"решительный, цельный, русский характер" катерины. Сочинение: "Решительный, цельный, русский характер" Катерины

Катерина – главный персонаж драмы Островского “Гроза”. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с “темным царством”, царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, заглянув в душу Катерины, поняв ее представления о жизни. И это возможно сделать, благодаря мастерству драматурга Островского. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Девочка не получила хорошего образования. Она жила с матерью в деревне. Детство Катерины было радостным, безоблачным. Мать в ней “души не чаяла”, не принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ползала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, в которых она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега! … Мы видим, что Катерина росла счастливой, романтичной, но ограниченной девушкой. Она была очень набожной и страстно любящей. Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она помогала. Но самое главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где можно помечтать. Можно сказать, что Катерина была наивной и доброй, воспитанной в вполне религиозном духе. Но если она встречала на своем пути то, что противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу. Так было и в случае с лодкой. После замужества жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана, жестокости и опущенности. Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона не по своей воле: она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить. Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви, она не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание. Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону: “Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю”. Но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой: “Что на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься”. В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она и заставляет себя любить нелюбимого мужа. Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может любить свою жену по-настоящему, хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю, чтобы нагуляться вволю, девушка (уже женщина) становится совсем одинокой. Почему Катерина полюбила Бориса? Ведь он не выставлял свои мужские качества, как Паратов, даже и не разговаривал с ней. Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то чистого в душной атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была этим чистым, не давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее. Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя человеком, имеющим гордость, элементарные права. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Катерина знала, что совершает грех, но знала она и то, что дальше жить по-прежнему нельзя. Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и Борису. По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся конец и, наверное, думала: “Сейчас или никогда”. Она хотела насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом свидании Катерина сказала Борису: “Ты меня загубил”. Борис – причина опорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели. Грех висит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать о Борисе. Для ее чистой души даж
е мысль о любви к постороннему человеку – грех. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признается во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень странным, наивным. “Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу” – такова Катерина. Тихон простил жену, но простила ли она сама себя? Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в ней, бог – ее совесть. Девушку мучают два вопроса: как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, и как она будет жить с пятном на своей совести. Единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть: “Нет, мне что домой, что в могилу – все равно… В могиле лучше… Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо” Преследуемая своим грехом, Катерина уходит из жизни, чтобы спасти свою душу. Добролюбов определял характер Катерины как “решительный, цельный, русский”. Решительный, потому что она решилась на последний шаг, на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести. Цельный, потому что в характере Кати все гармонично, едино, ничто не противоречит друг другу, потому что Катя составляет единое с природой, с Богом. Русский, потому что кто, как ни русский человек, способен так любить, способен так жертвовать, так с виду покорно переносить все лишения, оставаясь при этим самим собой, свободным, не рабом.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. А. Н. Островского можно назвать драматургом-новатором. До его появления в отечественной драматургии было всего три имени: Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Островский не только в совершенстве овладел этим сложным литературным жанром, но еще и привнес в него новых героев. Сам писатель Read More ......
  2. Драма Островского “Гроза” выделяется из великого множества его пьес именно благодаря Катерине. В драматургии очень редко случается “живой” положительный герой. Как правило, у автора достаточно красок для отрицательных персонажей, а вот положительные всегда выходят примитивно-схематичными. Быть может, оттого, что в Read More ......
  3. Пьеса А. Н. Островского “Гроза” является одним из лучших его произведений. Борцом против “темного царства” выступает главная героиня пьесы – Катерина. В образе Катерины Островский показал решительный и цельный русский характер. Характер Катерины своеобразный. Добролюбов сказал об этом так: “Ничего Read More ......
  4. Пьеса “Гроза”, написанная А. Н. Островским в 1859 году, стала объектом полемики многих критиков, чьи мнения были как положительные, так и отрицательные. Но классической трактовкой этого произведения принято считать критическую статью Н. А. Добролюбова “Луч света в темном царстве”, в Read More ......
  5. Мир самодурства представлен в пьесе образами Дикого и Кабанихи, олицетворяющих мораль купеческого сословия, защищающих стародавние порядки, основанные на семейном и имущественном притеснении. Дикой – жестокий “ругатель”. Кабаниха точит домашних, как “ржа железо”, она деспотична даже по отношению к сыну Тихону, Read More ......
  6. Будь человеком, сын мой! Где бы ты ни был, будь Человеком! Всегда оставайся человеком! Ч. Айтматов Алексей Николаевич Толстой – талантливый художник, на долю которого выпало немало испытаний революции, эмиграция, первая и вторая мировые войны, но он не только пережил Read More ......
  7. Николай Семенович Лесков вошел в литературу как создатель сильных человеческих натур. “Леди Макбет Мценского уезда” (1864) – история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой. Выступив соперником автора “Грозы”, Лесков сумел нарисовать несравненно более трагический бунт героини против поработившего ее мира Read More ......
  8. Лесков вошел в литературу как создатель сильных человеческих натур. “Леди Макбет Мценского уезда” (1864) – история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой. Выступив соперником автора “Грозы”, Лесков сумел нарисовать несравненно более трагический бунт героини против поработившего ее мира собственности. Дочь Read More ......
“РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР” КАТЕРИНЫ

