На машине к Черному морю: как доехать и что посмотреть. Как доехать на машине до моря: готовимся к долгой дороге

Итак, вы собрались отдохнуть на море, не уезжая далеко за границу. Вам повезло, если вы живете недалеко от побережья и добраться туда большого труда не составляет. Но что делать, допустим, жителям Сибири или москвичам? Дорога зачастую задает настроение всему путешествию, поэтому важно, чтобы она была комфортной и, по возможности, бюджетной. Как же добраться до моря, спланировать маршрут, каким транспортом лучше воспользоваться? На эти вопросы мы постараемся ответить.

Как добраться до Черного моря

Чтобы добраться до Черного моря, нужно вначале выбрать вид транспорта для путешествия.

Самолетом лететь удобнее всего, и, к тому же, это сэкономит вам время в пути. Если в вашем городе нет прямых рейсов до выбранного южного города (Сочи, Новороссийск, Геленджик и др.), то нужно будет доехать сперва до Москвы (или другого крупного города, близкого к вашему). Из московских аэропортов летает много прямых авиарейсов в южном направлении. Полет займет у вас 2 часа 40 минут.

Автобусные рейсы также ходят на юг. Но путешествовать на автобусе довольно некомфортно. Даже если транспорт со всеми удобствами, провести несколько часов, а то и суток, в сидячем положении - сомнительное удовольствие, особенно когда вы едете с ребенком. Но это и самый бюджетный вариант путешествия. Расписание движения автобусов вы можете узнать на автобусной станции в вашем городе.

Многие едут на юг поездом. Так, можно выбрать направления Москва-Адлер или Москва-Новороссийск. Если вам важен комфорт, то выбирайте поезда фирменные. Билет на них стоит, конечно, дороже, зато жара и прочие неудобства в пути вам не грозят.

Наконец, автомобиль. Этот способ оптимален, если вы владеете личным транспортом, хотите насладиться видами во время путешествия и не желаете тратить много денег. Двигайтесь по трассе М4 - она приведет вас прямо к морю. Лучше, если в машине с вами будет другой водитель - на всякий случай. Автомобиль удобен и тем, что не возникает необходимости брать такси или другой промежуточный транспорт, чтобы добраться до места. Вместе с тем, помните: путешествовать на автомобиле чревато аварийными ситуациями, и нужно двигаться аккуратно, соблюдая правила движения, а также пройти ТО перед поездкой.

До Азовского моря, расположенного рядом с Черным, можно добраться аналогично.

Как добраться до Балтийского моря

В этом случае вам нужно добраться до Калининграда, откуда следовать до балтийских курортных городов - Светлогорска, Зеленоградска. До Калининграда можно долететь - прямым рейсом из Москвы или Санкт-Петербурга, и это самый легкий способ. Можно поехать экзотично, паромом, который отходит от порта в Санкт-Петербурге. Цены - примерно как на билет на поезд. Паром "Георг Отс" следует двое суток. Досмотр на границе проходить не требуется. Наконец, можно добраться на поезде, но тогда вам придется пройти контроль на пересечении границы.

Туры на поезде на Черное море: города, курорты, маршруты и достопримечательности. Что нужно знать о турах на поезде на Черное море. Туроператоры.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Ещё во времена Российской империи была известна целебная сила курортов черноморского побережья, «на воды» съезжались жители самых дальних российских губерний, их сменили отпускники с профсоюзными путевками, затем отдых на Чёрном море стал по-настоящему массовым. Каждый год, не успевают набухнуть на деревьях почки, курортники набивают чемоданы купальниками, шортами и шлёпками и едут поправлять здоровье и настроение. Однако не всё так просто: до морского побережья ещё надо добраться, а это зачастую не самый близкий путь.

По железной дороге можно добраться практически до любого черноморского курорта, только в некоторых случаях придётся делать пересадку.

Несмотря на развитие авиасообщения, сейчас, как и десятилетия назад, многие отдыхающие предпочитают железнодорожные туры. Востребованность поездов сложно переоценить: отпускники, планируя поездку на черноморское побережье, сталкиваются с проблемой приобретения ж/д билетов. На популярные направления они расхватываются, как горячие пирожки, в течение нескольких часов после поступления в продажу. По железной дороге можно добраться практически до любого черноморского курорта, только в некоторых случаях придётся делать пересадку.

