Русские сказки на букву п. Пословицы и поговорки на букву П

Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок рос здоровым. Помочь укрепить иммунитет могут не только занятия спортом, закаливание и полноценное сбалансированное питание, но и современные аптечные препараты.

Детский Бронхомунал повышает защитные силы организма и используется для профилактики и комплексного лечения бактериальных фарингитов, ангины, бронхитов, пневмонии у детей. Он препятствует развитию инфекции и значительно облегчает состояние при уже развившемся заболевании. За счёт чего Бронхомунал работает, и как его применяют для лечения детей в возрасте от полугода до 12 лет? Подробности в нашем обзоре.

Бронхомунал устраняет патологический дисбаланс в работе иммунной системы.

Показания и механизм действия

Бронхомунал для детей назначают для:

  • профилактики ОРИ - острой респираторной инфекции;
  • комплексного лечения простуды и инфекционных заболеваний дыхательных путей.

Бронхомунал - это иммуностимулирующее средство. В его состав входит порошок из убитых и высушенных бактерий-возбудителей респираторных инфекций у детей:

  • гемофильной палочки;
  • пневмококка;
  • зеленящего стрептококка;
  • бета-гемолитического стрептококка - основной причины ангины;
  • палочки Фриндлера;
  • клебсиеллы озена;
  • золотистого стафилококка;
  • моракселлы вида catarrhalis.

На первый взгляд, идея принимать микробы, чтобы повысить иммунитет, кажется странной, но это работает. Механизм действия препарата подобен вакцине: в организм попадают убитые, а значит, неопасные бактерии, имеющие свою генетическую информацию. В ответ на их проникновение активно начинают вырабатываться антитела - специфические белки иммунной защиты, реагирующие только на конкретного возбудителя. Если в этот период малыш заражается одной из инфекций, иммунитет будет готов встретить её во всеоружии, антитела быстро уничтожат бактерии, и болезнь не разовьётся или пройдёт гораздо легче.

Форма выпуска: чем отличается детский Бронхомунал от взрослого

Выпускает средство словенская фармацевтическая компания Lek. Оно представляет собой лиофилизат (порошок) светло-бежевого цвета, помещённый в твёрдую желатиновую капсулу.

Существует две лекарственные формы препарата:

  1. Детская - Бронхомунал П.
  2. Взрослая - Бронхомунал.

Детям старше 12 лет назначают Бронхомунал в дозе 7 мг.

Состав их идентичен, но в капсуле взрослого Бронхомунала (голубого цвета) содержится 7 мг активных вещества, а в капсуле детского (бело-голубого цвета) - вполовину меньше - 3,5 мг. Хотя инструкция по применению препарата () запрещает использовать взрослое лекарство для детей младше 12 лет, по отзывам, многие родители дают малышам и его, раскрыв капсулу, и аккуратно разделив порошок на две части. Однако врачи предостерегают: такие эксперименты чреваты передозировкой и развитием побочных эффектов.

Ярко-голубая картонная коробка с детским Бронхомуналом П содержит один или три блистера по 10 капсул каждый и инструкцию по применению. В аптеках цена за упаковку из 10 капсул в среднем составляет 470 р., из 30 капсул - 1180 р.

Бело-голубые капсулы помогут не заболеть в сезон простуд.

Способ применения

Бронхомунал П рекомендован для профилактики и лечения респираторных инфекций у детей в возрасте от 6 месяцев до 12 лет. Грудничкам младше полугода препарат не назначается, а подростки переходят к приёму формы для взрослых. Схема использования детского Бронхомунала представлена в таблице ниже.

Профилактика респираторных инфекций Лечение ОРВИ
(в составе комплексной терапии)
Способ применения На фоне полного здоровья: 1 капсула 1 р/д (утром, после пробуждения, за 30 минут до завтрака).
Проводится 3 последовательных десятидневных курса с перерывом 20 дней.
Следующий профилактический курс можно провести не ранее, чем через 6 месяцев.
С первого дня заболевания: 1 капсула 1 р/д (натощак утром за 30 минут до еды) до исчезновения симптомов заболевания, но не менее, чем 10 дней. После двадцатидневного перерыва можно давать Бронхомунал ребёнку ещё 2 месяца (курсами по 10 дней) для профилактики.
Пример 1-10 декабря - приём препарата;
11-31 декабря - перерыв;
1-10 января - приём;
11-31 января - перерыв;
1-10 февраля - приём.
6-16 декабря - приём препарата в составе комплексной терапии инфекции.
Затем приём средства можно прекратить, или продолжить профилактический курс:
17 декабря - 5 января - перерыв;
6-16 января - приём;
17 января - 5 февраля - перерыв;
6-16 февраля - приём.

