Аконит-плюс – описание препарата, инструкция по применению, отзывы. Взаимодействие с другими лекарственными средствами

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 15

Т.Ю.Мальгинова _______________

Приказ № _____________

«_____»_________________ 2017 г.

Рабочая программа

кружка «Умелые руки»

2 «В» класс

Составитель:

Кондратьева Светлана Витальевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

Занятия в кружке «Умелые руки» позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Курс “Умелые руки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Цель и задачи программы

Цель:

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи :

Образовательные:

    Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

    Познакомить со свойствами материалов и инструментами.

    Научить применять инструменты и приспособления.

    Познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

    Обучить приемам художественного моделирования из бумаги.

    Обучить выполнению швов «через край», «петельный»

    Познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки и коврика из лоскутков ткани.

    Изучить технику конструирования поделок из природного и бросового материала, пластилина.

Развивающие:

    Расширять художественный кругозор.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Развивать внимание, память

Воспитательные:

    Воспитывать усидчивость, аккуратность.

    Адаптировать детей к школе.

    Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

    патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего края, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

    ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

    ценностного отношения к природе, окружающей среде;

    ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

формирование информационной грамотности современного школьника;

развитие коммуникативной компетентности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты, презентации.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 - 11 лет, на 3 года обучения: 68 часа в год, 2 раза в неделю. Рекомендуемое количество учащихся в группе 8-10 человек.

Планируемые результаты освоения учащимися программы

курса «Умелые ручки».

1 год обучения

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

    интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

    познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

    адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

    внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

    выраженной познавательной мотивации;

    устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

    планировать свои действия;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

    адекватно воспринимать оценку учителя;

    различать способ и результат действия.

    проявлять познавательную инициативу;

    самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные

Учащиеся смогут:

    допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    договариваться, приходить к общему решению;

    соблюдать корректность в высказываниях;

    задавать вопросы по существу;

    контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

    учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

    владеть монологической и диалогической формой речи;

    осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные

Обучающийся научится:

    осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

    высказываться в устной и письменной форме;

    анализировать объекты, выделять главное;

    осуществлять синтез (целое из частей);

    проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

    устанавливать причинно-следственные связи;

    строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

    осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия ученики под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

1.Введение

Теория. Введение в образовательную программу I года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. «Из истории происхождения ножниц». Беседа.

Практика. Экскурсия в Дом творчества.

2.Работа с бумагой и картоном

Теория. Рассказ «Из истории бумаги». «Оригами».Беседа «История создания ножниц».

Практика . Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно - оригами «Лесные мотивы». Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу «Лесная сказка», «У озера», «Веселые лягушата», «Полянка». Изготовление поздравительных открыток.

3.Работа с тканью

Теория. Прием выполнения швов « через край», «петельный». Беседа + слайдовая презентация «Чудесная иголка».

Практика. Тренировочные упражнения по выполнению швов. Изготовление салфетки с бахромой. Лоскутная техника.

4.Работа с природным и бросовым материалом

Теория . Беседа «Будь природе другом». Экскурсия в музей.

Практика. Конструирование дома для сказочных героев. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок («Автомобиль», «Робот»). Игрушки из пластмассовых бутылок («Ракета», «Фонарик», «Карусель»).

5.Работа с пластилином

Теория . Рассказ о глине и пластилине.

Практика . Лепка простых по форме овощей, фруктов. Пластилиновая аппликация на картоне «Зоопарк». Лепка по замыслу детей.

6.Итоговое занятие

Теория . Рефлексия, анкетирование.

Практика . Выставка творческих работ.

Учебно-тематический план 1 года обучения

п/п

Наименование раздела

Теория

Практика

Всего часов

Введение

Работа с бумагой и картоном

Работа с тканью

Работа с природным и бросовым материалом.

Работа с пластилином.

Итоговое занятие

Итого:

Календарно – тематическое планирование кружка «Умелые руки».

1 год обучения.

п/п

Название темы

Теория

Практика

Дата проведения

Введение

Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Экскурсия в Дом творчества.

Работа с бумагой и картоном

Рассказ «Из истории бумаги». Рассказ «Оригами».

Беседа «История создания ножниц». Художественное моделирование из бумаги путем складывания.

Знакомство с аппликацией. Панно - оригами «Лесные мотивы».

Изготовление аппликаций по образцу «Лесная сказка», «У озера»

Изготовление аппликаций по образцу «Веселые лягушата»

Изготовление аппликаций по образцу «Полянка».

Изготовление карнавальных масок.

Изготовление карнавальных масок.

