Речной круиз по югу франции. На барже по каналам франции с виктором панжиным

Продолжительность: 9 дней

Дата выезда: 6 сентября 2019

Мое путешествие по каналам Франции непременно подойдёт для влюбленных пар, любителей фотографии, эстетов и для тех, кто давно искушен пакетными турами и путешествиями по Европе. Я приглашаю вас в эксклюзивное, размеренное и очень красивое путешествие на «плавучем отеле», которое очарует вас с первого дня. Мы увидим гостеприимную и уютную Францию, с её многочисленными городками. Каждый городок, как новая страница интересной книги: живописные каналы, небольшие мостики, туннели, старинные замки, храмы, заросшие плющом здания, прибрежные ресторанчики и красивые улочки с духом авантюризма. Мы не только почувствуем такую Францию, но и узнаем о ней много интересного, ведь группу будет сопровождать профессиональный гид-этнограф. Это путешествие для тех, кто ценит комфортный, насыщенные и профессионально продуманный отдых. Не упускайте свой шанс познакомиться с Францией!


Программа

6 сентября. Первый день. Встреча группы и знакомство. Прилет в Лион.

Сегодня мы все прилетаем в Лион - город сочетающий в себе образы разных традиций, которые исторически так или иначе влияли на него. Нас ждёт насыщенный день встреч и знакомств. За ужином в одном из французских ресторанчиков мы обсудим план нашего путешествия и узнаем друг друга поближе. Те, у кого останутся силы после перелета, смогут прогуляться по уютным улочкам города, а остальные могут отдохнуть в отеле.


7 сентября. Второй день. Экскурсия по Каркассону и отправление.

Завтрак, скорее всего со свежими круассанами или багетами и на скоростном поезде мы отправимся в Каркассон. Нас ждёт знакомство с крепостью 13 века, что находится в городе Каркассон. Мы изучим крепость, заберемся на её высокие стены, чтобы полюбоваться долиной, а потом пройдем инструктаж и заселимся на лодку. Поужинаем в ресторане и вернемся в «плавучий отель». Отдых.



8 сентября. Третий день. «Зелёные» пункты: Требе - Марселет - Ла-Редорт - Пюишерик - Ом.

Сегодня мы будет наслаждаться поистине «зелёными» уголками Франции. Утром мы отправимся в Требе. Здесь мы сделаем остановку у церкви Cент-Этьен и моста-канала. Далее мы посетим городки, где каждый по-своему очарует нас своей красотой. Всех их объединяет буйство красок, где-то виноградники, где-то цветы, где-то красивые деревья, гармонично растущие на улицах города. Гуляем, останавливаемся в ресторанчиках, чтобы перекусить и опять гуляем.




9 сентября. Четвертый день. Чем дальше, тем краше: Аржан-Минервуа - Рубья - Параза - Вентенак.

Сегодня нитка нашего маршрута проложена через четыре населенных пункта, каждый из которых достоин внимания. Первая остановка в Аржан-Минервуа - это уютный городок, который построили вокруг замка 14 века. Здесь мы будем любоваться видами на Канал и реку Од. В деревни Рубья мы посетим приходскую церковь и прогуляемся в лесу, который находится рядом с ней. В деревне Параза мы сделаем красивые снимки на фоне разноцветных домиков, которые гармонично расположены вдоль берега Канала. Подплывая к Вентенаку, перед нами откроется панорама на старинный замок, очень живописное место. В порту всегда приветливо встречаю торговцы вином, где его можно попробовать и выбрать понравившееся. Этот городок называют Сказочным, может поэтому его очень любят туристы.



10 сентября. Пятый день. Необычные места: Сомай - Кэпестан.

С утра мы отправимся в деревню Сомай. Здесь дома окутывает зелень, здесь есть необычный книжный магазин и музей шляп. Пусть всё это останется для вас сюрпризом. Отсюда мы поплывём в Кэпестан. Здесь мы исследуем Соборную церковь 14 века и посетим местное винодельческое хозяйство.



11 сентября. Шестой день. Романтические прогулки: Коломбье - Фонсеранс.

В Коломбье мы обязательно посетим знаменитую церковь Сен-Сильвестр, которая славится своим убранством. Это место очень располагает к вечерним прогулкам, романтическая атмосфера создается за счет красивого освещения сада. В Коломбье мы найдём руины римского военного укрепления, 6 века до нашей эры. День будет насыщенным на прогулки и изучения здешних мест.




12 сентября. Седьмой день. Безье .

