Рисование божья коровка 2 младшая группа. Божья коровка, конспект занятия по изобразительной деятельности

Арсёнова Анастасия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство"
Населённый пункт: город Советск, Калининградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Божья коровка"
Дата публикации: 08.06.2017
Раздел: дошкольное образование

НОД по изобразительной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное с

одержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять

два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения

о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость,

вызвать желание

оберегать.

Оборудование:

Ноутбук, экран LG

Картинка, видео с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания

кисточек.

Предварительная р

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или

игрушки). Узнаете?

Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время

прогулок.

(Презентация «Божья коровка»)

Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как

нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок.

Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем

рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна...

Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь

вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка.

Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные

должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к

Пальчиковая

имнастика «

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ

листочка) божью коровку.

Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета?

Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. (Описание работы

сопровождается презентацией с пошаговой последовательностью)

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и

обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не

любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и

нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые

линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета.

Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем

будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие,

живые Божьи коровки. Молодцы!

Библиографический список:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая

группа. ООО «КАРАПУЗ -ДИДАКТИК», Москва, 144с.

Светлана Журавлева
Конспект занятия «Божья коровка» во второй младшей группе

Программное содержание Образовательные задачи :

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред. Развивающие задачи :

Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)

Развитие речи воображения, мышления, внимания.

Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле

Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи :

Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи :

Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование : Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка «божья коровка » . Предварительная работа :

Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.

Ход занятия

1. Повторение названий насекомых . Дети называют насекомых на картинках. Воспитатель. Вспомните, какие насекомые пришли к Мухе-цокотухе Дети поочередно загадывают загадки : 1) Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) 2) Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед. (Пчела.) 3) Осенью в щель забьется, а весной проснется. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар.) 4) Я – зеленый конек, скачу вдоль и поперек! Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик.) 5) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук.)

2. Беседа о насекомых. На стенде выставлены картинки с изображением насекомых. Воспитатель. Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру.

Вопросы : - Где живут бабочки? - Чем они питаются? - Какие названия бабочек вы знаете? - Чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?

В. Все знают муравьев. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьев, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания. Вопросы :

1. Почему муравьев называют трудолюбивыми? 2. Где живут муравьи? 3. Для чего муравьям нужен большой муравейник? 4. Чем питаются муравьи?

В. Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд – желтая шубка с черными полосками. Почему люди берегут пчел и разводят их. Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми. Каких жуков вы знаете, видели?

Воспитатель : Ой, смотрите, детки

Летит маленький жучок.

Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка » . Воспитатель : Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк. А на спинке точки Чёрные кружочки. Воспитатель : как называется этот жучок? Дети : «Божья коровка »

Воспитатель : Правильно, его называют «Божья коровка » Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки . Воспитатель : А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками » . Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились ! Воспитатель : Божьи коровки , покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела. Воспитатель : А теперь станцуем танец «Божьих коровок »

Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так.

(Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия ).

Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки) .

А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж

(Дети повторяют за воспитателем ) .

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели

Мы немножко, пожужжим : ж – ж – ж

(Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат) . На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках. Воспитатель : рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за воспитателем .. Божья коровка – ритмично покачивают ладонями Улети на небо – делают взмахи кистями рук Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши Только не горелого – грозят указательным пальцем. Воспитатель : Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за вспита- телем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держа воображае-мого жучка.

Дети : Волшебная “коровка“ Уселась на ладошку . Давай её подбросим. И скажем на дорожку Лети “Божья коровка“ лети

Воспитатель : Замёрзла божья коровка , не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

Воспитатель : Согрелась, божья коровка , сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель : Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела , ну – ка попробуем её поймать. Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой : одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения .

Воспитатель : Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку . Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель : Поймали жучка? Дети : нет, жучок улетел. 3. Лепка божьей коровки из пластилина . Воспитатель : а теперь, ребята, мы с вами будем лепить божью коровку .

Инструкция. Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – и присоединить его к телу. Скатать маленькие черные шарики, сплющить их : это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зеленого пластилина и посадить на него божью коровку .

Воспитатель : “Божьей коровке “ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок. Берегите его, не обижайте. Возьмите его с собой в группу , покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом.

Публикации по теме:

В течение учебного года во второй младшей группе "Божья Коровка" МБДОУ-д/с "Радуга" р. п. Лысые Горы проводились различные эксперименты.

Для того чтобы расширить представление детей о лесных животных и насекомых, я в своей группе провела занятие, посвященное жучку- Божьей.

Цель. Формировать у ребенка художественную позицию в процессе изучения и отображения окружающей действительности. Образовательные задачи.

Программное содержание- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого.

Воспитатель: Корсунова Людмила Викторовна.

Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Божья коровка».

