Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению "путешествие в город где-то там". Ш.Перро "Кот в сапогах" – урок литературного чтения Домашнее задание по выбору

Назови фигуру, у которой нет углов.

2. Горело 9 свечей, 5 свечей погасло. Сколько свечей осталось?

3. Назови самое большое однозначное число.

4. У какой фигуры 3 угла?

5. Назови самое маленькое двузначное число.

6. Сколько месяцев в году?

7. Сколько углов у прямоугольника?

8. Что больше 1 см или 10 мм?

9. Назови прибор для измерения длины.

10. Назови соседей числа 5.

11. Я задумала число. Прибавила к нему столько же и получила 4. Какое число я задумала?

12. На ветке сосны росло 40 груш. Упало 32 груши. Сколько груш осталось расти?

13. Сколько пальцев у человека?

14. Чему равна сумма чисел 45 и 25?

15. Найди разность чисел 100 и 34.

1. Сколько граммов в 1 кг?

2. У какой фигуры все стороны равны?

3. Что больше 1 м или 100см?

4. Сколько соседей у числа 0?

5. Какую форму имеет Земля?

6. Какие единицы массы ты знаешь?

7. Название компонентов действия вычитания.

8. Сколько летних месяцев ты знаешь?

9. Назови составные части задачи?

10. На одной ветке березы росло 6 яблок, а на другой 36. Сколько всего яблок росло?

11. Летели гуси. Один впереди, два сзади. Два сзади, один впереди. Два по краям, один в середине. Сколько гусей летело?

12. Назовите прибор для измерения температуры.

13. Назовите прибор для измерения массы.

14. Я задумала число. Увеличила его на 10 и получила 50. Какое число я задумала?

15. Сколько месяцев в году?

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

1. У Магомеда 10 овец. Все, кроме девятой, издохли. Сколько овец осталось?

2.Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в

Москву с двумя пересадками. Сколько лет пилоту?

3.В каком месяце бывает 28 дней?

4.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

5.Под каким кустом сидит заяц во время дождя?

6.Сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить

бревно на 3 части?

7.Горело 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей

1 класс

2. Как иначе называют АЗБУКУ.

3. Назови гласную букву, которая может обозначать два звука.

4. Назови букву, которая не обозначает звука.

5. У какой гласной буквы нет заглавной пары.

6. Сколько слогов в слове ВЕСЁЛЫЕ.

7. Назови первую букву алфавита.

8. Как правильно перенести по слогам слово ЧАЙКА

9. Назови слово с сочетанием - ЖИ -

10. Какая гласная буква пишется в слове ЧАЩА.

11. Назови парные согласные.

12. Назови слово, в котором букв и звуков одинаково.

13. Назови слово, в котором букв больше, чем звуков.

14. Назови слово, в котором букв меньше, чем звуков.

15. Назови слово, в котором звук [б] твердый.

Интеллектуальный марафон

по русскому языку

2. класс

1. Назови слово, в котором вес согласные мягкие.

2. Назови слово, в котором все согласные мягкие.

3. Замени словосочетание одним словом:

Бить баклуши –

4. Назови слово, близкое по значению слову

ИЗВЕСТНЫЙ

5. Назови слово, противоположное по значению слову

6. Собака лает, кошка мяукает, а осёл ….

7. Назови слово, которое нельзя переносить.

8. Какая орфограмма в слове КЛАСС.

9. Когда слово ОРЁЛ пишется с большой буквы.

10. На каком языке говорит эхо.

11. Назови слово, в котором букв и звуков одинаково.

12. Назови слово, в котором букв больше, чем звуков.

13. Назови слово, в котором букв меньше, чем звуков.

14. Назови первую согласную букву алфавита.

15. Сколько букв в русском языке.

Интеллектуальный марафон

по русскому языку

3 класс

1. Какое из этих слов близко по значению к слову журить?

Искать, обманывать, бранить, перебивать.

2. Закончи пословицу:

Лес рубят – щепки ….

3. Назови синоним к слову грустный.

3. Назови слово с суффиксом –ушк-

4. Назови слово, в котором букв больше, чем звуков.

5. Назови слово, в котором букв меньше, чем звуков.

6. Назови слово, в котором букв и звуков одинаково.

7. Сколько падежей в русском языке.

8. Назови последнюю согласную букву алфавита.

