"путешествие в страну здоровья". «Путешествие в страну здоровья

Звучит «Спортивный марш» И Дунаевского. Выходят команды и проходят круг по залу и встают на исходную позицию.

Ведущий1. Добрый день, дорогие друзья! Зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри! Добрый день всем!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческому телу.

Мы проведем соревнования между двумя командами. Вы должны проявить ловкость, быстроту и реакцию, точность, целеустремленность, поддержку и сноровку.

Здоровье для человека самая главная ценность. Поэтому сегодня у нас необычный урок, а праздник здоровья.

Ведущий2 Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.

Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

Здравствуйте! Наш праздник посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот.

Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

– Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Зарычал: Какой позор!

Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

– Всем знаком грязнуля Ваня.

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

– Ой, горячая вода.

И холодной он боится –

По утрам не хочет мыться.

Снова плачет он тогда:

– Ой, холодная вода.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Разминка в движении.

Перестроение в две колоны.

Ведущий2. Сейчас я представлю вас нашим зрителям. Команда, стоящая справа,- это…

Дети. Команда «Факел». Наш девиз – «Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть!»

Ведущий2. Команда стоящая слева,- это…Дети. Команда «Силачи». Наш девиз -«Здоровье в наших руках».

Ведущий: Команда «Факел» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Силачи»- наш физкульт – привет!

Ведущий: Команда «Силачи» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Факел» – наш физкульт – привет!

Ведущий: Начинаем путешествие! Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Ведущий: Первый город Страны здоровья – Зарядка .

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?


Дети. Да…

Учитель. А сейчас команды выходят на середину зала в колоннах и выполняют комплекс утренней гимнастики.

Ведущий1 . Следующий город, в который мы попали, – Режим дня . Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Ведущий2. Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти – когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим,
И станет он тебе родным.

Учитель. Эстафета. Все участники
получают карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Сон». Ведущий называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки, обегает её и возвращается обратно, встает на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание первым, приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Ведущий1 . А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, выходит и встает впереди своей команды.

Ребята выстраиваются в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Спорт, Домашняя работа, Сон.

Ведущий1. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Ведущий 2. Наше путешествие продолжается. Мы с вами находимся в городе Здоровая пища . Правильно ли мы питаемся? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма?

Сейчас мы с вами вспомним и покажем нашу физкультминутку (показ).

Если мой совет хорош,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Вы потопайте нет-нет!

Постоянно нужно есть конфеты (нет-нет)

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу (да-да)

Не грызите лист капустный

Он совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар. Мармелад. (нет-нет)

Зубы вы почистили и идите спать (да,да)

Захватите булочку сладкую в кровать (нет-нет)

Дети отвечают

“Фруктово-ягодный алфавит” (на каждую букву алфавита участник называет фрукты, ягоды. Если участник не называет верного ответа, он прыгает на одной ноге 10 раз)

Учитель.
Эстафета. По сигналу судьи первый участник бежит до обруча, в котором лежат карточки с изображениями «вредных» продуктов: газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, – и «полезных»: яблоко, ягоды, свекла, морковь, огурцы, помидоры, лук, молоко, – берет одну из них. Потом игрок возвращается назад, передает эстафету касанием ладони второму участнику и т.д. По окончании эстафеты капитан сдает собранные карточки судьям. Побеждает команда, собравшая больше карточек с названиями «полезных» продуктов.

Ведущий2. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны. Давайте продолжим наше путешествие.

Ведущий1. Мы прибыли в город под названием Физкульт-ура! Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит – почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит – почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит – почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит – почему?
Может «мостик» сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?

Дети. Да…

Давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Учитель.
Эстафет а «Встань и беги ». Команды выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера встают из положения сидя, обегают стойку, возвращаются и передают эстафету следующему, сидящему на линии старта участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий 2. Ребята, отдохните, а слово предоставляется жюри.

Учитель: Школьники много времени проводят за компьютером, перед

Телевизором, за партой в школе и дома за приготовлением

Уроков. Сидячий образ жизни приводит к нарушению осанки.

А неправильная осанка не только уродует человеческое тело,

Но и препятствует нормальной работе внутренних органов.

Конкурс «Прямая осанка» (участвует команда).

Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише – стул. Нужно подняться на него, спуститься, переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку. Команде, пришедшей к финишу первой, начисляется один балл.


