Значение и практика мантры ваджрасаттвы. Очистительная практика ваджрасаттвы Кем, когда и сколько раз читается мантра

Ваджрасаттва - бодхисаттва, основное божество, применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.

Ваджрасаттва имеет белый цвет тела, что обозначает его безупречную чистоту. Подобно Ваджрадаре, чьим проявлением он является, Ваджрасаттва держит ваджру символизирующую метод в своей правой руке и дильбу (колокольчик), символ мудрости в левой. Ваджрасаттва одет в красивые шелковые одежды и драгоценные украшения. Ваджрасаттва является олицетворением принципа очищения.

Тантрические методы преобразования (трансформации) не приведут к глубоким и совершенным результатам, пока наше тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу наших прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в своей духовной практике, мы должны не только избегать таких пагубных действий сейчас, и в будущем, но так же мы должны очищать самих себя от всего негативного, что мы накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы - главный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма Ваджраяны, для такого очищения. Кроме того, эти методы очень эффективны для исправления нарушенных обетов.

Слово "Ваджрасаттва" имеет несколько значений: "Алмазная душа" или "Душа Молнии", "Природа алмаза", "Алмазная природа", "Сила, подобная удару молнии", "Мощь грома", "Алмазный ум" или "Молниеносный ум". В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра - это символ природы будды. «Ваджрасаттва» - олицетворение сути нашей собственной чистой, алмазной природы.

Ваджрасаттва олицетворяет синтез Пяти Дхиани Будд - группы из пяти небесных Будд, которых визуализируют во время медитации. Они не являются историческими личностями, и поэтому их следует отличать от исторических Будд, таких как Гаутама Будда или Падма Самбхава. Иногда его называют шестым дхьяни-буддой.

Пять Дхиани Будд вместе с Ваджрасаттвой - это центральные божества эзотерического буддизма. Они представляют пять различных аспектов просветленного сознания и служат проводниками к духовному преображению. Ученики тибетского буддизма начинают практиковать медитацию на Пять Дхиани Будд через шестого Дхиани Будду - Ваджрасаттву.

Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм.

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца, а левая у бедра - серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.

В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр. картика / символизирует отсечение корня Трёх Ядов) в правой руке и чашу из черепа (санскр. капала) в левой.


Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом. Считается, что она очищает карму не только этого воплощения, но и многих других воплощений. Просто повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания. Очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым тантрическим техникам.

"Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы - это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения". (Калу Ринпоче. "Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений".)

Многие тибетские посвящения начинаются с призывов к Ваджрасаттве. Для очищения и подготовки к дальнейшему продвижению по пути просветления кандидаты медитируют на него и повторяют его мантру. В конечном итоге ученик приходит к осознанию, что ему предстоит найти Ваджрасаттву в центре своего собственного существа, сидящим на троне из лотоса в тайной обители сердца.

В своей диктовке, данной в 1993 году, Ваджрасаттва, выступая в качестве представителя Пяти Дхиани Будд, рассказал, какую помощь они оказывают нам: «Мы помогаем вам открыть вашу сокровенную суть - тайную обитель души, которая оказалась закрытой для нее из-за кармы и чрезмерных желаний. Мы открываем сокровенные двери, и нужная дверь становится открытой дверью для дальнейшего продвижения.

Если душа обладает мужеством, а вы вдохновляете, поддерживаете и направляете ее, омывая любовью и состраданием, то она сможет открыть эти двери и войти. И если вы заботились о нуждах своей души, она познает своего внутреннего Христа и внутреннего Будду.

Вы можете визуализировать Ваджрасаттву как золотого Будду, сияющего так, будто он освещен ослепительными лучами солнца. Он сидит в позе лотоса и держит в правой руке на уровне своего сердца скипетр ваджру. В левой руке у него колокольчик.

Ваджра олицетворяет его сострадание, а колокольчик - великую мудрость. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. На другом уровне ваджра и колокольчик символизируют просветленный разум Будды и его тело в счастливом единении с совершенной Реальностью.

Практика мантры Ваджрасаттвы способствует очищению от грехов и устранению духовных препятствий.