Если ребёнок не может проглотить капсулу, то смешайте её содержимое с водой и дайте малышу.

Если ребёнку ещё нет трёх лет, или ему тяжело проглотить твёрдую капсулу, её можно аккуратно вскрыть, смешать содержащийся там порошок с 10-20 мл жидкости (например, соком, чаем или водой), и дать выпить малышу.

Побочные действия и противопоказания

Обычно Бронхомунал П хорошо переносится маленькими пациентами и редко вызывает побочные действия:

  • расстройство стула;
  • тошнота, рвота;
  • одышка, ;
  • проявления аллергии: сыпь, эритема, зуд, крайне редко - ангионевротический отек;
  • головные боли;

Препарат может вызывать головную боль.

  • лихорадка.

Информации об опасных последствиях при передозировке препарата нет. Исследования на животных подтверждают отсутствие токсичности Бронхомунала.

Взаимодействия с другими средствами

Нежелательные взаимодействия Бронхомунала П с другими лекарствами не выявлены. Вы можете без опаски использовать его в составе комплексного лечения ОРВИ вместе с , и . Хорошо сочетается средство и с большинством .

Аналоги

Популярные аналоги детского Бронхомунала П представлены в таблице ниже.

Название Действующее вещество Особенности применения у детей Дозировка, средняя цена
Бронховаксом Лиофилизат мёртвых бактерий Разрешён к применению у детей 6 месяцев - 12 лет.
Обладает аналогичным действием с Бронхомуналом П
Капсулы (3,5 мг), 10 шт. - 470 р.
Рибосомы - компоненты бактерий-возбудителей респираторных инфекций Можно использовать для профилактики и лечения инфекций у детей старше 6 месяцев. Гранулы для приготовления раствора (500 мг) - 4 шт. - 390 р.
Лиофилизат мёртвых бактерий Разрёшен к применению у детей старше 3 лет. Таблетки для рассасывания (подъязычные), 7 мг - 470 р.
Экстракт листьев пурпурной эхинацеи - природного иммуностимулятора и адаптогена Раствор можно давать детям старше 1 года, таблетки - старше 4 лет. Раствор для приёма внутрь (50 мл) - 270 р.
Лиофилизат мёртвых бактерий Разрешён к применению у детей старше 3 лет. Таблетки для рассасывания, 24 шт. - 420 р.
Азоксимера бромид Можно использовать для профилактики и лечения заболеваний у детей старше 6 месяцев.
Обладает высокой эффективностью и широким спектром действия.
Должен назначаться иммунологом.
Таблетки (12 мг), 10 шт. -740 р.
Глюкозоаминилмурамилдипептид Разрешён к использованию у детей старше 3 лет. Таблетки (1 мг), 10 шт. - 230 р.
Лиофилизат мёртвых бактерий Можно использовать для детей старше 1,5 года.
Повышает специфическую защиту организма, направленную против конкретного вируса или бактерии, и не специфическую - действующую против любых инфекций.
Назальный спрей, 20 мл - 430 р.

Аналог Бронхомунала - Ликопид - активатор иммунитета нового поколения.

Если у ребенка часто возникают риниты, бронхиты или другие заболевания дыхательной системы, врач может порекомендовать укрепить защитные силы организма с помощью лекарства под названием «Бронхо-мунал П». Оно отличается от обычного «Бронхо-мунала» уменьшенной вдвое дозировкой активных веществ, поэтому может назначаться в детском возрасте даже грудным малышам. Но перед началом лечения таким средством родителям стоит узнать больше о его действии на организм и других нюансах использования.


Особенности формы выпуска и состава

Препарат выпускается известной компанией «Сандоз» только в капсулах, упакованных в блистеры по 10 штук. Одна упаковка включает 1 или 3 таких блистера, а сами капсулы имеют непрозрачную желатиновую оболочку и размер 3. Корпус капсул белого цвета, крышечка – голубая, а внутри находится бежевый порошок.

