Сценка осенняя депрессия на осенний бал. Сценки на осенний бал смешные для старшеклассников



Предлагаем свой вариант, каким именно может быть сценарий осеннего бала для старшеклассников с конкурсами. Особенное внимание, конечно, уделяется именно конкурсам. Ведь такой бал – это не утренник для детей, а возможность для старшеклассников повеселиться и необычно провести время.

Заранее следует предупредить ребят, что по сценарию важно, чтобы они наделись нарядно. Заранее следует подготовить бумажный листик, вырезанный в форме листа клена, на котором будет написан номер. Раздать листики старшеклассникам, чтобы они прикрепили их на одежду – это важный символ осени. Листья должны быть в одинаковом количестве кленовые, дубовые и березовые. По сценарию ниже будет понятно, зачем именно нужно такое разделение. В преддверии зимы можно провести конкурс о том, .


Ведущий: Осень – это унылая пора, но очей очарованье. Нам нравится ее краса, а пышное увядание природы всегда заставляет восторгаться этими процессами. Немного в других словах об этом писал даже Пушкин.

Ведущая: Мне на ум приходят слова другого известного русского поэта, Бунина. В своих стихах он называл осень разноцветной, упоминал лиловый и багряный, золотой цвет. Листья настолько яркие, что становятся перед человеком пестрой стеной.




Ведущий: Кто бы, что и как не говорил, но понятно, что осень является золотым временем года. На это указываются не только кроны деревьев, но большое количество цветов и плодов.

Ведущая: Это действительно так, стоит оглянуться вокруг, чтобы понять, насколько сейчас все ярко и, несмотря на отмирание природы, позитивно. Это и яркие фонари астр и хризантем, яркие грозди рябины, бездонное голубое небо.

Ведущий: За ярким сентябрем идет октябрь. Он уже забирает немного красок из природы, но все равно, леса и поля, сады продолжают радовать. Хотя, к концу месяца появляется холодный ветерок, который постепенно снимает листики с деревьев. В ноябре наступают первые морозы, вот уже и лужи по утрам покрываются корочкой льда…

Ведущая: За окнами осень и совсем не важно, как ее называют. Это прекрасное время года, начало учебного года. Кстати, именно это событие мы и собрались сегодня отметить в этом красивом и нарядном зале.

Оба ведущих: Разрешите наш праздничный осенний бал считать открытым.

Ведущий: Торжественное право разрезать ленточку открытия бала хочется предоставить (выбрать человека для этой части праздника).

Ведущая: Теперь от слов можно переходить к делу и начинать конкурсную программу. Предлагаем сделать так, чтобы сегодня у нас было три команды. Определить, кто в какой команде, можно будет по листочкам, которые прикреплены на вашу одежду. Это команда кленовых, березовых и дубовых листочков. Просим занять место за своими столами.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что это не просто сценарий осеннего бала для старшеклассников с конкурсами смешной, но и интеллектуальный. Проведение конкурсов направлено и на развлечение, и на повышение знаний учащихся.

Первый конкурс «Веселое приветствие»

Как только люди в разных странах не здороваются друг с другом: где-то для проявления уважения достаточно кивка, а где-то нужно обязательно поцеловаться. Мы остановимся на таком варианте как рукопожатие.

Когда зазвучит музыка, нужно будет просто ходить по залу. Как только музыка остановится, нужно срочно найти себе пару и стать рядом. Далее ведущий назовет ту часть тела, которой нужно поздороваться в данном варианте приветствия. Как только музыка снова зазвучит, следует снова начинать передвигаться по залу. Из этого конкурса старшеклассники поймут, что можно здороваться не только руками, но также ушами, мизинцами и даже ногами, лбами, ступнями и спинами.

Второй конкурс «Кто голодный»

Нужно будет от каждой команды для участия в этом конкурсе пригласить два человека. Первый участник должен скушать яблоко на тарелке, но не брать его руками. Второй участник без помощи рук с плоской тарелки должен как можно быстрее скушать все кукурузные хлопья.




Третий конкурс «Северный полюс»

Нужно будет для участия в конкурсе вызывать от каждой команды по одному человеку. Этот человек собирается на Северный полюс, где холодно и безлюдно. Чтобы собраться, у команды есть минута. Каждый должен надеть на участника какой-то предмет одежды, чтобы снарядить его в экспедицию.
Одежду нужно снимать прямо с себя. Выиграют те, кто оденет своего первопроходца теплее всего.