Курорты Краснодарского края

Железнодорожная сеть Краснодарского края охватывает все основные курортные города и крупные посёлки. Пути железной дороги протянулись вдоль всего берега Черного моря от Туапсе до Адлера (протяжённость основных путей составляет 2770 км); напрямую на поезде можно доехать до Анапы, Новороссийска, Сочи и многих других курортов. В летнее время перевозка пассажиров возрастает сразу в 3 раза. Если вы планируете остановиться в Анапе или Сочи, рассчитывайте, что на дорогу от Москвы в один конец у вас уйдёт примерно полтора дня, до Геленджика можно доехать где-то за день с небольшим.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Курорты Абхазии

Проходящая вдоль черноморского побережья железная дорога в Адлере не заканчивается, а уходит дальше в Абхазию, поэтому добраться до абхазских курортов не сложнее, чем до краснодарских.

После недавнего восстановления путей в селе Весёлое между Россией и Абхазией установлено стабильное железнодорожное сообщение, теперь туда идёт несколько прямых поездов: поезд № 305С Москва - Сухум, поезда № 579В Воронеж - Сухум и № 479А Санкт-Петербург - Сухум. Таможенный и паспортный контроль пассажиры проходят прямо в поезде (в Абхазии - на станции Цандрипш), на всё про всё уходит около 30 минут, затем поезд въезжает на территорию Абхазии. Надо заметить, что это довольно медлительный состав, по абхазской земле он движется особенно неспешно, так что у вас появится прекрасная возможность рассмотреть окружающую природу из окон поезда. Если изъясняться цифрами, то на дорогу от Москвы до Сухума у вас уйдёт около 43 часов.

Остановки на территории Абхазии: Цандрипш, Гагра, Гудаута, Новый Афон.

В течение всего курортного сезона поезда из Москвы в Абхазию отправляются каждый день, с октября их количество сокращается до одного рейса в несколько дней.

Если достать билеты на сухумский поезд не удалось, не отчаивайтесь: берите билеты на поезд до Адлера, оттуда по приезде на такси, маршрутке или автобусе доедете до границы. Там после пересечения двух постов вы окажетесь на территории Абхазии, а точнее на большой площади, где находится стоянка автобусов, маршрутных такси и частников. С нее открыты пути в любой курортный абхазский город.

Что посмотреть и чем заняться, чтобы путешествие не сильно ударило по кошельку. Нужно определиться заранее, каковы ваши приоритеты и бюджет, хотите ли посещать экскурсии, заниматься активным отдыхом или посещать культурные достопримечательности.

Если хотите отправиться на отдых на Черное море дешево в 2019 году, то сразу нужно вычеркнуть самые популярные и раскрученные курорты Сочи, Адлер, Геленджик, Анапу, Ялту, Алушту и весь Южный Берег Крыма. Исключение составляют зимние месяцы, когда цены там низкие, но для отдыха не сезон.

К сожалению, летом цены там такие, что можно съездить на Мальдивы. Слова «дёшево» и эти курорты — не совместимы. «На Чёрное море дёшево летом» — это деревни и посёлки вдали от цивилизации и подальше от крутых современных курортов, с минимальной инфраструктурой и не самыми красивыми пляжами.

По статистике, большинство россиян проводят летний отпуск дома, потому что не знают, что можно дёшево отдохнуть на Черном море. А ещё согласно статистике, у большей части наших соотечественников нет загранпаспорта. Поэтому популярны именно российские курорты.

Самый дешевый отдых на Черном море: кемпинг

Где самый дешевый отдых на Черном море? В кемпинге. Если вы готовы жить в палатке, то это обойдется вам в символическую сумму за место в палаточном лагере, или вообще бесплатно. На море есть целая тусовка таких людей, которые любят отдыхать в кемпингах.

В Краснодарском крае можно разместиться в кемпингах «Лесник» в Дивноморском, «Сосновый рай» и «Назарова Дача» в Архипо-Осиповке, «Будь Здоров» в «Лермонтово», «Грушевый сад» в Кринице, «Голубая бездна» между Джанхотом и Дивноморском.

Где самый дешевый отдых на Черном море в кемпинге в Крыму: «Зелёный мыс» в Алупке, «Капсель» в Судаке, «Чабан Кале» за Морским, «Сосновый бор» в Песчаном, кемпинг в Рыбачьем, автокемпинг и палаточный городок в Коктебеле, «Коронелли» в Береговом, «Большой Кастель» в Черноморском, «В гостях у Джокера» в Малореченском. Можно просто поставить палатку у моря, но есть ограничение — не ближе 500 метров от кромки воды, либо на твёрдом покрытии.

