Лечение диабета голодом. Голодание при сахарном диабете, лечение голодом, можно ли голодать, лечебное голодание

Объявления:


сахарница, твердый фарфор, Herend, декор "классическая Виктория"

В зависимости от состава массы и температуры обжига различают (который обжигают при температуре 1350-1500°С) и (обжигаемый при температуре 1350°С).

В отличие от мягкого содержит больше каолина - до 36% и меньше полевого шпата- до 28%.

Этот вид фарфораназывают твердым, потому что отличает его именно это качество – твердость . Он непрозрачный, обладает жаросопротивляемостью. При постукивании дает чистый звонкий глубокий звук.

Твердый фарфор – это однородная, белая масса, в разломе раковистая и мелкозернистая. Состоит из двух главных компонентов – и полевого шпата. - чистая глина, плавкая, жирная и очень пластичная.

Твердый фарфор зависит от того в какой пропорции находится каолин и полевой шпат. Чем больше в массе каолина, тем труднее она плавится и тем тверже получается изделие.

масленка, твердый фарфор, Herend, декор "классическая Виктория"

Полученную массу твердого фарфора замешивают, подвергают тонкому помолу и высушивают до пластичного тестообразного состояния.

Готовые предметы обжигают дважды: сначала без глазури (при температуре 600-800 градусов С), потом с глазурью (при 1500 градусах С). В качестве плавней используют полевой шпат или пегматит.

Иногда для усиления просвечиваемости дополнительно вводят доломит, известковый шпат. Покрывают твердый фарфора твердой глазурью. Тонкие сорта покрывают глазурью из шпата без извести, поэтому изделия получаются матовыми, молочно-кремового оттенка. А вот более простые сорта покрывают совсем прозрачной известковой глазурью.

Глазурь и фарфоровая масса состоят из одних веществ, только в разной пропорции. Благодаря этому они соединяются, и глазурь ни отбить, ни отслоить уже нельзя. Твердый фарфор , который обжигают без глазури, называют «бисквитом» .

фигурка пантеры, твердый белый фарфор, Augarten Wien

чайные пары, из сервиза "Nyon", твердый белый фарфор, Herend

© Фарфорушка
при использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна

    ПОПУЛЯРНОЕ

И вот мне приснилось, что сердце моё не болит,
Оно - колокольчик в фарфорово-жёлтом Китае
На пагоде пёстрой висит и тихонько звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи...

Н. Гумилёв

Фарфор - благороднейший и наиболее совершенный вид керамики. От всех других видов он в то же время отличается некоторыми особыми свойствами, например, тем что его масса не только на поверхности, но и в изломе абсолютно бела.

Характерна также прозрачность в наиболее тонких местах черепка. Вы пробовали читать через фарфор? Через тарелку современного производства этого сделать не удастся, а вот сквозь блюдце или стенку чайной чашки, которые изготовили в 17 в. китайские мастера, вполне можно различить крупные буквы - настолько тонок черепок.

Состоит фарфор из смеси различных сортов глины и просвечивающей глазури, которой покрыт черепок. Если дважды обожженная фарфоровая масса оставляется без глазури, как было принято на некоторых фарфоровых заводах при изготовлении мелкой пластики, медальонов, реже посуды - такой фарфор называется бисквитным .

Разновидности фарфора

В зависимости от состава фарфоровой массы и глазури различаются твердый и мягкий фарфор. Промежуточный вид представлен так называемым костяным фарфором.

Твердый фарфор содержит в основном два исходных материала: каолин (чистая глина - тугоплавкая, жирная и крайне пластичная масса) и полевой шпат (чаще всего в соединении с белой слюдой - относительно легко плавится). К этим основным веществам добавляется кварц или песок.

Свойства фарфора зависят от пропорции двух главных веществ: чем больше каолина содержит его масса, тем труднее ее плавить и тем она тверже. Смесь эту перемалывают, замешивают, промывают и затем высушивают до тестообразного состояния. Возникает пластичная масса, которую можно либо отливать в формах, либо обтачивать на гончарном круге. Отформованные предметы дважды обжигаются, сначала при 600-800°С, а потом уже с глазурью - при 1300-1500°С.