Эстафета “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Учитель.
Эстафет а Воротики

Команды стоят на линии старта. У впереди стоящих игроков – волейбольный мяч. По сигналу первый участник начинает бег, обегает контрольную стойку и возвращается к своей команде, которая в это время должна принять положение широкой стойки («воротики»), обегает ее и катит мяч в «воротики» – между ногами. Второй участник ловит его принимая таким образом эстафету и т.д. Игра заканчивается, когда мяч вернется к первому участнику, и он поднимет его вверх.

Ведущий1. Третье испытание в городе Физкульт-ура – это испытание на ловкость и внимательность.

Учитель Эстафет а
Передача мяча .Команды в колоннах стоят на линии старта. У каждого направляющего – капитана – в руках волейбольный мяч. Все игроки поднимают руки вверх. По сигналу судьи участники начинают передавать мяч над головой в конец колонны. Замыкающий, получив его, бежит в начало колонны и повторяет передачу мяча назад. Задание продолжается до тех пор, пока капитан не станет направляющим.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий2 Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – Дыхание . Здесь нас встречает

Доктор Айболит./Появляется Доктор Айболит/

Доктор Айболит. Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:

– частое моргание;

– ведение взгляда за движущим указательным пальцем;

– писать глазами « восьмёрку»;

– смотреть вверх, вниз, вправо, влево;

« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души».

« Любит Таня красить глазки,
Но совсем не знает ведь:

Если красить их без меры,

То глаза начнут болеть».

« Любят драться все мальчишки,

Но мальчишкам надо знать,

Что в любой невинной драке

Инвалидом можно стать»

Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять.

В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких.Я уверен, вы уже знаете, что это такое.

Чем мы дышим?

Дети. Воздухом.

Ведущий1. А какие органы помогают нам дышать?

Дети. Нос, рот, легкие.

Ведущий1. А теперь пусть участники команд – по одному от каждой – постараются как можно быстрее надуть шар.

Выходят представители команд и выполняют задание. Судьи подводят итоги.

Учитель.
эстафета с воздушным шаром . Первые участники начинают путь к контрольной стойке, удерживая на ракетке надувные шары, возвращаются обратно, передают эстафету вторым номерам, и т.д.

Ведущий2 Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думаю, никто не остался равнодушным!

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри.

/Подведение итогов.Награждение.

Победителям вручается большой ключ от Страны здоровья.

Вручает Доктор Айболит.

Доктор Айболит . Убеждён, что всем вам хорошо известно правило: чтобы быть здоровым, чтобы были силы заниматься физическими упражнениями, надо хорошо, калорийно питаться.(Вручаются шоколадки). Они,кстати, будут для вас вроде небольших сладких призов. На каждой шоколадке есть текст с домашним заданием. Прочитайте его вслух.

Дети читают громко. «Любите физическую культуру и спорт. И они вас полюбят, научат, как вести здоровый образ жизни».

Ведущий 1. Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет!
Желаю вам я всем здоровья –
Физкульт-привет!

Звучит «Спортивный марш». Дети организованно выходят из зала.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Развлечение: «Путешествие в страну здоровья»

Горбатовская Т. Н., воспитатель

ГБУ «Новооскольская специальная школа»

Цель:

    формировать представление детей о здоровом образе жизни;

    закрепить составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде;

    вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять и соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: кукла «Доктор Айболит», костюм Буратино, плакаты о здоровом образе жизни, предметы личной гигиены, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце, зеркало, носовой платок; корзина с овощами и фруктами, 2 корзинки, салфетка. Аудиозапись с музыкальным сопровождением.

Ход развлечения:

Зал украшен в стиле «здоровья»: плакаты о здоровом образ жизни, алгоритмы режима дня, чистки зубов, мытья рук.

Входит ведущий с куклой и читает стих:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит».

Здравствуйте, ребята. Меня вы узнали?

Дети: Да, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Да, я доктор Айболит. «Здрав-ствуй-те!» Ребята, а почему я с вами поздоровался этим прекрасным словом? (Ответы детей) Правильно, потому что при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово друг другу, тем самым желают здоровья всем. Здоровье очень важно для человека, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться, работать, у него будет плохое настроение, он мало успеет что сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как он о нем заботится, об образе жизни. То как нужно заботиться о своем здоровье, я хочу вам рассказать и приглашаю вас в путешествие в « Страну здоровья». Вы согласны? Тогда занимайте места, усаживайтесь поудобнее и в дальний путь! А путешествовать мы отправимся в волшебном поезде.

