Где появились 1 люди. Как появился первый человек на самом деле

Эволюционная теория возникновения человечества является наиболее распространенной в современном научном сообществе.

Эта теория предполагает, что человек произошел от высших приматов, путем постепенного видоизменения и под влиянием внешних факторов. Приверженцы теории эволюции оперируют множеством доказательств, однако, далеко не все из них могут быть восприняты однозначно.

Согласно теории эволюции, существовали три стадии эволюции человечества: периоды последовательного существования антропоидных предков человека, существование древнейших людей и развитие современного человека.

Теория сотворения

Взгляды, которые основывались на том, что человека создал Бог или высший разум, появились гораздо раньше, чем теория эволюции. В разных философских учениях, акт творения человека приписывался различным божествам.

Важнейшее доказательство этой теории это сходство мифов совершенно разных народов, в которых рассказывается о происхождении человека.

Теории сотворения или креационизма придерживаются последователи почти всех распространенных сегодня религиозных течений.

Креационисты отвергают эволюцию и приводят неоспоримые факты в свою пользу. Например, сообщается о том, что эксперты по вычислительной технике не смогли воспроизвести человеческое зрение. Даже Дарвин признавал, что человеческий глаз не мог быть выработан естественным отбором.

Область исследований, которая направлена на поиск научных доказательств божественного сотворения мира, называется «научным креационизмом». Однако, ученым сообществом теории научного креационизма не признаются убедительными.

Теория внешнего вмешательства

Согласно этой теории, появление людей на Земле связано с вмешательством других цивилизаций. Некоторые считают людей прямыми потомками представителей внеземных цивилизаций. Предки современных людей высадились на Землю еще в доисторические времена.

Существует также предположение, что люди возникли на Земле путем скрещивания инопланетян с предками современного человека.

В различных сочинениях на тему теории внешнего вмешательства, упоминаются цивилизации с планетной системы Сириуса, планеты из Весов, Скорпиона и Девы, как прямые предки или производители землян. В качестве доказательств этой теории приводятся снимки Марса, на которых можно увидеть остатки строений, очень похожих на Египетские пирамиды.

По своей сути, теория внеземного вмешательства мало от теории божественного сотворения человека, только здесь в роли бога выступают представители других, более развитых цивилизаций.

), жившего от 1,2 млн. до 800 тыс. лет назад. В целом понятие первого человека в науке чётко не определено, и обычно под ним подразумевается наиболее древний ископаемый вид, по ряду формальных признаков сходный с Homo sapiens . Однако приблизительной границей между человеком и гоминидом, не являющимся человеком, считается существо с объёмом мозга в 600 кубических сантиметров. Наши предки с объёмом мозга в 650-680 куб.см. уже относятся к человеку умелому Homo habilis .

Религиозные представления

По вавилонскому эпосу Энума элиш

По Книге Бытия : в иудаизме, христианстве

В Каббале

Согласно представлениям Каббалы, с Адама началось духовное развитие человечества. Он впервые в истории человечества получил желание к познанию духовного мира и постиг природу обоих миров - материального и духовного. Ему приписывается авторство каббалистической книги «Сефер Разиэль ха-малах » (Книга ангела Разиэля).

По Корану в исламе

В отличие от Библии, где приводится систематизированное повествование об Адаме, в Коране Адам упоминается в нескольких отдельных сурах (главах). Отдельные стихи (аяты) с упоминанием его имени разбросаны по всему Корану. В тридцать второй суре «Челобитие» говорится, что Аллах сотворил Адама из глины:

«Он - Тот, кто знает сокровенное и явное, великий, милосердный, который сделал прекрасным все сущее, что сотворил, и сотворил в первый раз человека из глины» (32:6-7).

Вторая сура «Корова», наиболее полно раскрывает предназначение Адама:

И сказал твой Господь ангелам: «Я поставлю на земле наместника». Они спросили: «Поставишь ли Ты на земле того, кто будет грешить и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и святим Тебя?» Аллах ответил: «Воистину, Я ведаю о том, что вам неведомо» (аят 30). И Аллах научил Адама всем именам, затем вопросил о них ангелов и велел им: «Разъясните мне [суть] этих имен, если вы искренни» (аят 31). Ангелы ответили: «Хвала тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - всеведущий, мудрый» (аят 32). Аллах сказал: «О Адам! Разъясни им [суть] имён». Когда Адам разъяснил ангелам [суть] имён, Аллах сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете?» (аят 33). И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим (аят 34). Тогда Мы сказали: «О Адам! Поселись вместе со своей супругой в райском саду, ешьте там вволю, чего бы вам ни захотелось, но не приближайтесь вот к этому дереву, а не то окажетесь в числе нечестивцев» (аят 35).

