Восстановление слуха. Стоимость курса

При многих заболеваниях, сопровождающихся понижением слуха (отитах, но при сохраненном, не разрушенном слуховом аппарате; травмах барабанной перепонки и т.д.), получаем очень хороший эффект, применяя следующие упражнения; при этом острота слуха, как правило, полностью восстанавливается. У нас на занятиях было около ста глухонемых детей, полностью лишившихся слуха в раннем детстве. Освоив именно эти упражнения, они через несколько дней уже слышали голос на расстоянии в 15- 20 метров, звук телевизора, лай собаки и т.д. Этим детям отказала в помощи не только наша, но и зарубежная официальная медицина. Тем не менее... они стали слышать!

1. Работа с Т, П, X. Закрываем глаза, собираем в носоглотке, в области мягкого неба ощущение Т, стараемся представить его поярче, удерживаем его таким образом в течение примерно 20 секунд; повторяем 2-3 раза. Затем начинаем передвигать комочек Т к ушам и обратно, не спеша, примерно по 3-5 секунд на каждое передвижение, повторяем это 5-10 раз. Затем открываем глаза, полностью повторяем это упражнение, но с открытыми глазами (4).

При этом стараемся прогреть носоглотку и уши как бы изнутри, представить Т поярче, как очень приятное, целебное тепло, каждый раз увеличивая это ощущение.

У кого это упражнение не получилось, как и при коррекции зрения, не следует продолжать тренировку с другими ощущениями, улучшение не наступит. Переходить к П можно лишь тогда, когда будет освоено упражнение с Т.

После того, как получилось это упражнение с Т, можно отдохнуть 15-20 секунд и сразу же переходить к работе с П.

Упражнение с П выполняем так же, как с Т.

Лишь после того, как получилось это упражнение с Т и П, переходим к работе с X. Выполняем упражнение с X так же, как с Т и П.

Когда вы хорошо освоите передвижение трех ощущений от носоглотки к ушам и обратно, можно перейти к усложненному варианту этого упражнения: передвижение Т, П и X производим по спирали в любом направлении - по или против часовой стрелки (5).

После освоения этого упражнения можно переходить к следующему, основному.

Если вы плохо слышите только одним ухом, тем не менее работать следует с обоими ушами, но основной упор сделать на нездоровое ухо, т.е. передвигать три ощущения в основном в сторону нездорового уха.

В нашей практике были случаи, когда в результате работы таким образом, острота слуха в "нездоровом" ухе начинала превосходить остроту слуха в "здоровом" ухе.

2. Прикрываете ладонью здоровое ухо, включаете радио так, чтобы слышно было не очень хорошо (или просите кого-нибудь наговаривать какой - нибудь текст из книги или газеты), и стараетесь лучше расслышать (но без напряжения, не очень "стараясь"), ощущаете желание слышать, и больше ничего. Таким образом вслушиваетесь примерно по 30 секунд, делая небольшие (по 5-7 секунд) передышки. Повторяете это упражнение до 10 раз, можно несколько раз в день.

Очень важно во время выполнения этого упражнения ощутить желание лучше слышать. Улучшение слуха при этом наступает обязательно, но волнообразно, но возрастающей, как при коррекции зрения. Для достижения и закрепления успеха запоминайте и воспроизводите тот миг, то ваше состояние, ощущения, то как вам это удалось в моменты улучшения, повышения остроты слуха, и старайтесь их продлевать.

По своему опыту мы знаем, что если нет уверенности в успехе, нет сильного желания хорошо слышать и при слабом освоении методики предыдущего упражнения, как правило улучшение бывает очень незначительным или даже вовсе отсутствует.

Ваш успех таким образом полностью зависит от вас!

Мы желаем вам достигнуть полного успеха! Постарайтесь для себя. Слух улучшается только тогда, когда вы сумеете согреть, затем ощутить покалывание, затем охладить носоглотку и уши, т.е. полностью освоить это упражнение. У кого получилась работа с Т, П и X, обязательно улучшится слух. Но: выполняя упражнения, не забудьте добавить желание лучше слышать.

Во время работы над слухом у вас могут появиться сомнения: "Я столько лет страдаю, неужели откроются мои ушки, мне врачи говорили то, утверждали это...". Да, вы может быть и нравы, если у вас нет перепонок и косточки внутреннего уха разрушены. Самое главное - чтобы не было грубых анатомических дефектов. Мы здесь не будем останавливаться на недавно приобретенных недугах, потому что они одни из самых легко устранимых.

Вы знаете, что такое неврит слухового нерва, особенно у детей, или что такое арахноидит. Первый случай выздоровления был 7 лет назад, как казалось совершенно случайно и мы его тогда восприняли как подарок судьбы.

У мальчика был хронический тонзиллит и одновременно - полное отсутствие слуха, которое было обнаружено врачами еще в раннем детстве. Через несколько дней после начала занятий мальчик стал объяснять, что начал слышать какие-то шумы. Мы этому не придали значения и продолжали заниматься его миндалинами. Дальше - больше. Он начал слышать грохот машин, потом громкие голоса и в конце концов мы смогли с ним общаться уже нормальной речью.

Но у этих детей свои особенности: им все равно - человеческий голос или звук трактора, потому что они прежде никогда не слышали звуков, они жили в абсолютной тишине; им придется начинать с нуля, заново учиться говорить. В прошлом году, когда я (Мирзакарим Норбеков) был проездом в том городе, нашел того парня. Нельзя сказать, что он тараторит, как все, но довольно бегло объясняется, и родители замечают, что он догоняет сверстников.

А потом еще и еще повторялись подобные случаи в нашей практике. Начали невольно приходить к мысли: что-то здесь не так. Почему во всех учебниках о таких больных пишется c осторожностью или чаще все сводится к тому, что бесполезно с ними заниматься.

Нам кажется это несправедливым, что многие дети с глухотой попадают в школы для глухонемых. В дальнейшем просто не используются их уши, а общение продолжается через мимику жесты. На самом же деле их можно вытащить из мрака тишины, а сами они не пытаются выйти из этого состояния, потому что их окружают такие же несчастные. Трагедия в том, что эти дети привыкают к вакууму звуков.

К занятиям мы раньше отбирали людей с приобретенными неполадками слуха. Болезней ушей очень много, и наша методика не рассчитана на все болезни, патология слуха особенно разнообразна. Но тем, кого допускаем к занятиям, даем гарантию на выздоровление. Слава Богу, нам приходится не очень часто краснеть: на 9-10 день занятий практически не остается учеников без улучшения слуха.

Нам очень долго не давали покоя мысли: а что если попробовать лечить детей из школ глухонемых. Все время в основном нас удерживала боязнь неудачи, вот боязнь поражения часто и приводит человека к безынициативности. Но как-то совершенно случайно к нам попала группа детей из этих школ, было это в Екатеринбурге. Если честно, мы не очень стремились их брать в группу. Во-первых, удерживала та информация, что вбили в наше сознание, что они безнадежны и в мире нигде их не лечат; во-вторых - трудность в общении. Но раз уж они попали к нам, пришлось выкручиваться. Почти не надеясь на успех, мы начали работу. И вдруг неожиданная радость - некоторые из них начали довольно быстро слышать сначала громкий шум, а вскоре и наши голоса. Остальные дети подключились, увидев, как их друзья уходят вперед. Некоторые из них очень переживали: почему у других пошло улучшение, а у них нет. Наконец-то, через некоторое время успех пришел и к ним.

Можете представить: улучшение пошло у всех детей. Невероятно. Но факт есть факт.

На этом примере убеждаешься в том, как часто мы повторяет ошибки, принимая их за истину.

Слух играет важную роль в жизни каждого человека. Полностью прочувствовать вкус жизни невозможно без огромного разнообразия звуков мира. Даже самые тончайшие переливы звуков природы являются музыкой жизни. Особенно хорошо понимают это убеждение слабослышащие люди. Они ценят каждый новый звук, который открывается им благодаря огромной работе над собой.

Одним из таких направлений является массаж при тугоухости. Люди с нейросенсорной тугоухостью познают звуки через звуковой аппарат. Конечно, такие звуки более монотонные и жесткие, нежели какими они должны быть.