Если вы не готовы жить в палатке, мыться в речке и готовить на костре, то есть дешевые курорты Черного моря, где можно снять комнату в частном секторе.

Отдых на Черном море дешево: путевки

Если собираетесь на отдых на Черном море, путевки дешево можно найти онлайн. Самые низкие цены на отдых у моря зимой. В это время тур на двоих на неделю из Москвы в отель можно купить от 13000 руб. Летом за такую сумму можно только забронировать авиабилеты из Москвы в Краснодар или Сочи на двоих. Из недорогих отелей на Черном море можно также выделить и . Купить тур в эти отели можно от 14000 руб. зимой и от 25000 руб. летом. В стоимость путевки включен перелет, трансфер из аэропорта и проживание. Конечно, есть шикарные отели 5*, цены в которых от 120000 руб. Но не будем их сейчас рассматривать, т.к. тема данной статьи — где самый дешевый отдых на Черном море.

На Черное море дешево: Горный Воздух

Где дешевле на Черном море: Шепси и Дедеркой

, — дешевые курорты Черного моря, находящиеся восточнее Туапсе. До них можно быстро и недорого добраться на автобусе из Краснодара, Джубги и Туапсе и на электропоезде из Туапсе. В посёлках есть выбор бюджетного жилья в гостевых домах среднего, нижнего ценового сегмента и частном секторе. В поселках Дедеркой и Шепси неплохо развита инфраструктура и есть развлечения. В гостевых домах можно разместиться от 500-600 руб. в сутки, например, в «Цатур», «Натали», «Мэри», «Приморье», что делает это место одним из самых дешёвых курортов Черного моря. Все достопримечательности Туапсе находятся в 15 км. Активные туристы могут отправиться в пешие и автомобильные туры в горы, к дольменам, водопадам и горным ущельям.

Озереевка и Широкая Балка

Если решаете, где дешевле отдохнуть на Черном море, то и Широкая балка — одни из самых недорогих курортов на Чёрном море, которые расположены под Новороссийском. Здесь есть минимальная инфраструктура, а также можно добраться до посёлков совсем недорого. Достаточно сесть на прямой поезд до Новороссийска, а затем проехать 10 км на автобусе или маршрутном такси.

Стоимость проживания в гостевых домах начинается от 600 руб., но их в Озереевке и Широкой Балке не много. Так что если хотите провести дешевый отдых на Черном море в заведениях среднего ценового сегмента, бронируйте места заранее. Это базы отдыха «Садко», «Голубой Факел», «Дом комфорта и Уюта». Также можно недорого остановиться в частном секторе на Чёрном море. Активным туристам можно посещать достопримечательности Новороссийска, развлечения Кабардинки и Геленджика.

Где дешевле отдохнуть на Черном море: Благовещенская и Веселовка

И находятся на Таманском полуострове. До них можно доехать от Анапы на автобусе или маршрутке. В посёлках можно отдохнуть дешево на Черном море в России и разместиться в частном секторе. Стоимость проживания начинается от 400-600 руб. в сутки. Это гостевые дома «Натали», «Приветливый», «Черноморский» и «Янтарный». Для любителей экономить, можно разместиться в палатке и не платить вообще ничего. В посёлках есть минимальная инфраструктура и развлечения. Можно обучиться виндсёрфингу, кайту или полетать на параплане. В Веселовке есть соленое озеро, которое богато лечебными грязями. Принимать грязевые ванны можно бесплатно. Только лучше проводить эти процедуры под наблюдением врача, потому что есть противопоказания. Активные туристы могут посещать достопримечательности и развлечения Анапы и станицы Голубицкой.

Дешевый отдых на Черном море в Крыму

В восточной части Крыма на Чёрном море недорого отдохнуть можно в курортных посёлках Орджоникидзе, Курортное, Солнечная Долина и Прибрежное. Все они находятся в районе Коктебеля. До посёлков можно быстро и недорого добраться на автобусе из Керчи, а также разместиться в частном секторе от 250 руб. в сутки на человека или гостевых домах от 500 руб.