У древних индийцев

Пуруша - согласно мифологии Древней Индии, существо, живущее в человеческом сердце и одновременно населяющее Космос. При этом каждое человеческое существо несёт в себе частицу бессмертия.

У древних германцев и скандинавов

Из искр и талой воды возникли великан Имир и корова Аудумла , вскормившая его своим молоком. Из пота Имира родилась пара - мужчина и женщина, а одна нога с другой зачала сына. Это были первые инеистые великаны . Аск и Эмбла - люди, которых ещё в виде древесных прообразов, бездыханных и «лишённых судьбы», нашли на берегу моря боги; оживив их, они даровали им разум и речь. (См. также Бури).

У зороастрийцев (древних персов)

В культуре Древней Персии первопредок людей - Гайомарт, излучавший свет. После смерти Гайомарта все металлы «брызнули» из его тела, душа превратилась в золото, а из семени появилась первая супружеская чета, в виде куста ревеня: Машйа и Машйана .

В Древней Греции

Фороней - предок и породитель человечества, сын бога реки Инаха и нимфы Мелии . Историк Акусилай называл его в «Генеалогии» первым «человеком и первым земным царем», царем всего Пелопоннеса . Платон в «Тимее» и Климент Александрийский в «Строматах » также утверждали, что Фороней был первым человеком или же «отцом смертных».

В Восточной Африке

Однажды на пустынный берег моря выползла жаба - первое существо на тверди земной. На небе в те времена не было ничего кроме Луны. У Луны родилась идея сотворить человека, и она поведала о ней Жабе. Но жаба опередила Луну и, невообразимо раздувшись, породила двоих близнецов - мужчину и женщину. Это были первые люди на земле.

Разгневалась Луна на Жабу и испепелила её. Взяв на своё попечение людей - детей Жабы, она помогла им довести своё тело до совершенства, наделила разумом и даром речи, придав им сходство с современными людьми. И нарекла Луна мужчину Батетой, а женщину Ханной.

Батета и Ханна прожили на земле в несколько раз дольше, чем живут люди теперь, а когда жизнь стала им не в радость, Луна, как и обещала, спустилась на землю и унесла их с собой. Вскоре почили их первенцы и были похоронены в земле, а потом смерть стала приходить за людьми всё чаще и чаще.

В Западной Африке

На небесах Олорун , Верховное Существо, начал творить первых людей. Ориша Нла вылепил их формы из земли, но вдохнуть в них жизнь мог только Олорун. Ориша Нла спрятался в мастерской Олоруна, чтобы подсмотреть, как это будет происходить. Но Олорун узнал об этом и погрузил Ориша Нла в глубокий сон; так что только Олорун знает тайну оживления тела. И по сей день Ориша Нла делает новые человеческие тела посредством отца и матери будущего новорождённого, но вдыхает жизнь в них именно Олорун.

См. также

Напишите отзыв о статье "Первый человек"

Ссылки

Литература

  • Лафарг П., Миф об Адаме и Еве, [пер. с нем.], СПБ. 1906;
  • Тренчени-Вальдапфель И., Общественный фон для двух мифов об Адаме, в кн.: Происхождение библии, М., 1964;
  • Gunkel Н., Die Urgeschichte und die Patriarchen, Gott., 1911;
  • Hubner P., Vom ersten Menschen wird erzählt in Mythen, Wissenschaft und Kunst, Düsseldorf, ;
  • Patai R., Adam we-Adamah, Jerusalem, 1942;
  • Quispel G., Der gnostische Anthropos und die jüdische Tradition, «Eranos Jahrbuch», 1953, Bd 22;
  • Röhrich L., Adam und Eva, , 1968;
  • Scһöpfungsmythen, Darmstadt, 1977;
  • Strothmann F., Die Anschauungen von der Weltschöpfung im alten Testament, Münster. 1933;
  • Westermann C., Der Mensch im Urgeschehen, «Kerygma und Dogma», 1967, Jg. 13, H. 4.
  • Beck Е., lblis und Mensch, Satan und Adam: der Werdegang einer koranischen Erzählung, «Le Museon», 1976, v. 89, fasc. 1-2.