Транслитерация Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ phaṭ
--------

Русское прочтение Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ
ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ТИСТА ДРИДХОМЕБХАВА
СУТОШЬОМЕБХАВА СУПОШЬОМЕБХАВА
АНУРАКТОМЕБХАВА САРВАСИДДХИМЕПРАЯЧЧА
САРВАКАРМАСУЧАМЕ ЧИТТАМСРЕЙЯМКУРУХУМХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВАТАТХАГАТА
ВАДЖРАМАМЕМУНЧА ВАДЖРИБХАВА МАХАСАМАЙЯ
САТТВА А

-------

100-слоговая мантра (перевод)
Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня -
Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения
“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
“Хунг” - это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
“Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
“А” - означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

В одной индийской работе пишется о значении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: "Годы утекли", -
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка - неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.

В "Тантре украшение ваджрной сущности" сказано:

Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру, это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства".

В "Тантре чистого раскаяния" сказано:

"Стослоговая мантра - самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв".

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

А это - Тханка Ваджрасаттва Яб - Юм. Буддийская традиционная живопись. Тханка с изображением Ваджрасаттвы и Ваджраварани Яб-юм (тиб. Дордже сэмпа) в тибетской живописи является достаточной редкостью. Связано это с тем, что раньше тантрические изображения могли лицезреть люди имеющие соответствующее посвящение. Танка визуализирует ритуальный половой акт (тиб. Яб-юм) символизирующий соединение Метода и Мудрости ― родителей просветления.

Видео "Стослоговая мантра Ваджрасаттвы в свободном исполнении" :

Мандалы Ваджрасаттва








Примерно в десяти сантиметрах над вашей головой находится открытый белый лотос, на котором лежит лунный диск. На нем восседает Ваджрасаттва. Его тело состоит из белого света и убрано прекрасными укра-шениями и одеяниями из небесного шелка. Его две руки скрещены у его сердца; правая держит ваджру, левая – колокольчик. В его сердце – лунный диск с семенным слогом ХУМ в центре и буквами стослоговой мантры Ваджрасаттвы, выстроенными по часовой стрелке вдоль периметра.

Четко удерживая эту визуализацию в своем уме, размышляйте и трижды произнесите:

Я принимаю прибежище в Трех Драгоценностях.
Я освобожу всех живых существ и приведу их к пробуждению.
Посему, я совершенным образом зарождаю настрой, устремленный к достижению просветления ради блага всех живых существ.

Сила раскаяния

Уделите какое-то время обзору вредоносных действий тела, речи и ума, что вы совершили – как тех, что вы можете вспомнить, так и тех, что вы создали в прошлых жизнях, но вспомнить неспособны. Зародите глубокое раскаяние по поводу того, что их совершали. Зародите мощное желание освободиться от их плодов-страданий и в будущем избегать причинения вреда себе и другим.

Воспринимая Ваджрасаттву как сочетание мудрости и сострадания всех будд и как ваши собственные мудрость и сострадание в полностью развитой форме, обратитесь со следующей просьбой:

О Бхагаван Ваджрасаттва! Прошу, устрани всю неблагую карму и омрачения – мои и всех живущих – и очисти все поврежденные и нарушенные обязательства.

Сила лекарственного действия

Из ХУМ в сердце Ваджрасаттвы во всех направлениях исходит свет, который просит будд даровать благословения. Они соглашаются и ниспосылают белые лучи со светом и нектаром, сущность которых – знания их тела, речи и ума. Свет и нектар растворяются в ХУМ и слогах мантры в сердце Ваджрасаттвы. Затем они полностью заполняют все его тело, усиливая великолепие его облика и лучезарность мантры.