Городок Безье радует своей интересной архитектурой. Уютное местечко для легких прогулок. Здесь же находятся манящие песочные пляжи, где можно сделать красивые памятные снимки.



13 сентября. Восьмой день. Крайний день на барже: Нарбонн.

Нам предстоит яркий и насыщенный день. Нашей остановкой станет легендарный Нарбонн (или Нарбонна)-город выросший на месте первой римской колонии в Галии, основанной еще в I в. до н.э. Как ни удивительно это звучит сейчас, но во времена римского владычества Нарбонн являлся важным стратегическим портом на берегу Средиземного моря, в то время как сегодня Старый город находится на расстоянии 17 км от побережья, а прибрежная зона является курортной зоной. Во времена Римской империи Нарбонн был также военным пунктом и столицей Южной, или Нарбонской Галлии. После битвы при Нарбонне (436 г.) город перешел под контроль вестготов и одно время имел статус столицы. В первой половине VIII века Нарбонн находился под властью сарацинов. В средние века южная часть Нарбонна управлялась графами Тулузы, а северная - местными епископами. Позже и до XVI века Нарбон являлся самостоятельным графством. В Нарбонне родился Святой Себастьян, принявший мученическую смерть от язычников при императоре Максимиане в Риме. Св.Севастьян и дружина его почитается православной церковью. Известно, что последний трубадур Гираут Рикье, служивший при дворе Кастилии в конце XIII века также был родом из Нарбонна.
Особый интерес представляет собой Собор Св. Юста и Св. Пастора, являющийся национальным достоянием Франции. Строительство храма началось в 1272 году, и, как и в случае со многими храмами, окончательно не было завершено никогда. До 1801 года церковь была кафедрой архиепископа епархии Нарбонны.

День 1: Тулуза

День 2: Кастелнодари - Вильпент - Брэм


Наше путешествие начинается!

Кастелнодари

Вильпент

Брэм


День 3: Вильсекланд - Каркассон - Требе


День 4: Марселет - Ла-Редорт - Пюишерик - Ом


День 5: Аржан-Минервуа - Рубья - Параза - Вентенак



День 7: Коломбье - Фонсеранс


День 8: Безье


День 9: Кассафир - Монпелье





    Тулуза с ее красивым историческим центром является одним из наиболее ярких и самобытных городов страны. Здесь в одинаковых пропорциях смешались испанские, баскские, аквитанские, лангедокские, провансальские и французские традиции. После прилета и трансфера в гостиницу, мы все встретимся за ужином в этом очень французском городе - будем общаться, знакомиться, обсуждать планы предстоящей поездки. При желании вы сможете прогуляться по живописным улочкам Тулузы или же отдохнуть перед дорогой в отеле.

    Наше путешествие начинается! Утром выезжаем в порт. Здесь нам будет необходимо оформить несколько формальностей в офисе речных барж и пройти инструктаж. А как же иначе?:)) После этого мы ненадолго заглянем в местный супермаркет и, наконец, отправимся в плавание.

    Кастелнодари также известен, как столица “рагу” и мясного ассорти. Местный специалитет готовится из белой фасоли, шпека, колбасок и ветчины. Но многие повара экспериментируют и с бараниной, и с уткой, и с индейкой. Вместе с местным вином - это просто “на отлично”. Загляните в прекрасный Гран Басси: пруд, построенный в 17-м веке, чтобы увидеть уток, лебедей и красивую церковь на горизонте. В центре города есть несколько действительно хороших ресторанов.

    Вильпент - небольшая симпатичная деревушка. В Средние Века здесь сквозь скалу был пробит речной канал. Он до сих пор действует. Интересно посетить церковь 14-го века или просто ничего не делать, сидя, сложа руки, в одном из ресторанов в центре города. Или совершить короткую велосипедную поездку вдоль берега. А можно и то, и другое, и третье одновременно.

    Брэм привлекает к себе внимание красивым местеположением в окружении виноградников. Дома, построенные в круговом стиле, расположены концентрическими окружностями вокруг храма. Брэм находится в самом сердце “страны катаров”, а на холмах не вдалеке от города можно заметить руины многочисленных замков.


    Вильсекланд - здесь находится один из природных исторический памятников - большой старый вяз, один из последних во Франции. Каркассон - тут расположено одно из самый больших и красивых средневековых зданий Европы: огромная крепость Каркассон, основанная в 13 веке. Крепостные стены длиной три километра, 52 башни. Исследуйте ее и познакомьтесь с ее историей. Заберитесь на одну из ее высоких стен, чтобы полюбоваться прекрасным видом на долину. Требе. Остановка обязательна. Здесь можно поужинать в одном из местных ресторанов, предварительно посетив церковь Сент-Этьен, построенную в 14 веке. Здесь находится мост-канал, по которому проплывают все баржи.