Нейросенсорной тугоухостью называют поражение слухового анализатора. Поражаются отделы, начиная от полости среднего уха и заканчивая слуховой зоной мозга. По статистике, у 75% больных, страдающих каким-либо расстройствами слуха, наблюдается нейросенсорная тугоухость. У больных наблюдаются следующие жалобы:

  • прогрессирующее снижение слуха;
  • шум в ушах;
  • головокружение;
  • нарушение равновесия.

Следует отметить, что снижение слуха может происходит резко, а может постепенно. Шум в ушах чаще всего высокочастотный — это свист, звон, писк и т.д. В некоторых случаях данный звон является основной жалобой, которая беспокоит больного. Отмечаются случаи, когда человека сначала беспокоит шум, затем начинает прогрессировать тугоухость.

Массаж

Слух является важным элементом общения, в плане развития речи, в профессиональном движении и так далее. Многие слабослышащие неправильно произносят слова, а в частности буквы, стесняются общаться, потому что нужно постоянно переспрашивать собеседника.

Также слух важен для сохранения равновесия. Человек со здоровым слухом должен слышать умеренный шепот в комнате при расстоянии 7 метров, конечно же в зависимости от возраста. Каждое произнесенное слово вызывает вибрацию, которая отражается движением на барабанной перепонке. Затем через слуховые косточки вибрация поступает во внутреннее ухо. Нервные клетки улавливают данную вибрацию и передают сигнал в продолговатый мозг.

Не всегда местная терапия оказывает положительный результат. Медикаметозная терапия может привести к полной глухоте. Прекрасные результаты имеет массаж ушей при тугоухости. Как известно, ушная раковина располагает на себе 170 биологически активных точек, воздействуя на которые, можно оказать влияние на органы и системы организма.

Рассмотрим, как правильно массировать уши при тугоухости. Массируя уши, мы не только способствуем восстановлению слуха, но и оздоравливаем свой организм в целом. Итак, начинаем с интенсивного разогрева ладоней, потрите друг о друга ладони, чтобы они стали горячими.

  1. большие пальцы располагаем сзади ушной раковины, остальные спереди. Начинаем активно массировать уши, пока они не станут горячими;
  2. берем мочку уха и начинаем оттягивать ее сверху-вниз;
  3. беремся за ушную раковину в центе от слухового прохода и тянем верх-вниз;
  4. выполняем оттягивание уха назад и в сторону;
  5. затем выполняет оттягивание вперед;
  6. после вращаем ушную раковину по и против часовой стрелки.

Каждое движение следует выполнять 15-20 раз. Если вы правильно выполнили массаж уха при тугоухости, вы почувствуйте, как ваши уши «горят». Полученное тепло пройдет волной сверху вниз. Данный комплекс упражнений направлен на улучшение кровообращения, слуха, зрения, циркуляции крови в органах. Также массажные приема устранят головную боль и улучшат остроту слуха.

Исправление нейросенсорной тугоухости не остановилось на достигнутом: сняли слуховой аппарат за ненадобностью. Продолжение + новые факты.

Диагноз нейросенсорная тугоухость зачастую подразумевает не только падение общей громкости всех звуков и шумов, но также и полную невозможность слышать часть привычного для всех людей диапазона звуков от 20Гц до 20кГц. Прошлый замер слуха Альбины показал, что дело сдвинулась и она может слышать свыше 4-6кГц, хоть и очень тихо. Пока же не сделан новый замер в специальной лаборатории, достигнуты новые результаты: стали слышны звуки вплоть до 11кГц. Может не настолько громко, но их стало возможно услышать.

аудиограмма "старта" исправления


В самом начале исправления был факт, что слух впервые резко упал после применения курса лечения антибиотиками. Было известно, что и до этого слух был не идеальным, но проблем не вызывал. И вот, спустя время, появилась возможность найти старые замеры, до применение антибиотиков. Можно заметить, что слух не был стабилен, и даже становился лучше с течением времени (эта идея является частью "метода" исправления -- ловить "волны" хорошего слуха и пользоваться его нестабильностью) .


2008 год
2010 год

2011 год


Если сравнить показания аудиограмм, то можно заметить, что крайний замер на сегодняшний день показывает лучшие результаты, чем в 2008 году. Это тот самый замер (сделанный несколько рановато и при неправильной подготовке к сдаче такого замера), когда стало известно, что болезнь начала исчезать и слуховой аппарат больше не нужен. И нейросенсорная тугоухость 2й степени превратилась в НСТ 1й степени.

Это ярко показывает, что не смотря на наличие болезни многие годы, Альбина смогла ее исправить. Применение курса антибиотиков лишь ухудшило ситуацию.

Вернемся к сегодняшнему дню. Процесс исправления продолжается сам собой и стал более естественен. Уже все реже возникает необходимость или что-то переспрашивать. Проявляются более высокие частоты.

Никаких тайных методик исправления так и не появилось с момента написания заметки:

У меня есть скопированные листы из этой книги. А еще, я его как-то по yandex’cу искала (там много ссылок на него)

Там короче, такая фишка:

1. Упражнения на представление ощущения и затем передвижения а)тепла

в носоглотке. Затем разл.варианты с этими упр-ми. Потом такое упражнение (мне понравилось): надо уменьшить звук у телев.или радио и стараться без напряга улавливать речь. Потом, упражнения на всевозможные дергания себя за уши. Короче, масса приколов. Но требует время.

Но периодически я слышала такие воссторженные отзывы. Вот и интересно как оно выглядит. Надо ли постоянно этим заниматься или этаким сеансом сделал, поправил слух и забыл об этом на всю оставшуюся жизнь?

Да, восприятие и настоящее физическое улучшение - разные вещи, конечно, но если из-за улучшения восприятие, ты начинаешь по другому концентрироваться на речи и поэтому лучше как бы слышишь, то и какая разница! Вот у меня мама тоже очень скептически ко всему этому относится, тоже уверена, что это не лечится. Она ни от чего не отговаривает, но и не поощряет, мол, все равно все бесполезно. А я занималась тут пару-тройку дней, кажись уловила как надо внутренне напрягаться, вот правда - стало лучше!! Притом я не гружусь всякими там его учениями (не люблю никаких учений в принципе, они лишают свободы)и оч.плохо получается у меня это создание ощущений тепла, холода, покалывания. Ну не в состоянии я себе это внушить. Но самое главное - я уловила, как при этом там внутри происходит (то ли мышцы какие-то двигаются от концентрации, то ли еще чего, не знаю) даже когда хочется себе это представлять.

Radas, это все так, полно всяких наживающихся на этом, но все равно не будь ты таким пессимистом, вернее - скептиком! Надо пробовать. Где-то обязательно пробьет!!

«Не лечится..» Ерунда это все!!Мало ли кто что говорит, врачи сами НИЧЕГО толком не знают! Хочешь пример: дочь Бехтерева, Наталья Бехтерева, директор ин-та мозга у нас, в СПб признала, что не может объяснить многих вещей и склонна их относить к мистике!Я сама видела это ее интервью по телевизору! Я не дословно это говорю, но смысл такой.

Почему, когда в какого-то там абс.глухого бедолагу с невритом попала молния, ему вернулся полноценный слух?! Значит все таки можно от этого избавиться (не обяз.такой ценой:)))

система, где именно востановлению слуха какбы

одним из разделов, подразделов, если можно так выразиться?

в виду? Просто что-то конкретное насчет слуха сказано в «тренировке теле и духа», в остальных

книгах только общие рекомендации, как и для любого органа. Плюс книга таки устарела, мне когда я звонил в Москву посоветовали совсем другой ркжим работы. И самое главное в Норбекове сказано, что именно настрой - 90% успеха. А всегда ли вы были действительно в состоянии счастья при работе со слухом. Уж извините (по себе знаю), но что-то мне подсказывает, что после того как «щастия» сразу

не получилось, упражнения человек начинает делать просто для галочки. А упражнения для галочки читай ничего не дают. В книге об этом ясно написано. У меня допустим тоже значительно повышается жизненный тонус, пускай не от качалки, а от айкидо. Но не в этом дело.

Вот в чем дело на мой взгляд. А лень, механическое, бездумное выполнение, привычка быть больным делать свое черное дело не перестают.

