Что раньше написано библия коран. Разница между библией и кораном

На вопрос Какая книга старше - Коран или Библия? заданный автором Мила лучший ответ это новый Божий Закон пришёл в Наше время и на Ваших глазах, а всё остальное Вы сами не видели и кто их написал не знаете!! ! Моя Вера от Единого Бога и самая молодая, факты и доказательная база к Моей Вере прилагается!!
Источник: а Вера Моя, называется Законная, Бог Един!! ! телесного воскресения в Моей Вере нет!!

Ответ от Двутавровый [мастер]
Дата собрания Корана и дата ниспослания это разные вещи. Аяты Корана пророку в течений 23 лет ниспосылались.


Ответ от Осознанный [гуру]
Те кто должен был чтить библию выродились.... Коран чтят всегда.


Ответ от Андрей Андреев [активный]
Коран - одна книга - полторы тысячи.
Библия - шестьдесят шесть книг - три с половиной тысячи лет.
Коран написан одним человеком.
Библия сорока людьми.
Библия Писалась в течение полтора тысячи лет.
Коран в течение одной жизни Мухамеда.
Библия пророчествовала о движении ислама за пол тысячи лет.
Коран свидетельствует о Библии, как о истине, которую следует принимать.
Сура3:3 . Ниспослал Он тебе в истине,
подтверждая истинность того, что ниспослано до
него. И ниспослал Он Тору и Евангелие.
Сура5:46 . И отправили Мы по следам их Ису,
сына Марйам, с подтверждением истинности того,
что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему
Евангелие, в котором - руководство и свет, и с
подтверждением истинности того, что ниспослано
до него в Торе, и руководством и увещанием для
богобоязненных.
Сура5:66 . А если бы они держали прямо Тору и
Евангелие и то, что низведено им от их Господа, то
они бы питались и от того, что сверху их, и от того,
что у них под ногами. Среди них - народ
соразмерный, а многие из них - скверно то, что они
делают!
Сура57:27 . Потом Мы отправили по следам их
Наших посланников и отправили вслед Ису, сына
Марйам, и даровали ему Евангелие, и вложили в
сердца тех, которые последовали за ним, кротость и
милосердие, а монашество они изобрели; Мы им его
не предписывали


Ответ от Кроссворд [новичек]
Коран самая молодая, а значит более точная и совершенная т. к это последняя книга посланная богом ко всем народам


Ответ от Ильдар Зарипов [гуру]
Глупый вопрос. Хотя если подойти к нему по философски, можно сказать что коран. Почему? Потому что коран нынешний абсолютно такой же, как и в 7-м веке, чего о библии мягко говоря не скажешь.
Я понимаю, что для вас ответ должен звучать -- библия.
Кстати а какая библия вас интересует, их ведь сотни?


Ответ от Величественный Странник [гуру]
Если верить исламу, то Коран точная копия Божественной книги, что означает, что Коран мог быть написан Богом (Аллахом) раньше Библии, написанной людьми.


Ответ от Куздра Нечуй-Левицкий [гуру]
Любой культурный человек понимает, что Библия не только древнее, но и то, что с Библией никакая книга не может сравниться.
Удивляет меня то, что вы, видимо, своим вопросом решили мусульман на христиан натравить, а вам с цицами остаться в сторонке потирать руки?


Ответ от Veritas [гуру]
Библия - 3,5 тыс. лет назад записаны первые слова. Писалась 16 веков. Бог вдохновлял на написание примерно 40 мужчин


Ответ от -Porsche-Stuttgart- [гуру]
ислам молодая религия, следовательно Библия старше...


Ответ от KimVerg [гуру]
Все аяты Корана, но в виде отдельных записей, были собраны еще по решению первого халифа Абу Бакра .
Источники этого периода гласят, что через двенадцать лет после смерти пророка Мухаммада, когда Осман стал халифом, в ходу были различные части Корана, сделанные известными сподвижниками пророка, в частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Каабом. Спустя семь лет после того, как Осман стал халифом, он приказал сделать копии Корана и разослать в разные мусульманские страны.
Собранные воедино, сведённые в один список в период правления халифа Османа (644-656 гг.)
В то время как Ветхий Завет написан за долго до н. э.


Ответ от ANANERBE [новичек]
Ильдар Зарипов прав потому что Библия которую знают сейчас люди редактировалась очень часто и в последний раз его переписывали с исправлениями в 20 веке. Так что получается что Коран в пользу без изменности.


