Классный час на тему "мы разные, но равные". «Все мы разные, но все мы равные

, Внеклассная работа , Классное руководство

Цели занятия:

  • понимание уникальности и ценности вклада каждого человека в развитие общества;
  • осознание проблемы нарушения прав человека;
  • осознание важности и ценности многообразия мира;
  • формирование интереса к проблеме прав человека.

Задачи:

  1. Актуализация и осознание социальных страхов, связанных с предрассудками.
  2. Осознание своих чувств по отношению к представителям отвергаемых групп общества.

Ход занятия

1. Разминка. Упражнение «Я – великий мастер».

Необходимое время: 5 минут.

Вспомогательный материал: мяч.

Процедура проведения, Упражнение выполняется в кругу. Ведущий начинает упражнение первым. Он берет мяч, говорит фразу: «Я – Людмила Александровна – великий мастер пения (езды на велосипеде, рыбной ловли и т.д., то есть называет какое-то занятие, которое у него получается особенно хорошо» и бросает мяч следующему участнику. Тот тоже называет свое имя и умение и так далее по кругу.

2. Упражнение «Тот, кого я не люблю»

Процедура проведения.

Ведущий говорит участникам, что в обществе часто существуют люди и целые группы людей, к которым окружающие относятся негативно: боятся, обвиняют, сторонятся и осуждают их. Он предлагает участникам вспомнить о группах людей, которые вызывают у них негативные чувства: брезгливость, презрение, страх и другие. Участники по кругу рассказывают об объектах своей неприязни: чем именно представители этой группы им так не нравятся, какие именно чувства они вызывают у участника. Например: кто-то может сказать « Я терпеть не могу бездомных, потому что они вечно пьяные, грязные, от них неприятно пахнет. Когда я прохожу мимо них, мне ужасно противно. Еще меня очень злит, когда бездомные просят милостыню, потому что они сами виноваты в том, что с ними произошло, и окружающие ничем им не обязаны. И еще я их боюсь, потому что они вполне способны на преступление».

Когда все участники выскажутся, ведущий предлагает им представить себя одним из членов той группы, к которой они испытывают неприязнь, и рассказать о себе от первого лица. Участники должны придумать имена своим персонажам, рассказать об их прошлом, настоящем и планах на будущее.

Затем ведущий говорит участникам, что у каждого, даже самого неприятного для нас человека, есть кто-то, кто любит его, находит в нем положительные качества, которые могут быть не видны большинству. Это могут быть его родители, учитель, близкий друг или кто-то еще. Ведущий предлагает участникам представить себя на месте этого, может быть, единственного, близкого для выбранного персонажа любящего человека, и попробовать взглянуть на него глазами этого человека.

Вопросы для обсуждения:

  1. Можно ли только на основании одного мнения делать о человеке окончательные выводы?
  2. Легко ли вам было поставить себя на место человека, который олицетворяет неприятную для вас группу?
  3. Всегда ли причины, из-за которых мы не любим или боимся незнакомых или неприятных для нас людей, серьезные и веские?
  4. Изменилось ли ваше отношение к людям, которые вызывали у вас неприязнь?

3. Рефлексия.

Рисование подарка для другого, не похожего на нас.

Выставка работ детей (по желанию).

На прошлой неделе в республике завершилась неделя инклюзивного образования. На семинаре для журналистов корреспондент «НУ_онлайн» Гаврил Семенов попытался разобраться, где можно использовать слово «инвалид», а где нельзя, и выяснил, почему люди с инвалидностью не любят особого отношения к себе.

Благотворительный фонд «Харысхал» в рамках Недели инклюзивного образования проводил мероприятия для привлечения внимания общества к проблемам детей с инвалидностью. Последним из них стал семинар для журналистов. В намеченный день актовый зал оказался заполнен полностью: на семинар в офис благотворительного фонда «Харысхал» собралось около двух десятков представителей пишущей братии.

