Белгородский государственный технологический университет им в г шухова. Белгородский государственный технологический университет им

Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова

По окончании Великой Отечественной войны в стране возникла острая необходимость в инженерно-технических кадрах для наращивания темпов восстановления народного хозяйства, лежащего в руинах. Вот почему в 1954 году постановлением Совета Министров СССР в Белгороде было инициировано создание технологического института строительных материалов.

Следствием этого постановления стало сооружение на территории в 35 гектаров современного университетского комплекса БГТУ с наличием:

· хорошо оснащенных учебно-лабораторных корпусов;
· опытно-производственной базы;
· научно-технической библиотеки;
· спортивного комплекса;
· студенческого дворца культуры;
· общежитий для студентов и жилых домов для преподавателей;
· комбината питания.

Оснащение учебных и научных лабораторий, поточных аудиторий осуществлено с применением самых современных технологий и оборудования. Организация учебного процесса происходит с использованием интерактивных систем обучения, лабораторий с удаленным доступом, дистанционных учебных курсов, on-line технологий.

За весь период более чем пятидесятилетней истории статус Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова значительно повысился, но при этом неизменным остается основное направление его деятельности, заключающееся в подготовке специалистов высокого класса для строительной индустрии.

Уровень подготовки в БГТУ им. Шухова

На протяжении более чем полувекового периода деятельности в БГТУ им. Шухова подготовлено более шестидесяти тысяч высококвалифицированных кадров, как для строительства, так и для стройиндустрии. На сегодняшний день университет занимает лидирующие позиции среди учебных заведений подобного профиля в Европе. Выпускники вуза успешно трудоустраиваются не только на российских предприятиях, но и в других странах.

На протяжении ряда лет в рейтинге Рособразования Белгородский государственный технический университет им. В. Г. Шухова уверенно занимает первую строчку среди архитектурно-строительных учебных заведений России. Результаты независимого мониторинга вузов общественными организациями показывают, что университет находится в числе шестнадцати лучших российских вузов, как по качеству подготовки, так и по востребованности выпускников на рынке труда.

В состав университета БГТУ входят девять институтов и свыше 60 кафедр. Успешно функционирует центр довузовской подготовки, где ежегодно проводятся олимпиады. Принимая участие в олимпиадах, абитуриент получает дополнительное преимущество при поступлении в университет на бюджетную форму обучения.

Учебный процесс в БГТУ Шухова имеет многоуровневую и многопрофильную структуру, что позволяет студентам обучаться, используя очную, заочную и дистанционную форму обучения.

Социальная сфера БГТУ

Официальный сайт БГТУ им. Шухова утверждает, что все нуждающиеся иногородние студенты могут рассчитывать на предоставление места в благоустроенных комнатах общежития, где создан высокий уровень комфорта.

Администрацией Белгородского технологического университета Шухова уделяется особое внимание пропаганде здорового образа жизни, занятиям физкультурой и спортом. Для занятий спортом студентам предоставлена возможность пользоваться крупнейшим стадионом международного уровня, теннисными кортами, спортивными площадками, а также планируется ввод в строй плавательного бассейна.

Руководствуясь отзывами и оценками известных государственных деятелей наряду с мнением авторитетных ученых, которые посетили Белгородский технический университет, можно сделать вывод, что профессорско-преподавательскому составу учебного заведения удается успешно справляться с главной задачей в деле подготовки специалистов, а именно наполнять рынок труда востребованными и конкурентоспособными выпускниками.

БГТУ им. Шухова – подготовка специалистов строительного комплекса и строительной индустрии.

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, который учащиеся в нем называют Технолог, я заканчивала 2 раза. Первый раз очно, по технической специальности, второй - заочно с применением дистанционных технологий.

Так уж вышло, что в первый раз я выбрала не самую удачную специальность. Она мне, конечно, очень нравится и я хотела бы работать именно в этой сфере, но уж больно она не востребована. Тогда, будучи еще студенткой 3-его курса, я решила предпринимать какие-то действия для привлечения в будущем к моей кандидатуре большего числа работодателей. И поступила на второе высшее образование по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

На дистанционное обучение мой выбор пал не просто так. Во-первых, после окончания первого высшего образования, я не планировала оставаться в Белгороде, соответственно, мне было бы удобно решать некоторые вопросы удаленно от места учебы. Мало ли куда занесет судьба. Во-вторых, на тот момент моя стипендия за год покрывала стоимость обучения. Было приятно оплачивать свое образование самостоятельно.

