Что делает fps. Как повысить значение FPS в играх

Доброго времени суток.

Я предполагаю, что каждый любитель игр (по крайней мере хотя бы с небольшим опытом) знает что такое FPS (количество кадров в секунду). По крайней мере, те, кто сталкивался с тормозами в играх - знают точно!

В этой статье я хочу рассмотреть самые популярные вопросы, относительно этого показателя (как его узнать, как повысить FPS, какой он вообще должен быть, отчего зависит и т.д.). Итак…

Как узнать свой FPS в игре

Самый простой и быстрый способ узнать какой у вас FPS - установить специальную программу FRAPS. Если вы частенько играете в компьютерные игры - она достаточно часто будет выручать вас.

Если сказать коротко - то это одна из лучших программ для записи видео из игр (записывается все, что происходит у вас на экране). Причем, разработчики создали специальный кодек, который почти не нагружает ваш процессор сжатием видео, благодаря чему, при записи видео из игры - компьютер не тормозит! В том числе, FRAPS показывает количество FPS в игре.

Есть один недостаток в этом их кодеке - видео получаются достаточно большими и в последствии их нужно редактировать и конвертировать в каком-нибудь редакторе. Программа работает в популярных версиях Windows: XP, Vista, 7, 8, 10. Рекомендую к ознакомлению.

После установки и запуска FRAPS, откройте раздел «FPS » в программе и установите горячую клавишу (у меня на скрине ниже - это кнопка F11 ).

Когда утилита работает и кнопка задана - можно запускать игру. В игре в верхнем углу (иногда правом, иногда левом, в зависимости от настроек) вы увидите желтые цифры - это и есть количество FPS (если не видите - нажмите горячую клавишу, которую мы задали в предыдущем шаге ).

В правом (левом) верхнем углу отображается желтыми цифрами количество FPS в игре. В данной игре - FPS равен 41.

Какой должен быть FPS , чтобы комфортно играть (без лагов и тормозов)

Здесь сколько людей, столько и мнений 🙂

Вообще, чем больше количество FPS - тем лучше. Но если разница между 10 FPS и 60 FPS - заметит даже далекий от компьютерных игр человек, то разницу между 60 FPS и между 120 FPS - не каждый опытный игроман разберет! Попробую ответить на такой спорный вопрос, так как вижу это сам…

1. Разновидность игры

Очень большая разница в требуемом количестве FPS вносит сама игра. Например, если это какая-нибудь стратегия, где нет быстрых и резких смен ландшафта (например, пошаговые стратегии) - то вполне комфортно можно играть и на 30 FPS (и даже менее). Другое дело какая-нибудь быстрая стрелялка, где от вашей реакции зависит напрямую ваши результаты. В такой игре - кол-во кадров меньше 60 может означать ваше поражение (вы просто не будете успевать реагировать на движения других игроков).

Так же вносит определенную ноту тип игры: если вы играете по сети - то количество FPS (как правило) должно быть выше, чем при одиночной игре на ПК.

2. Монитор

Если у вас обычный LCD монитор (а они идут в большинстве 60 Гц) - то разницу между 60 и 100 Гц - вы не заметите. Другое дело, если вы участвуете в каких-нибудь сетевых играх и у вас монитор с частотой на 120 Гц - тогда есть смысл повысить FPS, как минимум до 120 (или чуть выше). Правда, кто профессионально играет в игры - тот лучше меня знает какой монитор нужен:).

В целом, для большинства любителей игр, комфортным будет 60 FPS - и если ваш ПК тянет это количество, то больше и нет смысла выжимать из него…

Как увеличить количество FPS в игре

Довольно сложный вопрос. Дело в том, что низкое количество FPS, как правило, связано со слабым железом, а увеличить FPS на значительную величину со слабого железа - практически нереально. Но, все таки, кое, что можно, рецепт ниже…

1. Очистка Windows от «мусора»

Ускорение и очистка Windows (лучшие утилиты):

2. Ускорение видеокарты

Это довольно действенный метод. Дело в том, что в драйвере на видеокарту, обычно, заданы оптимальные настройки, обеспечивающие среднюю по качеству картинку. Но, если задать специальные настройки, которые несколько убавят качество (часто не заметно для глаза) - то количество FPS вырастает (никак не связано с разгоном)!

У меня на блоге было парочку статей на эту тему, рекомендую ознакомиться (ссылки ниже).

В данной статье идет речь о том, как посмотреть количество кадров в секунду (FPS) в различных 3D приложениях и компьютерных играх. Если вам необходимо протестировать вашу видеокарту и проверить фпс, которые она в состоянии показывать, чтобы, например, сравнить результаты с аналогичными видеокартами у других пользователей, то ознакомьтесь с нашей статьей о


Что такое FPS?

FPS (ФПС , frames per second ) - количество кадров в секунду, которое очень важно при игре в компьютерные игры. Приличным значением считается то, которое соответствует частоте развертки вашего монитора (чаще всего - 60), однако бывают и игры исключения, которые работают исключительно в 30 кадров в секунду.