9. Назови первую согласную букву алфавита.

10. Назови слово с удвоенной согласной в корне слова.

11. Изменяется ли имя существительное по родам?

13. Какая часть речи указывает на предмет, но не называет его.

14. Подбери синоним к слову РОДНИК.

15. Образуй множественное число от слова ШОФЁР.

Шарль Перро
Пересказала Т. Габбе

Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.

Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи, которые бы живо проглотили всё их небогатое наследство.

Старшему досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.

Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства.

Братья, говорил он, - могут честно зарабатывать себе на хлеб, если только будут держаться вместе. А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть с голоду помирай!

Кот слышал эти слова, но и виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется.

Хозяин кота и сам не знал, верить этому или нет, но он хорошо помнил, на какие хитрости пускался кот, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. Кто его знает, а вдруг и в самом деле он чем-нибудь поможет в беде!

Едва только кот получил всё, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и, придерживая его за шнурки передними лапами, зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов. А в мешке у него были отруби и заячья капуста.

Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой-нибудь неопытный кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.

Долго ждать ему не пришлось: какой-то молоденький доверчивый простачок кролик сразу же прыгнул к нему в мешок.

Недолго думая, дядюшка-кот затянул шнурки и покончил с кроликом безо всякого милосердия.

После этого, гордый своей добычей, он отправился прямо во дворец и попросил приёма у короля. Его ввели в королевские покои. Он отвесил его величеству почтительный поклон и сказал:

Государь, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса (такое имя выдумал он для своего хозяина). Мой господин приказал мне преподнести вам этот скромный подарок.

Поблагодари своего господина, - ответил король, - и скажи ему, что он доставил мне большое удовольствие.

Несколько дней спустя кот пошёл на поле и там, спрятавшись среди колосьев, опять открыл свой мешок.

На этот раз к нему в ловушку попались две куропатки. Он живо затянул шнурки и понёс обеих королю.

Король охотно принял и этот подарок и приказал дать коту на чай.

Так прошло два или три месяца. Кот то и дело приносил королю дичь, будто бы убитую на охоте его хозяином, маркизом де Карабасом.

И вот как-то раз узнал кот, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки.

Согласны вы послушаться моего совета? - спросил он своего хозяина. - В таком случае счастье у нас в руках. Всё, что от вас требуется, это пойти купаться на реку, туда, куда я вам укажу. Остальное предоставьте мне.

Маркиз де Карабас послушно исполнил все, что посоветовал ему кот, хоть он вовсе и не догадывался, для чего это нужно. В то время как он купался, королевская карета выехала на берег реки.

Кот со всех ног бросился и закричал, что было мочи:

Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!

Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса.

Пока бедного маркиза вытаскивали из воды, кот успел рассказать королю, что у господина во время купания воры украли всё до нитки. (А на самом деле хитрец собственными лапами припрятал хозяйское платье под большим камнем.)

Король немедленно приказал своим придворным принести для маркиза де Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба.

Наряд оказался и в пору, и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда - красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше, и королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.

Когда же маркиз де Карабас бросил в её сторону два-три взгляда, очень почтительных и в то же время нежных, она влюбилась в него без памяти.

Отцу её молодой маркиз тоже пришёлся по сердцу. Король был с ним очень ласков и даже пригласил сесть в карету и принять участие в прогулке.

Кот был в восторге оттого, что все идёт как по маслу, и весело побежал перед каретой.

По пути он увидел крестьян, косивших на лугу сено.

Эй, люди добрые, - крикнул он на бегу, - если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит маркизу де Карабасу, вас всех изрубят в куски, словно начинку для пирога! Так и знайте!

Тут как раз подъехала королевская карета, и король спросил, выглянув из окна:

Чей это луг вы косите?

Однако, маркиз, у вас тут славное имение! - сказал король.

Да, государь, этот луг каждый год даёт отличное сено, - скромно ответил маркиз.

Между тем дядюшка-кот бежал всё вперёд и вперёд, пока не увидел по дороге жнецов, работающих на поле.

Эй, люди добрые, - крикнул он, - если вы не скажете королю, что все эти хлеба принадлежат маркизу де Карабасу, так и знайте: всех вас изрубят в куски, словно начинку для пирога!

Через минуту к жнецам подъехал король и захотел узнать, чьи поля они жнут.

