Как сделать из борщевика флейту дождя. Диджериду из обычного борщевика

Как же здорово, когда столько мастериц собираются вместе! Новые творческие идеи, оригинальные решения, удовольствие от процесса, и как результат, столько необыкновенной красоты сразу!

Сначала было непросто. Многие из вас впервые попробовали технику кимекоми, и возникали сложности в изготовлении шариков, иногда не удавалось найти необходимые материалы, или просто не было возможности выбраться в магазин. Но если уж мы захотели сделать что-то чудесное, ничего нас не остановит, ведь правда? И очень интересно было читать ваши рассказы о том, как не имея возможности выбраться в магазин, вы делали шары из запасов лент, и даже из кусочков одежды, как непросто было фотографировать шары, так как солнышко нас не балует в это время года, как вы переживали из-за того, что не могли найти следующий этап проекта. С удовольствием читала рассказ Ольги Helga-Cat о том, как у нее получилось закончить набор до того, как был опубликован последний мастер-класс. А еще очень радостно было читать отчеты о том, как дети осваивают эту диковинную технику.

Скажу, что и мне было непросто. За время проекта я получила от вас более 200 писем, почти на все ответила:)) И каждый раз с нетерпением ждала новые фотографии с вашими работами, и вы не переставали удивлять:)

Подумайте только, все вместе вы сделали около 170 шаров - и это только те, о которых вы мне написали, в действительности, уверена, что их гораздо больше!

И, конечно, мне нравятся ВСЕ ваши шары! Невероятно сложно выбрать лучшие, потому, что все они хороши по-своему:) Кто-то любит блестящее и нарядное, кто-то яркое и сочное, а кому-то по душе сдержанное и элегантное. На вкус и цвет.. сами знаете)))

И я выбирала на свой вкус, конечно:) Но так и не смогла выбрать одного победителя, поэтому первое место разделили наборы




Победительницы получат от меня в подарок отрезы новогодних тканей, пенопластовые заготовки, ленты, бусины, пуговки, бубенцы.

Для Натальи я приготовила свою книгу с автографом.

Также хочется выделить шары Кати Окатавы - чудесное цветовое решение, изумительно элегантный набор Марии Кокиной, изысканные шары Татьяны Борк и Вероники. Очень интересные шары с картинками получились у Инны Яакколы и Татьяны Труханович.

Понравились необычные шары Натальи Slonik, выполненные в технике калейдоскоп по второму мастер-классу. А яркие наборы Елены Малининой и Евгении поднимают настроение.

Рейнстик (англ. Rainstick - «дождевая палка») -- другие названия: «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта»; музыкальный инструмент (перкуссия), род идиофона; длинная полая глухо закрытая на торцах труба с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненная мелким сыпучим наполнителем (крупы и другие семена, мелкие камешки, бисер, другие твердые гранулы). Перегородки образуют внутри трубы спираль и могут быть выполнены из шипов растений, булавок, зубочисток и т.п. При вертикальном переворачивании рейнстика его содержимое пересыпается сквозь спиральное препятствие к противоположному концу трубы, производя звук, напоминающий шум дождя. Длина рейнстика может быть любой, но для удобства использования чаще всего варьируется в диапазоне 25-70 см

Материалы и инструменты: сухой стебель борщевика, ножовка, зубочистки, шкурка, столовый нож, масса папье-маше (упаковка от яиц), клей ПВА (можно строительный), акриловые краски, акриловый лак, морилки двух цветов (у меня на водной основе), дешевая туалетная бумага, жесткая щетка,шило, блендер, крупа.

Сборы:

Для начала нам нужно добыть сам стебель растения. Это достаточно легко сделать, ведь борщевики растут вдоль дорог и в большом количестве вблизи деревень. Собирать борщевик можно с середины октября, всю зиму и в начале весны. Самое главное нам нужен именно полностью высушенный ствол. В нем не остается ядовитых соков, и никто не пострадает от ожогов. Очень вас прошу никогда не трогать это растение в зелёном виде. Оно очень ядовито! При попадании сока растения на кожу - образуются очень сильные ожоги. А вот в сухом виде оно безвредно.

Проще всего борщевик спилить ножовкой. Лучше выбрать ствол подлинней и потолще. От этого зависит звучание нашей флейты дождя.