Полезные статьи по теме


Как же узнать, какое количество кадров в секунду выдает ваш компьютер? Ниже список самых распространенных для этой цели программ, с помощью которых можно будет посмотреть количество FPS в любых приложениях, в том числе и играх, таких как Battlefield, CS:GO, Dota2, Overwatch и другие.

Как узнать FPS?

Fraps

Fraps можно смело назвать настоящим ветераном среди программ по отображению и подсчету количества кадров в секунду. Выпущенная в далеком 1999 году, программа стабильно выполняет свои функции и по сей день. Сам Fraps не является полностью бесплатной программой, однако его возможностей в бесплатной версии хватает вполне для простого отображения FPS.

Настройка программы для отображения текущего количества ФПС запредельно простое - достаточно установить Fraps, и запустить его. Затем, нужно в окне программы перейти на вкладку FPS, и там в правой части окна настроить место для отображения FPS.

Кроме того, можно настроить горячую клавишу, по которой можно будет показывать и скрывать FPS - для этого нужно назначить нужную кнопку в пункте "Overlay hotkey". На этом настройка Fraps для отображения FPS закончена.

Плюсы:

Легкость настройки
Бесплатная версия содержит необходимый минимум для отображения количества кадров в секунду.

Минусы:

Не обнаружено.

MSI Afterburner

MSI Afterburner известен в первую очередь как программа для разгона видеокарт, однако кроме этого, в нем есть огромное количество функций, в том числе и возможность отображения текущего количества кадров. Скачать MSI Afterburner можно .

Установка программы разбита на два этапа, в первом будет установлен сам MSI Afterburner, во втором будет установлен RivaTuner Statistics Server. Последняя программа обязательно нужна для отображения количества кадров на экране компьютера.

После завершения установки необходимо открыть настройки программы - делается это нажатием кнопки Settings, либо иконки шестеренки (зависит от выбранной обложки приложения, на картинке-примере эти кнопки выделенны оранжевым цветом).

Далее, попав в настройки, нужно перейти на вкладку "Мониторинг", и в списке "Активные графики мониторинга" найти пункт "Частота кадров" (не путать с пунктом "Время кадра"), рядом с которым нужно поставить галочку. Далее, чуть ниже, нужно поставить галочку у пункта "Показывать в Оверлейном экранном дисплее", после чего можно смело нажать кнопку "Ок" и свернуть приложение.

Для того, чтобы настроить горячую клавишу для показа и скрытия количества кадров в секунду, нужно зайти в настройки, открыть вкладку "ОЭД", и там назначить клавишу у пункта "Переключить видимость ОЭД".

Плюсы:

Большие возможности программы, которые уходят далеко за простое отображение FPS
Программа абсолютно бесплатная.

Минусы:

Сложная настройка.

Steam

Если вы запускаете игру через Steam, то с его помощью можно легко включить отображение fps в игре. Для этого нужно открыть Настройки - В игре - и поменять значение пункта "Отображение частоты кадров" с "Отключено" на нужное.


После этого можно будет легко узнать количество фпс в любой игре, запущенной из библиотеки Steam.

Плюсы:

Простая настройка.

Минусы:

Необходимость запускать игры через Steam.

Как посмотреть FPS средствами игры

Во многих современных играх есть возможность просмотра количества кадров в секунду средствами самой игры. Не смотря на то, что все способы выше универсальны, средства игры могут быть предпочтительны тем, что для их использования не нужны никакие сторонние программы.

Counter-Strike: Global Offensive

Для просмотра fps в CS:GO (КС:ГО) через саму игру потребуется включить консоль разработчика в игре. Для этого нужно.

FPS является аббревиатурой от фразы "Frame Per Second", которая на русский язык переводится как «количество кадров в секунду». Не сложно догадаться, что это значение указывает на то, сколько кадров отображается на экране вашего персонального компьютера или ноутбука за единицу времени. Примерный уровень FPS можно определить без какого-либо специализированного программного обеспечения. Делается это следующим образом: чем плавнее и реалистичнее формируются изображения в играх и требовательных графических приложениях, тем выше уровень FPS.

Средний FPS

От того, как много на экране отображается кадров в секунду, напрямую зависит комфортность геймплея, поэтому, очевидно, что чем больше FPS выдает ваш компьютер, тем лучше. И конечно же, у частоты кадров есть пределы, которые устанавливаются характеристиками вашего монитора, то есть, если у монитора равна, например, 75 Герцам, что соответствует 75 кадрам в секунду, а компьютер выдает 100 FPS, кадры будут сменяться на экране с частотой 75 штук в секунду. Для того чтобы не тратить лишний раз нервы и получать от процесса игры исключительно удовольствие, при средней динамичности игрового процесса необходимо, чтобы величина FPS не опускалась ниже 30-40 кадров.