Ответ от Borgir - [гуру]
Ну раз Коран был списан с Библии - с изменениями и дополнениями - то остаётся только прикинуть))


Ответ от Mikhail Levin [гуру]
Библия - примерно 2.5тыс. лет до нашей эры.
Коран - 610-й год нашей эры.


Ответ от Ѐоман [гуру]
ислам появился 1500 лет назад библия 6000 лет назад


Ответ от И.О. Человека [гуру]
Девки спорили на даче....


Ответ от Милка [гуру]
Конечно Библия. Первые книги Библии были написаны во времена Моисея и Иисуса Навина примерно 3500 лет назад (в 1513 году до н. э.)
Библия - самая древняя из всех когда-либо написанных книг. Она на много столетий старше всех остальных книг, почитаемых за священные. Самая первая из 66 книг, составляющих Библию, была написана примерно за тысячу лет до Будды и Конфуция и примерно за две тысячи лет до Мухаммада.
События истории, описанные в Библии, восходят ко времени появления человеческой семьи и объясняют, каким образом мы оказались на Земле. Более того, они переносят нас во время, когда люди еще не были сотворены, предоставляя правдивое описание образования Земли.
Существует только несколько копий других религиозных и нерелигиозных книг. Копий же полной или частичной Библии на древнееврейском и древнегреческом языках существует приблизительно 11 000, и некоторые из них датируются почти временем написания их оригиналов. Они сохранились, несмотря на самые яростные, какие себе только можно представить, действия против Библии.
Также по своей распространенности Библия не имеет себе равных за всю историю. Всего было распространено около трех миллиардов экземпляров Библии или ее частей на около двух тысячах языков. Считается, что она доступна на родном языке 99 процентам жителей Земли. Никакая другая книга даже приблизительно не имеет такого тиража.
Можно добавить, что никакая древняя книга не может сравниться с Библией по точности. Ученые, историки, археологи, географы, лингвисты и другие специалисты не перестают подтверждать то, что записано в Библии.

Как-то одна женщина рассказывала, что в один прекрасный день к ней в дверь постучали, открыв ее, она увидела на пороге несколько молодых людей, которые хотели поговорить с ней о Библии. Эти молодые люди были проповедниками Свидетелей Иеговы, читатель, наверное, не раз с ними сталкивался и брал несколько красочных и дорогостоящих журналов и брошюрок, которые издаются миллионными тиражами по всей планете.

Так вот, женщина та ответила, что ей не нужно слушать рассказы о Библии, так как у нее есть Священный Коран. Но она с удивлением услышала такие слова: «Так ведь Коран взят из Библии и Библия древнее Корана». Это были простые уловки. Что касается женщины, то ответом ее было: «Меня не удивляет то, что вы говорите то, что, Коран взят из Библии, ведь источник у них один, что же касается того, что Библия древнее, то я, например, предпочитаю пользоваться новым кодексом, а не тем, что был десятки лет назад, это касается и Божественного Закона». Таков был ответ женщины, в котором содержится истина.

Мы же оставим эту историю и проанализируем подобное заявления в сравнении, как говориться «по образу и подобию», ведь именно таким способом был создан человек: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Ветхий Завет, Бытие 1:26) Следовательно можно предположить, что в Библии и Коране также прослеживается подобие и образ, но мы этого не обнаруживаем в большинстве случаев, хотя конечно есть и не может не быть сходных мест, ведь Библия также как и Коран, первоначально была точна и проповедовала чистое единобожие и не было в ней искажений. Итак, мы не обнаруживаем сходства с Библией в таких захватывающих и удивительных сюжетах, как, к примеру, вышеуказанный текст о подобии, напротив мы читаем в Коране: «…Нет никого подобного Ему (Аллаху), и Он - Слышащий, Видящий» Коран 42:11.

В Ветхом Завете в книге Бытия можно прочесть столь умопомрачительную вещь как: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Бытие 2:2) Ничего интересного не заметили, приглядитесь повнимательней к словам «почил в день седьмый», если у вас недалеко лежит словарь Даля, посмотрите значение слова «почил» и вы увидите такие значения как «отдыхал» и «умер». Как читать это «умер в день седьмой», можно было бы удивиться этому, но, принимая во внимание, что в будущем Бог снова умирает в образе Христа (мир ему) и даже на три дня и три ночи, удивления уже нет. Или все же читать «отдыхал в день седьмой», ведь отдых это восстановление сил после тяжкого труда, а создание целой вселенной - нелегкое дело и иногда требуются прогулки среди прекрасного сада в прохладе дня, что библейский Бог и делает: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Ветхий Завет, Бытие 3:8).