Но что спрашивается вы потеряете, если последуете советам Норбекова?40-60 минут в день, у любого всяко есть. И за это время вы улучшите свое настроение и здоровье, кто больше, кто меньше, - все равно результат у всех будет положительный, пускай и возможно меньше ожидаемого ими «щастия» , которое «все и даром!».

Разве игра не стоит свеч?

Мое мнение: этим надо постоянно, всю жизнь, заниматься-лечиться методом Норбекова. Прекратишь,все вернется назад, как и было у тя до лечения. Как с лечением у Mercedes? Кто же из вас согласится. сидеть и тренироваться, лучше всего сходить в спортзал.

вы рассказали, как с помощью качки справились

с многими проблемами (а качка, уж извините ничего кроме силы воли не требует от человека). Кстати,астма у вас прошла (т.е. официальная медицина подтвердила) или у вас нет с ней проблем сейчас?

Это немного разные вещи.

простейших упражнений и настойчивости - вы,

вдруг делаете какой-то странный вывод:

«а нахрен пытаться стать слышащим?» Извините,

возникает простейший вопрос:»Вы что, с таким настроением и начали заниматься? Дескать сделаю определенные _упражнения_ (по аналогии с милым и родным качем), случится чудо - не плохо, а не получится, так мне и так не плохо живется.» Вроде, раз одолел одну проблему со

здоровьем, должно хотеться еще. Иль я не правильно мыслю?

«дурацких» упражнениях (которые вы так и не назвали, сам собоей возник еще один вопрос, а чтоже вы делали-то?)? Ведь согласитесь, что тем людям, которые собирается попробовать заниматься по системе ваши слова уверенности мягко скажем «не добавят», а скорее всего просто могут лишний раз оттолкнуть.

А то принцип «испорченного телефона» или «напевов Рабиновича» имхо совсем ни к чему. Давайте говорить лишь про то, что точно знаете или видели сами или в крайнем случае люди, которым вы верите как себе. Речь идет таки, повторюсь, не о покупки чего-либо материального, а о здоровье человека, о слухе который может быть можно восстановить с помощью данной системы.

>смехом вспоминает, когда- то в школе с 5 по 10

>школы, все собрались в актовом зале и

делают они это по насстоянию руководствоа школы. Здраво помыслив, думаю, не сложно угадать, к чему приводит лечение людей, которые лечиться не хотят. Этот вопрос кстати подробно освещается в новой книге Норбекова «Опыт дурака или ключ к прозрению».

на яндексе, когда искал про школу Норбекова

выдал, что дескать он «Пастернака не читал», но его тетя (или бабушка), которая раньше состояла

в какой-то секте, ходила в каком-то странном состоянии после курсов Норбекова недели две. Посему Норбеков - секта, где у людей едет крыша.

поехать. На курсах не призывали верить в Кришну, не призывали отказаться от денег, не говорили, что этот мир сплошная бренность, вообще почти ни о чем не говорили плохо (ну кроме лени и т.п.) - позитивносить мышления, кстати, одна из составляющих успеха. Лишь говорили, что надо больше уделять внимания себе, своему здоровью, что надо улыбаться и не держать на людей и на себя зла и в том же роде.

От чего может поехать психически нормальный человек я не предстваляю. А насчет того, что

к занятиям не допускаются люди у которых с головой не в порядке, черным по белому написано

в КАЖДОЙ книге и объявляется в самом начале курсов по громкому микрофону. 🙂 Хотя надо признать, та система приема на курсы, которую я видел запросто позволяет психам просочиться.

>Любимая цитата Норбекова: «Не хотите -

>продолжайте жалеть себя и лелеять свои

Родной, а что оно не так?! Вот ответь честно себе, не ужели ты бы прыгал от счастья стань вмиг здоровым? Ты пойми, у тебя сразу отпадает такой шикарный повод жалеть себя, проподает столько отмазок, почему ты не достиг того-то ил и того-то. Так ты себе в любой момент можешь сказать: «У меня плохой слух -поэтому мне трудно выбиться в этом мире. А мама-лень тут совсем ни при чем!» А про старые привычки,

про круг друзей и знакомых, про совершенно новый образ жизни. Согласись, очень тяжело

все так резко менять, лучше уж будет плохо, но стабильно. Опять-таки, этот вопрос очень хорошо освещен в книге, на которую я ссылался.

слух у меня очень по нормальным меркам скверный. Начал я его терять лет с 13-14. До этого было все нормально, болезнь почек вообще

нельзя даже назвать дискомфортом, по сравнению

с тем что стало дальше.При том я _постоянно_ мучаюсь из-за того, что недомлышу, с меня порой смеются из-за этого (хотя в целом относятся терпимо к моей проблему и я занял не плохое место в стае), я очень редко могу полностью слышать разговор, который мне интересен - лишь одни обрывки, либо общий ход беседы. Мне сложно общаться с девушками по этой же причине. И я с этим сталкиваюсь каждый день. Что-то черствеет, но боль снова и снова накатывает.

что я стану полностью здоровым. Ведь уже не спишешь проблемы в институте, на то, что плохо слышишь, да и вообще возможно прийдется менять институт - ибо чувствую, что не мое, а там где мое - с моим теперешним слухом вообще очень тяжко будет. Резко изменяться отношения с окружающими, не обязательно в лучшую сторону

со всему, изменится статус в стае, ОЧЕНЬ МНОГОЕ

измениться. И я побаюиваюсь этого, не стыжусь своего страха - он естественный.

И прекрасно понимаю, насколько может быть страшно стать слышащим, людям которые с детства жили в другом мире.

Хош тебе цены скажу: 50$ для взрослых, 40$ для студентов, инвалидов и т.п.,20$ - за детей или

повторное прохождение тем кто за (40$) - за

10 дней занятий по 4 часа. На приктике получалось, что больше, чем 4 часа. Огромные деньги, прости меня. Особенно, если знаешь, скольно стоят ну допустим аналогичные курсы

(ну для примера НЛП, английского и прочая).

Плюс, насколько я заню такую систему, самой

школе Норбекова достается от этих денег ни так уж и много, основная часть приходитсься людям,

которые организуют филиал. И еще насчет сдираловки. Ты бы знал насколько сложно мне было найти филиал в моем городе, в котором, как

ты выражаешься, с меня бы эти деньги содрали.

А у меня всеже наличствует пару знакомых, которые крутятся в этих развивательно- оздоровительных кругах. Вышел в итоге, бтв,

через интернет. Прям хотят содрать, значит с меня деньги, а скромность не позволяют, поэтому

под руководством Норбекова?

короче с чем, сколько шла работа?

которые подымали руки, ведущие поднимали всех и говорили поднять руки и держать их поднятыми минут пять - ну типа наказание. Чтобы дурь из головы через мышцы выходила. И это правильно.

Надо чувствовать себя ЗДОРОВЫМ, ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ЗДОРОВ! Короче, читайте книгу, там все есть.

в каком состоянии ты делаешь упражнения.

Только кто сказал, что это фигня, я так и не понял. Те у кого не получилось выздороветь или

Норбеков в конце объявил, что его методика была большой шуткой и он всех наколол?

прйдет. А чем дольше оно не приходит, тем меньше уверенности. Надо радоваться малому,

а оно действительно приходит с каждым занятием.

>постоянно, всю жизнь, заниматься-лечиться

>методом Норбекова. Прекратишь,все вернется

>назад, как и было у тя до лечения.

надо заниматься всю жизнь, а иначе назад вернется. Так может всеже всетаки что-то улучшилось, раз назад вернуться может?!

А насчет вернуться назад..хм. Если произойдет

регенерация слухового нерва (ну про слух речь).

Ну понятно, еще более-менее от чего произошло

поражение нерва (в моем случае - почки), еще

как-то понятно от чего он восстановится - дескать чудо-методы Норбекова помогли. А от чего он опять «поражаться», так сказать будет,

если здоровье путем Норбекова восстановлени?

Т.е. нет больных «почек», которые нерв разрушать будут? Насчет возвращения болезни,

есть такая вещь, как привычка организма к болезни. Она подробно рассписана, там же методы борьбы с ней. Опять таки, читайте прежде, чем

гнать абы что. И еще, есть даже методы предупреждения будущих болезней. См.книгу

Ю.Хвана. «Метод Норбекова. Расширенный и ускоренный курс» (кажется так она называется).

