Можно ли делать глюкозу. Раствор глюкозы

зЙРЕТЮХЧУФЧЙФЕМШОПУФШ Л зМАЛПЪЕ (Л МАВЩН ЛПНРПОЕОФБН мж), ЗЙРЕТЗМЙЛЕНЙС, УБИБТОЩК ДЙБВЕФ , ЗЙРЕТМБЛФБГЙДЕНЙС, ЗЙРЕТЗЙДТБФБГЙС, РПУМЕПРЕТБГЙПООЩЕ ОБТХЫЕОЙС ХФЙМЙЪБГЙЙ ЗМАЛПЪЩ; ГЙТЛХМСФПТОЩЕ ОБТХЫЕОЙС, ХЗТПЦБАЭЙЕ ПФЕЛПН НПЪЗБ Й МЕЗЛЙИ; ПФЕЛ НПЪЗБ, ПФЕЛ МЕЗЛЙИ, ПУФТБС МЕЧПЦЕМХДПЮЛПЧБС ОЕДПУФБФПЮОПУФШ, ЗЙРЕТПУНПМСТОБС ЛПНБ.

C ПУФПТПЦОПУФША. дЕЛПНРЕОУЙТПЧБООБС иуо, иро (ПМЙЗПБОХТЙС), ЗЙРПОБФТЙЕНЙС.

лБЛ РТЙНЕОСФШ: ДПЪЙТПЧЛБ Й ЛХТУ МЕЮЕОЙС

ч/Ч ЛБРЕМШОП, 5% ТБУФЧПТ зМАЛПЪЩ ЧЧПДСФ У НБЛУЙНБМШОПК УЛПТПУФША ДП 7 НМ (150 ЛБР)/НЙО (400 НМ/Ю); НБЛУЙНБМШОБС УХФПЮОБС ДПЪБ ДМС ЧЪТПУМЩИ - 2 М.

10% ТБУФЧПТ - ДП 60 ЛБР/НЙО (3 НМ/НЙО); НБЛУЙНБМШОБС УХФПЮОБС ДПЪБ ДМС ЧЪТПУМЩИ - 1 М.

20% ТБУФЧПТ - ДП 30-40 ЛБР/НЙО 1.5-2 НМ/НЙО; НБЛУЙНБМШОБС УХФПЮОБС ДПЪБ ДМС ЧЪТПУМЩИ - 500 НМ.

40% ТБУФЧПТ - ДП 30 ЛБР/НЙО (1.5 НМ/НЙО); НБЛУЙНБМШОБС УХФПЮОБС ДПЪБ ДМС ЧЪТПУМЩИ - 250 НМ.

ч/Ч УФТХКОП - 10-50 НМ 5 Й 10% ТБУФЧПТПЧ.

х ЧЪТПУМЩИ У ОПТНБМШОЩН ПВНЕОПН ЧЕЭЕУФЧ УХФПЮОБС ДПЪБ ЧЧПДЙНПК зМАЛПЪЩ ДПМЦОБ ОЕ РТЕЧЩЫБФШ 4-6 З/ЛЗ, Ф.Е. ПЛПМП 250-450 З (РТЙ УОЙЦЕОЙЙ ЙОФЕОУЙЧОПУФЙ ПВНЕОБ ЧЕЭЕУФЧ УХФПЮОХА ДПЪБ ХНЕОШЫБАФ ДП 200-300 З), РТЙ ЬФПН УХФПЮОЩК ПВЯЕН ЧЧПДЙНПК ЦЙДЛПУФЙ - 30-40 НМ/ЛЗ.

дЕФСН ДМС РБТЕОФЕТБМШОПЗП РЙФБОЙС ОБТСДХ У ЦЙТБНЙ Й БНЙОПЛЙУМПФБНЙ Ч РЕТЧЩК ДЕОШ ЧЧПДСФ 6 З зМАЛПЪЩ/ЛЗ/УХФ, Ч РПУМЕДХАЭЕН - ДП 15 З/ЛЗ/УХФ. рТЙ ТБУЮЕФЕ ДПЪЩ РТЕРБТБФБ РТЙ ЧЧЕДЕОЙЙ 5 Й 10% ТБУФЧПТПЧ зМАЛПЪЩ ОХЦОП РТЙОЙНБФШ ЧП ЧОЙНБОЙЕ ДПРХУФЙНЩК ПВЯЕН ЧЧПДЙНПК ЦЙДЛПУФЙ: ДМС ДЕФЕК У НБУУПК ФЕМБ 2-10 ЛЗ - 100-165 НМ/ЛЗ/УХФ, ДЕФСН У НБУУПК ФЕМБ 10-40 ЛЗ - 45-100 НМ/ЛЗ/УХФ.

уЛПТПУФШ ЧЧЕДЕОЙС: РТЙ ОПТНБМШОПН УПУФПСОЙЙ ПВНЕОБ ЧЕЭЕУФЧ НБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ ЧЧЕДЕОЙС зМАЛПЪЩ ЧЪТПУМЩН - 0.25-0.5 З/ЛЗ/Ю (РТЙ УОЙЦЕОЙЙ ЙОФЕОУЙЧОПУФЙ ПВНЕОБ ЧЕЭЕУФЧ УЛПТПУФШ ЧЧЕДЕОЙС УОЙЦБАФ ДП 0.125-0.25 З/ЛЗ/Ю). х ДЕФЕК УЛПТПУФШ ЧЧЕДЕОЙС зМАЛПЪЩ ДПМЦОБ ОЕ РТЕЧЩЫБФШ 0.5 З/ЛЗ/Ю; ЮФП УПУФБЧМСЕФ ДМС 5% ТБУФЧПТБ - ПЛПМП 10 НМ/НЙО ЙМЙ 200 ЛБР/НЙО (20 ЛБР = 1 НМ).

дМС ВПМЕЕ РПМОПЗП ХУЧПЕОЙС зМАЛПЪЩ, ЧЧПДЙНПК Ч ВПМШЫЙИ ДПЪБИ, ПДОПЧТЕНЕООП У ОЕК ОБЪОБЮБАФ ЙОУХМЙО ЙЪ ТБУЮЕФБ 1 ед ЙОУХМЙОБ ОБ 4-5 З зМАЛПЪЩ.

вПМШОЩН ДЙБВЕФПН зМАЛПЪХ ЧЧПДСФ РПД ЛПОФТПМЕН ЕЕ УПДЕТЦБОЙС Ч ЛТПЧЙ Й НПЮЕ.

жБТНБЛПМПЗЙЮЕУЛПЕ ДЕКУФЧЙЕ

хЮБУФЧХЕФ Ч ТБЪМЙЮОЩИ РТПГЕУУБИ ПВНЕОБ ЧЕЭЕУФЧ Ч ПТЗБОЙЪНЕ, ХУЙМЙЧБЕФ ПЛЙУМЙФЕМШОП-ЧПУУФБОПЧЙФЕМШОЩЕ РТПГЕУУЩ Ч ПТЗБОЙЪНЕ, ХМХЮЫБЕФ БОФЙФПЛУЙЮЕУЛХА ЖХОЛГЙА РЕЮЕОЙ.

чМЙЧБОЙЕ ТБУФЧПТПЧ зМАЛПЪЩ ЮБУФЙЮОП ЧПУРПМОСЕФ ЧПДОЩК ДЕЖЙГЙФ. рПУФХРБС Ч ФЛБОЙ, ЖПУЖПТЙМЙТХЕФУС, РТЕЧТБЭБСУШ Ч ЗМАЛПЪП-6-ЖПУЖБФ, ЛПФПТЩК БЛФЙЧОП ЧЛМАЮБЕФУС ЧП НОПЗЙЕ ЪЧЕОШС ПВНЕОБ ЧЕЭЕУФЧ ПТЗБОЙЪНБ.