Да именно так, вы не ошиблись, читая это, Бог нуждается в этих чисто физиологических потребностях, мало того, от Бога умудрились укрыться Адам (мир ему) и Ева (да будет доволен ею Аллах), история же того, почему они прятались, это история о Змее - искусителе: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Ветхий Завет, Бытие 3:1-7) Бог, же прогуливаясь по раю в прохладе дня, не видя Адама (мир ему) позвал его. Адам (мир ему) же ответил, что убоялся, так как отведал запретного плода: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» (Ветхий Завет, Бытие 3:12-13).

Всей этой захватывающей истории и аятов подобных тем стихам Библии, что были приведены выше в Коране вы не найдете. Следовательно, уже нет подобия этому, но согласитесь с тем, что было бы трудно удержаться человеку, чтобы не перенять, к примеру, фрагмента о Змее-искусителе, а ведь она так удивительна, или фрагмент о прогулке в раю в прохладе дня.

Продолжая тему о грехопадении прародителей человека, мы видим, что они даже не раскаялись: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Ветхий Завет, Бытие 22-24)

отя нет, мы видим раскаяние, но не прародителей человечества, а Господа Бога: «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Ветхий Завет, Бытие 6:6)

Раскаяние Господа, просто уму не постижимо. По поводу того, что прародители наши не раскаялись, встает вопрос к последователям Библии: Скажите, пожалуйста, погибнут ли Адам (мир ему) и Ева (да будет доволен ею Аллах) второй гибелью, т.е. будет ли их местом пребывания ад, будут ли они получать наказания в геенне огненной? Ответ «нет» не принимается, так как сказано: «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Новый Завет, Лука 13:5)

Мусульмане, не могут принять этого, так как принимают Адама (мир ему) пророком Божьим, избранным нести слово и закон Божий в люди, через своих потомков. Не принимаем также и то, что наши прародители не покаялись перед своим Господом за ослушание, так как сказано в Коране: «Сатана же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока». Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он - Принимающий покаяние, Милосердный» Коран 2:36-37, а также сказано: «Они (Адам и Ева) сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» Коран 7:23

Мы не нашли в Коране и следующих не менее удивительных Библейских текстов, которые просто не хочет воспринимать разум человека который верит в своего Создателя, своего Господа:

«И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Ветхий Завет, Бытие 32:28)

«Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его. Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нам» (Ветхий Завет, Осия 12:3-4)

Пред тем как приводить следующие Библейские тексты хотелось бы сказать, что последователи Библии утверждают, что книгу эту можно читать всем без исключения и без возрастных рамок.

«…были две женщины, дочери одной матери, и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их» (Ветхий Завет, Иезекииль 23:3)

«не переставала блудить и с Египтянами, потому что они с нею спали в молодости ее и растлевали девственные сосцы ее, и изливали на нее похоть свою» (Ветхий Завет, Иезекииль 23:8)

«два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями» (Ветхий Завет, Песня Песней Соломоновых 4:5)

«О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои - как два козленка, двойни серны» (Ветхий Завет, Песня Песней Соломоновых 7:2-4)

Комментарии (57 )

24.07.2014, 17:14 4400

30.11.2013, 21:18 30295

24.07.2012, 14:15 11848

Понятие «дух», упомянутое в Коране, относится к различным существам. Так, понятие «Святой Дух» относится к ангелу Джибрилу, посланному Аллахом, чтобы помочь избранным Им рабам в их божественно предопределяемых миссиях. Христианское понятие духа весьма отличается от исламского...

Священное Писание

(Коран или Библия?)

Краткие сведения о Коране

Коран является священной книгой мусульман, он представляет собой запись тех “откровений”, которые Мухаммед изрекал на протяжении двадцати с лишним лет. Откровения эти собраны в суры (главы), состоящие из аятов (стихов). В канонической версии Корана 114 сур.

Коран в понимании мусульман - это прямая речь Аллаха, обращённая к людям. А Мухаммед только передатчик, посредник, через которого слово Аллаха было доведено до людей. Поэтому речь почти всегда идёт от лица Аллаха. Говорит он, как правило, во множественном числе первого лица ("мы"), что, однако сами мусульмане не воспринимают как свидетельство его множественности, но как форму изъяснения, подобающую великому.

