Помощь – библиотекарю. Оформляем выставку, посвященную году экологии в россии

Названия книжных выставок
В помощь школьной программе
«Хочу всё знать»

«В помощь преподавателям литературы»

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

«По материкам и странам»

«География континентов, океанов и морей»

«Русь. Россия. Российская империя»

«Историей дышит каждая строка»

«История в лицах»

«В двух шагах от учебника»

«Язык мой – друг мой»

«Твой друг навсегда»

«Язык есть исповедь народа»

«С книгой в мире интересных наук»

«За страницами учебника»

«Для Знаек и Незнаек»

«Познающим мир»

«Живой как жизнь» (о русском языке)

«Справочное царство – мудрое государство»

О книгах и чтении

«С книгой по жизни»

«Книга в твоих руках»

«Творческий читатель»

«Умный читатель»

«Читаем, думаем, рассуждаем»

«Читаем, обсуждаем, творим»

«Вам, книголюбы»

«Зарубежные писатели – детям»

«Юмор в детских книжках»

«На каникулы с книжкой»

«Вслух. Громко. Про себя. Про нас!»

«Любимые книги семей»

«Открой книгу, и чудеса начинаются»

«Читаем сказки, смотрим сказки»

«Чтение на бис»

«Вторая профессия – читатель»

«Каждая книга – про тебя, каждая – для тебя, только вглядись»

«Книжные вести»

«Книги, которые знают все»

«Чудо – имя, которому, книга»

«Библиотека – книга – современный читатель»

«Добрая лира» (новинки современной литературы для детей)

«Книга, о которой я хочу рассказать»

«Эти книги читали бабушки и дедушки»

«Добрая мудрая книга»

К юбилеям писателей и поэтов
«В этом мире я только прохожий» (С.Есенину)

«Тебе, о Родина, сложил я песню ту»

«Мой край, задумчивый и нежный»

«Закружилась листва золотая»

«Благословляю всё, что было» (А.Блоку)

«Растревоженная душа» (В.Шукшину)

«Всё выше музыка любви» (Б.Окуджаве)

«Он правду людям под гитару говорил» (В.Высоцкому)

«Двойник своего времени»

«Откровенно говоря» (Л.Рубальской)

«А любить мы всё-таки будем» (Э.Асадову)

«Поэт, писатель, иллюстратор» (Е.Чарушину)

«Весёлый писатель» (Н.Носову)

«Мне дали имя при крещенье - Анна» (А.Ахматовой)

«Страницы мятежной жизни» (М.Лермонтову)

«Мне памятником будут эти строки» (Н.Гумилёву)

«Красною кистью рябина зажглась» (М.Цветаевой)

Об этикете
«Времена и нравы»

«Этикет на каждый день»

«Вежливость на каждый день»

«Будем вежливы»

«Уроки хороших манер»

«Уроки вежливости»

«Этическая грамматика»

«О красоте, моде и хорошем вкусе»

«Культурный человек – это…»

«Его величество этикет»

«Элегантность, красота, обаяние»

Сказки
«В мире сказок»

«Эта старая добрая сказка»

«Сказка – умница и прелесть»

«В гостях у сказки»

«Рисуем сказку»

«Путешествие на сказочную поляну»

«Путешествие в сказку»

«Там, на неведомых дорожках»

«Поиграем в сказку»

«В некотором царстве»

«Чудесный мир сказок»

«Волшебный мир сказок»

«Сказки доброго волшебника»

«Сказки народов мира»

«Сказки путешествуют по свету»

«Сказочная страна»

«По дорогам сказок»

«Сказки удмуртского народа»

«Ох, уж эти сказки»

О здоровье
«Если хочешь быть здоров»

«Здоровый образ жизни»

«Красота, здоровье, молодость»

«Твоё здоровье в твоих руках»

«Долголетие действительное и возможное»

«Берегите здоровье»

«Береги здоровье смолоду»

«Расти здоровым»

«Здоров будешь – всё добудешь»

«Будь здоров»

«Здоровому каждый день праздник»

Природа и экология
«С любовью к природе»

«Через книгу – любовь к природе»

«Мир, который нужно понять и полюбить»

«Край серебряных родников»

«Экология и книга»

«Мы и наши братья меньшие»

«О родной земле с любовью»

«Живи, природа»

«Живи, Земля!»

«Живой язык природы»

«Люблю Росси шум лесной»

«Человек и природа: гармония или трагедия?»

«Друзья наши четвероногие»

«Земля у нас только одна»

«Земля – наш дом родной»

«Наш общий дом – природа»

«Тебе и мне нужна Земля»

«Земля – родной дом человечества»

«Экологический вестник»

«Словами, красками, звуками»

«Человек и экология»

«Экология родного края»

«Природа родного края»

«Природа и мы»

«Природа и человек»

«Кто вокруг живёт, что вокруг растёт»

«Лес и его охрана»

«О братьях наших меньших»

«В судьбе природы – наша судьба»

«Дадим планете шанс»

«Земля, которой краше нет»

«Земля в тревоге»

«Губим природу – погубим себя»

«Знай, люби, береги»

«За чистоту земли и рек в ответе человек»

«Мы и наша Земля»

«Земля – планета голубая»

«Природа. Экология. Литература.»

«Тайны зелёного леса»

«В защиту природы»

«Колокола тревоги»

«Экология и дети»

«Экология и общество»

«Экология и быт: оглянись вокруг»

«Экологические проблемы: острота ситуации»

«Люби и знай удмуртский край»

«Душа природы присутствует в нас»

«Осторожно – природа!»