«Тема инвалидности стала модной»

«Мы пригласили вас не для освещения этого мероприятия, а для того, чтобы дать советы, как нужно работать, – задала тон начинавшемуся мастер-классу пресс-секретарь фонда Екатерина Абдулаева. По первым словам можно было понять, что в фонде сложившейся манерой освещения в СМИ проблематики инвалидов были определенно не довольны. – В последние годы тема инвалидности стала «модной». Если ранее, лет десять назад, рассказывать про людей с инвалидностью было табу, то сейчас у аудитории и СМИ появился интерес. Но проблему показывают совсем не с той стороны, с которой нужно».

Речь продолжил руководитель общественной организации «Движение без барьеров» Афанасий Лаптев: «В России мало кто понимает значение понятия «инвалидность». Семьдесят лет наше общество жило в тоталитарном государстве. Проблемы людей с инвалидностью тщательно скрывались от посторонних глаз. Такие люди автоматически считались неполноценными». Афанасий Лаптев объяснил, что из-за неправильно построенной политики общество стало думать об инвалидах как об отщепенцах. «Возникли стереотипы, что люди с инвалидностью автоматически являются немощными и несчастными», – сказал он и обратился к аудитории с просьбой назвать возникающие ассоциации при слове «инвалид».

Довольно робко начавшая семинар коллегия журналистов начала называть вполне даже позитивные определения. «Мужественный, героический!», – воскликнула сидящая в первом ряду дама. «Бросьте, – парировал руководитель организации «Движение без барьеров». – Я – человек в инвалидной коляске, и вы говорите это, наверное, потому что сейчас вы сидите напротив меня. Попробуйте придумать более реалистичную ассоциацию». Спустя секунды молчания журналисты подобрали иные слова: «больной», «одинокий». «Малообеспеченный, – уверенно высказался главный редактор газеты «Эхо столицы» Александр Прокопьев. – Именно такая ассоциация возникает у многих».

Афанасий Лаптев, воспользовавшись моментом, предложил собравшимся поиграть в игру в стереотипы. Всем участникам семинара на лоб в случайном порядке прикрепляются наклейки с социальным статусом. Они могли быть разные: пенсионер, безработный, успешный предприниматель, депутат. Затем участники должны были «заселиться вместе», сгруппироваться друг с другом по три-четыре человека в зависимости от своей социальной принадлежности. Суть в том, что каждый видит статусы других, но не знает свой и не имеет права сообщать их статусы остальным.

В результате депутаты, предприниматели, госслужащие умудрились каким-то образом найти друг друга и соединились в группы. Любопытно, что одна оставшаяся группа оказалась составлена из безработного, пенсионера и «калеки».

Без жалости

«Игра наглядно показала, какое отношение у общества к людям с инвалидностью. Они считаются заведомо ущербными, – сказал Афанасий Лаптев. – Средства массовой информации, если пишут обо мне, всегда в первую очередь делают акцент на том, что я инвалид. Пишут, что, мол, Афанасий, несмотря на отсутствие ног, приехал на совещание. Не надо жалости. Необходимо акцентировать внимание на личности, а не на диагнозе человека». Он привел пример, что в европейских странах обществу одинаково, человек с инвалидностью перед ними или без – стоять в очереди он будет наравне со всеми: «Надо обыденно относиться, это наша повседневная жизнь. Иначе люди с инвалидностью будут отделены от общества».

Екатерина Абдулаева привела в пример сюжет телевизионной передачи «Харах далыгар» на республиканском телеканале. «Несмотря на все тяготы и невзгоды, что были уготованы судьбой нашей героине, она не сдается, – слышится из динамиков. – Увы, ей не познать женского счастья родить и воспитывать детей». Закадровый голос наложен на саундтрек кинофильма «Изгой», а в видеоряде используются черно-белые фильтры. «Это пример того, как не надо оформлять передачи о людях с инвалидностью», – твердым голосом, но одновременно с грустью сказала госпожа Абдулаева.

