Что такое распространённое предложение. Распространенное и нераспространенное предложение

На этом уроке мы поговорим о том, какие бывают предложения и как их можно классифицировать.

Примеры двусоставных предложений:

Взорвалась петарда.

Очень страшная история произошла со мной вчера вечером.

Если грамматическая основа состоит из одного главного члена, такое предложение называется односоставным .

Примеры односоставных предложений:

Лето.

Каникулы.

Хочу на море.

Скоро отдохнём.

Главный член односоставного предложения по своим свойствам и структуре похож либо на сказуемое двусоставного, либо на подлежащее.

В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, предложения бывают распространённые и нераспространённые (рис. 2).

Рис. 2. Типы предложений относительно наличия/отсутствия второстепенных членов ()

В нераспространённых предложениях, кроме главных членов, нет никаких других членов предложения.

Примеры нераспространённых предложений:

Стемнело.

Подул ветер.

Показалось привидение.

Если в предложении есть хотя бы один второстепенный член, такое предложение называется распространённым .

Примеры распространённых предложений:

Внезапно стемнело.

Подул жуткий пронизывающий ветер.

Из-за портьеры показалось привидение.

Таким образом, определить, распространённое предложение или нераспространённое, можно по наличию в нём второстепенных членов.

Обратите внимание на то, что слова, которые не являются членами предложения (обращения, вводные слова и конструкции), не делают предложение распространённым.

Кажется, стемнело - простое нераспространённое предложение.

Лишь только стемнело, естественно, показалось привидение - сложное предложение, состоящее из двух простых и нераспространённых.

Простые предложения подразделяются на полные и неполные (рис. 3).

Рис. 3. Типы предложений относительно наличия/отсутствия необходимых членов ()

Если в предложении присутствуют все необходимые для его понимания компоненты, если для того, чтобы понять смысл предложения, нам не нужно обращаться к другим предложениям, такие предложения называются полными :

Я не боюсь привидений.

Если для понимания предложения нам не хватает компонентов, если, чтобы понять его смысл, нам нужно обратиться к соседним предложениям, такое предложение будет неполным :

Я не боюсь привидений.

Я тоже (смысл этого предложения будет скрыт, пока не узнаем контекст его употребления).

Рис. 4. Как отличить неполное предложение от односоставного ()

Как видим, смысл неполного предложения легко восстановить, если добавить в него необходимые компоненты из контекста (рис. 4). Отметим, что в неполном предложении могут отсутствовать все главные члены предложения:

- Вы видели привидение?

- Какое оно было?

- Жуткое! (это распространённое неполное предложение)

Кроме того, в неполном предложении могут отсутствовать необходимые для понимания второстепенные члены предложения:

Таким образом, распространённость или нераспространённость предложения определяется по формальному признаку: есть или нет в предложении второстепенный член. А деление предложения на полное или неполное производится по семантическому, или смысловому, признаку. Т. е. если второстепенный член в предложении отсутствует, но при этом необходим для его понимания, как в вопросе «Ты справился?», такое предложение будет неполным и нераспространённым.

Список литературы

1. Учебник: Русский язык: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008.

2. Угроватова Т.Ю. Тесты по русскому языку. - 2011.

3. Упражнения, практические задания / авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. - Волгоград: Учитель, 2009.

3. Интернет-сайт repetitor.biniko.com ()

Домашнее задание

1. Прочитайте и перепишите тексты. Найдите в них односоставные, нераспространённые и неполные предложения.

А. Кабинет в ялтинском доме у Антона Павловича был небольшой, шагов двенадцать в длину и шесть в ширину. Прямо против входной двери - большое квадратное окно в раме. С правой стороны, посредине стены, - коричневый кафельный камин. На камине несколько безделушек и между ними прекрасно сделанная модель парусной шхуны.

Б. В первый раз она появилась вечером. Подбежала чуть ли не к самому костру, схватила рыбий хвостик, который валялся на земле, и утащила под гнилое бревно. Я сразу понял, что это не простая мышь. Куда меньше полевки. Темней. И главное - нос! Лопаточкой, как у крота. Скоро она вернулась, стала шмыгать у меня под ногами, собирать рыбьи косточки и, только когда я сердито топнул, спряталась. «Хоть и не простая, а все-таки мышь, - думал я. - Пусть знает свое место». А место ее было под гнилым кедровым бревном. Туда тащила она добычу. Оттуда вылезла и на другой день.