Основным ингредиентом этого порошка выступают лизаты микроорганизмов, представленные в дозировке 3,5 мг в одной капсуле. В составе «Бронхо-мунала П» есть такие разрушенные бактерии:

  • гемофильные палочки;
  • стрептококки вириданс;
  • пневмококки;
  • стрептококки пиогенные;
  • стафилококки золотистые;
  • клебсиеллы озена и пневмонии;
  • моракселлы катаралис.

К ним добавляют такие неактивные вещества, как глутамат натрия, крахмал и пропилгаллат, а также маннитол и стеарат магния. Оболочку капсулы изготавливают из диоксида титана, индиготина и желатина.


Как действует?

Лекарство относят к иммуностимуляторам, ведь под его воздействием активизируется работа иммунной системы пациента. Попавшие в организм лизаты проникают в слизистую оболочку и влияют на В-лимфоциты. После повышения их количества в крови выработка антител усиливается, а иммуноглобулины синтезируются активнее. Лизаты влияют и на иммунитет, называемый неспецифическим. Результатом применения «Бронхо-мунала П» будет:

  • снижение частоты ОРВИ;
  • сокращение длительности инфекции дыхательной системы;
  • уменьшение риска обострений при хронических патологиях бронхов;
  • повышение сопротивляемости респираторного тракта к возбудителям инфекций;
  • снижение необходимости назначения антибиотиков и прочих препаратов.


Показания

Поскольку компонентами «Бронхо-мунала П» выступают возбудители респираторных инфекций, то эффект препарата и касается в основном патологий дыхательной системы. Капсулы включают в комплекс лечения бронхита, синусита, аденоидита, ринита и прочих болезней. Их также нередко советуют принимать для профилактики, например, у детей с хроническими рецидивирующими инфекциями бронхов.




С какого возраста назначают?

«Бронхо-мунал П» предназначается для использования в детском возрасте, поэтому на коробке капсул можно увидеть пометку «для детей». Дозировка таких капсул подходит для маленьких пациентов старше 6 месяцев до двенадцатилетнего возраста.

Подросткам старше 12 лет выписывают препарат без буквы «П» в названии, содержащий по 7 мг лизатов в одной капсуле.



Противопоказания

Лекарство не применяют, если у ребенка имеется непереносимость любого из компонентов капсул. Других противопоказаний, кроме раннего возраста и гиперчувствительности, у «Бронхо-мунала П» нет.

Побочные эффекты

Обычно «Бронхо-мунал П» переносится без каких-либо негативных симптомов, однако у отдельных маленьких пациентов после приема капсул может появиться диарея или дискомфорт в животе. Иногда медикамент вызывает тошноту, аллергическую сыпь, головную боль или кашель.

В некоторых случаях препарат становится причиной одышки, рвоты, лихорадки, отека Квинке, покраснения кожи и прочих симптомов.

Если у ребенка возникли такие недомогания, нужно сразу же показать малыша врачу.


Инструкция по применению

Капсулу рекомендуют давать ребенку в утреннее время за полчаса до завтрака (средство лучше действует при использовании натощак). Стандартной дозировкой и для профилактики, и для лечения является одна капсула. Если малыш еще не умеет глотать твердые формы препаратов, то желатиновую оболочку вскрывают, после чего порошок смешивают с соком, молоком или чаем. Жидкость берут в небольшом объеме, чтобы кроха сразу же ее проглотил.

Если «Бронхо-мунал П» назначен с профилактической целью, то средство дают тремя курсами, каждый из которых длится 10 дней. Между курсами следует выдерживать паузы в 20 дней. Если же лекарство включили в комплекс лечения острого бронхита или другой инфекции, то его дают до полного излечения, но не меньше десяти дней.


Цель занятия: изучаем букву П, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой П, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву П по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

У дедушки Паши есть большая блестящая труба. Когда дедушка дует в трубу, она поет: пу-пу-пу!..

  1. Повтори, как поет труба.
  2. ПУ - какой тут первый звук?

При произнесении слов взрослый и повторяющий слоги и слова ребенок подчеркнуто артикулируют звук [п].

  1. Как звали дедушку?
  2. Какой первый звук в словах ПАША? — ПОДСОЛНУХ? — ПОМИДОР?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:


Когда мы произносим звук [п], губы сначала смыкаются, потом размыкаются. Произнеси: П! Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [п].

