Краткое содержание незнайка в цветочном городе. Читательский дневник по детской литературе

Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский педагогический колледж»

Читательский дневник

по детской литературе

Разработала: Верхотурова Е.,

студентка 517 группы

«Приключения Незнайки и его друзей».

Краткое содержание повести: повесть рассказывает о приключениях коротышек из одного сказочного города, которые живут без забот. Коротышками их называют, потому что они очень маленькие, ростом с маленький огурец. И самый знаменитый среди них – Незнайка. За что бы ни взялся этот озорной коротышка, он обязательно попадет в забавную и смешную историю, подняв шум на весь город.

Герои повести: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, Ворчун, Молчун.

Характеристика Незнайки: фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Приключения Незнайки в Солнечном городе».

Главные герои: Незнайка, Кнопочка, Пестренький.

Характеристика героев:

Кнопочка – добрая, воспитанная, любознательная.

Пестренький – ленивый, добрый, общительный, добродушный, невозмутимый.

Незнайка - фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Мишкина каша».

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

«Дневник Коли Синицына».

Главный герой: Коля Синицын.

Характеристика Коли – трудолюбивый, усердный, организованный, терпеливый, целеустремленный, находчивый.

Веселая и поучительная история про отличника Колю, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом, ребята из Колиного класса решили завести свою пасеку и разводить пчел. Для этого надо было выехать на дачу, за город и здесь начинаются приключения.

«Веселая семейка».

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.

«Витя Малеев в школе и дома».

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.

«Фантазеры».

Главные герои рассказа: Мишутка и Стасик, Игорь.

Характеристика главных героев:

Мишутка и Стасик – добрые, мечтательные, творческие, дружелюбные, честные.

Игорь – занудливый, хвастливый, несправедливый, лживый.

Этот рассказ о двух ребятах – Мишутке и Стасике. Они веселые и добрые. У них богатое воображение. Они сидят на лавочке и фантазируют. Фантазии уносят ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Их безобидные фантазии никому не причиняют вреда, ребята просто придумывают, выдумывают сказки. К ним подходит Игорь, который смеется над фантазиями ребят и рассказывает мальчикам, как он вчера обманул сестру и родителей.

Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря.

Встретив заплаканную сестру Игоря – Иру, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

«Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.

«Аврора из корпуса «ц».

Эта повесть о дружной, норвежской семье, в которой живут папа, мама, девочка Аврора и ее братик Сократ. У них не случайно такие необычные имена, их папа – ученый, он изучает Древнюю Грецию. Он сидит дома и занимается с детьми, пока мама ходит на работу, но он вовсе не отлынивает от работы, как думают соседи, а пишет диссертацию. А Аврора как умеет, помогает папе по дому.

Характеристика главных героев:

Папа и мама: целеустремленные, творческие, решительные, независимые.

Аврора: дружелюбная, честная, терпеливая, надежная, самостоятельная.

«Лев и собачка».

Грустный и трагический рассказ о людской жестокости и звериной преданности.

Жестокий – потому что люди бросают живых собак на съедение льву, а грустный – потому что в нем рассказывается о смерти и потере друга.

Мне очень жалко собачку и льва, хотелось бы, чтобы звери остались живы и дружили.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец«. Малыши и малышки. Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик и его помощник Шпунтик; Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Пулька и собачка Булька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, братья Авоська и Небоська, астроном Стекляшкин, друг Незнайки Гунька.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ. Незнайка хотел научиться играть, пошел к Гусле, выбрал самый громкий инструмент - медную трубу, потрубил и решил, что учиться не надо, он и так умеет. Но везде его просили уйти и не шуметь. Тогда Незнайка решил, что до его музыки «не доросли», и перестал играть.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ. Незнайка захотел рисовать, Тюбик дал ему краски и кисточку, он сначала нарисовал друга Гуньку с голубыми волосами и фиолетовыми усами (которых у того не было), а ночью - всех остальных. «Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи». Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему понравились, но увидев себя, попросил Незнайку снять портрет, пригрозив касторкой. Потом Пулька, и тоже сказал снять свой портрет, пообещав иначе не брать Незнайку на охоту. Так было со всеми. Последним проснулся Тюбик и, увидев себя, отобрал у Незнайки кисть и краски. Остался только портрет Гуньки, который Незнайка разрешил ему порвать в обмен на мир.

КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ, КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА ГАЗИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ и др. В конце Незнайка подружился с Кнопочкой и стал учиться читать и писать.

Каждый ребенок мечтает о далеком и сказочном новом мире с приключениями и развлечениями. Так и главные герои книги думаю над тем как осуществить всеобщее интересное путешествие. Главный изобретатель в доме малышей по имени Знайка решает, организовать полет на большом воздушном шаре.

Разработав маленькую модель и составив подробный план работы, он вместе с друзьями начал постройку чудесного изобретения. Один из шестнадцати ребят живших в этом доме по имени Незнайка не особо хотел дружить со всеми и совершенно искренне обижался на своего лучшего друга Гунька за дружбу с малышами и малышками. Он, конечно, как и все ребята принимал участие в постройки шара и теперь всем домом они отправились в путь.

Знайка как главный механик и инженер изобретения во время полета понимает, что не все мелочи были учтены из-за чего воздух в баллоне остывает, и шар сбавляет высоту.

Принимая решение срочно эвакуироваться, при помощи парашютов он первый прыгает вниз. Но остальным деткам совсем не хочется следовать за ним и спустя некоторое время пока они собирались с мыслями шар опять полетел в высоту. Обрадовавшиеся друзья продолжали свой путь уже без Зайки, поняв, что причиной плохой управляемостью полетом был его лишний вес.

Пролетев, много чесов в бескрайних облаках приходит время выбирать место приземления и ночевки, после которой все планируют отправиться снова в путь. Но в процессе неудачной посадки корзина разбивается, а некоторые из пассажиров травмируются.

Отделившись, от остальных ребят Незнайка остается один в новом для всех городе для малышей с простым названием Зеленый. Остальные получив незначительные травмы в виде вывихов, растяжений и синяков с интересом оглядываются по сторонам пытаясь понять, в какой чудный мир они попали.

Услышав шум, падающий с неба, жители маленького городка отправились на поиски того, кто его создал. Увидев разбитый большой шар и Незнайку рядом с ним они, недолго думая, отводят его к старшим подругам Синеглазке и Снежинке. Остальных участников происшествия находят попозже и отправляют сразу всех в больницу где главным является доктор по имени Медуцина, он злодей этих мести и все жители боятся и недолюбливают его за то, что он часто без особой причины держать малышей у себя.

Воспользовавшись удачным стечением обстоятельств, главный герой книги по имени Незнайка, рассказывает новым друзьям, что воздушный шар его гениальная идея, и творение рук. Для пущей убедительности весь лживый рассказ он приукрашивает своими великими успехами в танцах, пении и рисовании. Выходя из больницы остальные малыши, с удивлением узнают, что все их умения заслуга Незнайки, и теперь они вынуждены поддержать его рассказ.

На протяжении нескольких дней вновь прибывшие дети переживают много приключений в новом городе и первым среди них выступает Незнайка. Главным событием становиться постепенное освобождение малышей из больницы. Затем следует знакомство с новыми интересными персонажами, в расположенном неподалеку городе под названием Змеевка.

Все увлеченно рисую портреты друг друга при помощи красок из тюбиков. Незнайка предлагает организовать бал в честь всех освобожденных детей из лап злого доктора Медуцины и берет организацию в свои руки, прося о помощи всех малышей и малышек.

Неожиданно на его дороге появляется потерявшийся Знайка, он, после того как покинул воздушный шар, на парашюте не дождавшись своих друзей, отправился на их поиски и спасение. Всем ребятам из его дома стало стыдно, ведь все это время никто из них совсем не думал о своем друге, благодаря которому они и попали в этот чудесный и сказочный город. Но больше всего поник Незнайка ведь теперь он разоблачен и новые друзья не хотят с ним играть. Чем быстрей приближался долгожданный бал, тем больше жители Зеленого города понимали необходимость простить обманщика, ведь несмотря ни на, что именно он занимается организацией их праздника.

Вовремя хорошо проведенного бала друзья мирятся, поют много песен и танцуют долго танцы. Но для детей из другого мира неожиданно становиться ясным, что они скучают за домом где у них остались хорошие друзья, родные и близкие. Принимая окончательное решение во главе, со Знайкой все малыши и малышки начинают чинить разбитий при посадке воздушный шар. Работа длится недолго и вот они, поблагодарив за гостеприимство жителей Зеленого города, опять рассматриваю в небе причудливые облака.