Содержание охватывает пересказ библейских историй, историй доисламской Аравии и древнего мира, нравственные и юридические установления, полемику с немусульманами, описание страшного суда и посмертного воздаяния и т. п. Большинство сур, за редчайшим исключением (1, 12, 55, 113, 114) объединяют отрывки, произнесённые в разное время и по разным поводам. Композиция книги выглядит формальной, названия сур произвольны, характерны резкие смысловые и тематические переходы, неясности, повторы, бессвязное повествование. Большая часть Корана представляет собой рифмованную прозу, не имеющую постоянного размера и рифмы.

Все суры, за исключением 9-й, начинаются с “басмалы” - формулы, переводимой как “Во имя Аллаха, милостивого, милосердного”. Первоначально суры не имели названий, однако позднее они появились. Существование разных традиций передачи текста привело и к возникновению различных названий для одной суры. Так, например, у 98 суры зафиксировано семь названий.

Коран считается священной книгой только на арабском языке. Переводы не считаются собственно Кораном, хотя и производятся для понимания смысла. Однако в молитвенно-ритуальной жизни Коран можно читать только на арабском.

При жизни Мухаммеда многие мусульмане записывали его откровения. Сам он, как считают, был неграмотным, и записей не вёл. После его смерти ещё при нескольких его преемниках мусульмане довольствовались устной памятью и отдельными записями. Однако в сражениях погибли многие знатоки коранических откровений, а среди существующих списков обнаружились серьёзные расхождения. Дабы преодолеть возникновение разногласий из-за священного текста, третий халиф - Осман около 650 г. организовал комиссию по стандартизации текста Корана и сведению его в один корпус под руководством Зейда ибн Сабита - последнего писца Мухаммеда.

По всему халифату начали собирать и изыскивать сохранившиеся записи. Их сложили в главы, часто без всякой тематической систематизации и разместили в порядке убывания: ближе к началу располагались пространные суры, ближе к концу - короткие.

Полученный текст был объявлен единственно верным, Осман послал в основные города мусульманского мира по одной копии из тех, которые они написали, и приказал, чтобы весь остальной коранический материал, будь то фрагментарные записи или полный текст, был сожжен (Бухари, 6.61.510), что вызвало возмущение многих мусульман, обвинявших Османа в том, что он “уничтожил Книгу Аллаха” (Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, с. 36).

Текст Корана подвергался изменениям тогда, когда в нём были проставлены диакритические знаки, необходимые для того, чтобы отличить одну арабскую букву от других, изображаемых одинаково с нею. Последнее имело место не ранее 702 года, когда был основан город Васит, где, согласно преданию, была проделана эта работа по поручению правителя Ирака ал-Хаджжаджа (ум. 714) его писцами Насром б. Амисом (ум. 707) и Яхйей б. Ямуром (ум. 746). В главе “Что было изменено ал-Хаджджаджем в „тексте Османа“” Ибн Аби Дауд перечислил одиннадцать изменений, внесенных наместником Ирака (Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, с. 117).

Но и после этого до окончательной стандартизации текста было ещё далеко… Поскольку древнее арабское письмо сложилось как консонантное, т. е. состоящее только из согласных букв, и Коран первоначально записывался без огласовок и диакритики, со временем возникло несколько школ, каждая из которых отстаивала свои варианты чтения (кирааты), возникавшие из-за различия в огласовках, позволяемых грамматикой языка. Например, записанное таким типом письма русское КРВ могло быть прочитано и как КРОВЬ и как КОРОВА и как КРИВО и т. п. Это приводило иногда к важным смысловым разночтениям: например, аят 63 суры 43 в одном кираате читается со словом?ilm un (знание): “Истинно, он - знание часа”; а в другом кираате - ?alam un (знак, признак): “Истинно, Он - признак часа”, или 2:140: по кираату Хафса: taquluna “вы говорите”, а по кираату Варша: yaquluna “они говорят”, и т. д.

Целых три века исламской истории консонантную основу Корана читали, огласовывая её так, как кто захочет - в соответствии с правилами грамматики арабского языка. Этот период завершился благодаря деятельности Ибн Муджахида (ум. 935), который написал официальное сочинение, закреплявшее систему допустимых коранических “чтений”. Она ограничивала варианты огласовок семью традициями, которые все были признаны одинаково правомерными, а использование других вариантов - запрещено. Точка зрения Ибн Муджахида стала проводиться в жизнь с помощью судебных решений, непокорных богословов били плетьми и заставляли публично читать отречение от своих неканонических кираатов.