А вот и первая станция – станция «Зарядкино».

Чтобы быть всегда здоровым с чего мы должны начинать свой день?

Дети : С зарядки!

Доктор Айболит: Правильно, с зарядки

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись

Будем бегать шагать

И здоровье укреплять!

Молодцы, зарядку мы сделали. А теперь поговорим о том, что еще нужно делать, для того, чтобы быть здоровым! (Ответы детей).

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

А вы знаете, что такое режим дня? Режим дня подразумевает правильное чередование различных видов занятий и отдыха в течение всего дня, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены. Соблюдение режима дня способствует нормально развитию человека, укрепляет его здоровье, воспитывает волю, приучает к дисциплине. Неумение распределить правильно время, а значит свои силы, на различные виды деятельности – ведет к переутомлению и ослаблению организма со всеми вытекающими из этого последствиям.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Что вредно, что полезно». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «Вредно» или «Полезно». Итак, начинаем:

Чистить зубы по утрам и вечерам?

Кушать чипсы, пить газировку?

Мыть руки перед едой?

Гулять на свежем воздухе?

Объедаться конфетами или мороженым?

Делать по утрам зарядку?

Поздно ложиться спать?

Кушать овощи и фрукты?

Молодцы, вы много знаете о здоровье. А наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую станцию.

Доктор Айболит: А вот и следующая станция – станция «Чистюльки». Ой, смотрите, кто нас встречает.

Выходит Буратино, у него перевязано лицо, он держится за живот. Буратино рассказывает, что у него болят зубы и живот.

Доктор Айболит: Ребята, а как вы думаете, почему у Буратино болят зубы и живот?

Дети: Он их не чистил, руки не мыл перед едой.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки, чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубки часто!

Чистить зубки нам приятно

Щеткой чистой не лохматой,

Чисти щеткой вверх и вниз

Ну, микробы, берегись!

Доктор Айболит : Ребята, а вы знаете как правильно надо чистить зубы?

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело

Зубы чистим мы умело:

Сверху-вниз и справа-влево

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри,

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десна можно

А потом зубы мы ополоснем

Поработали умело-

Наши зубки стали белы!

Улыбнитесь друг другу. Покажите, какие у вас белые, красивые зубки.

Смотрите, на этой станции еще много разных предметов. (Достает тазик с предметами личной гигиены, рассматривает его). Здесь есть предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем.

Предлагаю вам поиграть в игру «Определи на ощупь». Вы достаете из накрытого тазика, наощупь любой предмет, называете его, рассказываете для чего он нужен и как им пользоваться. (Дети достают предметы личной гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, зеркало, носовой платок). Воспитатель читает стихи о каждом предмете, который достал ребенок.

Загадки-стихи:

Каждый в мире знает четко-

Зубы надо чистить - щеткой!

Но не чисти зубы ваксой-

Зубы надо чистить – пастой!

Резинка – Акулинка пошла

Гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовая стала.

(мочалка)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам она служит.

(зубная щетка)

Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит – со стен все выводит.

(зубная паста)

И языка нет, а правду всю скажет. (зеркало)

Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

Нежно пенясь, не ленясь

С нас смывает пыль и грязь.

(мыло)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоков слез

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Висит, болтается

И всяк за него хватается.

(Полотенце)

Доктор Айболит: Молодцы. Очень хорошо знаете предметы личной гигиены, знаете, как ими пользоваться. И еще, ребята, нужно запомнить основное правило: эти предметы должны быть у каждого свои и пользоваться ими должен только ты, поэтому они и называются – предметы личной гигиены.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Буратино, теперь ты понял, как нужно ухаживать за собой, чтобы не болели зубы. А мы отправляемся на следующую станцию.

Доктор Айболит: А вот и следующая станция – станция «Витаминка».

Ребята, понятие «витамины» происходит от латинского слова «жизнь». Но нашему организму требуется не так уж много витаминов – всего несколько сотых грамм в день. Но если эту дозу недополучить, человек начинает болеть и быстро устает.

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину

Я хочу здоровым быть

Чтобы Родине служить.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Доктор Айболит : У меня для вас, ребятки, есть загадки про овощи фрукты.

Закопаем в мае

И сто дней не вынимали

Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладка,

На вкус как сахар сладка.

(морковь)

Сто одежек и все без застежек.

Стою на толстой ножке

Скрипят мои сапожки.

(капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, то слезы проливает.