Изготовление поздравительных открыток.

Работа с тканью

Прием выполнения швов «через край», «петельный». Беседа + слайдовая презентация «Чудесная иголка».

Тренировочные упражнения по выполнению швов. Изготовление салфетки с бахромой.

Изготовление салфетки с бахромой.

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Мышка».

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Мышка».

Лоскутная техника.

Лоскутная техника.

Шитье коврика из лоскутков различной ткани.

Шитье коврика из лоскутков различной ткани.

Работа с природным и бросовым материалом

Беседа «Будь природе другом». Экскурсия в музей.

Конструирование дома для сказочных героев.

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок «Робот»

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок «Автомобиль»

Игрушки из пластмассовых бутылок «Ракета»

Игрушки из пластмассовых бутылок «Фонарик»

Игрушки из пластмассовых бутылок «Карусель»

Работа с пластилином

Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов.

Лепка простых по форме овощей, фруктов.

Пластилиновая аппликация на картоне «Зоопарк».

Лепка по замыслу детей.

Итоговое занятие

Рефлексия, анкетирование.

Выставка творческих работ.

Итого:

Предполагаемые результаты

К концу 1 года обучения учащиеся должны

знать:

    название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

    название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

    правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

уметь :

    правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

    соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

    анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

    экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».

Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

Торговое название

Аконит-плюс.

Лекарственная форма

Гранулы гомеопатические.

Состав (на 100 г):

активные компоненты:

Aconitum napellus (Aconitum) (аконитум напеллус (аконитум)) С3; Bryonia (бриония) С3; Atropa bella-donna (Belladonna) (атропа белла-донна (белладонна)) С3; Baptisia tinctoria (Baptisia) (баптизия тинктория (баптизия)) С3; Gelsemium sempervirens (Gelsemium)(гельземиум семпервиренс (гельземиум)) С3; China rubra (хина рубра) С3; Allium cepa (аллиум цепа (цепа)) С3; Echinacea (эхинацея) С6; Toxicodendron quercifolium (Rhus toxicodendron) (токсикодендрон кверсифолиум (рус токсикодендрон)) С3;

вспомогательные компоненты: гранулы сахарные - 100 г.

Описание

Однородные гранулы, правильной шаровидной формы, белого или белого с серым или кремовым оттенком цвета, без запаха.

Фармакотерапевтическая группа

Гомеопатическое средство.

Показания к применению

Лечение и предупреждение рецидивов ОРВИ с симптомокомплексом лихорадки, миалгией (болями в мышцах), интоксикацией, кашлем, насморком, болями и першением в горле.

Противопоказания

Повышенная чувствительность к отдельным компонентам препарата. Детский возраст до 5 лет.

Способ применения и дозы

Для взрослых : в первые дни заболевания по 7-9 гранул 5 раз в день под язык в первые 2-3 дня до снижения температуры, затем по 7-9 гранул 3 раза в день до 10-14 дня и по 7-9 гранул 2 раза в день до 28 дня.

Для детей от 5 лет и старше : по 5-7 гранул 5 раз в день до купирования лихорадки, затем по 5-7 гранул 3 раза в день в течение 10-14 дней и по 5-7 гранул 2 раза в день до 28-го дня - противорецидивная терапия. Препарат принимают под язык до полного рассасывания за 30 минут до еды или через час после еды или в промежутках между приемами пищи.

Побочные действия

Возможны аллергические реакции.

Передозировка

Случаи передозировки до настоящего времени не были зарегистрированы.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами

Возможно одновременное применение других лекарственных средств.

Особые указания

При отсутствии терапевтического эффекта в течение 3- 5 дней приема, а также появлении побочных эффектов, не описанных в инструкции препарата, следует обратиться к врачу. Информация для больных сахарным диабетом - приём рекомендованной суточной дозы препарата в гранулах сахарных соответствует 0,13 хлебных единицы.

Применение при беременности и в период лактации

Влияние на способность управлять транспортными средствами и работать с механизмами

Не влияет.

Форма выпуска

Гранулы гомеопатические.

По 5 г в пеналы из полиэтилена или полипропилена, по 10, 15 и 20 г в банки из полиэтилена или полипропилена с крышками из полиэтилена или полипропилена, по 20 и 40 г во флаконы оранжевого стекла с винтовой горловиной, укупоренные пластмассовыми крышками из полиэтилена. Каждый флакон, пенал или банку вместе с инструкцией по применению помещают в пачку из картона коробочного.