Отрывок, характеризующий Первый человек

Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место.
Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там.
По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо.
Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, – этот идеал, долженствующий руководить этим человеком и связанными с ним людьми, на просторе вырабатывается в Африке. Все, что он ни делает, удается ему. Чума не пристает к нему. Жестокость убийства пленных не ставится ему в вину. Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу, и опять неприятельский флот два раза упускает его. В то время как он, уже совершенно одурманенный совершенными им счастливыми преступлениями, готовый для своей роли, без всякой цели приезжает в Париж, то разложение республиканского правительства, которое могло погубить его год тому назад, теперь дошло до крайней степени, и присутствие его, свежего от партий человека, теперь только может возвысить его.
Он не имеет никакого плана; он всего боится; но партии ухватываются за него и требуют его участия.
Он один, с своим выработанным в Италии и Египте идеалом славы и величия, с своим безумием самообожания, с своею дерзостью преступлений, с своею искренностью лжи, – он один может оправдать то, что имеет совершиться.
Он нужен для того места, которое ожидает его, и потому, почти независимо от его воли и несмотря на его нерешительность, на отсутствие плана, на все ошибки, которые он делает, он втягивается в заговор, имеющий целью овладение властью, и заговор увенчивается успехом.
Его вталкивают в заседание правителей. Испуганный, он хочет бежать, считая себя погибшим; притворяется, что падает в обморок; говорит бессмысленные вещи, которые должны бы погубить его. Но правители Франции, прежде сметливые и гордые, теперь, чувствуя, что роль их сыграна, смущены еще более, чем он, говорят не те слова, которые им нужно бы было говорить, для того чтоб удержать власть и погубить его.
Случайность, миллионы случайностей дают ему власть, и все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти. Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему; случайности делают характер Павла I, признающего его власть; случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть. Случайность посылает ему в руки Энгиенского и нечаянно заставляет его убить, тем самым, сильнее всех других средств, убеждая толпу, что он имеет право, так как он имеет силу. Случайность делает то, что он напрягает все силы на экспедицию в Англию, которая, очевидно, погубила бы его, и никогда не исполняет этого намерения, а нечаянно нападает на Мака с австрийцами, которые сдаются без сражения. Случайность и гениальность дают ему победу под Аустерлицем, и случайно все люди, не только французы, но и вся Европа, за исключением Англии, которая и не примет участия в имеющих совершиться событиях, все люди, несмотря на прежний ужас и отвращение к его преступлениям, теперь признают за ним его власть, название, которое он себе дал, и его идеал величия и славы, который кажется всем чем то прекрасным и разумным.
Как бы примериваясь и приготовляясь к предстоящему движению, силы запада несколько раз в 1805 м, 6 м, 7 м, 9 м году стремятся на восток, крепчая и нарастая. В 1811 м году группа людей, сложившаяся во Франции, сливается в одну огромную группу с серединными народами. Вместе с увеличивающейся группой людей дальше развивается сила оправдания человека, стоящего во главе движения. В десятилетний приготовительный период времени, предшествующий большому движению, человек этот сводится со всеми коронованными лицами Европы. Разоблаченные владыки мира не могут противопоставить наполеоновскому идеалу славы и величия, не имеющего смысла, никакого разумного идеала. Один перед другим, они стремятся показать ему свое ничтожество. Король прусский посылает свою жену заискивать милости великого человека; император Австрии считает за милость то, что человек этот принимает в свое ложе дочь кесарей; папа, блюститель святыни народов, служит своей религией возвышению великого человека. Не столько сам Наполеон приготовляет себя для исполнения своей роли, сколько все окружающее готовит его к принятию на себя всей ответственности того, что совершается и имеет совершиться. Нет поступка, нет злодеяния или мелочного обмана, который бы он совершил и который тотчас же в устах его окружающих не отразился бы в форме великого деяния. Лучший праздник, который могут придумать для него германцы, – это празднование Иены и Ауерштета. Не только он велик, но велики его предки, его братья, его пасынки, зятья. Все совершается для того, чтобы лишить его последней силы разума и приготовить к его страшной роли. И когда он готов, готовы и силы.
Нашествие стремится на восток, достигает конечной цели – Москвы. Столица взята; русское войско более уничтожено, чем когда нибудь были уничтожены неприятельские войска в прежних войнах от Аустерлица до Ваграма. Но вдруг вместо тех случайностей и гениальности, которые так последовательно вели его до сих пор непрерывным рядом успехов к предназначенной цели, является бесчисленное количество обратных случайностей, от насморка в Бородине до морозов и искры, зажегшей Москву; и вместо гениальности являются глупость и подлость, не имеющие примеров.
Нашествие бежит, возвращается назад, опять бежит, и все случайности постоянно теперь уже не за, а против него.
Совершается противодвижение с востока на запад с замечательным сходством с предшествовавшим движением с запада на восток. Те же попытки движения с востока на запад в 1805 – 1807 – 1809 годах предшествуют большому движению; то же сцепление и группу огромных размеров; то же приставание серединных народов к движению; то же колебание в середине пути и та же быстрота по мере приближения к цели.