  1. Гласный или согласный звук [п]?
  2. С голосом или без голоса мы произносим этот звук?
  3. Какие гласные звуки ты знаешь?
  4. А какие ты знаешь согласные звуки?
  5. Вспомни и назови слова, в которых первый звук [п].

Задание: печатная буква П для дошкольников

Рассмотри букву П. На что она похожа? Напиши букву П в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? … (Палатка.)

Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется… (перрон).

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).

Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? … (Петушок.)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я… (подосиновик).

Я - хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).

Я взял муку и взял творог.
Испек рассыпчатый… (пирог).

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).

Он круглый и красный.
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).

Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это… (поросенок).

Муха ахнула сперва:
«Ах, какие кружева»,-
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в … (паутине).

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник.
Букварь и … (пенал).

Веселятся Коля, Лена -
Это значит… (перемена).

Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник… (пингвин).

Я хотел устроить бал
И я гостей к себе… (позвал).

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали?
Это … (птица).

Сказка про букву П

День поросенка
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете почтальону:
- Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.

А Пончик жил на другой стороне пруда.

«Пешком далеко, не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя.

Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.

Помогите! Тону-у! - кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»

Хорошо - Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.

Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.
- Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.

Загадки для детей на букву П

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».
(Полотенце)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)

Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает.
(Пылесос)

Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
(Подосиновик)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

Пять братьев вместе родятся,
А росту разного.
(Пальцы)

Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос?
(Пастух)

Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычи ждёт.
(Паук)

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.

Золотое решето
Черных домиков полно.

Пословицы и поговорки на букву П

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился - жизнь потерял.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Правда глаза колет.
Пишут не пером, а умом.
Признание - половина исправления.
Переливать из пустого в порожнее.

Веселые стихи про букву П для детей

Петя
Петуха спросили дети:
- Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
- Хорошо умею петь я.
(И. Коньков)

Висит пиджак.
Опустив рукава.
Живет пиджак,
Спустя рукава:
Прогулял урок,
И все ему трын-трава!
Скажи, дружок,
Хоть раз была
На твоих плечах голова?
(Г. Сапгир)

Пила
Наша острая пила -
Не пила, а пела.
Не пила, не ела.
Ни разу не присела.
Звонко пела,
Как могла,
Развеселая пила.
Напилила дров -
Будь, хозяин, здоров!
(Перевод Я. Акима)

Попугай
- Если сможешь, угадай,
Что нам скажет попугай?
- То и скажет, полагаю,
Что вдолбили попугаю!
(Б. Заходер)

Полосатые стихи
Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота,
И у зебры их без счета.
Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума - полоски,
И полоски на березке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята -
Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.
(Г. Сапгир)

Пони
Адрес перепутали
Маленькие кони:
Вместо Лилипутии
К нам попали пони.
(А. Шлыгин)

Прививка
- На прививку!
Первый класс!
- Вы слыхали?
Это нас!
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну подумаешь, укол!
Укололи и - пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
- На прививку!
Первый класс!
- Вы слыхали?
Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки.
(С. Михалков)

Птичья зарядка
Птица хочет пробудиться.
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
(В. Берестов)

Не жалейте пятачка,
- Говорит корова.-
Вкусного, парного! -
Поросята тут как тут:
- Нам по целой кружке!
- Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки…
(А. Шибаев)

До чего красив Павлин!
У него порок один:
Вся павлинья красота
Начинается С хвоста.
(Б. Заходер)

Погляди, павлин какой!
Хвост как веер расписной.
Не гордись, павлин, хвостом
- Прослывешь большим глупцом.
(Ф. Бобылев)

Паучок приехал на базар,
Мухам паучок привез товар.
Он его развесил на осинке:
- Кто из вас желает паутинки?
(В. Орлов)

В это время пеликан
Прилетел из дальних стран.
Он разинул клюв широкий
И прочел такие строки:
- Пассажирский пароход
Прямо к пристани плывет.
- Слов на букву П немало,
- Птичка Пеночка сказала.
(Г. Сатир)

Через рельсы - переход,
А на рельсах - пароход.
Через речку - перевоз,
А на речке - паровоз.
Поменяем все местами.
Что теперь мы видим с вами?
Вот на речке - пароход,
Через речку - переход.
Вот на рельсах - паровоз,
Через рельсы - перевоз.
(Г. Сатир)

