Что можно дать ребенку гриппа. Если ребёнок заболел грипом или орви

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи:

  1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
    • к семье, поселку, стране;
    • к природе родного края;
    • к культурному наследию своего народа.
  2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
  3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
  4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

1. Проблема

Тема патриотического воспитания очень актуальна, поэтому имеет место во многих документах по дошкольному образованию.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в разделе «Общие положения» пункте 1.6 говорится: «Стандарт направлен на решение следующих задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В разделе «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования»: «Содержание Программы определяется несколькими образовательными областями, одна из них - познавательное развитие: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в статье 3 «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования» обращаем внимание: на гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, бережное отношение к природе и окружающей среде.

Патриотическое воспитание – целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – кропотливая работа, которая должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, разных видах деятельности и по разным направлениям.

Цель: формирование у воспитанников интереса к русскому - народному творчеству, народной культуре. Осуществление патриотического и нравственного воспитания.

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, создающих игрушки;
  • воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
  • воспитывать бережное отношение ко всем игрушкам;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • дать возможность детям ощутить радость, любовь и доброту которые приносит эта игрушка.
  • создать благоприятные условия для ознакомления детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

Участники педагогического проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники группы и их родители, сотрудники ДК «Колос».

2. Планируемые результаты

  • дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой, историей ее создания;
  • совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей;
  • создание мини-музея «Матрешка».

3. Рабочий план реализации проекта

Средства реализации проекта:

  1. Опрос детей.
  2. Консультация для родителей
  3. Выставка «Семейная матрешка».
  4. Выставка детских рисунков «Наши матрешки».
  5. Дидактические игры «Подбери заплатку», «Расставь по росту»
  6. Мастер-класс для родителей «Игры и занятия с матрешками».
  7. Беседа.
  8. Кружковая работа.

Этапы реализации педагогического проекта

Организационный:

  1. Постановка целей и задач, прогнозирование результатов.
  2. Составление плана реализации проекта.
  3. Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу.
  4. Подбор детской литературы, изготовление дидактических игр в соответствии с возрастом детей.
  5. Изготовление картотек, игр, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, т.д.).
  6. Подготовка консультаций, рекомендаций родителей.
  7. Оснащение развивающей среды.
  8. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  9. Обсуждение сценария развлечения с работниками Д/к «Колос».

Основной:

Предполагаемая дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение
Работа с детьми
1 декабря Групповая комната Беседы об истории возникновения и развитии матрешечного дела. Воспитатели
2 декабря Муз.зал Просмотр презентаций: «История матрешки», «Русская матрешка». Воспитатели
1-5 декабря Групповая комната Чтение и обсуждение литературных произведений стихотворений, рассказов о матрешке
Воспитатели
1-5 декабря Групповая комната, муз.зал Заучивание стихов, потешек, песенок о матрешке Воспитатели, муз.руководитель
3-5 декабря Групповая комната НОД: «Красавица-матрешка», «Наряды для матрешки». Воспитатели
4 декабря Групповая комната Аппликация «Матрешка в подарок»(кружковая работа) Воспитатели
4-5 декабря Муз.зал Прослушивание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова муз.руководитель
2 декабря Групповая комната Разучивание физ. минутки «Матрешки» Воспитатели
3 декабря Спорт.зал Подвижная игра: «Матрешки» Физ.инструктор
1-5 декабря Групповая комната Сюжетно-ролевые игры: «Матрешка встречает гостей», «Экскурсия на выставку», «Семья», «Магазин игрушек»
Воспитатели
1-5 декабря Групповая комната Дидактические игры: «Расставь по росту», «Найди матрешку», «Собери матрешку», «Подбери по цвету». Воспитатели
1-5 декабря Групповая комната Рассматривание иллюстраций Воспитатели
Работа с родителями
1 декабря Групповая комната Консультация для родителей «Матрешка» Воспитатели
5 декабря Групповая комната Проведение мастер-класса для родителей «Игры и занятия с матрешками». Воспитатели
1-5 декабря Изготовление семейной матрешки. Воспитатели и родители
1-5 декабря Групповая комната Организация мини-музея Воспитатели, родители и дети

Заключительный:

Подведение итогов в реализации проекта

Развлечение «Матрешенька», организованное совместно с сотрудниками Д/К «Колос».

4. Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов

  • дидактические и наглядные пособия;
  • методическая литература;
  • иллюстрации с различными видами матрешек;
  • детская художественная литература;
  • аудиозаписи «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В. Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Русский сувенир» муз. и сл. Чурилова

Список используемых источников:

  1. Сотникова Ирина. «Кто придумал матрёшку». Сайт «Русские напёрстки»: thimble.h11.ru 2.Матрешка: история русской любимой куклы www.dollplanet.ru/folk/matryoshka_obzor
  2. Матрешка – русская игрушка pandoraopen.ru/2013-10-16/matryoshka-russkaya-igrushka/
  3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.
  4. Новый Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» – М.: Изд. «Проспект», 2013.
  5. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» вторая младшая группа. – Волгоград: Изд. «Учитель», 2014.
  6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа – М.: Изд. «Карапуз-Дидактика», 2010.

Проект

«Народный фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников»

МДОУ детский сад №8 « Звёздочка» городского округа город Мантурово с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников второй категории

2010 год

Задачи: 1. Формирование нравственности, уважения и бережного отношения к традициям предков.

2. Способствовать воспитанию патриотических чувств через приобщение к истокам культуры и мировоззрения родного народа; развитие у детей интереса и потребностей изучать историю и культуру своего края.

3. Формировать навыки в области прикладного искусства и развитие творческих способностей.

4.Способствовать развитию нравственно-патриотических чувств путём знакомства с русским музыкальным фольклором.

5. Прививать уважение к культуре и истории и истории своей страны, чувство ответственности за её сохранение.

6. Способствовать развитию физических качеств через народную игру, как национального богатства русского народа.

Бытие" href="/text/category/bitie/" rel="bookmark">бытия и самосознания, возродить патриотизм и подтвердить высокую культуру русского народа.

Виды фольклора

https://pandia.ru/text/78/611/images/image004_53.gif" width="1038" height="636">.jpg" width="718" height="480 src=">

Материально-техническое обеспечение

Комната « Русская изба»

Уголки старины (по группам) –куклы в национальных костюмах, предметы старины.

Групповые « Фольклорные центры»- уголки ряжения, атрибуты к театрализованной деятельности.

Альбомы по краеведению :

« Наш город», « Наша малая Родина», « Мантурово 45 лет», « Из истории города Мантурово», « Наши земляки».

Наличие аудио-визуальных средств (кассеты аудио, ДВД диски, видеокассеты , диафильмы)

Использование подлинных музыкальных русских народных инструментов: балалайка , бубен, рожок, гармошка, трещотка, дудка.

Учебно-дидактическое обеспечение


1. Проведение занятий

2. Проведение праздников, развлечений

3. Работа кружков « Русская горница, « Русские узоры»

4. Дидактические игры

5.Проведение диагностики

6. Экскурсии

Работа с воспитателями

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть. Если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания которые будут достигнуты детям дошкольного возраста то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.

- организация выставок и экскурсий;

- подготовка и проведение праздников и развлечений;

- Дни русской кухни;

- Дни открытых дверей;

- совместная работа с семьёй;

- изготовление методических пособий;

- определение этапов совместной работы специалистов и воспитателей;

- организация игровой деятельности и создание игротеки;

работа со словом, музыкой и пластикой;

https://pandia.ru/text/78/611/images/image016_15.jpg" width="861" height="670">


Ожидаемый результат

Воплощая в жизнь наш проект, мы уверены в том, что сумеем:

Воспитать у детей зачатки гражданского самосознания и причастности к родным истокам;

Раскрыть смысл понятия « патриоты своей страны»

Воспитать уважение, восхищение художественным мастерством народных умельцев;

Способствовать формированию чувств гордости за свой народ;

Научить более бережно относиться к историческому наследию и традициям России;

Воспитать гражданина своей страны.

Цель: Раскрыть значение фольклора как средство воспитания патриотических и нравственных качеств детей; сформировать положительную мотивацию к изучению русского фольклора.

1.Актуальность…………………………………………………..2 стр.

2.Цель, задачи……………………………………………………4 стр.

3.Стратегия, методы и механизм реализации проекта………..5 стр.

4.Литература……………………………………………………..6 стр.

5.Этапы реализации проекта……………………………………7 стр.