Вот с такими, грязными палочками иногда приходится работать. Но я не смогла её оставить. Нет трещин, длинная и широкая. Будем брать:)


Чистка:

Итак, мы запаслись несколькими палочками - основами наших будущих флейт. Теперь нам необходимо их очистить. Берём наш столовый нож с закругленным концом и поддеваем верхнюю, ненужную нам, "шкурку" растения. Не расстраивайтесь если не получится счистить все сразу. Остальное мы смоем водой.



Отправляюсь в ванную и под струей воды, жесткой щеткой счищаю остатки:


У нас получилась очень красивого цвета соломки фактурная палочка. Теперь нам её нужно просушить, так что оставляем нашу будущую флейту в сторонку не меньше, чем на сутки. И идём готовить массу папье-маше.

Для этого берем бумажную упаковку для яиц, разрываем её на мелкие кусочки и погружаем все в воду, лучше теплую. На этом наши сегодняшние подвиги закончены и можно отдохнуть до завтра.

Готовим папье-маше:

Хорошенько промешиваем руками наше будущее папье-маше и достаем все содержимое из воды на полотенце, заворачиваем и отжимаем. Выкладываем получившуюся отжатую бумагу в глубокую тару. Я использую металлическую кастрюльку. Разделяем на более мелкие кусочки и заливаем все клеем ПВА. Берём блендер и превращаем все в однородную массу. После перекладываем в контейнер с плотной крышкой. Если мы хорошо отжали, то эта масса будет нам служить ещё очень долго. Она не будет высыхать и портится. ПВА сохранит её надолго.

Создаем перегородки:

Нам понадобится шило и наша просохшая палочка.

Нам необходимо сделать проколы шилом по всей длине флейты, спускаясь по спирали. Для равномерности перегородок, у любого края, привяжем нитку и накрутим её по спирали в несколько витков по нашему стволу и в конце закрепим её.


Распределим витки равномерно и начнем делать проколы с небольшим шагом. Когда мы дойдем до конца, снимаем нитку и вооружаемся зубочистками. Теперь нам нужно воткнуть зубочистки в каждую дырку от шила и утопить все зубочистки в противоположной стенке, так что бы кончик зубочистки вышел наружу.


Когда работа закончена, обламываем все точащие части зубочисток. Пока получается не очень изящно. Берём кусочек шкурки и зашлифовываем каждую зубочистку, так что бы она была вровень с поверхностью.


Фиксация:

Нужно закрепить зубочистки в нашей флейте. Многие мастера проливают внутрь все тот же клей ПВА. Я обклеиваю поверхность флейты бумагой в два слоя. Получается очень прочно.

Создание "дна":


Все, работа на сегодня закончена. Да и на завтра тоже. Теперь будем ждать полного высыхания нашей пробки. Зимой я сушу флейты облокотив их на батарею, а сейчас воспользуюсь обогревателем. Оставляем нашу флейту и набираемся терпения. В следующий раз она зазвучит. И это будет волшебство. Осталось только дождаться.

(после двух - трёхдневного перерыва) Не долгий, но очень приятный:

Сегодня мы сделаем не очень много, но уже сможем насладится звучанием нашей флейты.

Наша пробка полностью высохла и сегодня будет служить нам дном.


Готовим крупу, ставим нашу флейту дождя вертикально и начинаем засыпать. Я использую разную крупу: рис, гречка, чечевица, иногда горох. Каждое зернышко дает своё звучание. Рис шуршит по перегородкам, чечевица постукивает, и все в сумме даёт неповторимое журчание дождя. По объему обычно хватает от половины до полтора стакана крупы - все зависит от толщины и длины флейты дождя.



После того, как мы вдоволь насладимся звуком нашего дождика, мы делаем пробку с другой стороны и опять оставляем сушить на 2-3 дня.

После окончательной просушки флейты нам остается ошкурить её и нанести узор. Сегодня все время работы мы будем слушать, как перекатываются капельки дождя. Моя работа будет дольше на пару дней, так как я ещё вылепливаю лица хранителей дождя из той же массы папье-маше, и они должны просохнуть.