Петрушка-озорник привез
На самый полюс Пылесос.
Он в пять минут почистил льдину,
Ну а потом - пиджак пингвину.
(Г. Сатир)

Причина
Оно выручает лентяя любого.
Оно объясняет.
Оно покрывает,
Оно от стыда и позора спасает.
Не сделал,
Забыл,
Тяжело,
Далеко…
Причину найдешь -
И дыши глубоко!
С совестью мир.
Не запятнана честь…
Чего-то там нет,
Но причина-то есть!
Ребята, ребята,
Вы завтра - мужчины.
Не надо причин!
Не ищите причины!
(В. Викторов)

Ни пуха, ни пера
Рано утром Мама-квочка
В класс отправила Сыночка.
Говорила:
- Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши,
Уже пора.
Ну, ни пуха, ни пера.
Через час,
Едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха,
Ни пера.
(В. Орлов)

Продленный день
Две девчонки говорили:
- В нашей школе день продлили!
- Я люблю продленье дня.
Запишите и меня!
Записали.
Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное.
А потом обед продленный -
Борщ, сметаной забеленный.
А потом - внимание! -
Во дворе гуляние!
А потом - продленный срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.
(Л. Фадеева)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
СТИХИ ПРО БУКВУ П

На букву П у нас Песок,
И Помидор, и Петушок,
Пузырики, Подарки
И Пони в зооПарке

СТИХИ ПРО БУКВУ П

Охи-охи, ахи-ахи —
Пряли Пряжу Прялкой Пряхи.
Пряди Пряли, Прялки Пели,
Пряхи Попросту Пыхтели

СТИХИ ПРО БУКВУ П

Пете папа говорит,
Учи Петя алфавит,
Букву П ты будешь знать,
Сможешь путешествовать.

СТИХИ ПРО БУКВУ П

Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву… [П]

СТИХИ ПРО БУКВУ П

Письма Пеночка Писала,
Попугаям Посылала.
Почту Пони Перевёз,
Почтальон-Паук Принёс

СТИХИ ПРО БУКВУ П

Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.

ЗАГАДКИ ПРО БУКВУ П

Буква в море ловит ветер,
Будит солнце на рассвете,
Держит юбки и штаны
Там, где быть они должны.

Ответ: буква П (парус, петух, пояс)

***

Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
До-ре-ми! До-ре-ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)

  • Собрались птицы себе царя выбирать. Распустил павлин свой хвост и стал называться в цари. И все птицы за его красоту выбрали его царем. Сорока и говорит: - Скажи же ты нам, павлин: когда ты царем будешь, как ты станешь нас от ястреба защищать, когда он за нами погонится? Павлин не знал, что ответить,...

  • Поспорил журавль с павлином, кто из них важнее. Павлин говорит: - Я красивее всех птица, у меня в хвосте все цвета переливаются, а ты серый, дурной. Журавль говорит: - Зато я по поднебесью летаю, а ты по навозному двору ходишь. Теги:короткие сказкималенькие сказкипро животных

  • Невежда в физике, а в музыке знаток, Услышал соловья, поющего на ветке, И хочется ему иметь такого в клетке. Приехав в городок, Он говорит: "Хотя я птицы той не знаю И не видал, Которой пением я мысли восхищал, Которую иметь я столь желаю, Но в птичьем здесь ряду, Конечно, много птиц найду". Наполнясь...

  • Вечерело. Белка и Заяц сидели на огромном поваленном дереве и смотрели на небо, темневшее среди крон сосен. - Смотри, Белочка, сколько звезд… - Даже самые маленькие светятся, - отозвалась Белка. - А мне мама говорила, что если увидеть падающую звезду и загадать желание, то оно обязательно сбудется. - А что бы ты хотела загадать?

  • Пройдитесь после уроков по всему городу, - говорил Пётр Петрович, - и сотрите эти палитры! Это мы с Алькой ходили по городу и мелом рисовали на стенах палитры. А внутри палитры писали: Витя! Алик! Рублёв! Иванов! Тинторетто! Делакруа! Рафаэль! Рембрандт! Мы, конечно, знали, что писать на стенах не...

  • Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко - идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил - споткнулся, чуть было не упал. - Ах, ты!.. - рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону...