Поля маркиза де Карабаса, - ответили жнецы. И король опять порадовался за господина маркиза. А кот всё бежал вперёд и всем, кто попадался ему навстречу, приказывал говорить одно и то же: “Это дом маркиза де Карабаса”, “это мельница маркиза де Карабаса”, “это сад маркиза де Карабаса”. Король не мог надивиться богатству молодого маркиза.

И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. Никто на свете никогда не видел великана богаче этого. Все земли, по которым проехала королевская карета, были в его владении.

Кот заранее разузнал, что это был за великан, в чем его сила, и попросил допустить его к хозяину. Он, дескать, не может и не хочет пройти мимо, не засвидетельствовав своего почтения.

Людоед принял его со всей учтивостью, на какую способен людоед, и предложил отдохнуть.

Меня уверяли, - сказал кот, - что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, например, вы будто бы можете превратиться во льва или слона...

Могу! - рявкнул великан. - И чтобы доказать это, сейчас же сделаюсь львом! Смотри!

Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хотя это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по черепице.

Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.

А ещё меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.

Ах, вот как! Невозможным? - переспросил великан. - А ну-ка, погляди!

И в то же мгновение превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот погнался за ней и разом проглотил.

Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок и пожелал войти туда.

Кот услыхал, как гремят на подъёмном мосту колёса королевской кареты, и, выбежав навстречу, сказал королю:

Добро пожаловать в замок маркиза де Карабаса, ваше величество! Милости просим!

Как, господин маркиз?! - воскликнул король. - Этот замок тоже ваш? Нельзя себе представить ничего красивее, чем этот двор и постройки вокруг. Да это прямо дворец! Давайте же посмотрим, каков он внутри, если вы не возражаете.

Маркиз подал руку прекрасной принцессе и повёл её вслед за королём, который, как полагается, шёл впереди.

Все втроём они вошли в большой зал, где был приготовлен великолепный ужин.

Как раз в этот день людоед пригласил к себе приятелей, но они не посмели явиться, узнав, что в замке гостит король.

Король был очарован достоинствами господина маркиза де Карабаса почти так же, как его дочка, которая была от маркиза просто без ума.

Кроме того, его величество не мог, конечно, не оценить прекрасных владений маркиза и, осушив пять-шесть кубков, сказал:

Если хотите стать моим зятем, господин маркиз, это зависит только от вас. А я согласен.

Маркиз почтительным поклоном поблагодарил короля за честь, оказанную ему, и в тот же день женился на принцессе.

А кот стал знатным вельможей и с тех пор охотился на мышей только изредка - для собственного удовольствия.

Жил-был старый мельник, и было у него три сына. Когда мельник умер, он оставил сыновьям в наследство все свое небогатое имущество: мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, ну а младшему пришлось взять себе кота..

– Это добро в самый раз для тебя, – смеялись старшие братья, которые никогда не упускали случая подразнить младшего.

– Не слушай их, хозяин, – мяукнул кот. – Я, конечно, не мельница и не осел, но и не какой-то там обыкновенный кот. Я не могу молоть зерно, таскать тяжести, как осел, но зато ловкости и проворства мне не занимать. Купи мне только пару сапог да дай мешок и, вот увидишь, вскоре ты заживешь так, как раньше и не мечтал. – Его хозяин удивился, но просьбу кота выполнил.

Кот тут же натянул на задние лапы сапоги, насыпал в мешок овса, закинул его за плечи и отправился на охоту. В лесу он раскрыл мешок, бросил его на землю, а сам скрылся в зарослях.

Долго ждать ему не пришлось. К мешку прискакал любопытный заяц, принюхался и, в конце концов, влез в него, чтобы полакомиться овсом. А кот только того и ждал. Он выскочил из зарослей, затянул мешок и, взвалив его на плечи, отправился в королевский замок.

Надо сказать, что король той страны был большой любитель вкусно поесть. А еще он очень любил деньги. Ради чего-нибудь вкусного и ради блестящей монеты он мог забыть обо всем на свете. Кот отвесил ему глубокий поклон:

– Ваше величество, мой благородный хозяин в знак почтения прислал вам этого зайца. Соблаговолите принять…

– Принимаю, принимаю. А как же зовут твоего господина?

– Маркиз де Карабас, ваше величество.

– Скажи маркизу, что он доставил мне большую радость.