Семь способов чтения представляли собой следующие: Нафи (Медина), Ибн Касир (Мекка), Ибн Амир (Дамаск), Абу Амр (Басра), Асим, Хамза и ал-Кисай (Куфа). Со временем возникли мусульманские предания о том, что, сам Мухаммед ввёл и узаконил семь чтений, якобы Коран был послан ему семь раз в семи узаконенных позднее кираатах. Два кираата - “по Варшу” (пересмотренное чтение Нафи) и “по Хафсу” (пересмотренное чтение Асим) - в итоге стали доминирующими. Коран в первой традиции издаётся сейчас в странах Северной Африки (Марокко, Алжир) а также в Йемене, иногда - в Каире и в Саудовской Аравии. Во второй традиции Коран издаётся во всех остальных странах мусульманского мира.

И уже много после предпринятой Ибн Муджахидом стабилизации системы “чтений” была проведена работа по внесению знаков препинания, дабы избежать опасности противоположного понимания фраз типа “казнить нельзя помиловать”.

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

Священное Писание не только раскрывает цель пришествия Христа и дает его описание, но и перечисляет знамения, указывающие на приближение этого величайшего события. Первые знамения, возвещающие о Втором пришествии, исполнились спустя 1700 лет после вознесения Христа. За

Из книги Православие автора Титов Владимир Елисеевич

«Священное писание» и «священное предание» Православные богословы настаивают на богодухновенном характере своего, вероучения, убеждают своих последователей, что оно дано людям самим господом богом в виде откровения.Это божественное откровение распространяется и

Из книги Католицизм автора Рашкова Раиса Тимофеевна

Священное Писание и Священное Предание Католицизм как одно из направлений в христианстве окончательно оформился только после разделения Западной и Восточной церквей в 1054 г. Поэтому в его догматике и вероучении есть как общие с православием (а затем с протестантизмом),

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

КОРАН И БИБЛИЯ К. - свящ. книга ислама, к–рый является одной из трех монотеистич. религий. Он был написан на араб. языке, сложился в рамках культуры, родственной древнееврейской, и в известном смысле представляет собой «имитацию Библии» (*Маккензи). К. насыщен библ.

Из книги Лествица, или Скрижали Духовные автора Лествичник Иоанн

ПРЕДАНИЕ СВЯЩЕННОЕ И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ Существует множество попыток дать точное определение Свящ. П., но ни одна из них не признана исчерпывающей. Сложность задачи, по–видимому, обусловлена тем, что понятие о Свящ. П. как о Слове Божьем, открывающемся Церкви, не может быть

Из книги Катехизис. Введение в догматическое Богословие. Курс лекций. автора Давыденков Олег

Священное Писание Непрестанное поучение днем в слове Божием служит к отвращению сонных худых мечтаний. .Более трудами, а не нагим словом должно поучаться Божественному. .Слушание повествований о подвигах святых отцев и учение их возбуждает душу к ревности

Из книги Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты автора Дулуман Евграф Каленьевич

3.2. Священное Предание и Священное Писание как два самостоятельных источника вероучения (латинская схема) Является ли Священное Писание самостоятельным, отличным от Предания способом сохранения и распространения Божественного Откровения и источником вероучения, или

Из книги Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении автора Тертышников Георгий

3.6. Почему должно соблюдать Священное Предание и тогда, когда мы имеем Священное Писание? Необходимость держать Предание даже тогда, когда мы обладаем Священным Писанием, обусловлена тремя причинами.а) Священное Предание включает в себя и то, что в принципе не может

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

10. Библия как священное писание и культурно-исторический памятник 10.1. Священное писание и священное предание в религииКак нам уже известно, религия возникла 15–20 тысяч лет тому назад. Содержание первобытных религиозных верований осознавалось и выражалось в словах и

Из книги Православное богословие на рубеже столетий автора Алфеев Иларион

Священное Писание и Священное Предание, творения святых отцов В Ветхом Завете Бог посылал на землю пророков, которым сообщал Свою волю, а пророки, движимые Духом Святым, истолковывали и сообщали людям закон Божий, «предживописуя имеющее быть искупление» и

Из книги 300 слов мудрости автора Максимов Георгий

Священное Писание Все имеет своим основанием вечную книгу - Священное Писание. Источник монашеской жизни - Священное Писание, Евангелие. Что говорит Ветхий Завет?Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе… (Быт. 12, 1).И

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

1) Священное Писание Главным пробелом в курсах Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, которые читаются в российских духовных школах, является, на мой взгляд, полное невнимание к достижениям современной библейской критики. Запад в течение последних десятилетий