Глазурь состоит из тех же компонентов, что и черепок, только в других пропорциях, и благодаря этому может соединиться с черепком совершенно однородную массу. Глазурь нельзя ни отбить, ни отслоить.

Твердый фарфор отличается крепостью, сильной сопротивляемостью жару и кислотам, непроницаемостью, прозрачностью, раковистым изломом, и наконец, чистым колокольным звуком. В Европе он изобретен в 1708 году в Мейсене Иоганом Фридрихом Бетгером.

Мягкий фарфор , называется также художественным или фриттовым , состоит преимущественно из смесей стекловидных веществ, так называемых фритт , содержащих песок или кремень, селитру, морскую соль, соду, квасцы и толченный алебастр. По истечении некоторого времени плавления к этой массе добавляют мергель, содержащий гипс и глину. Всю эту массу размалывают и фильтруют, доводя до пластичного состояния. Отформованный предмет обжигается при 1100-1500°С, делая сухим и непористым.

Глазурь преимущественно из стекла, то есть из легкоплавкого вещества, богатого окисью свинца, и содержащего песок, соду, поташ и известь. Уже глазурованные изделия подвергаются вторичному обжигу при 1050-1100°С, для соединения глазури с черепком.

По сравнению с твердым, мягкий фарфор прозрачнее, белый цвет его нежного, иногда почти сливочного тона, однако жароустойчивость этого фарфора ниже. Излом прямой, причем неглазурованная часть в изломе зерниста.

С начала европейский фарфор в большинстве случаев был мягким, чему примером прекрасные и очень ценимые изделия старого Севра. Изобретен он в XVI веке во Флоренции (фарфор Медичи).

Костяной фарфор представляет собой известный компромисс между твердым и мягким фарфором. Его состав открыт в Англии, и там же около 1750 года началось его производство.

Кроме каолина и полевого шпата, он содержит фосфат извести из пережженной кости , делающий возможной более легкую плавку. Обжигается костяной фарфор при 1100-1500°С. Здесь речь идет по существу о твердом фарфоре, но таком, который путем примешивания пережженной кости делается мягче.

Его глазурь в основе та же, что на мягком фарфоре, но содержит, кроме окиси свинца, некоторое количество буры для лучшего соединения с черепком. При соответствующей температуре эта глазурь плавится и прочно соединяется с черепком.

По своим свойствам костяной фарфор занимает промежуточное положение между твердым и мягким. Он выносливее и тверже мягкого фарфора и менее проницаем, но у него довольно мягкая глазурь. Цвет его не такой белый, как у твердого фарфора, но белее, чем у мягкого. Впервые костяной фарфор применен в 1748 году в Бау Томасом Фраем.

Украшения из фарфора

Различаются два принципиально отличных вида декора: рельефный, или же пластическим образом налепливаемый декор, и роспись . Рельефный декор вделан непосредственно в материал самого предмета - граверным путем, перфорацией или посредством рельефообразных завышений. Предмет либо отливается в формах вместе с рельефом, либо рельеф или же пластические части декора (цветки, почки, листья, фигурки в качестве рукоятей и т.д.) формируются отдельно и потом наклеиваются.

Красочный декор исполняется либо под глазурью, либо над ней. Во время подглазурной росписи, особенно часто встречающейся на китайском фарфоре, окиси металлов способные вынести большой жар (кобальт, гематит) наносятся непосредственно на черепки и затем обжигаются вместе с глазурью.

Старейшая надглазурная техника - это роспись эмалевыми красками, палитра которых довольно ограничена.

На твердом фарфоре краски часто пластически выделяются на поверхности глазури, так как обжигаться при высокой температуре они не могут и поэтому не соединяются с глазурью. На мягком же фарфоре они нередко расплавляются вместе с глазурью и сливаются с ней. Так называемые муфельные краски и позолоты также наносятся на глазурь. Муфельные краски представляют собой окрашенные окислами металлов свинцовые или буровые глазури, которые плавятся при низких температурах. Содержащаяся в краске глазурь действует наподобие плавня, соединяя во время жара краску с фоновой глазурью, так что краска не выступает. Обжиг происходит при 600-800°С.