Кот раскланялся, как настоящий дворянин, и отправился в обратный путь.

– Вернулся, бездельник, – с упреком сказал ему сын мельника, вздохнул и снова лег на травку греться на солнышке.

Кот ни словом не обмолвился хозяину о своих подвигах.

На следующий день он снова отправился с мешком на охоту. На этот раз ему удалось поймать двух жирных куропаток.

Король просиял, увидев очередной и такой приятный подарок. Глотая слюнки, он сказал:

– Ах, какой же достойный человек твой хозяин!

– Истинно так, ваше величество, – подтвердил кот. – Достойный и очень богатый.

Несколько недель подряд кот продолжал носить королю то куропаток, то зайцев. Но своему голодному и исхудавшему хозяину, который все так же лежал и грелся на солнышке, он ничего об этом не говорил.

Однажды кот встретил во дворце принцессу, писаную красавицу.

– Ax! – воскликнула прекрасная принцесса и захлопала в ладоши от восторга. – Кот в сапогах! Какие удивительные существа есть на белом свете. Как бы я хотела познакомиться с хозяином такого чуда!

Кот взглянул на принцессу и смекнул: “Прекрасная жена для моего хозяина!”

– Что может быть проще, ваше высочество, – сказал он громко. – Вы найдете его завтра на прогулке там, где мельницы. Он ходит туда каждый день и считает, что нет лучшего места для раздумий.

– Отец, давайте навестим маркиза де Карабаса! – стала умолять принцесса.

Король кивнул в знак согласия, радуясь, что наконец-то сможет познакомиться с маркизом. А кот побежал во весь дух к мельнице.

– Ну, что там опять? – спросил, просыпаясь, сын мельника.

– Завтра, хозяин, твоя жизнь изменится. Всё, что от тебя требуется, – это только искупаться в реке.

– Не видел я еще, чтобы купание в реке как-то меняло жизнь. Ну, вообще-то, я не прочь искупаться.

На следующее утро сын мельника в сопровождении кота отправился на речку купаться. Только он влез в воду, как кот схватил его одежду и спрятал в кустах.

В этот момент на дороге появилась королевская карета. Кот выскочил на дорогу и закричал во все горло:

– Спасите! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!

Услыхав его вопли, король приказал остановиться.

– Скорее, отец, мы должны помочь! – выглянув из кареты, воскликнула принцесса.

– Эй, гвардейцы! – позвал король. – Вытащите маркиза из воды!

Гвардейцы поспешили за котом к берегу реки.

Сын мельника не на шутку испугался, когда двое верзил стали силой тащить его из реки, где он нежился в теплой воде.

Слуги короля обшарили все кусты на берегу, но так и не нашли одежду юноши. Король приказал принести ему свой шелковый камзол. Сын мельника сначала было отказывался, но расшитая золотом одежда так ему понравилась, что он с удовольствием облачился в королевский наряд.

– Прошу вас, маркиз, – сказал король, приглашая его в карету, где сидела прекрасная принцесса.

Сын мельника остолбенел, но без лишних слов сел в карету. Через минуту карета, громыхая, покатила дальше по полям и лугам, принадлежавшим великану-людоеду, который жил в замке, окруженном крепостной стеной.

Кот не терял времени и что было духу помчался впереди кареты в сторону луга, где в поте лица трудились жнецы.

– Уважаемые жнецы, – вежливо обратился к ним кот, – сейчас здесь будет проезжать король, и если вы не скажете, что эти луга принадлежат маркизу де Карабасу, то ваш хозяин, злой людоед, велит отрубить вам головы.

Прежде чем удивленные жнецы успели ответить, подъехала королевская карета.

– Скажите, – спросил король, – чьи это луга вы косите?

– Маркиза де Карабаса! – дружным хором ответили жнецы. Король одобрительно воскликнул:

– Какие прекрасные угодья у вас, маркиз!

А остолбеневший сын мельника, которому все больше нравилась роль богатого маркиза, только и смог сказать:

Тем временем кот отправился прямо в замок людоеда. С кошачьей ловкостью он перепрыгнул через каменную стену и пробрался в замок.

Людоед сидел за большим столом, уставленным разными яствами. Увидев кота в сапогах, он чуть не выронил бокал вина.

– Ты кто такой? – удивленно спросил он.

– Вы никогда не видели кота в сапогах? – дерзко спросил кот.