Четвертый конкурс «Любители воды»

Вновь приглашаются участники от команды, в этот раз по три человека от каждого стола. Нужно будет на скорость выпить полтора литра воды, но пить ее можно только с использованием трубочки. Можно меняться в рамках тех трех человек, которые выйдут, чтобы принимать участие в конкурсе.

Пятый конкурс «Твердые лбы»

Нужно вызывать по два человека от каждой команды. Им придется соприкоснуться лбами, между которыми будет находиться салфетка. Задачей участников является без использования рук протереть в салфетке дырку.

Осенний бал для старших классов

Автор: Михайлюк Наталья Яковлевна учитель английского языка МОУ "Новопетровская СОШ" Валуйского района Белгородской области

Описание материала: методическая разработка предназначена для проведения развлекательных мероприятий для старшеклассников.
Цель: развитие эстетических ценностей у старшеклассников, развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины.

Ход мероприятия.

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает.

Выходят ведущие.
Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта
Ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Ведущий: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Ведущий: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает...
И пруд уже застыл....
Ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
Ведущий: Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)
Ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Веселиться от души!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Танцевать до упада!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Смеяться и шутить!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу. Сегодня у нас три команды. А в какой вы команде – легко будет узнать по вашим листочкам, которые вы получили в начале нашего вечера.
Березовые листочки-
Кленовые листья-
Листья дуба –
Ведущий: Вот в таком порядке и расположитесь за вашими столиками.
Ведущий:
1 конкурс. Веселые приветствия"
Люди обычно приветствуют друг друга по- разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все!!! Вы услышите танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите - "Поздоровайтесь..." - и затем называю любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками
Не забудьте! Каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с кем еще никак не здоровался.
Итак! Начали! Поздоровайтесь
-ушками
-мизинцами
-лбами
-носами
-пятками
-локоточками
-ступнями
-спинами

2 конкурс – литературный . Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант.
a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
b) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
c) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод. (И.А.Бунин)

Ведущий: 3 конкурс
- «Кто самый голодный»
Приглашаются по два человека от команды.
Ваша задача – первый участник должен съесть лежащее на тарелке яблоко, не прикасаясь к нему руками.
Второй участник- Вы должны на скорость съесть кукурузные хлопья, но тоже без помощи рук! Готовы?

Минутка отдыха.
Ребята! Давайте проведем театр- экспромт!.Кто хочет стать артистом? Прошу участвовать! Прошу на сцену выйти ____ человек для исполнения буффонады.
У вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль.
Я буду читать сценарий, называть персонажей, кто услышит свою роль, просим «войти в образ» и изобразить прочитанное. Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»
- Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к Первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся Дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к Четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на Сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!
Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память звания заслуженных артистов села Новопетровка. Аплодисменты!!!
Ведущий: А мы переходим к следующему четвертому конкурсу , который плавно выплывает из предыдущего. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Приглашаются по два человека от команды.
Перед вами долька арбуза. Вы должны накормить своего партнера, аккуратно при этом ухаживая за ним: подставляя тарелку для семечек, при этом приговаривая «Кушай деточка! Приятного аппетита тебе! Условие: руки за спиной!
Ведущий: Конкурс номер 5! Называется он «Северный полюс» Вызывается один человек от команды!
Сегодня вся команда будет заниматься сборами своего любопытного товарища на Северный полюс. Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы у них всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время - успеть надеть на горе-исследователя как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется "отдать последнюю рубаху", то есть снять какие-то предметы одежды с себя.

Выиграет та команда, которая сумеет "теплее" одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук).
Начали!

Ведущий: Конкурс №6 Наш следующий конкурс называется «Водохлебы» Приглашается по три человека от команды.
Вам предлагается на скорость выпить содержимое 1.5 литровых бутылок из трубочек». Пьем сразу все! Какая команда быстрее справится с этой задачей!