В. Этой осенью я ночевал у деда Лариона. Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. Шумел сухой тростник. Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь. Деду не спалось. Он сидел у печки и чинил рваную рыболовную сеть. Потом поставил самовар - от него окна в избе сразу запотели.

По наличию второстепенных членов предложения делятся на распространенные и нераспространенные.

Нераспространенные - это предложения, которые состоят только из главных членов предложения: Похо­лодало.

Начался дождь.

Распространенные - это предложения, которые, кроме главных членов, имеют и второстепенные: В лесу похолодало. Начался сильный дождь.

Не являются нераспространенными односоставные предложения, в которых есть второстепенные члены предложения.

1. Укажите варианты, в которых все предложения яв­ляются распространенными.

а) Я белая страница (М. Цветаева). Но сердце хочет и просит чуда (3. Гиппиус).

б) Лениво дышит полдень мглистый (Ф. Тютчев). Слышен скрип и хруст травы (А. Твардовский).

в) Мело, мело по всей земле во все пределы (Б. Пас­тернак). Через двести-триста лет жизнь на земле будет невообразимо прекрасной, изумительной (А. Чехов).

г) Не жалею не зову не плачу (С. Есенин). Но кра­соты их безобразной я скоро таинство постиг (М. Лермонтов).

2. Укажите предложения, которые распространены

только обособленным определением.

а) С берез неслышим невесом слетает желтый лист (М. Исаковский).

б) Просеки лесных дорог заглядевшихся в озера (Б. Пастернак).

в) Тропинка петляющая в горах исчезла.

г) Она усталая измотанная остановилась.

3. Укажите предложения, которые распространены

только обособленным обстоятельством.

а) Жить храня веселье горе помня радость прошлых весен... (В. Брюсов)

б) Шумит вода взбегая на колеса (В. Нарбут).

в) Не замечая ничего мы шли вперед.

г) Несмотря на все трудности концерт состоялся.

Еще по теме РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  1. 7.10. Распространенные и нераспространенные предложения
  2. § 150. Распространенные и нераспространенные предложения
  3. § 27. НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ, ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  4. Предотвращение распространения оружия массового уничтожения: нераспространение и международный терроризм
  5. Распространенные предложения Предложения с прилагательным, распространяющим подлежащее или входящим в состав сказуемого

§ 1 Распространенные и нераспространенные предложения

Грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое. Это главные члены предложения. Все остальные слова в предложении являются второстепенными членами.

Для выражения наших мыслей мы используем разные предложения: одни предложения состоят только из главных членов, в других есть и главные, и второстепенные.

Давайте сравним два текста.

Наступила осень. Небо хмурится. Дует ветер. Падают листья. Кричат птицы.

Наступила холодная осень. Небо всё чаще хмурится. С севера дует резкий ветер.

На землю падают разноцветные листья. Тревожно кричат улетающие птицы.

Чем они отличаются?

Предложения первого текста состоят только из главных членов - подлежащего и сказуемого. Такие предложения называются нераспространёнными.

Второй текст состоит из предложений, в которых кроме главных членовесть и второстепенные. Такие предложения называются распространёнными.

§ 2 Как распространить предложение, состоящее из грамматической основы

Предложение, состоящее только из грамматической основы, легко распространить, для этого нужно в него добавить второстепенные члены. При этом второстепенные члены придают предложению разную эмоциональную окраску.

Рассмотрим пример.

Распространить его можно по-разному:

Из примеров видно, как сильно могут отличаться по эмоциональной окраске и содержанию предложения с одинаковой грамматической основой.

§ 3 Как определить распространенным или нераспространенным является предложение

Чтобы определить, какое предложение перед нами - распространённое или нераспространённое,

rнужно найти в нём грамматическую основу

rи посмотреть, есть ли в этом предложении второстепенные члены.