    Марселет - еще один теплый и идиллический городок в окружении пышной зелени. Здесь можно прогуляйться по виноградникам и насладиться красивыми пейзажами. Ла-Редорт – небольшой, но красивый и зеленый городок, расположившийся прямо на берегу Канала. Здесь можно прогуляться по одной из пешеходных троп в окрестностях города или отведать блюда местной кухни в одном из ресторанов. Средневековый речной туннель для барж действует до сих пор. Пюишерик -в окружении пышной растительности Пюишерик производит впечатления идилической деревни с красивой исторической церковью. Ом - остановка здесь необходима, чтобы сходить в центр города, и посмотреть на украшенные цветами улицы, а также на старую римскую часовню 11-го века.

    Аржан-Минервуа - красивый маленький городок, типичный для региона Минервуа. Город строился вокруг замка, заложенного в 14 веке. Отсюда открывается красивый вид на Канал и реку Од. Маленькая деревушка Рубья очаровывает своей красивой приходской церковью. Рядом с деревней - лес, куда можно сходить на прогулку. Параза является типичной южной деревушкой с разноцветными домами, уютно расположившимися вдоль берега Канала. Местная достопримечательность - заброшенная ветряная мельница. Уже по мере приближения к Вентенаку зрителю открыватеся величестванная панорама средневекового замка с расположившимся у его подножья города. На берегу канала можно продегустировать и купить понравившееся вино. Вентенак в народе называют Сказочным городом, в котором всегда много посетителей.

    Сомай – еще одна деревушка, где можно полюбоваться красивыми старинными домами, полностью заросшими плющем. Это прекрасное место, чтобы раствориться на время в местной идилии, отрешившись от суетного мирского. Книголюбов тут ждет сюрприз - один необычный книжный магазин.., да и музей шляп работает без выходных! Кэпестан - красивая деревушка, известна своей великолепной средневековой архитектурой. Строилась она вокруг внушительного размера Соборной церкви в 14-м веке. Рядом со шлюзом - дом, в котором когда-то жил архиепископ города Нарбонна. Посещение местного винодельческого хозяйства Domaine de Guery.

    Коломбье - это место славится церковью Сен-Сильвестр, известной своим убранством. Ночью сад перед домом священника освещен и идеально подходит для романтической прогулки. Здесь же находятся руины римского “опподиума” – военного укрепления, возраст которого уходит далеко вглубь истории, к 6-му веку до нашей эры. Главная достопримечательность городка – полукруглая средневековая гавань для барж. А вот и большая достопримечательность Канала дю Миди – каскад из девяти шлюзов Фонсеранс. Сооружение, построенное архитектором Пьер-Поль Рике в 17 веке, имеет самый большой перепад высот на Канале. Отсюда баржи поднимаются на высоту 25 метров. Как вверх, так и вниз.

    Безье - очаровательный городок, второй по значимости на Канале дю Миди. Здесь нельзя упустить возможность полюбоваться прекрасной архитектурой. Особенно впечатляет Кафедральный собор Сен-Назер. В центре города - пешеходная зона, где находится “площадка поэтов”. А еще здесь есть Музей изящных искусств. Порт Кассафир - приветливое и спокойное местечко с множеством велосипедных дорожек. Близость к Испании придает местной архитектуре, культуре и кухне особый колорит: поистине, космополитичное место, в момент притягивающе располагающее к себе. В нескольких минутах ходьбы от порта находятся золотые пляжи этого района Средиземноморья.

    Здесь мы расстаемся с нашим “плавучим отелем”. Этот день мы проведем в Монпелье. Это столица региона Лангедок-Руссильон. Город расположился на холмах в 10 километрах от Средиземного моря (а 2000 лет назад море плескалось у подножия города). В Монпелье чувствуется расслабленность и нега юга ― на улицах растут пальмы, а местные жители проводят вечера за столиками уличных кафе. Самая подходящая атмосфера для финального дня нашего путешествия, правда?:)) В завершении прогулки - трансфер в аэропорт, вылет на Родину. До свидания, Франция!

Всем bonjour! Отчитываюсь об июньских приключениях.

О путешествии на плавсредстве «Стремительный пипец» в веселом формате а-ля Ноев ковчег, обильно приправленном вином и бегом – только приличные подробности.