Сохранение и реставрация фарфоровых изделий

Для верной сохранности фарфора желательно как можно меньше его беспокоить. Самое надежное хранить вещи в застекленной витрине, что не мешает их эстетическому воздействию. В тоже время витрина защищает от пыли и повреждений.

Если же, несмотря на все предосторожности, предмету будет нанесено повреждение, ищите профессионального реставратора, ибо склеивание фарфора требует опытности, особенно если это посуда, и черепки при склеивании легко сдвинуть.

В случае невозможности обратиться к специалисту необходимо пользоваться быстро сохнущим и растворимым клеем. Его легко будет без остатка удалить с места поломки, если черепки плохо совпадут.

Фарфор в общепринятом понятии — материал белого цвета, гладкий, блестящий, прочный, правда от удара может быть хрупким. Наше знакомство с фарфором, как правило, начинается с посуды и предметов интерьера. Хотя по своему назначению он делится на три группы: хозяйственный и художественный, применяемый в посуде и предметах интерьера; химический, из которого делают изделия для лаборатории; электротехнический, используемый в оборудовании. И сегодня мы обсудим, какие существуют виды фарфора в посуде, отличительные качества и особенности их внешнего вида.

Если говорить о фарфоре более масштабно, исходя из , то этот материал можно разделить на две категории: европейский и восточный.

К европейскому фарфору относятся твердые, полумягкие и мягкие составы материала. И такое множество видов фарфора объясняется тем, что у европейцев были более благоприятные экономические и технологические возможности в то время, когда они «искали» рецепт этого белого материала. А на сегодняшний день европейцы опережают многих в производстве и способах декорирования именно твердого фарфора. Хотя мы знаем, что сам белый материал был изобретен в древнем Китае, правда, по характеристикам очень напоминающий .

Восточная линия, конечно, имеет историю китайского фарфора, что до сих пор отражается на формах изделий и их декорировании. Технология восточного фарфора предполагает производство без использования обжига при высоких температурах, от чего материал получается мягкий и полумягкий.

Оба вида фарфора — твердый и мягкий, используются в изготовлении посуды, столовых аксессуаров и предметов интерьера. Какие же отличительные свойства имеют эти два материала и в чем их различие?

Твердый фарфор

Твердый фарфор можно просто назвать фарфор. Это тот материал, характеристики которого соответствуют понятию «фарфор». Что именно?

  • тонкий помол компонентов, создающий однородность материала;
  • обжиг при высоких температурах;
  • белый цвет разных оттенков, от молочно-теплого, до голубовато-холодного;
  • твердая структура и высокая прочность. При разрезании пищи ножом на фарфоровой поверхности не остается следа/царапины;
  • при постукивании деревянным предметом появляется мелодичный звон;
  • при незначительной толщине имеет способность пропускать свет, становясь полупрозрачным;
  • «не боится» перепадов температуры;
  • абсолютно гигиеничен.

Самый большой недостаток материала – хрупкость от удара.

Характеристика внешнего вида фарфора может быть разной, если применяются низкие и высокие температуры обжига с нанесением глазури на поверхность. Причем от сложности рисунка глазурь может наноситься на изделие до шести раз. И столько же обжигов проходит предмет. Фарфор бывает:

  • Бисквитный — обожженный без глазури. Имеет шероховатую, матовую поверхность, которая со временем имеет свойство впитывать влагу. Используется в таком виде редко, иногда в дизайнерских изделиях для интерьера (большие вазы, статуи).
  • С твердой глазурью . Изделие имеет гладкую, блестящую поверхность. Для этого используется определенный состав глазури с примесью большого содержания кварца и других компонентов.
  • С глазурью, куда входит в большом количестве полевой шпат . Такие изделия отличаются молочно-матовой поверхностью.
  • С прозрачной глазурью . Самый простой рецепт, состоящий из большого количества извести и прочих ингредиентов.