Люди - это доминирующий вид на планете. Самые умные из нас изучают космос и дают ответы на вопросы, которые еще 200–300 лет назад считались неразрешимыми. Однако мы до сих пор не можем разгадать главную загадку - происхождение homo sapiens. Предлагаем рассмотреть самые распространенные теории, как появился человек.

Как появился человек на Земле?

Вопрос происхождения человека будоражил умы людей в первобытные, античные времена и не прекращает волновать современных ученых. За всю историю выдвигалось множество предположений - от мифов до обоснованных теорий.

Но, какие бы фантастические или вполне разумные гипотезы ни предлагались, все их можно условно разделить на три категории:

  • религиозные;
  • философские;
  • научные.

Религиозная точка зрения по своей концепции схожа у многих народов мира. Наблюдается множество параллелей, которые нельзя игнорировать. Взгляд религии на возникновение человека основывается на непоколебимой вере в Бога, поэтому не требует доказательств. В священных писаниях сказано, что этот вопрос не достоин внимания, поскольку сам человек не присутствовал при своем создании, поэтому и знать ничего не может.

Философские гипотезы основываются на первоначальных аксиомах, из которых в результате размышлений возникает предположение. Философы выделяют понятие «сознание». По их мнению, это то, что отличает нас от животных. Когда именно оно возникло? Эту загадку философы пытаются решить вот уже 2,5 тысячи лет.

Научные изыскания опираются на факты, которые ученые получают во время исследований и экспериментов. Из этих данных рождаются гипотетические предположения. Они, в свою очередь, отбрасываются или подтверждаются в ходе дальнейших наблюдений. Если гипотеза находит подтверждение, она становится теорией. Далее она либо подтверждается, либо опровергается. Во втором случае выдвигаются новые гипотезы, и так, пока не будет найден ответ.

Основная теория появления человека

С конца XIX века ученые придерживаются общей теории эволюции, которая лежит в основе современной биологии. Согласно этой концепции, все живые организмы на Земле, в том числе и люди, появились в результате приспособления видов к изменяющимся естественным условиям. Слабые погибают - сильные выживают.

Автором теории стал Чарльз Дарвин, который начал работать над тогда еще гипотезой в 1837 году. Ему понадобилось двадцать лет, чтобы закончить проект. Перед ученым собранием его поддержал именитый естествовед Альфред Рассел Уоллес. Так появилась теория Дарвина, которая впоследствии превратилась в общую эволюционную теорию.

Она объясняет, что жизнь на Земле зародилась около 4 миллиардов лет назад. Произошло это в океане в так называемом первичном бульоне из простейших белков, молекул и химических элементов. Через миллионы лет, путем случайных мутаций, появились первые живые клетки. Впоследствии они развились в сложные формы жизни.

Однако эта теория не объясняет множества моментов, к примеру, откуда в каждой клетке появился генетический код, содержащий информацию для развития организма. Также не понятно, как рептилии эволюционировали в птиц и млекопитающих. Антропологи и палеонтологи не находили никаких останков существ со сходным строением тела, да и среди современных животных нет никого подобного.

Мутации животных под влиянием окружающей среды не редкость. Так, лабораторные крысы, выращенные в холодных условиях, производили потомство с более плотным мехом. Это объясняет приспособляемость, но не случайность эволюции. Но даже если принять, что жизнь на планете зародилась случайно, то объяснить появление человека становится еще сложнее.