Плавсредство

Место проживания и способ передвижения в этом путешествии отличались оригинальностью. Это жилая баржа , во Франции их называют penichette . По устройству очень похожа на , только вместо дорог передвигается по каналам.

Размеры барж бывают разными – самые маленькие рассчитаны на 2-3 человек, самые большие – на 10-12. Для нашей с п битой семейной команды потребовалась именно такая посудина типа Ноев ковчег.

Как арендовать?

Два крупнейших оператора, у которых можно взять напрокат penichette во Франции (также базы есть и в других странах Европы) – Locaboat и Le Boat . Мы пользовались услугами Locaboat – все удобно, без нареканий. У них есть красивый и информативный сайт .

Сразу отвечу на распространенный вопрос: чтобы арендовать баржу, лицензия на управление в большинстве европейских стран, в том числе во Франции, не требуется (а вот в Германии нужна).

Честно признаться, в момент, когда наш «Стремительный» упорно шел на таран большого прогулочного судна в узком канале, у меня были смутные сомнения в обоснованности такой свободы нравов. Шучу: на самом деле, чтобы повредить свое или чужое плавредство при скромной скорости передвижения penichette, нужно сильно постараться. К тому же, есть страховка.

Управление

Несмотря на то, что я умею водить и падающий мотобайк, и автодом размером с грузовичок, и всякое праворульное, сесть за руль штурвал плавредства желания не возникло. С виду все просто (дальше следует краткий пересказ в изложении блондинки – не судите строго). Есть штурвал, передний и задний ход и «подрульки», с помощью которых можно слегка сдвигать нос вправо или влево.

Шок-открытие №1: тормоза нет (понимаю, что здесь судоводители громко ржут). Чтобы затормозить, дается задний ход.

Шок-открытие №2: в воде у почти 15-метровой тяжелой посудины совершенно дикая инерция. В итоге ничего похожего на вождение штуковин на колесах по дороге. Баржа сначала долго думает, а потом внезапно плывет куда хочет, по ходу дела норовя долбануться кормой.

Утешительное с гендерно-шовинистическим оттенком: управление вполне способен освоить любой нормальный мужчина. Просто в первый день будет страшно-весело.

А вообще, самый важный орган управления баржей – это багор в крепких руках, а лучше – два, с каждой стороны. Это такая палка с крюком, которой можно от чего-нибудь отталкиваться, особо незаменима в шлюзах и узких местах.

Плывет (пардон, идет) баржа со скоростью 8-12 км/ч , поэтому сразу получила гордое имя «Стремительный». Впрочем, довольно быстро название было честно дополнено, и получился «Стремительный пипец».

Что внутри?

Заглянем на борт? Здесь есть все для тесного, но комфортного проживания – четыре спальные каюты (в каждой кровать, шкаф, умывальник), большая лаунж общая зона со столом и диванчиками, совмещенная с кухней и капитанским мостиком, два туалета, два душа.

На кухне – все, что требуется для готовки и принятия пищи, от холодильника, газовой плиты и духовки до бокалов и кофейных чашечек.

Здесь так и просится цитата: «А теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь» (с).

Снаружи полно места для бездельников отдыха – столик и скамейка на носу, большая «терраса», где удобно загорать и припаркованы велики, просторная корма.

Все это добро (кроме газовой плиты и духовки) работает от электричества. На ходу – от двигателя, на стоянке в марине – подключается к стационарной электрике, во время автономной стоянки – от аккумулятора (отдельного, не того, от которого запускается движок).

Бак для воды на 700 литров, пополняется на стоянках. Есть бойлер, т.е. горячая вода. Короче, полный комфорт, но в душе полчаса не постоишь, конечно.

Места для ночевок

Ночевать можно в маринах – на оборудованных стоянках со швартовочными столбиками, где обычно есть подключение к воде и электричеству, часто – санблок с туалетами и душами, иногда – стиральные машинки и прочие опции. Что-то вроде для корабликов.

На некоторых стоянках пользование удобствами бесплатно, где-то нужно платить (от 5 до 15 евро за ночь в зависимости от размеров судна).

«Дикая» ночевка на природе тоже разрешена. Для швартовки в нецивилизованных условиях на барже имеются штыри и молоток для их забивания в землю.

Маршрут

Для путешествия была выбрана Западная Бургундия – каналы, прилегающие к Луаре. Старт и финиш – в городке Briare , где у Locaboat расположена одна из баз.

Добираться сюда достаточно быстро и удобно – около двух часов прямым поездом из Парижа (ух и скорость у этих поездов, смотреть страшно).