Александр Прокопьев привел неудачные, с его точки зрения, заголовки одного из популярных интернет-ресурсов: «В Новый год детей-инвалидов довели до слез» и «Якутский инвалид бегун-экстремал Петр Наумов номинирован на премию Общественной палаты». «Инвалидом нельзя называть человека в обычном сообщении, разговоре. Это следует указывать только если речь идет конкретно о заболевании в медицинском плане и только с его разрешения. Понимаю, что журналисты используют это слово для привлечения внимания к своему материалу, но надо находить обходные пути, использовать другие инструменты», – отметил он.

Материалом с самым неудачным в этом плане заголовком, по мнению собравшихся, было признано интервью с заголовком «Нарожают инвалидов и ходят тут…», опубликованное в республиканской женской газете. Вера Душкевич, руководитель фонда «Харысхал», которая дала интервью изданию, сказала: «Когда со мной согласовывали материал, он был под другим названием. К сожалению, редакция решила повысить таким образом рейтинги и изменила заголовок на излишне вызывающий, неэтичный».

В воздухе зала нарастало напряжение, каждый работник журналистского цеха хотел спросить один определенный вопрос, но не решался. В итоге первым не сдержался ваш покорный слуга. «Представим, что все СМИ начали следовать вашим рекомендациям. Исчезли заголовки со словом «инвалид», в материалах перестали упоминать о физических особенностях героев. Не боитесь ли вы, что таким образом, постепенно проблемы как инклюзивного образования, так и доступной среды исчезнут с ежедневной повестки?», – выпалил автор этих строк.

«Отнюдь, – ответили мне. – Нельзя относиться к людям с инвалидностью как к особенным. Мы разные, но равные».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

МКОУ Меньшиковская СОШ

Классный руководитель - Ившина Ирина Юрьевна

Классный час «Мы разные, но равные».

Цель: формирование уважительного отношения к людям не зависимо от их происхождения.

Задачи:

Закрепить у учащихся понятие «толерантность»

Помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности ребёнка

Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

Форма проведения : коллективно - творческое дело (технология Иванова)

Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, мультфильм о толерантности.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.

Ход классного часа.

    Оргмомент.

На доске слайд:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери

Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия. Меня зовут Ирина Юрьевна и сегодня, классный час буду у вас вести я. Нашу встречу хотелось бы мне начать с небольшого стихотворения.

Мы разные! Но мы при этом равные!

Мы все имеем равные права смеяться и грустить!

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность.

А в этом, конечно, и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Ребята, как вы думаете: «Какая тема нашего классного часа?» О чём пойдёт речь?

(Выдвижение учащимися предположений темы).

Конечно. «Мы все такие разные, но мы все равные». А эпиграфом к нашей встречи я взяла слова Антуана де Сент-Экзюпери.

Сегодня мы с вами поговорим о сходствах и различиях, о принятие других такими, какие они есть, научимся уважать особенности каждого человека.

2. Основная часть.

1. «Что в волшебной коробке?»

В моей чудесной коробке спрятаны предметы, хорошо знакомые каждому из вас. У них также как и у нас есть сходства и различия. Сейчас я приглашаю сюда трёх смельчаков, которые по очереди, просунув руки в отверстие на крышке, возьмут по одному предмету. Нужно на ощупь догадаться, что в руках и назвать это. (В коробке лежат яблоко, картофель, гранат).

Итак, у нас есть три предмета. Что между ними всеми общего? (таблица)

Чем отличаются эти предметы друг от друга?

Картофель, яблоко, гранат.

Общее

Различное

Часть растений

Округлой формы

Есть кожура, мякоть

Съедобные

Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминами

Разные части растений (картофель - клубень, гранат - плод, яблоко - плод)

Отличия в форме (картофель - овальный, у граната есть хвостик, у яблока - палочка)

Разное место произрастания (картофель - в огороде, гранат и яблоко - в саду)

Относятся к разным родовым группам (картофель- овощ, яблоко и гранат- фрукты)

Разные по вкусу.

Разные по цвету

Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда, напитки, одежда и т.п.)

А что мы можем сказать про людей, про нас?

Много ли у нас общих и различных черт?

Все наши схожие и различные черты мы сейчас и выясним.