На уроках биологии рассказывают, что человек принадлежит к классу приматов, к тому же, что и обезьяны. Следовательно, и наших предков нужно искать среди них. Это же подтверждает ДНК, которая более чем на 98% совпадает с генетическим кодом шимпанзе.

Однако, несмотря на обнаруженные останки неандертальцев, кроманьонцев и человека умелого, до сих пор не удается найти промежуточное звено, которое давало бы железобетонное подтверждение происхождения человека разумного от обезьяноподобных людей.

Считается, что современный человек появился на юге африканского континента и уже оттуда мигрировал по свету. Но и здесь не все гладко. Возраст найденных останков первых людей в различных, даже самых удаленных, уголках планеты практически идентичен. Это значит, что распространение человека либо происходило очень быстро, либо люди эволюционировали одновременно во всех концах мира. После этого открытия вопросов стало еще больше.

Происхождение человека: теории

Несмотря на все нестыковки, теория происхождения человека путем эволюции имеет больше всего доказательств. Но на данный момент их недостаточно. А пока нет стопроцентного подтверждения, другие теории имеют право на существование. Рассмотрим несколько самых распространенных:

  1. Теория вмешательства. Многие считают, что человек появился благодаря внеземному разуму. Одни думают, что первых людей завезли инопланетяне, другие, что развитие гомо сапиенса - результат генетических экспериментов над животными.

Есть и альтернативное мнение, что люди прибыли на Землю с других галактик, но с течением времени забыли об этом. Данные теории основаны на обнаруженных в разных уголках планеты древних рисунках, где изображены люди, поклоняющиеся созданиям на летательных аппаратах.

  1. Происхождение человека по Корану. Согласно исламским верованиям, человека создал Всевышний Аллах из земли и воды. Землю Он собрал со всех уголков Вселенной, которая была разного цвета. Именно поэтому потомки первого человека отличаются друг от друга.

Также в Коране сказано, что изначально Адам был полым и не владел собой. Увидев это, Аллах вдохнул в него жизнь. Человек стал видеть и слышать, появилась речь и разум. По этой теории Бог сотворил Адама совершенным, законченным существом, поэтому необходимости эволюционировать у него не было.

  1. Люди - потомки богов. По некоторым легендам, первые люди были настоящими гигантами, ростом от 3-х до 7-ми метров. Великаны появлялись от союза богов и ангелов. Данная теория основана на древних изображениях рукокрылых созданий и спорных находках огромных скелетов человекоподобных.

Со временем боги перестали посещать землю, и гигантские люди выродились. Криптобиологи уверены, что большинство найденных останков подлинные и требуют тщательного изучения.

  1. Акватическая теория. В 1920-х годах ученый Алистер Харди вывел гипотезу, что переходным звеном в развитии современного человека является аквапитек - обезьяноподобное существо, которое обитало в водной среде.

Этим ученый объяснял, почему у нынешних людей практически нет волосяного покрова на теле. Однако эта теория не получила широкого распространения и на данный момент всерьез в научном мире не рассматривается.

Несмотря на приверженность большинства ученых к эволюционной теории, ответ о происхождении человека пока не найден. Обсуждение этого вопроса порой перерастает в конфликты. Однако, каким бы жарким ни был спор, в конечном итоге из него рождается истина. Помните: не так важно, как появился человек, куда большее значение имеет то, какие мы люди сейчас.


Самые древние, достоверные представители рода человеческого известны примерно 2 -2,5 мл. лет тому назад. А появился человек современного вида 40-50 тысяч лет назад.

На протяжении многих миллионов лет предки человека населяли ограниченную область на востоке Африки. Здесь, на озере Виктория, 18 млн. лет назад жил проконсул – наш общий с человекообразными обезьянами предок; здесь более 4 млн. лет назад возник афарский австралопитек – наш прямоходящий предок. Здесь провел всю свою историю первый представитель рода Человек – умелый человек, появившийся более 2 млн. лет назад, и здесь 1,6 млн. лет назад возник прямостоящий человек. Где начал свой путь наш вид – разумный человек – не известно, но где-то поблизости.