6.Тематический план ОД в мини-музее………………………..8 стр.

7.Дальнейшее развитие …………………………………………10 стр.

Актуальность

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. Однако проблема патриотического воспитания детей с позиции кардинальных изменений в общественном сознании практически не затрагивается. Актуальность этого вопроса подчеркивается и нормативными документами, регламентирующими работу ДОУ. Так, в п. 6 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. приказом Минобразования науки России от 27.10.2011 № 2562, среди основных задач дошкольного образовательного учреждения указано "воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье".

Патриотизм-это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Русский народ не может терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи, именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Нельзя сказать, что педагоги раньше этого не понимали. Однако типовая программа воспитания и обучения в детском саду как руководство и основной документ для воспитателей таких задач не ставила. Не секрет, что представления выпускников детского сада о русской культуре были отрывочны и поверхностны. Эти пробелы могли быть восполнены участием в фольклорных праздниках, посещениями разнообразных выставок народного искусства, в музее - краеведческих экспозиций. Однако для воспитанников детского сада это не всегда возможно, не говоря уж о том, что такие экспозиции рассчитаны на восприятие взрослого человека, а для малышей требуется большая грамотная переработка материала.

Кроме того, давно забыты и не употребляются в разговорной речи старославянские слова и изречения, почти не используются потешки, поговорки, пословицы, которыми богат русский язык. В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в фольклорных произведениях. А как донести до понимания детей особенности крестьянского быта?

Задача педагога дошкольного учреждения усложнилась многократно, что связано как с объемом содержания предлагаемого детям материала, так и с отбором методических приемов, способных в полной мере донести это содержание до дошкольника и сделать занятие интересным, незабываемым.

Таким образом, возникло противоречие: с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с историей русского народа, его обычаями и традициями, формирование у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину, и с другой -отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

Создание условий для системного, целостного освоения детьми традиционной культуры русского народа;

Задачи проекта:

Познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа;

Развивать творческие способности и эстетический вкус у воспитанников, привлекая к посильному участию в декоративно – оформительской деятельности при подготовке экспонатов и их размещении, в специально оборудованном месте;

Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Дать понятия о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимстве, трудолюбии, доброте и т.д.;

Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства;

Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май)

Предполагаемый продукт:

1)Сформирован интерес к устному народному творчеству, способствующему развитию патриотических чувств.

2)Обогащен и активизирован словарный запас

3)Создан мини-музей «Русский быт».

Формы и виды работы с детьми.

Беседа

Рассказ

НОД

Чтение художественной литературы

Игра

Экскурсии

Список литературы.

1. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.-СПб.: ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011-192с.

2. Газзаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// Управление ДОУ. – 2010.№ 7. - 97с.

3. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк. возраста: // Управление ДОУ. – 2006. - № 8. – 80с.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.

5. Качанова И. А. Роль народных игр в патриотическом воспитании.// Управление ДОУ. - 2010 № 7. – 70с.

6. Жирякова И.В., Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику.//Управление ДОУ.-2008.-4.-с.77.

7.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования. Интернет ресурсы http://www.tc-sfera.ru

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Практический этап.

Внедренческий этап.

Тематический план образовательной деятельности в мини-музее.

Тема

Образ.области

Цель образовательной деятельности

Сроки

«Знакомство с русской избой»

Социально-коммуникат.,

Речевое.

Знакомить с традиционно-бытовой культурой русского народа. Расширять активный словарь словами: изба, горница, каравай.

Декабрь.

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Речевое, познавательное.

Знакомить с предметами быта в избе, их значением и назначением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережного отношения к ним.

Январь.

«Народная игрушка – матрешка»

Познавательное, речевое, худож.-эстетич.

Знакомить с русской народной игрушкой(матрешкой) как символом русского народного искусства.

Февраль.

«Волшебная дудочка»

Речевое, худож.-эстетич.

Знакомить с русским народным музыкальным инструментом. Обогащать словарный запас. Учить различать инструменты по типу: ударные, духовые, струнные. Развивать интерес к русск. народным инструментам.

Февраль.

«Эх, лапти мои, лапти липовые…»

Физическое, речевое, познавательное,худ.-эстетич.

Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь.Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Февраль.