  • Мы играли в паповоз, В самый быстрый паповоз, В самый лучший паповоз: Ехал я, а папа - вёз. Долго он не соглашался, Не хотел пыхтеть всерьёз, А потом как разошёлся - И поехал, и повёз! Сбили шкаф. Упало кресло. Стало нам в квартире тесно. Отправляемся во двор И летим во весь опор! Вот так папа! Ну и...

  • Как только учебный год кончился, весь класс во дворе собрался. Обсуждали, что будут летом делать. Все разное говорили. А Володя сказал: - Давайте Анне Петровне письма напишем. Где кто будет, оттуда напишет. О том, что увидел летом. Как провёл время. Все закричали: - Правильно! Правильно! На том и порешили. ...

  • Когда из Греции вон выгнали богов И по мирянам их делить поместья стали, Кому-то и Парнас тогда отмежевали; Хозяин новый стал пасти на нем Ослов, Ослы, не знаю как-то знали, Что прежде Музы тут живали, И говорят: "Недаром нас Пригнали на Парнас: Знать, Музы свету надоели, И хочет он, чтоб мы здесь пели"....

  • Один маленький паровоз очень любил кричать. Кричал он так громко и пронзительно, что у всех уши закладывало. Сначала другие паровозы пугались, думали, что с ним что-то случилось и ехали к нему на помощь. А потом поняли, что кричит он специально, и махнули на него колесом. Только морщились, когда слышали...

  • Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор. Красный огонёк семафора предупреждал: стой! Путь закрыт! Зато, когда загорался зелёный свет, можно было ехать дальше. За переездом начинался лес из пушистых, ...

  • У Саввы, Пастуха (он барских пас овец), Вдруг убывать овечки стали. Наш молодец В кручине и печали: Всем плачется и распускает толк, Что страшный показался волк, Что начал он овец таскать из стада И беспощадно их дерет. "И не диковина, - твердит народ, - Какая от волков овцам пощада!" Вот волка стали...

  • Пастух в Нептуновом соседстве близко жил: На взморье, хижины уютной обитатель, Он стада малого был мирный обладатель И век спокойно проводил. Не знал он пышности, зато не знал и горя, И долго участью своей Довольней, может быть, он многих был царей. Но, видя всякий раз, как с Моря Сокровища несут горами...

  • Жили в одном селе старик да старуха, бедные - пребедные, и был у них сын Иванушка. С малых лет любил он на дудочке играть. И так - то он хорошо играл, что все слушали - наслушаться не могли. Заиграет Иванушка грустную песню - все пригорюнятся, у всех слезы катятся. Заиграет плясовую - все в пляс идут, ...

  • Мальчик пошел со своим отцом в виноградник. Там увидал он пчелу, запутавшуюся в паутину. Паук уже готовился вонзить свои ядовитые зубы в тело бедного насекомого, но мальчик разорвал сети хищника и освободил пчелу. – Ты очень мало ценишь искусство этого насекомого, разрывая его хитрую сеть, – сказал отец...

  • Перед окном Был дом, Ударил гром, И со стены Паук Вдруг стук, Упал, лежит, Разинул рот, оскалил зубы И шепотом сквозь губы Вот что кричит: "Когда б ослом Я создан был Зевесом, Ходил бы лесом, Меня бы гром, Тряся окном И дом, С стены не мог стряхнуть".

  • По мне таланты те негодны, В которых Свету пользы нет, Хоть иногда им и дивится Свет. Купец на ярмарку привез полотны; Они такой товар, что надобно для всех. Купцу на торг пожаловаться грех: Покупщиков отбою нет; у лавки Доходит иногда до давки. Увидя, что товар так ходко идет с рук, Завистливый Паук...

  • Пахал мужик в поле, нашёл самоцветный камень и спрашивает у соседа, кому его нести. - Неси, - отвечает сосед, - царю. Приходит пахарь во дворец, а навстречу ему - генерал. Поклонился пахарь генералу и просит проводить до царя. - А зачем тебе? - Несу из деревни подарок. - Ну, мужичок, я тебя к царю провожу, ...

  • Надоело Щенку гонять кур по двору. "Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами". Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: "Я его обману!" Удод думает: "Я его удивлю!" Вертишейка думает: "Я его напугаю!" Ящерка...