(лук)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его…

(лимон)

С виду он как рыжик мячик

Только вот не мчится он

В нем полезный витамин

Это спелый…

(апельсин)

Все о ней знают, ней удар свой развивает

Хоть она и неуклюжа

Но на фрукт похожа.

(груша)

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий…

(виноград)

Доктор Айболит: Молодцы, загадки отгадали. Но у нас случилась беда. Все овощи и фрукты перемешались в одной корзине. Надо их распределить на 2 корзинки.

Игра «Кто быстрее наполнит корзинку». Вызываются 2 ребенка, им предлагается разложить фрукты и овощи (игру можно провести 2 раза).

Молодцы, справились и с этим заданием. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Буратино, ты теперь знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой, соблюдать правила личной гигиены, больше есть овощей и фруктов.

Доктор Айболит : Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Надеюсь, что вы приложите все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье – это красота.

Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти

Стремитесь к жизни без болезней

Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что, не унывайте.

Вы совершенствуйте себя!

Для этого и жизнь дана!

Всем спасибо! Желаю всем здоровья.

Здоровье ребенка – тема для разговора достаточно актуальная во все времена, а в нашем учреждении, считаю ее первостепенной. Все без исключения понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, больше двигаться, но как трудно себя заставить сделать несколько упражнений.

Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли.

Это занятие позволит совершить увлекательное «Путешествие по стране здоровья». Как полагается, составлена карта следования. На первой станции «Город Спорта» дети вспомнят множество спортивных игр, отгадают загадки со спортивной площадки. В «Витаминном городе» воспитанники закрепят знания о том, какие продукты необходимо есть, чтобы организм не нуждался в витаминах. На станции «Первой помощи» дети назовут правила безопасности при пожаре, правила поведения с незнакомыми людьми, рассказажут, что делать, если ты потерялся. На занятии будет предложено «позвонить» во все службы первой помощи. Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота! Такими словами будет открыта станция «Чистюлькино». Здесь дети будут не только отгадывать загадки о предметах личной гигиены, но и искать их в «чудесном мешочке». Воспитанники вспомнят пословицы о чистоте.

А в заключении ребята с удовольствием прочитают советы для здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ РО школа-интернат VIIIвида г. Донецка

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Урок-игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЕМЕЛЬЯНОВА А.И.

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: Систематизировать знания о здоровом образе жизни.

Знакомить детей с группами витаминов.

Продолжать учить правила поведения при пожаре и чрезвычай

Ных ситуациях.

Развивать внимание, мышление, память.

Закреплять навык чтения. Расширять словарный запас.

Развивать выразительность речи.

Воспитывать интерес к происходящему, быть активным.

Прививать навык культурного общения.

Материалы, оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; витамины; плакат с изображением карты города; предметы личной гигиены; карточки с пословицами; магнитофон; экран, ноутбук, проектор.

Сценарий мероприятия

«Путешествие по Стране Здоровья»

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Стране Здоровья. Но поскольку Страна Здоровья огромна, сегодня мы сможем побывать только в нескольких ее местах. Мы побываем в Витаминном городе, сделаем остановку Первой помощи, посетим город Спорта, сделаем остановку на станции «Чистюлькино».

Путешествовать мы будем все вместе. А что бы нам не заблудиться, на чем будем путешествовать, для этого мы приготовили маршрутный лист. На каждой станции мы будем узнавать что-то новое, выполнять задания. Хочу вас предупредить о том, что активность и дисциплинированность приветствуются.

Итак, на первую станцию мы отправимся (показ слайда № 1) на паровозе.

Дети строятся друг за другом и некоторое время играют в паравозик.

  1. Станция «Город Спорта»

Друзья, вы попали на станцию, которая называется город Спорта. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь. Но не переусердствуй, нагрузки должны быть по твоим силам. А с чего начинаются занятия спортом? С зарядки.

Каждое утро нужно делать зарядку сразу после сна, перед открытым окном, а лучше на свежем воздухе.

После зарядки водные процедуры.

Впрочем, что это я, уговариваю вас дружить с физкультурой? Ведь вы с ней и так дружите. Все вы, наверное, играете в какие-нибудь спортивные игры.

  1. Назовите, как можно больше спортивных игр, в которых используют мяч. (футбол, волейбол, вышибалы, баскетбол, пионербол)
  2. Отгадайте загадки со спортивной площадки.
  1. По пустому животу

Бьют меня - невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.(мяч)

  1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой...(велосипед)

  1. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

И мелькают огоньки,

Кто несет меня?