Казалось бы, подлежащее и сказуемое - это два слова, поэтому, если в предложении больше двух слов, то оно распространённое. Такое мнение ошибочное. Мы можем встретить нераспространённое предложение, в котором несколько подлежащих или сказуемых:

И наоборот, бывают распространённые предложения из двух слов, в которых нет подлежащего или сказуемого:

Понаблюдайте над своей речью и речью окружающих. Какие предложения мы используем чаще? Конечно, распространённые. Они помогают нам более точно и подробно передать информацию. С их помощью мы можем узнать, где происходило событие, когда и как. Наша речь становится богаче и ярче.

§ 4 Краткие итоги урока

Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространёнными. Предложения, в которых есть и главные, и второстепенные члены, называются распространёнными. Распространённое предложение передаёт информацию более точно, подробно, выразительно.

Список использованной литературы:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык. Учебник для 3 класса. - М.: Баласс, 2012.
  2. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык», 3 класс. - М.: Баласс, 2014. – 208с.
  3. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. Учебник для 5 класса. – М.: Дрофа, 2006. – 301с.
  4. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1985. – 400с
  5. Исаева Н.Е Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса.- М.: Баласс, 2012.-78с.

Распространённое предложение -простое предложение (см.), в состав к-рого (в отличие от нераспространённого предложения; см.) входят второстепенные члены, поясняющие и уточняющие подлежащее, сказуемое или предложение в целом. Расширение состава предложения происходит за счёт слов и словосочетаний, выступающих в форме, предопределённой подлежащим или сказуемым, или в форме, закреплённой в языковой системе для выражения определённых компонентов смысла предложения, напр.: Не пришёл из-за болезни; *Снег забивался в ворот штормовок - ледяным обручем стискивал горло* (Семёнов-Спасский); *Об этом молчать! Морозна старался не вспоминать о поездке в госпиталь* (Фадеев). В образованном на основе различных видов подчинительной связи (согласования, управления, примыкания) словосочетании имеют место определительные, объектные или субъектные отношения, напр.: не вспоминать о поездке - управление, отношения объектные; поездка в госпиталь - слабое управление, отношения определительные.
Синтаксическая позиция словоформ, распространяющих всё предложение в целом,- в начале или реже в конце предложения. В одном предложении может быть несколько таких распространителей (детерминантов, см.), характеризующих предложение с различных сторон, имеющих субъектное, объектное или обстоятельственное значение, напр.: «У неё глаза морского цвета, У неё неверная душа* (Бальмонт); *На лице твоём, ласково-зыбкий. Белый луч притворился улыбкой...* (Анненский); *С катком и родителям стало гораздо спокойнее* (Носов).
Внутренний состав предложения может распространяться именем, чаше местоимением, в форме дат. п., к-рое указывает на направленность действия, напр.: *Пуля прошла ему сквозь самое сердце* (Тургенев). В этой роли может выступать инфинитив, напр.: Дай бумагу написать письмо; деепричастие: Уходя, уходи.
Распространённым является предложение, если оно содержит открытые или закрытые ряды уточняющих определений, дополнений или обстоятельств, объединённых союзной или бессоюзной связью, напр.: <Лишь снег порхает - вечный, белый. Зимой - он площадь оснежит...* (Блок); *Вся моя жизнь озарилась любовью, именно вся, до самых мелочей, словно тёмная, заброшенная комната, в которую внесли свечку* (Тургенев).
Предложение распространяется также путём присоединения уточняющих групп словоформ, находящихся с предложением или отдельным словом в полупредикативной связи. Эти обособленные смысловые группы выделяются интонационно, на письме - запятыми или тире, напр.: ^Бросавший её [сеть], к полному удивлению всех, промахнулся и захватил ею только кувшин...* (Булгаков); *Так шептала Маргарита Николаевна, глядя на пунцовые шторы, наливающиеся солнцем, беспокойно одеваясь, расчёсывая перед тройным зеркалом короткие завитые волосы* (Булгаков).
Распространённым предложение делает введение синтаксически независимых словоформ - обращений, вставных конструкций, напр.: *Ты мне мила, пора заката* (Плещеев); *К ней заходил замечательный музыкант (я дружил с ним) И. Добровсйн* (Пастернак).
Термины «Р. п.» и «нераспространённое предложение» приняты прежде всего в школьной грамматике.