«Войди в природу другом»

«Чтобы охранять природу, её надо знать»

«Воздух, вода, почва: их сохранность»

«Животные – герои книг»

«Птицы наших лесов»

«Природа не прощает ошибок»

«Безбрежна к малой родине любовь»

«Наша малая родина – село родное»

«В интересах настоящих и будущих поколений»

«История всего живого»

«Оглянись вокруг»

«Когда по родимому краю идёшь»

«Будь другом цветку, дереву, зверю, человеку»

«Семь страниц про зверей и птиц»

История
«Историей дышит каждая строка»

«История в лицах»

«Поэзия мифа»

«Нам жить и помнить»

«История России»

«Героев наших имена»

«Тем, кто увлекается историей»

«Страницы истории»

«Русь. Россия. Российская империя»

Семья
«Мир моей семьи»

«Моя семья»

«Дела семейные»

«Тепло и свет домашнего очага»

«Наш дом»

«У зелёной лампы»

«Мама, папа, я – дружная семья»

«Любимые книги семей»

«Домашнее рукоделие»

«Под крышей дома твоего»

«Проблемы семейного воспитания»

«Твоё свободное время»


О любви

«Строки любви»

«Любовь, любовь – загадочное слово»

«Любовь – это сердце всего»

«Есть книга вечная любви»

«Стихи о любви»

«Песнь любви»

«А любить мы всё-таки будем…»

«Писатели о любви»

О Пушкине

«Поэт на все времена»

«Пушкин и его эпоха»

«Поэт глазами современников»

«Пушкинское поэтическое эхо»

«Позволь душе моей открыться»

«Надежда и любовь, достоинство и честь»

«Пушкин в жизни»

«И жизнь, и слёзы, и любовь»

«Пушкин и его Мадонна»

«Я вас любил…»

«Прекрасный и таинственный Пушкин»

«Пушкин и Натали»

Периодика
«Калейдоскоп журналов»

«Газеты и журналы для детей»

«Детские журналы в гостях у ребят»

«Страна Журналия»

«О чём рассказывают журналы»

«Путешествие в страну Журналию»

«Здравствуй, страна Журналия»

«Листайте нас, читайте нас, и мы всему научим вас»

«Новинки периодики»

«Новинки журнального мира»


Искусство
«В мире прекрасного»

«Путешествие в страну Вдохновение»

«Путешествие в страну творчества»

«Поэзия и живопись романтиков»

«Учимся видеть прекрасное»

«Смотреть на мир восхищёнными глазами»

«Добро через красоту»

«Диалог истинного добра и красоты»

«Удивление и радость»

«В мире грёз»

«Искусство Удмуртии»

«Прекрасное вокруг нас»


Выбор профессий
«В мире профессий»

«Кем быть?»

«Я выбираю профессию»

«Как найти себя»

«Кто я такой?»

«Вступая в жизнь»

«Выбирайте профессию»

«Твоя будущая профессия»

«Молодым везде у нас дорога»

«Путешествие по профессиям»

«Калейдоскоп профессий»

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Необычное, неопознанное
«Тайны раскрытые и нераскрытые»

«Очевидное, но непонятное»

«Очевидное – невероятное»

«Космическое путешествие»

«Тайны магии и колдовства»

Воспитание и образование
«Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки»

«В помощь педагогам»

«Навстречу друг другу»

«В помощь классному руководителю»

«Мы и наши дети»

«Урок в современной школе»

«Школа: поиск в пути»

«От учебника к творческому замыслу урока»

«Путь к ученику»

Учим творчеству»

«Я - твой ученик, ты – мой учитель»

Домоводство и рукоделие
«Оч. Умелые ручки»

«Для умелых рук»

«Умелые руки не знают скуки»

«Сделали сами своими руками»

«Мастер на все руки»

«Шьём, вяжем, вышиваем»

«Добрых рук мастерство»

«Город мастеров»

«Домашнее рукоделие»

«Советы Марьи-искусницы»

«Умелые руки и кропотливый труд ещё не это создадут»

«Долгими зимними вечерами: шьём, вяжем, вышиваем»

«Под крышей дома твоего»

ПДД
«Азбука юного пешехода»

«Это должен знать каждый»

«О правилах движения всем без исключения»

«Пешеходная азбука»

«Красный, жёлтый, зелёный»

«Внимание, дорога!»

Разное

«Отвага, мужество и честь»

«Раздумья о высшей правде»

«Мораль и правовая ответственность»

«Я, ты, мы»

«Путешествие в страну Родарию»

«Под знаком Заходера»

«Родом из детства» (о С.Лагерлёф)

«CD в библиотеке»

«Повод для веселья: Незнайка и Дениска»

«Жизнь замечательных людей»

«Коротко о разном»

«Сам себе психолог»

«Детство моё, страна заветная»

Уважаемые коллеги!

Наступил 2017 год, завершаются новогодние каникулы, стартует Год экологии в России. Советую вам начать его с оформления постоянно действующей выставки, посвященной главной теме года.

Выставка – один из основных методов наглядной пропаганды литературы, предоставляющей читателям возможность получения дополнительных знаний, формирования и расширения интереса к представленной теме.

Наша задача – сделать выставку яркой, интересной, нестандартной. На выставку, помимо книг и периодики, рекомендую поместить всевозможный иллюстративный материал, аксессуары, содержательно связанные с тематикой и дополняющие её в качестве фона. Однако, какой бы не была книжная выставка, не стоит забывать, что в центре внимания всё же должна оставаться книга, а вся атрибутика является лишь её дополнением.

Существует определенный порядок разработки и оформления книжной выставки, состоящий из следующих этапов:

1. Выбор темы.

С темой мы определились, это выставка, посвященная Году экологии в России.

2. Определение целевого и читательского назначения

Наша выставка должна иметь четкий читательский адрес, для кого вы оформляете выставку: для детей младшего или старшего возраста, либо для родителей или руководителей детским чтением. Книжные выставки для детской аудитории отличаются от выставок, создаваемых для взрослых. Они обязательно должны быть яркими, бросающимися в глаза, чему помогут: яркие издания, игрушки, поделки из бумаги и природного материала. Выставки для детей могут содержать элементы игры (ребусы, загадки, кроссворды).

3. Выбор и отбор документов.

С помощью справочно-библиографического аппарата библиотеки: каталогов, картотек, библиографических указателей выявляем все источники – книги, статьи из периодики, иллюстрации, фотодокументы, имеющиеся в библиотеке по данной теме. Затем знакомимся с ними и отбираем те, которые соответствуют цели и читательскому адресу. Предпочтение отдается документам, содержащим новую информацию и имеющие привлекательный внешний вид .

4. Разработка структуры выставки.

Определяем количество разделов и форму выставки.

Например:
выставка-экспозиция

Выставка-игра,
выставка-диалог,
выставка-рекомендация,
выставка-совет,
выставка-чайнворд,
выставка-словарь,
выставка-знакомство,
выставка-презентация

Выставка-откровение,
выставка-настроение,
выставка-поиск,
выставка-календарь

5. Определение заголовка, названия разделов.

После того как вы определились со структурой выставки, переходим к выбору заголовка выставки, определению названий разделов. Название обязательно должно привлекать внимание, быть броским, и информационно емким, точно передавать суть.

Например:

Название разделов должно поэтапно раскрывать тему выставки и дополнять заголовок.