Ведущий: Ах! Как хочется вернуть в лето! Я думаю, это нетрудно исправить»
Конкурс №7
Приглашаются по два участника от команды: юноша и девушка.
Конкурс называется «Летнее настроение» Вам, девушки, предлагается помочь одеться юношам, которые отправляются на пляж. Но при этом у всех завязаны глаза. Кто быстрей!
Ведущий: Следующий конкурс называется «Твердолобые» . Приглашаются по два человека от команды. Вам предлагается соприкоснуться лбами, положив между ними салфетку. Задача- протереть отверстие в салфетке без помощи рук. Да победить сильнейший!

Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются от команды по два юноши и одна девушка. Конкурс называется «Новое платье».
Юноши: вы получаете пять платков и несколько прищепок. Задача- соорудить платье для девушки завязывать платье нельзя, можно только соединять прищепками.
Начали!
А теперь проверим ваше платье на прочность, девушки! Вы должны станцевать, и чье платье сохранится до конца танца, та и победитель!

Ведущий: Конкурс №10. Приглашаются по три человека от команды. Наш конкурс называется «Наша семья». В вашей семье есть ребенок и родители. Родители, ваша задача – запеленать ребенка, одеть ему чепчик и накормить чупа-чупсом.

Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

(Звучит музыка)

Ведущий 1: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Добрый вечер!

Ведущий 2 : Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

Ведущий 1. Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Ведущий 2 : Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий 1. Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом.

Ведущий 2. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

Ведущий 1. Осенний праздник - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

Ведущий 2. Например, подарить или просто внимание. Художники дарят свое искусство, поэты - стих. Природа - свою красоту, а учащиеся нашего лицея дарят свои сюрпризы.

Ведущий 1. На «Вечере осенних сюрпризов» сегодня присутствуют учащиеся 9-11 классов, которые подготовили пару для сегодняшнего праздника. Итак… встречайте веселые, умные и талантливые пары…

Ведущий 2. Пара №1 _____________________________________________ 9 А класс

Ведущий 1. Пара №2 _____________________________________________ 9 Б класс

Ведущий 2. Пара №3 _____________________________________________ 9 В класс

Ведущий 1. Пара №4 _____________________________________________ 10 А класс

Ведущий 2. Пара №5 _____________________________________________ 10 Б класс

Ведущий 1. Пара №6______________________________________________ 11 А класс

Ведущий 2. Пара №7 _____________________________________________ 11 Б класс

Ведущий 1. Мы все готовились к этому дню. А где конкурсы - там и жюри.

Ведущий 2. В нашу судейскую коллегию сегодня входят…

Ведущий 1. Осыпаются астры в садах,

Старый клен под окошком желтеет

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ведущий 2. Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы

И красив он в уборе своем,

Золотою листвою одетый!

Ведущий 1 : А я люблю осень!
Ведущий 2 : Почему?
Ведущий1 : На рынках столько овощей!

Ведущий 2 : И ты ходишь на рынок за овощами?

Ведущий1 : Конечно, нужно ведь себя показать и наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.

Ведущий 2 : А, что же ты одеваешь?

Ведущий1 : Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.

Ведущий 2 : А я тебе посоветовал бы посмотреть на модный показ от каждого класса.

Ведущий 1. Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте свои команды веселым настроением и задором. Обратите внимание, как сегодня постарались наши пары! Они нарядно и по осеннему одеты. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Маэстро, прошу ритмичную музыку! Итак, наша коллекция осеннего сезона уходящего года!

Конкурс 1 Показ нарядов «Нам осень в радость»

Ведущий 1. Ау, ау…
Ведущий 2. Ты, что?
Ведущий 1. Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2. Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее - злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года

Ведущий 1 : Вот бы заменить осень летом!?
Ведущий 2. Это 6 месяцев каникул?
Ведущий 1 : Да! Жаль, что же делать…
Ведущий 2 : А еще весной дождливая погода…брр
Ведущий 1 : Того и гляди простудишься.
Ведущий 2 : Даже стихи про осень грустные.
Ведущий 1 : Но красивые…
Ведущий 2 : Со стихами об осени выступает…

Конкурс 2 Стихи об осени (домашнее задание).

Ведущий 1. Что- то душа петь начинает…
Ведущий 2 : Не слышу!?
Ведущий 1 : Как не слышишь, Все потише… послушайте!
Ведущий 2 : Не слышу!?
Ведущий 1. Не может быть, я же слышу!
Ведущий 2 : Это наверное готовятся к следующему конкурсу наши пары

Конкурс 3 «Спой песню»

Участники прослушивают припев песни «Листья желтые»

Ведущий 2. Все мы знаем известную песню «Листья желтые». Нужно вспомнить эту композицию в лице:

Краснознаменного военного хора;

Школьного хора;

Русско-народного хора;

Цыганского хора;

В стиле рэп;

Ведущий 1.