(Коньки).

  1. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как Вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто, много лет

Ежедневно, встав с постели, поднимаю я...

(Гантели).

  1. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.(коньки.)

Ну вот пора отправляться на вторую станцию Давайте полетим на большом, красивом самолете? (Слайд №2 картинка самолете)

  1. Станция «Витаминный Город»

Ребята, вы попали в Витаминный Город. Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ? Витамины - это вещества, необходимые организму для его жизнедеятельности. А само название "витамины" образовалось от латинского слова "вита", что значит "жизнь". Производятся витамины в основном растениями. Животные, питаясь растительной пищей, накапливают их в своих тканях и органах. Поэтому источником витаминов для человека служит как растительная, так и животная пища. Как вы думаете, какой витамин нужен нашему организму больше всего? Ответ простой и однозначный - все нужны

На доске вывешиваю таблички и картинки. Дети прослушав загадку, должны ее отгадать, найти картинку и поместить под табличкой.

Витамин А.

Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют - витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где его можно найти:

Вырос в теплице важный синьор.

В красном кафтане синьор...

(Помидор).

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

(Морковь).

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом спрос.

В сушеном виде он урюк,

А в натуральном...

(Абрикос).

За хохол, да в котел,

А потом - в борщок на стол.(Свекла).

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки-дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие, ядреные.(Горох).

Витамин В.

Он очень нужен нервной системе, чтобы она не переутомлялась. При отсутствии витамина В в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли.

Он растет под хвойной лапой,

Он растет, а с ним и шляпа.

Никогда на наш поклон

Не снимает шляпы он.

(Гриб).

Воду пьет, себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка.

(Капуста).

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница).

Круглый, загорелый

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток –

Хрустнул раз.... И треснул бок!

(Орех).

Есть нота фа, есть нота соль,

А есть растение...

(Фасоль).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная...

(Картошка).

Витамин С

Сразу можно узнать тех, кто с ним не дружат: вялые, кислые, то простудами болеют, то с инфекцией справиться не могут, двигаются мало, быстро устают. А все потому, что витамина С в организме не хватает.

Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

"Кушай, мамочка!" - скажу.

(Яблоко).

Дольку этого плода

В чай кладем мы иногда,

Ароматней и вкусней

В чашке чай бывает с ней.

(Лимон).

Раз зубок и два зубок, за обедом ешь...(Чеснок).

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Сто одежек и все без застежек.

(Капуста).

Две сестры: летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

(Смородина).

Витамин Д

Общаться с ним нужно очень осторожно. Если его в организме мало, кости становятся мягкими и хрупкими, ноги искривляются, портятся зубы и уменьшается рост. Если его в человеке больше, чем надо - опять плохо: наблюдаются слабость, снижение аппетита, тошнота и рвота. Для того, чтобы его было в норме, ешьте печень трески, камбалу, морского окуня, икру, мясо, все молочные продукты, яичный желток, А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через вашу кожу, когда вы загораете.

Может и разбиться, В воде играет, на земле умирает. (Рыба).

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.(Яйцо).

Детям раздаются витамины.

Отправляемся пешком. Дети свободно двигаются по классу. (перешагивают ручей, перепрыгивают грязь)

Звучит музыка.

4.Станция «Первой помощи»

В старину говорили: "Здоровье приходит золотниками (вес копеечной монеты), а уходит пудами" (1пуд = 16 кг). Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. Чтобы этого не случилось, давайте вспомним некоторые правила здоровья.

1. Какой показатель термометра говорит о том, что человек здоров? (36,6).

2. Какой телефонный номер нужно набрать, чтобы вызвать «Пожарных»,

"Скорую помощь", «Милицию»?

Теперь назовите ваши действия при пожаре:

1. Позвонить 01.

2. Сообщить о пожаре соседям.

3. Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом.

4. Немедленно покинуть помещение, плотно закрыть дверь.

5. Нельзя открывать окна, т.к. с притоком кислорода огонь вспыхнет сильнее.

Правила поведения с незнакомыми людьми

1- Никогда не разговаривай с незнакомцем.

2. Не садись в машину к незнакомцу.

3. Не играй на улице с наступлением темноты.

4. Если тебя преследуют, сразу сообщи родителям или милиционеру.

5. Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Что делать, если:

Порезал палец? (Подними руку вверх, перевяжи).