6. Подборка цитат, иллюстраций, предметов.

Предлагаю вам цитаты для выставки

  • Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей. В. Бианки
  • Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире В. Бианки
  • Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать ее с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы. В.И. Вернадский
  • Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. В.И. Вернадский
  • Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. (Гарин-Михайловский)
  • Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам… А.И.Герцен
  • Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром. А.И.Герцен
  • Только то прочно и устойчиво, только то и имеет будущее, что сделано в согласии с природой. В.В. Докучаев
  • Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям. С.П. Залыгин
  • Поведение человека в природе – это и зеркало его души. К.Л. Зелинский
  • Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. Д.С. Лихачев
  • Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков, им самим. Д.С. Лихачев
  • Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книг. М.В. Ломоносов
  • Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир! И.С. Никитин
  • Не отдельные белые пятнышки — огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа. В.А. Обручев
  • Нельзя писать книги и не знать, какие травы растут на местных полянах и болотах, чем отличаются листья берез от листьев осин…, улетают ли на зиму синицы, когда цветёт рожь и какие ветры приносят дожди или засуху, пасмурность или ясное небо… К.Паустовский
  • Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость, или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. К. Паустовский.
  • Любовь к родной стране начинается с любви к природе. К. Паустовский
  • Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения. К. Паустовский
  • Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор… прочтены только первые страницы. Д.И . Писарев
  • Охрана окружающей среды – это многогранный и сложный процесс, в котором принимает участие каждый человек. М. Пришвин
  • У каждого человека в мире есть свое уникальное место и каждому в нем необходимо определиться. Если найдешь его и станешь на него, то и самому будет хорошо, и людям будет так, будто для того ты и стоишь на этом месте и только для них-то все и делаешь. М. Пришвин
  • Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину. М. Пришвин
  • Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством. В.Г. Распутин
  • Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязен и отравлен, придется нашим детям. Настало время вспомнить о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам – часть этой природы. Разумно ли пилить сук, на котором сидишь? В. Г. Распутин
  • Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить. А.Н. Сладков
  • Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. В.А. Сухамлинский
  • Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны, торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы. В.А. Сухомлинский
  • Природа и есть тот источник красоты, которого достается на всех, из которого каждый черпает по мере разумения. К.А. Тимирязев
  • Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Л.Н. Толстой
  • Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А.П. Чехов

К началу нового учебного года в библиотеке оформлены новые книжные выставки на любой вкус любого читателя.

Традиционная выставка для будущих выпускников «» предлагает старшеклассникам познакомиться с разными профессиями, учебными заведениями. Если кто-то до сих пор не определился с профессией, то можно познакомиться с разными советами по выбору будущего дела всей своей жизни.

Выставка «» познакомит читателей с историей государственных символов, славных побед наших народов, отдельными этапами становления государства Российского.

Привлекает внимание необычная выставка «». На ней представлены цитаты из книг, которые предлагали наши читатели. Рядом с цитатами расположились и сами книги. Каждый желающий может предложить для выставки свою любимую цитату.

Наш информационно-библиотечный центр не остается в стороне от новых библиотечных направлений. Оформлена выставка «». Это направление призывает владельцев не выбрасывать книги, которые им не нужны, а приносить в общедоступные места для свободного книгообмена. Наши читатели с удовольствие откликаются на это предложение.

Книжная выставка «» представила книги о путешествиях и путешественниках из серии «Чудеса света», «Узнай мир», современные справочные издания, энциклопедии о чудесах света, атласы мира. Тексты сопровождаются красочными фотографиями. На выставке представлен глобус, который приглашает совершить читателям путешествие с книгой по материкам и странам. Цель выставки: вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор, показать, как прекрасна планета Земля и сколько чудесных и удивительных мест на ней.

Книжная выставка «» носит краеведческий характер. На выставке представлена литература о Тюменской области и Заводоуковском районе. Также представлены фотоальбомы и карта Тюменской области. Цель выставки: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, формирование у читателей интереса к истории родного края, пропаганда краеведческого фонда библиотеки.

Книжная выставка «» посвящена библиотекам. Разделы выставки представили периодические издания, книги, альбомы, мультимедийные издания о книгах и библиотеках. Цель выставки: создание положительного имиджа библиотеки, познакомить читателей с историей и развитием её в век информационных технологий. Также на выставке представлен буклет и предложена викторина о книге и библиотеке. Целый раздел выставки предлагает читателям самые первые книги из фонда информационного библиотечного центра школы.

Книжная выставка «» предлагает читателям познакомиться с великими представителями стран Англии и Австрии. Тех людей, общим у которых является одно - это великие люди, внесшие несомненный вклад в историю, науку или культуру своей страны. Кто они знаменитости этих стран? На выставке представлены книги из серии «Всё обо всех», «Я познаю мир», справочные и энциклопедические издания. Цель выставки: познакомить читателей с великими представителями Англии и Австрии. Рассказать о том, как эти люди жили, где учились, как стали тем, кем стали - творцами мира. Выставка ретроспективная, в течение года её разделы будут меняться по содержанию и знакомить читателей с великими представителями разных стран.

У каждой библиотеки существует ряд задач, которые необходимо выполнить. Обеспечить учебно-воспитательный процесс. Сформировать у детей навыков независимого пользования книгами.

Освоение новых библиотечных технологий и совершенствование традиционных технологий.

Поддержать и развить в детях привычку чтения, чтобы ученики могли пользоваться книгами всю жизнь.

Организовываются мероприятия, воспитывается социальное и культурное самосознание.

Пропагандировать чтение, не только в рамках школы, но и вне территории школы.

В библиотеке проводится праздник библиотекаря. Можно собрать в одном месте библиотекарей города, района. Дети будут поздравлять с профессиональным праздником, танцевать, петь, рассказывать стихи. И в конце вручаются памятные подарки.

Если поздравления проводить в самой библиотеке, то концерт стоит подготовить заранее, до прихода библиотекаря. Тогда сюрприз точно получится.

День матери – чудесный и светлый праздник! Он отмечается во всех странах мира. Так в библиотеке проводится выставка к замечательному празднику «Матери». На показ выставляются книги, иллюстрации, читаются рассказы, стихотворения. И очень много приятных, красивых слов говорят о маме.