Умильная, таинственная прелесть!

Ведущий 2.

Багряных листьев темных легкий шелест.

Ведущий 1. Вот и пролетело звонкое лето.

Наступила щедрая осень.

Ведущий 2. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно и огорчен. Но в каждом времени года есть своя прелесть: у осени - это всевозможные оттенки и краски цветов. Ведь осень - это великолепная художница, рисующая свои картины. И наш следующий конкурс называется «Краски осени»

Конкурс 4 «Краски осени» (нарисовать картину)

Ведущий 1. А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам, уважаемые пары…. У каждого своя роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, а вы должны исполнить свою роль, то есть войти в образ.. Ну а жюри будет оценивать ваши актерские способности…! Итак: камера, мотор, начали!

Конкурс 5 «Театральный»

Буффонада: «Снимается кино!»

Ведущий 2. — Однажды старый Дед запряг Коня в Сани и поехал в лес за Елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг - Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал - понравилась. Ещё раз потрогал - очень понравилась. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс - точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь - а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть - больная: у ствола - сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол - прямой, пощупал иголки - и иголки хорошие, потрогал ноги - прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и загрустил. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, в декабре и приеду!» Сел на сани и укатил.

Конец первой серии. Ждите продолжения сериала!

Ведущий 1. Ну а пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы проведем игру со зрителями…

Игра со зрителями.

Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе. Итак, начнем!

Адам - Ева

Ромео - Джульетта

Тристан - Изольда

Волк - Красная Шапочка

Базилио - Алиса

Винни-Пух - Пятачок

Евгений - Татьяна

Гамлет - Офелия

Ульянов - Крупская

Карлсон - Малыш

Пьеро - Мальвина

Руслан - Людмила

Дед Мороз - Снегурочка

Том - Джерри

Хрюша - Каркуша

Петька - Анка

Слон - Моська

Рабочий - Колхозница

Муравей - Стрекоза

Катет - Гипотенуза

Винтик-Шпунтик

Чип — Дейл

Дед - Баба

Валет - Дама

Ведущий 1. А вот имена, которые дал сентябрю народ. Хмурень - из-за частой перемены погоды. Ревун - из-за рева осенних ветров, из-за дождей и непогоды. Желтень, жовтень - из-за желтого цвета листьев. Вересень - из-за первых заморозков.

Ведущий 2. А вот народные названия октября. Грудень - из-за голой остывающей земли. Грязник - из-за осеннего бездорожья. Позимник, зазимник, первозимье - в честь наступающей зимы. Листопад, листопадник.

Ведущий 1. А ноябрь получил в народе такие имена. Студень, снеговей, полузимник, бездорожник из-за холодов и наступающей зимы. Моцарец, листогной -из-за опавшей и гниющей листвы.

Ведущий 2. Ну а теперь, как и положено в осеннюю пору, листопад. И не только листопад, а вопросительно-познавательный!

Конкурс 6 «Осенняя викторина»

Ведущий 1. (читает вопросы)

Вопросы:

1. Стеблевая репа… (Кольраби)

2. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом)

3. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» голова? (капуста)

4. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)

5. По-итальянски «тартуфель», а по - русски…? (Картофель)

6. Маленький, горький, луку брат.. (Чеснок)

7. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста?(Морковь)

8. Не книжка, а с листочками?(Дерево)

9. Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Косточкой вишни)

11. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)

12. Из-за какого фрукта выгнали Адама и Еву из райского сада? (Яблоко)

13. Что редьки не слаще?(Хрен)

14. Что вызывало бессонницу у принцессы? (Горошина)

Ведущий 2. Это была небольшая разминка.

Ведущий 1. Да… Эх, осень, осень…Кто-то радуется ее приходу, а кто-то возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить наши участники.