Повторяя мантру, визуализируйте, что из ХУМ и мантры в сердце Ваджрасаттвы непрерывно исходят лучи со светом и нектаром. Они струятся через макушку вашей головы и заполняют каждую клетку вашего тела и ума бесконечным блаженством. Повторите мантру как минимум 21 раз, а по возможности и больше:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ / ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ДИДХА / ДРИДХО МЕ БХАВА / СУТОКАЙО МЕ БХАВА / СУПОКАЙО МЕ БХАВА / АНУРАКТО МЕ БХАВА / САРВА СИДДХИМ МЕ ПРАЯЦЦА / САРВА КАРМА СУЦАМЕ / ЦИТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ / ХА ХА ХА ХА ХО / БХАГАВАН / САРВА ТАТХАГАТА / ВАДЖРЕ МАМЕ МЮНЦА / ВАДЖРА БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А ХУМ ПХЭТ

Если вы не запомнили пока длинную мантру или у вас мало времени, можно начитывать короткую мантру:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

Повторяя любую из этих мантр, продолжайте визуали-зировать поток света и нектара и по очереди выполняйте следующе четыре визуализации :

    Очищение тела . Ваши омрачения и злодеяния в целом и те, что относятся к телу, в частности, принимают форму черных чернил. Болезнь принимает форму гноя и крови, а влияние, вызванное духами, проявляется в форме скорпионов, змей, лягушек и крабов. Вымываемые светом и нектаром, они покидают ваше тело через нижние врата – подобно грязной жидкости, что вытекает по сточной трубе. Ощутите, что вы полностью пусты от этих проблем и скверн; их теперь нигде нет.

    Очищение речи . Ваши омрачения и отпечатки злодеяний речи принимают форму жидкой смолы. Свет и нектар заполняют ваше тело подобно тому, как вода заполняет грязный стакан: злодеяния, подобно грязи, поднимаются на поверхность и вытекают через верхние врата вашего тела – ваши глаза, уши, рот, нос и т.д. Ощутите, что полностью пусты от этих проблем; они навсегда исчезли.

    Очищение ума . Ваши омрачения и отпечатки злодеяний ума проявляются как мрак в вашем сердце. Под ударом мощного потока света и нектара этот мрак мгновенно исчезает, как при включении света в помещении: мрак никуда не уходит, он просто перестает существовать. Ощутите, что вы полностью пусты от всех этих проблем; их нет.

  • Мгновенное очищение . Выполняйте три описанные выше визуализации одновременно. Это сметает тонкие завесы, что мешают вам правильно видеть всё сущее. Ощутите, что полностью освободились от этих завес.

Сила решимости

Обратитесь к Ваджрасаттве:

В силу своего невежества и омрачений я нарушил(а) и повредил(а) свои обязательства; о духовный наставник, будь моим защитником и прибежищем! Владыка, Держатель Ваджры, наделенный великим состраданием, в тебе, высшем из существ, я принимаю прибежище.

Затем зародите следующую решимость:

Я приложу все усилия, чтобы в будущем не совершать этих разрушительных действий вновь.

Ваджрасаттва чрезвычайно доволен и говорит: «Мое духовное дитя сущности; все твои неблагие поступки, омрачения и поврежденные обеты были полностью очищены».

Ваджрасаттва с радостью тает в свете и растворяется в вас. Ваши тело, речь и ум становятся нераздельно-едины со святыми телом, речью и умом Ваджрасаттвы.Сосредотачивайтесь на этом.

Посвящение заслуг

Силой этой заслуги пусть мы вскоре
Достигнем пробуждения Ваджрасаттвы,
Дабы всех живых существ
Суметь освободить от их страданий!

Драгоценный бодхи-ум
Не возникший – пусть взойдет,
Что возник – пусть не ослабнет
Но безмерно возрастет!

Простирания перед Ваджрасаттвой

Визуализируйте Ваджрасаттву перед собой, а всех живых существ в человеческой форме – вокруг себя. За вычетом силы лекарства остальные три силы применяйте так же, как описано выше.

Сила лекарственного действия

Простираясь, непрерывно повторяйте мантру Ваджрасаттвы. Визуализируйте, что из белого слога ОМ в межбровье Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока белых букв из света. Они растворяются в вашем межбровье, очищая завесы вашего тела.

В то же время из красного слога А: в горле Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока красных букв из света, которые растворяются в вашем горле и очищают завесы вашей речи. Из синего слогам ХУМ в сердце Ваджрасаттвы исходит мантра в форме потока синих слогов из света, и они растворяются в вашем сердце, очищая завесы вашего ума.

Представляйте, что все живые существа вокруг вас простираются с вами и очищают собственные тело, речь и ум. После каждого простирания в вас и в каждом из живых существ растворяется по копии Ваджрасаттвы. Думайте, что ваши тело, речь и ум полностью очищены и едины со святыми телом, речью и умом Ваджрасаттвы.