Выставки в школьных библиотеках является традиционной формой работы с читателями. В выставочную работу входит – разработка, планирование, оформление и подведение итогов выставки. Составление выставки проходит по этапам:

·Выбирается тема

·Определение читательского и целевого назначения

·Отбор и выявление документов

·Подборка дополнительных материалов

·Разрабатывается структура выставки

·Оформление выставки

Праздник школьных библиотекинтересен и познавателен. На книжную выставку выставляют художественные элементы, это может быть иллюстрации, портреты, фотографии, плакаты. Декоративные элементы – драпировки, цветы, изделия из бисера, вышитые полотенце. Природный материал – ракушки, шишки, ветки, камни. Также из природного материала делаются подделки. Вещи или предметы, которые помогают воссоздать образ человека определенной эпохи. Это минимальный список, который входит в книжную выставку.

Презентации школьных библиотекарей показывает все ответственность и важность работы. Презентация считается самой интересной и трудоемкой. В красках показывается вся задумка праздника. У библиотекаря возникает масса вопросов по созданию структуры книжной выставки. Что касается по количеству выставочных книг, то здесь не может быть конкретной цифры. Все зависит от факторов. Выставка пройдет удачно, если правильно подобрать ее название. Название должно привлекать, заинтересовывать и вызывать любопытно у читателей. К заголовку лучше подходить творчески.

Название должно быть емким, передавать суть. Оно должно быть лаконичным – состоять из пару слов. И, конечно же, название рекомендуется не делать шаблонным. Имеется в виду не делать в виде воздушного шарика, папирусного свитка, книги, свитка, ракушки и т. д. Следуют отступить от старых стереотипов и вкладывать новые идеи и мысли. Только так можно заинтересовать новое поколение. Придумать сценарии для школьных библиотек несложно, подходя творчески.

Оформление книжной выставки имеет огромное значение. Оформление – это лицо и работа библиотекарей. Нужно правильно подбирать цвета. Как известно, каждый цвет вызывает какие-либо ощущения. Удачной выставкой не всегда получается быть. Книжная выставка – своего рода творчество и его невозможно предугадать. А без творчества невозможно проводить мероприятие и выставку. Только творческим натурам подвластно поэзия.

В книжной выставке главное донести идею, ту мысль, которая была задумана. Библиотекари ставят задачу — представить книги. Материалы, оформление, аксессуары должны привлекать внимание, а не загораживать весь вид книг.

Детские библиотекари устраивают книжную выставку так, чтобы дети с представленных книжек смогли узнать что-то новое, познавательное, интересное. Правда, к большому сожалению, на сегодняшний день не все книги полезны детям. Тематика книжной выставки должна соответствовать возрасту ребенка или взрослых людей.

На выставке также проводятся конкурсы, викторины, обсуждения книг, беседы, детские утренники. Выставка не должна быть утомительной и скучной. Нужно совмещать, чередовать чтение, рассказы с физической и умственной разгрузкой. Так дети не будут переутомляться.

Существует большое множество критериев, почему нужно читать детские книги:

·Книга – это приключение и развлечение. Она подсказывает, утешает, позволят смеяться или плакать.

·Расширяется словарный запас, развивается речь.

·Проявляется умение мыслить образами, пробуждать фантазию.

·Возникают новые вопросы, над которыми задумываешься.

·Расширяются горизонты мира, развивается мышление. Узнаются понятия, которые подают новые идеи, помогают мыслить.

·Знание о других странах, технике, природе, истории, кто как живет и т. д.

·Книга учит сопереживанию, почувствовать то, что чувствует другой человек в определенные моменты.

·Появляются различия между «хорошо» и «плохо», что верно – ошибочно.

·Объясняется, как устроен мир, что в нем все взаимосвязано.

·Помощь в понимании самого себя. Чувствуется уверенность, когда человек знает, что он не один с таким мышлением.

·Узнается, что люди разные, что есть разные культуры, эпохи. И тем самым становишься терпимее.

·Книга отличное лекарство от одиночества. Ее можно читать в любом месте, взять бесплатно в библиотеке.

Эти пункты можно взять основу задумки, привлечь и заинтересовать детей чтением. Красивые красочные иллюстрации помогут создать образ, который обязательно понравится детям.

Книга является мостом между поколениями. И детские книги хочется читать вслух, деля радость с взрослыми. Работа над детской книгой большая работа многих людей. Это сами авторы книг, дизайнеры, художники, печатники, редакторы, фотографы и т. д. И только потом через библиотеку или книжный магазин книжка доходит до маленький читателей.

Именно с детского возраста необходимо прививать любовь к книгам. И не только читать, но и аккуратно, бережно относится к ним. Материальная книга на много приятней виртуальной книги. Ее можно пощупать, почувствовать запах печати, окунуться в мир грез и надежд. Так сказать полностью растворится в прочитанном. Только так можно почувствовать все то, что вложил автор книги, его души и переживания.

Библиотекарям желательно делать фотоотчет мероприятий и праздников. Так можно проанализировать сделанную работу, понять, на что лучше делать уклон. Да и не повторяться с идеями. Наверняка за пару лет, память начнет сдавать, а так посмотрев фотографии можно думать о новых идеях и воплощать их в жизнь.

Обобщая можно сказать, что праздник в библиотеки – это сложная и трудоемкая работа. Сценарий праздника составляется так, чтобы детям захотелось читать книги. А если проводится мероприятие определенной тематики, здесь сложнее работа. Не каждому ребенку понимается выбранная тематика, и у него нет интереса к ней. Библиотекарю придутся потрудиться. Особенно сложно, кто возрастной диапазон детей разный. И каждому ребенку не так-то просто найти подход. Мероприятия лучше проводить чаще, но ненавязчиво и в легкой форме. Так ребенок не будет чувствовать себя принужденным и заинтересуется литературой. Ведь так важно, когда малышу нравится та или иная книга.

Не обязательно на выставку книг, выставлять только художественную литературу. Существует много различных тематик, которые понравятся каждому. Какой — либо жанр обязательно придет по вкусу ребенка.

Опыт работы школьного библиотекаря по организации традиционных и нетрадиционных видов книжных выставок. Дана разработка нетрадиционной книжной выставки. Выставка-викторина, выставка-игра /Авторская разработка Беловой А.П./ «ЧУККОКОЛА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

г. Балаково Саратовской области

Опыт работы

педагога-библиотекаря

МБОУ СОШ № 21

Беловой А.П.

Балаково

2014

Организация книжных выставок

В школьной библиотеке Слайд 1.