5% ТБУФЧПТ зМАЛПЪЩ ПЛБЪЩЧБЕФ ДЕЪЙОФПЛУЙЛБГЙПООПЕ, НЕФБВПМЙЮЕУЛПЕ ДЕКУФЧЙЕ, СЧМСЕФУС ЙУФПЮОЙЛПН ГЕООПЗП МЕЗЛПХУЧПСЕНПЗП РЙФБФЕМШОПЗП ЧЕЭЕУФЧБ. рТЙ НЕФБВПМЙЪНЕ зМАЛПЪЩ Ч ФЛБОСИ ЧЩДЕМСЕФУС ЪОБЮЙФЕМШОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЬОЕТЗЙЙ, ОЕПВИПДЙНПК ДМС ЦЙЪОЕДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪНБ.

зЙРЕТФПОЙЮЕУЛЙЕ ТБУФЧПТЩ (10%, 20%, 40%) РПЧЩЫБАФ ПУНПФЙЮЕУЛПЕ ДБЧМЕОЙЕ ЛТПЧЙ, ХМХЮЫБАФ ПВНЕО ЧЕЭЕУФЧ; РПЧЩЫБАФ УПЛТБФЙНПУФШ НЙПЛБТДБ; ХМХЮЫБАФ БОФЙФПЛУЙЮЕУЛХА ЖХОЛГЙА РЕЮЕОЙ, ТБУЫЙТСАФ УПУХДЩ, ХЧЕМЙЮЙЧБАФ ДЙХТЕЪ. фЕПТЕФЙЮЕУЛБС ПУНПМСТОПУФШ 10% зМАЛПЪЩ - 555 НпУН/М, 20% - 1110 НпУН/М.

рПВПЮОЩЕ ДЕКУФЧЙС

зЙРЕТЧПМЕНЙС, ПУФТБС МЕЧПЦЕМХДПЮЛПЧБС ОЕДПУФБФПЮОПУФШ. ч НЕУФЕ ЧЧЕДЕОЙС зМАЛПЪЩ - ТБЪЧЙФЙЕ ЙОЖЕЛГЙЙ, ФТПНВПЖМЕВЙФ .

рЕТЕДПЪЙТПЧЛБ зМАЛПЪПК. зЙРЕТЗМЙЛЕНЙС. мЕЮЕОЙЕ - УЙНРФПНБФЙЮЕУЛПЕ.

пУПВЩЕ ХЛБЪБОЙС

дМС ВПМЕЕ РПМОПЗП Й ВЩУФТПЗП ХУЧПЕОЙС зМАЛПЪЩ НПЦОП ЧЧЕУФЙ Р/Л 4-5 ед ЙОУХМЙОБ , ЙЪ ТБУЮЕФБ 1 ед ЙОУХМЙОБ ОБ 4-5 З зМАЛПЪЩ. рТЙ ЛПНВЙОБГЙЙ У ДТ. му ОЕПВИПДЙНП ЧЙЪХБМШОП ЛПОФТПМЙТПЧБФШ УПЧНЕУФЙНПУФШ (ЧПЪНПЦОБ ОЕЧЙДЙНБС ИЙНЙЮЕУЛБС ЙМЙ ФЕТБРЕЧФЙЮЕУЛБС ОЕУПЧНЕУФЙНПУФШ).

чЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ

ъОБЮЙНПЗП МЕЛБТУФЧЕООПЗП ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС РТЙ МЕЮЕОЙЙ зМАЛПЪПК УПЧНЕУФОП У ДТХЗЙНЙ РТЕРБТБФБНЙ ОЕ ПРЙУБОП.

чПРТПУЩ, ПФЧЕФЩ, ПФЪЩЧЩ РП РТЕРБТБФХ зМАЛПЪБ

ъДТБЧУФЧХКФЕ х НЕОС ЧПРТПУ РТП РЙФБОЙЕ. с ДПЧПМШОП УХВФЙМШОБС ФЕФЕОШЛБ (ФБЛ ЗПЧПТСФ ЧТБЮЙ ЙОПЗДБ НОЕ) - ИХДПЧБФБС Й РПЧЩЫЕ УТЕДОЕЗП ТПУФБ. еУФШ Х НЕОС ИТПОЙЮЕУЛЙК ЗБУФТЙФ - ВЕУРПЛПЙФ ПО НЕОС ОЕ ЮБУФП, ОП ЙОПЗДБ ВЩЧБЕФ. лЙУМПФОПУФШ ОЕНОПЗП РПЧЩЫЕООБ. лБЛ ОХЦОП ОХЦОП НОЕ РТБЧЙМШОП РЙФБФШУС - ЦДБФШ РТСНП ЧЩТБЦЕООПЗП ОБУФХРМЕОЙС ЗПМПДБ ЙМЙ МХЮЫЕ ИПДЙФШ РПМХ-ЗПМПДОЩН? оХЦОП МЙ ЮФП ВЩ Ч ЦЕМХДЛЕ ЧУЕЗДБ ВЩМБ ИПФШ ЛБЛБС-ОЙВХДШ ЕДБ ЕУМЙ ЮЕМПЧЕЛ ИХДПЧБФ? рХУФПК ЦЕМХДПЛ - ЬФП РМПИП ДМС ПТЗБОЙЪНБ? оХЦОП МЙ ДЕМБФШ РЕТЕТЩЧЩ Ч РТЙЕНЕ РЙЭЙ ЪБ ПВЕДПН? рПСУОА ЬФП РТЙНЕТБИ УЧПЙИ ЛПММЕЗ. х ОБУ Ч ЛПММЕЛФЙЧЕ Ч ПУОПЧОПН ОПУСФ ЕДХ У УПВПК ОБ ПВЕД, ФПМШЛП ОЕЛПФПТЩЕ ИПДСФ Ч УФПМПЧЛХ. дБЛ ЧПФ ОЕЛПФПТЩЕ МАДЙ ВЩУФТП УНЕФБАФ ЧУЕ РПДТСД УТБЪХ ЧЕУШ ПВЕД - УХР,ЧФПТПЕ Й ЮБК У ЮЕН-ОЙВХДШ Й РПФПН РТЕЛТБУОП УЕВС ЮХЧУФЧХАФ. дТХЗЙЕ ЦДХФ НЙОХФ 10-15 РПЛБ ПДОП ВМАДП ХУЧПЙФШУС (УХР, РПФПН ЧФПТПЕ), Б ХЦ ДЕУЕТФ ФБЛ ЧППВЭЕ ФПЛП УРХУФС 20 НЙОХФ РПУМЕ ПУОПЧОПК ЕДЩ РТЙОЙНБАФ. пВШСУОСАФ ЬФП ФЕН, ЮФП Х ОЙИ ЦЕМХДПЛ- ЕУМЙ УТБЪХ ЧУА ЕДХ Ч ОЕЗП ОБЧБМЙФШ РПДТСД - ОЕ УРТБЧЙФШУС У РЕТЕЧБТЕОЙЕН Й ВХДЕФ РМПИП. с ЛБЛ ТБЪ ЛП ЧФПТЩН Й ПФОПЫХУШ - ФПЦЕ ЮЕЗП-ФП ВПАУШ РПФПН У РЙЭЕЧБТЕОЙЕН. уФПЙФ МЙ ПРБУБФШУС ТЕБМШОП ФБЛЙИ РТПВМЕН? нПЦЕФ ЬФП "ВТЕД" ЛБЛПК-ФП ОЕПВПУОПЧБООЩК? оХЦОЩ МЙ ЬФЙ "РБХЪЩ" Ч ЕДЕ? б ФБЛЦЕ - ОХЦОП МЙ МПЦЙФШУС УРБФШ ЗПМПДОЩН - ФП ЕУФШ ОБ РХУФПК ЦЕМХДПЛ? нПЦЕФ МЙ РПМОЩК ЦЕМХДПЛ ИХЦЕ РЕТЕЧБТЙЧБФШ ЕДХ ЕУМЙ ЮЕМПЧЕЛ МЕЦЙФ, Б ОЕ УФПЙФ ЧЕТФЙЛБМШОП? чУЕ ОБЪЧБОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ ЪБЧЙУСФ ФПМШЛП ПФ РТЙЧЩЮЛЙ ЮЕМПЧЕЛБ ФБЛ "РПУМЕДПЧБФЕМШОП" ЕУФШ ЙМЙ ЧУЕ ЦЕ ВПМШЫЕ ПФ ЕЗП ЪДПТПЧШС? й ЧФПТПК ЧПРТПУ. еУМЙ РП БОБМЙЪХ ЛТПЧЙ ЗМЙЛПМЙЪЙТПЧБООЩК ЗЕНПЗМПВЙО Й ЗМАЛПЪБ ОБФПЭБЛ - ОЕ ЧЩЫЕ ОПТНЩ- НПЦОП МЙ ФПЮОП ХФЧЕТЦДБФШ, ЮФП Х ФБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ОЕФ ОЙЛБЛПЗП ДЙБВЕФБ? у ВПМШЫЙН ЧОЙНБОЙЕН ВХДХ ЦДБФШ ЧБЫЕЗП ПФЧЕФБ - ДМС МХЮЫЙИ ЙЪНЕОЕОЙК Ч ЦЙЪОЙ ВПМШЫПЕ УРБУЙВП