будь уверенна! И все у тебя получится! Ни сразу, постепенно, но все обязательно получится, если тебе это действительно надо!

выйти наулицу, думаю найдет в себе еще немного

терпения, чтобы попробовать на себе методы Норбекова.

Я тут расспинаюсь по тому что

слышу чуток лучше, чем до курсов. Критерий простой: я по возвращению домой стоял перед лифтом и слушал, как он спускается. До курсов:

я не слышал ничего, сразу после окончания курсов - в ШАПКЕ отчетливо слышал как лифт спускается и щелчки на каждом этаже. Сейчас без шапки утром слышу спуск и едва-едва различаю щелчки. И еще одна вещь. Со слухом довольно сложно продиагностировать улучшение. Не будешь

же через день бегать в больницу, брать талон на несколько недель вперед и перед приемом врача снимать аудиограмму? А субъективно - как бы

ты слышишь, но разобрать не можешь. Как бы поток прилично слышных звуков, которые еще сложно сложить в слова и предложения.:(

Где-то читал, что это частая проблема людей,

которые восстановили слух. Требуются специальные курсы реабилитации.

высказывают недостоверную информацию, которая

на поверку оказывается ложью.(Сори если кого обидел.) Если вы хотите, критиковать школу Норбекова - пожалуйста. Я от этого не проиграю,

может даже съекономлю 100$, которые планирую отдать за Суфийский курс:-))). Но делайте это

ради Бога КОНСТРУКТИВНО, СО ЗНАНИЕМ предмета разговора. А то еще раз, вы можите склонить чью-то чашу весов в сторону отчаяния, а сами-то

конкретно ничего не знаете.

тему! Если вы щитаете меня мудаком, который

пытается дать людям лже надежду, фанатом, который во что-то уверовал от отчаяния - то велкам на мойе-майл.

Еще раз удачи всем и ЗДОРОВЬЯ!

1.Когда это было?лет назад… Руководство школы была заинтересована в этом, детишки такой чудной народ, не любят лечиться, предпочитают физкультуру и двор, поэтому настояли на этом, и тведили, что башка будет лучше думать, можно развить память и, конечно, слух восстановить.

3. Сколько времени занимались? Целый курс.

4. «Со смехом вспомнила»:- когда ОНА читала ваш топик и понятия не имела, кто такой Норбеков (что-то знакомое), позже нашла книжку,ту которую купила во время сеанса в школе…и там его фамилия. крыша поехала, не спорю, прочитанной ею где-то, но и пришла к выводу, что это было ессено у ее однокашницы. Может и ты прав, что у нее что-то с головой.

5.Чем заниматься в душном и пропахшем спортзале? Те все-таки не ясен смысл, чем занимаются в спортзале?

Насчет денег - дерут они, конечно. Мне до сих пор кажется, что первая книга Норбекова с Фотиевой - лучшая. Потом началось размазывание, по принципу: больше книг - больше денег.

Задавал я там у Норбекова вопрос о группах для людей с пониженным слухом. Нет таких. Приходите, мол, с сопровождающим,пусть он вам помогает. И специальной методы только для слуха пока я у него не увидел. Все проходит на фоне общего оздоровления организма. Слышал от его инструкторов, что пишет мэтр книгу про лечение слуха. А вот то, что глаза лечит - это точно. Мне удалось за время занятий снять почти четыре диоптрии. Без очков ходил. Но комп требует жертв. Напряжение глаз за ним сдишком большое. так что тем, кто работает за компом сочетать его с занятиями по Норьбекову не удастся. Но топик очень любопытный. И почему бы мудрому Радасу самому не попробовать? Пожертвовать на это три месяца своей полноценной жизни. Самостоятельные занятия по книжкам мало что могут дать, поскольку даже видеокассета не поможет создать тот коллективный настрой. который возникает на занятиях в зале. Это как коллективная молитва. А вот то, что Норбеков - секта, на мой взгляд, не лишено оснований. Любая группа единомышленников может называть себя сектой. Вопрос в целях секты. А тут цели одни - здоровье. Другой вопрос. что на этом делаются деньги, а Христос лечил бесплатно.

А так в декабре для инвалидов и пенсионеров оздоровительный курс тянул на 800 руб, если не ошибаюсь. Но требует времени - там занятия по 5-6 часов

А «напевы Рабиновича» - эт из анекдота, может

вы его не знаете, а может я просто криво выразился. И еще, Норбеков, не мой Учитель, вы кажется не поняли. Я учусь у его школы, у его

учеников, но не более того, нечего по этому поводу ехидничать. Учитель - это святое имхо.

Давайте попорядку.1.лет это всеже очень большой срок, согласитесь. А система изо дня в день приобретает новые методы, кое-что упрощает

и так далее. Насчет чудных детей, извини, я предполагал что там все так запущено, но все же. Неужели в 5, а уж тем более 10 классе дети не хотят СЛЫШАТЬ и не готовы променять игру на улице (не на всю же жизнь их с футбо-льного поля гнали), на шанс стать здоровым? Тогда извини, я кажется уже говорил, что если нет желания - то щастия не будет. Ну редко, оно в смысле так, с неба падает. Минимум его

какбы хотеть надо имхо.2. Насчет денег, всеже

хотелось бы конкретней. А то получается ЗАСТА-ВЛЯЛИ (ну добровольно-принудительный порядок)

родителей отдавать большие деньги какому-то странному человеку, а дети у этого странного дяди учится не хотят. Сделаем грубый перевод

1$=1рубль СССР. Получается, если брать тепе-решнюю стоимость курсоврублей. Извини,

НЕ ВЕРЮ. Не могли тогда ПРИНУЖДАТЬ(в том числе и морально) отдавать такие деньги, сумма пускай и не большая, но всеже значительная, согласись.

4.Насчет крыши, я вашу фразу недопонял. Но проехали, как я понял, ты со мной в целом по этому вопросу согласен.5.Насчет душного зала - это ты не понял. Я имел в виду, что той же гимнастикой(ну или аналогичными оздоровитель-ными вещами) куда полезней заниматься на свежем

воздухе. Но это надо делать с САМОМУ, т.е. без контороля тренера и прочих помогающих. А в зале

пускай и душно (ну не убуждайте меня в обрат-ном - много я этих залов видел), пускай и запах

пота (ну очень не травится мне запах тела боль-ных людей, а обоняние у меня хорошее), но зато

добрый тренер покажет, подскажет, главное как бы регулярность возникает (согласись, что

заставить себя пойти в зал, за который ЗАПЛАТИЛ куда проще, чем на улицу). Ну в общем, мы к сожалению отошли от топика. Давай разговаривать

конкретно. В чем ты не согласен в моем большем

3 страницы, как я заметил, жалко форум сам убрал пробелы и абзацы - читать стало не удобно 🙁) насчет системы Норбекова? И давай приводи, если есть, разумную и конкретную

критику, буду рад ответить. Спасибо за ответ и удачи! 🙂 И еще, цены, для Графа Монте Кристо

25 $ - дети, инвалиды, пенсионеры (тут меня Грум-Гржимайло поправил), 40$ - студенты, 50$ -

обычные человеки.:-) Если хотите быть точно уверены - www.norbekov.com, там находите адрес

филиала в своем городе, звоните - узнаете.

Теперешний курс - 10 дней. Еще какой-то +10.

Вы что серьезно верите, что за 20 дней произойдет

чудо и дети враз начнут слышать?

Я заметного улучшения слуха добивался 10 дней и

то, я мог его продиагностировать сам, потому что

худо-бедно слышу. А неслышащим это сделать куда

считаю необходимым сказать, что САМ занимался

ПОД ЛИЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ Норбекова и Фотиевой.

И у нас была ГРУППА ГЛУХИХ с участием

Я ходил заниматься примерно 2-3 курса. Во

время занятий мне показалось, что наступило

улучшение, я даже сменил линзы в очках

на более слабые. Но, вот невезуха-то (хвала те Господи!),

мне тогда зачем-то понадобилось пройти

полное медицинское обследование и меня

направили в клинику Федорова (для жителей САО

бесплатно), там зафиксировали УХУДШЕНИЕ зрения.