По возвращении домой все становиться опять на свои места, но сами герои понимают, что за время их необычного путешествия они успели поменяться. Больше всего перемены коснулись Незнайку, который с удовольствием соглашается учиться новым знаниям, не забыв окончательно помериться с лучшим другом Гунькой. Вместе с которым он теперь с удовольствием дружит со всеми малышами и малышками из своего дома.

Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года. Он был очень разносторонним человеком – занимался музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также молодой Носов интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.

Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. Нам он известен как автор интересных рассказов и повестей для детей. Всем известны повести Носова «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». За повесть «Витя Малеев в школе и дома» он был удостоен Государственной премии за 1952 год. В 50 –годах издаются романы: сказки, объединенные в трилогию, «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». По киносценариям Н.Носова созданы кинофильмы – «Два друга», «Дружок», « Фантазеры», «Приключения Коли Клюквина».

Писатель обладал запоминающейся внешностью. Он соответствовал своей фамилии. У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд – неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его «хмурым ворчуном». А между тем Н.Носов обладал незаурядной фантазией, выдумкой, юмором, интеллектом. Он очень любил детей, поэтому так притягательны все его произведения. Знание детской психологии и владение доступным, образным языком позволило ему завоевать прочное признание у детей и взрослых. Прозаик, киносценарист, драматург Николай Носов скончался 26 июля 1976 года.

Незнайка – это сказочный герой. Он появился сам и привел с собой целую ораву веселых и шумных коротышек, которые постоянным местом жительства избрали для себя три книжки Носова.Там они прекрасно устроились и вытворяли, что хотели: ссорились, мирились, летали на воздушном шаре, отправлялись в космическое путешествие и даже участвовали в революции на Луне.

Книга « Приключения Незнайки и его друзей» была издана в 1954 году. Прошло 60 лет, а книга по–прежнему пользуется большой популярностью, она увлекает детей в сказочные приключения, знакомит их с героями, которые носят говорящие фамилии, соответствующие их профессии или роду занятий. Это Незнайка, ученый Знайка, доктор Пилюлькин, художник Тюбик, братья Винтик и Шпунтик. Эти «выдуманные» сказочные коротышки подозрительно походили на своих маленьких читателей. Особенно Незнайка. Точь-в-точь – мальчишка сорванец, из-за собственного неумения и зазнайства попадающий в самые разные истории. Поэтому и полюбился он читателям больше всех. За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской.

Вот краткое содержание приключений Незнайки и его друзей.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец – малыши и малышки. Это были – Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик и его помощник Шпунтик, Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Гулька и собачка Булька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, братья Авоська и Небоська, астроном Стекляшкин, друг Незнайки Гунька.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ

Незнайка хотел научиться играть, пошел к Гусле, выбрал самый громкий инструмент – медную трубу, потрубил и решил, что учиться не надо, он и так умеет. Но везде его просили уйти и не шуметь. Тогда Незнайка решил, что коротышки до его музыки «не доросли», и перестал играть.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ

Незнайка захотел рисовать. Тюбик дал ему краски и кисточку. Он сначала нарисовал друга Гуньку с голубыми волосами и фиолетовыми усами (которых у того не было), а ночью – всех остальных. Пончика нарисовал таким толстым, что тот даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. К утру он развесил эти портреты на стенках и сделал под ними надписи. Первым проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему понравились, но увидев себя, попросил Незнайку снять портрет, пригрозив касторкой. Потом Пулька тоже попросил снять свой портрет, пообещав иначе не брать Незнайку на охоту. Так было со всеми. Последним проснулся Тюбик и, увидев себя, отобрал у Незнайки кисть и краски. Остался только портрет Гуньки, который Незнайка разрешил тому порвать в обмен на мир.

КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ

После того, как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт Цветик. Незнайка попросил того научить его писать стихи. Это оказалось очень нелегким делом. Особенно не ладилось с рифмой. На слово «пакля» Незнайка подобрал такие слова – селедка, шмакля, рвакля. Дома он сразу принялся сочинять стихи. Про Знайку он написал так: «Знайка шел гулять на речку – перепрыгнул через овечку». Про Торопыжку: «Торопыжка был голодный – проглотил утюг холодный». Про Авоську: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка». Друзья возмутились такими стихами и приняли их за издевательство. С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.

КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА ГАЗИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ

Газированный автомобиль соорудили Винтик и Шпунтик. Он работал на газированной воде с сиропом. Газ из воды вертел колеса, а сироп служил для смазки механизма. Торопыжка часто катал на автомобиле Незнайку, но тому захотелось самому научиться управлять автомобилем. Однажды он залез в автомобиль, стал дергать за рычаги и нажимать педали. Автомобиль поехал по двору, наехал на собачью будку, столкнулся с беседкой, которая рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его ударило по спине, другой треснуло по затылку. В конце концов, машина подъехала к реке, свалилась с обрыва, кубарем покатилась вниз, упала в воду и утонула. Хорошо, что Незнайка остался жив, и его вылечил доктор Пилюлькин.

В конце Незнайка подружился с Кнопочкой и стал учиться читать и писать. Вначале он читал по одной страничке, затем по две: за сегодняшний день и за завтрашний. Покончив с чтением, он начинал писать – вначале печатными буквами, а затем письменными. Скоро он научился писать красивые буквы, но в тетради часто сажал кляксы. Кляксы Незнайка обычно слизывал языком, от чего те получались с длинными хвостами. Такие хвостатые кляксы Незнайка называл кометами. Эти «кометы» были у него чуть ли не на каждой страничке. Но Незнайка не унывал, так как знал, что терпение и труд помогут ему избавиться и от «комет».

Приходите в , читайте про фантастические, веселые, юмористически описанные приключения Незнайки и его друзей!

Приключения Незнайки и его друзей

В двух словах: Мальчик-коротыш, бездельник и хулиган, обижающий девочек-малышек, совершает путешествие на воздушном шаре, после которого начинает дружить с девочками и учиться писать.

В сказочном Цветочном городе жили коротышки - мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Они проводили время в играх, собирали грибы и ягоды на берегах ручья, который называли Огурцовой рекой. Малыши и малышки были разными и оттого недолюбливали друг друга.

В одном доме на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышей. Главным у них был Знайка, который всегда читал книги и поэтому много знал. А самым известным был Незнайка. Одевался он всегда в голубую шляпу, жёлтые брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком, целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы, да ещё обижал малышек.

Однажды Незнайка придумал, что скоро на город упадёт кусок солнца и всех раздавит. Началась паника, но Знайка ему не поверил и всех успокоил.

Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать?

Незнайка хотел чему-нибудь научиться, но не желал прилагать к этому никаких усилий. Однажды он решил стать музыкантом, попросил у музыканта Гусли трубу и стал в неё громко дуть, воображая, что играет хорошо. Потом он захотел стать художником, выпросил у художника Тюбика краски и кисточку и нарисовал карикатуры на всех малышей из своего дома. Ещё он попробовал сочинять стихи, вернее, эпиграммы на своих товарищей. Никому его искусство не понравилось, и он раздумал им заниматься. Когда механики Винтик и Шпунтик сделали автомобиль, работавший на газированной воде с сиропом, Незнайка решил на нём покататься, но управлять им оказалось не так-то просто, и автомобиль упал в реку.

Знайка предложил соседям по дому отправиться в путешествие на воздушном шаре. Во время постройки шара Незнайка поссорился со своим лучшим другом Гунькой из-за того, что тот подружился с малышками.

Несмотря на недоверие и насмешки всего города, изобретённый Знайкой шар поднял в воздух всех шестнадцать малышей. Незнайка с удивлением увидел, что земля огромная, а облака не жидкие, а сделаны из пара.

К вечеру горячий воздух в шаре остыл, и он начал снижаться. Знайка первым выпрыгнул с парашютом, сделанным из пушинок одуванчика. За ним прыгнул Торопыжка, но в спешке зацепился за край шара. Малыши начали его отцеплять и потеряли Знайку из виду. Никто больше не хотел прыгать. Незнайка объявил себя главным, но не смог решить, кто должен первым выпрыгнуть из стремительно падающего шара. Корзина ударилась о землю, и все малыши высыпались из неё, только Незнайка успел удержаться. Шар пролетел ещё немного, наткнулся на забор и лопнул.

Незнайка очнулся в доме малышки Синеглазки. За завтраком он рассказал Синеглазке и её подругам о своих приключениях, объявив себя создателем шара и снабдив рассказ выдумками, в которые трудно было поверить, однако малышки восхищались смелым путешественником. Он назвал себя поэтом, музыкантом, художником, механиком и учителем остальных малышей.

Узнав, что другие малыши лежат в больнице, Незнайка пошёл их навестить и по дороге узнал, что город, в который они попали, называется Зелёным, и в нём живут одни малышки. Понемногу он потерял чувство превосходства над малышками. Его друзья были здоровы, только у охотника Пульки была вывихнута нога, и Незнайка пообещал уговорить доктора Медуницу выписать всех, если они подтвердят его выдумку об изобретении шара.

Медуница считала, что все малыши - хулиганы и драчуны, но благодаря уговорам других малышек согласилась выпускать по два малыша в день. Она лечила всех мёдом, с чем был категорически не согласен прилетевший с малышами доктор Пилюлькин - он предпочитал мазать раны и ушибы йодом.

Йод имеет очень большое воспитательное значение.

На следующее утро выписали механиков Винтика и Шпунтика, которых попросили починить единственный в городе автомобиль. Механики отправились за инструментами в город Змеевку, где жили только малыши, и познакомились там с шофёром Бубликом, изобретателем Шурупчиком и другими, а вечером Бублик отвёз их обратно.

Малышки встретили его неприветливо: когда-то малыши из Змеевки пригласили их на Новый год и закидали снежками, а некий Гвоздик однажды проник в Зелёный город, чтобы делать жительницам пакости. Однако Бублик объяснил, что они просто хотели поиграть в снежки, а Гвоздик и малышам насолил изрядно. Шофёр остался, чтобы помочь починить автомобиль, а потом включился в уборку фруктов, в которой малышки и малыши участвовали наравне. Незнайка бегал между работающими коротышками, на всех кричал и отдавал указания, без которых можно было бы обойтись, но ему хотелось показать своё главенство.

Постепенно многие малыши нашли своё место в городе. Художник Тюбик стал рисовать портреты малышек, каждая из которых хотела выглядеть красавицей и требовала сделать ей большие глаза. В конце концов Тюбик изготовил шаблоны, которым придавал небольшое сходство с заказчицами.

Шурупчик, обеспокоенный пропажей Бублика, поехал в Зелёный город, чтобы привезти его обратно в Змеевку, но тоже увлёкся уборкой фруктов. В Змеевке решили, что в Зелёном городе поселился стоголовый дракон, пожирающий всех коротышек, и хулиган Гвоздик заявил, что хочет искупить свою вину перед малышками и убить дракона. Он отправился в Зелёный город и тоже не вернулся. Малышки готовились к большому балу, и Гвоздик стал помогать им строить беседки и скамейки. Все поняли, что прежде он шалил только от безделья, и простили его.

Трое малышей из Змеевки вернулись домой, привезя с собой яблоко, грушу и пять слив - столько поместилось в три машины. Вскоре всех прилетевших на воздушном шаре малышей выписали из больницы, лишь Пульке пришлось оставаться там, пока не зажила его нога. На день его выздоровления был назначен бал. Малыши из Змеевки приехали, чтобы поблагодарить за фрукты, и получили приглашение на праздник.

После долгих скитаний в городе появился Знайка и разоблачил все Незнайкины выдумки. Малышкам нравилась его вежливость и любознательность, ему показывали вещи, которых не было в Цветочном городе, а Незнайка от стыда спрятался. Появился он перед самым балом, и малыши стали его высмеивать, однако малышки за него заступились, что полностью изменило его отношение к ним.

Незнайку простили и пустили на бал, который внезапно оказался прощальным: малыши из Цветочного города заскучали по дому (особенно Незнайка, которого мучила советь из-за ссоры с Гунькой) и решили вернуться. Синеглазка попросила Незнайку написать ей письмо, и он нехотя пообещал: ему было стыдно признаться, что он не умеет писать.

Вернувшись в Цветочный город, малыши под руководством Знайки построили в нём водопровод, мост через ручей, игровые площадки и другие вещи, увиденные ими в путешествии. Незнайка помирился с Гунькой и теперь сам дружил с малышками и защищал их от обидчиков, благодаря чему отношения между малышами и малышками стали очень дружескими.

Теперь никто не прогонял малышек, когда они хотели поиграть с малышами, - наоборот, их всегда принимали в игру.

Вместо того чтобы играть все дни напролёт, Незнайка начал учиться читать и писать. Писал он с кляксами, но верил, что упорство поможет ему от них избавиться.