На мгновение задержались, прогрели до кончиков пальцев левую кисть и возвращаем шарик тем же путем в обратный путь в правую ладонь. Это - один цикл.

Особое внимание на пути движения шарика уделяем суставам, задерживаемся в них дополнительно на 1–2 секунды, если они вас беспокоят (или беспокоили в прошлом).

Аналогично работаем с П- и Х-энергиями. Затем это упражнение можно выполнить с комплексными энергиями Т+П и Х+П. Если упражнение не получается, повторите его.

Те, у кого не очень хорошие анализы крови, особое внимание должны уделять костным тканям, суставам и участкам вокруг них.

Суставы у нас всегда должны получать особое внимание, равно как и позвоночник.

Внимание! Обращение к новичкам ("старички" привыкли к стилю нашей работы).

Работайте в легком, радостном настроении. Оно всегда должно вам сопутствовать, но в данном случае к этому есть дополнительный повод.

Подумайте сами: у вас наконец-то нашлось время заняться собой!

Сколько вы ждали этого часа? А сколько ждал его ваш бессловесный, затюканный и неприбранный организм?

Он так и ластится к вам, как собачонка, которая хочет, чтобы ее почесали. Вы и почесываете его, но особым способом - изнутри.

Вы делаете своему организму самый великолепный, самый эффективный внутренний бесконтактный массаж!

Подумайте, ну кто еще в целом мире способен устроить вашему телу такой праздник? Да никто, кроме вас.

Похвалите себя. Вы это, вне всякого сомнения, заслужили и можете позволить себе небольшой отдых, во время которого есть смысл погрузиться в прилежное чтение приведенного ниже материала.

3. Установочная беседа (самопогружение - его роль и значение в процессе энергетического оздоровления человека)

Утверждают, что Юлий Цезарь мог делать три дела сразу.

Мы в нашей суматошной и суетной жизни способны и не на такое.

На службе, например, наше внимание может члениться.

Наше зрение считывает текст рукописи, наши пальцы порхают по клавиатуре компьютера, наше сознание занято телефонной беседой, подключая к ней наш слух и нашу речь.

Нога наша в это же время может поправлять сбившийся коврик, плечо - прижимать к уху трубку, нос - морщиться, отгоняя невесть откуда залетевшую в офис осу.

Обратите внимание: в такие моменты мы с вами действуем, а не тренируемся.

Наши тренировки - особый вид деятельности, где нельзя распыляться.

Невозможно тренировать эмоции и заглядывать в поваренную книгу, помешивая суп.

Невозможно проводить бесконтактный массаж внутренних органов и приводить в порядок бухгалтерскую отчетность.

Невозможно тренировать позвоночник, размышляя, белить или не белить потолок.

Тренировка требует от ученика полной отрешенности от суеты и забот и полной освобожденности его разума и сознания.

Тренируясь, мы не должны анализировать, рассуждать. Наше сознание должно уподобиться чистому белому облаку, плывущему в необъятной голубизне летнего неба.

Секунда - и это облако может рассеяться, другая - и оно может превратиться в грозную тучу, из которой ударит молния, хлынет ливень, прогремит устрашающий гром.

Но нам с вами не нужно ни того, ни другого, ни третьего.

Нам нужно плыть и плыть в ласковой синеве к той цели, которую мы поставили перед началом занятий.

Мы занимаемся самопогружением, мы думаем только вскользь, только около предмета наших стремлений. Так легче пролить на него всю любовь нашего существа, так легче окутать его сильнейшими энергетическими полями.