От чего зависит FPS

FPS напрямую зависит от комплектующих вашего персонального компьютера. Основными из них являются видеокарта, скорость работы оперативной памяти, именно скорость, а не объем, процессор и чипсет материнской платы. Например, интегрированные, то есть встроенные, графические видеоадаптеры не позволяют добиться высокого уровня FPS, это обусловлено их техническими особенностями, такие видеокарты годятся только для работы с офисными приложениями и интернет-серфинга. Следовательно, для получения плавного и реалистичного изображения необходимо использовать дискретные видеокарты.

Следующим звеном является процессор. Слабый или урезанный процессор не позволит вашей видеокарте работать в полную мощь. Быстрота оперативной памяти влияет на скорость сложных вычислительных процессов. При недостаточном объеме оперативной памяти будут происходить частые подзагрузки, например, при перемещении по уровням игр. Чипсет материнской платы обеспечивает качественную связь комплектующих вашего персонального компьютера.

Наверняка вам всем знакома аббревиатура FPS. Ее очень часто упоминают, когда речь идет об играх, компьютерном железе, смартфонах, консолях, экранах и других устройствах. В этой статье мы собрали всю информацию о FPS, которую пользователям-новичкам стоит знать знать об этом понятии. Возможно, что-нибудь будет полезным и для более опытных читателей.

Что такое FPS

Как уже было сказано выше, FPS – это аббревиатура от английского термина frames per second . На русский язык это переводится как «количество кадров за секунду». За одну секунду видеокарта отрисовывает большое количество картинок, которые создают анимацию на вашем мониторе. Чем выше FPS, тем приятнее изображение для глаз игрока.

На что влияет FPS

В первую очередь FPS влияет на комфорт от игры. Чем выше, тем лучше. Также количество кадров за секунду может сказываться на отзывчивости управления в игре. Особо важны высокие FPS в шутерах и динамических играх. Кроме того, чем выше FPS, тем выше нагрузка на железо вашего компьютера. Для достижения более высоких показателей компоненты ПК нагружаются сильнее, а потому увеличивается тепловыделение, шум системы охлаждения и снижается производительность в параллельных задачах. Если вы хотите уменьшить нагрузку на компоненты компьютера, можно ограничить количество кадров.

Сколько должно быть FPS в играх

Это весьма спорный вопрос. В 2018 году стандартом индустрии является 60 FPS. Этот показатель в современных играх в классическом разрешении FullHD способно выдать большое количество даже бюджетного железа.

Популярное заблуждение : многие утверждают, что глаза способны распознать только 24 кадра за секунду. Это не так. На самом деле мозг более чем способен уловить разницу между 30 FPS и более высокими значениями. В спорах между пользователями консолей и любителями поиграть на ПК раньше часто обсуждался этот вопрос, но на современных консолях, способных отрисовать 60 FPS, аргумент потерял свою актуальность. Консольщики внезапно поняли, что 60 FPS - это очень круто, а глаза на самом деле могут видеть не только 24 кадра за секунду.

Условным порогом «играбельного» показателя FPS является 30, но многие сходятся во мнении, что в современные игры с таким количеством играть очень сложно, если не невозможно. Особенно это касается тех самых шутеров и других динамических игр. Ранее 30 FPS было стандартом для консолей и до сих пор Xbox One X и PlayStation 4 Pro во многих играх в разрешении 4К не могут отрисовать больше из-за ограничений старого железа. Конечно, все дело в привычке и многие пользователи играют с 30 FPS и не особо страдают из-за этого. При этом все, что ниже 30 FPS, уже считается неиграбельным. Для виртуальной реальности, к примеру, недостаточно даже 60 FPS. Здесь уже рекомендуют 90 FPS и выше, чтобы пользователя банально не стошнило.

Стоит также отметить, что на комфортность восприятия картинки влияет не только максимальный показатель FPS, но и его стабильность. Если изображение постоянно скачет от 30 до 60, к примеру, комфортной такую игру не назовешь. Картинка не только будет неприятной для глаз, но и сложной в управлении. Именно поэтому порой лучше ограничить FPS до более низких показателей или сильнее нагрузить видеокарту, чтобы избежать больших просадок. Лучше стабильный низкий FPS, чем постоянно скачущий с более высокими средними и максимальными значениями. Опять же, у разных пользователей разные предпочтения и привычки. Мы лишь делимся советами на основании своего опыта.

Для максимально комфортной игры в привычном понимании достаточно 60 FPS, но на более мощном железе в паре с более дорогими мониторами возможны и более высокие показатели. Конечно, показатель FPS выше 60 – это хорошо, но, если ваш монитор работает в режиме 60 Гц и не поддерживает большую частоту (или вы не разгоняете матрицу), никакой разницы межу 60 FPS и 100 FPS вы не увидите. Поэтому в таковых сценариях есть смысл включать вертикальную синхронизацию и ограничивать счетчик до 60. Это не только избавит вас от «разрывов кадров» (отсутствие синхронизации частоты обновления матрицы и отрисовываемой картинки видеокартой), но и уменьшит нагрузку на видеокарту и другие компоненты компьютера. Если же монитор поддерживает более высокие частоты, разницу между 60 FPS можно легко заметить. Те, кто пробовал играть на мониторах со 120 или 144 Гц, соглашаются, что плавность такой картинки просто завораживает.