ъДТБЧУФЧХКФЕ.
тЕЦЙН РЙФБОЙС ЬФП ДПЧПМШОП ЙОДЙЧЙДХБМШОБС ЧЕЭШ, ОП ПВЭЙК ЦЕМБФЕМШОЩК РТЙОГЙР Ч ФПН, ЮФПВЩ ЕУФШ ОЕВПМШЫЙНЙ РПТГЙСНЙ, ОЕУЛПМШЛП ТБЪ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДОС (МХЮЫЕ 5-7 ТБЪ Ч ДЕОШ), ТБЧОПНЕТОП ТБУРТЕДЕМСС РТЙЕНЩ РЙЭЙ. б ЧПФ УЙМШОП ОБЕДБФШУС Ч ПДЙО РТЙУЕУФ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕЦЕМБФЕМШОП.
мХЮЫЕ ЕУМЙ РПУМЕДОЙК РТЙЕН РЙЭЙ ВХДЕФ ОЕ РПЪЦЕ, ЮЕН ЪБ 2 ЮБУБ ДП УОБ, ЛБЛ РТБЧЙМП ЬФПЗП ДПУФБФПЮОП ЮФПВЩ ОЕ ЙУРЩФЩЧБФШ ЗПМПДБ РЕТЕД УОПН. оЕ УФПЙФ ЪБУЩРБФШ У ЮХЧУФЧПН ЗПМПДБ, ОП ЧЕЮЕТПН УМЕДХЕФ ЕУФШ ОЕ ФСЦЕМХА РЙЭХ - ПФЛБЪБФШУС ПФ ЦЙТОПЗП Й УМБДЛПЗП, УЯЕУФШ ЧЕЮЕТПН ПЧПЭОПК УБМБФ, ЛХУПЮЕЛ ПФЧБТОПК ТЩВЩ ЙМЙ ЖТХЛФЩ.
цЕМХДПЛ Й ЛЙЫЕЮОЙЛ ЧРПМОЕ ХУРЕЫОП РЕТЕЧБТЙЧБАФ РЙЭХ, ЛПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ МЕЦЙФ.
рП РПЧПДХ ЗБУФТЙФБ чБН УФПЙФ РТПКФЙ ПВУМЕДПЧБОЙЕ Х ЧТБЮБ-ЗБУФТПЬОФЕТПМПЗБ Й ЧЩРПМОСФШ ЕЗП ХЛБЪБОЙС.
дМС ДЙБЗОПУФЙЛЙ УБИБТОПЗП ДЙБВЕФБ ОЕДПУФБФПЮОП ФПМШЛП ХРПНСОХФЩИ чБНЙ БОБМЙЪПЧ, ЮФПВЩ УДЕМБФШ 100% ЧЩЧПДЩ, ИПФС ЬФЙ БОБМЙЪЩ Й ЗПЧПТСФ П ФПН, ЮФП УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ДЙБВЕФБ ОЕФ, ЕУМЙ ТЕЪХМШФБФЩ Ч ОПТНЕ. оП ДМС ХЧЕТЕООПУФЙ УМЕДХЕФ РТПЧЕУФЙ ЙУУМЕДПЧБОЙЕ "уБИБТОБС ЛТЙЧБС" (ЗМАЛПЪПФПМЕТБОФОЩК ФЕУФ), ОБРТБЧМЕОЙЕ ОБ ОЕЗП НПЦОП РПМХЮЙФШ Х ФЕТБРЕЧФБ ЙМЙ ЬОДПЛТЙОПМПЗБ.

ъДТБЧУФЧХКФЕ! х НЕОС уд 2 ФЙРБ, ХДБМЕО ЦЈМЮОЩК РХЪЩТШ Ч 2012 ЗПДХ. дП ПРЕТБГЙЙ ОБ Ц.Р. ВЩМЙ УЙМШОП РПЧЩЫЕОЩ ФПМШЛП ЖПУЖБФБЪБ ЭЕМПЮОБС (161,8) Й ззфр(Ч ОЕУЛПМШЛП ТБЪ). оЕДБЧОП УДБМБ ПРСФШ БОБМЙЪЩ, ЗМАЛПЪБ 7,2, бУбф 31, бМбФ 36 (РПЮФЙ ОПТНБ). б ЭЕМПЮОБС ЖПУЖБФБЪБ 174,8, ззфр 222,7. ъОБЮЙФ МЙ ЬФП, ЮФП Х НЕОС РП-РТЕЦОЕНХ ЪБУФПК ЦЕМЮЙ Ч РЕЮЕОЙ, ОЕУНПФТС ОБ ХДБМЕООЩК ЦЈМЮОЩК РХЪЩТШ? бМЛПЗПМШ ЧППВЭЕ ОЕ РТЙОЙНБА, УБНПЮХЧУФЧЙЕ РП РЕЮЕОЙ УТЕДОЕЕ, ЕУМЙ ОЕ ОБТХЫБА ПУПВП ДЙЕФХ. оБ РТПФСЦЕОЙЙ ЬФЙИ РСФЙ МЕФ БОБМЙЪ ОБ ззфр Й Э.ЖПУЖБФБЪХ ЧТБЮ ОЕ ОБЪОБЮБМ, ЧПЪНПЦОП, ЬФЙ РПЛБЪБФЕМЙ ФБЛ Й ДЕТЦБФУС ЧУЕ ЬФЙ ЗПДЩ. вХДХ ПЮЕОШ ВМБЗПДБТОБ ЪБ ПФЧЕФ!

ъДТБЧУФЧХКФЕ.
рПЧЩЫЕООЩЕ, РП УТБЧОЕОЙА У ОПТНПК, ЪОБЮЕОЙС ЬФЙИ РПЛБЪБФЕМЕК НПЗХФ УЧЙДЕФЕМШУФЧПЧБФШ П НОПЗЙИ ЧБТЙБОФБИ ОБТХЫЕОЙК, УЧСЪБООЩИ, ЮБЭЕ ЧУЕЗП, У УПУФПСОЙЕН РЕЮЕОЙ. чПЪНПЦОП Й ОБТХЫЕОЙЕ ПФФПЛБ ЦЕМЮЙ, ОП ЕУФШ Й ДТХЗЙЕ ЧБТЙБОФЩ РТЙЮЙО, ЛПФПТЩЕ ОЕПВИПДЙНП РТПЧЕТЙФШ ДМС РТЙОСФЙС УЧПЕЧТЕНЕООЩИ НЕТ. чБН УМЕДХЕФ МЙЮОП РТПКФЙ ПВУМЕДПЧБОЙЕ Х ЧТБЮБ-ЗЕРБФПМПЗБ, Й, РТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ, Х ДТХЗЙИ ЧТБЮЕК-УРЕГЙБМЙУФПЧ. оБРТБЧМЕОЙЕ чБН ДБУФ чБЫ ФЕТБРЕЧФ.

ъДТБЧУФЧХКФЕ! чТБЮ ОБЪОБЮЙМ ЛБРЕМШОЙГЩ ЗМАЛПЪБ + ЧЙФБНЙО ч1 Ч ЛПМЙЮЕУФЧЕ 10 ЛХВ. Ч ДЕОШ. оЕ НОПЗП МЙ ЬФП? ч ЛБЛЙИ ЛПМЙЮЕУФЧБИ ч1 ДЕМБАФ ЛБРЕМШОЙГЩ? (ЪЧПО Ч ХЫБИ Й ОБТХЫЕОЙЕ ЛППТДЙОБГЙЙ)

ъДТБЧУФЧХКФЕ.
10 ЛХВ. Ч ДЕОШ ЬФП ОЕ ДПЪБ, ЬФП ПВЯЕН. ч ФБЛПН ПВЯЕНЕ НПЦЕФ ВЩФШ ТБУФЧПТЕОП ТБЪОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РТЕРБТБФБ. уЛПТЕЕ ЧУЕЗП, У ДПЪПК ЧУЕ РТБЧЙМШОП, ЧП ЧУСЛПН УМХЮБЕ ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП Ч ФБЛПН ОБЪОБЮЕОЙЙ ОЕ РТПУНБФТЙЧБЕФУС. чЩРПМОСКФЕ ХЛБЪБОЙС МЕЮБЭЕЗП ЧТБЮБ.

дПВТЩК ДЕОШ ХЧБЦБЕНЩЕ ДПЛФПТБ! рПНПЗЙФЕ ТБЪПВТБФШУС, Й НПЦЕФ
РПНПЦЕФЕ НОЕ ЙМЙ ЮФП ФП РПУПЧЕФХЕФЕ. пЮЕОШ РТПЫХ.

НЕОС ЪПЧХФ еМЕОБ, НОЕ РПМОЩИ 28 МЕФ, НЕУСЮОЩЕ У 14 МЕФ,
УОБЮБМБ ГЙЛМ ВЩМ ОЕТПЧОЩН, РПФПН МЕФ Ч 22 ОБМБДЙМУС, УЕКЮБУ
ГЙЛМ Х НЕОС 24 ДОС.
уВПЕЧ ДП БРТЕМС НЕУСГБ ОЕ ВЩМП, Б ЧПФ Ч БРТЕМЕ ВЩМ УВПК.
нЕУСЮОЩЕ ЖЕЧТБМШ 31,01 РП 05,02
нБТФ 27,02 РП 02,03
бРТЕМШ 28,03,03,04
нБК 04,05 РП 09,05

Л ЧТБЮХ ПВТБФЙМБУШ РП РПЧПДХ ВПМЕК РТЙ РПМПЧПН БЛФЕ Й ВЕМЩИ
ЧЩДЕМЕОЙСИ РПИПЦЙИ ОБ НБООХА ЛБЫХ, ЮБЭЕ ХФТПН РТЙНЕТОП У РПМ
ЮБКОПК МПЦЛЙ, ПУФБЕФУС ОБ ФХБМЕФОПК ВХНБЗЕ ЛПЗДБ ЧЩФЙТБАУШ
РПУМЕ ФПЗП ЛБЛ УИПДЙМБ РП НБМЕОШЛПНХ.

ТПДПЧ ОЕ ВЩМП, БВПТФ ПДЙО Ч 18 МЕФ.
уДБЧБМБ ПУЕОША БОБМЙЪЩ ОБ урйд Й УЙЖЙМЙУ - ПФТЙГБФЕМШОЩК.
рПМПЧПК РБТФОЕТ ПДЙО Ч МЕФБ 2011 ЗПДБ, УЕЛУ ОЕТЕЗХМСТОЩК,
ВЩЧБАФ РЕТЕТЩЧЩ РП РБТХ НЕУСГЕЧ. оЕ РТЕДПИТБОСЕНУС. оП Й ОЕ
ВЕТЕНЕОЕЕН, ЮФП ПЗПТЮБЕФ.

ЧПФ ЮФП РЙЫЕФ ЗЙОЕЛПМПЗ:
нПМПЮОЩЕ ЦЕМЕЪЩ НСЗЛЙЕ, УПУЛЙ ЮЙУФЩЕ.
Ы/НБФЛЙ ЬРЙФ. ГЕМ., Ч ГЕТЧЙЛБМШОПН ЛБОБМЕ ЗЙРЕТЕНЙС(ЙМЙ ЮФП
ФП ФБЛПЕ) ОБ УМПЧБИ ПОБ УЛБЪБМБ ЮФП Ч ЛБОБМЕ - ОЕНОПЗП
ЛТПЧЙФ ЛПЗДБ ПОБ ОБЦЙНБЕФ РБМШГЕН.
нБФЛБ, РТЙДБФЛЙ - ВЕЪ ПУПВЕООПУФЕК,
чЩДЕМЕОЙС: ВЕМЙ

ЛБВЙОЕФ РБФБМПЗЙЙ ЫЕКЛЙ НБФЛЙ - ДЕМБМЙ НОЕ ПУНПФТ У ЛБНЕТПК
: - ОБ 12 Ю I ЕОЕ 0 ПД НБЧФЙК
D = 5 НН
ьРЙФЕМЙК ВЕЪ РПЧТЕЦДЕОЙК - ОБ УМПЧБИ ДПЛФПТ УЛБЪБМ ЮФП
ЬРЙФЕМЙК ВЕЪ ЛБЛЙИ МЙВП РПЧТЕЦДЕОЙК, ПФЛМПОЕОЙК ОЕФ, ЕУФШ
ЛБЛБС ФП НБМЕОШЛБС ПРХИПМШ УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ДПВТПЛБЮЕУФЧЕООБС.

БОБМЙЪЩ:
нбъпл:
Chlamydia trachomatis - ПФУХФУФЧХЕФ
Mycoplasma hominis - ПФУХФУФЧХЕФ
Ureaplasma urealuticum - ПФУХФУФЧХЕФ
Trichomonas vaginalis - ПФУХФУФЧХЕФ
HPV 16\18 - ПФУХФУФЧХЕФ
HPV 31-33 - РТЙУХФУФЧХЕФ

Нйлтпвйпмпзйюеулпе йуумедпчбойе юхчуфчйфемшопуфй чщдемеоощи
лхмшфхт л ийнйпфетбречфйюеулйн ртербтбфпн

МЕКЛПГЙФЩ 2/3
ьРЙФЕМЙК - НОПЗП
жМПТБ-ЛПЛЛЙ - НОПЗП
жМПТБ-РБМПЮЛЙ - ОЕФ
уМЙЪШ - ЧМБЗБМЙЭЕ 2, ГЙТЧЙЛБМШОЩК ЛБОБМ 1
лМАЮЕЧЩЕ ЛМЕФЛЙ - (РТПУФП - УФПЙФ)
фТЙИПНПОБДЩ / ОЕФ
G/N / ОЕФ

ЧЩДЕМЕОЩ ПФДЕМШОП
staphylococcus epidermidis 10 5

ОБЙНЕОПЧБОЙЕ РТПДХЛФБ юХЧУФЧЙФЕМШОПУФШ
зТХРРБ РЕОЕГЙМЙО
бНПЛУЙГЙЛМЙО)ВБОФПЛУ) +
бНПЛУЙЛМБЧ +
тПУГЕММЙО +
гЕЖБЪПМЙО (ТЕЖМЙО , ЛЕЖЪПМ) +
гЕЖБМЕЛУЙО (УРПТЙМЕЛУ) +
гЕЖБЛМПТ (ЧЕТГЕЖ) +
гЕЖФТЙБЛУПО) ФЕТГЕЖ , ТПГЕЖЙО) +
гЕЖФБЪЙДЙН (ЖПТФХН) +
гЕЖРЙТПН +
гЕЖЕРЙН . гЕЖЕЛУЙН +
фЕФТБГЙЛМЙО +
дПЛУЙГЙЛМЙО (ДПЛУБМ , АОЙДПЛУ ,ДПЛУЙВЕОЕ) +
зЕОФБНЙГЙО (ЬРЙЗЕОФ) +
бНЙЛПГЙО +
лМБТЙФТПНЙГЙО (ЛМБГЙД , ЖТПНЙМЙД , ЛМБВБЛУ) +
тПЧБНЙГЙО +
уХНБНЕД (БЪЙФТПНЙГЙО) +
мЙОЛПНЙГЙО (МЙОЛПГЙО) +
лМЙОДПНЙГЙО(ЛМЙНЙГЙО ,ДБМБГЙО) +
оПТЖМПЛУБГЙО (ОПТВБЛФЙО , ОПМЙГЙО) +
ъБОПГЙО (

Глюкозу ребенку, особенно первых дней жизни, назначают довольно часто. С чем это связано? Начнем с того, что глюкоза - это очень ценный источник питания, который к тому же и легко усваивается организмом. Она необходима некоторым малышам, так как способна увеличивать в значительном количестве энергетические запасы крохи.

Кому она показана? Кому противопоказана? При каких проблемах глюкоза ребенку необходима? Не преувеличивают ли роль этого органического соединения педиатры? На все эти вопросы мы постараемся дать ответы в данной статье.

Глюкоза

Начнем с самого знакомства с глюкозой. Что же это такое? Это соединение также называют виноградным сахаром, и оно считается самым распространенным источником энергии у всех живых организмов нашей планеты. Откуда пошло такое название? Все дело в том, что глюкозу можно обнаружить в соке многих ягод и фруктов, к этому числу относится и виноград.

Кто любил химию и биологию, тот обязан знать, что некоторые соединения наш организм способен расщеплять на глюкозу и фруктозу. К данному списку можно отнести:

  • целлюлозу;
  • крахмал;
  • гликоген;
  • мальтозу;
  • лактозу;
  • сахарозу.

К сказанному еще можно добавить, что описываемое вещество - главный продукт фотосинтеза. Энергия необходима для реализации метаболических процессов, а глюкоза - это универсальный ее источник.

У животных данное соединение обнаруживается в виде гликогена, а у растений - как крахмал. Целлюлоза является полимером глюкозы, она лежит в основе клеточной оболочки у растений. Животным глюкоза помогает перезимовать. В качестве примера рассмотрим зимовку лягушек. Во время похолодания у них в крови увеличивается уровень виноградного сахара, и за счет этого лягушка спокойно может пережить заморозку во льду.

В наших аптеках можно встретить как жидкий раствор, так и таблетки с данным соединением. Отметим, что глюкозу в ампулах детям дают гораздо чаще, нежели в форме таблеток.

Теперь предлагаем переходить к вопросу показаний и противопоказаний к приему данных препаратов.

Показания и противопоказания

Итак, можно ли давать ребенку глюкозу, и когда она необходима? Показаниями к приему являются следующие случаи:

  • авитаминоз;
  • гиповитаминоз;
  • беременность;
  • период лактации;
  • острая нехватка глюкозы;
  • период интенсивного роста;
  • реконвалесценция;
  • повышенные физические нагрузки.

Могут прописать глюкозу годовалому ребенку, малышу первых дней жизни или взрослому человеку. При этом лечащий врач должен убедиться, что нет никаких преград к приему данного лекарственного средства. В списке ниже вы сможете увидеть все возможные противопоказания:

  • сахарный диабет;
  • гипергликемия;
  • глюкозурия;
  • гиперчувствительность к компоненту препарата (это касается глюкозы в таблетках);
  • тромбофлебиты;
  • склонность к тромбозу.

Кроме этого, необходимо знать, что глюкозу в виде таблеток не рекомендуется давать детям до шести лет. Если у человека сахарный диабет или дефицит глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы, то принимать ее стоит только после консультации лечащего врача, и только при условии его согласия на данный вид лечения.

Сахар в крови

Раствор глюкозы детям, так же как и взрослым, назначается только после исследования крови. В этом разделе статьи мы поговорим о норме сахара в крови у взрослых и у детей.

Наверняка все слышали, что нужно регулярно проводить анализ крови на сахар. Хоть это и общепринятое название, но оно не совсем верно.

Дело в том, что в средние века доктора считали, что повышенная жажда, частое мочеиспускание, гнойные инфекции - это все результат превышения нормы сахара в крови у человека. Но в наше время медики уверены, что он там полностью отсутствует, так как все простые сахара преобразуются в глюкозу.

Таким образом, когда говорят про сахар в крови, то имеют в виду именно концентрацию глюкозы, которая играет большую роль в обмене веществ и поставляет энергию во все ткани и органы. В таблице ниже вы увидите норму сахара в крови у взрослого человека.

В следующей таблице можно увидеть норму концентрации глюкозы у ребенка с первых дней жизни до одиннадцати лет.

От чего же зависит уровень концентрации глюкозы в крови ребенка? Самые очевидные факторы:

  • питание;
  • работа пищеварительного тракта;
  • влияние гормонов и так далее.

На то, что данный показатель может опуститься ниже нормы, влияют следующие причины:

  • голодание;
  • ребенок пьет мало воды;
  • хроническое заболевание;
  • патологии пищеварительного тракта;
  • нервной системы;
  • отравление мышьяком.

А показатели выше нормы провоцируются:

  • сахарным диабетом;
  • некорректным выполнением анализа (прием пищи перед забором крови, перенапряжение как физическое, так и нервное и т. п.);
  • болезнью щитовидной железы;
  • опухолью поджелудочной железы;
  • ожирением;
  • длительным приемом противовоспалительных препаратов.

Каковы последствия?

Резкое повышение уровня сахара в крови, так же как и падение данного показателя, может плачевно отразиться на здоровье малыша. Каковы же симптомы нарушения уровня глюкозы? При нехватке наблюдается:

  • повышенная активность;
  • беспокойство;
  • желание кушать сладкое;
  • сильная потливость;
  • головокружение;
  • бледность кожи;
  • обморок.

Все эти симптомы моментально пропадают, если дать малышу что-то сладкое или ввести внутривенно глюкозу. Опасны данные состояния тем, что способны переродиться в гипогликемическую кому, которая в свою очередь может привести к смерти пациента.

К симптомам повышенного уровня сахара в крови у ребенка относят:

  • слабость;
  • головную боль;
  • холодные конечности;
  • сухость во рту;
  • сильную жажду;
  • зуд кожи;
  • проблемы с пищеварением.

К проблеме повышенного или пониженного сахара в крови стоит отнестись крайне внимательно. Длительное нарушение его уровня приводит к ухудшению работы мозга. Именно поэтому далее в статье вы узнаете, сколько дать ребенку глюкозы, как ее давать и в каких случаях.

Обратите внимание и на то, что при плохом анализе крови на сахар, врач обязан провести повторный тест для исключения ошибки в лаборатории. Если в двух анализах результат совпадает, то вероятность неправильности теста отпадает. Если уровень глюкозы в крови находится на низшей или высшей отметке нормы, то также проводится дополнительное исследование. Исказить результаты теста могут переживания, сильные физические нагрузки или недавно перенесенная болезнь.

Глюкоза для новорожденных

Сейчас мы подробно разберем вопросы: можно ли глюкозу детям, зачем она нужна и как ее давать? Как уже говорилось ранее, глюкозу деткам педиатры прописывают довольно часто и по разным причинам. Виноградный сахар - это источник энергии для всего организма, который очень легко усваивается даже грудничками первых дней жизни. Перечислим ситуации,когда назначают глюкозу для новорожденных детей:

  • недоношенность;
  • проблемы с грудным вскармливанием (глюкоза способна заменить питание ребенка);
  • желтуха;
  • асфиксия (ребенок получает питание во время действий реанимации);
  • родовые травмы спины и головы.

В последнем случае страдает нервная система крохи, а для восстановления и выздоровления просто необходима глюкоза. Стоит сразу обратить внимание родителей на то, что уровень концентрации сахара в крови у малыша резко падает при рождении. Через полтора часа врачи берут анализ крови, чтобы убедиться, что он восстановлен. Если же этого не происходит, то врач в обязательном порядке назначает глюкозу.

Для новорожденных деток выпускается специальный пятипроцентный раствор, который либо вводят внутривенно, либо добавляют к питанию. О нем мы поговорим более подробно в следующем разделе.

Как давать глюкозу ребенку первых дней жизни?

В медицинских учреждениях раствор глюкозы принято вводить ребенку внутривенно, через зонд или добавлять в бутылочку к детскому питанию. Что же делать, если глюкозу прописали малютке в домашних условиях? Мамы отмечают, что напоить раствором малыша довольно сложно из-за приторного вкуса.

Воспользуйтесь некоторыми советами, которые облегчат прием лекарства вам и малютке:

  1. Разведите раствор водой 1:1, сладкая водичка безусловно понравится крохе.
  2. Поить раствором стоит между приемами пищи, так как после сладкой водички высока вероятность, что малыш откажется от питания.
  3. Делите всю дозу на маленькие порции.
  4. После приема подержите малыша вертикально, чтобы не произошло срыгивания.

Желтуха

Желтушка у новорожденных деток - это довольно распространенное явление. Статистические данные утверждают, что с данным диагнозом рождается каждый третий малыш. Желтый оттенок кожи и слизистых появляется в результате повышения уровня билирубина в крови. Такое состояние появляется на вторые или третьи сутки после рождения крохи и длится не более десяти дней.

Нередко педиатры при этом прописывают раствор глюкозы, но он не способен снижать уровень билирубина в крови. Раствор предотвращает интоксикацию. Самое лучшее лекарство и мера профилактики - частое прикладывание к груди.

Глюкоза в таблетках

А зачем прописывают глюкозу в таблетках детям? Инструкция гласит, что она нужна в следующих случаях:

  • при интоксикации;
  • обезвоживании;
  • коллапсе;
  • шоке;
  • гепатите;
  • дистрофии печени и т. д.

Выпускается данный препарат в блистерах по 10 штук, каждая таблетка содержит 50 мг действующего вещества. У препарата есть и противопоказания, к которым относятся: сахарный диабет, гиперлактацидемия, сердечная недостаточность, гипонатриемия, отек головного мозга или легких.

Особенности применения и дозировка

Если вы собираетесь употреблять глюкозу в виде таблеток, то ее рекомендуется пить за час до приема пищи. При этом необходимо рассчитать индивидуальную дозировку: не более 300 мг на килограмм веса. Лучше будет, если дозировку рассчитает лечащий врач.

При внутривенном введении (капельным или струйным методом) лечащий врач обязан самостоятельно рассчитать дозу, опираясь на вес ребенка. Она не должна превышать данные показатели:

  • если ребенок весит до 10 кг, то за сутки он должен получить 100 мл на каждый килограмм веса;
  • если вес ребенка варьируется в пределах от 10 до 20 кг, то за сутки ему требуется 1000 миллилитров плюс 50 миллилитров за каждый килограмм свыше 10;
  • если вес ребенка более 20 кг, то к 1,5 тысяч миллилитров необходимо прибавить по 20 мл на каждый килограмм веса свыше 20 (суточная норма).

Передозировка

Глюкоза ребенку навредить не может, если принимать ее правильно. При передозировке пациенты жалуются на следующие симптомы:

  • головную боль;
  • возбудимость;
  • бессонницу;
  • тошноту;
  • рвоту;
  • диарею.

Еще необходимо знать, что при передозировке глюкозы с аскорбиновой кислотой развивается гастрит, образуются язвы на слизистых оболочках кишечника и желудка. В моче при этом можно обнаружить повышенный уровень солей оксалатов, которые образуют камни в почках. Также снижается проницаемость капилляров, что приводит к ухудшению питания тканей.

Побочное воздействие

Перечислим и побочные эффекты, которые можно ожидать, если дать ребенку глюкозу. К таковым относятся: аллергические реакции, повреждение слизистой оболочки ЖКТ, угнетение выработки инсулина, лихорадка, острая левожелудочковая недостаточность, болевые ощущения и кровоподтеки при внутривенном введении.

Глюкоза раствор для инъекций (Solutio Glucosum pro injectionibus)

Общая характеристика:

международное и химическое название: Dextrose; D- (+)-глюкопираноза;

Основные физико-химические характеристики : бесцветная или слегка жёлтоватая, прозрачная жидкость;

Состав. 1 мл раствора включает глюкозы (в перерасчете на глюкозу безводное) 0,4 г;

другие составляющие: 0,1М раствор кислоты хлористоводородной (до рН 3, 0-4, 0), натрия хлорид, вода для инъекций.

Форма выпуска. Раствор для инъекций.

Фармакотерапевтическая группа. Растворы для внутривенного введения. Углеводы. ATC B05B A03.

Действие лекарства . Глюкоза обеспечивает субстратное пополнение энергозатрат. При введении в вену гипертонических растворов повышается внутрисосудистый осмотическое давление, усиливается поступление жидкости из тканей в кровь, ускоряются процессы обмена веществ, улучшается антитоксическая функция печени, усиливается сократительная деятельность сердечной мышцы, расширяются сосуды, растет диурез. При введении гипертонического раствора глюкозы усиливаются окислительно-восстановительные процессы, активируется отложение гликогена в печени.

Фармакокинетика. После внутривенного введения глюкоза с током крови поступает до органов и тканей, где включается в процессы метаболизма. Запасы глюкозы откладывается в клетках многих тканей в виде гликогена. Вступая в процесс гликолиза глюкоза метаболизируется до пирувата или лактата, в аэробных условиях пируват полностью метаболизируется до углекислого газа и воды с образованием энергии в форме АТФ. Кинцеви продукты полного окисления глюкозы выделяются легкими (углекислый газ) и почками (вода).