Наш организм в состоянии самопогружения щедро вырабатывает эти поля и привлекает их к себе извне.

Они единственно обладают мощью, достаточной, чтобы сделать наши мечты (стремления) явью, и, собственно говоря, все оздоровительные (омолаживающие) процессы в наших телах запускаются только с помощью внутренне мобилизованных сил.

В электротехнике, например, существует понятие "тока запуска", во много раз превышающего рабочие токи. В биологии это явление можно уподобить эффекту вешнего пробуждения растений.

Иными словами, чтобы раскрутить тяжелый маховик, требуется масса усилий, поддерживать же его вращение можно легкими, необременительными действиями.

Любой сторонний образный ряд, возникающий у вас в такие моменты, может эту энергию "заземлить" или направить ее в противоположном направлении, играя роль тормоза (палки, сунутой в колесо).

Вот почему, тренируясь, мы не должны ни на что отвлекаться.

Собственно говоря, любая тренировка схожа с раскруткой локального маховика. Сначала дело не спорится, затем выполнять упражнения становится все легче и легче.

Самопогружение способно многократно повысить эффективность этой работы, ибо белое облачко, которому уподобился наш дух, мы можем произвольно и практически мгновенно подключать к энергетическим полям самых разных масштабов и планов.

Что быстрее всего на свете?

Мысль человеческая упраздняет понятия "время" и "расстояние". Она исследует трилобитов (существ, живших за миллионы веков до нас), она проникает в глубины атомного ядра и улетает к далеким звездам.

В состоянии самопогружения наши мысли словно бы растворяются, но это не значит, что они вообще исчезают. Они расплетаются на тончайшие нити, протянутые ко всему сущему вокруг нас.

Наш дух может свободно вдоль них скользить, произвольно избирая направление полета в зависимости от задач самопогружения.

В настоящее время нашей главной задачей является создание образа сверхэнергии и подготовка наших тонких тел и физических составляющих нашего организма к органичному слиянию с ним.

Чтобы понять, как это должно происходить, припомним, как мы работали с образом молодости и здоровья на занятиях первого уровня.

Самопогружение, направленное на поиск образа молодости и здоровья, увлекало нас к прошлому, когда мы были молоды и здоровы. Мы запоминали это состояние и проецировали его на весь наш организм.

Например, девочке, больной сахарным диабетом, помогло исцелиться то, что она представляла себя бегущей по берегу моря и делающейся все легче и легче.

Девочка воображала, как следы, остающиеся за ней, становятся все меньше и меньше, и очень скоро настал день, когда она действительно смогла бегать по пляжу и играть с другими детьми.

Многочисленные исследования подтвердили ее выздоровление.

Другой пример.

Один наш ученик, страдающий варикозным расширением вен, выполняя упражнение, отыскал такой образ: он представлял себе муравья, бегущего по чистой, смуглой, гладкой поверхности его юношески стройной ноги.

Он довел этот образ до максимальной яркости. Он ощущал и щекотание лапок насекомого, и запах прогретой солнцем травы, он слышал шелест листвы и шум пилорамы, работающей неподалеку.

Не прошло и месяца, как желаемое стало явью. Человек выехал на природу, нашел местечко, которое себе представлял. Он разделся до плавок возле лесной речки, уже не стесняясь присутствия других загорающих.

Шумели сосны, за перелеском работала пилорама, по гладкой чистой коже ноги присевшего отдохнуть путника бежал муравей.

Почему Н.А. Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»?

(По драме А.Н. Островского «Гроза»)

Бескомпромиссность, верность своим внутренним идеа­лам, развитие личностного самосознания, способность к про­тесту, внутренняя сила, поэтичность, душевность - все эти черты Катерины позволили Н.А. Добролюбову назвать ее рус­ским сильным характером.

Катерина - очень поэтичная, эмоциональная натура. Ха­рактерной русской чертой является религиозность героини, сливающаяся с ее поэтической верой в волшебные сказки. В доме ее всегда было много странниц и богомолок, она слу­шала их рассказы, в юности любила ходить в церковь, мо­литься. Она чувствует красоту природы, любит окружающий мир. «Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на клю­чик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много», - рассказывает она о своем детстве. Ее душа постоянно тянется к красоте, сны ее наполнены сказочными видениями. Часто снится ей, что она летает, как птица.