Возродить страну читателей – это сегодня главная задача каждой библиотеки. Библиотека является основным посредником между миром книжной культуры и читателями. Библиотека это кабинет № 1 в школе. Важно сделать все, чтобы читатель чаще заходил в библиотеку. Помочь привлечь читателя в библиотку и как можно полнее и красочнее раскрыть перед ним фонды школьной библиотеки поможет такой вид массовой работы, как книжная выставка.

Всего в год я оформляю более 40 книжных выставок разных видов. Главное, чтобы выставка была актуальной , откликалась на все события школы: предметные недели, календарные праздники, литературные праздники и т.д.

Как правильно оформить выставку по актуальным темам и проблемам?

Выставки по актуальным темам и проблемам пользуются большой популярностью в библиотеках. Главная цель такой выставки - привлечь внимание читателей к конкретной теме, проблеме, побудить к чтению книг и других документов по этой теме путем представления и рекомендации лучших из них. Задача библиотекаря - выбрать актуальную, интересную читателям тему. Это могут быть:

Экология («В святой обители природы», «Экология: отравлен хлеб и воздух выпит»);

Авиация («Голубая рапсодия»);

Космос («Там, на неведомых орбитах, следы невиданных Планет»);

Краеведение

Первая любовь («О чем девчонки столько говорят?»);
этикет («Буратино хочет знать, как себя держать») и многие другие.

С какой целью в библиотеках оформляются циклы книжных
выставок?
Циклы книжных выставок целесообразно использовать в библиотеках в том случае, если выбранная тема очень обширна и требует поэтапного раскрытия. Традиционным для библиотек, обслуживающих детей, может стать цикл экологических книжных выставок «Времена года», состоящий из четырех сменяющих друг друга выставок:

1. «Ура! Пришла весна - красна!»

2. «Опять смеется лето».

3. «Осень - рыжая подруга».

4. «Зимняя сказка».

в Традиционные виды книжных выставок

  • Какие традиционные виды книжных выставок используются в библиотеках? Слайд 2
    На протяжении нескольких десятилетий в библиотечной практике активно используются традиционные виды книжных выставок:
  • выставки новых поступлений / «К нам новая книжка пришла»/,
  • выставки по актуальным темам и проблемам / «Волга. Боль и беда России» слайд 3 ; «Земля – наш дом», слайд 4 , «Скажи жизни - «Да!» слайд 7 ,

персональные выставки: «Моим стихам настанет свой черед»:выставка-просмотр о М.Цветаевой, «Спасибо, что живой» /О В. Высоцком/ - слайд -16 , «Поэтическое сердце России» /О с.Есенине/ -слайд 18-19. ; «Моя Вообразилия»/О Б. Заходере/, - слайд 22-25, « Звонкий стих Маршака» -слайд 28-30, «Школа мужества» / А.П.Гайдаре/

выставки к знаменательным и памятным датам / «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» - с лайд 8 ,«Не стареют душой ветераны» - слайд 10 , «Вам, дорогие учителя!», «Балаково – через века и годы»: выставка-просмотр – слайд -12; « Лицейская республика» -слайд -13, «Поклонимся великим тем годам» - слайд 14, «Семейство веселых мальчишек»/О Н.Носове/ -слайд 26-27.

выставки в помощь учебному процессу : «Знай правила движения, как таблицу умножения» - слайд 20, «Золотая волшебница осень» - слайд -21.

В чем особенность выставки новых поступлений?

Цель выставки - познакомить читателей с новыми документами - книгами, газетами, журналами, аудио- и видеоматериалами, поступившими в библиотеку. Чаще всего эти выставки универсальны по содержанию. На них представлены книги по разным отраслям знаний и художественные, поэтому порядок расположения документов на таких выставках должен быть систематическим, то есть по системе таблиц ББК. Традиционный для такой выставки заголовок - «Новые книги». Он давно уже стал шаблоном, поэтому стоит поискать новые варианты названий, например: «К нам новая книга пришла», «Новинки на книжной полке», «Новинки из книжной корзинки».

Как правильно оформить выставку одной книги?

Цель - заинтересовать читателей какой-то определенной книгой, достичь этого можно, если представить на выставке разнообразный материал, который помогает раскрыть содержание книги и способствует более глубокому ее пониманию. Это может быть следующая информация:

Об истории создания книги;

О прототипах героев произведения, их судьбе;

Литературный анализ произведения, высказывания о нем критиков и писателей;
рассказы известных людей и читателей библиотеки о роли этой книги в их жизни;
об экранизации произведения; рассказы режиссера и актеров о работе над фильмом и др.

На выставке также могут быть представлены разные издания этой книги, иллюстрации, выполненные разными художниками, фотокадры из фильмов-экранизаций, ноты, кассеты с записью музыки к фильмам и т.д.

Очень важно для такой выставки правильно выбрать книгу. Она должна быть яркой, содержательной, интересной, не рядовой. Это может быть классика - прошлых веков и современная. Или краеведческая книга - произведения Ф.А.Абрамова, Н.А.Жернакова, «Детство в Соломбале Е.С.Коковина, «Пинежские зарисовки» Л.В.Егоровой, «Дом над Двиной» Е.Фрезер и тд.

Нетрадиционные виды книжных выставок

Какие выставки относятся к нетрадиционным?

Нетрадиционные формы книжных выставок появились в библиотеках в последние десятилетия. Учитывая возрастающие потребности и все более разнообразные интересы читателей, библиотекари стремятся сделать выставки более интересными и привлекательными. Для этого используются самые разные приемы. Те из них, которые получили поддержку и признание читателей, развиваются и совершенствуются. Так, в последние годы в библиотечной практике широко используются следующие нетрадиционные формы книжных выставок:

Книжная выставка-дискуссия;

Книжная выставка-словарь;

Выставка одной книги (журнала, газеты, публикации);

Выставка-викторина, выставка-кроссворд, выставка-конкурс; /«Чуккокола» - слайд 37 , «Знаете, каким он парнем был!»/

Выставка-игра, выставка-лото / «У Лукоморья дуб зеленый» - слайд -40

Выставка-диалог:

Выставка-хобби «Друзья нашего дома», «Каждый мечтает о собаке» слайд 5-6

Выставка-экспозиция (выставка-мастерская:«Мастерская Деда Мороза» - слайд - 35 ; «На бал к Золушке»- слайд -38 ; выставка-ателье, выставка-кладовая, выставка-огород);

Выставка-размышление;

Выставка-признание;

Выставка-символ «Символ 2014 года»- слайд -36 ;

Выставка-досье (литературное досье читателя),

Выставка-бенефис читателя и т.д.