Сразу скажу, что о очном образовании в Технологе у меня остались самые теплые воспоминания. Развитая инфраструктура, огромная библиотека (к слову, бесплатная), отзывчивые преподаватели. Учись- не хочу. Единственный минус: уж очень университет жалеет денег на стипендии. Здесь ее платят по самому минимуму, который утверждает государство. Никаких надбавок, полу повышенных премий и прочего нет. Однако, если ты чем-то выделился на фоне толпы (поешь, занимаешься спортом и выступаешь за университет, участвуешь в конференциях), то есть шанс заполучить заветную надбавку. Но придется попотеть и доказать, что ты уникальный.

А вот по поводу дистанционного обучения у меня остались абсолютно противоположные впечатления. При поступлении декан уж очень расхваливал его преимущества, что мол учиться тут будет одно удовольствие. И дешевле заочки и никаких тебе временных рамок, учись не хочу.

"Сессия тут не ограничена ничем, т.е. она начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Будет много времени для сдачи зачетов и экзаменов. У нас собраны всевозможные книги в электронном виде, какие только смогут вам пригодится, записи лекций и семинаров" - чего только не говорил декан.

И подкупил. Пошла туда. После выхода приказа о зачислении. Мне выдали студенческий билет, зачетную книжку и 2 листа с перечнем предметов, которые мне нужно досдать. Ведь зачислили меня на 3-й курс.

И тут-то и началось самое интересное. Никто не мог объяснить, как и когда это делать. Я впала в ступор и вообще не понимала, что происходит. Сказали лишь, что по субботам проходят занятия и на сайте института дистанционного образования все есть. В первую же субботу, после получения столь ценной информации, я направилась на "занятия". Это оказался экзамен. Я подумала, что какой может быть экзамен, если я еще ничего не знаю, и ушла с той пары. Так я смотрела расписание и ходила на занятия, а попадала на экзамены и ничего не понимала. Время шло, ума не прибавлялось. Благо тогда я еще училась параллельно на очном и могла себе позволить таскаться на бесполезные "занятия".

Через 3 месяца я случайно узнала, что у ИДО (институт дистанционного обучения) есть своя библиотека. Это стало откровением, ведь никто в деканате не говорил о ее существовании. Пошла я туда. Мне вручили огромную стопку книг и намекнули, что по каждому предмету есть контрольная работа, которую нужно делать, прежде чем идти на сдачу зачетов и экзаменов. Контрольную нужно искать либо в методичке, либо на сайте. Это было вторым откровением. Ведь про это мне тоже никто ничего не говорил.

В общем, прошло около года, прежде чем я поняла, как вообще вся эта система работает. Потом я начала сдавать злополучную разницу, те самые 2 листа списка предметов, которые мне дали изначально.

Сдача экзаменов и зачетов происходит следующим образом: вы ищете контрольную работу, делаете ее (ну как делаете..вы же все равно ничего по данному предмету не знаете, поэтому интернет в помощь), идете туда не знаете куда. У вас написано имя преподавателя, ну а где уж его найти..это ваша проблема. Благо в последние годы появилось электронное расписание, это существенно упрощает жизнь. Так вот. Идете вы к преподавателю. Сидите долго и нудно под кабинетом, упрашиваете его уделить вам минутку, он вас принимает, а вы же ничего не знаете толком, у вас же методичка лохматого года.В общем он вас пристыживает и отсылает восвояси. И так каждый раз.

Но с горем пополам я сдала эту разницу. И тут меня ждало новое потрясение. Пока я ее сдавала, оказывается надо было сдавать еще и программу того года, на который я поступила, но как это делать..вообще не понятно. Я прибежала в деканат с огромными глазами, мол как же так? почему не сказали? Они лишь пожали плечами. Это же и так понятно. И дали мне новый лист с перечнем предметов, подлежащих сдаче. К слову, за этот лист с меня взяли 10 рублей. Они же его распечатывали (в электронном виде не дают). И ужасы сидения под кабинетом начались снова.