(Раздаются задания парам)

1. Много рябины… (к холодной зиме)

2. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой)

3. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме)

4. Много паутины… (к долгой и сухой осени)

5. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму)

6. Если орехов много, а грибов нет.. (зима будет снежная и суровая)

Ведущий 2. А пока наши участники готовятся… «Музыкальная пауза» (Архипова Анна)

Ведущий 1. Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота деревьев,

Багряных листьев томный, легкий шелест

Ведущий 2. А впереди у нас следующий конкурс «Перетанцовка»

Конкурс 7 «Перетанцовка»

Участники должны станцевать под музыку.

Музыка меняется.

Ведущий 1 . Изумительно!

Ведущий 2. Великолепно! Все отлично станцевали.

Ведущий 1. Когда падают звезды - люди загадывают желания. Когда по ветру кружат листья, говорят, что наступает пора любви. Когда ребенок приходит в школу (а это всегда происходит осенью), он встречает своих учителей, и для него (поверьте на слово!) наступает пора звездопада, потому что каждый учитель - это звездочка, яркая и манящая, это звезда, зовущая вдаль за прекрасным.

Ведущий 2. А причем тут листопад?

Ведущий 1. А при том, что пришла пора признания в любви.

Ведущий 2. Я знаю, о ком пойдет речь, о самых любимых, о самых замечательных, о самых достойных людях, о тех, для кого нет плохой погоды, о тех, кому и в холодные осенние дни мы признаемся в любви.

Ведущий 1. Приглашается на сцену классный руководитель…

9 А класса - Трибунская Наталья Александровна

9 Б класса - Локтева Ольга Николаевна

9 В класса - Соколова Алла Васильевна

10 А класса - Лысенко Елена Владимировна

10 Б класса - Гартвих Марина Анатольевна

11 А класса - Черных Наталия Витальевна

11 Б класса - Нечитайло Лидия Владимировна

Ведущий 2. Наталья Александровна!

Вы так заботлива, внимательна, добра

Ее так любит детвора!

Предмет свой любит и нас тоже,

Она с рябиною так схожа!

Скромна, мила и привлекательна -

А речь ее как замечательна! (дарят лист рябины)

Ведущий 1. Ольге Николаевне

Лист осиновый дарим,

Нет добрее, внимательней -

Это точно мы знаем.

Лист осиновый, словно трепет рук,

Этот Вам от нас, наш бесценный друг. (дарят лист осины)

Ведущий 2. Алла Васильевна стройна и опрятна,

Она и умна и душою приятна

Она впечатлительна, да и игрива,

Ей дарим на память листок тополиный.

Он тонок и, кажется, будто невзрачен,

Зато и лучист, и душою прозрачен. (дарят лист тополя)

Ведущий 1. Елена Владимировна!

Ивовый листочек

Вам мы приготовили

Вы, как ива, гибкая,

Вы, как ива, стройная.

Мудрая, изящная -

Принцесса настоящая. (дарят лист ивы)

Ведущий 2. Марина Анатольевна!

Вы красивы и мудры,

Вы кумир для детворы,

Вам присуще бодрость духа,

И удача Вам подруга.

Человек Вы впрямь толковый -

Потому, Вам лист дубовый. (дарят дубовый лист)

Ведущий 1. Наталья Витальевна!

Кленовый лист по ветру смело

Летит! Ему всегда есть дело!

Он долго в воздухе кружится,

Всегда в торжественном полете,

Всегда в открытиях, работе.

В него и в вас как не влюбиться!

Лети наш лист! Лети, кружись!

Ведь Ваш удел - полет и высь! (дарят кленовый лист)

Ведущий 2. Лидия Владимировна!

Прямая, честная, но все-таки без норова!

Вам дали хороший класс - и это здорово!

«Попали в яблочко» - мы это точно знаем,

Листочек с яблоньки Вам дарим. (дарят лист яблони)

Ведущий 1. Дорогие учителя! У каждого на листочке написана строчка стихотворения. Вы должны выразительно прочитать ее в том порядке, какой указан на листе (1-2-3). И тогда прозвучит хорошее осеннее стихотворение.

1. Все листья собраны в букет

2. Его торжественнее нет

3. В нем все: и свет, и чистота,

4. И давней осени пора,

5. И от росы прозрачной нежность,

6. Любовь, Добро, успех, Надежда.

7. И мы в тех листьях отраженье.

8. Все мы - полет и вдохновение.

9. Но каждый лист - дитя от древа

10. И только в нем святая вера,

11. В нем сила, твердость, мастерство,

12. Нет в листьях жизни без него,

13. А потому сегодня, в Осень,

14. Директора на сцену просим.