Что представляет собой книжная выставка-дискуссия?

Цель книжной выставки-дискуссии - вызвать у читателей желание поспорить, подискуссировать, высказать свое мнение по какому-либо вопросу или теме. Для этого на выставке должна быть представлена литература, освещающая данную проблему с разных точек зрения. Чаще всего выставки-дискуссии посвящают какой-то персоне, историческому или политическому лицу, деятельность которого нельзя оценить однозначно, или какой-либо теме, проблеме, на данный момент не решенной.

Пример персональной выставки-дискуссии: «Николай II: кто он?»

Разделы: 1. Великий самодержец? 2. Кровавый убийца? З. Невинная жертва обстоятельств? Вместо цитаты можно поместить на выставку такое обращение к читателям: «Личность последнего русского императора
до сих пор будоражит умы и вызывает споры.

А какой точки зрения придерживаетесь Вы?». Цель выставки - вызвать у читателей желание поразмышлять о личности, деятельности и судьбе последнего русского императора, высказать свою точку зрения. Пример тематической выставки-дискуссии

«Космические пришельцы: за и против» Разделы:

1. «Да, они действительно прилетают!»

2. «Нет, они существуют лишь в нашем воображении».

Цитата:

Есть многое на свете, друг Горацио,

Что и не снилось нашим мудрецам.

В. Шекспир

Или: «Истина где-то рядом».

Цель выставки - заинтересовать читателей загадочными и порой необъяснимыми явлениями, познакомить с разными точками зрения на них, вызвать желание поразмышлять на эту тему, высказать свое мнение.

Что такое книжная выставка-игра?

Сегодня в детских библиотеках активно используется такая наглядная форма, как книжная выставка-игра Ее цель - привлечение к книге и чтению через игру. Например, «Почитаем - поиграем», «Читаем, мастерим, играем», «Любимые книжки - любимые игрушки» и т.д. Сначала такие выставки оформляли в основном для дошкольников и младших школьников. На выставку рядом с книгами помещали игрушки, изображающие героев книг. У большинства детей этого возраста техника чтения еще слабая. Они быстро устают от чтения, и тогда, могут взять игрушки с выставки и разыграть с ними только что прочитанные ситуации, а также придумать свое продолжение. Это не только помогает ребенку отдохнуть от чтения, но и способствует воспитанию культуры чтения. С помощью такой выставки можно провести в библиотеке «литературные прятки».
Перед началом игрушки с выставки необходимо убрать на другой выставочный стеллаж или стол. Во время игры библиотекарь задает вопросы. Ребенок, угадавший, о каком герое идет речь, называет его имя, автора и название книги. Затем он подходит к стеллажу с игрушками, находит отгаданного героя и ставит его рядом с книгой на выставку. Литературные прятки заканчиваются, когда последняя игрушка занимает свое место рядом с книжкой.

В последние годы в детских библиотеках заметно увеличилось число посетителей-детей, которые не любят и не хотят читать, а в библиотеку приходят потому, что там уютно, тепло, светло, и пускают бесплатно. Как правило, это дети из неблагополучных семей, которым просто некуда больше идти. Такие дети с удовольствием играют в настольные игры в специально оборудованном уголке-игротеке, просматривают журналы, комиксы. Книжная выставка-игра поможет библиотекарю привлечь таких детей к чтению, заинтересовать книгой.

Книжная выставка-экспозиция - это синтез библиотечной и музейной выставки. Предметы и аксессуары, представленные на ней, способствуют более глубокому проникновению в тему, которой посвящена выставка, более глубокому пониманию и восприятию представленных на ней документов. Причем предметов и аксессуаров здесь значительно больше, чем на обычной библиотечной выставке, а книги и другие документы удачно вписываются в экспозицию. Например, можно оформить выставку-экспозицию «Съедобная рассыпуха» в форме русской печи, используя для оформления старинные чугунки, глиняную посуду, вышитые полотенца, домотканые половички. На широкой деревянной скамье у «печки» разместить плетеные корзины, в которые положить книги, рассказывающие читателям об особенностях культуры и быта русского народа. На одну из корзин прикрепить название «Лукошко рецептов», а саму корзину заполнить книгами с рецептами русской кухни. Сверху можно повесить плакат-призыв: «Сам себе состряпай блюдо, кушай - хорошо иль худо». На лежанку печи положить куклу - домовенка Кузю, а около него - сундучок с кулинарными загадками. Над сундучком - надпись: «Шевелись, не уставай и загадки отгадай!»

Для читателей, желающих проверить свои знания блюд русской кухни, можно разработать кроссворд «Вкуснятина!» Такая выставка-экспозиция привлечет внимание многих читателей и будет полезна не только детям, но и взрослым. Около такой выставки можно проводить интересные беседы, громкие чтения, библиографические обзоры, викторины, детские утренники и праздники. Уместно будет использовать при этом элементы кукольной театрализации. Например, домовенок Кузя может «ожить», слезть с лежанки и пригласить детей и взрослых к себе в гости, на праздник «В гостях у домовенка Кузи», на котором он будет главным действующим лицом.
Можно разработать и оформить интересную выставку-экспозицию, посвященную собакам.

Как правильно оформить выставку в помощь изучению учебных программ?

Выставки по школьным программам - самые распространенные в детских и школьных библиотеках. К сожалению, они же - самые скучные и неинтересные. А ведь их цель расширить рамки школьного предмета, рассказать о многом удивительном и интересном, о чем ребенку не удалось узнать на уроке, и тем самым заинтересовать, увлечь предметом. Как же достичь этого? Начнем с заголовка. Взгляд читателя скользит, не останавливаясь, по давно надоевшим названиям - «За страницами школьных учебников», «В стране интересных уроков». А давайте попробуем назвать выставку «Удивительные приключения в стране Математика» или «Путешествие в Средневековье». Но красивому названию должно соответствовать содержание и оформление выставки. Например, название выставки «Путешествие в Средневековье» можно написать шрифтом, стилизованным под готический, а рядом с выставкой поместить макет средневекового замка и нарисованную на картоне фигуру рыцаря. Рядом с рыцарем можно поставить небольшой сундучок. В него вложить карточки с вопросами, ответы на которые ребята найдут в книгах, представленных на выставке. На щите рыцаря написать обращение к читателям с предложением ответить на вопросы, а листочки с ответами накалывать на копье рыцаря.
Для того, чтобы тема выставки соответствовала изучаемому разделу школьной программы, чтобы она была востребована в дни предметных олимпиад, недель, необходимо сотрудничество библиотекаря с учителями-предметниками. Выставка, оформленная в библиотеке, беседы и обзоры книг с выставки могут войти в программу предметной школьной недели, а победители конкурсов и викторин и самые активные читатели будут награждены при подведении итогов недели. Такая работа способствует востребованности и результативности библиотечной выставки.