– Как ты смеешь, негодник! Я еще не такие чудеса видывал!

– А сами-то вы можете превратиться в кого-нибудь?

– Ха-ха-ха! Я могу превратиться в кого угодно и во что угодно.

– Говорят, что вы не можете превратиться в зверя, который больше вас, например в льва.В это самое время во двор замка въехала королевская карета. Кот поспешил навстречу высоким гостям. Распахнув дверцы кареты, он учтиво поклонился.

– Приветствую вас, ваше величество, в замке маркиза де Карабаса!

Трудно сказать, кто больше онемел от изумления при этих словах: король или сын мельника, который уже вообще ничего не понимал.

– Какой великолепный замок! – воскликнул восхищенный король. – Я очень рад, что нашел в вашем лице верного друга, маркиз.

– Ну, да, – только и смог ответить сын мельника.

– Позвольте пригласить вас на ужин, – заявил тут кот в сапогах. И он отвел гостей к столу, заставленному яствами.

В конце ужина король, наевшись до отвала и осушив изрядное число бокалов с вином, сказал:

– Ну, дорогой маркиз, я вижу, что вы и в самом деле достойный человек. Я с радостью отдам вам свою дочь в жены.

Принцесса захлопала в ладоши от счастья – молодой, красивый, да к тому же богатый маркиз ей очень нравился. А кот зажмурил глаза и замурлыкал от удовольствия.

Вскоре они и свадьбу сыграли. Так сын мельника женился на принцессе и сделался принцем. Все они жили долго и счастливо, особенно кот, который стал придворным министром и гордо расхаживал по дворцу в высоких сапогах.

А когда сына мельника иногда спрашивали, как он достиг таких богатств и почестей, он отвечал только:

– Ну-у… – и прибавлял: – Спросите у моего кота.

Документы в архиве:

12.59 КБ

12.22 КБ

104.79 КБ

100.28 КБ

30.5 КБ

14.01 КБ

14.01 КБ

51.3 КБ

36.08 КБ

35.61 КБ

Название документа сказочная ответы.docx

Школа №________

СКАЗОЧНАЯ

Назовите литературное произведение, которое начинается так:
1.«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие». (Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей.)
2. «Жил-был доктор. Он был добрый».(К.Чуковский. Доктор Айболит.)
3. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья по фамилии Свантенсон».(А.Линдгрен. Карлсон, который живёт на крыше.)
4. «Давным-давно жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёночка. Однажды пошла она к старой колдунье и рассказала ей о своём горе. Старуха пожалела женщину, дала ей ячменное зёрнышко и велела посадить его в цветочный горшок».(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.)

:
1. Князь Гвидон.(В комара, муху, шмеля. А.Пушкин

2. Василиса Премудрая.(В царевну-лягушку.).
3. В кого превратился людоед в первый раз в сказке «Кот в сапогах»?(во льва..).

Кто из литературных героев
1.Был обманут в Стране Дураков? (Буратино.

2.Жил в стране, которой правил принц Лимон?(Чиполлино и его друзья.

3. Жил в цветочном городе? (Незнайка.


1.Оле-Лукойе? (Зонтик.
2.Падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев»?(Колечко.

3. У девочки Жени из сказки В.Катаева?(Цветик-семицветик.

Название документа сказочная.docx

Школа №____________

СКАЗОЧНАЯ

Назовите литературное произведение (_автор и заголовок), которое начинается так:
1.«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие»._______________________________

2. «Жил-был доктор. Он был добрый».________________________________

_________________________________________________________________
3. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья по фамилии Свантенсон.______________________________________________________

_________________________________________________________________
4. «Давным-давно жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёночка. Однажды пошла она к старой колдунье и рассказала ей о своём горе. Старуха пожалела женщину, дала ей ячменное зёрнышко и велела посадить его в цветочный горшок.__________________

_________________________________________________________________

В кого превращались или были заколдованы :
1. Князь Гвидон.________________________________________________
2. Василиса Премудрая___________________________________________

3. В кого превратился людоед в первый раз в сказке «Кот в сапогах»?