Теперь необходимо подобрать цвет. В этой флейте я использую две морилки на водной основе: цвета махагон и дуб. Делаем разметку на флейте простым карандашом. Стараемся проводить только одну линию. После того как разметка сделана, я покрываю всю поверхность флейты светлым цветом морилки. Морилка на водной основе сохнет очень быстро и это дает нам возможность закончить нашу флейту уже сегодня. После высыхания, белее темным цветом прорисовываем элементы. источник

Флейта дождя - артефакт призывающий дождь, пришел к нам из Америки. В далеком прошлом индейские жрецы использовали флейту дождя в своих мистических обрядах, чтобы ее звук умилостивил богов, и они послали на землю дождь.
Действительно, звук этого инструмента, сделанного из высушенного кактуса и наполненного различной крупой, напоминает звук, когда тяжелые капли небесной влаги падают на землю, крыши домов, барабанят по стеклу.
Позже этот инструмент стал использоваться в музыке, придавая песням особый колорит.
Существует поверье, что если такую флейту наполнить не просто крупой, а добавить несколько монет, то ее владелец всегда будет осыпан «денежным дождем» и никогда не будет знать нужды.

Такой интересный артефакт без труда можно сделать и самому.
Вот что для этого понадобится:

  • Трубочка от полиэтиленовых пакетов или 2-3 таких трубочки из-под туалетной бумаги
  • Пара листов бумаги
  • Шпажки
  • Клей ПВА
  • Ножницы
  • Гвоздь
  • Кисточка
  • Наполнитель- смесь риса, гречки, чечевицы
  • Несколько монеток
  • Кусачки

Для декорирования флейты:

  • Гипс или шпатлевка по дереву
  • Лак для дерева
  • Наждачная бумага
  • Шпагат

На трубочке ясно видна косая линия. Вдоль нее на расстоянии примерно 2 см друг от друга, гвоздем делаем сквозные отверстия.

Гвоздь всегда держите перпендикулярно трубочке, тогда вторая линия дырочек будет ровной.

Вот так должна выглядеть трубочка после того, как закончите работать гвоздем.

Теперь очередь шпажек. Каждую шпажку можно разломить пополам и продеть сквозь две дырочки, протыкая трубочку насквозь.

Вот как это выглядит сбоку: продетые шпажки образуют как бы спираль внутри трубочки.

Кусачками отрезаем выступающие снаружи кончики шпажек.

Из бумаги вырезаем четыре круга, диаметром около 10 см. Края надрезаем так, чтобы получились «солнышки» с лучиками.

Два «солнышка» промазываем клеем ПВА и наклеиваем поверх друг друга на один конец флейты.

Лучики должны плотно прилегать друг к другу. Теперь оставляем флейту просохнуть на 1-2 часа. После того как бумага высохнет, засыпаем внутрь наполнитель из круп. Назвать точное количество крупы затруднительно - все зависит от диаметра и длины трубочки и самой крупы.
Можно попробовать сделать так: насыпать пару ложек наполнителя, прикрыть ладонью второе отверстие и наклонить флейту, если производимый зернами звук будет слабо похож на звук дождя, то можно досыпать или наоборот убрать лишнее.
Не забудьте закинуть несколько монет и проверить, не теряется ли их звон, среди общего звука.
После того, как наполнитель будет отмерян, заклейте второе отверстие и опять оставьте флейту подсушиться. Только сразу не переворачивайте, иначе крупа прилипнет к бумаге и потеряется весь эффект звучания.

Следующим шагом необходимо замаскировать выступающие снаружи части шпажек. Это можно сделать шпатлевкой по дереву или гипсом. Если вы работаете с гипсом, то небольшое количество разведите до консистенции густой сметаны.

После высыхания создается впечатление, что флейта выполнена из дерева - настолько естественно она смотрится.

Увидев на "Ярмарке мастеров" такой замечательный инструмент очень заинтересовалась им, а тут как раз Lianamur http://stranamasterov.ru/node/572170 выложила в СМ свой мк по его созданию, за что ей огромное спасибо, и я решила сообразить нечто похожее. Вот что у меня получилось. Посох, что потолще получился еще и с раскатами грома, т. к. засыпала я в него половинки гороха, а с торцов обтянула замшей и когда на замшу падают горошинки, то и звук напоминает раскат грома, очень интересно получилось, длина одного 70 см, другого 60 см, перегородки очень частые поэтому и звук довольно протяжный.
Посох Дождя - древний экзотический инструмент, который так же называется «флейта дождя», hmara (хмара), трубка дождя, рейнстик.
Этот древний инструмент испокон веков использовался шаманами Африки, Индонезии, Северной и Латинской Америки, народов России, в том числе Горного Алтая, для управления стихией дождя и грозовыми тучами.
Главное достоинство Посохов Дождя это способность воспроизводить звуки идущего дождя, шума моря, водопада. Благодаря способности имитировать естественный звук воды, инструмент олицетворяет водную стихию. Согласно древней легенде, Посох Дождя, говорящий голосом природы, является инструментом для установления контактов с Высшим миром.