Самый древний из рода Homo - Homo habilis, или человек умелый, первые представители которого появились на Земле около 2 млн лет назад. До этого времени, вероятно, существовали только австралопитеки. Около 2,5 млн лет назад произошло расщепление в эволюции гоминид, в результате которого обособились массивные австралопитеки (тупиковая ветвь эволюции) и род Homo. Кроме находок из Олдувайского ущелья, к виду Homo habilis относят и так называемого рудольфского человека, Homo rudolfensis, череп которого был найден в Кении в 1972 году в районе оз. Рудольф (ныне оз. Туркана), а также находки из Эфиопии и Южной Африки. Древность этих видов от 2,4 до 1,9 млн лет. Предполагается, что эти первые люди были творцами орудий древнейшей на Земле олдувайской (галечной) культуры. Существуют находки, которые не нашли таксономического определения и частью исследователей относятся к Homo habilis, а другою частью - к группам архантропов (древнейших людей), пришедших на смену Homo habilis примерно 1,6-1,5 млн лет назад.

В группу архантропов входят два основных вида. Это вид азиатских древнейших людей, человек прямоходящий (Homo erectus), и его африканский вариант, человек работающий (Homo ergaster).

Время появления сапиенса

"Существуют суждения о трех возможных уровнях выделения линии сапиенса: раннем, среднем и позднем (с. 97).

Более распространено мнение о средне или ранневерхнеплейстоценовом времени появления линии сапиенса. В качестве вероятного предка в этом случае у разных авторов фигурируют различные формы: или один из поздних прогрессивных эректусов (Вертешселлеш), или ранний архаический сапиенс (Сванскомб), или ранний прогрессивный неандерталец (Эрингсдорф).

Наконец существует мнение о позднем происхождении сапиенса. В этом случае предком обычно считаются прогрессивные палестинские палеоантропы или даже "классические" неандертальцы вюрма. В пользу последней точки зрения приводят как археологические аргументы (преемственность позднемустьерской индустрии "классических" неандертальцев и верхнепалеолитической культуры сапиенса), так и морфологические (например, тип людей Схул, у которых сочетаются "кроманьонские" и "неандертальские" черты).

Однако известно, что "классические" неандертальцы были поздними формами гоминид, сосуществовавшими с первыми неоантропами-сапиенсами. Чтобы разрешить это противоречие, предполагают, что темпы сапиентации на этом позднем коротком отрезке антропогенеза значительно ускорились вследствие гетерозиса при смещениях.

Процессы сапиентации протекали в разных популяциях палеоантропов, но разными темпами, и в силу ряда причин (например, условий обитания) не всегда достигали завершающего этапа.

Конечно, отдельные черты "сапиентного" комплекса могли появиться рано, даже в эоплейстоцене. Морфологическая изменчивость гоминид вообще очень широка, и, вероятно, немаловажную роль, как и у других приматов, играли в нем повторные мутации.

Видимо, некоторые признаки "сапиентного" комплекса могли возникать в эволюции отдельных групп гоминид давно и неоднократно. И в этом смысле мы вправе сказать, чтосапиентация имеет глубокие корни, хотя древнейшие настоящие" сапиенсы все же пока не известны ранее 0,1 -0,07 млн. лет назад" (с. 97-99).

Распространение современного человека

В Африке были найдены более древние ископаемые остатки, чем на каком-либо из других континентов. Так, в Южной Эфиопии нашли Омо-I – неполный череп со многими современными признаками, возраст которого, вероятно, более 60 тысяч лет. В устье южноафриканской реки Клазис обнаружены "современные" остатки, возраст которых 100 тысяч лет, а в пещере Бордер найдена "современная" нижняя челюсть возрастом 90 тысяч лет.

Ископаемые черепа 40-тысячелетней давности, которые относятся к вполне современному типу, встречены в самых различных районах Азии – от Израиля до Явы. У всех них есть подбородочный выступ или другие явно "современные" признаки.

Впервые люди появились в Северной Америке, вероятно, между 70 и 12 тысячами лет назад. В периоды наибольших похолодании в это время море отступало и образовывалась широкая сухопутная перемычка Берингия, которая сейчас затоплена Беринговым проливом.

Следы очагов и ископаемые остатки, возраст которых установлен, свидетельствуют, что современный человек жил в Австралии по крайней мере уже 40 тысяч лет назад.

Вероятнее всего, люди впервые появились здесь в период от 55 до 45 тысяч лет назад, когда уровень океана был на 160 футов (50 м) ниже, чем сейчас, и многие острова составляли единое целое.

На этой шкале предоставлено развитие всех первобытных людей мира, начиная с того периода, когда возникли первые человекоподобные гоминиды (5 млн.лет назад) и до 700 г.до.н.э.