Инфраструктура Орджоникидзе, Курортного, Солнечной Долины и Прибрежного развита неплохо. Активные туристы могут посещать достопримечательности и развлечения , такие как аквапарк «Коктебель», динотерий и парк птиц, монастырь Сурб-Хач, дельфинарий, различные храмы и музеи.

В Крыму также есть другие посёлки, где можно недорого отдохнуть на Чёрном море. Среди них Кача, Михайловка, Фрунзе, Андреевка, Осипенко и другие, но добираться до них гораздо дольше и затратнее.

В Малореченском недавно построена новая набережная, есть несколько пляжей, а большая часть жилья — частный сектор. Комнату можно снять от 450 руб. Активные туристы могут посмотреть храм-маяк и сырную скалу.

В Рыбачьем тоже много жилья в частном секторе, а прямо на пляже расположен большой автокемпинг. Здесь же можно арендовать бунгало на пляже.

Теперь вы знаете, где дешевле на море. В Краснодарском крае и Крыму есть места, где можно отдохнуть дешево на Черном море в России в 2019 году. Практически везде отдых не ограничивается купанием в море и принятием солнечных ванн на пляже. Развлечения и достопримечательности на этих курортах находятся в шаговой доступности и не стоят больших денег для посещения. Так что дешевый отдых на Черном море в 2019 году все же возможен. Здесь можно тратить сумму 300-1000 руб. в день на человека, включая еду и проживание, а зачастую и включая экскурсионные и пешие туры. Если поискать, можно найти, где дешевле отдохнуть на Черном море. Самое главное — это определиться с местом отдыха, забронировать заранее билеты и жильё, а также собрать компанию, так как размещаться и готовить еду на несколько человек всегда дешевле.

В России стартует весенне-летний туристический сезон. Многие россияне переключатся с зарубежного отдыха на Россию: рост внутреннего туризма может составить 30-50%. Внутри страны граждане предпочитают перемещаться самостоятельно. Мы выясняли, как дешевле добраться на юг России, не пользуясь собственным авто.

Успеть до майских

Самый дешевый тариф у РЖД по маршруту Москва - Сочи составляет около 2995 руб. За эту сумму можно купить билет на 15 апреля в купейный вагон фирменного двухэтажного поезда Москва - Адлер.

Стоимость перелета по маршруту Москва - Сочи в невысокий сезон в середине апреля колеблется в районе 4 тыс. руб.: около 3,7 тыс. руб. — у «Уральских авиалиний» (20 кг в багажном отсеке + 5 кг ручной клади) и 4,2 тыс. руб. — у «Трансаэро» (20 кг в багажном отсеке + 8 кг ручной клади).

По этому направлению летает и низкобюджетный перевозчик «Победа», перелет по маршруту Москва - Сочи рейсом «Победы» 15 апреля составляет со сборами почти 3,5 тыс. руб.

Но пассажирам лоукостера стоит обратить внимание, что с февраля текущего года он изменил правила провоза ручной клади. Бесплатно багаж весом до 10 кг перевозится лишь в багажном отсеке. В ручную кладь можно бесплатно взять ограниченный набор предметов, при этом они не должны находиться в сумке, иначе за них потребуют внести плату: около 900 руб. — при предварительном бронировании и порядка 1500 руб. — при оформлении в аэропорту. Оплачивать ручную кладь приходится даже в том случае, если она находится в полиэтиленовом пакете. Пассажиры редко соглашаются сдать в багаж такие дорогостоящие технические предметы, как фотоаппараты или видеокамеры, и предпочитают отдать 1,5-2 тыс. руб. за возможность пронести вещи в салон самолета. В итоге, по словам очевидцев, из-за сборов за провоз ручной клади в сумках стоимость авиабилетов «Победы» приближается к цене на рейсы небюджетных авиаперевозчиков.

«Мои коллеги купили за 5 тыс. руб. перелет обычной авиакомпанией, долетели с комфортом, и их покормили. Я заплатил 3 тыс. руб. за билет, 900 руб. доплатил за багаж и 1560 руб. — на месте за ручную кладь. В салоне меня не кормили и даже не удалось толком отдохнуть, так как спинки кресел жестко зафиксированы и не опускаются», — возмущается один из пассажиров. Политика «Победы» в отношении багажа обусловлена в основном желанием сохранить салон воздушного судна, объясняет генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков. К бесплатной перевозке в салоне допускаются тем не менее дамские сумки и мужские портфели, обратили внимание в пресс-службе авиаперевозчика.