Стоит отметить, что при производстве твердого фарфора идет тщательный контроль качества на всех этапах операций. Бракованная посуда после обжига иногда превышает порог в 20-25%. Поэтому цена на этот вид фарфора всегда достаточно высока.

Мягкий фарфор

Для повышения пластичности массы каолин заменяют большим содержанием полевого шпата, получая мягкий фарфор. Изделия из такого сырья проходят обжиг при температурах ниже 1350°С. Для них характерны: гладкая или рельефная поверхность; ровный или фигурный край; многообразие способов декорирования, как под глазурь, так и над глазурью (с использованием керамических красок, деколи, красок с драгоценными металлами). Такой материал делиться на несколько видов:

Полевошпатный фарфор

В своем составе имеет, помимо пластичной белой глины и кварца, большое количество полевого шпата. При изготовлении посуда проходит низкий температурный обжиг, что позволяет использовать разные способы декорирования. Краска наносится как под глазурь, так и над глазурью. Материал обладает большой плотностью, от чего изделия совершенно не пропускают свет.

Высокополевошпатный фарфор

Очень напоминает твердый фарфор, отличается меньшим содержанием глины, но большим количеством кварца и полевого шпата. Обжиг происходит на более низких температурах. В связи с этим тоже имеет больше возможностей для декорирования. При хорошей способности пропускать свет, обладает большей прочностью и термостойкостью. Часто используется в столовых и относится к категории — элитный.

Фриттовый фарфор

Материал считается одним из многочисленных видов керамики. Имеет в своем составе компонент – фритту, который уменьшает температуру плавления. Это позволяет делать обжиги на низких температурных режимах, соответственно декорировать изделия любыми способами. Фриттовый фарфор отличается прозрачностью и легкостью, но при производстве бывает много деформированных изделий (более 30%), что так же отражается на его цене.

Костяной фарфор

В своем составе имеет большое процентное соотношение костяной золы, полученной из костей крупных, рогатых животных. Отличается повышенной белизной (молочных и «теплых» тонов), прекрасно просвечивается. Технология обжига позволяет поверхность разнообразно и красочно декорировать. Правда при изготовлении формы изделий часто деформируются от высоких температур, что не может не сказаться на цене.

Считается, что некоторые виды не слишком устойчивы к кислотам и щелочам, поэтому больше применяются в чайных и кофейных сервизах, нежели в столовых. Кстати, английский фарфор часто бывает костяным, являясь при этом мягким. Иногда материал используется, как «бисквитный» (без глазури) в изготовлении скульптур и больших ваз.

И если вернуться к классификации фарфора в категориях: восточный и европейский, то в последнем (европейском) каолина присутствует всегда больше, и обжиг в печи он проходит при высоких температурах. Это позволяет иметь более прозрачный материал, но ограничения по декорированию.

Так как при больших температурах «выгорает» большинство красок, европейские производители часто используют для этих целей технологию деколь — бумажные «переводилки» с рисунками, сделанные специальными красками, в том числе содержащие драгоценные металлы.

Восточные же производители наносят специальные краски под глазурь. Это позволяет применять более богатую палитру красок, так как используется невысокая температура обжига.

Производители фарфоровой посуды

Если говорить о компаниях, которые производят настоящий фарфор, то, конечно, это европейские бренды, имеющие многовековые истории. Все они изготавливают разные виды фарфора, но некоторые работают только с твердым материалом.

Хочется отметить французское местечко Лимож, так как отличается особой белизной и твердость. Компания Haviland , расположенная в этом районе, производит изделия наивысшего класса и славится классическими дизайнами. Декорирование изделий этого бренда часто имеют инкрустации драгоценными металлами, от чего фарфор называют «президентским» или «королевским».