2. «Цветик-семицветик».

(У каждого на столе подготовлен цветок с семью лепестками.)

Каждый из вас на своём цветке в центре-сердцевине напишет своё имя. Затем, на лепестках одним словом напишите

на 1 - своё любимое животное;

на 2 - любимый цвет;

на 3 - любимое время года;

на 4 - любимый цветок;

на 5 - любимый герой художественной книги, к/ф или мультфильма;

на 6 - любимое занятие, увлечение;

на 7 - любимая игрушка.

Сейчас в паре зачитайте друг другу свои особенности и найдите общее у вас.

Поднимите руку, кто нашёл.

Теперь парами повернитесь друг к другу по 4 человека в группе, и найдите общее для 4 человек.

Поднимите руку те группы, у которых нашлось общее для всех. Поделитесь вслух, что общего у вашей группы.

3. «Особенности класса».

А что общего у всех нас в классе?

Чем вы отличаетесь друг от друга?

Различное

Мы - люди;

Мы ученики одной школы, одного класса;

Мы живём в одном районе;

Мы любим мультфильмы;

Мы любим играть.

Разные по полу;

Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.)

Разные по характеру;

Разные по вкусовым предпочтениям;

Разные интересы, способности.

Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?

Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет? (таблица после устных ответов).

А давайте всё - таки представим на минутку, что мы стали все одинаковые. Что тогда было бы?

На самом деле у нас у всех были бы одинаковые мысли, одинаковые слова, все бы закончили одинаково школу, институт, все бы работали на одинаковой работе. Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей - клонов?

И поэтому очень хорошо, что это не так. Мы в классе все разные.

Но отчего же мы иногда надсмехаемся над внешними недостатками ребят?

Знаете ли вы такое выражение «Белая ворона». Что это значит?

Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему на всех остальных, (просмотр мультфильма и обсуждение).

Какой был наш герой?

Почему все смеялись и обижали его?

Как он чувствовал себя?

Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

Что случилось потом?

Чем закончилась история?

Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему? (они поняли, что каждый человек индивидуален и неповторим. И каждый может поделить с другими своими умениями, а это так интересно).

Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!

А вы знаете, каким качеством должны обладать люди, которые принимают вас такими, какие вы есть? (доброта, милосердие, сострадание, прощение, сотрудничество, терпимость, человеческое достоинство).

Все понятия (качества) можно объединить одним словом «толерантность».

У вас на парте лежат карточки со словами толерантность. Давайте озвучим как это слово определяется у разных народов.

    В Англии– готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;

    В Германии - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

    Во Франции – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;

    В Испании – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;

    В Китае – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;

    В Египте – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;

    В России – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

4. «Эксперимент с апельсинами».

А теперь давайте посмотрим, что же ещё может называться толерантностью.

Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

(складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин)

Как вам это удалось?

А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает)

– Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Это ещё одно понятие толерантности – милосердие.

Наш класс-это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?

Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности. У меня есть большое количество листочков, но не все они должны попасть на дерево. Сейчас, выходим по два человека и выбираем те листочки, которые, по вашему мнению, должны быть на дереве толерантности.

Какие листочки подходят к дереву толерантности, давайте посмотрим. (сострадание, милосердие, доброта и т.п.)

А оставшиеся листья, почему не подходят?

Ещё у вас на столах лежат бабочки, возьмите их в руки. Допишите сами такое предложение: «Мои хорошие качества-……».

3. Подведение итога.

Согласны ли вы сейчас со словами Антуана де Сент-Экзюпери: "Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю". Почему это верно?

Разнообразие делает людей неповторимыми; с разными людьми интересно общаться, узнавать новое, чему-то учиться.

Коллективная творческая работа (создание классного панно).

На доске заранее подготовлены 3 листа А3 для создания панно: верх листа закрашен голубым цветом (небо), а низ - зелёным цветом (трава).

Мы сейчас вместе создадим свою классную поляну толерантности, тем более, что дерево наше уже там стоит. Все цветы с нашими особенностями мы приклеим на эти листы внизу, а бабочек на голубом фоне вверху. Посмотрите, какое красивее и разноцветное получилось наше панно.