«Госпожа честная Масленица»

Речевое, познавательное, худож.-эстетич., физическое, социально-коммуникативное.

Знакомить с традициями русского народа (обрядовым праздником) «Масленица». Развивать речь, заучивая заклички, поговорки.

Март.

«Великий праздник Пасха»

Речевое, познавательное, худож.-эстетич. социально-коммуникативное.

Знакомить с народным обрядовым праздником Пасхой, обычаями, традициями. Ввести в словарь новые слова и их значения.

Апрель.

«Народная игрушка кукла-самоделка»

Познавательное, худож.-эстетич, речевое.

Знакомить с процессом изготовления куклы-самоделки, закрутки, их роли в жизни человека. Развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно.

Май.

«Наша изба – на славу хороша»(посиделки, развлечение)

Худож.-эстетическое, физическое, речевое.

Закрепить знание о русской избе, быте русского народа. Привить любовь к родному краю, народу, к самобытной красоте жизни наших предков.

Май.

Дальнейшее развитие проекта.

По окончании проекта деятельность в выбранном мною направлении, будет продолжена. Мини-музей «Русский быт» будет использоваться для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать.

В июне планируется начать работу с детьми по знакомству с родным селом, как малой Родиной.


Введение

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский).

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Формирование основ моральных качеств начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребенка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить в наших детях человечность, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Детский сад – это культурно-социальная плацента для каждого дошкольника, где формируется и отрабатывается его социальный опыт. В этом пространстве дети учатся воспринимать сложные жизненные явления, у них сглаживаются проявления социальной и материальной стратификации, формируется гуманистическая направленность. В культурно-образовательном пространстве ДОУ дошкольник осваивает систему ценностей, норм, стереотипов общества, у него складывается система внутренних регуляторов, привычных форм поведения. В нем он не просто адаптируется к жизни, к социальной среде, а является творцом своей жизни, преобразует себя и самореализуется.

Стандартизация в системе образования нормирована приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Такого стандарта в России ещё не было. И с каждым годом он всё шире и шире открывает для себя двери в Российскую образовательную систему. А с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.

ФГОС ДО это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья). Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: Обеспечивающие духовно-нравственное развитие и воспитание детей, так же высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества.

Культурно образовательная среда дошкольника является фундаментом для Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступенях начального общего образования (п.19.6. ФГОС), в основе которой положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. В связи с этими поставлена задача ориентировать проект «Народные фольклорные праздники в жизни малышей» на решение главной проблемы современного общества утрату нравственных интересов и общечеловеческих ценностей.

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы, героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов. А как же наши сказочные герои, чудесные мультфильмы советского периода, изумительные фильмы-сказки, где добро побеждает зло? Вспомним слова академика Д.С.Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Рациональные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. И одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, легкость осознания и простоту запоминания, соответствующие психофизиологическим особенностям дошкольников.

Актуальность

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. Именно поэтому стало актуальным разработка проекта «Народные фольклорные праздники в жизни малышей». Для тог, чтобы воспитать гармонично развитую личность необходимо с раннего возраста воспитывать в ребёнке познавательные способности, поскольку задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях является развитие познавательных способностей ребёнка, поскольку любой стране нужны разносторонне развитые. Интеллектуально-подкованные, гармонично-слаженные личности, а дошкольная педагогика способствует воспитанию таких детей.

Объектом исследования данный проект предусматривает процесс приобщения всех детей нашего дошкольного учреждения.

Предметом данной проектной деятельности является путь приобщение детей к народной культуре.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
  2. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
  3. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
  4. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
  5. Развивать воображение, творческие и актерские способности.
  6. Расширить диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора.
  7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
  8. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.

Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха, формирует исполнительской культуру, мотивирует на творчество.

Ожидаемые результаты:

  • устойчивый интерес к культуре русского народа;
  • знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –

прикладного искусства;

  • создание календаря праздников, состоящего из детских работ.

Аннотация проекта

Проект «Народные фольклорные праздники в жизни малышей» представляет внутренний нормативный документ и является немаловажным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду «Ромашка». Основная идея проекта – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, дошкольного детства. Проект основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. В его основе лежит ознакомление детей с детей с народным искусством (слушание народной музыки, сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, колыбельных песен).