_________________________________________________________________

Кто из литературных героев
1.Был обманут в Стране Дураков? ___________________________________

2.Жил в стране, которой правил принц Лимон?________________________

3. Жил в цветочном городе? _______________________________________

Какой волшебный предмет ты попросил бы у
1.Оле-Лукойе? _______________________________________________
2.Падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев»?__________________________

3. У девочки Жени из сказки В.Катаева?_______________________________

Название документа Устное народное творчеств1.docx

Устное народное творчество

1 )Загадки

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

__________________________

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

______________________________

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

____________________________

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

__________________________

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

_________________________

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

_________________________

2) Какая сказка лишняя?

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

«РУСАЛОЧКА»

«МАША И МЕДВЕДЬ»

«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

«МОРОЗКО»

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Название документа Устное народное творчество ответы.docx

Устное народное творчество

1 )Загадки

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

2) Какая сказка лишняя?

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

«РУСАЛОЧКА»

«МАША И МЕДВЕДЬ»

«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

(«Русалочка» Г. Х. Андерсен)

«МОРОЗКО»

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

(«Красная Шапочка» Ш. Перро)

3.

Название документа Игра по станциям Путешествие по городу Где-то там.doc

Конкурсно-игровая программа

«Путешествие в город Где-то там»

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Ведущий1. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну сказок, в славный город «Где-то там».

Любят все без исключения славный город «Где-то там»,

Тут за нами приключения так и ходят по пятам.

И пока умеют дети верить сказкам и мечтам,

Будет, будет на планете славный город «Где-то там».

Ведущий 2. Сказки тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу - достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Ведущий 3. Сегодня для вас работают станции. За каждый правильный ответ вы получаете баллы.Следуя по «Карте путешественников по городу Где-то там» вы покажете свои знания, таланты и творчество.

(все расходятся по станциям)

Заключительная игра «У Агафьи, у старушки».

В е д у щ и й 1 . У Агафьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей:

Все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими усами,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Все они сидели,

Ничего не ели,

На нее смотрели

И делали вот так.

Все повторяют слова и движения за ведущим. Игра проводится 3–4 раза с постоянным ускорением.

Заключение.

Подведение итогов игры. Награждение лучших команд и отдельных участников, отличившихся в ходе мероприятия.

Название документа Писатели- детям.docx

Писатели -детям

В.В.Бианки

«Томкины сны»

«Музыкант»

«Волчишко» Н.Сладков

«Лесные сказки»

А) «Музыкант» Б) «Страшный рассказ » В) «Храбрый утёнок»

А) «Скрипач» Б) «Медведь» В) «Музыкант»

    Отметь сказку В.Бианки.

«Сова» В) «Гуси – лебеди»

А) Шилонос Б) Долгонос В) Долбонос

А) Щенок лизал руки Б) Щенок искал В) Щенок рычал

А) «Теремок»

    «Мышонок Пик» это - …

А) Рассказ Б) Сказка В) Басня

Название документа Писатели- детям 1.docx

Писатели -детям

В.В.Бианки

«Томкины сны»

«Почему ноябрь пегий?» Е.Чарушин

«Музыкант»

«Волчишко» Н.Сладков

«Лесные сказки»

    Как называется рассказ Е.Чарушина, в котором мальчики испугались ежа.

А) «Музыкант» Б) «Страшный рассказ » В) «Храбрый утёнок»

    Отметь название рассказа В.Бианки, в котором медведь играл как на музыкальном инструменте на расщеплённом грозой дереве.

А) «Скрипач» Б) «Медведь» В) «Музыкант»

    Отметь сказку В.Бианки.

А) «Петушок и бобовое зёрнышко» Б) «Сова» В) «Гуси – лебеди»

    Как Бианки назвал дятла в сказке "Чей нос лучше?"

А) Шилонос Б) Долгонос В) Долбонос

А) Щенок лизал руки Б) Щенок искал В) Щенок рычал

А) «Теремок» Б) «Бежал ежик по дорожке» В) «Почему ноябрь пегий?»

    «Мышонок Пик» это - …

А) Рассказ Б) Сказка В) Басня

Название документа ВЫБЕРИ кроссворд 1 или 2.docx

Школа №_________________

Кроссвордная

По горизонтали:

1.Что мешало спать принцессе? (горошина)

5. Кто съел людоеда?(кот)

6.Кто говорил: «Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»?(медведь)

8. Что несла Красная шапочка бабушке?(пирожки)

10.Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие?(колобок)

11.Кто говорил: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»?(Маша)