На сайте у оператора расписаны все возможные варианты маршрутов из каждой точки – с указанием направленности (природа, архитектура, вино, купание и т.п.), длительности, ходовых часов, количества шлюзов и т.п. Заранее можно заказать атлас каналов по выбранному региону, где отмечены стоянки, шлюзы, мосты и прочие полезности.

Маршруты бывают как круговые, так и туда-обратно. В нашем случае круговой не вписывался по времени, поэтому сплавали из Briare в Nevers и обратно .

По пути останавливались и гуляли в небольших городках и деревнях – настоящая французская провинция, атмосферно как в кино.

Достопримечательность Бриара — Pont Canal de Briare , акведук с каналом через Луару. Построен в 1890 – 1896 тем самым Эйфелем, самый длинный в Европе – 662 метра. Плыть по мосту над рекой – забавное ощущение.

Каналы

Большинство каналов в этом регионе построено в период с 17 по 19 век, чтобы соединить Луару и Сену. Тогда каналы активно использовались для грузоперевозок и служили развитию торговли. Сейчас же их назначение исключительно туристическое.

В каналах и вокруг них – сплошная природа: плавают утки и выдры в большом количестве, по берегам скачут олени, и сидят крупные цапли. Одного оленя, который не мог выбраться из канала, пришлось даже спасать (выжили все – и олень, и спасатели). Рыбы много, но чтобы ловить ее, положено купить лицензию.

Вода в каналах для купания не пригодна – в ней слишком много органики (включая и…хм…то, что сливается с жилых барж), цвет и вид не слишком привлекательны. Но неприятных запахов нет. Подходящие для купания водоемы отмечены в атласе, но попадаются не на всех маршрутах.

Движение в каналах не слишком оживленное, наслаждаться тишиной и единением с природой никто не мешает если только вы не умудрились взять с собой пятерых детей. Встречные радостно машут, приветствуя друг друга. Не махали только с одного судна – которое «Стремительный» пытался протаранить.

Расходясь со встречными и проплывая мимо пришвартованных корабликов, принято снизить скорость до 6 км/ч, дабы не потревожить чужой отдых волнами.

По берегам то природа, то поля с коровками-лошадками, то шикарные шато, то живописные развалины. Неспешно проплываешь (тьфу, проходишь) мимо всего этого, рассматриваешь, вокруг поют птички, в холодильнике ждет очередная бутылка вина и вонючий сыр – идиллия.

Шлюзы

Чтобы не совсем спиваться расслабляться, в каналах понатыканы шлюзы. На нашем маршруте их было 44, это не очень много. Работают шлюзы с 9 утра до 6 вечера с перерывом на обед.

Шлюзование занимает в среднем минут 10-20 в зависимости от глубины. Большинство шлюзов на нашем маршруте – механические, обслуживаются смотрителями. Но пару раз попадались и автоматические.

Алгоритм этого бодрящего процесса примерно следующий:

  • подплываем к шлюзу, ждем, если он закрыт, заходим, если открыт
  • швартуемся (кто-то из команды выходит на берег либо помогает шлюзовщик)
  • входные ворота закрываются (автоматически или вручную, работником шлюза с помощью представителя команды)
  • в шлюзовую камеру набирается либо спускается вода, в зависимости от того, «вверх» идем или «вниз». При этом нужно держать швартовы, постепенно стравливая (во набралась словечек!) и контролируя, чтобы плавредство не долбанулось о стенку (а колбасить его может ощутимо)
  • уровень воды в шлюзе выравнивается с тем, куда нам надо, следующие ворота открываются, снимаем швартовы, выходим

В целом, ничего сложного, особенно когда процесс уже отлажен.

Быт

Образ жизни при путешествии на барже по французским каналам размеренно-неспешный с элементами сибаритства и отчетливым кулинарно-питейным уклоном.

Утро начинается с похода или поездки на велосипеде в ближайшую буланжери – за свежими круассанами, багетами и прочей умопомрачительной антизожной выпечкой на завтрак. Там же попадаются молодые сыры и вкуснейшие паштеты – пойдет под вино на ланч.

Традиционный кофе на корме и к 9 можно отчаливать. Шлюзы работают с 9 утра до 6 вечера с перерывом с 12 до 13. Обед для французов – святое.

Самые ответственные – за штурвалом и на вахте, бездельники – медитируют на окружающие красоты, иногда прерываясь на шлюзы, юнги – играют в настольные игры или читают. В 12 остановка на ланч где-нибудь в живописном месте.

После обеда снова немного плывем и гуляем в приглянувшихся городках.

Кстати, о велосипедах . Их прокат – дополнительная опция, но она того стоит. На великах удобно ездить за покупками и на разведку по окрестностям, а также можно высаживать особо буйных пассажиров, чтобы они размялись и устали.

В 6 вечера движение по каналам прекращается, и снова есть время на прогулки и посиделки с едой и вином (у себя или в местных ресторанчиках).

Бег

Наконец-то добрались до тематики блога. Как оказалось, такой формат путешествия неплохо совмещается с пробежками.

С учетом шлюзования баржа передвигается даже чуть медленнее, чем бегун, поэтому самый простой способ выделить время на тренировку – бежать, пока она плывет. Главное, заранее договориться о месте встречи. Название населенного пункта, куда нужно было попасть, я записывала на бумажку и брала с собой на случай, если заблужусь и придется обращаться к местным жителям. Запомнить и правильно воспроизвести все эти французские «10 букв пишется – 2 звука слышится» шансов нет, а на английском в провинции говорят очень слабо.

Пробежала длительную 19 км, пару фартлеков и несколько легких – как для путешествия вполне нормально и почти по плану.

Во многих местах вдоль каналов проложены отличные велодорожки , бегать по ним – сплошное удовольствие. Если дорожка отсутствует, обычно неподалеку есть местная дорога с очень умеренным движением, где тоже комфортно, хоть и не так красиво. Автомобилисты у них пуганые, при виде бегущего по обочине человека притормаживают и аккуратно объезжают по встречке. Даже как-то неудобно.

Длительная из Lere в Menetreol началась с того, что я по доброй традиции блуканула, и первые километра три ползла по колено в грязюке по местами затопленной лесной дороге. Спугнула оленя и французского фермера. Зато дальше была практически беговая идиллия.

Вот так это выглядит с баржи. На длительной я ее обгоняю – в кои веки почувствовала себя быстрой 🙂

Жестокая правда жизни: несмотря на то, что все 10 дней я усиленно изображала из себя спортсмена и даже умудрялась тренироваться по плану, вес и пульс уверенно росли. Вино, круассаны, багеты, сыры и прочая прекрасная французская еда – непобедимы (и однозначно того стоят, особенно в хорошей компании).

Хотите получать обновления блога на почту? .

Все знают что есть дома на колесах, но мало кому (в России, по крайней мере) известно про дома на воде. И я говорю не про огромные теплоходы, а небольшие уютные лодки, на которых можно отправиться в путешествие с семьей или друзьями. Как раз в таком доме на воде я плавал по каналам на юге Франции. Правда, моей семьей на время путешествия стали lovigin , alexcheban , anton_petrus , macos и aquatek_filips . Хорошая компания. У нас было две лодки: одну захватили Анашкевич, Беленький, Петрусь и Ловыгин, в другой жил я, Чебан и представители компаний организаторов и LeBote .

Путешествия на лодочках очень популярны в Европе. LeBoat - ведущий туроператор речных круизов на катерах и он имеет огромный лодочный парк. Обычно семья или компания снимают такой катер на неделю. В лодке пять кают по два человека. Стоит это 3000 евро в неделю - выходит с носа 300 евро за неделю, что составляет меньше 50 в сутки. На кораблях есть все, что может понадобится для автономного проживания на воде. Как они устроены я подробно покажу внутри поста, а пока пара слов об управлении. Капитана к лодке не прилагается, но с управлением без труда справится человек, далекий от капитанского мостика. Рулить можно либо изнутри, если плохая погода, либо со второй палубы под открытым небом. Кораблики очень тихоходные и плавают лишь по каналам. Для неторопливой и приятной прогулки самое то. Лодки очень стабильны, качки нет вообще, а я чувствителен даже к самым небольшим ее проявлениям.

Кому-то такой отдых может показаться пенсионерским, но я бы назвал его основательным и неторопливым:) Да и мне уже не 20 лет. Я прошел получасовой инструктаж на берегу, и взял на себя все управление. Стал, так сказать, капитаном блогерского судна. О наших приключениях я буду рассказывать всю неделю, а пока давайте посмотрим устройство лодки, виды из окна и наш первый день...

Старт нашего путешествия случился в Сен-Жиль. Это наши катера. Слева лодка ребят - она больше и современнее. У нее управление джойстиком и высокая маневренность. Наша, которая посредине, была попроще. Давайте спустимся внутрь:

3.