Из книги Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы автора Сысоев Даниил

3. Священное Писание Ни для кого не секрет, что в современной России достаточной популярностью пользуются протестантские секты, главным оружием которых является Библия. При столкновении между православным христианином и протестантским миссионером последний почти

Из книги автора

Священное Писание 56. «Священное Писание приводит нас к Богу и открывает путь Богопознания» (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна, 59.2).57. «Из всех недугов, обременяющих человеческую природу, нет ни одного – ни душевного, ни телесного, который не мог бы

Из книги автора

Значение понятий «Божественное Откровение», «Священное Предание», «Священное Писание», «Библия», «Ветхий и Новый Завет» Целью Божественного домостроительства, т. е. попечения Бога о Своем творении, является спасение человека и соединение его с Творцом. Свидетельством

Из книги автора

1. Священное Писание 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель. (на русском языке)1989.2. Библия. Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. (на церковно-славянском языке). М. 1993.3. Пять книг Торы. Йырушалаим.(на еврейском

И Библия, и Коран являются священными книгами: Библия – у христиан, Коран – у мусульман. Христианство и ислам считаются мировыми религиями:они распространены на всех (кроме Антарктиды) континентах среди самых разных народов. И христианство, и ислам относятся к авраамическим религиям, то есть к религиозной традиции, восходящей к патриарху древних семитов – Аврааму, жившему около четырех тысяч лет назад. Неискушенному человеку покажется, что вследствие этого священные книги упомянутых религий должны иметь много общего, однако так ли это в действительности? Рассмотрим более подробно, чем отличается Библия от Корана.

Происхождение священных книг

Ислам является самой молодой из мировых религий, он сформировался в первой половине 7 века нашей эры. Коран (что по-арабски значит «чтение»), по верованиям мусульман, передавался пророку Мухаммеду по частям в течение 23 лет ангелом Джабраилом (в христианской традиции – Гавриилом). По преданию, первую суру (главу) Корана ангел Джабраил передал в Ночь предопределения (Ночь аль-Кадра – 27 числа месяца Рамадана) в 610 году нашей эры. С тех пор на эту дату у мусульман приходится праздник.

Отличие Библии от Корана в том, что история ее написания куда сложнее и протяженнее по времени. Библия (по-гречески –«книга») состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет является общей священной книгой для христиан и иудеев, и был он написан за очень длительный период – с 13 по 1 век до нашей эры. Новый Завет, повествующий о жизни и деяниях Иисуса Христа и его учеников, был создан во второй половине 1 века нашей эры. То есть общее время написания Библии составляет около 14 веков.

Сравнение

Знакомство с христианством и иудаизмом не могло не сказаться на мировоззрении основателя ислама Мухаммеда. Коран признает библейских пророков, только называет их арабизированными именами. Так, Моисей стал Мусой, Ной – Нухом, Авраам – Ибрагимом. Отказывая Иисусу в признании его сыном Божьим, мусульмане тем не менее считают его одним из величайших пророков – наби. В мусульманской традиции его имя звучит как Иса ибн Марьям аль-Масих.

Суть Корана – декларация основных идей и принципов ислама. Он состоит из 114 глав, которые называются сурами. Их содержание разнообразно: описание реальных, а также вымышленных событий и изложение основ шариата – мусульманского права. Размер сур тоже разнообразен: одни– этообширные повествования, другиесостоят из нескольких строчек. Первая сура – аль-Фатиха (Открывающая) – представляет собой семь стихов (аятов) и является самой распространенной молитвой, как «Отче наш» у христиан.

Структура Библии значительно сложнее. Первая часть, Ветхий Завет, – это легендарное описание сотворения мира и истории еврейского народа до восстановления Второго Иерусалимского Храма. Он состоит из трех частей – «Пятикнижие», «Пророки», «Писания». Новый завет, который является второй частью Библии,представляет собой несколько десятков писаний, из которых четыре – жизнеописания Иисуса Христа в разных редакциях, а также послания апостолов разным историческим деятелям той эпохи и целым народам и Деяния святых Апостолов. Завершает Новый Завет знаменитый Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова, повествующий о грядущем конце света.

Таблица

Как видим, общего у священных книг христианства и ислама немного. Хотя ислам и является религией авраамической традиции, в Коране заложены основы новой религиозной этики, сильно отличающейся от христианской. В приведенной ниже таблице подведены итоги, в чем разница между Библией и Кораном.