Этапы реализации проекта

I. Организационно-подготовительный

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Подбор литературы, пособий, атрибутов;
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

  • Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный

  • Обобщение результатов работы;
  • Анализ деятельности.

Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.

Постановка проблемы

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных “шедеврах”, единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст.

Русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

Опираясь на методическое пособие для педагогов «Народный календарь и дети» С.Черноскутовой, фольклорный материал книги методические рекомендации и программу Э.Г.Чуриловой, авторскую технологию А.И.Бурениной, я рассчитываю, на положительную динамику решения проблемы в ходе реализации проекта.

План мероприятий

Этап Мероприятия Сроки Ответственный
Организационно-подготовительный Анкетирование воспитателей

Анкетирование родителей

Наблюдения

Май-сентябрь Музыкальный руководитель,

воспитатели

Основной Октябрь Музыкальный руководитель
Консультация для воспитателей «Роль музыкального фольклора в жизни детей дошкольного возраста» Ноябрь Музыкальный руководитель
Семинар – практикум для воспитателей «Использование музыкального фольклора в воспитании детей» Декабрь Музыкальный руководитель
«Мастер – класс» для родителей «Народная музыкотерапия» Февраль Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Семинар – практикум для родителей «Знакомьте малышей с фольклором» Март Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Круглый стол с участием родителей «Роль народного фольклора в Апрель Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Культурно - досуговое мероприятие «Ярмарка» Май Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Рефлексивно-диагностический Анкетирование воспитателей

Анкетирование родителей

Мониторинг творческих способностей, музыкальных особенностей

Наблюдения

Май Музыкальный руководитель,

воспитатели

План мероприятий с детьми

Название

мероприятия

Форма проведения Предварительная работа Материал Направление
Осеница – царица Праздник Беседа о осенних праздниках, о народных приметах и обычаях связанных с ними, разучивание песен, плясок, загадок, русских народных игр. Костюмы, музыкальные инструменты
Рождественские Посиделки Музыкальная

гостиная

Беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки, знакомство детей с рождественскими песнями. Иллюстрации с изображением

ряженных

Колядки Развлечение Беседа о празднике Масленица, о традициях, обрядах, обычаях. Разучивание приговорок, прибауток, закличек, песен.

Организация и проведение русских народных игр и забав.

Костюмы

ряженных,

шумовые музыкальные

инструменты

Эх, да Масленица! Русские гулянья Разучивание рождественских колядок, русских народных игр Костюмы

ряженных,

шумовые музыкальные

инструменты

Физическое развитие
Вербное воскресение Проведение русских народных игр «Верба - вербочка» Рассказ о праздновании вербного воскресения и о вербе. Веточки

вербы, народные

Художественно-эстетическое развитие
Пасха Праздник Рассказ о празднике Пасха. Знакомство с обрядами, играми, поверьями, обычаями. Разучивание пасхальных песен приговорок, раскрашивание Пасхальных яиц. Костюмы,

музыкальные

инструменты макет горки,

пасхальные яйца,

Социально-личностное развитие
Троица все зеленью покроется Праздник Беседа о праздновании Троицы об обрядах, традициях. Разучивание русских народных игр, хороводов, песен. Демонстрац.

материал

Познавательно-речевое развитие

Ресурсное обеспечение проекта

1. Нормативно – правовой ресурс:

  • согласование проекта с администрацией детского сада;
  • утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов.

2. Материально – технический ресурс

  • приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группах детского сада.

3. Информационный ресурс:

  • подбор методической и познавательной литературы по теме;
  • сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационное:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева, 2001г.).
  • Система работы по формированию культуры здорового образа жизни «Наша традиция - быть здоровыми!"» (Карепова Т.Г., Жуковин И.Ю.).
  • Программа «Школа этнической социализации» (Л.В.Суровяк, Новосибирск, 2004г.).
  • Фольклорная арт-терапия (Л.Д.Назарова, С-Петербург, 2002г.).
  • Авторские разработки педагогов и методиста МДОУ «Ромашка» Рая О. Н. О.Н., Рудаковой Л.Г. , Токмаковой О. Е.

Финансовое:

Реализация проекта осуществляется за счет бюджетных ассигнований МБДОУ «Ромашка» (покупка методической литературы, оборудования и др.), а также силами волонтерской деятельности педагогов ДОУ, и родителей воспитанников ДОУ (сбор экспонатов для музея, изготовление наглядных и дидактических пособий и др.).