Ведущий 2. Дорогая Нина Николаевна!

Осенний вальс, осенний сон

Звучит для Вас! Как чуден он!

Букет от осени в подарок,

Пусть скромен он. Не слишком ярок,

Но от души! С большим волненьем…

Вам - осени прикосновенье. (Вручается букет)

Ведущий 1. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.

Жюри подводит итоги. Каждой паре присуждается звание..

1. «Самая дружная пара»

2. «Самая обаятельная пара»

3. «Самая артистичная пара»

4. «Самая смелая пара»

5. «Самая веселая пара»

6. «Самая оригинальная пара»

7. «Самая осенняя пара»

Чтобы скачать материал или !

В сентябре-октябре 2019 года вы организуете праздник осени для ребят младших классов? Украсьте помещение вместе с детьми: повесьте в зале, где будет проходить торжество, воздушные шары, разноцветные гирлянды, желтые и красные букеты осенних листьев.

Можно изготовить декорации из цветной бумаги, картона, папье-маше, листьев и других подручных материалов. Разместите в зале одно или два поздравления с праздником на ватмане или цветной бумаге.

Разучите с ребятами стихи, песни, танцы; можно подготовить смешные миниатюры и конкурсы для школьного праздника осени. Желательно, чтобы в таких выступлениях принимало участие как можно больше учеников класса.

Смешные сценки про осень для школьников

Чтобы короткие постановки про осень в исполнении школьников прошли на «ура», ребятам нужно будет выучить слова и несколько раз отрепетировать выступление.

Темы для таких постановок нужно выбирать в зависимости от возраста аудитории, на которую рассчитано мероприятие. С учениками начальной школы можно разучить небольшие миниатюры в стихах или прозе по мотивам сказок или мультфильмов.

Например, в подобного рода сценке на осеннюю тему в начальной школе могут принять участие Осень и лесные звери.

На празднике появится Осень в золотистом платье и короне из листьев, под песню «Осень милая, шурши» (музыка и слова М. Еремеевой).

Осень:
– Здравствуйте, березки,
Здравствуйте, осинки!
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, лужайки,
Здравствуйте, поля!
Осень золотая в гости к вам пришла!

– Ах, как много у меня работы! Нужно проследить, все ли готовы к приходу зимы. (В зале появляются дети в костюмах лесных зверей).

Ведущий:
– Вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как они встречают осень.

Заяц:
– Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.

Белка:
– А я спешу, спешу, спешу –
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.

Осень:
– Ну что ж, старайся, В добрый час!
Медведь:
– В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.

Осень:
– А ты что хочешь, еж-ежишка?
Еж:
– Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Мне надо отдохнуть за это –
Грибы искал, мышей ловил.
Устал я, выбился из сил.
Себе я листьев принесу,
Кроватку сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотиться начну.

Осень:
– Что ж, я вас всех хвалю.
Потрудились вы, смотрю.

После этой веселой сценки на школьном празднике осени можно провести конкурс «Слепи ежика». Для него вам понадобится пластилин, спички, кусочки фруктов, овощей и грибов.

Ребята под руководством учителя вылепят из пластилина тело ежика. Спички переламывают пополам, а затем втыкают в спину пластилиновому ежику. На его иголках нужно разместить кусочки продуктов. Чем больше их будет, тем лучше, ведь известно, что ежик очень запаслив.

Затем школьники, исполняющие роли героев этой смешной сценки про осень снова появятся на сцене.

Ведущий:
– Осень – добрая хозяйка –
Стол накрыла на лужайке.
Разложила угощенье:
Кисть калины и варенье,
На пеньках – опят-пострелов,
Много здесь и ягод спелых.
Золотой листвой прикрыла
И зверушек пригласила.

Медведь:
– Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я люблю зимой поспать,
Лапу буду я сосать.

Ежик:
– Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Ежику тепло зимой.
Под листвою золотой.

Белки:
– Осень, осень! Нас послушай
И орешков наших скушай!
Мы все лето их сушили,
А потом в дупле сложили.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть!

Затем в этой осенней постановке для начальной школы появляются новые персонажи – лесные мыши:

– И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
Все вместе:
-Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки –
За лист узорный яркий,
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы «спасибо» говорим,
Осень мы благодарим!