Практически в каждом вероучении вопросам сущности Бога, создания Им вселенной уделяется важное место. Ислам, христианство, а также иудаизм едины в том отношении, что эти явления интерпретируются как проявления воли Единого Бога, Всевышнего Творца. При этом, несмотря на наличие сходных черт, в священных книгах ислама и христианства можно найти множество различий по этим важнейшим темам.

Кораническая традиция исходит из того, что после низвержения первого человека – Адама – на землю он и его потомки должны были совершать поклонение исключительно Аллаху. Однако через несколько поколений большая часть людей из-за собственной глупости присвоила божественные качества отдельным праведникам и идеализировала их образ. Широко распространилось мнение о том, что миром правит не Единый Бог (Аллах), а пантеон богов, каждый из которых отвечает за какую-то определённую функцию. Это привело к идолопоклонничеству. Всевышний Творец посылал народам, падшим в идолопоклонничество, пророков, которые должны были призывать к единобожию и отрицать язычество.

Исламская традиция настаивает на том положении, что придание Аллаху сотоварища (ширк) представляет собой самый большой, не прощаемый грех. В Священном Коране можно найти следующий, весьма красноречивый аят:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48)

Фактически все другие грехи проистекают из ширка. Служение своему Создателю представляет собой подлинную цель и смысл жизни для мусульманина. Ислам отличается от всех остальных религий мира своей последовательной монотеистической концепцией, что отмечается многими исследователями-религиоведами. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к Священному Писанию мусульман. В Благородном Коране очень жёстко осуждается и отвергается политеизм (многобожие) и антропоморфизм (придание Богу человеческих черт). Аллах является подлинным, Он Всемогущ и Величайший (сура 7, аят 54), не имеет подобия (сура 112, аят 4). Именно Аллах создал вселенную и только Он заслуживает поклонения ( , аят 13). Практически через весь Коран красной нитью проходит мысль о величии Творца.

Христианство, равно как и иудаизм, так же считается религией, отстаивающей единобожие в качестве своего главного постулата. В Библии можно встретить множество фрагментов, в которых язычество жестко осуждается. Для примера можно процитировать следующий стих:

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель...» (Исход, 20:2-5)

Важно отметить, что исследователи Библии еще в XVII веке определили несколько частей в этом священном писании, которые восходят к разным историческим эпохам. Учёные закономерно предположили, что в Библии представлены стихи, которые появились во времена, когда были ещё живы верования древних семитских народов, связанные с многобожием в разных формах. В некоторых частях христианского Откровения можно встретить далекую от монотеизма позицию о сущности Бога. Весьма примечателен, например, следующий стих:

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Бытие, 3:22)

Определённые нотки политеизма встречаются также в двух нижеследующих строках:

«Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие, 3:5)

«Бог стал в сонме богов: среди богов произнёс суд; доколе будете вы судить неправедно…» (Псалтирь, 81:1-2)

Необходимо отметить и то обстоятельство, что в книге «Бытие» там, где повествуется о создании мира, Всевышний обозначен словом «Элохим». Это множественная форма слова «Элох» (по-арабски «Илях») – Бог.

Очевидный антропоморфизм ярко прослеживается в следующем стихе Библии:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…» (Бытие, 1:26)

Здесь можно наблюдать уподобление образа Создателя разумному творению.

Следующий стих выражает перенос присущего только людям понятия «раскаяние» на Всевышнего:

«И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём» (Бытие, 6:6)

Антропоморфизм чётко прослеживается и в нижеприведённых стихах из книги «Бытие». Для них характерно приписывание Творцу таких человеческих признаков, как «хождение» в Раю, «голос», неспособность найти спрятавшегося от Него Адама:

«И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Бытие 3:8-10)

Таким образом, представления о Всевышнем в Коране и Библии имеют ряд существенных различий. Корану присущ строгий монотеизм, в то время как представления о Боге в Библии подтверждают позицию мусульман о многократной переработке текста этого писания, в которому обращаются как христиане, так и иудеи.

Акт творения мира в священных писаниях

Понимание сущности Бога является не единственным моментом, где расходятся позиции Корана и Библии. Существенные различия характерны и для описания процесса творения Всевышним мира. Сравнительный анализ требует не просто сопоставления двух предметов или явлений друг с другом (бессмысленно сравнивать, например, небо и апельсин) – для качественного применения этого метода необходимо обращение к некоторому общему основанию, идеалу, выступающему своего рода стандартом, которому в разной степени соответствуют анализируемые предметы, явления и т.д. В данной связи основное внимание будет уделено соответствию стихов Библии и аятов Корана рациональному объяснению. Этот принцип связан с тем, что Творец, ниспосылая людям священное писание, не желает запутывать их, требуя веры в коренным образом противоречащие разуму постулаты.