Так же как и все люди - мы разные, но равные.

Ребята, вам понравился наш классный час? Что нового и интересного узнали на уроке?

Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

Если каждый будет, друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Вот и подошёл к концу наш классный час. На память о нашей встречи мне хочется подарить вам памятку в ваш классный уголок и закладки, которые будут вам напоминать про наш классный час. А также у меня в чудесной коробке спрятался ещё один подарок вам это мандарины. Они разные по размеру, по вкусу, но они все дарят нам радость, радость встречи Нового года.

Я очень рада, что встретилась сегодня с вами такими добрыми, красивыми и отзывчивыми ребятами. Спасибо вам за работу.

4. Рефлексия.

У каждого из вас на столе ладошки (зелёные, жёлтые, красные). Уходя из класса, прикрепите на дверь одну из них.

Ладошка зелёного цвета обозначает: «Я удовлетворён занятием, оно было полезным для меня, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось».

Ладошка жёлтого цвета обозначает: «Занятие было интересным, я принимал в нём участие, оно было в определённой степени полезно для меня, мне было достаточно комфортно».

Ладошка красного цвета обозначает: «Пользы от классного часа я получил мало, не очень понимал о чём идёт речь, мне это не очень нужно».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ

«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ РАВНЫЕ»

(аттестационная работа)

Подготовила и провела:

воспитатель ГПД

Зверева Людмила Юрьевна

г. Симферополь

2016г.

Открытое мероприятие для 2-х классов

«Все мы разные, но все мы равные»

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

обобщить, систематизироватьу учащихся понятие «толерантность» выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

формировать понятие общечеловеческих ценностей, соблюдать принципы нравственности и морали; воспитывать уважительное отношение друг к другу и к старшим, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает детям увидеть себя и других такими, какими они есть на самом деле; развивать стремление быть толерантными в обществе людей; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Оформление кабинета: эпиграф на доске, дерево в горшке без листьев, листочки в корзине с понятиями толерантного и интолерантного человека, рисунки детей, буклеты, эмблемы для учащихся.

Оборудование: компьютер с презентацией, телевизор.

Предварительная работа: чтение сказок народов мира, обсуждение ситуаций из жизни, беседы по теме, рисунки детей и изготовление поделок из салфеток и резаных нитей для оформления кабинета.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

«Всюду на свете живы люди

взаимным светом сердец».

(СЛАЙД № 1)

ВЕДУЩАЯ: «Здравствуйте ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

(ЩЕЛЧОК ДЛЯ ПОКАЗА ТЕМЫ)

Всем разным, но равным!

Всем, желающим обладать искусством жить, рядом с непохожими людьми!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается сегодня наше открытое мероприятие!

(СЛАЙД № 2)

В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:

(ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАРТИНКИ)

Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему она учит? (Ответы детей).

Все, что вы сказали все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.

ДЕТИ:

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантным его счесть.

(СЛАЙД № 3)

ВЕДУЩАЯ: Слово толерантность возникло в 18 веке во Франции от имени князя, Министра иностранных дел этой страны. На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы. С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.

16 ноября – отмечают Международный день толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

(СЛАЙД № 4)

Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал логотип (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ) в виде сплетенных разноцветных рук, символом толерантности является (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ) радужный флаг и цветок (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ) , центре цветка написано слово толерантность, а вот что написано на лепестках сейчас расскажут наши дети.

ДЕТИ:

Толерантность – это милосердие.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность – это уважение прав других.

Толерантность – это доброта души.

Толерантность – это сотрудничество.

Толерантность – это дружба.

Толерантность – это гармония в многообразии.

Толерантность – прощение.

Толерантность – путь к миру и согласию.

(СЛАЙД № 5)

ВЕДУЩАЯ: ПЕРВЫЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО УВАЖЕНИЕ, УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ТРАДИЦИЯМ.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Толерантность – это признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.