  • Мой легавый щенок называется Ромул, но я больше зову его Ромой, или просто Ромкой, а изредка величаю его Романом Василичем. У этого Ромки скорее всего растут лапы и уши. Такие длинные у него выросли угли, что когда вниз посмотрит, так и глаза закрывают, а лапами он часто что-нибудь задевает и сам кувыркается. ...

  • Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревушке маленькие, деревянные, на теремки похожи. Оконца в них резные, ворота - расписные, на каждой крыше - деревянный петушок. Загляденье! В самом крайнем домике живёт дружная семья: бабка Настасья и внучка Анютка. ...

  • Первокласснику телеграмма, Телеграмму читает мама: - «Мы были вместе, а теперь Ты в школу открываешь дверь. Учись, взрослей, но помни нас. Айболит и Карабас, Робин Бобин Барабек И еще сорок человек».

  • Наступила настоящая весна: солнце пригревало с каждым днём все сильнее и сильнее, снег таял, и по оврагам бежали ручьи, на деревьях набухли почки. Ёжик, умывшись и позавтракав морковкой, отправился на прогулку. Погода стояла такая хорошая, что сидеть дома было просто невыносимо. Как только Ёжик вышел, ...

  • Как хватил Илья коня плеточкой, взвился Бурушка-Косматушка, проскочил полторы версты. Где ударили копыта конские, там забил ключ живой воды. У ключа Илюша сырой дуб срубил, над ключом сруб поставил, написал на срубе такие слова: «Ехал здесь русский богатырь, крестьянский сын Илья Иванович». До сих пор...

  • Маше семь лет. Она ходит в школу в первый класс и учится на «отлично». Её ставят в пример как лучшую ученицу. А однажды вот что случилось. Она не выучила урока и вообще ничего не могла ответить. Весь класс пришёл в удивление, и все мальчики и девочки подумали: «Вот это да!» Учитель строго взглянул на...

  • В одном лесу жила семья медведей. Зимой у мамы-медведицы родились двое медвежат: мальчик и девочка. Всю зиму медвежата просидели с мамой в берлоге, а весной они выбрались наружу и принялись осваивать незнакомый мир. Мальчика родители назвали Мишуткой, а девочку Топтыжкой. Всё лето медвежата ходили с...

  • Вывела перепёлка в овсе перепелят и всё боялась, как бы не стал хозяин косить овёс. Вот она полетела за кормом и велела перепелятам слушать и сказывать ей, что будут говорить люди. Прилетела она вечером, перепелята говорят: - Плохо, матушка, приходил хозяин с сыном, говорил: "Поспел мой овёс, пора косить....

  • Мужики косили луга, а в лугу, под кочкой, было перепелиное гнездо. Перепелка с кормом прилетела к гнезду и увидала, что кругом все обкошено. Она и говорит перепелятам: - Ну, дети, беда пришла! Теперь молчите и не шевелитесь, а то пропадете; вечером переведу вас. А перепелята радовались, что в лугу светлее...

  • Жил-был один очень хороший артист. Он приехал в детский сад прочитать детворе мои сказки. Но он был рассеянный - рассеянный с Бассейной, - и все мои сказки у него в голове перепутались. Начнет читать "Мойдодыра", прочтет пять-шесть слов - и собьется на "Федорино горе". Хочет прочитать "Федорино горе", ...

  • Жил-был старик, у него было три дочери: большая и средняя - щеголихи, а меньшая только о хозяйстве радела. Сбирается отец в город и спрашивает у своих дочерей: которой что купить? Большая просит: - Купи мне на платье! И середняя то ж говорит. - А тебе что, дочь моя любимая? - спрашивает у меньшой. - ...

  • Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам; Их сёла и нивы за буйный набег Обрёк он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне. Из тёмного леса, навстречу ему, Идёт вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, ...

  • Лев пестрых невзлюбил овец. Их просто бы ему перевести не трудно; Но это было бы неправосудно - Он не на то в лесах носил венец, Чтоб подданных душить, но им давать расправу; А видеть пеструю овцу терпенья нет! Как сбыть их и сберечь свою на свете славу? И вот к себе зовет Медведя он с Лисою на совет...

  • Вот Петр Первый приезжает к кузнецу на лошади. - Подкуй-ка мне коня! - говорит. - Только сделай подкову хорошую! Стал кузнец подкову делать. Сделал подкову и подает ему: - Что, хороша будет эта подкова? Петр Первый усмехнулся: - Хороша, да не совсем! - Почему не совсем? - Она, - говорит, - слабая! - ...