В городе Сочи

Уехать в Сочи на майские праздники можно уже только за 4 тыс. руб. Но эта цена предполагает проезд в самом дешевом, плацкартном классе. За место в купе придется заплатить 7,5 тыс. руб., что сопоставимо с ценой на авиаперелет до аэропорта Адлера. За обратный билет на 10 мая по маршруту Сочи - Москва придется отдать почти 6 тыс. руб. Поезд идет почти сутки и прибывает в Москву в последний день вторых майских праздников 11 мая.

Купить билет в Сочи на самое начало майских праздников можно за чуть менее 8 тыс. руб. Самые дешевые предложения наблюдаются у «Трансаэро» — 7612 руб. (20 кг багажа + 8 кг ручной клади), «ЮТэйр» — 7750 руб. (20 кг, включая ручную кладь), S7 Аirlines — 7950 руб. (23 кг багажа + 7 кг). Вернуться обратно 11 мая, не беря дополнительных выходных, можно приблизительно за те же деньги: «Трансаэро» — 7612 руб. (20 кг багажа + 8 кг ручной клади), «ЮТэйр» — 7250 руб. (20 кг, включая ручную кладь) , S7 Аirlines — 9485 руб. (23 кг багажа + 7 кг). Если есть возможность продлить отпуск, то имеет смысл вернуться на пару дней позже основного потока туристов. Цены на билеты сразу после 11 мая значительно ниже праздничных: уже 12 мая билеты «ЮТэйр» — 5750 руб. (20 кг, включая ручную кладь), S7 Аirlines — 6800 руб. (23 кг багажа + 7 кг), а у «Трансаэро» имеется в продаже даже дисконтный тариф за 4642 руб., но он предполагает бесплатную норму багажа не 20 кг, а 10 кг + 8 кг ручной клади.

Тем, кто уже знает, что проведет свой отпуск на черноморском побережье, имеет смысл покупать билеты на даты высокого туристического сезона заранее, это позволит существенно сэкономить. Авиаперелет в Сочи из столицы на первую неделю августа обойдется чуть более 12 тыс. руб. («Трансаэро»). Дешевле продаются лишь билеты на лоукостер «Победа», но, приобретая билет, имеет смысл учитывать описанные выше правила провоза багажа.

Крым

Цена перелета из Москвы в Симферополь в целом сопоставима с ценой билетов в Сочи. В невысокий сезон улететь в Крым можно за чуть более 3,5 тыс. руб. рейсами авиакомпаний «Вим-авиа» и «Уральские авиалинии».

На майские праздники цена на авиаперевозку привычно возрастает: на 1 мая самый низкий тариф из Москвы в Сочи имеется у S7 Airlines (6430 руб.), «Вим-авиа» (6624 руб.) и «Уральских авиалиний» (6900 руб.).

За возвращение в столицу придется заплатить почти 10 тыс. руб.: от 9200 руб. от «Вим-авиа» до 10 200 руб. от «Уральских авиалиний». А если отложить возвращение на пару дней, до 13 мая, то цена перелета падает почти в два раза, до пяти с лишним тысяч рублей.

«Победа» в Крым пока не летает (ее предшественник «Добролет» из-за Крыма попал под санкции).

Напрямую добраться в Крым по железной дороге нельзя, однако можно приобрести так называемый единый билет. Поезд №62/562, который отправляется с Казанского вокзала в Москве, приезжает в порт Кавказ, далее пассажир с багажом переправляется через пролив и садится уже в другой поезд, который приезжает в Симферополь. Общее время в пути составляет почти 44 часа (по продолжительности сравнимо с железнодорожной поездкой Москва - Ницца).

Стоимость билета на этот поезд в один конец составляет от 4,5 тыс. руб. на майские праздники. Купить билет можно только в кассах, через интернет на сайте РЖД билеты на этот поезд не продаются. Чуть более быстрый способ — воспользоваться единым билетом от Анапы.

Единый билет дает право пассажиру воспользоваться автобусом, паромом и затем опять автобусом, чтобы добраться до одного из пяти городов Крыма (Судак, Феодосия, Симферополь, Севастополь и Евпатория) и обратно. Стоимость такого единого билета составляет от 460 руб. (до Феодосии) до 690 руб. (до Севастополя или Евпатории). Другие варианты — единый билет по маршруту Краснодар - Керчь (560 руб.) или катамаран Анапа - Ялта (700 руб.). Само собой, этот способ означает, что нужно еще добраться до Анапы или Краснодара. На поезд Москва - Анапа, который идет 23,5 часа, билеты на майские праздники были в продаже в большом количестве и начинались от 3900 руб. (плацкарт).