В конце примените силу обещания, как это описано выше. Затем Ваджрасаттва растворяется в вас и всех живых существах. Посвятите благой потенциал.

Объяснение мантры

Ом: качества святых тела, речи и ума Будды; всё благоприятное и наделенное огромной ценностью.

Ваджрасаттва (тиб. Дордже Семпа): существо, которое наделено мудростью нераздельных блаженства и пустотности.

Самая: обещание, которое не может быть нарушено.

Манупалая: направляй меня на пути, которым ты прошел к просветлению.

Ваджрасаттва дено патита: сделай меня ближе ко святому ваджрному уму Ваджрасаттвы.

Д идо ме бхава: прошу, даруй мне способность обладать прочной и устойчивой реализацией абсолютной природы явлений.

Суто кайо ме бхава: прошу, будь по природе мной очень доволен.

Супо кайо ме бхава: пусть я по природе обладаю превосходно развитым великим блаженством.

Ану ракто ме бхава: прошу, обладай природой любви, что ведет меня к твоему состоянию.

Сарва сиддхи мемпар яца: прошу, даруй мне все мощные достижения.

Сарва карма суца ме: прошу, даруй мне все победоносные деяния.

Цитам шриям куру: прошу, даруй мне свои достославные качества.

Хунг: ваджрный святой ум.

Ха ха ха ха хо: пять запредельных мудростей.

Бхагаван: тот, кто уничтожил все завесы, достиг всех реализаций и вышел за пределы страданий.

Сарва татагата: все те, кто пришли к постижению пустотности – ведению вещей в точности такими, какими они являются.

Ваджра: нераздельный, неуничтожимый.

Ма ме мю ца: не оставляй меня.

Ваджра бхава: природа нераздельности.

Маха самая саттва: великое существо, что обладает обетом, ваджрный святой ум.

А: : ваджрная святая речь.

Хум: запредельная мудрость великого блаженства.

Пе: проясняет запредельную мудрость нераздельных блаженства и пустотности и уничтожает двойственный ум, что ему препятствует.

Обзор смысла мантры

О великое существо, чей святой ум есть неразрушимая природа всех будд, уничтоживший все завесы, достигший всех реализации и ушедший за пределы всех страданий; ушедший к постижению вещей в точности такими, какими они являются, не оставляй меня. Прошу, сделай меня ближе к своему ваджрному святому уму и даруй мне способность постигать абсолютную природу явлений. Прошу, помоги мне реализовать великое блаженство. Приведи меня к своему состоянию и даруй мне все могучие достижения. Прошу, даруй мне все добродетельные деяния и достославные качества.

Ваджрасаттва является сильным божеством в буддизме, которое помогает к нему обратившимся людям очистить свои мысли и . Неспроста имя этого божества переводится как «алмазное, белоснежное существо» и является символом очищения.

100-слоговая мантра Ваджрасаттвы – одна из самых мощных и известных буддийских практик, которая способствует очищению кармы, повышению уровня духовного развития, познанию собственной личности, успокоению мыслей и сердца. Совсем необязательно исповедовать буддизм, чтобы пользоваться мантрой – она доступна и полезна абсолютно для каждого человека.

Значение и смысл

Мантра из 100 слогов – это обращение огромной силы к божеству Ваджрасаттву с просьбой прощения и очищения на всех уровнях от грехов и негатива.

Благослови меня только на светлые дела,

Сделай мой ум не подверженным дурным мыслям.

Светлый повелитель, достигший просветления,

Не покидай меня, ибо у меня есть обязанности.

Как практиковать?

Мантра – это специфическое сочетание букв и слогов, которое имеет особый смысл и схоже с молитвами и заговорами.

Не существует истинно правильной техники чтения мантр. Ее можно читать в любое врем суток, в любом месте, в любой одежде и любому человеку . Специально учиться мантре не нужно – она работает в зависимости от вашей веры в нее, а не от методик прочтения. Мантру можно читать, проговаривать, пропевать или слушать в аудиозаписи.

Не начинайте практику, если не можете сосредоточиться или находитесь в подавленном чувстве. Лучше отложить на потом, когда настроение станет более радужным.