(СЛАЙД № 6)

В России единой семьей живут 3 млн. человек, представителей более 166 национальностей и народностей. На русском, немецком, польском, казахском, татарском и других языках говорят и пишут у нас в стране. Всех объединяет общее: мы – народ России. И в этом Россия уникальная страна, с многообразием культур и религий. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, другой религии.

Нанашем полуострове Крым в мире и согласии живут люди 175 национальностей. И к какому народу относится тот или иной наш соотечественник мы можем судить на праздниках, когда люди одевают национальные костюмы, поют песни на своих родных языках, танцуют, представляют традиционные блюда.

ДЕТИ: (в национальных костюмах)

Народы Родины моей живут

Как дружная семья.

Десятки братских языков

Журчат ручьями на свободе.

Дружба народов не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

«Доброе слово три года греет», -

Мы, татары, так говорим.

Если теплом от слов твоих веет,

В краю чужом не будешь чужим.

(СЛАЙД № 7)

Другом, гостем желанным будешь.

Сам поймешь наконец:

Всюду на свете живы люди

Взаимным светом сердец.

Снова слова доброты и привета

Губы твои произнесут.

Они возвратятся – верю в это!

Зимой от стужи тебя спасут!

Не важно, кто ты, какой ты, и где ты живешь,

О чем думаешь и что ты ждешь,

Мы все равно приветствуем тебя!

С Днем толерантности всех вас, друзья!

ВЕДУЩАЯ: В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки, и дружить друг с другом не смотря ни на что.

(СЛАЙД № 8)

СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО ДРУЖБА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

ДЕТИ:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе мы встаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Был конечно важный повод.

Очень важный повод был!

(СЛАЙД № 9 ТРИ ПОСТЕПЕННЫХ ЩЕЛЧКА МЫШКОЙ ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАРТИНОК)

Дрались мы

Скажу вам честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Он как треснет!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А потом еще смеялась:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

(СЛАЙД № 10)

ВЕДУЩАЯ: Ребята давайте поприветствуем друг друга и покажем какие мы дружные.

(ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ)

ИГРА: « МЫ ОДНА СЕМЬЯ»

В нашей школе все друзья,

Раз, два, три

Вы и мы, и ты, и я.

Раз, два, три.

Повернись к тому кто слева,

Мы одна семья!

В нашей школе все друзья,

Раз, два, три.

Вы и мы, и ты, и я.

Раз, два, три.

Улыбнись тому кто слева,

Улыбнись тому кто справа.

Мы одна семья.

В нашей школе все друзья.

Раз, два, три.

Вы, и мы, и ты, и я.

Раз, два, три.

Обними того кто слева.

Обними того кто справа.

Мы одна семья.

В нашей школе все друзья.

Раз, два, три.

Вы, и мы, и ты, и я.

Раз, два, три.

Ты прости того кто слева,

Ты прости того кто справа.

Мы одна семья.

(СЛАЙД № 11)

ПЕСНЯ: «ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ». (ЩЕЛЧОК ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МУЗЫКИ)

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите на себя – какие вы, чего в вас больше добра или зла. Мы живем в мире, где эти понятия, уж так получается, идут бок о бок с человеком, но как бы ни было коварно зло, доброта во сто крат сильнее.

(СЛАЙД № 12)

СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО ДОБРОТА ДУШИ.

ДЕТИ:

Добро и зло. Откуда это в человеке?

Когда становится он добрым или злым?

Быть может, он рождается таким?

И существует ли добро в текущем веке?

Ведь говорят, что все мы стали злее, и черствей.

Но я уверенна, что большинство людей

В душе любовь и веру сохранили,

Хотя войну и голод пережили.

Добро поныне в мире, в нас, живёт,

И, никогда, надеюсь, не умрёт!

Потому что всегда и во все времена

Люди верили в силу добра!

Доброта – это мир, это истина, правда..

Добрый должен быть каждый из нас,

Чтоб частичку её подарить когда-то

Обделённым в жизни хоть раз.

Хоть разок сделать доброе людям,

В них надежду и веру вселить,

Что зло умирает бесследно,

А добро продолжат жить!