Большая просторная зона. Каюты у нас были чуть меньше, чем во второй лодке, зато зона общественного пространства шире. На мой взгляд это лучше, ведь вся движуха проходит именно тут:

4.

Ближе к носу лодки - кухня. Холодильник, газовая плита, столик и шкафчики. Все что надо для жизни:

5.

Каюты. Мы жили по одному. Я подумал было, что придется сдвигать кровати (такая возможность предусмотрена), но пространства хватило:

6.

В каждой каюте есть свой туалет и душ:

7.

Несколько слов о парковке - это самое сложное в управлении судном. Не в том смысле, что кто-то справится а кто-то нет, а в том, что у кого-то получится быстро, у кого-то займет дольше времени. Катер у ребят был очень маневренный и им удавалось пришвартоваться без труда. Тем более, что там швартовку на себя брал инструктор Джон. Наш управлялся чуть сложнее. Один раз даже пришлось привлекать вторую команду:

8.

Если вы хотите добиться от блогеров какого-то толка в физической работе - никогда их не фотографируйте. Едва вы поднимите объектив, как у блогера активируется режим актера, затем падает и без того малый КПД:

9.

Как вообще происходит круиз. Утром ты снимаешься с якоря и идешь по каналу. Добираешься от одного городка к другому, бросаешь якоря и либо тусуешься на борту, либо идешь гулять. Готовить можно на лодке, а кушать прямо на улице (есть столики и стулья). Это кайф. Ну а если лень, можно сходить в ресторан:

10.

Вот компания с соседской лодочки:

11.

Мы обычно завтракали на лодках, обедали там же, а ужинали в нормальном ресторане:

12.

Обедали обычно на второй лодке у ребят, у них было два стола, очень удобно:

13.

Питались французским хлебом, хамоном, свежими помидорами, фуагрой, сырами и оливками. Моя трапеза была скромнее. Я на диете, уже похудел на 13 кг за полтора месяца:

14.

Антон Перусь идет брать управление на себя. Гидрокостюм надел, вероятно, на тот случай, если что-то пойдет не так (на самом деле прохладно было):

15.

Несколько кадров канала:

16.

17.

19.

В середине апреля вообще-то прохладно даже на юге Франции. Но, тем не менее, некоторые уже во всю купаются и занимаются снорклингом:

20.

По берегам много рыбаков. Заметил чела в любопытной штуке. Очень похожа на тряпочный шкаф из Икеа. Зачем он это надел, я так и не понял: жары не было, комаров тоже:

21.

Много французов занимаются спортом на воде. Вот, например, парень увлекается греблей. У него в руках лопатки, и он курсирует вдоль канала:

Часто видели спортсменов по академической гребле. Их байдарки всегда сопровождает тренер на катере с матюгальником:

23.

Видно, что у этого капитана явные проблемы с парковкой. Все борта обвешаны кранцами:

24.

Так выглядят зимние стоянки для лодок. Трехэтажные стеллажи:

25.

Из живности были замечены цапли. Все еще рассказывали про фламинго, но мы не видели ни одной (позже выяснилось, они собираются не на каналах, а на озерах):

26.

27.

Много выдр:

28.

Барашки и овечки в загоне:

29.

30.

Ну и чайки, конечно:

31.

За каналами следят очень внимательно. Специальный трактор убирает лишнюю траву:

32.

Один раз встретили огромную баржу. Вот уж тут капитан должен был настоящий виртуоз. Не представляю как он маневрирует такой махиной:

33.

Пару раз проезжали аварийные ворота. Это сделано на тот случай если вода будет уходить: ворота закроются и уровень воды сохранится:

Один раз проплывали понтонный мост, интересная штука. Если разводные мосты поднимаются над водой, то эти плавают как дворники на лобовом стекле:

35.

Необязательно, кстати, останавливаться на причале. Можно швартоваться на берегу и многие так поступают. На переднем плане практически затонувший катер. Как у нас бывают "подснежники" (брошенные автомобили), тут есть такие "подводники":

36.

Иногда канал проходил посредине озера. Можно было наблюдать большие просторы. Вот например, Устричная ферма.

37.

Пеший туризм - тоже очень популярная форма отдыха. Люди просто чешут весь день вдоль канала, а потом останавливаются на ночевку:

38.

В следующем посте я расскажу о втором дне нашего круиза. Stay Tuned!

39.

Маршрут круиза: Доль – Дижон – Верден-сюр-ле-Дуб – Бон – Франь – Шаньи – Сен-Леже-сюр-Дён.

Тихие воды Соны и поблескивающая гладь вод Центрального канала, древние святыни и легендарные архитектурные комплексы, бескрайние виноградники и изысканные французские вина – все это Вас ждет во время круиза на комфортабельной барже Belmond Hirondelle. Она оформлена в легком деревенском стиле и позволяет гостям отдохнуть в полном комфорте в компании до 8 человек. Путешествие включает интересные экскурсии к знаменитым достопримечательностям. Вы увидите бывший центр ордена цистерианцев, ныне принимающий братство ценителей самых лучших вин, доберетесь до средневекового замка Жермоль, погуляете по виноградникам известного семейного винодельческого хозяйства Chateau de Chamirey и просто расслабитесь на борту судна, любуясь великолепными видами на окрестности.

Продолжительность круиза: 7 дней / 6 ночей.

Даты заездов в 2019 году: по запросу.

Стоимость: по запросу.

Программа тура

День 1. Доль

Прибытие к месту нахождения суднаBelmond Hirondelle. Оно будет пришвартовано в регионе Франш-Конте, а именно в небольшом французском городе Доль. Вы познакомитесь с членами экипажа и сможете выпить приветственный бокал шампанского. Начало путешествия и вкусный ужин на борту судна, состоящий из блюд местной кухни.

День 2. Дижон

В этот день судно будет проплывать у берегов знаменитого винодельческого региона Франции - Кот-д"Ор. Вы сможете осмотреть средневековый замок Clos de Vougeot . Когда-то он являлся центром ордена цистерианцев, а сейчас собирает в своих стенах рыцарей Братства Тастевена - знаменитых экспертов и ценителей качественных вин. И это неудивительно, ведь древняя крепость окружена живописными виноградниками. По традиции, братья Chevaliers du Tastevin ежегодно отмечают наградами литераторов, прославивших тот или иной сорт местного вина. Дегустация напитков.

Возвращение на судно, продолжение путешествия и отдых.

День 3. Дижон - Верден-сюр-ле-Дуб

В этот день Вас ждет обзорная экскурсия по городу. Вы сможете осмотреть дворец герцогов Бургундских и совершить покупки в знаменитом магазине, где продаются местные ароматные специи и дижонская горчица.

Во второй половине дня - продолжение круиза по реке Сона по направлению к городу Вердена-сюр-ле-Дуб. В вечернюю программу включен ужин в знаменитом ресторане, которому присвоены звезды рейтинга Мишлен.

Путешествие по рекам Франции на барже Belmond Hirondelle

День 4. Бон - Франь

На четвертый день плавания Вы заедете в бывшую столицу Бургундии - Бон, где Вас ждет небольшая ознакомительная экскурсия с осмотром возведенного в XV столетии приют Отель-Дьё , который служил также госпиталем для бедных, а также выделенное время для прогулок и приобретения сувениров. Возвращение на судно, ожидающее у берегов французской коммуны Франь, отдых.

День 5. Шаньи

Круиз по водам Центрального канала, который, при желании, Вы сможете заменить на пешеходную или велосипедную прогулку по окрестностям вслед за движением судна. Во второй половине дня Вы доберетесь до средневекового замка Жермоль . Он был возведен в XIV столетии и долгое время являлся резиденцией правителей герцогства Бургундского.

Прибытие в находящуюся на территории департамента Соны и Луары коммуну Шаньи. Остановка и ужин в изысканном городском ресторане, отмеченном звездами гида Мишлен.

День 6. Сен-Леже-сюр-Дён

Прибытие в семейное винодельческое хозяйство, владельцы которого уже несколько поколений занимаются производством различных сортов вина - Chateau de Chamirey . Вы сможете прогуляться по местным виноградникам, узнать все секреты изготовления изысканных вин и попробовать различные сорта.

Возвращение на судно и праздничный гала-ужин в честь завершения путешествия.

День 7. Сен-Леже-сюр-Дён

Завтрак на борту баржи, завершение круиза и спуск на берег. Трансфер в гостиничный комплекс или аэропорт.

Путешествие по рекам Франции на барже Belmond Hirondelle

Примечание: возможны также круизы в обратном направлении - из Сен-Леже-сюр-Дёна в Доль.

Запрос путешествия

Имя * :
Телефон * :
E-mail * :
Количество человек:
Предполагаемые даты поездки:
Количество дней:
Категория отеля: 5* 4* 3*
Перелет: нужен
Город вылета:
Виза: нужна
Трансфер: нужен
Рассылка СПО (не чаще 2-3 раз в неделю): нужна
Являюсь постоянным клиентом компании: да
Согласен на обработку персональных
данных в соответствии с