5 000 000- 2 000 000 до. н.э.

В Африке появляются первые гоминиды, обитавшие на деревьях.

2 000 000- 250 000 до. н.э.

Появляется человек прямоходящий – Homo erectus – и расселяются по Азии и Европе.

250 000 – 120 000 до. н.э.

В Африке – Нomo sapiens – которые постепенно переселяются на север.

80 000 – 30 000 до. н.э.

В Европе живут неандертальцы (обитатели пещер).

50 000 – 25 000 до. н.э.

Современные люди расселяются по территории Европы, Азии, Австралии, Америки. Изготавливают орудия труда из кости и камня.

25 000 – 10 000 до. н.э.

Первые круглые дома, рисунки и резьба.

10 000 – 9 000 до. н.э.

Изменение климата, конец ледниковой эпохи.

9 000 – 7 000 до. н.э.

Возникновение земледелия в отдельных районах мира. Поселения в Сирии, Палестине, на Кипре. Одомашнена собака.

7 000 – 6 000 до. н.э.

В восточном Средиземноморье одомашнены козы, овцы, свиньи. Изготавливают ткани льняные, керамики, применяется медь. Строятся первые города.

5 000 – 4 000 до. н.э.

В Анатолии обрабатывают медь и свинец. Одомашнены лошадь, осел. В районе Мексиканского залива выращивают маис, в Перу – хлопок, в Китае и Индии – рис.

4 000 – 3 000 до. н.э.

Шумерская цивилизация. Первая письменность. Изделия из золота, серебра, свинца. Орошение. Парусные суда на Ниле и Евфрате. Каменные храмы и гробницы на Мальте и в Европе.

3 000 – 2 000 до. н.э.

Первые фараоны Египта, иероглифическая письменность. В Месопотамии изобретена колесница. Возникновение цивилизации долины Индии. Ткани из хлопка. Методы обработки меди и изготовления тканей распространяются по всей Западной Европе.

2 000 – 1000 до. н.э.

Распространение методов обработки бронзы по Европе. Завершено строительство Стоунхенджа.

1 000 – 700 до.н.э.

Культкура ольмеков в Мексике. Кельты расселяются по Центральной Европе, Британским островам. К 700 г.до н.э. в Европе открыт секрет обработкаи железа. В Америке и Африке развиваются доисторические культуры.



Ученые, богословы, философы – все издревле пытаются дать ответ на вопрос, откуда взялся на Земле человек. При этом теоретики разделились на три лагеря: одни верят в божий промысел, другие – в Дарвина, остальные – в инопланетное вмешательство. Согласно теории Дарвина, человек произошел от неандертальца, то есть постепенно эволюционировал от обезьяны к человекоподобному существу. Но каким образом сорок тысяч лет назад вместо звероподобных неандертальцев появились кроманьонцы – высокие, стройные и красивые? Ведь изучение генетического кода неандертальца показало очень большую разницу с генетическим кодом кроманьонца, то есть человека современного типа.

