Все что нужно знать о герпесе. Проза жизни
В городских условиях мотоцикл дает неоспоримое преимущество в маневренности и скорости передвижения, поэтому из года в год количество владельцев двухколесной техники стремительно возрастает. В рядах мотолюбителей появляется все больше «первосезонников», многие из которых задаются извечным вопросом «какой мотоцикл купить первым?». Мы постарались обобщить все напутствия «бывалых», касающиеся покупки первого мотоцикла, в одном огромном обзоре.
Видеоверсия статьи от :
Разумеется, объединить все варианты (особенно среди б/у мотоциклов) не представляется возможным, поэтому мы ограничились моделями, опубликованными в и постарались предложить обобщённую выборку новых мотоциклов под самый разный бюджет и задачи. Все перечисленные в обзоре модели можно приобрести в салонах официальных дилеров в наличии или под заказ. Ну а какие из подержанных моделей выбрать в качестве первого мото мы расскажем в следующих выпусках журнала.
Читайте также:
Назначение мотоцикла
Для начала стоит определиться для чего вы покупаете мотоцикл. Куда вы планируете на нём ездить чаще всего? Скажем, ежедневно передвигаться по Москве будет удобнее на малокубатурном скутере, чем на блистающем хромом круизёре, ведь имидж, особенно на 30-градусной жаре, в данном случае - ничто. Для езды в основном по асфальтированным междугородним трассам имеет смысл обратить внимание на капотированные (облицованные пластиком) версии мотоциклов, а для плохих дорог лучше выбрать мотоцикл с длинноходной подвеской - он будет лучше справляться с неровностями на подъезде к вашему дачному участку.
Выбирать мотоцикл нужно сердцем, но в своём выборе рекомендуется также исходить из физических данных владельца. Не стоит, будучи двухметровым атлетом, рассматривать для покупки слишком малогабаритную технику и наоборот - важно не переоценить свои возможности, выбирая чересчур мощный или тяжёлый аппарат.
Дорогая экипировка и обилие электронных систем не гарантируют безопасности новичка, выбравшего спортбайк первым мото
Чем легче мотоцикл, тем проще им управлять на небольших, а значит - подходящих для обучения скоростях. В дальнейшем большинство таких нюансов будут нивелированы опытом, но речь в данном случае именно о покупке первого мотоцикла на 1-2 сезона.
Классы мотоциклов
Мотоциклы можно условно поделить на несколько классов, в зависимости от их конструкции, внешнего вида и целевого назначения. Вот основные из них:
Дорожные
Проще всего начинать с классических дорожных мотоциклов. На большинстве «дорожников» вам обеспечена правильная посадка и лёгкое привыкание к мотоциклетным органам управления. Зачастую дорожные мотоциклы имеют пластиковый обтекатель и иногда видом напоминают т.н. «спортбайки», хотя, разумеется, таковыми не являются.
Дорожные мотоциклы удобны при езде по городу и трассе и иногда называются «универсальными». Современные модели обычно оборудованы антиблокировочной системой (ABS), а иногда и системой курсовой устойчивости (TCS). Эти «электронные помощники» призваны облегчить управление байком и не допустить таких опасных ситуаций, как блокировка колеса при экстренном торможении, или, напротив - проскальзывание задней покрышки при разгоне («дрифт»). Впрочем, такие системы зачастую устанавливаются и на мотоциклах других классов.
Круизеры
Мотоциклы класса Cruiser, зачастую ошибочно называют «чоппер», но в отличие от классического chopper-а с удлинённой вилкой и жёсткой задней подвеской «хардтейл», круизёры вполне пригодны для ежедневного использования. Эти «лимузины» предназначены для неспешного передвижения по дорогам хорошего качества и пригородным магистралям. Впрочем, есть и «волки в овечьей шкуре»: бескомпромиссные power-круизёры, по разгону и управлению напоминающие спортбайки (правда и стоят такие «стероидные качки» под стать своим характеристикам - запредельно дорого).
Круизёры, из-за слишком свободной посадки и низкой маневренности - не самый лучший выбор в качестве первого мотоцикла, кроме того некоторые из них довольно тяжелы и широки для передвижения по узкому городскому междурядью. Но иногда эти байки настолько соответствуют стилю и харизме владельца, что кроме покупки круизёра иных вариантов не остаётся.