Причем, лечиться надо было уже серьезно. Что

касается слуха, слышать действительно стало

лучше, а точнее - ОТЧЕТЛИВЕЙ. То есть, как

было слышно, так и слышно, но тут радас прав,

постоянные тренировки способствуют улучшению

ПОНИМАНИЯ РЕЧИ (но не улучшает сам слух).

лечение, это не значит, что можно забыть дорогу

в поликлинику. Вот одна женщина из моей группы

свято уверовала в непогрешимость данного «лечения»,

что сейчас покоится - без шуток! - в земле сырой.

а ей всего было лет примерно 40. (Для тех,

кто был в моей группе и помнит, звали ее Лена.)

сомнительную пользу, но и серьезный вред. И вот я,

вспоминая эту женщину (подругу моей матери) понимаю,

как мне повезло - если бы не направили в клинику Федорова.

е-майл (shadev mail.ru)подробное описание того, что вы проходили на курсах Норбекова. Мне очень интересно узнать какие упражнения вы выполняли,сколько времени занимались и подо-бное. Я понимаю,что вас это может затруднить, ибо объемы выйдут не малые, поэтому очень прошу. И еще, у меня как раз наблюдался обратный эффект, т.е. звук стал слышен громче, а вот с разборчивостью речи были проблемы.

Я вот не понял пару вещей 2-3 курса - это сколько

дней? Просто, как я вас понял, Норбеков и Фотина вели у вас какбы специальный курс для восстано-вления слуха, а не только общеоздоровительный.

Т.е. кроме разминки, упражнений с позвоночником, дыханием и т.п. у вас были СПЕЦИАЛЬНЫЕ упражнения

для работы со слухом? Вот про них бы мне и хотелось услышать. Просто в книге их преведено всего два: 1.Перемещение Т-П-Х от нижнего неба в обаласть носоглотки и ушей. 2. Попросить кого-то бормотать рядом с вами, включить радио и (улыбаться, очень хотеть слышать) вслушиватся в речь говорящего.Есть еще подергивание, разогрев ушей, но это какбы не совсем упражнение. Ты можешь что-то еще сказать, меня именно это интересует. И еще, какую книгу вы имеете в виду (т.е. мне стоит купить) ? Я прочитал все книги Норбекова, кроме самых первых (те, что писались совместно с Фотиной).

Как я понял, одноименная книга Хвана - почти тоже самое. И вот в этих всех книгах конкретно для слуха я нашел только эти упражнения. Поэтому так и интересуюсь вашим мнением по этому поводу. Насчет эксклюзива в журанли «ВЕС», когда он будет и по какой ссылке можно будет его найти? Я просто живу в Беларуси и далеко не факт, что смогу его закупить, даже если захочу.:(Ответьте тут, если не сложно на мои вопросы, которые я задал выше, плюс 1.Каковы успехи были по группе? Т.е. не субъективные, а в которые вы хорошо знали.

2.От чего случилась такая беда с подругой вашей матери? Вроде у Норбекова четко сказано в книге, что во время курсов нельзя переставать

принимать таблетки и прочая. Как раз к современной медицине он относится довольно таки на мой взгляд лояльно и не призывает никого полностью отказаться враз от услуг врачей.

Я полностью согласен, что к врачам захаживать стоит, но не более того. Верить я им уже давно

перестал, но вот проконсультироваться чтобы случайно не вкатать большую дозу каких-нибудь полезных трав - сам Бог велел имхо. Насчет регенерации, вы сильно на мой взгляд не правы.

Она есть (вспомнте тритонов), мы не так далеко от них ушли, чтобы вообще потерять это меха-низм. Это если с точки зрения науки. Просто современная медицина еще не нашла способов активизироать ее - только и всего. А тупыми и

кинсервативными врачами естественно она не будет признаваться. Они, по моим наблюдениям,

даже не знают о существовании последних разработок в своей области, куда уж копать им в

чем-то глобальном. А умные врачи, конечно, понимают, что раз они ничего не знают - это еще далеко не значит, что этого нет вообще. Просто этих умных врачей все меньше и меньше, да и не работают они в основном с пациентами, а двигают науку вперед. На востоке подобные проблемы имхо давно решили, там есть проверенные методики, которые РАБОТАЮТ. Так что человеку вполне по силам победить то, что современными врачами-недоучкаим называются «неизлечимая болезнь».

Просто надо заниматься по правильной методе,

заниматься упорно и настойчиво (возможно даже долго заниматься), верить в то, что ты делаешь.

И желательно под руководством и с поддержкой Учителя. А методы которые вы упомянули, естест-венно в подавляющей своей массе не работают. Практика показала, что щастие редко бывает нахаляву, его нужно заслужить.

Я не способна к чему-то систематическому, даже если это касается слуха. :(((Но почти постоянно, развлекаясь как бы, пытаюсь расслышать одним желанием. Вот это очень действенно и не требует системы. В транспорте, на лекциях:), не заставляю повторять, а пытаюсь расслышать без напряжения(!), когда тихо говорят. Вообще меня раздражают люди, тихонько бормочущие себе под нос, но стараюсь и их использовать. :)А когда есть время и прилив оптимизма, по полной программе стараюсь делать. Фиг его знает, мне кажется результаты есть. Даже если это и не само улучшение, а просто различие слов, какая разница если слышу больше. Внимание что-ли концентрируется. не знаю.

Василий, спасибо. Я тебя ну оочень понимаю.

Думаю, что при таком твоем желании и как чувствуется упорстве, у тебя совершенно точно будут улучшения! Не останавливайся и не бросай, а там глядишь - изобретут что-нибудь (если спонсора найдут:)). Так что есть надежда: как вставные челюсти наденем, так и слух обретем.

проблема- не могу работать систематически. Т.е.

взять себя в руки в любой момент и начать заниматься - это запросто. А вот изо дня в день. 🙂 Мерседес,на напишите, на мой е-майл,

я вас обнадежу немного, серьезно.

Его утверждения, что источник его знаний и тренировок находиться в Узбекистане (или в другой азиатской республики, бывшего СССР) чистая ложь. Это можно легко доказать. Мы этого не делаем, по той простой причине, что не желаем опускаться до уровня ему подобных. И кроме того сравниться с краснобайством его » ассистентов» очень не просто.

Послушайте, как он выражает свои мысли на русском! Позор и страх.

Его пленки, которые он продает по всем углам по качеству не стоят ломанного гроша, ибо понять о чем там мычат невозможно

То что легковеры кинулись, как голодная свора на»его теорию» понятна – он очень выразительно и убедительно обещает загробную жизнь и загробное благополучие. А мы мудаки верим!

А во что верить?

Он так занят собой, что пробиться к нему невозможно, а на письма не отвечает, даже его ассистенты превратились в привелигерованную кагорту и говорят не с каждым!

Мирзакарим Норбеков, Лариса Фотина. Верни здоровье и молодость: практическое руководство для мужчин и женщин

Коррекция слуха

При многих заболеваниях, сопровождающихся понижением слуха (отитах, но при сохраненном, не разрушенном слуховом аппарате; травмах барабанной перепонки и т.д.), получаем очень хороший эффект, применяя следующие упражнения; при этом острота слуха, как правило, полностью восстанавливается. У нас на занятиях было около ста глухонемых детей, полностью лишившихся слуха в раннем детстве. Освоив именно эти упражнения, они через несколько дней уже слышали голос на расстоянии вметров, звук телевизора, лай собаки и т.д. Этим детям отказала в помощи не только наша, но и зарубежная официальная медицина. Тем не менее. они стали слышать!

1. Работа с Т, П, X. Закрываем глаза, собираем в носоглотке, в области мягкого неба ощущение Т, стараемся представить его поярче, удерживаем его таким образом в течение примерно 20 секунд; повторяем 2-3 раза. Затем начинаем передвигать комочек Т к ушам и обратно, не спеша, примерно по 3-5 секунд на каждое передвижение, повторяем это 5-10 раз. Затем открываем глаза, полностью повторяем это упражнение, но с открытыми глазами (4).

При этом стараемся прогреть носоглотку и уши как бы изнутри, представить Т поярче, как очень приятное, целебное тепло, каждый раз увеличивая это ощущение.

У кого это упражнение не получилось, как и при коррекции зрения, не следует продолжать тренировку с другими ощущениями, улучшение не наступит. Переходить к П можно лишь тогда, когда будет освоено упражнение с Т.

После того, как получилось это упражнение с Т, можно отдохнутьсекунд и сразу же переходить к работе с П.

Упражнение с П выполняем так же, как с Т.

Лишь после того, как получилось это упражнение с Т и П, переходим к работе с X. Выполняем упражнение с X так же, как с Т и П.

Когда вы хорошо освоите передвижение трех ощущений от носоглотки к ушам и обратно, можно перейти к усложненному варианту этого упражнения: передвижение Т, П и X производим по спирали в любом направлении - по или против часовой стрелки (5).

После освоения этого упражнения можно переходить к следующему, основному.

Если вы плохо слышите только одним ухом, тем не менее работать следует с обоими ушами, но основной упор сделать на нездоровое ухо, т.е. передвигать три ощущения в основном в сторону нездорового уха.

В нашей практике были случаи, когда в результате работы таким образом, острота слуха в «нездоровом» ухе начинала превосходить остроту слуха в «здоровом» ухе.

2. Прикрываете ладонью здоровое ухо, включаете радио так, чтобы слышно было не очень хорошо (или просите кого-нибудь наговаривать какой - нибудь текст из книги или газеты), и стараетесь лучше расслышать (но без напряжения, не очень «стараясь»), ощущаете желание слышать, и больше ничего. Таким образом вслушиваетесь примерно по 30 секунд, делая небольшие (по 5-7 секунд) передышки. Повторяете это упражнение до 10 раз, можно несколько раз в день.

Очень важно во время выполнения этого упражнения ощутить желание лучше слышать. Улучшение слуха при этом наступает обязательно, но волнообразно, но возрастающей, как при коррекции зрения. Для достижения и закрепления успеха запоминайте и воспроизводите тот миг, то ваше состояние, ощущения, то как вам это удалось в моменты улучшения, повышения остроты слуха, и старайтесь их продлевать.

По своему опыту мы знаем, что если нет уверенности в успехе, нет сильного желания хорошо слышать и при слабом освоении методики предыдущего упражнения, как правило улучшение бывает очень незначительным или даже вовсе отсутствует.

Ваш успех таким образом полностью зависит от вас!

Мы желаем вам достигнуть полного успеха! Постарайтесь для себя. Слух улучшается только тогда, когда вы сумеете согреть, затем ощутить покалывание, затем охладить носоглотку и уши, т.е. полностью освоить это упражнение. У кого получилась работа с Т, П и X, обязательно улучшится слух. Но: выполняя упражнения, не забудьте добавить желание лучше слышать.

Во время работы над слухом у вас могут появиться сомнения: «Я столько лет страдаю, неужели откроются мои ушки, мне врачи говорили то, утверждали это. «. Да, вы может быть и нравы, если у вас нет перепонок и косточки внутреннего уха разрушены. Самое главное - чтобы не было грубых анатомических дефектов. Мы здесь не будем останавливаться на недавно приобретенных недугах, потому что они одни из самых легко устранимых.

Вы знаете, что такое неврит слухового нерва, особенно у детей, или что такое арахноидит. Первый случай выздоровления был 7 лет назад, как казалось совершенно случайно и мы его тогда восприняли как подарок судьбы.

У мальчика был хронический тонзиллит и одновременно - полное отсутствие слуха, которое было обнаружено врачами еще в раннем детстве. Через несколько дней после начала занятий мальчик стал объяснять, что начал слышать какие-то шумы. Мы этому не придали значения и продолжали заниматься его миндалинами. Дальше - больше. Он начал слышать грохот машин, потом громкие голоса и в конце концов мы смогли с ним общаться уже нормальной речью.

Но у этих детей свои особенности: им все равно - человеческий голос или звук трактора, потому что они прежде никогда не слышали звуков, они жили в абсолютной тишине; им придется начинать с нуля, заново учиться говорить. В прошлом году, когда я (Мирзакарим Норбеков) был проездом в том городе, нашел того парня. Нельзя сказать, что он тараторит, как все, но довольно бегло объясняется, и родители замечают, что он догоняет сверстников.

А потом еще и еще повторялись подобные случаи в нашей практике. Начали невольно приходить к мысли: что-то здесь не так. Почему во всех учебниках о таких больных пишется c осторожностью или чаще все сводится к тому, что бесполезно с ними заниматься.

Нам кажется это несправедливым, что многие дети с глухотой попадают в школы для глухонемых. В дальнейшем просто не используются их уши, а общение продолжается через мимику жесты. На самом же деле их можно вытащить из мрака тишины, а сами они не пытаются выйти из этого состояния, потому что их окружают такие же несчастные. Трагедия в том, что эти дети привыкают к вакууму звуков.

К занятиям мы раньше отбирали людей с приобретенными неполадками слуха. Болезней ушей очень много, и наша методика не рассчитана на все болезни, патология слуха особенно разнообразна. Но тем, кого допускаем к занятиям, даем гарантию на выздоровление. Слава Богу, нам приходится не очень часто краснеть: на 9-10 день занятий практически не остается учеников без улучшения слуха.

Нам очень долго не давали покоя мысли: а что если попробовать лечить детей из школ глухонемых. Все время в основном нас удерживала боязнь неудачи, вот боязнь поражения часто и приводит человека к безынициативности. Но как-то совершенно случайно к нам попала группа детей из этих школ, было это в Екатеринбурге. Если честно, мы не очень стремились их брать в группу. Во-первых, удерживала та информация, что вбили в наше сознание, что они безнадежны и в мире нигде их не лечат; во-вторых - трудность в общении. Но раз уж они попали к нам, пришлось выкручиваться. Почти не надеясь на успех, мы начали работу. И вдруг неожиданная радость - некоторые из них начали довольно быстро слышать сначала громкий шум, а вскоре и наши голоса. Остальные дети подключились, увидев, как их друзья уходят вперед. Некоторые из них очень переживали: почему у других пошло улучшение, а у них нет. Наконец-то, через некоторое время успех пришел и к ним.

Можете представить: улучшение пошло у всех детей. Невероятно. Но факт есть факт.

На этом примере убеждаешься в том, как часто мы повторяет ошибки, принимая их за истину.

Глава 10. Улучшение зрения и слуха

Этой главе особенное внимание должны уделить люди с ослабленными зрением или слухом. Применяя навыки, полученные при освоении ключевых позиций раздела «Практика системы Норбекова», они в 10–15 дней смогут без привлечения каких-либо лекарственных средств восстановить функции ущербного органа, причем как зрение, так и слух, при внимательной и прилежной работе обретают 100-процентную остроту.

Улучшение зрения

Что может вернуть блеск и живость потухшему взору? Бокал чего-нибудь тонизирующего, скажете вы. Что ж, пожалуй, но это, увы, ненадолго. И потом, вряд ли возлияние (даже разумно и строго дозированное) способно возвратить вашему взгляду прежнюю остроту.

Глаза человека, много беспокоящегося, но мало заботящегося о своем физическом состоянии, постоянно (и чрезмерно) напряжены. Нам следует научить наши органы зрения расслабляться и спокойно реагировать на внешние раздражители. Что является главным из таких раздражителей? Солнечный свет. Значит, усталым глазам просто необходима солнечная закалка (соляризация). Она вкупе с последующим продолжительным пальмингом должна непременно предшествовать вашей основной работе по улучшению зрения.

Давайте рассмотрим, как лучше взяться за дело, чтобы возможно быстрее и качественнее преодолеть стесняющий вас недуг.

1. Солнечная закалка (соляризация по методу Бейтца).

ПЕРВОЕ. Дождитесь солнечного денька и расположитесь на границе света и тени. Так, чтобы она рассекала вас по вертикали от кончика носа до паха (одна нога - на солнце, другая - в тени). Сыскать такое местечко нетрудно. На природе этот эффект даст угол вашей загородной, скажем без ложной скромности, виллы, а дома - распахнутое окно или дверной косяк. Очки - долой, веки сомкнуты, подбородок вскинут. Солнечные лучи бьют вам прямо в подбровные дуги (точнее, в одну из них). Глубоко вдохнув, начинайте поворачивать голову. Туда-сюда, туда-сюда, из света - во тьму, из света - во тьму. Голова свободна от дум и забот, в ней, сопровождая движения, звучат неслышным рефреном только две фразы: «Солнце исчезло, солнце пришло!»

Повторяйте движения до тех пор, пока ваши глаза не перестанут вздрагивать от болевых уколов, выплывая на яркий свет.

ВТОРОЕ. Теперь встаньте на солнце, по-прежнему не открывая глаз. Ваша задача поворачиваться всем корпусом то вправо, то влево (чуть переминаясь с ноги на ногу). Продолжайте думать: «Солнце пошло вправо, а я - влево, солнце - влево, а я - вправо!» - и т. д. и т. д. Эти мысли кажутся простенькими, но они чрезвычайно важны, ибо не дают вашим зрачкам, защищенным опущенными веками, инстинктивно стремиться к яркому источнику света. Не позволяйте солнцу себя гипнотизировать, «проскальзывайте» мимо него.

ТРЕТЬЕ. Когда вы почувствуете, что ваши зажмуренные глаза больше не раздражает сияние светила, опустите голову и откройте их, плотно прикрыв ладонью один глаз. Сложите пальцы так, чтобы они, не пропуская света, не мешали движению ресниц. Продолжайте поворачиваться из стороны с сторону, скользя по земле взглядом и непрерывно моргая, а когда свыкнетесь с таким положением, вскиньте голову, не прерывая поворотов и продолжая часто моргать. Потом, прикрыв ладонью хорошо поработавший глаз, дайте поупражняться второму, а затем, сняв руку с лица, пустите в дело оба, не забывая моргать. Изумление - вот чувство, которое вас непременно охватит: вы смотрите прямо на солнце, и оно вас не слепит. Что стряслось с вашими «нежными и болезненными очами», ведь вас страшили даже случайные блики в стеклах витрин?

Но - не переусердствуйте. Как только перед вашим взором замелькает легкая золотистая рябь, немедленно ретируйтесь - прячьтесь в прохладу, в тень. И применяйте пальминг, о котором будет сказано ниже.

2. Пальминг .

Скрывшись в тени, расположитесь поудобней и прикройте глаза ладонями, не касаясь ресниц. Веки сомкнуты, тело расслаблено. Мысленно окутайте себя черным шелком или перенеситесь в космос южной беззвездной ночи.

Побудьте в таком состоянии примерно половину минуты (если сеанс соляризации длился 15 секунд). Пальминг в течение солнечной закалки рекомендуется применять 2–3 раза. Он должен занимать вдвое больше времени, чем непосредственно упражнение. (Это же правило следует соблюдать и при работе над улучшением слуха.)

Постепенно ваши глаза привыкнут воспринимать солнечный свет с восхитительной легкостью, и на горных лыжных прогулках вас перестанет заботить, куда задевались ваши черные очки. Вы теперь сможете без помех любоваться и сверканием водной глади, и искрящейся снежной равниной, и блеском знойных пустынь. Вас перестанут слепить фары встречных автомашин, вы наконец-то сумеете по достоинству оценить иллюминацию шумных городских улиц. Вы обретете покой и уверенность в ситуациях, где вами совсем недавно овладевали беспокойство и раздражение. Не правда ли, такой выигрыш стоит некоторых усилий со стороны личности, намеревающейся его получить?

Кроме того, живительная мощь солнца щедро вливается в нежную ткань сетчатки и питает зрительный нерв, способствуя интенсивному обмену веществ. Соляризация укрепляет глаза здоровые и хорошо лечит больные глаза. Сетчатка тренированных глаз розовая, пышет энергией, сетчатка глаз, избегающих солнца, выглядит блеклой, безжизненной - об этом вам скажет любой сведущий врач. Плюс к тому, именно солнце придает взгляду тот блеск и ту неподдельную живость, о которых мы говорили в начале этой главы.

Перейдем к основным упражнениям, восстанавливающим утраченную остроту зрения. Во многих случаях они дают прекрасные результаты. Утраченная острота зрения при соблюдении всех указанных положений, как правило, восстанавливается до единицы.

1. Близко и далеко.

Для работы требуется совсем немногое: почтовая марка или другая картинка размером 3 х 3 см (желательно зеленых тонов), окно и какой-либо неподвижный и приятный объект в перспективе (дом, дерево, пришвартованный к стенке корабль).

Мы приступаем к тренировке хрусталика: наш аппарат аккомодации несколько закоснел. Мы должны приучить его функционировать в полную силу. Будьте уверены, это нам по плечу.

Итак, картинка прилеплена к стеклу, вот она - перед нами (на расстоянии 20–25 см, но несколько ниже уровня глаз). Смотрим на нее 3–5 секунд, затем 3–5 секунд - вдаль, на облюбованный суперлайнер, затем - опять на картинку и опять - на корабль. Смотрим спокойно, не напрягаясь, не щурясь. Мы никуда не торопимся и не стремимся вникнуть в детали - мы просто гладим. Мы не менее сотни раз кряду переводим взор с близкого на далекое и проделываем это ежедневно до полного восстановления зрения - только так и никак иначе, мы люди упорные, мы получим свое. Не беда, если первые успехи будут менее чем скромны, главное - запоминайте каждый шажок, каждый микроскопический сдвиг к улучшению, фиксируйте в памяти свое состояние на этот момент.

2. Упражнения с ощущениями Т, П, Х (тепла, покалывания, холода)

Тут действуем по порядку. Закрываем глаза, вызываем в затылочной части мозга ощущение Т (тепла) (как можно более четкое) и удерживаем его там в течение 20 секунд. Проделываем так 2–3 раза (пока ощущение не станет достаточно ярким), затем мысленно начинаем перемещать его от затылка к глазам и обратно, затрачивая на каждое перемещение примерно по 5 секунд. Повторяем это 5-10 раз. Затем выполняем все перечисленное с открытыми глазами (рис. 7 и рис. 8).

Если дело не ладится, переходить к работе с другими типами ощущений нельзя. Следует добиться полной свободы в возвратно-поступательных передвижениях ощущения Т.

Далее в той же последовательности добиваемся свободы в обращении с ощущением П (покалывания), а затем - с ощущением Х (холода), после чего усложняем задачу. Линейные перемещения заменяются винтовыми. Мы обучаемся тем же (вышеописанным) образом и в той же последовательности передвигать Т-, П- и Х-ощущения от затылка к глазам (и обратно) по сужающейся (расширяющейся) спирали (рис. 9). Вращение можно производить в любом направлении (по часовой стрелке или против нее).

Добившись успеха в этих перемещениях, можно переходить к следующему процессу.

3. Работа с предметом.

Тут подходит любая домашняя вещь. Близоруким рекомендуем выбрать настольную лампу или картину, висящую на стене. Дальнозорким рекомендуем использовать книгу. Главное - удалиться от предмета на расстояние, с которого он вам виден хуже всего. Удалившись, начинаем рассматривать этот предмет, слегка поводя глазами из стороны в сторону. Вглядываемся, но совершенно спокойно - не напрягаясь, не щурясь. Упражнение длится 30 секунд. Повторяем его 3 раза. Затем оборачиваемся в противоположную сторону и рассматриваем предмет, помещенный там. Осмотр также проводим трижды, после чего возвращаемся в исходное положение и опять 2–3 раза внимательно смотрим на избранный нами предмет.

Следует предупредить: улучшение зрения (так же, как и слуха) происходит по нарастающей, но - не линейно. Позитивные сдвиги здесь чередуются с негативными, как приливы с отливами, но, к счастью, негативные явления краткосрочны и в конце концов затухают. Главное во время «отливов» - не терять спортивного духа и желания победить. Ваше желание справиться с досадным недугом является одним из важнейших факторов будущего успеха. Еще очень важно фиксировать в памяти свое состояние в моменты «приливов» и стараться пробудить это состояние в себе, приступая к тому или иному упражнению.

Если один ваш глаз видит нормально, во время упражнений прикрывайте его, тренируя ущербный орган.