И этот образ птицы позволяет нам понять главное в харак­тере героини. В народной поэзии птица - символ воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», - вспо­минает Катерина о своей жизни в родительском доме. «Отчего люди не летают так, как птицы? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Но жизнь Катери­ны проходит в неволе, где ей тоскливо и одиноко.

Цельная, сильная натура, она терпит власть «темного цар­ства» лишь до определенного момента. «А уж коли очень мне здесь опостынет, - говорит она,. - так не удержать меня ни­какой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Среди жертв «темного царства» Катерина выделяется открытым характером, сме­лостью, прямотой. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ни­чего не могу», - говорит она Варваре.

Катерина не может пойти на сделку с собственной со­вестью, в отличие от Варвары. Любовь к Борису кажется ей греховной. И внешний конфликт в пьесе переходит во внут­ренний, конфликт героини с самой собой. Конфликт этот не­разрешим у А.Н. Островского. Именно поэтому исследова­тели говорили о «Грозе» как о трагедии. Катерина всена­родно признается мужу и свекрови в содеянном, а затем по­гибает. Как и в античных трагедиях, конфликт разрешается у А.Н. Островского смертью героини.

В поведении Катерины проявился, по словам Н.А. Добро­любова, «решительный, цельный русский характер», который «выдержит все, несмотря ни на какие препятствия, а когда сил не хватит, то погибнет, но не изменит себе».

Речь героини, образная, музыкальная, напевная, напоми­нает народные песни: в ней присутствуют повторы («на трой­ке на хорошей»), обилие уменьшительно-ласкательных форм («солнышко», «водица», могилушка»), сравнения («ни об чем не тужила, словно птичка на воле»), фразеологизмы («души не чаяла»). В момент наивысшего напряжения своих душев­ных сил Катерина обращается к языку народной поэзии: «Вет­ры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску!». Остров­ский раскрывает в речи Катерины не только ее страстную, нежно-поэтическую натуру, но и волевую силу. Волевая сила, решительность Катерины оттеняются синтаксическими кон­струкциями резко утверждающего или отрицательного харак­тера.

Внутренний мир героини раскрывается в ее монологах, в них мы видим ее воспоминания, чувства. Первый монолог - это ее поэтичное воспоминание о детстве. Второй большой монолог Катерины звучит после отъезда Тихона. В нем откры­вается внутренняя борьба героини, противостояние острой жажды счастья и боязни собственной гибели. Последние мо­нологи Катерины открывают нам тоску и отчаяние. Выход из этого положения она видит в одном - в смерти. Только так она может обрести покой, утерянную душевную гармонию. Однако Катерина не считает свое самоубийство грехом. «Кто любит, тот будет молиться», - говорит она. Героиня уходит из жизни с верой в любовь и сострадание.

Решительный, цельный, русский характер Катерины раздел Литература, РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР....

РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР КАТЕРИНЫСочинение по драме А.Н. Островского Гроза Катерина - главный персонаж драмы Островского Гроза. Основная идея произведения - конфликт этой девушки с темным царством, царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать,почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно,заглянув в душу Катерины, поняв ее представления о жизни. И это возможносделать, благодаря мастерству драматурга Островского.Из слов Катерины мыузнаем о ее детстве и отрочестве.

Девочка не получила хорошего образования. Онажила с матерью в деревне. Детство Катерины было радостным, безоблачным. Мать вней души не чаяла, не принуждала работать по хозяйству. Жила Катясвободно вставала рано, умывалась родниковой водой, ползала цветы, ходила сматерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок,которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, в которых оналетала под облаками.И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливойжизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежалавечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега Мы видим,что Катерина росла счастливой, романтичной, но ограниченной девушкой.

Она былаочень набожной и страстно любящей. Она любила все и всех вокруг себя природу,солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она помогала.Но самоеглавное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от остального мира.Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре,остальное она не хотела замечать и не замечала.

Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для неецерковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где можнопомечтать.Можно сказать, что Катерина была наивной и доброй воспитанной ввполне религиозном духе. Но если она встречала на своем пути то, что.противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру изащищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу. Такбыло и в случае с лодкой.

После замужества жизнь Кати сильно изменилась. Изсвободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала своеслияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана, жестокости иопущенности. Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона не по своей воле она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить.Дело в том,что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она создала для себя. Катеринауже не чувствует такого восторга от посещения церкви, она не может заниматьсяпривычными ей делами.

Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоватьсяприродой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не можетжить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее наземлю, туда, где унижение и страдание. Катерина пытается найти свое счастье влюбви к Тихону Я буду мужа любить.Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю.Но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой Что на шею-товиснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься. В Катерине сильночувство внешней покорности и долга, поэтому она и заставляет себя любитьнелюбимого мужа. Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может любитьсвою жену по-настоящему, хотя, наверное, и хочет.

И когда он, уезжая на время,покидает Катю, чтобы нагуляться вволю, девушка уже женщина становится совсемодинокой.Почему Катерина полюбила Бориса? Ведь он не выставлял свои мужскиекачества, как Паратов, даже и не разговаривал с ней. Наверное, причина в том,что ей недоставало чего-то чистого в душной атмосфере дома Кабанихи.

И любовь кБорису была этим чистым, не давала Катерине окончательно зачахнуть, как-топоддерживала ее. Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себячеловеком, имеющим гордость, элементарные права. Это был бунт против покорностисудьбе, против бесправия.Катерина знала, что совершает грех, но знала она ито, что дальше жить по-прежнему нельзя.

Она принесла чистоту своей совести вжертву свободе и Борису. По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовалаприближающийся конец и, наверное, думала Сейчас или никогда. Онахотела насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первомсвидании Катерина сказала Борису Ты меня загубил. Борис - причинаопорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели. Грех висит на еесердце тяжким камнем.Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая еенаказанием за совершенное.

Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать оБорисе. Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннемучеловеку - грех. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственнымспособом хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признаетсяво всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень странным,наивным.Обманывать-то я не умею скрыть-то ничего не могу - таковаКатерина. Тихон простил жену, но простила ли она сама себя? Будучи оченьрелигиозной.

Катя боится бога, а ее бог живет в ней, бог - ее совесть. Девушкумучают два вопроса как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу,которому изменила, и как она будет жить с пятном на своей совести.Единственнымвыходом из этой ситуации Катерина видит смерть Нет, мне что домой, что вмогилу - все равно В могиле лучше Опять жить? Нет, нет, не надо нехорошо Преследуемая своим грехом, Катерина уходит из жизни, чтобыспасти свою душу. Добролюбов определял характер Катерины как решительный,цельный, русский. Решительный, потому что она решилась на последний шаг,на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести.

Цельный, потому чтов характере Кати все гармонично, едино, ничто не противоречит друг другу, потому что Катя составляет единое с природой, с Богом. Русский, потому что кто,как ни русский человек, способен так любить, способен так жертвовать, так свиду покорно переносить все лишения, оставаясь при этим самим собой, свободным,не рабом.

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному, жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Русский национальный характер (в трудах русских философов)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ С давних времен, с самого своего становления Россия зарекомендовала себя, как страна необычная, не похожая на других, а потому… Но Россия, ее характер это характер ее народа, характер сложный и весьма… Национальный характер любого народа представляет собой целостную систему со свойственной ей иерархией качеств, черт,…

Классификация характера.Социальный характер
На сайте allrefs.net читайте: "Классификация характера.Социальный характер"

Характер.Классификация характеров
На сайте allrefs.net читайте: "Характер.Классификация характеров"

Характер человека и акцентуации характера
Психологи, занимающиеся проблемой характера, считают, что менее 40 взрослых людей имеют сбалансированный характер гибкий, устойчивый к стрессам, с… Здесь надо исходить из того факта, что в нерезко выраженной форме те или… Немудрено, что среди людей высокоодаренных, с богато развитой эмоциональной жизнью и легко возбудимой фантазией…

Русский характер и судьба народа в творчестве Н.С. Лескова (по повести "Очарованный странник")
Но, в отличие от Островского,Некра сова и Толстого, Лесков основное внимание уделя ет изображению судеботдельных людей.Герои его произведений… Иван Северьяныч честен и беспристрастен в суждениях о себе.Поэтому чита тель… Более того, Иван пытается бежать, терпит неудачу и снова совершаетпобег. Зачем он это делает? Ведь на родине его ждет…