Как отличить распространенное предложение от нераспространенного? Рано либо поздно школьник на уроке русского языка столкнется с этой задачей. А задача не такая уж и трудная! Разглядим некоторые примеры распространенных и нераспространенных предложений.

Если в предложении, помимо грамматической основы (подлежащего и сказуемого), также имеются второстепенные члены (дополнение, определение, обстоятельство), то такое предложение будет именоваться распространенным. Разглядим примеры. «Идёт ливень» – нераспространенное предложение . «Сегодня идёт ливень» (распространено обстоятельством), «Идет мощный ливень» (распространено определением), «Ливень стучит по стеклам» (распространено дополнением) – распространенные предложения.Но не стоит забывать, что грамматическая основа предложения может быть не только двусоставной (подлежащее + сказуемое), но и односоставной, когда в наличии только подлежащее либо только сказуемое. Такие предложения все равно могут быть распространенными. Скажем: «Зима!» – нераспространенное односоставное предложение . Но «Раннее утро!» – это теснее распространенное предложение , чай подлежащее тут снабжено определением. Либо, скажем: «Смеркается!» – нераспространенное предложение . Впрочем: «Запахло осенью!» – это теснее распространенное предложение , при сказуемом имеется дополнение.Неполные предложения, где подлежащее либо сказуемое пропущены, но легко логически восстанавливаются, также могут быть распространенными и нераспространенными. «Я люблю малину, а Маша – ежевику» – тут предложение «А Маша – ежевику» будет неполным предложение м, но при этом – распространенным. Чай «ежевику» – это дополнение. Не стоит путать представление «нераспространенное предложение » с представлением «примитивное предложение ». Примитивное предложение может содержать в себе не больше одной грамматической основы вне зависимости от наличия побочных членов. Примитивное предложение противоставляется трудному предложению, в котором таких основ будет несколько и они будут разделяться запятой.Хотим вам фуроров на уроках русского языка! Сейчас вы вряд ли спутаете распространенные и нераспространенные предложения.

Термин «неполное предложение » дюже зачастую путают с представлением «односоставное предложение ». На самом деле между ними существует каждого одно принципиальное отличие. Если его запомнить, задач с определением неполного предложения у вас огромнее никогда не возникнет.


Грамматическая основа односоставного предложения состоит каждого лишь из одного основного члена: подлежащего либо сказуемого. Они грамматически независимы, и 2-й член предложение логически присоединить нереально. Толк такого предложения будет ясен вне любого контекста. Разглядим примеры. «Ночь на дворе» – односоставное назывное предложение . «Тише едешь, дальше будешь» – односоставное обобщенно-личное.«Тут не курят» – односоставное неопределенно-личное. «Светает» – односоставное безличное. Даже если сходственная фраза будет выдернута из текста, оглавление ее будет вам ясно.Неполное предложение вне обстановки будет непостижимо читателю. Один из членов (основных либо побочных) в таком предложении пропущен и восстанавливается только в всеобщем контексте. На письме это зачастую отображается тире. Что скажет вам отдельно взятая фраза: «А Петя – домой»? Ровным счетом ничего. А если предложение прозвучит по-иному? «Вася пошел в кино, а Петя – домой».Стало видимо, что второе предложение примитивно-напросто является неполным, в котором пропущено сказуемое «пошел». То же самое мы увидим в дальнейшем случае: «Вася надел зеленый шарф, а Петя – алый». Тут пропущены сразу два члена, сказуемое и дополнение. Неполные предложения зачастую появляются в живом диалоге. Выдернутые из контекста, они теряют свой толк. Скажем: «Мороженое любишь?» «Клубничное!» Предложение «Клубничное!», безусловно же, является неполным, по сути оно состоит из одного только определения, а расшифровывается так: «Я люблю клубничное мороженое».Запомнили? Проверяйте предложения по этому тезису, и ошибки с определением полных и неполных предложений огромнее не будут подстерегать вас на уроках.

Видео по теме

Всякое предложение – это общность членов, у всякого из которых своя роль во фразе. Члены предложения бывают основными и второстепенными. При этом вторые неизменно к чему-то примыкают, являясь оригинальным уточнением либо изложением других членов. В числе побочных членов предложения специальное место занимают обстоятельства. Испробуем осознать, что такое обстоятельство.