Почему падает FPS

Когда падает FPS, картинка становится более дерганной, из-за чего играть становится сложнее и менее комфортно. К сожалению, существует очень большое количество аспектов, которые влияют на стабильность частоты кадров за секунду. В этой статье мы попробуем упомянуть самые популярные причины просадки FPS в ваших любимых играх.

Слабая видеокарта . В одной сцене игры FPS может быть выше из-за того, что видеокарта нагружена меньше. К примеру, в кадре нет большого количества динамических или детализированных объектов. Когда же на экране появляются более сложные элементы, с которыми железо справляется уже не так хорошо, FPS может снизиться.

Возможное решение : можно уменьшить детализацию, сглаживание или разрешение картинки.

Слабый процессор или память . Если после уменьшения качества графики или разрешения FPS не вырос, значит причиной просадок может быть слабый процессор или память. Процессор не способен передать видеокарте достаточное количество информации и она фактически простаивает. Этот феномен называется «бутылочное горлышко». Также обращайте внимание на количество свободной оперативной памяти, ее частоту и частоту контролера. Если памяти недостаточно для работы игры, производительность может пострадать.

Возможное решение : разгон процессора, памяти и контроллера памяти, если ваше железо поддерживает разгон. Если нет, тогда только покупка более мощных комплектующих, вроде процессора, дополнительной памяти, улучшенной видеокарты и так далее.

Фоновые задачи . Открытый браузер с большим количеством вкладок, сложные приложения, потребляющие много оперативной памяти или нагружающие процессор, центр обновлений Windows или любой другой процесс, использующий в какой-то мере диск, память или процессор.

Возможное решение : закройте все приложения и последите в диспетчере задач, не нагружает ли какой-нибудь системный процесс ваш компьютер. После этого попытайтесь снова запустить игру и последить за FPS.

Драйвер видеокарты . Иногда проблемой просадки FPS может быть драйвер видеокарты. Ознакомьтесь на сайте вашего производителя с подробностями последнего релиза. Возможно, в нем указано, что в некоторых играх возможны снижения количества кадров за секунду. Зачастую подобные проблемы исправляются выходом новых драйверов.

Возможное решение : установите свежую версию драйверов или откатитесь на предыдущий, если раньше проблем не было.

Плохая оптимизация . Худший вариант, так как пользователь фактически ничего не может сделать с кривым кодом, написанным разработчиками, если только не брать во внимание покупку более мощного железа.

Возможное решение : ждать выхода обновлений для самой игры или драйвера. Если игра уже не поддерживается, то можно попытаться установить более мощное железо.

Троттлинг . Это когда ваша система охлаждения не может справиться с тепловыделением процессора или видеокарты. Причиной этому может быть слишком большое тепловыделение (TDP) или слишком слабая система охлаждения. Также троттлинг может возникать из-за перегрева системы питания на материнской плате при слишком сильном разгоне не самого дорогого железа. Чтобы избежать чрезвычайного перегрева и выхода из строя компонентов, процессор или графика начинают «тормозить», то есть понижать частоты для охлаждения. Кроме того, причиной троттлинга может быть слишком старая термопаста, нуждающаяся в замене, или чрезвычайное загрязнение радиатора или вентилятора.

Возможное решение : уменьшите частоту процессора или видеокарты. Попробуйте также почистить компьютер от пыли или заменить термопасту. Если ничего не помогает и система далее троттлит, стоит задуматься о покупке более мощной системы охлаждения или диагностике железа на наличие неисправностей.

Помочь справиться с просадками FPS может как один вышеуказанный совет, так и несколько вместе. Часто попытки справиться со слишком низким или резко просидающим FPS занимают много времени, но в подавляющем большинстве случаев получается либо добиться более стабильного FPS, либо хотя бы узнать причину просадок. К сожалению, подобные танцы с бубном являются неотъемлемой частью ПК-гейминга, особенно на более бюджетном железе. Cправедливости ради стоит отметить, что богатые тоже плачут – часто плохая оптимизация игр или драйверов приводит к неприятным проседаниям и на более производительном и дорогом железе.

Как измерить FPS в играх

С теорией разобрались, переходим к практике. Замер FPS – дело №1 для проверки производительности вашего компьютера. Существует большое количество способов, при помощи которых вы сможете узнать FPS в играх. Мы собрали несколько самых простых и популярных методов. Они могут вам посмотреть FPS без программ, а также наглядно вывести счетчик кадров за секунду на экран при помощи дополнительных приложений.