На первую неделю августа авиабилеты в Симферополь пока не подорожали и колеблются в районе 9-10 тыс. руб. за перелет туда-обратно.

1500 км без дозаправки, реально ли? Остросюжетная история в одной части.

Средний расход на участке Воронеж-Волгоград у меня снизился до 4,9 л/100км. Для большого представительского седана показатель великолепный.

Поездка на 1 баке до Черного моря получилась на редкость увлекательной в плане упорной борьбы вплоть до последних километров.


Москва - Воронеж

Первое правило быстрого выезда из Москвы и Московской области – выехать рано утром. Заправляюсь на BP сразу после съезда с МКАДа, т.е. сразу после таблички конец населенного пункта. Всего получилось почти 80 литров (включая запас на случай полной остановки). Ну, все – закусываем сэндвичами, пьем кофе и вперед. Следующая заправка должна быть только в Анапе через 1500 км

01

02

03

Плавно начинаю движение. Разгоняюсь до 80 км/ч – обороты двигателя чуть выше тысячи. Местами прибавляю до 90-100 км/ч. На бортовом компьютере выставил показания мгновенного расхода топлива и внимательно слежу за цифрами, отсюда и такая вилка скоростей: если с горки, то и до 100 можно разогнаться, а при движении в подъем минимальный расход получается как раз при 80 км/ч.

Такая низкая скорость противоестественна для Jaguar XJ. Обидно же, когда тебя обгоняют фуры и старенькие «Жигули» дачников. У меня возникает нестерпимое желание утопить педаль газа в пол, но я проявляю железную волю и не делаю этого, ведь надо терпеть.

Первые впечатления о Jaguar XJ: автомобиль идет как большой корабль – плавно и вальяжно. Несмотря на противный московский дождь и обилие грузовых автомобилей вокруг, в салоне машины как-то неестественно тихо. В бюджетных машинах и моделях среднего класса, на которых я обычно езжу, производитель экономит, в первую очередь, на шумоизоляции. Но в автомобиле за 5 миллионов рублей грешить на посторонние звуки с улицы просто смешно.

Вернемся на дорогу. Погода, мягко говоря, не радует. В Москве и области тучи, дождь, местами сильный - противно. Но стоило выехать за пределы столичного региона, как внезапно облака разошлись и появилось солнце. Ровно наоборот было на обратном пути. Аномальная зона это ваша Москве.

04

05

06
мой штурман за работой

07

Тем временем подъезжаем к первому платному участку, который расположился в Московской области с 41 по 71 км федеральной трассы М4. Пока движение по нему осуществляется в тестовом режиме, поскольку данный механизм честного отъема денег у водителей открылся только месяц назад. Через несколько дней «халява» закончится, и автолюбителям придется оплачивать в кассу предприятия «Автодор» 30 рублей за проезд по 30-километровому участку.

Несмотря на заявления представителей федерального дорожного агентства о том, что на строительство «платников» тратятся миллиарды рублей, мне кажется, что коммерческие участки дорог создаются путем установки шлагбаумов на существующие 4-полосные трассы. Скорее всего, большинство многополосных дорог в России станут платными, и от этого уже никуда не деться. Что касается трассы М4 «Дон», то к 2016 году общая длина платных участков составит более 700 километров. Получается, что владелец легкового автомобиля будет отчислять не менее 700 рублей в пользу государства, и это при бесстыдно дорогом бензине.

Но основная проблема не в стоимости проезда по платным участкам, а в пробках, которые образуются перед пунктами оплаты. Сейчас таких КП всего два, но скоро откроется и третий – объездная дорога вокруг Ельца. Перед всеми шлагбаумами будут собираться пробки: как на въезде, так и на выезде с коммерческой дороги. Самое смешное, что время ожидания своей очереди на въезд будет больше, чем время движения по этому «платнику». На обратной дороге, к примеру, в Липецкой области мы стояли перед таким участком минут 30, а ехали – не больше 20.