Скутеры
Скутер является отличным транспортом для городской езды благодаря небольшим габаритам, наличию багажника под седлом и минимальному расходу топлива. На скутере нет необходимости работать коробкой передач, так как на большинстве моделей установлен вариатор.
Объём двигателей современных «мопедов» бывает от 50 см 3 до... 800 см 3 у новых моделей. Кроме того, среди свежих байков весьма распространена АБС. Но популярность скутеров в качестве первого двухколёсного средства несколько снизилась, так как для управления даже самыми простыми «полтинниками» с 2013 года .
Вседорожные
Вседорожный мотоцикл подарит то чувство свободы, о котором говорят бывалые мотоциклисты. Больше не нужно думать о качестве дорожного покрытия или его наличии в целом - длинноходная подвеска без проблем справится со всеми неровностями на вашем пути.
За проходимость придётся расплачиваться меньшей крейсерской скоростью на трассе, скромным бензобаком и высокой парусностью. Мы расскажем только о моделях двойного назначения - бескомпромиссные «эндуро» и «злые» кроссовые мотоциклы на первый сезон не подойдут совсем, кроме тех случаев, когда новичок нацелен использовать снаряд исключительно на закрытых площадках и готов возить мотоцикл до места «покатушек» в автоприцепе.
Спортивные
Спортивные мотоциклы - правильный выбор для езды по треку. Но езда на «спортбайке» по городу может стать для новичка смертельно опасным занятием: согласно печальной статистике мото-ДТП большая часть аварий приходится на владельцев «спортов», не справившихся с управлением «взрывного» снаряда. А каждое падение на облегчённом «пластиковом» мотоцикле обходится горе-мотогонщику в весьма солидную сумму - редкий «спорт» можно оборудовать столь необходимыми новичку дугами безопасности, т.к. их монтаж зачастую требует нарушения целостности обтекателя.
Но эстетика и мощь спортивных мотоциклов так привлекают начинающих байкеров (и что скрывать - девушек, любящих мото), что мы рассмотрим несколько вариантов подходящих неопытному мотоциклисту и в этом классе.
Туриcтические
Мотоциклы туристического класса можно условно поделить на вседорожный, люксовый и спорт-туризм.
Вседорожные туристы отличаются увеличенными ходами подвески, высоким дорожным просветом и неплохой ветрозащитой (при этом их использование на реальном «оффроуде» ограничено довольно большим весом). Люкс-туреры сочетают в себе комфорт пассажира и водителя, багажные емкости и большую массу, что положительно влияет на устойчивость при скоростной езде по прямой. Каталог опций таких байков обычно сравним с телефонным справочником, а цена находится далеко за пределами среднего бюджета на первый мотоцикл. Ну а спортивно-туристические модели отличает мощный двигатель, удобная посадка и недостижимо высокий ценник.
По совокупности факторов туристический мотоцикл - не лучший выбор для новичка, однако и здесь есть свои исключения…
Бюджет покупки и владения
Рассчитывая бюджет на первый мотоцикл нужно учитывать не только стоимость самого аппарата - необходимо подсчитать затраты на мотошколу и получение водительского удостоверения, а также на техническое обслуживание мотоцикла, его хранение и страхование гражданской ответственности.
Кроме того нельзя пренебрегать экипировкой. При этом, помимо защиты себя любимого, стоит также установить дуги безопасности либо т.н. «слайдеры» на своего железного коня. Всё это может стать для мото-новичка неприятным сюрпризом.
Примерная структура расходов:
Достойный шлем можно приобрести от 10 000 рублей
Перчатки - от 3 000 руб.
Куртка со встроенной защитой - от 10 000 руб.
Обувь - от 8 000 руб.
Брюки - от 8 000 руб.
Охраняемая стоянка от 2 000 руб./мес.
Защитные дуги / слайдеры от 10 000 руб.
Важно: парковка мото на любых официальных местах в Москве - бесплатна !Бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей и инвалидов на территории платной зоны. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.