Пусть будет небо голубое,

А солнце - ясным!

Пусть человек не будет злым,

И станет мир прекрасным.

Выйдите люди, из своих квартир!

Слова мои хорошо слышны?

“Любовь, доброта, спасёт наш мир!”

И вы мне поверить должны!

(СЛАЙД № 13)

ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю разгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «ДОБРОТА». Если вы правильно ответите на все вопросы слово «доброта» будет в центре (ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА ОТВЕТ ДЕТЕЙ, ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ - ОТВЕТ).

Д ружба

отзывчив О сть

лю Б овь

дове Р ие

к О нфликт

тепло Т а

вним А ние

Вопросы:

1. Она может быть настоящая и мнимая (дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды (отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку (любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие)

5. Столкновение противоположных интересов (конфликт)

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку (теплота)

7. Заботливое отношение к людям (внимание)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и разгадали кроссворд.

(СЛАЙД № 14)

СЛЕДУЮЩИЕ ЛЕПЕСТОЧКИ – ЭТО МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Предлагаю посмотреть сценку.

(СЛАЙД № 15)

«Перед вами две дороги, выбирайте»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый больной мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

А нам-то что? Он сам виноват.

Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает. Зачем ему помогать?

Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.

Я тебя не пущу. Не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

Что с вами? – спросила она мужчину – что с вашей ногой?

Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Неужели ты из-за какого-то больного ты можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла вызывать «скорую» помощь.

Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

Вы обязательно будете счастливой.

ВЕДУЩАЯ: А как вы поступили бы в подобной ситуации? ПОМОГЛИ ИЛИ ПРОШЛИ МИМО? Зачастую люди так и делают боятся подойти, бояться испачкаться, заразиться или просто делают вид что их это не касается, думая что кто – нибудь другой, но не я пусть оказывает помощь.

(СЛАЙД № 16)

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА:

Предлагаю проверить, а какие мы с вами толерантные или интолерантные личности. Мы сейчас с вами вырастим дерево (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ). ДЕРЕВО «ТОЛЕРАНТНОСТИ».

Перед вами дерево без листочков, а в корзине лежат листочки. Вы должны выбрать только те понятия, которые относятся к толерантности, и украсить ими наше дерево.

уважение к людям другой национальности

доброжелательность

желание что-либо делать вместе

отзывчивость

милосердие

понимание

чуткость

снисходительность

доверие гуманизм дружба сотрудничество доброжелательность мир и согласие прощение сострадание любовь мягкость справедливость

непонимание

игнорирование

нетерпимость

выражение пренебрежения

раздражительность

равнодушие

немотивированная агрессивность злоба бессердечность конфликтность черствость

ненависть

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось.

(СЛАЙД № 17 ТРИ ПОСТЕПЕННЫХ ЩЕЛЧКА МЫШКОЙ ВО ВРЕМЯ СТИХОТВОРЕНИЯ).

ВЕДУЩАЯ:

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто – нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Счастливо тогда мы будем жить!

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вашему вниманию сказку о счастье.

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

ВЕДУЩИЙ: Человек всегда должен стремиться к тому, чтобы изменить себя к лучшему, жить в мире и согласии с собой и окружающими.

(СЛАЙД № 18, ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ В КОНЦЕ СТИХОВ, КОГДА ГОВОРЯТ ХОРОМ).

ВЕДУЩАЯ: Подводя итоги нашего мероприятия я хочу еще раз услышать, что же такое толерантность?

1.Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме Я на день рождения принес?

3.Понял я, что это – уважение, К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему, Пожилому помогу.

6.Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу.

7.Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого сможешь.

8.Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь.

9.Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь,

10.Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь.

11.Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен.

12.Оставайся им всегда и, Будь еще галантен.

13.Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

(СЛАЙД № 19 СО ЩЕЛЧКОМ).

ВЕДУЩАЯ: Благодарю всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, сострадание, дружба, доброта – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе.

ВИДЕОКЛИП: « МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ».