Любовь аллаха и ее признаки. Хадисы о том, что аллах любит больше всего

Любовь Всевышнего Аллаха – это самое дорогое, самое ценное, что может быть у человека. Ведь любовь Своего Создателя – это и есть обретения себя, своего собственного счастья и осознания истины. Любовь Аллаха – это конечная цель и смысл, ведь любовь Всевышнего безгранична, всеобъемлюща и бесконечна, и тот, кто ее удостаивается, обретает безграничное довольство, счастье и защиту.

Аллах указал на то, как человек может обрести любовь Своего Создателя, и таких средств множество. Но есть и те, которых Аллах не любит, потому что они сами отказались от того, что могло бы их принести к любви Аллаха. Кто лишает себя любви Всевышнего Аллаха? Каковы признаки лишения любви Аллаха?

1. Во-первых, это те, кто сами не любят Всевышнего Аллаха, кто не следует Его предписаниям и Сунне. В сердце того, кого не любит Аллах, Он поместил ненависть к вере и следованию истине. Все для него кажется обременительным. Такой человек сам отказывается от любви Своего Творца, так как в хадисе сказано:

«Скажи (о, Мухаммад людям): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной (т.е. примите единобожие Ислама, следуйте Корану и Сунне), тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи. И Аллах Прощающий, Милосердный» (3:31).

2. Те, кому чужда любовь к Творениям Всевышнего, они не любят ни своих близких, окружающих, и людей в целом. Они не помогают окружающим, не волнуются и не переживают за них и безразличны по отношению к ним.

«Моя любовь становится обязательной для тех, которые любят друг друга ради Меня, Моя любовь обязательна для тех, которые посещают друг друга ради Меня, Моя любовь будет обязательна тем, которые помогают друг другу (в финансовых отношениях), Моя любовь будет обязательной для тех, кто поддерживает отношения ради Меня».

«Всякому, кто проявляет вражду к тому, кто предан Мне, Я объявлю войну».

3. Отсутствие испытаний, ровная и беспечная жизнь без поклонения могут являться доказательством отсутствия любви Всевышнего. Ведь жизненные испытания как раз таки являются признаком его любви. Испытания для души, каким горькими не были, полезны.

В хадисе-кудси сказано: «Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев».

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он ускоряет для него наказание в этом мире, а когда Он гневается на Своего раба, Он откладывает его наказание, пока он (раб) не предстанет перед Ним со своими грехами в День Воскресения» (передал Ат-Тирмизи).

4. Нелюбовь со стороны окружающих. Если человека не любят другие люди, проявляют ненависть и неприятие.

«Если Аллах любит кого-либо из (Своих) рабов, Он обращается к Джибрилю и говорит: «Поистине, Я люблю такого-то, полюби же и ты его», и Джибриль начинает любить его. Потом обращается к (обитателям) небес и говорит: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же и вы его», и обитатели небес начинают любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле. Если Аллаху ненавистен кто-либо из рабов (Его), то Он обращается к Джибрилю и говорит: «Поистине, мне ненавистен такой-то, так возненавидь же его и ты», и тогда Джибриль начинает ненавидеть его. Потом обращается к обитателям небес и говорит: «Поистине, Аллаху ненавистен такой-то, возненавидьте же его и вы», и у них возникает ненависть к нему, а потом его начинают не любить и на земле».

Человек, который не любит Аллаха, и который лишен любви Аллаха, любит то, что ненавистно Аллаху, следует тому, что запрещено Аллахом, и ему ненавистно то, что Аллах предписал. Так он постоянен в совершении грехов одного за другим, не осознавая пагубность своих свершений, он не приносит покаяния, так как не считает себя виноватым.

Когда Аллах не любит человека, он дает ему три вещи, но лишает трех других вещей:

1. Аллах благословляет его окружением набожных людей, но лишает принятия от них советов.
2. По воле Аллаха он может совершать благие деяния, но Аллах лишает его искренности в поступках.
3. Аллах Всевышний дарует ему мудрость, но лишает праведности в ней.

Любовь к Аллаху является самой дорогой наградой, к которой должен стремиться каждый Его раб, и которого достигают только самые праведные из Его рабов.

Любовь к Аллаху – это статус, к которому стремятся праведники. Это пища для сердца и души, радость для глаз... Жизнь того, кто не стремится к любви Всевышнего, не представляет важности. Такой человек мертв, так как в нем погас тот свет, который способен привести его к довольству Аллаха и Раю в последующем. Однажды потеряв божественный свет, человек оказывается в вечном мраке. Он живет в вечном страдании, так как лишает себя радости и счастья.

Это дух веры и добрые дела, с помощью которых можно стать ближе к Аллаху. Когда в человеке нет стремления к достижению любви Аллаха, такой человек подобен телу без души.

Аллах, сделай так, чтобы мы были среди тех, кого ты любишь.

Любовь к Аллаху имеет определенные признаки и причины, которые являются ключом к его достижению. Эти причины включают в себя следующее:

1 - Следовать указаниям Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Аллах говорит в Своей Священной Книге:

Скажи "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи" – поистине, Аллах – прощающий, милосердный.

2-5 - Смирение по отношению к верующим и непреклонность к неверующим, борьба на пути Аллаха, и не бояться никого и ничего, кроме Него. Аллах упомянул эти качества в одном аяте, в котором он говорит:

О вы, которые уверовали! Если кто из вас отпадет от своей религии, то... Аллах приведет людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед верующими, великих над неверными, которые борются на пути Аллаха и не боятся порицающих. Это – щедрость Аллаха: дарует Он ее, кому пожелает, – ведь Аллах – объемлющий, знающий!

В этом аяте Аллах описывает качества тех, кого Он любит, первое из которых состоит в смирении и отсутствии высокомерия по отношению к мусульманам и непреклонность к неверующим. Они (те, кого любит Аллах) стараются ради Аллаха, борются против шайтана, неверующих, лицемеров, злодеев и самих себя (джихад аль-нафс).

6 – Совершение дополнительных актов поклонения. Аллах говорит (согласно хадису кудси): "Мой раб продолжает приближаться ко мне с помощью дополнительных актов поклонения, пока не добьется моей любви. " Дополнительные акты поклонения включают нафиль молитвы, благотворительность, Умру и пост.

8-12 – Любовь к друг другу, навещать друг друга, как материальная, так и духовная помощь и искренние советы друг другу ради Аллаха.

Эти качества были упомянуты в хадисе, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передал, что Аллах сказал: «Моя любовь становится обязательной для тех, кто любит друг друга ради Меня, Моя любовь обязательна для тех, кто посещает друг друга ради Меня, Моя любовь будет обязательна тем, кто помогает друг другу (в финансовых отношениях), Моя любовь будет обязательной для тех, кто поддерживает отношения ради Меня ».

13 - Проходить испытания. Беды и несчастья являются испытанием для человека, а в этом признак того, что Аллах любит его. Испытания для души подобны лекарствам для тела: даже если они горькие, мы все равно даем их тем людям, которых любим для их же пользы, так и Аллах посылает нам испытания для нашей пользы. Согласно достоверному хадису: «Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев ».

Беды, постигающие человека в этой жизни, лучше, наказаний в будущей жизни. Как это может быть иначе, ведь посредством бед и несчастий стираются его грехи. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда Аллах пожелает блага для его раба, он ускоряет его наказание в этом мире, и когда Он откладывает его наказание, пока раб Его не предстанет пред Ним в День воскресения ".

Ученые пояснили, что тот, от кого удерживаются беды и испытания скорее всего является лицемером, ведь Аллах откладывает наказание в этом мире, чтобы привести его со всем его грехами в День Воскресения.

Если Аллах любит вас, не спрашивайте о благом, которое вы достигнете и добродетели, которую вы приобретете. Достаточно знать, что вы любимы Аллахом. Великими плодами любви Аллаха Его раба являются:

  1. Люди будут любить его, и он будет принят на земле, как сказано в хадисе, переданном аль-Бухари (3209): «Когда Аллах любит раба, Он говорит Джибрилю: «Я люблю этого человека, так люби и ты», и так Джибриль любит его, а затем обращается к народу небес: «Аллах любит этого человека, так любите и вы его», и народ небес любит его, и он будет принят на земле ."
  2. Аллах упомянул в хадисе кудси о великих добродетелях тех, кого Он любит. Передано, что Абу Хурайра сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Всякий, кто проявляет вражду кому-либо, преданному Мне, я буду воевать с ним. И самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего, раб приближается ко Мне - это то, что Я вменил ему в обязанность.И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его. Когда я его люблю, я его слух, которым он слышит, его зрение, которым он видит, рука, которой он поражает и нога, которой он ходит. И если он попросит Меня, Я непременно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, то Я обязательно защищу его » (Передается аль-Бухари).

Этот хадис кудси включает в себя ряд преимуществ любви Аллаха к Своему рабу:

  1. "Я слух его, которым он слышит", т. е. он не слушает ничего, что не любит Аллах.
  2. "Зрение, которым он видит", то есть он не видит ничего того, что не любит Аллах.
  3. "Рука, которой он поражает", то есть не делает ничего, что не любит Аллах.
  4. "Нога, которой он ходит", то есть, он не идет к тому, что не любит Аллах.
  5. "Если бы он спросит чего-то у меня, я, конечно, дам ему", то есть, его дуа будут услышаны, а его желания удовлетворены.
  6. "И если бы он спросит у меня защиты, я, конечно, дам ему его", то есть он защищен Аллахом от всего.

Дай Аллах, чтобы Он был доволен нами.

Любовь к Аллаху - это наивысшая степень из всех степеней. Всякая степень после любви к Аллаху является лишь ее плодом. И нет степени, предшествующей ей,кроме как пути к Аллаху. Любовь к Аллаху невозможно определить словами.Всякое определение лишь обесценивает ее.Ее определение - это ее ощущение, потому что определение дается лишь наукам и предметам,а любовь - это душевное чувство, наполняющее сердца влюбленных в Аллаха.Это чувство невозможно исследовать, его можно только ощутить.И все, что сказано о любви, это лишь пояснение ее плодов и раскрытие ее условий.

Великий шейх Ибн аль-Араби (да будет доволен им Аллах) сказал: «Люди разделились в определении сути любви к Аллаху. И я не видел никого, кто сумел бы определить ее сущность, поскольку это невозможно, а те, кто и определили ее, то определили лишь ее плоды и ее следы».

Ибн Дабах сказал:

«Поистине, о любви к Аллаху может сказать лишь тот, кто ее ощутил. А тот, кто ее ощутил, тот пребывает в таком состоянии, что не может выразить ее сущности, подобно опьяневшему, неспособному объяснить свое состояние. А разница между этими состояниями в том, что хмельное опьянение временное и, отрезвев, человек может выразить свои ощущения. А что касается его порочных последствий, то они общеизвестны. А опьянение от любви к Аллаху постоянно, и достигший этого состояния не трезвеет, чтобы объяснить свои чувства.

Когда Джунайда Багдади спросили об этом чувстве, ответом его были слезы, текущие из его глаз, и страстное биение сердца.

Абу Бакр Каттани (да помилует его Аллах) сказал:

«В Мекке в дни мавсима (период Хаджа) был затронут вопрос о любви к Аллаху, и шейхи заговорили о ней. А Джунайд Багдади был среди них самым младшим. Шейхи обратились к нему: «Эй, из Ирака, скажи, что ты знаешь об этом?» Он опустил голову, его глаза наполнились слезами, и он сказал: «Это раб (влюбленный), ушедший от плоти своей, привязавшийся к поминанию Господа, усердный в совершении долга перед Аллахом, сердцем взирающий на Него. Сердце его сожжено лучами трепета (перед Аллахом), он питается из чаши любви к Аллаху, и Всевышний явил ему Себя, скрытого завесами сокровенности. Если он говорит, то от Имени Аллаха, если рассказывает, то об Аллахе, если двигается, то Его велением, а если остановится, то вместе с Ним. Он весь - ради Аллаха. Он с Аллахом, и он движим Аллахом». После этих слов шейхи заплакали и сказали: «К этому ничего нельзя добавить. Да воздаст тебе Аллах, о, венец познавших!»

Основанием Любви Аллаха к Своему рабу и любви раба к Аллаху являются Слова Всевышнего:

«...любимых Им и любящих Его» («Аль Маида», 54).

Так Всевышний говорит о верующих (му’минах). Он также сказал:

«Аллаха сильнее любит тот, кто уверовал» («Аль Бакара», 165).

«Скажи [Мухаммад]: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи. Аллах - Прощающий, Милосердный» («Аль Имран», 31).

В Сунне также много обоснований любви к Аллаху (махабба).