Школьное мероприятие с конкурсами на праздник осени продолжаются, и ведущий предлагает ребятам рассказать, что они знают об этом времени года.

Дети прочтут стихи:
– Приходи к нам, осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Меду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!

Ведущий:
– В это время года поспевает множество овощей, фруктов и грибов. Отгадайте загадки – что это:

– На грядочке зеленые,
А в баночке соленые.
(Огурцы).

– Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать.
Что это за овощ, можете сказать?
(Морковь).

– Расселась барыня на грядке,
Одета в пышные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста).

– Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
(Картошку).

– На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце…
(Тыква).

– Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко).

Ведущий:
– Найдите ошибки в предложениях:

  • На дереве в саду выросло много опят.
  • Ягоды моркови очень вкусные.
  • Из сливовой косточки вырастет высокая трава.
  • Кусты капусты растут по всему лесу.
  • Из мухоморов получается очень полезный суп.
  • Репа красного цвета, а морковь – зеленого.
  • Булки и пончики круглый год растут на деревьях.

Веселые конкурсы на празднике осени в школе

Осень:
– Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях! Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Если дерево, которое я назову, растет в нашей местности – хлопайте, если нет – молчите.

В этом конкурсе на осеннюю тему для школьников она будет называть разные деревья, такие как яблоня, груша, ель, сосна, саксаул, облепиха, вишня, черешня, береза, лимонное дерево, апельсиновое дерево, баобаб, липа, клен, тополь.

Потом начнется конкурс «Осенний листопад». Ведущий:
– Настоящий листопад –
Это чудо, говорят.
Всем он людям, без сомненья,
Поднимает настроенье.

Для участия в конкурсе ведущий приглашает на сцену двух помощников (родителей) и пять участников (детей). Взрослые одновременно подбрасывают вверх бумажные или настоящие листья, а дети собирают их. Побеждает тот, чей осенний букет окажется пышнее.

Ведущий:
– Осень славится своими дарами. Наши мамы и бабушки готовят из ягод и других плодов вкусное варенье, которое мы сейчас будем пробовать.

В конкурсе «Накорми соседа» примут участие двое детей. Каждому вручают по блюдцу с вареньем, ложке, фартуку и завязывают глаза. Каждый участник должен накормить вареньем своего соседа. Кто первым «очистит» свое блюдце, тот и победил.

Следующее задание – за пять минут нарисовать на листе ватмана как можно больше предметов одежды, которые можно носить осенью. В этом соревновании могут принимать участие все желающие.

Участники конкурса «Осенний сад» должны будут изобразить с помощью мимики, жестов или элементов костюма разные фрукты и овощи:

  • переспелый огурец,
  • большую спелую тыкву,
  • задорную сочную морковку,
  • кислое яблоко,
  • червивую грушу,
  • рассыпавшийся горох.

Ведущие вручат победителям небольшие призы: игрушки, сувениры, сладости и др.

Осень:
– Вот и подходит к концу наш праздник, и нам пора прощаться.

Праздник осени в начальной школе завершит чтение стихов:
– Листья вальс танцуют кругом,
Дождик в барабан стучит,
Птица, улетающая к югу,
Попрощаться к нам летит.
До свиданья, осень, до свиданья,
Не забудем яркие деньки!
Золотые краски в наших душах
Ты зимой холодной сохрани!

1 ведущий . Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

2 ведущий . А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий . Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

….И пруд уже застыл……

2 ведущий . За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Появляется Осень. Она плачет.

Осень : - веселиться задумали, ишь чего захотели! Я слёзы лью, а они веселиться… (рыдает)

1 вед.: - ваше осеннее величество! Золотая осень! Да мы славим Вас самыми прекрасными словами…

Осень: - не хочу! Ничего мне не надо!

2 ведущий : - что же случилось?

Осень : - мне грустно! Мне скучно! (рыдает)

Ведущие переговариваются между собой :

1: - что же делать? Слёзы Осени, что осенние дожди, если зарядят, то надолго.

2: - надо спасать ситуацию. Иначе не видать нам весёлого бала.

1: - я, кажется, придумала! Уважаемая Осень! Может мы попробуем вашу скуку прогнать..

Осень (недоверчиво): - что ж попробуйте.

2: - Ваше величество! Трон ждёт Вас!