Наименование:

Аконит (Aconitum)

Фармакологическое
действие:

Гомеопатический препарат Аконит обладает комбинированным действием.
Оказывает информационное воздействие и нормализует процессы саморегуляции в организме.
Аконит действует на ЦНС и возбуждает центр, который отвечает за угнетение парасимпатической нервной системы.
Препарат Аконит проявляет благодаря этому следующие фармакологические действия :
- интенсивное анестезирующее;
- противовоспалительное;
- жаропонижающее;
- уменьшение секреторной функции желез, легких, бронхов;
- уменьшение силы и частоты сокращений миокарда;
- расширение коронарных сосудов (как результат – снижение АД);
- торможение перистальтики;
- снятие тревожных состояний (действие Аконита подобно слабому наркотическому эффекту).

Показания к
применению:

Препарат Аконит подходит лишь для людей крупной конституции, сангвиников.
Патологии, при которых показан Аконит, носят острый характер и отличаются внезапным началом. Лекарственное средство эффективно при следующих заболеваниях:
- ОРЗ, грипп;
- вирусные заболевания;
- лихорадочные состояния (в том числе и поствакцинальная лихорадка);
- гипертония;
- гипертензивные синдромы с головной болью, тошнотой;
- стенокардия;
- невроз сердца;
- радикулит;
- простудные невралгии;
- пневмония, бронхит, плеврит;
- ларинготрахеит;
- носовые кровотечения (вследствие гипертонии);
- насморк;
- гепатит с желтухой;
- ревматизм;
- ангина с лихорадкой;
- тахикардия, аритмия;
- эндокардит, перикардит, артериит;
- тревожные состояния, связанные с испугом;
- климактерические приливы;
- острые отиты;
- задержка мочеиспускания после испуга;
- аменорея после испуга;
- карбункулы, фурункулез;
- бронхиальная астма с ночными приступами, страхом смерти;
- перенапряжение сердца у спортсменов.

Способ применения:

Препарат применяется сублингвально .
Прием осуществляют за 20-30 минут до еды или уже через час после употребления пищи.
При наличии лихорадки в первые дни заболевания принимают по 8 гранул 5 раз в сутки, затем частоту приемов уменьшают до 3 в сутки.
Такой режим приема продолжают около 2 недель.
В третью и четвертую неделю показан прием по 8 гранул дважды в день.
Количество применяемых гранул может варьироваться в зависимости от остроты и выраженности симптомов.

Побочные действия:

Возможны аллергические реакции на препарат.
Нежелательным эффектом является обострение симптомов заболевания в начальный период приема препарата.
Данные эффекты не требуют отмены препарата.

Противопоказания:

Аллергические реакции на аконит в анамнезе.
Противопоказан препарат при:
- тифе;
- гипотонии;
- приливах, которые являются следствием асистолии.

Взаимодействие с
другими лекарствен-
ными средствами:

Антагонистами действия препарата являются глюкокортикостероиды, антигистаминные препараты, кофеинсодержащие лекарственные средства.
Возможет параллельный прием Аконита с антибиотиками.

Беременность:

Применение при беременности препарата Аконит возможно только по согласованию с гинекологом.
Есть данные об эффективности средства для снятия страхов перед родами.

Передозировка:

Вероятность передозировки крайне мала.

Форма выпуска:

Аконит крупка гомеопатическая в пластиковых флаконах.
Аконит-плюс гранулы гомеопатические: 5 г пеналы, 10, 15 или 20 г банки, 20 или 40 г флаконы.
Настойка Аконит джунгарский во флаконе по 50 мл.

Условия хранения:

При температуре не выше 25°С, в сухом, защищенном от света месте. Хранить в недоступном для детей месте.
Срок годности - 5 лет.

В состав препарата Аконит входит настойка одноименного растения – аконита, разведенная по гомеопатическим методикам, динамизированная и нанесенная на сахарную крупку.

Гранулы гомеопатические Аконита-плюс содержат:
- действующие вещества : Aconitum napellus (Aconitum) (аконитум напеллус (аконитум)) C3, Bryonia (бриония) С3, Atropa belladonna (Belladonna) (атропа белла-донна (белладонна)) C3, Baptisia tinctoria (Baptisia) (баптизия тинктория (баптизия)) C3, Gelsemium sempervirens (Gelsemium) (гельземиум семпервиренс (гельземиум)) С3, China rubra (хина рубра) C3, Allium cepa (аллиум цепа (цепа)) C3, Echinacea (эхинацея) C6, Toxicodendron quercifolium (Rhus toxicodendron) (рус токсикодендрон) С3;
- вспомогательные вещества : гранулы сахарные 100 г.