Виртуальные (электронные) книжные выставки .

Новое направление в библиографической работе библиотек связано с организацией виртуальных (электронных) книжных выставок. Для них можно отметить большое разнообразие форм представления материала: от простых перечислений книг до мультимедийных презентаций и интерактивных книжных выставок.
Книжные выставки:
– создаются для представления изданий;
– отличаются актуальностью выбранной темы;
– выполняют информационную и рекомендательную функции;
– отличаются чётким целевым и читательским назначением (не может быть «широкого круга читателей»!), о чём сообщается в «предисловии» к выставке.
Посмотрите, например, виртуальную книжную выставку Детской библиотеки им. В.Н. Орлова (Республика Крым, Украина) « Детские книги-юбиляры 2009 г .» (www.orlovka.crimea.ua ).
Как и в традиционной книжной выставке, в виртуальной используются разделы, цитаты, присутствует оформление (сюда относятся обложки и раскрытые книги, эстетика размещения, цветовая гамма и т.д.). Возможно применение дополнительных элементов, присущих традиционной книжной выставке (это, например, фактографическая справка об авторе или предмете, список дополнительной литературы) и отличающих виртуальную книжную выставку (гипертекстовые ссылки на полные тексты или фрагменты документов, мультимедийные эффекты, интерактивное взаимодействие с пользователем и т.д.).
Обязательным при организации виртуальных книжных выставок является чёткое следование стандартам представления традиционных книжных выставок:
художественное представление книги (изображение обложки, раскрытой книги, в том числе с возможностью интерактивного перелистывания страниц, возможность прочитать фрагмент текста и т.д.);
библиографическое описание книги ;
аннотация представляемой книги (то, какую аннотацию – рекомендательную или справочную – использовать, зависит от целевого и читательского назначения, указанного в предисловии).
Достоинство виртуальных книжных выставок – возможность представить издания, не снимая их с полки. Предоставить пользователям книги, показанные на выставке, и не ограничивать время существования экспозиции.
Благодаря возможности организации постоянно действующих выставок, библиотеки смогли создавать циклы виртуальных книжных выставок, действующих одновременно. Посмотрите, например, цикл книжных выставок « Вселенная в алфавитном порядке », представленный на сайте Свердловской областной межнациональной библиотеки (www.somb.ru ) в разделе «Электронные выставки».
Использование возможностей гипертекста позволяет акцентировать внимание на каждой книге. Научная библиотека Уральского государственного университета создала виртуальную книжную выставку « Наставникам, хранившим юность нашу… », для перемещения по которой применяются гиперссылки. ().
Отметим, что передвижение по выставке с помощью гиперссылок требует от пользователя активного участия; пользователь имеет возможность проигнорировать разделы, которые не отвечают его интересам, и более глубоко познакомиться с интересующими его изданиями. Организаторам гипертекстовые ссылки позволяют так организовать пространство интернет-страницы, чтобы пользователь в любой момент мог получить представление о выставке в целом и о каждой книге, показанной в экспозиции.
Очень красивая виртуальная выставка редких книг « Без титула, в сафьяне и редка… » организована научной библиотекой Витебского государственного университета им. П.М.Машерова (www.lib.vsu.by:8081/web_resurs/rare_book/index.html ). Выставка имеет форму мультимедийной презентации с интерактивной навигацией.
В перспективе для детей и подростков можно организовывать электронные выставки-игры , предусматривающие прохождение различных испытаний и предоставляющие в качестве приза информацию о книгах (информация о книге может быть нужна также для прохождения следующего испытания).
Виртуальная выставка способна представить не только книги, но и периодические издания, изобразительные материалы, электронные ресурсы. С помощью виртуальной книжной выставки можно знакомить пользователей с новыми поступлениями, раскрывать содержание периодических изданий. Посмотрите, например, виртуальные книжные выставки, организованные Фундаментальной библиотекой им. императрицы Марии Фёдоровны Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (http://lib.herzen.spb.ru/page13.asp?s=11 ).
Материал сайта:
http://lib.1september.ru/view_article.php?id=200902316
Авторы: Ляля Беркутова, Елена Панкова

«ЧУККОКОЛА» - книжная выставка-викторина, выставка-игра и поделок и рисунков по мотивам творчества К. Чуковского, созданная в творческом содружестве зав. библиотекой МБОУ «СОШ № 21» Беловой А.П. и учащихся 1-4 классов.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского в игровой форме.

Задачи:

  • формирование навыков самостоятельной работы с книгой как источником содержательного и занимательного проведения досуга;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления.

Оборудование:

  • Авторский буклет «Корней Иванович Чуковский»,
  • книжные памятки к книгам – юбилярам К.И.Чуковского:
  • к 95-летию сказки «Крокодил»,
  • к 90-ю сказки «Тараканище»,
  • к 90- ю сказки «Мойдодыр»,
  • Чудо-дерево с чулочками и носочками, башмачками, а в них загадки К.Чуковского.
  • Уголок Доктора Айболита, вывеска:

Открыта больница для птиц и зверей

Приходите лечиться сюда поскорей!

  • Больные перевязанные звери;
  • Сумка Айболита: в ней лежат медицинские препараты, которые помогли ему вылечить больных зверей: градусник, шоколадки, рецепты гоголя-моголя.
  • Обращение Доктора Айболита к ребятам.
  • Самовар с секретом. Обращение к ребятам « По секрету-всему свету».
  • «Мойдодыр» в тазике «Армия Мойдодыра»: загадки о его помощниках.
  • Поделка «Муха-Цокотуха», стол, тарелка с вопросами-блинами, обращение Мухи к читателям.
  • Портрет К.И.Чуковского и его книги (любые издания): «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Крокодил», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Чудо-дерево» и др.

Цитата к выставке:

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

/ Ираклий Андроников/

Ребята!

31 марта 2012года замечательному детскому писателю, переводчику, литературоведу

Корнею Ивановичу Чуковскому, /настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков/, (1882-1969) исполняется 130 лет со дня рождения!

Его стихи, сказки – очень веселые и забавные! Если вы их еще не все прочитали, то немедленно приступайте к чтению – они подарят вам настоящий праздник!

В его сказках необыкновенные чудеса творятся. Представьте себе, если это от вас одеяло убежало, улетела простыня. А из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник. Это невозможно забыть. В его стихах все необыкновенное – и все знакомое.

И дети, и взрослые знают, какая это радость, в доме – книга со сказками К.И.Чуковского! Его стихи, веселые, забавные, звонкие. Одни из них похожи на считалки, другие – на игры, третьи – это просто веселые стихи.

А теперь, поиграем!

1. Чудо-дерево.

Ребята, обратите внимание на

«Чудо-дерево» Чуковского:

«Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

По-моему, наши плоды уже созрели и

пора их срывать. Выбираем башмачки и

Носочки и отгадываем загадки К.И.Чуковского.

2. Самовар с секретом.

Обращение к ребятам:

По секрету-всему свету!

Ребята!

В самоваре сидят и дрожат герои сказок Корнея Чуковского!

От страха они совершенно забыли все свои слова и не могут вернуться в свои книги!

Их напугали злодеи из «Волшебного мира сказок Корнея Чуковского» - Бармалей, Крокодил, Тараканище, индюк Брундуляк и прочие темные силы…

Вы можете расколдовать наших героев, если прочитаете все книги с этой книжной выставки и правильно укажете адрес их книг.

Ваш друг – Доктор Айболит

3. Уголок Доктора Айболита.

Письмо от Доктора Айболита

Дорогие ребята!

Я лечу больных зверей в далекой Африке!

Если вы сумеете правильно ответить на мои вопросы, я смогу быстрее приехать домой!

Вопросы

  • Что было написано в телеграмме от гиппопотама?
  • Что такое Лимпопо? (Страна, река, остров)
  • Чем болели звери, которых лечил Айболит?
  • Сколько дней Айболит лечил зверей?
  • Чем Айболит лечил своих больных?
  • Что такое гоголь-моголь?

Ответить на вопросы вам поможет книга К. Чуковского «Айболит».

Доктор Айболит был удивительным доктором, он лечил больных зверей не уколами и горькими лекарствами, а… чем же он их лечил?

Ответы ребят. А теперь мы посмотрим, что же у доктора в его сумке.

  • Сумка Айболита: в ней лежат медицинские препараты, которые помогли ему вылечить больных зверей: градусник, шоколадки, рецепты гоголя-моголя:
  • Всем известно, что гоголь-моголь – прекрасное средство, которое рекомендуют принимать в лечебных целях при болях в горле, против хрипоты, потери голоса.
  • Самый простой рецепт: рекомендует взбить пару желтков яиц с сахаром и принимать натощак по утрам по две чайные ложки. Но в наши дни гоголь-моголь получил довольно-таки широкое распространение, и приготовить его можно разными способами.
    Медовый гоголь-моголь тоже очень хорошо помогает, если болит горло, конечно, когда нет аллергии на мед, лимон и апельсиновый сок. Итак, взбиваем желток, добавляем два стакана горячего молока и шесть ложек меда, затем две столовые ложки апельсинового или лимонного сока, все это нужно немного подогреть и добавить белок, взбитый с сахаром; принимается натощак.
  • Детский гоголь-моголь готовил еще Айболит в сказке Чуковского, и ни один малыш не откажется от этого лакомства. А уж если осипло горло или подкралась ангина, то этот напиток станет просто палочкой-выручалочкой для тех деток, которые не любят лекарств. Только, пожалуйста, предлагая его ребенку, вспомните, нет ли у вашего малыша аллергии на яичный желток. Если нет, то смело давайте ему это лакомство: кроме лечебного эффекта, коктейль поднимет малышу настроение, а если вы к тому же предложите ему печенье и добрую сказку на ночь, то болезнь и вовсе убежит без оглядки.
  • Для приготовления разотрите желтки с сахаром, добавьте растопленное сливочное масло и немного какао, хорошо взбейте полученную массу миксером.
  • Фруктовый гоголь-моголь можно приготовить с добавлением фруктового сока (вишневого, яблочного, гранатового, смородинового, апельсинового, абрикосового). Миксером взбиваем два желтка, добавляем щепотку соли, три столовые ложки сахара и полстакана сока, все еще мешая, добавляем два стакана холодного молока и полстакана ледяной воды, затем добавляем взбитый до крутой пены белок и посыпаем тертым орехом. Вот и получился коктейль, который можно пить через соломинку.
  • Гоголь-моголь «по-польски» готовят с добавлением земляники или малины с каплями лимонного сока. Предварительно следует желтки стереть с сахаром, а белки взбить в пышную пену. По-польски название этого коктейля звучит как «kogel-mogel»

4. Уголок Мойдодыра.

  • Ребята, к нам в гости пришел сам

Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир!

В том году сказке «Мойдодыр» исполняется 90 лет. Библиотека сделала для вас закладку для этой книги, из нее вы узнаете историю ее создания.

У Мойдодыра в тазике лежат загадки, если вы их разгадаете, то узнаете кто входит в его армию и помогает ему справляться с грязнулями.

Загадки Мойдодыра:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Зубов много, а ничего не ест.

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня!

И холодною водою

Живо я тебя умою.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок …

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой …

5. Уголок Мухи-Цокотухи

Ребята!

Я, Муха-Цокотуха, к празднику испекла

блины с начинкой (с вопросами),

Пока мои гости не пришли,

попробуйте ответить на них.

Если затрудняетесь,

Быстро прочитайте книгу

К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

  • Уголок Мухи-цокотухи: стол с блюдцами и самоваром, на блюдце Мухины загадки.

Мухины загадки:

  • Муха, Муха-Цокотуха,
    Позолоченное брюхо.
    Муха по полю пошла…
    Что нашла Муха-Цокотуха на поле?
  • Что купила Муха-Цокотуха на базаре?
  • На какой праздник Муха-Цокотуха собирала гостей?
  • Кто напал на Муху-Цокотуху?
  • Как вели себя гости Мухи-Цокотухи, когда на нее было совершено нападение?
  • Кто спас Муху-Цокотуху?

На нашей выставке вы прочитаете и другие замечательные книги Корнея Ивановича Чуковского.

Советы коллегам

При организации выставок вам помогут журналы:

«Читаем. Учимся. Играем»,

«ДЭ АИФ»,

«Праздник в школе»,

«Выставка в школьной библиотеке» и др.