see them but they don’t want to see me .

1. He wants to see her but _______doesn’t want to see _______.
2. You want to see him but _______doesn’t want to see_______.
3. They want to see you but_______ don’t want to see_______.
4. She wants to see us but ________don’t want to see _______.
5. We want to see them but _______ don’t want to see_______.

Упражнение 18. Замените существительные в предложениях местоимениями-дополнениями.

ОБРАЗЕЦ. Please, pass the sweets to Sandy. — Please, pass them to Sandy.

1. The teacher reads the story to the children.
2. Did you give the letter to your friend?
3. Alice sends a card to Granny.
4. Can you give the book to my brother?
5. We gave some food to the cats.
6. Will you tell this to my parents ?
7. Phone me and my brother tomorrow.
8. I don’t like to talk to Nick.
9. Would you like to join Mary and me?
10. Tell Ann about it.

Упражнение 19. Переведите предложения. Вставьте местоимения-дополнения по смыслу.

1. I don’t know these men. Do you know …?
2. Where is Tom? I want to speak to …?
3. We live in Russia. Our parents live with…
4. I bought some bread. Will you take … out of the bag?
5. The children are in the yard. Can you see …..?

5. Вопросительные местоимения

Упражнение 20. Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения).

  1. (Что) do you like to do?
  2. (Сколько) friends have you got?
  3. (Как) are your parents?
  4. (Почему) are you so late?
  5. (Где) do you live?
  6. (Когда) is your birthday?
  7. (Кто) knows your telephone number?

Упражнение 21. Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения) по смыслу. В некоторых случаю возможны 2 варианта.

1. … are you?
2. … is your name?
3. … do you live?
4. … colour is this flower?
5. … big is your family?
6. … do you learn English?
7. … do you have free time?

Упражнение 22. Выучите диалоги.

Dialogue 1.
— She has gone to the country. – Она уехала загород.
What for? – Зачем?
— To visit her parents. – Навестить родителей.

Dialogue 2.
— He has gone on a trip to the South. – Он отправился в поездку на юг.
What for? – Зачем?
— To take pictures of the sea. – Сфотографировать море.

Dialogue 3.
— Mother has gone shopping. – Мама ушла в магазин.
What for? – Зачем?
— To buy some bread and milk. – Купить хлеба и молока.

Dialogue 4.
— Mother said she needed you at home. – Мама сказала, что ты нужна ей дома.
What for? – Зачем?
— To look after the children. – Присмотреть за детьми.