Немцы хорошо известны мейсенским фарфором. Отличается особым качеством Королевская фарфоровая мануфактура Берлин. Фабрика Розенталь имеет разные стилистические направления. В Чехии – фарфоровая мануфактура Богемии . – Herend (Херенд) известна не только качеством фарфора, но и своими необыкновенно художественными росписями, изящными формами и красочной палитрой цвета.

В зависимости от состава фарфоровой массы и глазури различаются твердый и мягкий фарфор. Некий промежуточный вид представлен так называемым костяным фарфором.

Твердый фарфор содержит в основном два исходных материала: каолин и полевой шпат (чаще всего в соединении с белой слюдой; относительно легко плавится). К этим основным веществам добавляется кварц или песок. Свойства фарфора зависят от пропорции двух главных веществ: чем больше каолина содержит его масса, тем труднее ее плавить и тем она тверже. Смесь эту перемалывают, замешивают, промалывают и затем высушивают до степени способного к принятию формы тестообразного состояния. Возникает пластичная масса, которую можно либо отливать в формах, либо обтачивать на гончарном круге. Готовые предметы обжигают дважды: сначала без глазури при температуре 600-800єС, потом с глазурью - при 1500єС. В качестве плавней используют полевой шпат или пегматит.

«Иногда для усиления просвечиваемости дополнительно вводят доломит, известковый шпат. Покрывают твердый фарфор, твердой глазурью. Тонкие сорта покрывают глазурью из шпата без извести, поэтому изделия получаются матовыми, молочно-кремового оттенка. А вот более простые сорта покрывают совсем прозрачной известковой глазурью. Глазурь и фарфоровая масса состоят из одних веществ, только в разной пропорции. Благодаря этому они соединяются, и глазурь ни отбить, ни отслоить уже нельзя».

Твердый фарфор отличается крепостью, сильной сопротивляемостью жару и кислотам, непроницаемостью, прозрачностью, раковистым изломом и, наконец, чистым колокольным звуком. Изобретён в Европе, в 1708 году в Мейсене Иоганном Фридрихом Бётгером (рис. 1).

Рис. 1

Мягкий фарфор, называемый также художественным или фриттовым, состоит преимущественно из смесей стекловидных веществ, так называемых фритт, содержащих песок или кремень, селитру, морскую соль, соду, квасцы и толченый алебастр. По истечении определенного времени плавки к этой массе добавляется мергель, содержащий гипс и глину. В принципе, значит, речь идет о плавленом стекловидном веществе с прибавкой глины. Всю эту массу размалывают и фильтруют, доводя до пластичного состояния. Отформованный предмет обжигается при 1100-1500оС, делаясь сухим и непористым. Глазурь преимущественно из стекла, те есть из легкоплавкого вещества, богатого окисью свинца и содержащего, кроме того, песок, соду, поташ и известь. Уже глазурованные изделия подвергаются вторичному обжигу при 1050-1100оС, когда глазурь соединяется с черепком. По сравнению с твердым, мягкий фарфор прозрачнее, белый цвет еще более нежного, иногда почти сливочного тона, однако жароустойчивость этого фарфора ниже. Излом прямой, причем неглазурованная часть в изломе зерниста. Начальный европейский фарфор в большинстве был мягким, чему примером прекрасные и очень ценимые изделия севра. Изобретен он в XVI веке во Флоренции (фарфор Медичи) (рис. 2).

Рис. 2

Костяной фарфор представляет собой известный компромисс между твердым и мягким фарфором. Его состав открыт в Англии и там же около 1750 года началось его производство. Кроме каолина и полевого шпата, он содержит фосфат извести из пережженной кости, делающий возможной более легкую плавку. Обжигается костяной фарфор при 1100-1500оС. Итак, речь идет по существу о твердом фарфоре, но таком, который путем перемешивания пережженной кости делается мягче.

Его глазурь в основе та же, что на мягком фарфоре, но содержит, кроме окиси свинца, некоторое количество буры для лучшего соединения с черепком. При соответствующем калильном жаре эта глазурь плавится и прочно соединяется с черепком. По своим свойствам костяной фарфор занимает промежуточное положение между твердым и мягким фарфором. Он выносливее и тверже мягкого фарфора и менее проницаем, но с ним у него общего довольно мягкая глазурь. Цвет его не такой белый, как у твердого фарфора, но белее, чем у мягкого. Впервые костяной фарфор применен в 1748 году в Бау Томасом Фраем (рис. 3).