Инструкция

1. Как водится, обстоятельство выражается наречием либо предложно-падежной формой имени. Помимо того, данный побочный член предложения порой представляет собой деепричастие либо инфинитив глагола, а также фразеологическое сочетание наречного типа (нос к носу, час от часу и т.д.) и неделимое словосочетание.

2. Обстоятельство может относиться ко многим частям речи. Впрочем в большинстве случаев оно «взаимодействует» с глаголом, а также наречием (слишком медлительно) и существительным (утомился до изнеможения). В случае если обстоятельство имеет форму деепричастия, то оно зачастую описывает не какой-нибудь член предложения, а всю фразу целиком. Пример: Я стоял в зале, прислушиваясь, не пришли ли гости.

3. Существуют разные виды обстоятельств. Они могут обозначать время, место, причину, цель, меру, тезис действия, условие, уступку. Данный побочный член предложения отвечает на следующие вопросы. Как? При каком условии? Откуда? Где? В зависимости от вопроса определяются и виды обстоятельств. Скажем. 1) Он идет стремительно. Он идет КАК? – Стремительно. Стремительно – обстоятельство образа действия. 2) Мы сидим в машине. Мы сидим ГДЕ? – В машине. В машине – обстоятельство места.

4. Изредка обстоятельства совмещают сразу несколько значений и описывают обстановку в совокупности. В некоторых систематизациях сходственные обстоятельства именуют обстоятельствами атмосферы либо обстановки. Пример.На светило было горячо. В этом случае к «на светило» трудно задать какой-то определенный вопрос. Где? Как? Ни один из них в полной мере не опишет значение этого члена предложения. Больше точным будет: в какой обстановки?

Видео по теме

Для того что бы осознать, что такое дополнение в русском языке, нужно разобраться в его основных колляциях: значение, роль в предложении и взаимодействие с другими членами, методы выражения.

Инструкция

1. Дополнение – это побочный член предложения, тот, что обозначает объект (лицо либо предмет) и отвечает на вопросы косвенных падежей существительного (“кого?/чего?”, “кому?/чему?”, “кого?/что?”, “кем?/чем?”). Дополнение может обозначать предмет, на тот, что распространяется действие (скажем, читать книгу) либо в пользу которого оно совершается (подарить сестре), орудие либо средство действия (руководить машиной). Дополнение может быть выражено теми же частями речи, что и подлежащее, с предлогами либо без них.

2. Дополнения подразделяются на прямые и косвенные. Прямое дополнение относится к переходному глаголу (чье действие направлено на предмет). Оно выражается существительным либо местоимением в винительном (изредка родительном при отрицании либо когда действие переносится на часть предмета) падеже без предлога, а также именным сочетанием. Скажем: “Мама приготовила завтрак”; “Он не вынес борьбы”; “Гость испил вина”; “Я не узнал его”; “Мы поприветствовали супруга с женой”. Остальные дополнения относятся к косвенным. Они могут быть выражены существительными в косвенных падежах (помимо винительного и родительного в указанных выше случаях) с предлогами и без, местоимениями, числительных, причастиями и субстантивированными прилагательными. Скажем: “Дети читали рассказы о птицах”; “Мне нужно побеседовать с ними”; “Второго не дано”; 2Следует неизменно выбирать лучшее”; 2Никто не мог разобрать написанного”.

3. Дополнение может относиться к глаголу, наречию, существительному либо прилагательному. В соответствии с этим они подразделяются на приглагольные, наречные и приименные. В предложении дополнение зависит от других членов, выраженных глаголами, причастиями, деепричастиями либо прилагательными, распространяя и объясняя их.

Видео по теме

По числу грамматических основ (подлежащее+сказуемое) предложения делятся на примитивные и трудные. Если в предложении только одна грамматическая основа, то оно является простым. Также примитивное предложение владеет рядом других знаков.

Инструкция

1. Примитивные предложения подразделяются на односоставные и двусоставные. В первом случае грамматическая основа состоит только из одного основного члена (подлежащего либо сказуемого). В двусоставных предложениях присутствуют оба основных члена (как подлежащее, так и сказуемое).