Стоит учесть и транспортный налог, который зависит от объёма байка и составит примерно 3-6 тысяч рублей в год. Ну и что-то должно остаться на топливо и расходники, поэтому не стоит покупать первым мотоциклом , рассчитывая посидеть ближайшие пару лет на хлебе и воде - денег и внимания подобный аппарат впоследствии также потребует немало.
Варианты мотоциклов, подходящих на первый сезон.
Реальность такова, что сесть и поехать можно на любом мотоцикле, абсолютно любой кубатуры. Однако важно понимать, что езда на мощном байке сопряжена с высоким уровнем риска и стоит начать знакомство с миром мото с «дружелюбных» экземпляров. Такие мотоциклы не преподнесут неожиданностей при резком открытии газа и будут предсказуемы в управлении и замедлении.
Мы подобрали несколько достойных вариантов на первый сезон в каждом классе мотоциклов и в разном диапазоне бюджета - от 150 до 750 тысяч рублей за новый агрегат из салона.
Обратите внимание, что фотографии мотоциклов подготовлены в реальном масштабе - можно оценить соотношение габаритов разных моделей и даже «примерить» их под свой рост (на странице мотоцикла).
Дорожные
В 2015 году индийский концерн буквально ворвался на российский рынок с двумя новыми моделями - «нейкидом» и его капотированной версией . Для новичков мы рекомендуем приобрести версию без пластика, ведь в случае падения минимальная облицовка на «голой» версии практически не пострадает, чего нельзя сказать о варианте с обтекателем.
Ценителям немецкой надёжности можно посоветовать - великолепный . Этот байк может стать не просто первым мотоциклом, но и по заверению компании - «входным билетом в мир BMW». Иными словами: после БМВ «жизни нет» и владелец будет обречен стать фанатом марки. И небезосновательно - удобная посадка, ABS и низкий расход топлива делают этот байк идеальным городским аппаратом. Расходы на эксплуатацию будут на порядок выше, чем на индийский , зато лучший уровень качества сборки и комплектующих будет заметен даже невооружённым взглядом, а узнаваемость бренда в сравнении с «Баджажем» может сыграть решающую роль при выборе.
Уверенным в себе начинающим водителям можно обратить внимание на бестселлер от - дорожный мотоцикл
Этот байк отлично покажет себя при езде по городу - 87 японских лошадей позаботятся об этом. Мощность CB650F, в сочетании с его небольшим весом - довольно взрывоопасный коктейль для новичка, но если подойти к делу с головой - «Хонда» может стать верным другом на долгие годы и не подведёт в самом начале пути. К этому располагает всё - достаточная, но не избыточная мощность, минимум дорогостоящего пластика и потрясающий внешний вид.
В трудной ситуации на помощь неофиту придёт ABS, а адепты спортивного стиля или те, кому приходится часто ездить по загородным магистралям, могут рассмотреть версию оборудованную обтекателем и ветровым стеклом.
Круизёры
«Маленький» круизёр от концерна построен на платформе и использует тот же двухцилиндровый двигатель. Аппарат обладает спокойным характером с предсказуемой отдачей мощности во всем диапазоне оборотов и хорошим моментом «на низах». Благодаря высокому крутящему моменту можно тронуться практически не касаясь ручки газа, что, без сомнений, окажется полезным для тех кто впервые сел на мотоцикл.
Для «Вулкана» опционально доступна и антиблокировочная система. Кроме того, обилие запчастей и расходников, а также их невысокая стоимость делают этот мотоцикл идеальным первым байком для новичка. Стоимость нового в России начинается от 550 тысяч рублей .
Новых круизёров начального уровня встречается не так уж и много, и часто их стоимость сильно выходит за рамки обозначенного бюджета, но есть и приятные исключения, такие как и его брат-близнец
Простой V-образный двигатель имеет достаточный запас мощности для любой ситуации, а удобная посадка позволит с комфортом проезжать довольно большие расстояния. «Интрудер» не оборудован ABS, поэтому с тормозами нужно обращаться осторожно - падение на таком байке может влететь в копеечку для незадачливого «чоппериста». Справедливости ради - перетормозить «передком» на мотоцикле, центр масс которого расположен ближе к заднему колесу, не так просто, как на наклонённых вперёд спортивных моделях, также не оснащённых ABS. Да и сорвать колесо в занос или отправиться в незапланированное «вилли» будет также довольно трудно.