Не забывайте чередовать крайние ощущения. Если один день начат с тепла, другой должен быть начат с холода. Ощущение П (покалывания) всегда идет либо за Т (теплом), либо за Х (холодом)!

И последнее. Уберите в ящик стола или в дальний карман, может быть, ставшею дорогой вашему сердцу, но, в общем-то, мешающую вам вещицу. Мы имеем в виду очки. Привыкайте обходиться без них. Успеха вам и удачи!

Улучшение слуха

Практика мысленного перемещения ощущений (бесконтактного аутомассажа) дает очень хороший эффект при многих заболеваниях, сопровождающихся понижением слуха (отитах, слуховых расстройствах, связанных с травмами барабанной перепонки и т. д.). Если слуховой аппарат ученика не разрушен, острота его слуха, как правило, полностью восстанавливается. Бывает, на занятия в группах приходят люди, которым отказала в помощи не только наша. но и зарубежная официальная медицина. Освоив упражнения, они уже через несколько дней начинают слышать (на расстоянии в 15–20 метров) голоса, звук телевизора, лай собак и т. д.

1. Работа с ощущениями Т, П, Х (тепла, покалывания, холода).

Закрываем глаза, собираем в носоглотке (в области мягкого неба) ощущение Т (тепла). Представляем его поярче и удерживаем примерно 20 секунд (повторяем 2–3 раза). Затем начинаем передвигать Т-шарик к ушам и обратно, не спеша, затрачивая примерно по 3–5 секунд на каждое челночное перемещение (повторяем 5-10 раз). Затем выполняем все вышеперечисленное с открытыми глазами (рис. 10).

При этом стараемся хорошо прогреть носоглотку и уши (изнутри) приятным целебным теплом, с каждым повтором чуть увеличивая интенсивность Т-излучения.

Затем после краткого (15–20 секунд) отдыха аналогичным образом работаем с ощущением П, затем - с X.

Внимание! Переходить к тренировке с другим ощущением, пока не получилось упражнение с предыдущим, нельзя. Улучшение в этом случае не наступит.

Добившись свободы в линейных перемещениях ощущений, усложняем задачу. Начинаем перемещать их по спирали - от носоглотки к ушам и обратно - по часовой стрелке или против нее (рис. 11).

Если вы глуховаты лишь на одно ухо, все равно уделяйте внимание обоим ушам, но предпочтение отдавайте ущербному органу. То есть передвигайте ощущения в основном в сторону нездорового уха.

Иногда после такой работы «плохое» ухо начинает слышать лучше здорового. В практике подобные случаи нередки.

Хорошо проработав вышеперечисленные позиции, переходим к другому (основному) упражнению.

2. Основное упражнение.

Включаем радио так, чтобы звуки до нас не очень отчетливо доносились, или просим кого-нибудь наговаривать (бубнить) какой-нибудь текст. Прикрываем ладонью здоровое ухо и вслушиваемся в «бубнеж» (но без усилий, не очень стараясь). Мы просто слушаем, но при этом очень хотим хорошо слышать и знаем, что это умение к нам очень скоро придет. Таким образом вслушиваемся примерно 30 секунд и делаем небольшую (5–7 секунд) передышку. Повторяем это до 10 раз (упражнение можно делать несколько раз в день).

Внимание! Это очень важно - хотеть слышать все лучше и лучше. Без этого всепоглощающего желания и без уверенности в себе успех не придёт. Еще очень важно хорошо освоить работу с перемещении, ощущений, чтобы перед основной тренировкой как следует разогреть, растормошить и мысленно промассировать нездоровые органы слуха. При соблюдении двух этих условий позитивный результат гарантирован, и он не заставит себя ждать. Необходимо также отметить, что улучшение слуха (как и коррекция зрения) не линейный процесс. Оно идет по возрастающей, но - волнообразно (с «приливами» и «отливами»). Для лучшего хода дела фиксируйте мысленно свое состояние в моменты «прилива» и, тренируясь, старайтесь вызвать его в себе.

Помните, желание лучше слышать должно постоянно сопутствовать вам. А еще верьте, что острота слуха к вам непременно вернется. И достичь желанного результата вам поможет нехитрая, в общем, работа, а не какие-то там чудеса.

«Ну да, как же, держи карман шире! - может сказать кто-то. - Я столько лет по врачам бегаю, и все равно глух, как пень. Все уже перепробовал - и то, и это. Нет, уважаемые наставники, кому-то, может, помочь и можно, но мне-то уж точно нельзя!»

Заявляем с полной ответственностью: вам нельзя помочь лишь в том случае, если у вас отсутствуют перепонки иди разрушены косточки внутреннего уха. То есть неодолимым препятствием к исцелению могут служить лишь грубые анатомические дефекты. Все остальные помехи на этом пути устранимы и, в большинстве случаев, - очень легко. Но методика помогает справляться и с весьма тяжелыми заболеваниями.

Вы знаете, что такое неврит слухового нерва (особенно у детей) или что такое арахноидит? Первый случай преодоления недуга подобной тяжести произошел, как казалось, совершенно случайно и был воспринят как подарок судьбы.

В группу поступил подросток, почти мальчик, с хроническим тонзиллитом и абсолютным отсутствием слуха, которое еще в раннем возрасте у него выявили врачи. Через несколько дней после начала занятий ребенок стал объяснять знаками, что слышит какие-то шумы. Никто этому не придал особенного значения, ибо основной упор тренировок делался на его миндалины. Дальше - больше. Мальчик начал слышать грохот машин, потом громкие голоса, и в конце концов с ним стало возможно общаться с помощью обыкновенной речи. Правда, подросток, после многих лет звукового вакуума, не сразу стал разбираться, где человеческий голос, а где рев трактора. Ему пришлось начинать с нуля, то есть учиться различать звуки и правильно пользоваться голосовыми связками.

Теперь подобные случаи не единичны. Это великое счастье наблюдать, как обретает слух человек, которому отказали в надежде и все врачи, и все учебники современной мировой медицины. Но, к сожалению, классы для групповых занятий не могут вместить всех.

И все же больно сознавать, что дети с тяжелыми и, с точки зрения официальной медицины, «неисцелимыми» расстройствами слуха направляются в школы для глухонемых. Их слуховые органы там окончательно обрекаются на бездействие, общение идет через мимику, жесты, а ведь этих ребят еще можно вытащить из мрака тишины.

Трагедия в том, что детишки привыкают к звуковому вакууму. Они даже и не пытаются выйти из драматической ситуации, потому что их некому научить, а сами они не знают, как это сделать.

В основном в группы для занятий по данной методике отбираются люди с приобретенными неполадками слуха. Методика все-таки не всесильна, а патология слуха особенно разнообразна. Но тем, кто допущен к занятиям, дается гарантия на успех. Слава Богу, краснеть никому не приходится: на девятый-десятый день занятий острота слуха восстанавливается практически у всех учеников.

А что же с детишками, томящимися в спецшколах?

Брать их в группы долго мешала боязнь. Во-первых, пугала затрудненность в общении. Если ребенок не слышит, как ему можно что-то там объяснить? Во-вторых… это ведь дети. В случае неудачи как смотреть им в глаза?

Преодолеть барьер страха помог случай. Однажды в Екатеринбурге обстоятельства сложились так, что не принять к обучению группу детишек из «глухонемой» школы было просто нельзя. Диагнозы - самые безнадежные. Неизлечимо, неизлечимо, неизлечимо - ни у нас, ни в мире, нигде. Эта информация удручала, забивала сознание, но… хочешь - не хочешь - пришлось засучить рукава. Прогнозы на будущее представлялись самыми мрачными, и все же занятия начались. И вдруг - о радость! - у некоторых ребят стали довольно быстро проявляться слуховые реакции - сначала на громкий шум, а вскоре и на голоса.

Остальные детишки тоже активизировались, увидев, как их товарищи уходят вперед. Кое-кому из отстающих успехи сверстников доставили немало огорчений, но в конце концов выправились все.

Можете себе представить: слух в короткое время улучшился у всех без исключения детей. Невероятно? Но факт есть факт.

И лишнее доказательство тому, что не все общезатверженное и повсеместно принятое есть истина.