Программное содержание:

Учить детей рисовать яркий, выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Продолжать развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Презентация (фотографии) с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь черная и красная.

Кисти и ватные палочки.

Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций «Насекомые».

Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо.

Принеси нам хлеба, сушек и плюшек.

Сладеньких ватрушек.

Всем продавай,

А нам так давай.

Ход занятия:

Ребята, всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка, мы часто встречались с ним во время прогулок. А как называется этот жучок, я забыла. Но помню загадку про него, поможете отгадать?

Послушайте загадку:

Красный, маленький комочек, На спине немного точек, Не кричит и не поет, А по листику ползет. (Божья коровка)

Это божья коровка. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.

Показ презентации (фото божьей коровки)

А кто знает, как нужно вести себя нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка, По стеблям травинок карабкалась ловко, Глядела, как в небе плывут облака... И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка! Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка. Неужто в неволе остаться навек? Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка И вдруг увидала за шторой окошко. А там, за окном, все от солнца светло. Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма: Нашла, где неплотно захлопнута рама, И вот вылезает она из окна... Ура! Наконец на свободе она! Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему? Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе? Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?

Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.

А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тотчас превратились.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните. (хлопают руками)

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Материал:

картинка с изображением божьей коровки. ½ листа бумаги, на котором нарисована карандашом божья коровка (силуэт). Гуашь красная и черная. Кисточки, неразливайки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, разучивание потешки: «Божья коровка», макет «Насекомые». Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. К нам в гости сегодня прилетела божья коровка. Мы часто встречаемся с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки?

Дети: Они бывают разные и красные и жёлтые.

Воспитатель: Вам нравятся божьи коровки?

Дети: Да. Они очень красивые.

Воспитатель: Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Дети: Их нужно беречь.

Воспитатель: Правильно нужно оберегать божьих коровок. Давайте нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой, скорее полетим («летим» нас свои места)!

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у неё какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красную спинку будем рисовать по контуру, а потом закрашивать. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку,

нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их?

Дети: Два усика.

Воспитатель: Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию кончиком кисточки сверху вниз.

Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки?

Дети: Черного. Воспитатель: А что ещё нужно нарисовать у божьей коровки.

Дети: Ножки.

Воспитатель: Правильно, ножки. Мы с вами знаем, что у насекомых шесть ножек. Три с одной стороны и три с другой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Они словно настоящие. Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту. А закончить наше занятие хочу стихотворением:

Лезет божия коровка,
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко,
И летит моя коровка!

Интеграция областей «Познание», «Художественное творчество», «чтение художественной литературы».

Программное содержание:

Познакомить детей с божьей коровкой - формировать понятие о насекомых; вызывать эмоциональный отклик; расширять представления детей о лете;

Закрепить элементарные навыки работы по аппликации;

Развивать воображение, мышление;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение; бережное отношение к природе.

Оборудование: красивая коробочка, игрушка – божья коровка, черные овалы, красные круги и полукруги по количеству детей, клей, тряпочки, клеенки, черные фломастеры, лист тонированной бумаги – «полянка».

Ход занятия

Обращаю внимание детей:

Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!

Показываю детям красивую коробочку:

Как вы думаете, что может лежать в ней? (предположения детей).

Заглядываю в коробочку:

Знаете что там? Отгадайте:

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка – это на самом деле жук, насекомое вот с такой необычной раскраской. У нее овальное тело, ярко-крас­ного или оранжевого цвета, украшенное черными точка­ми. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки.

Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? (ответы детей) Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насеко­мых – «вредных», которые живут на растениях нужных человеку, съедают и губят их.

Сейчас лето и мы часто встречаем на улице божьих коровок. А как вы думаете, что они делают зимой? (Ответы детей). Правильно «спят». Зимой божьи коровки прячутся под кору деревь­ев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.

Физкультминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!

(бег на месте)

По травке сочной мы ползем,

(волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.

(ходьба на месте)

В лесу черника и грибы

(потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы

(приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим!

(«летим» за столы)

На столах подготовлены материалы для выполнения аппликации.

Молодца, ребята! А теперь давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям различные варианты готовых работ). Черный овал – это туловище и голова нашей божьей коровка, красный круг (полукруг) – ее крылья. Давайте на полянке выложим нашу коровку.

Дети по образцу воспитателя выкладывают изображения.

Какие у всех разные божьи коровки. Ну а теперь давайте приклеим нашу работу. Намазывать детали клеем мы будем на клеенке и начнем с черного туловища. Аккуратно прижимаем тряпочкой деталь к полянке. Теперь крылышки….

Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.

Ребята, посмотрите, чего же не хватает у нашего насекомого? (черных точек на крылышках) Правильно, давайте возьмем черный фломастер и нарисуем их.

Вывешиваю все работы на доску:

Молодцы ребята, посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась.

Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!