Мыслители Русского зарубежья о русской революции
И в особенности это относится к представителям гуманитарных наук - философам, историкам, политикам. Каждый из них по своему относится как к самой… Подразумевая систему во всех революциях будь то Россия или Франция, они в… Политическое несоответствие,по его мнению, находится в парадоксе развития экономики государства, постоянно…

Русский характер (по А. Т. Твардовскому и М. А. Шолохову)
Трагедия раскрыла важ нейшие черты русского характера, отбросиввсе наносное и второстепенное.Андрей Соколов и ВасилийТеркин образы большого… Война, отнявшая у Андрея все, чего он достиг, не отняла у негоглавного силы… Андрей взял себе в дети маленькогосироту, и сразу стало у него легко на душе, потому что русский человек не можетжить…

Стилистика русского языкаСтилистика русского языка
На сайте allrefs.net читайте: "Стилистика русского языка"

Русский национальный характер
Русские люди это крест. Такова уж судьба у нашей нации всеми другими восприниматься как русиш швайн ну… При всем при этом, грех не отметить чтобы обвинения в лени, халяве, алкоголизме, дурости и бездорожье не были…

0.003

Катерина - главный персонаж драмы Островского "Гроза". Основная идея произведения - конфликт этой девушки с "темным царством", царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, заглянув в душу Катерины, поняв ее представления о жизни. И это возможно сделать, благодаря мастерству драматурга Островского. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Девочка не получила хорошего образования. Она жила с матерью в деревне. Детство Катерины было радостным, безоблачным. Мать в ней "души не чаяла", не принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ползала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, в которых она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега!... Мы видим, что Катерина росла счастливой, романтичной, но ограниченной девушкой. Она была очень набожной и страстно любящей. Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она помогала. Но самое главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где можно помечтать. Можно сказать, что Катерина была наивной и доброй, воспитанной в вполне религиозном духе. Но если она встречала на своем пути то, что. противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу. Так было и в случае с лодкой. После замужества жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана, жестокости и опущенности. Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона не по своей воле: она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить. Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви, она не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание. Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону: "Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю". Но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой: "Что на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься". В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она и заставляет себя любить нелюбимого мужа. Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может любить свою жену по-настоящему, хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю, чтобы нагуляться вволю, девушка (уже женщина) становится совсем одинокой. Почему Катерина полюбила Бориса? Ведь он не выставлял свои мужские качества, как Паратов, даже и не разговаривал с ней. Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то чистого в душной атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была этим чистым, не давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее. Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя человеком, имеющим гордость, элементарные права. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Катерина знала, что совершает грех, но знала она и то, что дальше жить по-прежнему нельзя. Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и Борису. По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся конец и, наверное, думала: "Сейчас или никогда". Она хотела насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом свидании Катерина сказала Борису: "Ты меня загубил". Борис - причина опорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели. Грех висит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать о Борисе. Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку - грех. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признается во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень странным, наивным. "Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу" - такова Катерина. Тихон простил жену, но простила ли она сама себя? Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в ней, бог - ее совесть. Девушку мучают два вопроса: как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, и как она будет жить с пятном на своей совести. Единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть: "Нет, мне что домой, что в могилу - все равно...В могиле лучше...Опять жить? Нет, нет, не надо... нехорошо" Преследуемая своим грехом, Катерина уходит из жизни, чтобы спасти свою душу. Добролюбов определял характер Катерины как "решительный, цельный, русский". Решительный, потому что она решилась на последний шаг, на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести. Цельный, потому что в характере Кати все гармонично, едино, ничто не противоречит друг другу, потому что Катя составляет единое с природой, с Богом. Русский, потому что кто, как ни русский человек, способен так любить, способен так жертвовать, так с виду покорно переносить все лишения, оставаясь при этим самим собой, свободным, не рабом.


С чьей точкой зрения вы согласны? (Н.А. Добролюбов: «Луч солнца в темном царстве.» и Д.И Писарев «Мотивы русской драмы»)

А.Н. Островский был необыкновенно конкретен в своем творчестве. Изучая окружающую его действительность, нетрудно представить события, факты и лица, которые могли послужить ему для сюжетов и их образов.

Трагедия «Гроза» появилась в 1859 году. В ней виден резкий протест против феодально-крепостнических порядков. Глубина идейного содержания, отличительная сила, художественная целостность образов трагедии относят и к совершеннейшим произведениям русской драматургии.