Как узнать FPS без программ

«Без программ» - весьма условное выражение. Вам в любом случае нужен какой-то софт для замера производительности (за исключением встроенных в игру счетчиков). В этом случае понятие «без дополнительных приложений» подразумевает в себя возможность отобразить FPS без необходимости в установке какого-то вспомогательного софта. Хорошая новость в том, что счетчики FPS входят в состав драйверов видеокарт, а также такой функцией обладают клиенты популярных игровых платформ.

Обычному пользователю будет достаточно встроенного в драйвер счетчика кадров за секунду. Он универсален и работает во всех играх. Полезно в том случае, если вы играете в игру не из Steam / Origin, а из Microsoft Store, к примеру, или вообще в пиратский репак (чего уж греха таить).

Как посмотреть FPS в игре

Прежде чем обращаться к каким-нибудь приложениям или драйверам, проверьте настройки графики самой игры. Существуют игрушки, в которых разработчики предусмотрели возможность включения встроенного счетчика FPS. Также многие игры располагают собственным бенчмарком, позволяющим проверить производительность игры и замерить FPS в различных сценариях. Поищите эти возможности в настройках графики или дисплея. Если их там нет, переходите к следующим опциям.

Как включить счетчик FPS на видеокартах Nvidia

Предельно простая процедура.

Кстати, все эти настройки можно изменить внутри самой игры. Достаточно нажать Alt + Z и зайти в тот самый раздел настроек.

Счетчик FPS на видеокартах AMD Radeon

В этом тоже нет ничего сложного, просто есть свои особенности.


В отличие от драйвера Nvidia, оверлей Radeon предоставляет больше информации о работе вашей графики, что облегчит вам анализ производительности и поиск способов увеличить FPS.

Как показать FPS в Steam

Если вы хотите следить за счетчиком FPS только в играх из Steam, можно включить отображение в клиенте этой платформы.


Отображение FPS в Origin

Принцип такой же, как и в Steam:


Программы для показа FPS в играх

Есть большое количество различных сторонних приложений для измерения счетчика кадров за секунду в играх. Они открывают дополнительные возможности для более детального мониторинга производительности системы и проведения комплексных замеров с последующим анализом. Одним из самых популярных приложений для подобных задач является FRAPS. Оно бесплатное, доступно на официальном сайте и весьма простое в усвоении. Достаточно скачать, установить, выбрать положение счетчика, оставить приложение включенным и запустить игру.

Также можем порекомендовать FPS Monitor . Это более продвинутый инструмент, позволяющий выводить на экран целую россыпь показателей системы. В нем доступно много различных персонализаций и настроек, описание которых может занять отдельную большую статью. В этой же статье лишь соберем приложения, которые мы бы порекомендовали для измерения FPS и предоставим ссылки на них. Минусом FPS Monitor является необходимость приобретать лицензию на приложение, если вы не хотите, чтобы во время замера FPS на экране отображался водяной знак.

Бонус: замер FPS встроенными в Windows средствами

Осенью 2018 года выйдет новая версия Windows 10, в которой появятся системные механизмы измерения производительности. Вы сможете следить за FPS, нагрузкой на видеокарту, процессор и память прямиком из игровой панели. Это избавит вас от необходимости устанавливать дополнительные приложения или включать счетчики в настройках драйверов. Когда Microsoft выпустит это обновление, мы обновим статью и расскажем, как включить замер FPS встроенными в Windows 10 средствами.

Как повысить FPS в играх

Этот вопрос волнует каждого владельца более-менее игрового компьютера. Способы увеличения частоты кадров за секунду в играх такие же, как и способы борьбы с просадками, которые описаны в статье выше. Попробуйте:

  1. Упростить настройки графики – детализация, разрешение текстур, сглаживание, тени, дальность отражения, общее разрешение картинки, анизотропная фильтрация и так далее. Все эти параметры влияют на интенсивность загрузки видеокарты. Иногда добиться оптимального соотношения FPS / графики помогает автоматический подбор параметров самой игрой или драйвером видеокарты. В GeFroce Experience, к примеру, есть функция автоматической оптимизации настроек игр.
  2. Разогнать процессор, память, контроллер, видеоядро и память видеокарты . Процедура разгона каждого из этих компонентов является весьма щепетильным делом и зависит от большого количества факторов. В этой статье мы лишь советуем разгон как метод повышения FPS в играх. Как именно разгонять процессор, память или видеокарту, вы можете узнать в Интернете. Описывать все подробно в этой статье нет смысла (она и так получилась очень большой).
  3. Закрыть фоновые задачи и приложения . Убедитесь, что никакой другой софт или системные задачи не «тянут одеяло на себя». Порой простое закрытие параллельного приложения помогает существенно увеличить FPS в играх.
  4. Отключить системы записи геймплея или стриминга . Это актуально для тех, у кого недорогие компьютеры с не самыми мощными процессорами и видеокартами.
  5. Предотвратить троттлинг или исправить его . Исключите возможные просадки FPS из-за падения мощности процессора или графики. Сюда же можно добавить чистку компьютера и замену термопасты на процессоре и видеокарте. Важно : если вы не знаете, как это делается, лучше обратитесь к специалисту или хотя бы погуглите.
  6. Обновить драйверы . Мало не главную роль в повышении производительности играет хорошо оптимизированный код как самой игры, так и драйверов, поэтому убедитесь, что используете самые последние версии обеих. Если после обновления драйвера возникли просадки FPS, откатитесь на предыдущую версию.
  7. Проверить настройки энергопотребления . В первую очередь это касается игровых ноутбуков. Портативные игровые устройства сделаны так, что при работе от батареи мощность процессора и видеокарты понижается для уменьшения энергопотребления и увеличения времени жизни от одного заряда. Подключите устройство к сети, а затем проверьте, включился ли максимально производительный режим. Если включен режим энергосбережения, FPS в играх будет гораздо меньше. Настроить энергопотребление можно в настройках Windows (Win + X – Управление электропитанием – Дополнительные параметры питания ) или в утилитах от производителя, которыми комплектуется ваш ПК.
  8. Купить более производительное железо . Если уж совсем ничего не помогает, у вас остается только этот вариант.

Программы для повышения FPS в играх

Не существует, к сожалению, приложений, которые магическим образом могут увеличить вам FPS в играх. Справедливости ради стоит сказать, что возможно небольшое увеличение частоты кадров за секунду программным способом. Делается это в настройках драйвера вашей видеокарты, но результат зачастую крайне небольшой, если не отсутствует в принципе.

Как ограничить FPS и зачем это делать

Выше в статье мы уже писали о том, что нет никакой выгоды в частоте кадров, которая превышает частоту обновления матрицы монитора. Иными словами, 60 FPS на мониторе 60 Гц будут ощущаться точно так же, как и 600 FPS. Картинка фактически будет одинаковой, но вот разница в нагрузке на компоненты ПК будет огромная. Чтобы не нагружать компоненты компьютера впустую (что увеличивает энергопотребление, тепловыделение и шум систем охлаждения), есть смысл включить ограничение частоты кадров. В этом случае видеокарта будет отрисовывать лишь заданное количество кадров и экономить ресурсы ПК.

На видеокартах AMD Radeon ограничить FPS можно встроенными в оверлей механизмами. Они называются Radeon FRTC . Там можно указать точное количество кадров за секунду, которое видеокарта должна отрисовывать. Доступны варианты от 30 до 300. Во время игры нажмите Alt + R и найдите пункт Radeon FRTC .

На видеокартах Nvidia нет подобного механизма, но добиться ограничения количества кадров за секунду можно путем активации вертикальной синхронизации (это же актуально и для видеокарт Radeon). В этом случае игра будет выводить на экран соответствующее частоте монитора количество кадров за секунду. В подавляющем большинстве игр вертикальная синхронизация включается из настроек графики самой игры, а в отдельных тайтлах разработчики предусмотрели встроенные механизмы ограничения количества кадров за секунду. Можно также принудительно задать настройки вертикальной синхронизации в параметрах управления Nvidia, если подобная опция не предусмотрена в самой игре (что бывает весьма редко).


Как было написано в начале статьи, FPS и связанные с этим показателем вопросы – тема для большого количества больших статей. Мы попытались собрать базовую информацию и сведения, владея которыми вы сможете настроить свой компьютер для отображения комфортных значений FPS. Если вам интересно узнать подробнее об отдельных аспектах, описанных в статье, воспользуйтесь всемогущей поисковой системой Google. Если мы не упомянули что-то важное, сообщите нам в комментариях об этом. Возможно, вы также знаете какие-то хитрости или нюансы, помогающие увеличить FPS или бороться с его просадками. Ваша помощь будет полезна как нам, так и другим читателям.

Каждый из вас сталкивался с проблемой, когда игры на вашем компьютере начинали тормозить, и счастливый тот человек, у которого есть на руках деньги на новое железо. Сегодня постараемся разобраться какую "Частоту кадров"(далее FPS) можно считать достаточной, и насколько большую частоту кадров может различить человек. Что такое "Золотой стандарт" и для чего он нужен именно вам?

Большинство из вас понимает частоту кадров, как количество сменяемых изображений за одну секунду видеопотока.

Все просто.

Какую максимальную частоту кадров может различить человек?

Не существует такого значения, это миф. Если вы живете с этим мифом в голове, то вас ждут большие прения с самим собой во время чтения материала ниже. Человеческий глаз состоит из множества рецепторов, которые постоянно направляют информацию в мозг. Вы не можете назвать ни количество рецепторов, ни пропускной способности до мозга, поэтому выбросите из головы этот миф. Если бы такое количество существовало, это было бы доказано наукой.

Взаимодействие монитора и видеокарты

Для начала важно донести до вас два простых понятия.

Частота кадров/FPS(англ. Framerate, далее FPS) - количество кадров обработанных вашей видеокартой за секунду. Это абсолютно хаотичная величина, которая зависит от ваших текущих задач, мощности видеокарты, загруженности сцен, общего обслуживания компьютера и т.д. За короткий промежуток времени в одной и той же игре частота кадров может сильно разниться, может быть как высокой, так и низкой.


Нагружаем сцену, и наши FPS тают на глазах.

Чем же так важен высокий показатель FPS ? Дело в том, что при низком показателе FPS картинка станет дерганой, и мы не сможем увидеть плавные движения или отдельно взятые изображения.

При постоянном FPS можно посчитать время обработки одного кадра: при 30 FPS - 33 миллисекунды, при 60 FPS - 16 миллисекунд. Можно сделать вывод: двукратное увеличение FPS требует двукратного увеличения скорости обработки одного кадра.

Частота обновления монитора(англ. Refresh rate) - частота с которой ваш монитор обновляет все свои пиксели. И в отличие от FPS, частота обновления монитора (далее "герц", потому что так проще и короче, не придавайте слову "герц" особого значения) фиксированная, другими словами постоянная. Если ваш монитор с 60 герцами, раз в 1секунда/60герц =16.6 миллисекунд происходит мерцание экрана и смена кадра. Вы должны помнить наблюдение из детства, а у кого-то из юношества, когда мы направляли первые телефоны с камерой на телевизоры оснащенные электронно-лучевой трубкой. Вы видели мерцание, в наших ЖК-мониторах тоже самое, но мы это не замечаем. Из этого мы делаем вывод, что частота кадров и "герцы" не на одной волне. И когда монитор производит смену кадра он выводит то, что у него в данный момент в "буфере". Буферной зоной назовем место, где монитор хранит готовый кадр на вывод(на деле технология может отличаться, но суть та же).

Для примера взаимодействия мы возьмем монитор с частотой 60 Гц.

Рассмотрим 3 случая

1. Среднее количество FPS не превышает вашу частоту монитора 60 Гц.

В период между мерцаниями вашего монитора источник-видеокарта направляет в буфер не больше одного кадра. Чем сильнее будет проседать FPS, тем чаще мы будем сталкиваться с тем, что обновление монитора не обновляет кадр.


После того как ваш кадр отрендерится, он моментально отправляется с видеосигналом в буфер. Когда настает время, наш герц выводит содержимое буфера на экран.


2. Среднее количество FPS превышает вашу частоту монитора 60 Гц.


Здесь уже посложнее, количество FPS на одно мерцание монитора.(далее - вычислительный отрезок)

Другими словами Хаос с большей буквы. Ваша видеокарта успевает отправить больше одного кадра на одно мерцание монитора.


Проиллюстрирован случай, когда вы имеете 300+ FPS. В период между обновлением монитора источник-видеокарта успевает отрендерить больше 5 кадров. За это время все эти кадры приходят в буфер, и каждый новый вытесняет предыдущий, и этот предыдущий исчезает из цифрового поля. Помимо этого, есть один очень интересный момент: настал момент монитору обновиться, а в это же время в буфер приходит информация о новом кадре, таким образом, монитор начинает выводить информацию двух разных кадров. Последствия для вас - разрыв экрана.


Как же избежать этих "разрывов" ? Существует несколько технологий синхронизации кадров с частотой обновления монитора, другими словами, эти технологии помещают FPS и герцы на одну волну.

3. Включена вертикальная синхронизация.

Хаосу тут не место. Ваша видеокарта рендерит кадр под обновление монитора.


На видеокарте существует "регулировщик", который знает частоту обновления монитора и рендерит только 1 кадр на 1 герц.


4. G-sync.

Технология горизонтальной синхронизации от NVIDIA. В монитор встраивается чип, который заставляет монитор обновится, когда придет новый кадр(в пределах своей частоты обновления). Тут все слишком хорошо и скучно, чтобы про это говорить:)

Плюсы и минусы вертикальной синхронизации

    Плюсы
  • Пропадают разрывы изображений.
  • Видеокарта работает не на полную мощность, тем самым понижая свою температуру и уменьшая уровень шума.
    Минусы
  • Снижение частоты кадров до частоты монитора. Но вы же вроде не можете увидеть больше кадров на 60 гц мониторе?
  • Повышение отклика всех ваших действий в игре. Почему? Попробую и это вам объяснить.
  • Ваш "регулировщик" на видеокарте, так же как и остальные ее элементы потребляет вычислительные ресурсы. Значит на обработку кадров их остается меньше.
  • Перед включением вертикальной синхронизации, убедитесь что вы имеете "запас" по FPS. Если видеокарта не сможет осилить требуемый FPS, она опустит его до следующего кратного значения. В нашем случае - 30 FPS, а никто не хочет играть с 30 FPS, если вы не "консольщик", о них чуть позже.