Тем, кто чтит традиции, стоит обратить внимание на модель от легендарного американского бренда . Ведь «Харлей» является для россиян таким же синонимом слова «мотоцикл», как Xerox - для копировальных машин.
С 2016 года официальные дилеры в России, в рамках кризисной программы продаж, начали поставки проверенного мирового бестселлера - . Модель массово присутствует как на дорогах азиатских стран, так и на улицах европейских городов. PCX разгоняется до 120 км/ч и уверенно себя чувствует на любой городской автостраде. На большом комфортном сидении можно с удобством преодолевать значительные расстояния, а наличие багажной емкости позволяет повысить грузоподъемность скутера.
Этот максискутер чрезвычайно популярен среди московских скутеристов (в рунете даже существует крупный и вполне живой клуб владельцев). Сочетание мощного двигателя с хорошей ветрозащитой «Джоймакса» будет удобным не только при передвижении по городу, но и по трассе. Добавьте к этому комбинированную тормозную систему, большую багажную емкость под сиденьем, а также дефлектор обдува и весьма конкурентную цену за новый аппарат и получите отличный выбор как для новичка, так и для бывалого райдера.
На первый сезон такой «лимузин» подойдёт практически под любые требования - мощность, как у полноценного мото, комфорт, сравнимый с автомобильным и возможность изучить азы управления довольно массивным двухколёсным транспортным средством без долгого обучения езде «на ручке».
Для фанатов итальянской классики у дилеров можно отыскать модель . Отличительной особенностью Vespa является цельнометаллический корпус, выполняющий функцию рамы. В модельной линейке итальянцев есть и более бюджетные модели с меньшим объёмом двигателя, однако ввиду суровости нынешнего законодательства в отношении мопедов, покупка люксового скутера объемом 50 см 3 не вполне себя оправдывает.
Если же итальянский дизайн воспринимается только в сочетании со сверхсовременными технологиями - можно открыть для себя - относительно бюджетный (для трёхколесного чуда техники), но, пожалуй, максимально подходящий на первый сезон байк даже для новичка-паникёра, бросающего руль в любой непонятной ситуации. В случае с MP3 он просто сможет вернуться к управлению позднее.
Приобщиться к итальянскому духу можно при наличии суммы в 448 тысяч рублей , а трёхсоткубовый тяни-толкай от Piaggio обойдется всего на тысячу рублей дороже.
Компактный и дерзкий мотоцикл , несмотря на скромную по меркам класса мощность в 15 л.с., дарит несравнимое чувство контроля и легкости управления. Байк отлично рулится из-за низкого центра тяжести, а небольшая высота по седлу делает его удобным в том числе и для девушек.
Раскрыть потенциал этого мотоцикла можно на небольшом мототреке или картодроме, куда новоиспеченный владелец Априлии обязательно захочет заглянуть. Дизайн выполнен в стиле «старшего брата» - . Из технических преимуществ - возможность переключать передачи без выжима сцепления благодаря «квикшифтеру». А вполне вменяемый ценник в 250 тысяч рублей позволит приобрести даже в салоне официального дилера.
Кроме того, в классе спортивных малокубатурников стоит посмотреть австрийский . Чуть более тяжёлый КТМ в базовой комплектации оснащён антиблокировочной системой, линзованой оптикой и регулируемой подвеской WP и доступен по цене от 274 тысяч рублей.
Байк внешне напоминает своих именитых собратьев: в предыдущем кузове и Honda ST1300 Pan European. Ладно скроенный китайский турист отлично показал себя, установив в 2014 году рекорд по беспрерывному переезду - 34 000 км по Китаю. Кроме того компания занимается обеспечением нужд китайских чиновников высшего ранга.
Всего за 395 000 рублей вы получите вы получите весьма надежный, комфортный, оснащенный АБС, багажной системой и музыкой мотоцикл который станет верным другом не на один сезон, а обилие дилерских центров не позволит остаться без запчастей или расходников.