Показания для использования. , инфекционные заболевания, заболевания печени, токсикоинфекции и другие токсические состояния, лечения шока и коллапса. Глюкозы раствор применяют также для разведения разных лекарственных средств при введении в вену (совместимых с Глюкозой); как компонент парентерального питания.

Способ использования и дозы. Глюкозы раствор 40 % вводят внутривенно (очень медленно), по 20-40-50 мл на введение. При необходимости вводят капельно, со скоростью до 30 капель в минуту, до 300 мл в сутки (6 г глюкозы на 1 кг массы тела).

Для использования как компонента парентерального питания Глюкозы раствор 40% смешивают с Глюкозы раствором 5 % или сбалансированным солевым раствором до достижения 10% концентрации и проводят инфузию данного раствора.

Побочное действие. При быстром внутривенном введении возможно развитие флебита. Возможно развитие ионного (электролитного) дисбаланса.

Противопоказания. Сахарный диабет и разные состояния, сопровождающиеся гипергликемией.

Передозировка. При передозировке препарата развивается гипергликемия, глюкозурия, повышение осмотического давления крови (до развития гипергликемического гиперосмотической комы), гипергидратация и нарушение электролитной равновесия. В этом случае препарат отменяют и назначают инсулин из расчета 1 МЕ на каждые 0, 45–0, 9 ммоль глюкозы крови до достижения уровня 9 ммоль/л. Уровень глюкозы крови следует снижать постепенно. Одновременно с назначением инсулина проводят инфузию сбалансированных солевых растворов.

Особенности использования. Препарат следует применять под контролем уровня сахара в крови и уровня электролитов. Не рекомендуется назначать Глюкозы раствор в острый период тяжёлой черепномозговой травмы, при остром нарушении мозгового кровообращения, потому что препарат может увеличивать повреждения структур мозга и ухудшать течение заболевания (кроме случае коррекции гипогликемии).

При гипокалиемии введения Глюкозы раствора необходимо объединять одновременно с коррекцией дефициту калия (через опасность усиление гипокалиемии); при гипотонической дегидратации – одновременно с введением гипертонических солевых растворов.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами. В связи с тем, что глюкоза представляет собой достаточно сильный окислитель, её не следует вводить в одном шприце с гексаметилентетрамином. Глюкозы раствор не рекомендуется смешивать в одном шприце с щелочными растворами: с общими анестетиками и снотворными (снижается их активность), растворами алкалоидов (проистекает их разложение). Глюкоза также ослабляет действие анальгетиков, адреномиметиков, инактивирует стрептомицин, снижает эффективность нистатина.

Для лучшего усвоения глюкозы при нормогликемических состояниях введения препарата желательно объединять с назначением 4–8 МЕ инсулина короткого действия (подкожно).

Условия и сроки хранения . Хранить при температуре не выше +25°С.

Срок хранения 5 лет.

Глюкоза для внутривенного введения (синоним: Dextrosum) это простейший углевод, виноградный сахар, широко применяющийся в медицине в качестве основного энергетического ингредиента, поддерживающего обменные процессы.

Действие глюкозы

При сгорании 1 г глюкозы выделяется 4,1 калории, которые усваиваются и переносятся макроэргическими фосфатсодержащими соединениями (креатин-фосфат, аденозин-трифосфат). Важной стороной действия глюкозы является ее дезинтоксикационный эффект. Механизм антитоксического действия глюкозы не выяснен, но важно предполагать, что оно тоже связано с переносом энергии макроэргическими соединениями и последующим окислением токсинов. Увеличение в тканях, богатых энергией, фосфорных соединений ведет к нормализации рефлекторной регуляции физиологических функций, к понижению рефлекторной возбудимости центральной нервной системы. При внутривенном введении растворы глюкозы применяются в разной концентрации в чистом виде и в виде комбинации с другими препаратами и ионами.

Глюкоза входит в состав консервантов-стабилизаторов крови. 5% раствор глюкозы изотоничен и часто применяется для внутривенных вливаний в комбинации с физиологическим раствором или вместо него. Применяемый в таком виде раствор глюкозы играет двойственную роль: с одной стороны, доставляет энергию в ткани и осуществляет антитоксическое действие, с другой, - увеличивая диурез и усиливая вывод ионов калия из организма через почки, вызывает нарушение электролитного равновесия.

При переливании больших количеств 5% раствора глюкозы, если при этом не восполняется потеря электролитов, переливаемый раствор становится токсичным. Кроме того, глюкоза усваивается организмом только под действием инсулина. В противном случае введение глюкозы лишь усиливает гипергликемию, глюкозурию, не оказывая благотворного влияния на течение энергетических процессов. Поэтому вместе с глюкозой рекомендуется вводить малые дозы инсулина (1 единица на 5 г вводимой глюкозы). Гипертонические растворы 30-40% глюкозы, кроме действия, характерного для глюкозы, оказывают действие, характерное для всех гипертонических растворов: повышение осмотического давления, усиление притока тканевой жидкости в кровяное русло, рефлекторное повышение тонуса гладкой мускулатуры. Введение 40% глюкозы с малыми дозами инсулина дает хороший терапевтический эффект при сердечной слабости, при операционном и послеоперационном шоке. Обычно глюкозу комбинируют с сердечными средствами (строфантин, коргликон), аскорбиновой кислотой, другими витаминами. Применение адреналина вызывает выброс эндогенной глюкозы в кровь: такое же действие оказывает и введение стероидных гормонов.

Статью подготовил и отредактировал: врач-хирург

Видео:

Полезно:

Статьи по теме:

  1. Как часто в последнее время мы слышим о сахарном диабете. Эта болезнь вызывает поражение почек,...
  2. Пациенты у которых официально диагностирован сахарный диабет второго типа, в силу особенностей своего заболевания не...
  3. Самостоятельный контроль глюкозы - важнейший компонент мониторинга сахарного диабета....
  4. Инсулинотерапия остается стандартом лечения для достижения и поддержания адекватного контроля гликемии, в особенности у госпитализированных...
  5. Хирургическая травма во время операций при сахарном диабете приводит к метаболическим изменениям, которые ухудшают контроль...
  6. Сахарный диабет – заболевание, которое осложняет проведение различных операций и требует проведения дополнительного обследования и...

Свернуть

Ответим на вопрос: а все-таки для чего нужна глюкоза? В поддержании каких процессов она принимает участие? В чем ее польза, вред, и в каких ситуациях они проявляются? Когда можно принимать таблетки, порошки, капельницы с глюкозой?

Характеристика соединения, полезные и вредные свойства

Глюкоза – это не химическое вещество в периодической системе химических элементов (таблица Менделеева), однако любой школьник обязан иметь хотя бы общее представление об этом соединении, потому что организму человека она чрезвычайно нужна. Из курса органической химии известно, что вещество состоит из шести углеродных атомов, соединенных между собой с участием ковалентных связей. Кроме углерода, в ее составе есть атомы водорода и кислорода. Формула соединения – С 6 Н 12 О 6 .

Глюкоза в организме есть во всех тканях, органах за редкими исключениями. Для чего нужна глюкоза, если в биологических средах она присутствует? Во-первых, этот шестиатомный спирт является самым энергоемким субстратом в организме человека. При расщеплении глюкоза с участием ферментативных систем выделяет огромное количество энергии – 10 молекул аденозинтрифосфата (главный источник, запасающий энергию) из 1 молекулы углевода. То есть это соединение формирует основные энергетические запасы в нашем организме. Но это не все, чем полезна глюкоза.

С 6 Н 12 О 6 идет на построение многих клеточных структур. Так, глюкоза в организме формирует рецепторный аппарат (гликопротеины). Кроме этого глюкоза при ее избытке накапливается в виде гликогена в печени и расходуется по мере необходимости. Это соединение хорошо применяется при отравлении. Оно связывает токсичные препараты, разводит их концентрацию в крови и других жидкостях, способствуя скорейшей их элиминации (выведению) из организма, являясь по сути мощным детоксикатором.

Но этот углевод заключает в себе не только пользу, но и вред, что дает основания настороженно относиться к его содержанию в биологических средах – в крови, моче. Ведь глюкоза в организме, если ее концентрация избыточна, приводит к глюкозотоксичности. Следующий этап – это уже сахарный диабет. Глюкозотоксичность проявляется в том, что белки в наших человеческих тканях вступают в химические реакции с соединением. При этом их функция теряется. Яркий пример тому – гемоглобин. При сахарном диабете некоторая его часть становится гликированным, соответственно, эта доля гемоглобина не выполняет свою важную функцию должным образом. То же самое для глаз – гликозилирование белковых структур глаза приводит к катаракте и дистрофии сетчатки. В конечном счете эти процессы могут привести к слепоте.

Продукты питания, в больших количествах содержащие этот источник энергии

В продуктах питания содержится различное ее количество. Не секрет, что чем слаще нутриент, тем больше всего глюкозы там находится. Поэтому конфеты (любые), сахар (особенно белый), мед любого сорта, макароны из мягких сортов пшеницы, большинство кондитерских изделий с большим количеством крема и сахара – богатые глюкозой продукты, где глюкоза содержится в очень немалых количествах.

Что касается фруктов, ягод, то существует заблуждение о том, что эти продукты богаты описываемым нами соединением. Оно и понятно, практически все фрукты очень сладкие на вкус. Поэтому кажется, что содержание глюкозы там тоже высокое. Но сладость этих фруктов обусловливает другой углевод – фруктоза, уменьшающая процентный состав глюкозы. Поэтому применение в больших количествах фруктов не опасно для пациентов с диабетом.

Продукты, содержащие глюкозу, для диабетиков должны представлять особую осторожность. Пугаться и избегать их употребления не стоит. Ведь даже страдающему диабетом пациенту необходимо потреблять определенное количество этого нутриента (суточная норма глюкозы у всех индивидуальна и зависит от массы тела, в среднем – 182 г в сутки). Достаточно обращать внимание на гликемический индекс и гликемическую нагрузку.

Рисовая крупа (особенно белый круглозерный рис), кукуруза, перловая крупа, продукция на основе пшеничной муки (из мягких сортов пшеницы) – продукты, содержащие глюкозу в средних количествах. Они имеют гликемический индекс между средним и высоким (от 55 до 100). Их применение в пищу при диабетическом поражении нужно ограничить.

Прием таблеток при сахарном диабете: возможен или нет?

Сахарный диабет – хроническое заболевание, которое протекает с расстройством всех видов обмена веществ, но по большей части затрагивает обмен углеводов, что сопровождается повышенным содержанием глюкозы в крови, моче (гипергликемией, глюкозурией). Поэтому при диабете и так очень много этого соединения, а его избыток вызывает глюкозотоксичность, о чем говорилось выше. При диабете лишняя глюкоза модифицирует липиды, холестерин, увеличивая его «плохую» фракцию («плохого» холестерина становится больше, это опасно развитием атеросклероза). Опасна она и осложнением для глаз.

СНОСКА! Важно знать, что употребляется глюкоза в таблетках, порошке или в виде капельницы при диабете только при особых ситуациях (есть определенные показания). Самостоятельно их принимать строго противопоказано!

Применение глюкозы при диабете оправданно лишь при развитии гипогликемии – состоянии, когда уровень ее падает в крови ниже, чем 2,0 ммоль/л. Это состояние опасно развитием комы. Оно имеет свои клинические симптомы:

  • Холодный пот;
  • Дрожь по всему телу;
  • Сухость во рту;
  • Сильное желание поесть;
  • Учащенное сердцебиение, частый нитевидный пульс;
  • Низкое артериальное давление.

Применение в этих условиях глюкозы может быть с использованием продуктов, где ее много (сладкая конфета, хлеб, мед). Если ситуация зайдет слишком далеко и наступит гипогликемическая прекома, а затем и кома, то следует внутривенно ввести препарат (в ампулах с 40% содержанием лекарства). При сохраненном сознании можно употребить глюкозу в таблетках (под язык предпочтительнее).

Применение глюкозы в таблетках и порошках

Глюкоза в таблетках обычно есть в аптечке у каждого диабетика, особенно если он давно находится на иснулинотерапии и его периодически беспокоит гипогликемия. О том, как используются таблетки глюкозы при развитии этой ситуации, описано ранее.

Препарат «Глюкоза» таблетки может помочь для лечении следующих заболеваний:

  1. Недостаточность питания (кахексия), особенно при депривации углеводного компонента пищи;
  2. Пищевые токсикоинфекции и другие состояния, протекающие с обильной рвотой, дегидратацией, вплоть до эксикоза у детей;
  3. Отравление препаратами или другими веществами, которые могут вывести из строя печень.

Глюкозу для лечения отравлений и прочих состояний с потерей большого количества жидкости используют из расчета на вес человека (особенно это важно для детей). Кроме этого в быту приходится часто сталкиваться с отравлениями. Глюкоза с ее детоксикационными свойствами применяется в этих ситуациях очень успешно.

Таблетки глюкозы содержат 0,5 г активного вещества, в то время как 1 пакет с порошком – 1 г. Препарат в виде порошка удобно применять в детском возрасте, так как глюкоза в таблетках с трудом проглатывается.

Глюкоза дозировка препарата составляет 0,5 г при гипогликемии (максимальная доза – до 2,0 г), при отравлениях – 2 таблетки на 1 литр раствора. При отравлении гепатотропными соединениями следует принимать по 2 таблетки каждые 3-4 часа.

Применяются ли капельницы?

В чем еще можно использовать это лекарство. Если отсутствуют противопоказания, то оправдано применение в капельнице. Описание препарата позволяет понять, в каких ситуациях капельница с глюкозой может быть применима.

  1. Изотоническая дегидратация организма (обезвоживание);
  2. Склонность к геморрагиям в детском возрасте (диатезы геморрагические);
  3. Коррекция водно-электролитных нарушений при коме (гипогликемической) в составе комплексной терапии или как основной метод лечения на догоспитальном этапе оказания помощи;
  4. Отравление любого генеза.

Чтобы понимать, как принимать глюкозу в том или ином случае, следует ознакомиться с ее составом, показаниями и противопоказаниями. Инструкция по применению даст ответы на эти вопросы. Капельница с глюкозой часто применяется для лиц, страдающих алкоголизмом или при иных причинах тяжелого поражения печени. Для чего капают глюкозу в этом случае? Ответ прост. Она восполняет энергетические запасы, так как печень при этих болезнях не справляется с этой задачей.

Глюкоза ампулы содержат 5 или 10 мл растворенного соединения. Внутривенная система требует использования флаконов с этим веществом.

СНОСКА! Важно помнить, что хранение ампул и флаконов с глюкозой нужно осуществлять в прохладных условиях, желательно без доступа к нему детей.

Когда прием лекарства противопоказан?

Применение препарата без консультации доктора может привести к тяжелым последствиям, из-за чего глюкоза относится не к безвредным лекарствам. Какие существуют противопоказания?