Ужалила пчела или оса? (Приложи платок, смоченный холодной водой, или в крайнем случае, слюной).

Разогревал обед - обжегся? (Подставь обожженную руку под струю холодной воды).

Упал, сильно ушибся. И даже немного тошнит. (Сядь или ляг. Не двигайся до прихода взрослых).

Закружилась голова на солнце? (Скорее в тень).

К следующей станции мы отправимся по морям, по волнам. (Дети сидят, руками делают волну .)

5. Станция «Чистюлькино»

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Ребята, что помогает поддерживать чистоту?

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

(Тот кто отгадает загадку, должен ее найти в чудесном мешочке)

1 .Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей . (Расчёска)

2. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)

3 .Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится . (мыло)

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

5. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

6. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (полотенце)

8. Там где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю ….(мочалка)

Чтобы с вами все дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены.

2 задание: закончи предложение

1)Чистить зубы надо…(два раза в день, утром и вечером).

2)Всегда мыть руки…(перед едой с мылом).

3)Во время еды нельзя…(разговаривать).

4)Утро надо начинать…(с зарядки и обтираний).

5)Вставать, ложиться спать, делать уроки всегда в одно и то же время – это значит…(соблюдать режим дня).

А сейчас я раздам листочки и дети прочитают нам пословицы.

1)Кто аккуратен, тот людям приятен.

2)Чистота – лучшая красота.

3)Чисто жить – здоровым быть.

4)Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5)Чистая вода – для болезней беда.

Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Узнали, какие бывают витамины, вспомнили про предметы личной гигиены, а в заключении послушайте советы для здоровья.

  1. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.

  1. Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

  1. Нет! – плохому настроенью,

Не грусти, не хнычь, не плачь.

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч.

  1. Хоть не станешь ты спортсменом –

Это, право, не беда.

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда.

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад!

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком вставай

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься в реке

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым,

Ты будешь силачом!

Конспект внеклассного занятия для школьников на тему: Здоровый образ жизни

Цель : учиться быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия
Задачи:
- сформирование у ребят необходимых знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствование укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?
Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья!
В этой стране мы сделаем несколько остановок.
Ребята, давайте поиграем в игру

Я читаю начало фразы, если вы согласны с высказыванием, отвечают «Это – я,это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, топаете
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из мальчишей,
Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать
В ботах грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Первая остановка «Гигиена»

В стране Здоровья мы не можем без неё обойтись. Вам необходимо отгадать загадки.
За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка… (полотенце).

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Мы, конечно, стараемся следить за своим здоровьем, но нам иногда приходится к врачам.

Вторая наша остановка «Кто нас лечит?»

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.
(Необходимо поднять карточку с правильным названием медработника)

1. В перевязке - главный мастер.
По уколам - просто ас.
И таблетки, и
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2. Если ранка воспалилась,
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет-
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3. Малыши болеют часто-
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет,
И лечение подскажет? (Педиатр.)
4. Больное сердце исцелит
Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)
5. Щитовидку исцелит
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)
6. Лечит он болезни кожи-
От фурункула до рожи. (Дерматолог.)

Третья остановка «Кроссворд»

Вам необходимо отгадать выделенное слово, 5 баллов

1. Средство для мытья волос. (Шампунь)

2.
Зимой падает, весной журчит
шумит, осенью капает. (Вода)
3. Медицинское средство от ран. (Йод)
4. Чистота залог - .... всего дороже. (Здоровье)
5.
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас,
Я - ... (Мочалка)
6.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.... (Душ)
7. Предмет личной гигиены для мытья и стирки. (Мыло)
8. Разносчики разных болезней. (Микробы)

Четвертая остановка Физминутка

Пятая остановка «Спортивная»

Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
Какие спортивные соревнования один раз в четыре года? (олимпийские)
Назовите виды спорта, в которых соревнования на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)
Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
Назовите спортивную обувь.
(кроссовки, кеды, чешки, буты (бутсы), коньки, ласты)

Шестая остановка «Сканворд»

За каждый правильный ответ 1 бал.


Седьмая остановка «Тебе жить!»

Каждой команде предлагается сделать стен газету на тему «Тебе жить!», вам дается плакат и материал (картинки связанные с курением, алкоголем, наркоманией, стихи и лозунги против вредных привычек), который вы можете использовать. Максимально за свой плакат вы можете получить 5 баллов.
Подведение итогов.