Особняком в классе туристов стоят вседорожные кроссоверы. Ярким представителем данного вида является модель . Эластичный рядный двигатель не оставит вас без поддержки в трудной дорожной ситуации, а манёвренности этого «турэндуро» позавидуют многие городские байки.
Длинноходная подвеска позволит не обращать внимание на недостатки дорожного покрытия, а отличная эргономика, прямая посадка и достаточная ветрозащита вкупе с антиблокировочной системой позволят без проблем соединить маршрутом самые дальние точки на карте.
650-й «Версус» доступен по цене от 615 тысяч рублей . Если хочется покорить дачные просеки на мотоцикле попроще - к вашим услугам . Конкурент Versys-а в классе «кроссоверов» от авто-мото-гиганта Сузуки продаётся в России почти на 40 тысяч дешевле.
Если вы грезите о ровных европейских автобанах и преодолении огромных расстояний с комфортом будет правильным выбором. Ременная передача позволить забыть об обслуживании цепи а развитый обтекатель не даст набегающему воздуху доставить существенных неудобств в «дальняке». Обилие электронных помощников на сделают езду в тяжелых условиях безопаснее.
В базовой комплектации «баварец» оснащен рулевым демпфером, ABS и электронно-регулируемой подвеской ESA. Кроме длительных путешествий этот мотоцикл также прекрасно подходит для города, так как габариты «бумера» не сильно отличаются от среднестатистического дорожника.
Стать обладателем потрясающего универсального немецкого мотоцикла можно при наличии денежных средств в размере 745 000 рублей .
Любителям классики...
Если повезёт, при обучении на категорию «А» в одной из российских мотошкол можно познакомиться с иконой мотомира - мотоциклом , в простонародье «Юбр» или даже чаще - «Ёб*рь»… Если же удача отвернётся - сдавать экзамены придется на чём-то вроде (в лучшем случае) или печальном «Минскаче» лохматых годов.
Задайте мотоциклистам вопрос: «что купить новичку?» и скорее всего получите в ответ: «YBR 125». Популярность данного аппарата среди советчиков легко объяснима. Он отличается повсеместной распространенностью, простотой конструкции и легкостью управления. Добавьте к этому низкую массу, невысокую стоимость обслуживания а также устойчивый спрос на вторичном рынке и получите идеальный первый мотоцикл для города.
При должной степени «упоротости» на «Юбре» можно отправиться и в путешествие. Фото с сайта Drom.ru
YBR 125 был стартовой точкой отсчета не одной мотожизни, и остаётся крайне популярным байком среди начинающих, но, скорее, уже по инерции, ведь сейчас покупка нового YBR за 155 000 рублей не представляется таким безусловно выгодным вложением как раньше.
Ну а недорогой «учебный» экземпляр с Авто.ру, замученный предыдущими поколениями «испытателей», точно потребует вложений - как минимум замены всех жидкостей и расходников.
Honda CB400
Давным давно… А впрочем - всего лишь каких-то 15-20 лет назад, когда некоторые из сегодняшних «первосезонников» ещё катались с родителями в люльке , сошёл с конвейера последний экземпляр иконы российского вторичного рынка - CB400 Super Four. Разумеется, модификации «Сибихи» выпускались и позднее, но чаще всего говоря CB400 подразумевают именно «Супер-фуру».
Мотоцикл, в своё время, разумеется был хорош. Его выживаемости позавидует любая дворняга, а стойкость, с которой он переносит лишения, создала ныне разрушенную легенду о сверхнадёжности Хонды - эра компьютерного моделирования лишила мотоциклы былого ресурса деталей.
Но время никого не щадит, и аппараты, пробег которых пошёл уже по N-ному кругу, не становятся из года в год всё краше и дороже, как бы того не хотели продавцы.
«Сибиху» в оригинальном состоянии найти на рынке непросто - каждый владелец норовит вложить в мотоцикл частичку себя
Раньше россияне могли даже хранить в «Сибихах» деньги - доходность от владения байком превышала проценты по среднему банковскому вкладу! Однако сейчас, в условиях , эти инвестиции могут стать, скорее, неликвидным пассивом.