Осень садится.

Звучит песня «Кил эле яныма»

2: - ну как!? Повеселело?

Осень: Никто меня не понимает, никакого почтения… (Рыдает)

1: - тогда … тогда… (задумывается)

2: - А хотите известных артистов?

1: - Где ты их возьмёшь?

2: - Да мне стоит только сделать один звонок. (звонит, переговаривается ) Итак, у нас в гостях неповторимые новые деды.

Появляются 2 деда.

1 дед : - кому звёзды понадобились? Берите, пока бесплатно.

1вед . – Дедушки, вы случайно не заблудились? Здесь не дом престарелых.

2 дед: - слушай, ты, кошёлка! Ты протри линзы и вращай мозгами правильно. Перед тобой крутые парни!

2 вед. : - Парни!?!

1 дед: - мы новые русские деды!

2 дед : - Они сомневаются, что мы крутые…

1 дед: - Ну что ж, смотрите и восхищайтесь.

Поют по очереди (один поёт, другой танцует) на мотив «Зайка моя»

    Я хоть и дед, но новый русский.

Весь мой прикид – журнал французский.

Я уж давно газет не читаю,

Я в интернете давно пропадаю.

Бабку теперь мне не надо-

Я полюбил звёзд эстрады.

Я уж и сам стал звездою.

Вот поглядите какою яркою стал.

Припев: Я ночами плохо сплю - переписку по e – mal веду.

И давно забыл про грыжу и склероз.

Я на танцы стал ходить, жизнь весёлую любить.

Не гляжу я на корову и навоз.

    Дедом меня не зовите

Я теперь в новом прикиде.

Я на TV выступаю

Вот с этим дедом я в паре.

Тачки меняю я часто

И в казино был не раз я

Вы не глядите, что старый.

Щас возьму в руки гитару – петь я хочу.

Осень: -Ну, дедули, вы даёте! А бабки – то у вас есть?

Деды вместе : - А то!

1 дед: - Да вон наши тёлочки мекают.

За кулисами слышно: «Парней так много холостых, а любим мы женатого…» появляются новые русские бабки.

М . : - Ой, Цветочек, не могу! Вчера на дискотеку с внуком ходила. Ох уж я там оторвалась.

Ц. : - Да, хватит, Марина, заливать-то. Твой храп всех собак распугал.

М. : - откуда знашь?

Ц . : (смущённо) – да всю ночь в ентом, как его янтирьнети сидела. (кокетливо) переписку вела … любовную…с каким то Саитом Уандексом

М . : - ну понесла. Понесла…

1 дед: - эй!бабки! Потанцуем!

2 дед: - позвольте вас на танец, мадам!

Ц . – Мадмуазель!

2: - на нашем балу современные ритмы.

Современный танец.

Осень: - ой, старички, ой, старушки! Ну повеселили! Да что это я, право! Ненастье развела! Веселиться надо. Радоваться такому урожаю. Угадайте кто это?

ЗАГАДКИ - Какой овощ называется еще синеньким? (баклажан) - Какой овощ называют «змеиной травой»? (чеснок) - Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (помидор) - Какой овощ бывает сладким и горьким? (перец) - Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) - Синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко. (слива) - Над землей ботва, под землей алая голова. (свекла) - Красный нос в землю врос, А зеленый хвост – снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) - И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко, под кустом … (картошка)

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий . Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

1: - Все вы прекрасно знаете, что на бал было принято приходить парами, либо именно на балу образовывалась пара. На нашем балу мы попытаемся вспомнить знаменитые пары. Этих пар много. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе. Итак, начнем.

Адам – Ева

Ромео – Джульетта

Волк – Красная Шапочка

Базилио – Алиса

Винни-Пух – Пятачок

Евгений – Татьяна

Гамлет – Офелия

Ульянов – Крупская

Миша – Раиса

Билл – Моника

Карлсон – Малыш

Пьеро – Мальвина

Руслан – Людмила

Дед Мороз – Снегурочка

Том – Джерри

Хрюша – Каркуша

Абрам – Сара– Анка

Слон – Моська

Филипп – Алла

Саша – Лолита

Рабочий – Колхозница

Муравей – Стрекоза

Катет – Гипотенуза

Чип - Дейл

Дед – Баба

Он – Она

Валет – Дама

«плюс» – «минус»