Если у меня возникали какие-то вопросы. Или я не мола найти общий язык с преподавателем (а там есть такие, которые спрашивают дистанционщиков хлеще, чем очников), то я естественно бежала в деканат, хотела получить хоть какую-то поддержку, но нет. Они на все вопросы лишь пожимали плечами.

Вскоре я закончила первое образование и встал вопрос о моем переезде в другой город. Естественно ходить по 100500 раз в неделю в универ и сидеть под дверьми я уже не могла. Далеко ездить, да и я собиралась устраиваться на работу. И тут меня ждало очередное потрясения. Оказывается на дистанционном обучении НЕЛЬЗЯ сдавать контрольные и курсовые (я уж молчу об экзаменах) удаленно. Т.е. не важно, где ты находишься, ты должен приехать и сдавать в институте. Я думала перевестись в филиал, поближе к дому. Поговорила с людьми, которые там учатся. И оказалось, что там тоже самое, только преподаватели туда приезжают реже и предупреждают об этом плохо. В общем, в филиале, все еще хуже. Я решила не переводится. Так и ездила, отпрашивалась с работы, тратила кучу денег на дорогу. Это все очень удручало.

На последнем году обучения почему-то в деканате начали грубить и хамить, не хотели давать индивидуальные ведомости (те самые листочки с перечнем предметов), утверждали, что я не плачу, хотя в отделе, который проверяет оплату мне ясно говорили, что оплата прошла 2-3 месяца назад.

Пережив все это и оглядываясь назад, я понимаю, что я зря потратила, кучу нервов, времени и денег. Ведь в голове знаний больше не стало. Совсем. Я абсолютно ничего не знаю по бухгалтерии. Мне стыдно идти на собеседования, я не смогу ответить ни на один вопрос по работе. Да и однажды мне один работодатель сказал: "Дистанционка? Это же хуже курсов! Зачем ты туда пошла?" Вот и я думаю, зачем я туда пошла.

В общем, никому не советую обучение в БГТУ им. В.Г. Шухова на заочной форме обучения с применением дистанционных технологий.

Главной задачей университета является подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных и конкурентоспособных не только на современном российском рынке труда, но и за рубежом.

БГТУ им. В. Г. Шухова - уникальное высшее учебное заведение России. Его выпускники успешно трудятся не только на предприятиях Российской Федерации, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В учебном процессе применяются интерактивные системы, лаборатории удаленного доступа, дистанционные курсы, онлайн-технологии. Учебные аудитории, компьютерные классы, научные лаборатории оснащены современным оборудованием.

БГТУ им. В. Г. Шухова имеет соглашения о взаимодействии с рядом ведущих зарубежных вузов. Действует подготовительный факультет для иностранных граждан. Осуществляется профессиональное образование по программе двойных дипломов.

Территория БГТУ им. В. Г. Шухова - современный, благоустроенный кампус, где в непосредственной близости друг от друга располагаются учебно-лабораторные корпуса, опытно-производственная база, научно-техническая библиотека, развитая структура жилья для преподавателей, студенческие общежития, собственный комбинат питания, спортивные сооружения.

Создана мощная профилактико-оздоровительная служба, которая включает санаторий-профилакторий, здравпункт. У университета есть база отдыха, расположенная на берегу реки Ворскла в Борисовском районе.

Для повышения адаптации выпускников к современным социально-экономическим условиям в университете создан научно-технический Центр профессиональной адаптации и трудоустройства специалистов. Опытные сотрудники предоставляют студентам информацию об имеющихся вакансиях на рынке труда, оказывают помощь в составлении резюме, организуют тренинги личностного роста.

Центром культурной и общественной жизни является студенческий дворец культуры, где работают творческие коллективы, студии, кружки по различным направлениям, проводятся интересные мероприятия: вечера отдыха, конкурсы, концерты, фестивали, игры КВН, дискотеки и многое другое.

К услугам студентов - крупнейший стадион, теннисные корты, спортивные площадки, бассейны. В вузе учатся чемпионы России, Европы, мира, победитель Олимпийских игр.

Всем нуждающимся иногородним студентам предоставляются места в благоустроенных, комфортабельных комнатах общежития.

Подробнее Свернуть http://www.bstu.ru/