Я согласен с точкой зрения Н.А. Добролюбова о конце пьесы: «…в нем (конце пьесы) дан страшный вызов самодурной силе, он говорит ей уже нельзя идти дальше…»

Катерина – цельная искренняя натура, неспособная ко лжи фальши. Ее душа постоянно тянется к красоте, она любит природу. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи – это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости. Нежная, беззащитная Катерина, попав в семью Кабановых, ощущает себя как в тюрьме. Вспоминая своих родителей, дом, Катерина понимает, что навек утратила ощущение свободы и счастья, выйдя замуж за Тихона, попав в эту среду.

Всеми отвергнутая, героиня видит единственный для себя выход – омут. Для нее это не самоубийство, а освобождение от тягот жизни, безвыходности.

Катерина - “Луч света в темном царстве” (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)

В основу пьесы А.Н. Островского “Гроза” положен конфликт “темного царства” и светлого начала, представленного автором в образе Катерины Кабановой. Гроза - это и символ душевного смятения героини, борьбы чувств, нравственного возвышения в трагичной любви, и в то же время - воплощение бремени страха, под игом которого живут люди. В произведении изображена затхлая атмосфера провинциального городка с ее грубостью, ханжеством, властью богатых и “старших”. “Темное царство” - это зловещая среда бессердечности и тупого, рабского преклонения перед могуществом старых порядков. Так, Кабанова тщетно пытается внушить Катерине “основу домашнего благополучия”: беспрекословное подчинение воле мужа, покорность, исполнительность и уважение к старшим, а главное - никогда не сметь “свое суждение иметь”. Царству покорности и слепого страха противостоят силы разума, здравого смысла, просвещения, проповедуемые Кулигиным, а также чистая душа Катерины, которая пусть и бессознательно, одним велением искренней, цельной натуры, этому миру враждебна. “Лучом света в темном царстве” назвал Катерину Н.А. Добролюбов. Катерина - одинокая молодая женщина, которой не хватает человеческого участия, сочувствия, любви. Потребность в этом и влечет ее к Борису. Она видит, что внешне он не похож на других жителей города Калинова, и, не имея возможности узнать его внутреннюю суть, считает его человеком другого мира. В ее воображении Борис представляется прекрасным принцем, который увезет ее из “темного царства” в сказочный мир, существующий в ее снах. Катерина, грустная и веселая, уступчивая и строптивая, мечтательная, подавленная и гордая. Такие различные душевные состояния объясняются естественностью каждого душевного движения этой одновременно сдержанной и порывистой натуры, сила которой состоит в способности всегда быть самой собою. Катерина и осталась верна самой себе, то есть изменить саму сущность своего характера так и не смогла. Я думаю, что самая важная черта характера Катерины - честность перед собой, мужем, окружающим ее миром; это ее нежелание жить во лжи. Она говорит Варваре: “Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу”. Она не хочет и не может хитрить, притворяться, врать, таиться. Это подтверждает сцена признания Катерины в измене. Не гроза, не пугающее пророчество сумасшедшей старухи, не страх перед геенной огненной побудили героиню сказать правду. “Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть!” - так начала она свое признание. Для ее честной и цельной натуры невыносимо то ложное положение, в котором она оказалась. Жить лишь бы жить - не для нее. Жить - это значит быть самой собою. Ее самая дорогая ценность - это личная свобода, свобода души.С таким характером не могла Катерина после измены мужу оставаться в его доме, вернуться к однообразно-тоскливой жизни, выносить постоянные упреки и “нравоучения” Кабанихи, потерять свободу. Но любому терпению приходит конец. Катерине трудно находиться там, где ее не понимают, унижают и оскорбляют ее человеческое достоинство, игнорируют ее чувства и желания. Перед смертью она говорит: “Что домой, что в могилу - все равно... В могиле лучше...” Ей не смерть желанна, а жизнь невыносима.Катерина - человек глубоко религиозный и богобоязненный. Так как согласно христианской религии самоубийство является большим грехом, то сознательно совершив его, она показала не слабость, а силу характера. Ее смерть - вызов “темной силе”, желание жить в “светлом царстве” любви, радости и счастья. Н.А.Добролюбов дал высокую оценку героине: “Решительный, цельный русский характер... сосредоточенно-решителен, неуклонно верен чутью естественной правды, исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен, в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны... Вот истинная сила характера!”