Инструмент имитирует переливание воды. Характер звука зависит от угла наклона инструмента. При переворачивании, наклоне или вращении, Посох Дождя создает звук падающего дождя, журчащего ручья – необыкновенно приятный и успокаивающий. Использование Посоха Дождя благотворно воздействует на нервную систему человека, производит успокаивающий и расслабляющий эффект.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОХА ДОЖДЯ

Посох Дождя имеет множество предназначений и обладает различными функциями. В современном мире этот инструмент используют как: Оберег жилища и украшение интерьера. Прекрасно впишется в обстановку дома и офиса и будет радовать вас своим необыкновением.

Музыкальный перкуссионный инструмент. Точно воспроизводит «музыку дождя», тем самым используется как фон к музыкальным произведениям. Также Посох Дождя ставят наравне с другими этно-инструментами, образуя дуэты и трио с варганом, диджериду, бубном, барабаном.

Для фэн-шуй Посох Дождя применяется в «зоне богатства» для привлечения «золотого дождя» т. е. изобилия и процветания в дом. Инструмент для медитации. Доказано что своим звуком Посох Дождя успокаивает роящиеся в человеческой голове мысли, тем самым помогая входить в изменённое состояние сознания. Инструмент для очистки и структурирования внутренней воды человека.

Древний магический инструмент создает защитное поле вокруг человека, который его переворачивает. Звуки дождя и легкие вибрации, передаваемые организму, благотворно действуют на нервную систему, уравновешивают эмоциональное состояние, а также воздействуют на внутреннюю воду организма, при этом активизируются процессы, нейтрализующие негативное влияние на организм и процессы накопления положительной энергии.

Посох дождя или флейта дождя (рейнстик,хмара)- это особый инструмент, который изначально использовался племенами Африки и Индонезии с целью наладить контакт с духами Воды. Делался он из полой трубки (стебля сухого растения), в которую засыпали зерно. Она создавала эффект переливающейся воды и имитировала шум дождя или водопада.

Вы можете сделать этот простой и столь волшебный и завораживающий инструмент своими руками (звук его вы найдете ниже).

Из чего сделать посох дождя

Самый лучший вариант — сухой стебель борщевика или дудника. Чем он будет толще и длиннее, тем эффектнее будет инструмент — «вода» будет переливаться очень долго. Еще вариант — толстый бамбук. Он будет немного глуше из-за толщины стенок, но надежнее (даже если вы случайно наступите на него). Если у вас нет природного материала, можете использовать картонную трубку или даже сложенный в рулон лист картона.

Что вам потребуется

  • шило или бормашинка (если вы работаете с бамбуком),
  • ножницы,
  • зубочистки,
  • несколько видов сухой крупы (чечевица, рис, гречка),
  • клей ПВА,
  • картон, кусочки кожи,
  • наждачка.

Ход работы

1) По всей длине трубки по спирали прокалываем стенку сухой травы (в нашем случае это дудник). Шаг 1 см.

Между витками спирали делаем еще одну спираль (можно 2 и больше). Чем ближе будут витки друг к другу, тем более продолжительный будет посох по звучанию.

2) Теперь берем зубочистки и продеваем их через одно намеченное отверстие, а другим концом протыкаем противоположную стенку стебля так, чтобы палочка проходила как раз по середине полости.

Это довольно долгий и медитативный процесс. С бамбуком придется повозиться подольше, просверливая дырочки нужного диаметра бормашинкой.

В результате получается вот такая «булава»- кактус.

3) Теперь ножницами или бокорезами аккуратно срезаем концы зубочисток.

4) Образовавшиеся «пеньки» зашкуриваем наждачкой.

5) Промазываем весь стебель клеем ПВА (чтобы зафиксировать результат).

6) Теперь с одного конца трубки приклеиваем картонную заслонку, чтобы зерна не высыпались.

7) Ура! Теперь самое интересное…Засыпаем внутрь крупы (чечевица, горох, рис, греча). Лучше засыпать разнокалиберные крупы, чтобы звук имел много оттенков.