Возможно, эта загадка может быть разгадана с помощью древних легенд, в которых всегда существуют упоминания о неких богах, пришедших с неба, летающих божествах, спускавшихся на Землю и берущих в жены самых красивых девушек. «Они стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им», – говорится в древних текстах. Подобные факты описаны во многих источниках и даже в Библии. Существует версия, что эти давние контакты приводили к смешению крови и рождению здоровых, красивых людей. Загадочные пришельцы в древности вмешивались во многие земные события, нередко они примиряли враждующие племена и останавливали войны. В писаниях пророка Иезекииля повествующих о событиях, происходивших в начале шестого века до нашей эры, в частности, рассказывается о случае, когда он был на реке Ховаре среди переселенцев. В тот момент люди думали, как перебраться на другой берег реки. Внезапно появилось необычное для того времени явление: «…возникло большое облако, огонь, разливающееся зарево. Из огня вылетело подобие четырех животных; у них был облик, схожий с человеческим. Они имели крылья, а под ними были видны обычные руки. Крылья соприкасались друг с другом, поддерживая их в воздухе. Если же движение крыльев прекращалось, то они как бы покрывали тела этих существ». Можно только позавидовать точности и детализации описания тех событий. В Библии упоминаются самые древние встречи человека с пришельцами, детально описываются «ангелы», побывавшие в городе Содом. Согласно библейским текстам этим «ангелам» были необходимы еда и ночлег, да и физиологически они так походили на людей, что местные «мужики» их чуть не «обесчестили». «Ангелам» оставалось бежать из города. После этого Содом был уничтожен. Священное писание рассказывает об ангелах как существах человекоподобных. Однако очень может быть, что все обстоит как раз наоборот – удивительным образом возникший на Земле в одночасье кроманьонец, то есть человек современного типа, «ангелоподобен». Эта фантастическая гипотеза еще ждет своего подтверждения. Считается, что человечество в цивилизованном виде, то есть когда оно стало использовать письменность, появилось около пяти тысяч лет назад. По меркам Вселенной это очень малый промежуток времени. Официальная наука предпочитает деликатно обходить стороной вопрос существования ранее высокоразвитых цивилизаций. Постоянно делается упор на то, что нынешнее поколение людей единственное на планете, которое достигло верха развития в техническом плане, хотя многие косвенные доказательства говорят, что это не так. Помимо Атлантиды, описанной в своих диалогах Платоном и Геродотом, и легендарной северной страны Гипербореи, существовали и материковые государства, достигшие в это же время невиданного расцвета. Даже при всем пренебрежительном отношении многих историков к таким мифическим народам все же кое-какие артефакты, подтверждающие их существование, найдены, и многие из них – на территории современного Китая. В отличие от островных государств, прекративших свое существование из-за природных катаклизмов и ушедших под воду, территория древней китайской империи сохранилась намного лучше. Археологи обнаружили пирамидальные строения, аналогичные египетским и южноамериканским. Кстати, не так давно новосибирские ученые подтвердили существование в древности единого арктического континента – Арктиды-Гипербореи. По данным их исследований, опубликованным в международном журнале Precambrian Research, Земля Франца-Иосифа, архипелаг Шпицберген, шельф Карского моря и Новосибирские острова раньше были одним континентом. При этом исследователям удалось доказать, что континент Арктида существовал дважды, с разницей в 500 миллионов лет. До этого считалось, что после распада континента рельеф приобрел современный вид. Однако последние исследования показали, что 250 миллионов лет назад части континента воссоединились вновь, и только после второго распада образовались те очертания береговой линии, которые мы можем видеть сейчас. Это открытие лишний раз подтвердило, что индийские и славянские легенды о далекой северной прародине – не миф, а описание хотя и очень древних, но вполне реальных событий прошлого человечества, в отличие от официальной версии истории.

Древних египтян, китайцев, атлантов, гиперборейцев, народов южноамериканского или африканского континентов объединяет владение технологиями, фантастическими даже для нашего времени. Ученые до сих пор не смогли найти ответ, как удавалось поднимать гигантские блоки при строительстве пирамид или установить на острове Пасхи гигантские статуи. И таких примеров много. Взять хотя бы мифическую Вавилонскую башню, упоминаемую в библейской истории. Описываемая конструкция напоминает современные небоскребы, а соответственно, выстроить ее без точных расчетов нагрузок и анализов пород под строением невозможно. Выполненное только из камня, без металлического каркаса, здание не смогло бы выдержать даже своего веса или дало бы крен, как это случилось с Пизанской башней. Не исключено, что у сооружения в Вавилоне (как и у пирамид) также было совсем иное назначение в техническом плане. Не существует достоверных доказательств, что башня имела круглую форму основания, поэтому вполне возможно, что вавилоняне также строили пирамиду. Впоследствии, как известно, строение было разрушено, а сам город пришел в упадок. В легендах всех этих народов всегда упоминается о неких богах, пришедших с неба… и далее следует описание какого-либо аппарата, отождествляемого современниками с неким фантастическим существом. Почему никто точно не знает, как и когда появился человек на Земле? Ведь знания о природе и учения великих философов пришли к нам через тысячи лет. А вот знания о том, как строились пирамиды, исчезли. Знания о первом человеке также исчезли. Может быть, их специально «стерли» из памяти людей? Так откуда все-таки происходит род человеческий? Сторонников дарвинизма с каждым последующим открытием в генетике становится все меньше, а доказательств невозможности самостоятельного происхождения видов все больше. Версия о вмешательстве внеземного разума на сегодня самая актуальная, тем более что она достаточно органично увязывается с религиозными учениями, причем не только нынешними, но и с теми, что уже давно являются артефактами.