    Наехал царь Петр на мужика в лесу. Мужик дрова рубит. Царь и говорит: - Божья помощь, мужик! Мужик и говорит: - И то мне нужна божья помощь. Царь спрашивает: - А велика ли у тебя семья? - У меня семьи два сына да две дочери. - Ну не велико твое семейство. Куда ж ты деньги кладешь? - А я деньги на три...

  • Пётр Петрович ходит по классу. Он очень худой и высокий. В солдатской гимнастёрке, в сапогах. Гвардейский значок на груди. Два ордена Красной Звезды. Пётр Петрович проверяет, все ли принесли краски. Краски принесли не все. - Я никогда не понимал таких людей, - говорил он, - которые не любят краски… Тинторетто! ...

  • Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху: - Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое. - Уйдем, - говорит петух, - хуже не будет. Вот и пошли они куда глаза глядят. ...

  • Навозну кучу разрывая, Петух нашел Жемчужное зерно И говорит: "Куда оно? Какая вещь пустая! Не глупо ль, что его высоко так ценят? А я бы, право, был гораздо боле рад Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно, Да сытно". Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

  • Жил да был себе старик со старухою, бедные-бедные! Хлеба-то у них не было; вот они поехали в лес, набрали желудей, привезли домой и начали есть. Долго ли, коротко ли они ели, только старуха уронила один желудь в подполье. Пустил желудь росток и в небольшое время дорос до полу. Старуха заприметила и говорит: ...

  • Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать: не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут: подбежала к окну да и поет:Кукуреку, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова...

  • Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять: - Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака. Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит. - Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут. Пришел Петух к Красками и просит: - Краски, Краски, ...

  • Жили-были петух и кура. Вышла кура из избы, и тут град пошел. Испугалась кура и кричит: «Петух, беда, паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают. Бежим, петух!» И побежали. Бежали, бежали, им навстречу заяц: «Куда, петух, бежишь?» - «Ай, не спрашивай меня, спрашивай куру!» - «Куда, кура, бежишь?» -...

    Жила-была старуха, у нее сын Иван. Раз Иван уехал в город, а старуха одна осталась дома. Зашли к ней два солдата и просят чего-нибудь поесть горяченького. А старуха скупа была и говорит: - Ничего у меня нет горяченького, печка не топлена и щички не варены. А у самой в печке петух варился. Проведали это...

  • На избушке бабы-яги, на деревянной ставне, вырезаны девять петушков. Красные головки, крылышки золотые. Настанет ночь, проснутся в лесу древяницы и кикиморы, примутся ухать да возиться, и захочется петушкам тоже ноги поразмять. Соскочат со ставни в сырую траву, нагнут шейки забегают. Щиплют траву, дикие...

  • Жил да был себе старик со старухою, бедные-бедные! Хлеба-то у них не было. Вот они поехали в лес, набрали желудей, привезли домой и начали есть. Долго ли, коротко ли они ели, только старуха уронила один желудь в подполье. Пустил желудь росток и в небольшое время дорос до полу. Старуха заприметила и говорит: ...

    Жили-были кот, дрозд да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят – строго наказывают: - Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.Проведала лиса, ...

    Читать также произведения авторов: Акимовой Елены Александровны , Аксакова Сергея Тимофеевича , Александровой Татьяны , Алины Артбох , Алкинской Гюзель Альбертовны , Андриец Валерии Владимировны , Ауки , Бажова Павла Петровича , Беспалова Валентина Ивановича , Бианки Виталия Валентиновича , Бомбицкого Юрия , Ватлецовой Елены , Волкова Александра Мелентьевича , Гайдара Аркадия Петровича , Гаршина Всеволода Михайловича , Гераскиной Лии , Глазуновой Ирины , Голявкина Виктора Владимировича , Горбунова Сергея , Даль Владимира Ивановича , Дитрих Лилии , Драгунского Виктора Юзефовича , Дягилевой Алисы , Жуковского Василия Андреевича , Зиновьевой Марины (МаТольны) , Зотовой Юлии , Зубковой Анны Борисовны , Ибатулина Тимура Фаритовича , Ивлиевой Юлии Фёдоровны , Ильиной-Антуфьевой Татьяны , Караваева Ирина , Карпович Илоны , Катаева Валентина Петровича ,