Рис. 3

Из выше изложенного можно сделать вывод; что основных, для изготовления фарфора, существует три вида, которые отличаются по составу, температуре обжига и используются для разных видов изделия. Так же для каждого вида изготовляется своя глазурь.

В профилактических целях либо для лечения применяется голодание при диабете. Такая терапия возможна только при отсутствии серьезных недугов сердечно-сосудистой системы, зрения и на первых стадиях заболевания. Исключено применять лечебный отказ от пищи при диабете 1-го типа. Результативность зависит от индивидуальных особенностей пациента и проходит в строгом соблюдении правил. При голодании может ощущаться слабость и раздражительность.

Полезно или вредно?

Голод при диабете строго запрещен, когда у человека сахарный диабет 1 типа. В остальных случаях существуют ситуации, когда эндокринологами назначается лечение на основе голодания. Голодовка позволяет снизить лишний вес и бороться с ожирением, которое провоцирует развитие СД. Полезно голодание при СД 2 типа благодаря таким преимуществам:

  • очищение организма от шлаков и токсинов;
  • стабилизация метаболизма;
  • восстановление работы поджелудочной железы;
  • снижение веса;
  • снижение уровня гликогена в печени.

Голодание при сахарном диабете 2 типа способствует снижения выработки инсулина в крови. Основой правильной терапии считается употребление большого количества воды для вывода с организма всех вредных веществ и его очищения. Неприятным последствием от «очищения» является запах ацетона из ротовой полости у пациента. Его дают кетоновые тела, что вырабатываются в процессе.

Часть эндокринологов считает, что голодание провоцирует снижение насыщенности кислородом тканей. Из-за этого у пациента может появляться обморочное состояние или судороги. Больного сопровождают нервные расстройства, ухудшение самочувствия. Бывает и другая неприятная симптоматика, например, ощущается холод. Зачастую они проходят в легкой форме и нечасто.

Как работает?


Слабость первые три дня-это нормально при голодании.

Изначально в первом периоде отказа от еды (1-3-й день) пациент чувствует себя слабым и разбитым. В этот период тело задействует внутренние ресурсы и ищет необходимые вещества: белки, жиры и углеводы, в запасах и резервах организма. Печень ускоряет свою работу и ведет борьбу в разрушении гликогена. Кетонемия и кетонурия возникает из-за нехватки глюкозы, что провоцирует выработку кетоновых тел (характеризуется неприятным запахом в ротовой полости). Норма в работе системы органов, когда процессы стабилизируются и кетоновые тела приходят в допустимое количество, наступает примерно на 6-й день терапии. Диабетикам такой процесс может помочь вылечить недуг только при правильном подходе и соблюдении всех рекомендаций.

Эффективно ли лечебное голодание?

С помощью такой терапии сахар приходит в норму. Голодание при диабете 2 типа вылечит недуг только на начальной стадии болезни, в дальнейшем оно не эффективно. Уже на первых 3-х днях становится заметным ощутимый результат:

  • по снижению уровня глюкозы;
  • в стабилизации метаболизма;
  • в незначительной потере лишних килограммов;
  • по уменьшению растяжения желудка, вследствие чего у больного исчезает желание постоянно есть.

Нельзя голодать самостоятельно. Такая терапия должна проходить в условиях стационара под наблюдением медперсонала за самочувствием диабетика.

Основные правила голодания при диабете

Проводить голодание нужно строго соблюдая правила:


Правильно проводить процедуру голодовки следует с постоянным контролем уровня глюкозы. Нельзя допускать плохого самочувствия и сильной слабости. Увеличивать длительность процедуры следует постепенно и с рекомендациями лечащего доктора. Ее срок подбирается в индивидуальном порядке. Максимальный срок отсутствия пищи - 10 суток.