Материально-техническое:

Реализация проекта требует оформления мини-музея, изготовления информационных материалов для родителей воспитанников.

Кадровое:

Разработку и реализацию проекта обеспечивают штатные работники ДОУ:

  • старший воспитатель, педагог-психолог Скрипочка В.Е.;
  • воспитатели высшей квалификационной категории Рая О.Н. Рудакова Л. Г.

В результате реализации проекта:

  • дети проявят активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором;
  • у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, коммуникативные способности;
  • воспитатели получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.

Риски и пути преодоления рисков

Конечно же, при апробации проекта нужно учитывать, что возникнут определённые трудности и риски.

Хочется отметить проблемы, с которыми мы столкнулись:

  • содержание ряда занятий не в полной мере выстроены с учетом возрастных

особенностей детей дошкольного возраста;

  • в содержании одного занятия включено два и более произведения, что

тяжело для восприятия детей;

  • музыкальному руководителю приходится готовиться к каждому занятию основательно его перерабатывать и вносить изменения;
  • не достаточно методической базы, готовясь к занятию, необходимо было найти и просмотреть большой объем литературы, подготовить большой наглядный материал, иллюстрации, картины.

Но все эти проблемы можно преодолеть с помощью взаимодействия педагогического коллектива и родителей. В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стоит особенно остро. Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.

Особо значимым является период дошкольного детства, период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом.

Взаимодействие со специалистами и родителями:

Внедрение проекта проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ: к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей. Так же проводятся беседы с родителями, их участие помогает дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

Стратегия работы с родителями воспитанников предполагает

  • информирование родителей о целях, задачах и результатах проектной деятельности;
  • проведение проблемно-ориентированного анализа для сопоставления

достигнутых результатов с прогнозируемыми.

Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строится как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в вопросах духовно-нравственного воспитании ребенка.

Педагогический коллектив в этом направлении решал следующие задачи:

  • объединил усилия педагогов и родителей;
  • создал атмосферу общности интересов в процессе организации проектной деятельности.

С целью ознакомления родителей с проектной деятельностью используются активные формы работы. Тесное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогическое просвещение родителей осуществляются на занятиях: «Школы для родителей». Для родителей выпускаем информационные стенды: «Народный праздник в жизни ребёнка», «В кругу семьи», «Православные праздники».

Таким образом: постоянная работа с семьей, позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно- нравственного воспитания в семье и детском саду Работа детского сада в данном направлении соответствует запросам родителей, которые хотят видеть своих детей духовно, психически и телесно здоровыми.

Необходимые условия реализации программы:

Специальное помещение, технические средства, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика.

Проект «Народные фольклорные праздники в жизни малышей» должен стать мощным импульсом развития всего педагогического коллектива в вопросах приобщения дошкольников к русской традиционной культуре. И Главная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал. Для этого мною сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое развитие дошкольников, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной, игровой деятельности. В целом проект в своём развитие имеет прогресс так как его оригинальность состоит во взаимодействии творчества, осваивании опыта прошлых поколений, изучении его, реализации полученные знания в повседневной жизни. Фольклор и народное творчество учат детей понимать добро и зло, а так же противостоять негативным явлениям. Данный проект помогает комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Также ведущее место в процессе приобретения детьми первых этнокультурных знаний мы изначально отвели детскому фольклорному празднику. Стараемся создавать у ребенка радостное настроение, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета). Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.

Список используемой литературы

  1. Боронина, Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999.
  2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
  3. Дзержинская, И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение, 1985 - 160c., нот.
  4. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004,. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.
  5. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223с.- ISBN 5-09-014666-7.
  6. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.
  7. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
  8. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй. М.Просвещение, 2006.
  9. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье М. Просвещение, 1994.
  10. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями. Ж. 1 сентября 2013.
  11. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве Ж. Управление ДОУ 2008 №6.
  12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  13. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Для многих простых обывателей и даже ряда не слишком квалифицированных врачей, грипп и ОРВИ имеет тождественное равенство. Это обиходное утверждение неверно! Грипп - лишь одна из «ветвей» ОРВИ, коих насчитывается более двух сотен подтвержденных разновидностей (вызываемых рино- и аденовирусами, а также респираторно-синцитиальными аналогами), хотя симптоматика их сходна, т.е. проявления гриппа в данном случае не специфичны.