Важным фактором является подготовка. Для достижения лучшего эффекта надо выучить мантру наизусть или хотя бы несколько раз прочитать , чтобы не «спотыкаться» на прочтении букв.

Выбери помещение или местность, где вы будете в одиночестве комфортно себя ощущать. При желании можете окурить помещение благовония, зажечь свечи, но это не обязательно . Также желательно принять расслабляющую ванну или теплый душ, облачиться в чистую одежду.

Чтение мантры

Но все это – не главное. Самым важным является настрой. Перед началом прочтения мантры освободите свой ум от посторонних мыслей, успокойтесь, настройтесь на свой внутренний ритм.

Во время практики внимательно проговаривайте, чувствуйте каждый звук так, как будто это осязаемый предмет. Представьте чистый белый свет, который спускается сверху и через макушку проникает в каждую клетку вашего тела. Это свет – прощение и благословение Ваджрасаттвы. Поток чистой энергии проходит через ваше тело, а затем уходит в землю, забирая с собой все болезни, грехи и злобу.

Некоторые монахи для прочтения мантры используют четки – это помогает сконцентрироваться на словах и подстроиться под ритм.

Сколько нужно повторять текст?

Для тех, кто только начинает практиковать мантру, количество повторений сводится к 21 разу каждый день. Для очищения и достижения просветления мантру нужно повторять 108 раз ежедневно. Слушать аудиозапись мантры можно любое количество раз.

Буддисты верят, что тот, кто произнесет мантру Ваджрасаттвы миллион раз, тот достигает высшего уровня просветления .

Но помните – практику нужно повторять ежедневно , а не один раз или время от времени. Мантра обладает мощной силой, которая поможет вам обрести себя и наладить жизнь вокруг. Не стоит пренебрегать этой силой.

Называется Ваджрасаттвой.
Ваджрасаттва дарует сиддхи ясновидения сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах. Поэтому Ваджрасаттва является персонификацией Зерцалоподобной Мудрости, или Украшения дхармакаи. Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану, как отражение в зеркале.
Буквально слово "Ваджрасаттва" переводится как "Алмазная Душа" или "Душа Молнии". В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы будды.
Медитацию Ваджрасаттвы Калу Ринпоче так описал в своей книге "Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений": "Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы – это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения".
Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм (Ваджратопа, Ньемма).

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб . дордже) у сердца, а левая у бедра – серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.
Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета. В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр . картари; тиб . дигуг) в правой руке и чашу из черепа (капала) в левой.

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

  • Изображения одиночной формы Будды Ваджрасаттвы. На народе .
  • Практика единства Ваджрасаттвы и Супруги (pdf 297 Kb.) . На народе .

Наверное многим известно, что одной из самых популярных молитв во всем мире является 100 слоговая мантра Ваджрасаттвы. Основная ее задача - очищение кармы и помощь человеку в переходе на новый уровень сознания. Также подобный божественный текст еще иногда именуют «мантра алмазного ума».

100 слоговая мантра Ваджрасаттвы

С давних пор на Востоке люди пользовались разнообразными мантрами для улучшения своей жизни, познания неизвестного, достижения гармонии. С тех пор как мантры стали известны всему миру, а практика чтения божественных текстов - доступна каждому, популярность подобных молитв неумолимо растет.

Ваджрасаттва

100 слоговая мантра Ваджрасаттвы в буддизме считается одной из наиболее волшебных и особенных. Люди верят, что в древние времена именно с ее помощью монахи Тибета очищались, наполняли себя энергией и силами. На самом деле это молитва ассоциируется с сотней различных вариаций человеческой энергии.

Если перевести слово «Ваджрасаттва» с языка оригинала, то мы получим «алмазное, нерушимое существо». Есть еще и другие интерпретации. Например, «душа молнии» или «сила, подобная удару молнии и мощи грома».

Что собой представляет Ваджрасаттва? Люди верят, что это альянс из пяти воплощений Будд. Он является олицетворением безгрешности, благоразумия, гармонии, выдержки, освобождения и белого света.