08

09

10

11 это на обратной дороге очередь к "платнику"

Вернемся к нашей гонке. Проехали 285 километров. Средний расход я еще не смотрел. Волнительный момент. Сейчас гонка может закончиться, если потребление топлива окажется слишком большим, - думал я. Итак, перебираю режимы бортового компьютера и дохожу до показаний среднего расхода – 5,2 л на 100 км! Я еду экономичнее, чем об этом заявлено в паспортных данных (5,6 на «сотню»).

12

Едем, радуемся жизни. Однако в полной мере оценить этот позитивный момент мешает радио. Дело в том, что на обширной территории нашей страны присутствуют исключительно быдло-поп и шансон FM-волны, так что берите в дорогу свою музыку на «флэшке» или дисках. Ох, сколько нам помоев на уши вылилось! Хорошо, что в машине есть телевизор, который немного скрашивал нашу монотонную поездку. На обратной дороге даже удалось посмотреть оба матча в группе «А» Чемпионата Европы по футболу.

13

Едем дальше. Как я писал выше, вокруг Ельца наконец-то ввели в эксплуатацию объездную дорогу (еще в прошлом году приходилось ездить через город), поэтому до самого Воронежа доезжаем достаточно быстро: средняя скорость с момента старта составляет 87 км/ч, а средний расход упал до 5,0 л на 100 км! Фантастика какая-то! Но мы едем без климат-контроля, а на улице стало жарко, да еще и застряли в небольшом заторе на объездной – многолетний ремонт. Кстати, на обратной дороге пришлось проезжать Воронеж через город – пробка в сторону Москвы была невероятных размеров.

14 "Вечное" строительство объездной Воронежа

15

Воронеж – Ростов-на-Дону

Сразу после Воронежа, проехав 500 километров от Москвы, делаем первую остановку – на обед, отдых и выгул Лукаса, который внезапно оказался в нашем экипаже

16

17

18

19

20

Продолжаем движение к Черному морю, предварительно сбрасываю показания среднего расхода топлива. Смотрю цифры с бортового компьютера – пройдено 535 километров, до Ростова ровно столько же. Дизтоплива осталось чуть больше половины бака. Маловато. К тому же пришлось включить климат-контроль из-за невыносимой жары. Ну все, ждем увеличения потребления топлива. Но не тут-то было. Через пару часов езды после обеденного перерыва среднее значение составляет уже 4,9 л на 100 км пути. Это невероятно – с включенной климатической установкой машина стала потреблять на 0,1 л меньше!

Проверено на практике - в дорогих машинах с мощными двигателями, умный кондиционер от не забирает на себя лишнего, в отличие от бюджетных авто, где расход с "кондеем" возрастает до двух литров

21

22 Можно немного расслабиться и ехать без напряжения. В какой то момент я поверил в победу.

23 После обеда дико захотело спать. Прям волна накрывать стала. Известно, что ее надо сбить и дальше будет легче. С задачей неплохой справился Burn и я продолжил наматывать километры без остановки на сон

Но радоваться все еще рано – дорога из 4-полосной резко превратилась в классическую российскую «двухполоску», и движение немного замедлилось.

24

25

И вот настает ключевой момент гонки – стрелка уровня топлива закрепилась ровно на отметке половины бака. Смотрю на километровые столбы – 705 км. Исходя из этого, можно сделать неутешительный вывод, что общее расстояние, которое будет пройдено без дозаправки, составит 1410 км – на 90 меньше, чем я планировал. Однако не стоит забывать о «бонусном» запасе, который есть практически у всех автомобилей – когда стрелка ложится, машина еще способна проехать не один десяток километров. Поэтому на данный момент я расцениваю шансы победы в соревновании как 50:50. Странно, но встроенная навигация, основываясь на показании бортового компьютера, говорит, что до точки назначения топлива нам не хватит. Дура.

Ростов-на-Дону - Анапа

А вот и первая остановка ДПС-ником на каком-то неприметном посту буквально сразу же при въезде в Ростовскую область. Я вышел из машины и приготовил документы к проверке. Однако офицер задал один вопрос: «Сколько стоит этот автомобиль?». Был бы стул – я бы упал с него. Приценивается служивый. А что? Может себе позволить в качестве компенсации за сложную и опасную работу. Кстати, определить, что вы въехали в Ростовскую область, можно по белым рубашкам сотрудников ДПС: отличительная особенность формы дорожных полицейских в южных областях России.