Отдельные специалисты все же выделяют некоторые особенности: при острых респираторных вирусных заболеваний не гриппового спектра менее выражена высокая температура, при этом часто отсутствуют /мышечный болевой синдром и ярко проявляется .

Точная причина возникновения гриппа была впервые научно доказана еще в 1933 году - это вирусы семейства ортомиксовирусов, передающиеся воздушно-капельным путём. На данный момент медицина знает восемнадцать их подтипов, однако самое большое распространение и соответственно эпидемическую опасность имеют три - А, B и С. К гриппу восприимчивы абсолютно все люди (в особенности дети) и на данный момент грипп является самым распространённым сезонным заболеванием в мире.

Провоцирующими факторами массового распространения гриппа являются особые условия окружающей среды (невысокая влажность, температурный режим от +5 до –5) и пониженные защитные функции иммунитета конкретного человека.

Следует знать, что стандартный инкубационный период гриппа - 1–3 суток, после чего начинают проявляться первые признаки заболевания. Типичное начало болезни - существенное и быстрое поднятие температуры, до значений 38–41 градусов. Практически сразу ребенок начинает чувствовать проявления интоксикации - боль в мышцах и голове, общую усталость. Носовые выделения при гриппе не характеры, зато есть выраженная сухость слизистых оболочек, особенно в носоглотке.

Как правило, острый период болезни длится до пяти суток. В ряде случаев к гриппу может присоединяться вторичная бактериальная инфекция. Нередки случаи осложнений (особенно у групп риска, в одну из которых и входят дети) - это отеки слизистой, бледность кожных покровов, в отдельных случаях геморрагический синдром, пневмония, эмпиемы, риниты/ /отиты/трахеиты бактериального спектра, респираторный дистресс-синдром, энцефалиты/менингиты/невриты и даже коллапс сосудистой системы.

Лечение гриппа

Из альтернативных методов консервативной терапии, используемой в процессе лечения гриппа, стоит отметить приём имунномодуляторов на основе интерферона, имунноглобулинов и витаминных комплексов (с повышенными дозами витамина С). Жаропонижающие средства (парацетамол, ибупрофен) применяются в случае необходимости при высоких температурах. Антибиотики и глюкокортикостероиды назначаются исключительно при подтвержденной вторичной бактериальной инфекции. Для увлажнения слизистых рекомендуется использование солевых растворов. Гомеопатические, отхаркивающие, антигистаминные средства при гриппе не эффективны.

Важнейшей «вехой» лечения гриппа является создание маленькому пациенту оптимальных условий для максимально быстрого выздоровления:

  1. Помещение, где находится больной, должно быть влажным (50–70 процентов) и сравнительно прохладным (18–20 градусов). Самого ребенка нужно одевать тепло, регулярно проветривая и увлажняя комнату.
  2. Режим питания - сдержанный, упор на легкой углеводной пище.
  3. Строгий постельный режим.
  4. Регулярное употребление жидкости необходимо в обязательном порядке!

Ребенка необходимо срочно госпитализировать в стационар при появлении судорог наряду с бледностью кожи и ознобом, потери сознания, слишком интенсивной боли, признаках дыхательной недостаточности и рвоте, а также невозможности снижения температуры нестероидными противовоспалительными средствами.

Лечение народными средствами

Народные средства при таком серьезном детском заболевании далеко не всегда могут использоваться без вреда для организма ребенка. Однако существует несколько рецептов, подходящих под эту ситуацию - использовать их можно только после согласования с вашим педиатром!