Имеет ли смысл иметь 75, 90, 120 FPS в играх при 60 Гц мониторе?

Вы только что прочитали про взаимодействие монитора и видеокарты, и, скорее всего, решили для себя, включу эту "вашу синхронизацию" и бед не буду знать. И здесь есть свои тонкости.

Встречали ли вы людей, которые утверждали вам, что мало видят разницу между 60 и 120 FPS, а даже видят ее на 60 Гц мониторе? Да они умом тронулись. Или нет? Находясь рядом с игроком и смотря как он играет, разницу вы не увидите. Но все меняется если вы и есть игрок, который взаимодействует с игровым миром.


Перед нами три герца. Между ними 2 вычислительных отрезка, в одном из которых произошло событие спустя 12 миллисекунд после обновления монитора.
Красная линия это игровой "тик"(момент), причем неважно какой именно. Это может быть первый кадр взрыва гранаты, вы можете одним тиком повернуть камеру, зажжется свет. Абсолютно неважно!

Как мы помним, монитор обновляется каждые 1000миллисекунд/60 = 16.66 миллисекунд. В первом случае мы не знаем, успел ли кадр отрендериться тогда, когда уже произошел наш "тик".

Но во втором случае, мы ясно видим, что последний отрендеренный кадр появился уже после "тика", поэтому он содержит информацию о нем. И мы через 16.66/5 ≈ 3.33миллисекунды увидим наш "тик" на мониторе. В то же время в первом случае кадр пропускает "тик", и мы увидим его только на следующем рендере, а именно через 16.66+(16.66-12) = 21.13 миллисекунд.

Совокупность "тиков" и создает разницу 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе. Объяснить или показать на видео эту разницу невозможно, вам необходимо самостоятельно это прощупать.

Мы проигнорировали все остальные отклики и задержки связанные с компьютерным железом, начиная от отклика мыши и заканчивая скоростью видеосигнала, потому что это неважно. Суть от этого не меняется.

Также я проигнорировал случай с включенной вертикальной синхронизацией, потому что он самый "плохой", т.к. "регулировщик" рендерит и отправляет кадр перед самым обновлением монитора, задержка каждого "тика" будет составлять до 32 миллисекунд, а это задержка кадра как при 30 FPS, надеюсь в 30 FPS вы изъяны видите. Это "второй минус" вертикальной синхронизации из перечисленных мною выше, его очень легко почувствовать если включить/выключить синхронизацию прямо в игре.


Наглядная демонстрация геймплея, при котором происходит очень много наших "тиков", а именно поворотов камеры. Если поводить подобным образом камерой в CS:GO при 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе, и все равно не понять разницу. То постарайтесь не думать об этом, это не ваше:)

"Золотой стандарт"

Начнем с того, что никакого "золотого стандарта" не существует. Есть требования игроков с одной стороны, которые в свою очередь могут различаться, и технические возможности разработчиков с другой. Будь у разработчиков возможность выпускать все проекты с миллионами FPS, они бы не стали ее упускать. Все же мы постараемся определить некоторую зону комфорта и плавного изображения.

Разберем несколько случаев.

Xbox One и PS4
На момент разработки этих консолей выбор графической системы пал на близкий аналог Radeon HD 7850. Попробуйте взять эту HD 7850 и что-нибудь исполнить в современных играх. Найдутся игры, которые просядут ниже 30 FPS. Что в таком случае делают разработчики? Уменьшают обсчитываемое разрешение. Возьмите любой последний Assassin"s Creed, обе консоли работают в режиме 900p 30 fps, это еще в самом лучшем случае, нетрудно найти тест на Youtube, когда консоли не могут поддерживать и 30 FPS. Можно ли назвать 30 FPS Золотым стандартом? Нет! Это дно, ниже которого падать некуда.


Пока "хавают", ситуация вряд ли изменится. Главное, чтобы консоли не стали стоить по 1000$.


VR
Виртуальная реальность работает на частоте кадров 90+, в этом случае экран максимально близко к вашим глазам, и низкий FPS будет более заметен, что приведет к утомлению и ухудшению здоровья.

Вернемся к мониторам. Плавность изображения достигается тогда, когда мы не видим переход от одного кадра к другому. К сожалению, тут мы возвращаемся опять к тому, что столько людей, столько разных мнений.

В этой статье моя задача состояла в том, чтобы объяснить вам преимущество 60+ FPS на 60 Гц мониторе.

От себя оставлю некоторые рекомендации видеокарт для игры на FullHD мониторах. Ниже вы можете ознакомиться с тестами этих видеокарт на нашем сайте.

30 FPS
сильно превосходит по мощности обе консоли, поэтому пока на консолях играют, вы без дела не останетесь.

60 FPS в этом году
показывает отличные результаты в играх при компромиссной цене.

60 FPS в будущих экспериментах от Ubisoft:)
имеет отличную производительность и сильно выигрывает в цене на фоне "старшего брата".