На трассе в Ростовской области есть одно «засадное» место – поселок Тарасовский. Он находится на узком двухполосном участке трассы, который проходит прямо через центр населенного пункта. Естественно, машины притормаживают перед пешеходными переходами, из-за чего образуются приличные заторы в обе стороны. Кроме того, многие водители останавливаются здесь на отдых, что еще сильнее осложняет дорожную обстановку.

Пройдено 978 км. Подъезжаем к Ростову. Дорога стала холмистой, качество самого асфальта ухудшилось, и это, безусловно, сказалось на расходе – увеличение до 5,2 л. В потоке машин все чаще замечаем высунувшиеся из приоткрытых тонированных окон изумленные лица местных жителей, которые с неприкрытым интересом смотрят на наш автомобиль. Не думаю, что BMW 7-series или Mercedes S-Class вызвал бы столь бурную реакцию ростовской публики. Действительно, Jaguar XJ выглядит очень эффектно.

Между тем, в баке дизтоплива осталось лишь четверть, а еще ехать и ехать, в том числе через густонаселенные станицы Краснодарского края. Неожиданно на дороге образуется пробка – это ДПС-ники организовали «бутылочное горлышко» перед самым серьезным постом на трассе «Цукерова Балка». Удивительно, но проезжаем суровых полицейских незамеченными, и на самом экономичном ходу устремляемся в сторону Анапы. Все. Последний этап гонки. Начинается все самое интересное.

Через несколько километров съезжаем с трассы по направлению к станице Кисляковская и далее двигаемся на Ленинградскую и Тимашевск. Быстро темнеет. Осталось всего одно деление бака на 270 километров пути. Ситуация критическая. Пытаюсь ехать еще экономичнее, хотя уже некуда, а тут еще и закрытый железнодорожный переезд в Тимашевске, перед которым собралась внушительная пробка. Как раз в этот момент загорается «лампочка», а до цели 190 километров. Ремонт дороги тут еще в придачу...

26

27

28

Удивительно, но мы доезжаем до Славянска-на-Кубани. Стрелка уже лежит «в минусе». До цели остается 100 километров пути. Едем не дыша. Топливо может закончиться в любой момент. При этом я не знаю, что может произойти с машиной: вдруг выйдет из строя топливный насос или еще какая-нибудь важная деталь вроде двигателя.

До Анапы остается всего 40 километров, а Jaguar XJ все еще продолжает движение! Не знаю как, но мы едем, а ведь пробег к этому моменту составляет практически 1500 километров. На экране встроенной навигационной системы появляется море, но перед ним последний горный перевал, а любой подъем – это повышенный расход топлива, особенно для тяжелого автомобиля.

Финиш

Итак, заключительный отрезок дистанции. Остаются считанные километры пути, как вдруг на подъеме машину начинает едва заметно подергивать. С приближением к перевалу рывки становятся сильнее, а обороты двигателя не поднимаются выше 1100-1200 об/мин. Кое-как дотягиваю до перевала, отпускаю все педали и качусь вниз к станице Гостагаевская. До Анапы остается 20 километров, но судя по показаниям одометра, я уже прошел сегодня планируемые 1500 километров. Значит, город-курорт оказался чуть дальше от Москвы, чем я рассчитывал.

Борьба пошла буквально на метры. Съехав с горы, очень медленно двигаюсь по населенному пункту. Рывки автомобиля усиливаются. Двигатель уже не способен функционировать, и мучается от нехватки топлива, как рыба, выброшенная рыбаком на горячий берег. Все. На очередном перекрестке принимаю решение остановиться и долить запасного дизтоплива. До Анапы осталось 19 километров. Итоговое время в пути со всеми остановками – 21 час.

29 Покажу на карте, где завершилась гонка. Обидно, да. Не хватило 1 литра дизтоплива!

Я считаю, что поражением такой результат назвать нельзя, но и чистой победой тоже. Одно ясно, на этом автомобиле доехать до Черного моря - реально! И ничего в этом сверхъестественного нет.

30 Долив запасного топлива, доехали до Анапы, откуда уже отправились в станицу Благовещенскую, где имеется хороший песчаный пляж

31

32

33 На следующий день покатались по окрестностям, сделали несколько кадров автомобиля и двинулись в Краснодар, откуда уже направились обратно в Москву

34

35

36

37

38

39


Энергетический напиток Burn. Ребята продвигают бренд в социальных сетях участвовали в этом проекте - публиковали в режиме он-лайн мои комментарии со своими дополнениями у себя на страничке Facebook.