2. Толк односоставного простого предложения внятен и без второго основного члена. В зависимости от значения и метода выражения присутствующего основного члена односоставные примитивные предложения подразделяются на определенно-собственные (основный член – сказуемое, выраженное глаголом в 1-м либо 2-м лице), неопределенно-собственные (основной член – сказуемое, выраженное глаголом в 3-м лице), безличные (основный член – сказуемое, выраженное глаголом в безличной форме) и назывные (основной член – подлежащее).

3. По строению и значению примитивные предложения подразделяются на полные и неполные. В полных присутствуют все члены предложения, в итоге чего образуется постоянная цепочка связей между словами. Неполными называют предложения, в которых пропущен член предложения, нужный для полноты строения и значения. При этом вы можете без труда восстановить отсутствующие члены по смыслу из контекста предложения. Примеры таких предложений дозволено часто встретить в диалогах.

4. По наличию либо отсутствию побочных членов (определение, обстоятельство, дополнение либо приложение) примитивное предложение может быть распространенным либо нераспространенным соответственно. Обратите внимание на то, что примитивное предложение , включающие однородные подлежащие либо сказуемые и не имеющее в своем составе побочных членов, не является распространенным.

Видео по теме

Обратите внимание!
В простом предложении может быть несколько членов предложения, относящихся к одной синтаксической категории и равноправные между собой. Они именуются однородными и отделятся друг от друга запятой либо сочинительными союзами (и, а, но, впрочем, но и другими).

Совет 6: Что такое обстоятельство, дополнение и определение

В русском языке части речи в составе словосочетания и предложения играют свою определенную синтаксическую роль. Они могут выступать в качестве его основных членов предложения (подлежащего либо сказуемого), а также побочных, а именно: определения, дополнения и обстоятельства.

Место побочных членов в предложении

Главные члены предложения – подлежащее (субъект) и сказуемое (предикат). Они исполняют логико-коммуникативную функцию, определяют синтаксическую организацию высказывания и являются грамматической основой. Предложение может состоять только из основных членов, а то и лишь одного из них. Такое предложение именуется нераспространенным. Для большей информативности и чувствительной наполненности в состав подлежащего и сказуемого вводятся добавочные – второстепенные члены: обстоятельство, дополнение и определение.

Определение

Определение объясняет и расширяет значение определяемого слова – подлежащего либо иного второстепенного члена с предметным значением. Оно называет его знак и отвечает на вопросы: «Какой? Чей?» В качестве определяемой словоформы выступают предпочтительно имена существительные. «Ветхий инвалид, сидя на столе, нашивал синюю заплату на локоть зеленого мундира». (А. Пушкин)Определения могут быть согласованными и несогласованными. Согласованные определения выражаются: именем прилагательным и причастием, порядковым числительным и количественным в косвенных падежах, местоимением. В качестве несогласованных определений выступают: имена существительные в косвенных падежах, притяжательные местоимения, имена прилагательные в примитивный сравнительной форме, наречие, инфинитив, а также цельные словосочетания. Разновидностью определения является приложение, которое неизменно выражается именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже (у доктора-онколога) либо стоящее в именительном падеже (из газеты «Комсомольская правда»).

Дополнение

Второстепенный член предложения, называемый дополнением, обозначает предмет, на тот, что направлено действие, либо данный предмет сам является итогом действия, либо с его подмогой действие совершается, либо по отношению к которому совершается какое-то действие. «Старик ловил неводом рыбу». (А. Пушкин)В предложении дополнение может быть выражено: именем существительным в косвенном падеже, местоимением, количественным числительным, инфинитивом, словосочетанием и фразеологизмом.

Обстоятельство

Обстоятельством именуется побочный член предложения с пояснительными функциями, тот, что относится к члену предложения, обозначающему действие. Обстоятельство обозначает знак действия, знак знака, указывает на метод совершения действия либо на время, место, цель, причину либо условие его свершения. «А уж Онегин вышел вон; домой одеться едет он». (А. Пушкин);Обстоятельства могут быть выражены: наречием, именем существительным в косвенном падеже, деепричастием либо деепричастным циклом, инфинитивом (обстоятельства цели).