Так, обращаясь непосредственно к текстам священных для христиан и иудеев книг, отметим, что Всевышний создал свет в 1-й день сотворения:

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Бытие, 1:3-5)

Но спустя несколько стихов мы видим, что природные источники света были созданы Богом только на 4-й день:

«И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый» (Бытие, 1:16-19)

Кроме того, известно, что Луна не является источником света. Исходящий от спутника нашей планеты свет представляет собой лишь отражение солнечных лучей. Вследствие этого Луна никак не может быть светилом, чьими признаками абсолютно обладает лишь Солнце. Ну а свет никак не мог появиться до создания своего источника.

Растительный мир, согласно Библии, появился благодаря воле Создателя на 3-й день:

«И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (Бытие, 1:12-13)

Подчеркнём, что мир флоры не может предшествовать появлению источника света – Солнца (оно, как мы отмечали ранее, согласно библейскому тексту было создано на следующий, 4-й день). Для жизни растениям необходим солнечный свет. В данном случае мы наблюдаем несоответствие общеизвестным научным фактам.

Но и это ещё не всё. В Библии сказано, что такие небесные объекты, как звёзды, Луна, Солнце, вращаются вокруг Земли – неподвижного стационарного объекта и центра всей Вселенной:

«…И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»?» (Навин, 10:12-13)

Представление о геоцентрическом устройстве вселенной было характерно для различных народов древности и Средних веков, что нашло отражение и в священных текстах иудеев и христиан. Однако в XVI веке, как известно, польский астроном Николай Коперник научно доказал, что не Солнце вращается вокруг нашей планеты, а наоборот.

Интересно на этот счёт высказался знаменитый церковный реформатор Мартин Лютер. Он говорил, что доводы Коперника не заслушивают внимания, потому как противоречат Новому завету, а, значит, по определению неверны. Другие деятели церкви того времени высказывались в ещё более резкой форме, отмечая недопустимость посягательств учёного на священный постулат о неподвижности Земли. Статус еретика и отлучение от церкви Коперника также демонстрируют недопустимость его открытий для Церкви.

Наконец, стоит отметить, что, согласно Библии, наш Создатель, сотворив за 6 дней вселенную, почувствовал усталость от проведённой работы и решил отдохнуть. Но усталость есть качество, которое характерно для человека. В случае если это состояние будет испытывать Всевышний, то Он неизбежно становится похожим на Своих рабов, что совершенно недопустимо.

Коран иначе описывает процесс создания вселенной. Длительность также составила 6 дней, но отсутствие усталости у Господа подчеркивается в самом тексте коранического аята:

«Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (50:38)

Плюс ко всему, в Священной Книге мусульман процесс сотворения мира представлен последовательно:

«Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю…» (79:27-30)

«Неужели вы не видели, как Аллах создал семь небес одно над другим, сделал луну светлой, а солнце сделал светильником?» (71:15-16)

Данные коранические аяты, в отличие от стихов Библии, дают понять совершенно определённо, что только Солнце служит нам источником света, тогда как свет, исходящий от Луны, имеет совершенно другую природу.

Обратимся теперь к научному факту, по которому жизнедеятельность человека основывается на воде, выступающей в качестве важнейшего компонента всех живых клеток. Следующий коранический аят убедительно показывает, что мусульмане знали об этом задолго соответствующего открытия учёных:

«Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым, и что Мы разделили их и сотворили всё живое из воды?..» (21:30)

Этот аят полностью согласуется с другим общепризнанным научным фактом, свидетельствующим об образовании Вселенной в результате так называемого «Большого взрыва».

В данной связи возникает удивление тому, как эти сведения могли попасть в Коран, который стал доступен людям с наступлением пророческой миссии не имевшего какого-либо образования Мухаммада (с.г.в.).

Очевидно, что это служит вернейшим доказательством ниспослания Корана самим Всемогущим Творцом. При этом Священная Книга мусульман не была подвергнута за почти полтора тысячелетия каким-либо искажениям. Это делает версию, выдвигаемую некоторыми скептиками, о том, что Заключительный посланник Аллаха Мухаммад (с.г.в.) позаимствовал библейские сюжетные линии в собственных интересах, совершенно несостоятельной.