Почитается мантра Ваджрасаттвы благодаря тому, что она позволяет любому индивидууму очиститься от духовной грязи и груза кармы Любой человек ежедневно совершает какие-то ошибки, копит свои грехи, и рано или поздно этот груз становится неподъемным. Для того чтобы избавиться от этой ментальной грязи, необходимо использовать стослоговую мантру Ваджрасаттвы.

Основные предназначения молитвы:

  • почистить карму;
  • избавиться от энергетических блоков;
  • очистить человека от прегрешений;
  • позволить личности познать самого себя;
  • успокоить душу и разум; достичь спокойствия;
  • защититься от дурных размышлений;
  • восстановить поток сознания;
  • облегчить мучения;
  • избавиться от любых магических программ;
  • избавиться от хронических недугов.

Короткий вариант:

ОМ ВАДЖРАСАТО ХУМ

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы:

ОМ
БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Значение (перевод Батарова В.):

Ваджрасаттва, защити мои обязательства.
Ваджрасаттва поддержи меня.
Прошу, оставайся со мной рядом всегда
Будь доволен мной,
Всегда будь открытым ко мне,
Будь ко мне благосклонным,
Дари мне осуществление всех планов.
Сделай так, что бы все мои действия были хорошими.
Сделай так, что бы мой ум был всегда добродетельным.
Просветленный победитель Ваджрасаттва,
Не бросай меня в трудную минуту, ибо я имею обязательства.

То, что нужно знать:

  • «Ом» - олицетворяет Тело, Речь и Ум Будды;
  • «Хунг» - является символом первозданного сознания;
  • «Ха Ха Ха Ха Хо»- олицетворяет мудрость.

И молодым, и опытным йогам советуют петь 100 слоговую молитву. Воспользовавшись аудиозаписью, вы сможете расслабиться, успокоиться. Для начинающих практиков это особенно важно, так как, повторяя вслед за аудиозаписью слова, вы не ошибетесь, правильно прочтете текст.

Повторять мантру необходимо регулярно, каждый день. Использоваться она может кем угодно, и ее не нужно передавать от учителя ученику. можно в удобное время суток. Запомните, лучше всего практиковаться в одиночестве, в помещении, где вы чувствуете себя комфортно. Некоторые опытные йоги настаивают на том, что петь мантру лучше вообще обнаженным.

Люди верят, что регулярное повторение данных звуков позволяет полностью очистить сознание. Если вы будете повторять текст по 21 раз в день, то ваша негативная карма перестанет расти.

Если же текст будет повторяться каждый день по 108 раз, то вас ждет полное очищение кармы. В буддизме люди уверены, что прочтенная миллион раз мантра дает возможность человеку достичь просветления, следующей степени развития.

Бытует мнение, что при чтении именно этого божественного текста очень . Наиболее мощная и эффективная - это медитация четырех сил. При работе необходимо визуализировать Будду над собой. Это будет сила опоры .

Чтобы визуализировать силу примененного противоядия , необходимо представить слог Хунг в самом центре Будды. Этот слог, подобно воде, смоет с вас всю грязь, недуги, грехи. Вся грязь будет выводиться через чакры человека и переходить в землю.

Для активации очищающей силы раскаяния следует озвучить свои проблемы, плохие действия, на самом деле раскаяться. Если вы не будете искренне сожалеть о содеянном, то мантра не будет работать.

Четвертая сила - это сила решения. Активирована она будет в тот момент, когда вы приметесь непосредственно за практику с осознанием того, что ваша душа будет очищена и больше никакой негативный поступок вами не будет совершён. Даже если бездействие будет угрожать вашей жизни.

Как вы видите, если вы хотите взяться за практику данной мантры, то очень мало просто читать или слушать ее онлайн. Следует очень много работать над собой, стараться всеми силами изменить свою жизнь, отношение к ней, стараться очистить душу и не совершать новых ошибок. Только в этом случае вы получите результат, на которой рассчитывается.

На сегодняшний день восточные практики весьма популярны в западных странах. Медитация, чтения мантр интересуют многих людей. Однако многие не понимают, что использование молитвы - это нечто большее, чем чтение божественного текста, но еще и работа над собой. Старайтесь изо всех сил, ежедневно повторяйте молитвы, меняйте себя и мир вокруг, и в таком случае у вас всё получится.