  1. Возьмите 2 литра воды комнатной температуры, добавьте одну чайную ложку соли (обычной, не экстра), выжмите туда сок одного крупного лимона и добавьте один грамм аскорбиновой кислоты. Тщательно перемешайте жидкость до полного растворения всех компонентов и давайте пить ребенку в течение одного дня, разбив два литра на 10–15 приёмов.
  2. Нагрейте воду до температуры 42 градуса и в течение десяти минут парьте сначала ноги, а потом руки ребенка, после чего оденьте на конечности теплые носки и перчатки. Использовать метод можно только при отсутствии повышенной температуры у детей.
  3. Четыре желтка яиц разотрите с чайной ложкой сахара до пены. Добавьте поллитра воды, четыре гвоздики, ½ половину цедры лимона и небольшую щепотку корицы. Поставьте жидкость на плиту (медленный огонь) и подогревайте 5 минут. Отцедите и давайте ребенку по полстакана - он должен выпить полученный отвар за 5–7 присестов в течение суток.
  4. Натрите на тёрке среднюю луковицу и 3 зубка чеснока. Тщательно перемешайте и давайте чаду дышать ароматом по 3–5 раз. Всего 5–10 подходов в течение дня.

В комплекс основных профилактических мероприятий обычно вносят:

  1. Вакцинация. Действительно эффективное средство, естественно, если ребенок привит как минимум за несколько недель до начала эпидемии. Универсальной вакцины нет - прививать нужно от сезонного прогнозируемого штамма, который, по мнению медиков должен прийти на локальную территорию в текущий осенне-зимний период. Вакцинацию можно проводить чаду только если оно здорово и нет сезонных/острых/хронических текущих болезней.
  2. Минимизация контактов с потенциальными переносчиками инфекции. Старайтесь оградить ребенка от закрытых людных помещений хотя бы на период эпидемии, при этом на свежем воздухе можно гулять без ограничений.
  3. Ребенок должен чаще мыть открытые части тела, где может задерживаться вирус - руки, лицо и т. д.
  4. Больше прогулок на свежем воздухе (парки, аллеи, малолюдные места), где подцепить вирус почти невозможно.
  5. Проветривайте квартиру часто, мойте полы, используйте увлажнители воздуха.
  6. Увлажняйте ребенку слизистые оболочки солевыми растворами, ими же можно полоскать рот.

Современная консервативная медицина считает вакцинацию лучшим методом профилактики гриппа. Естественно, делать прививку ребенку можно при определённых условиях, тщательно взвесив все за и против данной процедуры.

Прививка от гриппа детям. За и против

Вакцинация против вышеозначенного типа вирусов не входит в перечень обязательных детских прививок, а делается по желанию родителей. Также следует отметить, что эффект вакцины не постоянный - вырабатываемого иммунитета хватает лишь на осенне-зимний период. Кроме этого, саму процедуру необходимо проводить не менее чем за три недели до предполагаемого начала эпидемии - именно за данный период формируются требуемые антитела. Прививать нужно только сезонной вакциной, от того штамма гриппа, который по прогнозам придёт на территорию проживания ребенка.

Как показывает практика, эффективность прививки при соблюдении всех необходимых условий составляет в среднем 80 процентов. Не стоит забывать и о текущем состоянии ребенка - вакцину можно колоть только в том случае, если чадо здорово, не имеет хронических болезней и острых состояний.

Современные вакцины, как правило, содержат в себе несколько компонентов ослабленных штаммов вирусов, дабы увеличить вероятность срабатывания иммунитета в случае несоответствия типа гриппа, прогнозируемому на конкретный сезон. Это повышает нагрузку на иммунную систему, но позволяет повысить эффективность вакцины в несколько раз.

Явные преимущества

  1. Появление специфического иммунитета.
  2. Существенное снижение риска осложнений.
  3. Универсальность - прививать одной вакциной можно людей всех возрастов.
  4. Добровольность и бесплатность. Выбор этой вакцинации не только добровольный, но в большинстве случаев еще и бесплатный, ведь в предэпидемиологический период государство закупает партии препарата для поликлиник и больниц, снабжая их необходимым материалом.

Негативные моменты

  1. Около 10 процентов детей все равно заболевают гриппом.
  2. Вирус гриппа постоянно мутирует и может не совпадать с прогнозируемым на текущий сезон, что нивелирует пользу вакцины в ряде случаев.
  3. Широкий спектр противопоказаний - данная вакцина противопоказана аллергикам, пациентам с соматическими болезнями (отит, ринит, астма проблемы с нервной системой, проч.), а также детям, имеющим какое-либо текущее заболевание.
  4. Возможные побочные действия, согласно инструкции по применению.

Прививать или нет ребенка - решать вам!

Полезное видео

Грипп - Школа доктора Комаровского

Вакцинация от гриппа - Школа доктора Комаровского