Анас (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего: «Вот три вещи, при наличии которых обретается сладость веры (иман): дорожить Аллахом и Его Посланником больше, нежели всем остальным, любить человека только ради Аллаха, ненавидеть возврат к неверию (куфр) так же, как ненавидишь попадание в огонь».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах говорит: «Кто враждует с Моим Любимцем, тому Я объявляю войну. Мой раб стремится приблизиться ко Мне с более дорогим, чем то, что Я предписал ему (фарз), и Мой раб не перестает приближаться ко Мне, делая добровольные поступки (Сунна), пока Я не полюблю его. А когда Я возлюблю его, Я становлюсь его слухом, его зрением, его руками, которыми он движет, его ногами, которыми он ходит. Если он попросит у Меня чего-либо, то Я непременно дарую ему это, если он просит спасения у Меня, то Я непременно уберегу его».

Также, в другом хадисе от Абу Хурайры Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах возлюбит Своего раба, Он зовет Джабраила (мир ему) и говорит: «Я люблю такого-то, и ты возлюби его». И Джабраил возлюбливает его и объявляет в небесах: «Поистине, Аллах возлюбил такого-то, и вы возлюбите его». И его возлюбливают обитатели небес. Затем ему создают почет и на земле».

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего: «Мольбою Дауда (мир ему) были слова: «О, Аллах, я прошу у Тебя дать любви к Тебе любящим Тебя, я прошу подсказать поступки, приводящие к любви к Тебе. О, Аллах, сделай любовь к Тебе дороже меня самого и моей семьи, и освежающей влаги». В Коране и Сунне много упоминаний о тех, кого любит Аллах из Своих рабов и упоминаний о том, что Он любит из их поступков, слов и нравов. «Аллах любит терпеливых». «Аллах любит добродетельных». «Воистину Аллах любит покаявшихся и любит очищающихся». В Коране также сказано и обратное: «Воистину, Аллах не любит смуту», «Воистину, Аллах не любит горделивого и высокомерного», «Воистину, Аллах не любит притесняющих».

Изречения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о любви ко Всевышнему многочисленны, и все они указывают на величие ее достоинства и ее воздействия. Когда почетные сподвижники обрели эту степень любви к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), они достигли вершины совершенства в вере, в нравах и самопожертвовании. В сладости этой любви они забыли горечи бед и трудности испытаний. Сила этой любви привела их к пожертвованию собой, своим имуществом, временем и всем дорогим на пути своего Возлюбленного, дабы достичь Его Удовлетворения и Любви. По сути, Ислам - это поступки, обязанности и правовые нормы, и душою всего этого является любовь. А поступки без этой любви - словно тело без души.

Ученые перечислили пути, приводящие к любви к Аллаху. Наиважнейшими из них являются следующие десять:

1. Чтение Корана с осмыслением и пониманием его значения.

2. Стремление приблизиться к Аллаху путем совершения желательного (Сунны) после обязательного (фарз). Действительно, это делает раба возлюбленным Аллахом.

3. Усердие в поминании Аллаха во всех состояниях и всеми органами: языком, сердцем, действиями. Степень любви мусульманина к Аллаху зависит от его усердия в поминании Аллаха (зикр).

4. Отдавать предпочтение возлюбленным Аллаха перед теми, кто ближе тебе и твоим чувствам.

5. Направление своего сердца к Именам Аллаха,Его Атрибутам (сыфатам). Тот, кто познает Аллаха и Его Атрибуты,тот непременно полюбит Аллаха.

6. Ощущение Милости Аллаха в неисчислимых благах, предоставленных Им Его рабу. Осознание этого порождает в его сердце любовь ко Всевышнему.

7. Покорность сердца перед Всевышним через смиренность и скромность.

8. Уединение для молитвы и обращения к Аллаху.

9. Дружба с возлюбившими Аллаха и стремление собрать лучшие из плодов их слов, подобно тому, как мы выбираем из плодов лучшие из них. Сохранение молчания в их присутствии.

10. Отдаление от всего, что может отдалить твое сердце от Всевышнего.

Вопрос: Каковы признаки любви Аллаха к Своему рабу?

Ответ: Хвала Аллаху

Вы задали серьезный и важный вопрос о том, чего достигают только немногие из праведных рабов Аллаха.

Любовь Аллаха – это «положение, за которое верующие соперничают и к которому стремятся…это питание для сердец и душ…отрада глаз…это жизнь, и тот, кто лишен ее, тот мертв…это свет, без которого наступает кромешная тьма…это исцеление, и тот, кто лишен его, тот болен…это радость, и тот, кто лишен ее, живет в горе и страдании…

Это дух веры и благих поступков…с помощью которых можно приблизиться к Аллаху…и тот, кто лишен ее, подобен телу без души».

У любви Аллаха есть признаки и причины, которые как ключи от двери. И к этим причинам относятся следующие:

1. Следовать руководству Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах говорит в Священном Коране:

قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله ويغفر لكم ذنوبكم والله غفور رحيم

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». (Семейство Имрана 3:31)

2. Быть смиренным по отношению к верующим и непреклонным к кяфирам, сражаться на пути Аллаха и не бояться никого, кроме Него. Аллах упомянул эти качества в одном аяте, где Он говорит:

يا أيها الذين آمنوا من يرتد منكم عن دينه فسوف يأتي الله بقوم يحبهم ويحبونه أذلة على المؤمنين أعزة على الكافرين يجاهدون في سبيل الله ولا يخافون لومة لائم

«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих» (Трапеза 5:54)

В этом аяте Аллах описывает качества тех, кого Он любит, и первое из них – это быть смиренным и не быть высокомерным с мусульманами, быть непреклонным с кяфирами, не унижать и не оскорблять мусульманина перед кяфиром. Те, кого любит Аллах, сражаются на Его пути с шайтаном, кяфирами, лицемерами и грешниками, и они борются со злом своей души (джихад ан-нафс). Они не боятся порицания порицающего, потому что пока они следуют приказам своей религии, их не заботят те, кто высмеивает и порицает их.

3. Совершать дополнительное (нафиль) поклонение. Аллах говорит в хадисе аль-кудс: «И Мой раб не перестаёт приближаться ко Мне добровольными поступками до тех пор, пока Я не возлюблю его». К дополнительным поступкам относятся дополнительные молитвы, милостыня, умра, хадж и пост.

4. Любить, навещать друг друга, помогать друг другу (материально) и давать искренние советы только ради Аллаха.

Эти качества были упомянуты в хадисе, где Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Аллаха: «Моя любовь обязательно предписана тем, кто любит друг друга ради Меня; и тем, кто навещает друг друга ради Меня; и тем, кто расходует в поддержку друг другу ради Меня; и тем, кто общается ради Меня».

Ахмад, 4/236 и 5/236; «ат-Танасух» Ибн Ханбаль, 3/338; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб» 3019, 3020,3021.

Под словами «навещают друг друга ради меня» подразумевается, что они приходят друг к другу только ради Аллах, любят друг друга и поклоняются вместе только чтобы снискать Его довольство. «аль-Мунтака шарх аль-Мутавва», хадис 1779.

5. Подвергаться испытаниям. Беды и несчастья являются испытанием для человека и это признак любви Аллаха, потому что это действует как лекарство: хоть оно и горькое, но ты все равно даешь его тому, кого любишь. В достоверном хадисе говорится: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство (перед испытанием), тому тоже довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, тому – гнев Аллаха». ат-Тирмизи 2396; Ибн Маджах 4031; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

И беды в этой жизни лучше для верующего, чем наказание, отложенное до жизни Последней. Да и как может быть иначе, если посредством испытаний положение верующего повышается, а его грехи стираются? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня». ат-Тирмизи 2396; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Ученые объяснили, что тот, кто не испытывает бед и несчастий, является лицемером, и Аллах не наказывает его в этом мире, чтобы он предстал перед Ним в Судный день со всеми своими грехами.

О Аллах, сделай нас теми, кого Ты любишь.

Если Аллах любит тебя, не спрашивай о благах, которые ты приобретешь, ведь достаточно знать, что Он любит тебя. Это великие плоды любви Аллаха в Своему рабу:

Во-первых: Люди любят его и принимают его на земле, о чем говорится в хадисе от аль-Бухари (3209): «Если Аллах испытывает любовь к (Своему) рабу, Он обращается к Джибрилу (и говорит): “Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты”, (после чего) Джибрил (начинает) любить его, и Джибрил обращается к обитателям небес (со словами): “Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы”, и обитатели небес (начинают) любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле ».

Во-вторых , в хадисе аль-кудс Аллах упомянул о великих достоинствах тех, кого Он любит. Передается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного (нафиль), пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чем-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его. И ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла». Аль-Бухари, 6502.

В этом хадисе перечислены преимущества любви Аллаха к Своему рабу:

  1. «то стану его слухом, посредством которого он будет слышать», т.е. верующий слышит только то, что любит Аллах.
  2. «и его зрением, посредством которого он будет видеть», т.е. верующий видит только то, что любит Аллах.
  3. «и его рукой, которой он будет хватать», т.е. верующий будет брать только то, что любит Аллах.
  4. «его ногой, с помощью которой он будет ходить», т.е. верующий будет идти только к тому, что любит Аллах.
  5. «и если он попросит Меня (о чем-нибудь), Я обязательно дарую ему (это)», т.е. дуа верующего будут услышаны, а его просьбы выполнены.
  6. «а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его», т.е. Аллах защитит его от всего.

Мы просим Аллаха помочь нам в том, что вызывает Его довольство.

Каких людей Аллах больше всего любит, и на каких больше всего гневается?

Абузер Гифари повествовал: пророк Мухаммед (с) говорил, что Аллах больше остальных любит три группы людей и на трех гневается больше всего.

Больше всего Аллах любит этих людей:

Во-первых, если кто-то выйдет к людям и попросит их помочь ему в нужде не ради родственных связей, а ради Аллаха. Но люди не дадут ему того, о чем он попросит. В это время один из людей втайне ото всех поможет этому нуждающемуся человеку. Но сделает он это так скрытно ото всех, что никто не узнает об этом кроме Аллаха и того нуждающегося человека. Аллах больше всех полюбит такого человека, оказавшего помощь нуждающемуся.

Во-вторых, человека, который вышел с караваном в долгий путь. Как только наступит ночь, караван устроит привал. Все будут нуждаться во сне и улягутся спать. Но один из людей, несмотря на усталость и страшную дремоту, начнет вспоминать дарованные ему Аллахом блага, займется богослужением и прочтет аяты Всевышнего.

В-третьих, тот, кто примет участие в боевых сражениях. Его отряд встретится с вражеским отрядом и потерпит поражение. Но он станет в одиночку сражаться с врагом до тех пор, пока силы его не иссякнут и он не достигнет шахады.

Аллах больше всего гневается вот на таких людей:

Во-первых: на человека, совершающего прелюбодеяние в пожилом возрасте.

Во-вторых: на высокомерного фагира (нищего)

В-третьих: на богача, причиняющего страдания и мучения другим.

Милосердие Аллаха безгранично

Омар ибн Хаттаб повествует, что однажды к Пророку доставили плененных в бою людей. Одна женщина наклонилась над пленными и что-то искала. Наконец, когда она успокоилась, мы увидели, что она искала своего младенца.

Она прижала ребенка к груди и стала кормить. Посланник Аллаха указал нам на эту женщину и спросил: «Как вы думаете, стала бы эта женщина своими руками бросать своего младенца в огонь?». Мы изумленно ответили: «Конечно же, нет! Она воспротивится этому в силу своих возможностей».

Пророк сказал: «Знайте же, что милосердие Аллаха к своим созданиям намного больше, чем милосердие этой женщины к своему младенцу» (то есть Аллах не захочет бросить в ад свои создания, но люди, злоупотребляя милостью Аллаха, совершают грех и сами себя подвергают аду).

Молитва на возвращение долга и отдаления от печали

Абу Саид Худри повествовал, что однажды Посланник Аллаха вошел в мечеть и увидел, что сахаб по имени Абу Умама сидит там в задумчивости.

Он подошел к нему и спросил: «О, Абу Умама! Сейчас не время намаза. Почему ты сидишь здесь такой грустный?». Абу Умама ответил: «О, Посланник Аллаха! У меня столько долгов, что я даже не знаю, что делать. Вот пришел в мечеть со своим горем».

Пророк спросил: «Хочешь, я научу тебя такой молитве, благодаря которой Аллах изведет грусть-тоску с твоего сердца, вернешь свои долги?». Абу Умама радостно ответил: «Хочу, о, Посланник Аллаха!». Пророк сказал: «Читай эту молитву каждым утром и вечером: Аллахумма инни аузу бикя миняль-хамми валь-хазан. Ва аузу бикя миняль-аджзи вяль-кясяль. Ва аузу бикя миняль-джубни вяль-бюхль. Ва аузу бикя мин гхялябятид –дейни ва гахрир -риджал».

Перевод: «О, мой Аллах, воистину склоняюсь к Тебе от грусти-печали, горя и тоски, безысходности и лени, страха и зависти, преобладания долгов надо мной». Абу Умама говорил, что одно время он читал эту молитву - и сердце освободилось от грусти-печали, и долги вернул.

(Хадисы взяты из книг «Сахихуль-Бухари», «Сахиху Муслим», «Сунану Абу Давуд», «Сунанут-Тирмизи» и «Сунанун-Насаи»).