Таким образом, порой не совсем легальным, внутрияпонские «Сибихи» оказались на российском рынке. Фото - МотоБастион
В какой-то момент, CB400 была едва ли не лучшим аппаратом для новичка, из тех, что можно было найти на рынке, но, как в том анекдоте, «нельзя в одной кофточке 20 лет ходить». Времена меняются, количество дилеров и моделей растёт, так что альтернативные варианты давно появились.
Любителям платить дважды.
Yamasaki WARRIOR Ⅱ (YM150-A3) - так выглядит название среднестатистической «кЕтайской» модели.«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» - примерно такая мотивация преследует большинство потенциальных покупателей китайских скутеров и мотоциклов. В эпоху интернета сложно представить, что до человека не дошли слухи о «легендарной» надёжности и ремонтопригодности этих аппаратов. Поэтому если информированный взрослый мужчина или сильная независимая женщина делают свой выбор в пользу недорогих и современных китайских мотобайков, втайне надеясь что конкретно их «пронесёт» или они смогут справиться с ситуацией - остаётся только пожелать им удачи.
Квинтессенция китайского мотоцикла: Lifan Cobra 200 - настоящий китайский «властелин». Фото
09-10-2013 в 12:10
9 октября 1885 года был создан первый в истории человечества мотоцикл. С тех пор появилось огромное количество поклонников данного вида транспортного средства. По этому поводу предлагаем подборку из 12 самых известных современных производителей мотоциклов.
Ducati
Компания Ducati появилась в 1926 году в итальянском городе Болонья. Первоначально направлением работы фирмы было производство радиотехники. Однако после Второй мировой войны компания переориентировалась на производство дешевых транспортных средств. Сегодня Ducati входит в группу Audi AG и выпускает около 40 тысяч мотоциклов ежегодно.
BMW
До того как стать знаменитым на весь мир производителем автомобилей, компания BMW выпускала авиационные двигатели и мотоциклы. Первой двухколесное транспортное средство BMW появилось в 1923 году. После Второй мировой войны компания лишилась всех своих инженерных наработок, поэтому остро стоял вопрос о ее закрытии. Однако благодаря производству мотоциклов BMW удержалась на плаву. Сегодня мотоциклы BMW считаются одними из самых надежных и качественных среди европейских производителей.
Harley-Davidson
У большинства людей слово «мотоцикл» мгновенно вызывает ассоциацию с продукцией компании Harley-Davidson. Уже более ста лет этот американский производитель создает легендарные дорожные мотоциклы. Особенностью маркетинга Harley-Davidson является ставка на создание сообщества фанатов именно этого мотобренда. Сегодня модельный ряд Harley-Davidson включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod.
Honda
Сегодня Honda является крупнейшим японским производителем мотоциклов. Выпуском данного вида техники компания занялась в 1955 году. И уже в 1982 году Honda выпускала около 3 млн мотоциклов в год. В этом же году было создано подразделение Honda Racing Corporation, деятельность которого была направлена на разработку спортивных мотоциклов.
Kawasaki
В 1961 году Kawasaki приступила к производству мотоциклов. Постепенно мотопродукция компании стала популярной не только в Японии, но и по всему миру. Сегодня под брендом Kawasaki выпускаются мотоциклы самых разных классов. Но самым известным по-прежнему остается модель спортбайка Ninja.
Yamaha
Подразделение Yamaha Motor Company было создано в 1955 году для выпуска мототехники. Первая же модель Yamaha YA-1 одержала победу в гонке у подножья горы Фудзи. Сегодня под брендом Yamaha выпускаются как дорожные версии мотоциклов, так и знаменитые спортбайки.
Aprilia
Первый мотоцикл Aprilia был построен в 1968 году. Сегодня итальянский производитель выпускает скутеры, а также мотоциклы для трассы, бездорожья и путешествий. На мотоциклах Aprilia становились чемпионами мира в таких легендарных чемпионатах, как MotoGP и Superbike World Championship.
Suzuki
Производством мотоциклов компания Suzuki занялась в 1952 году. С тех пор объемы производства мототехники постоянно возрастали и сегодня они превышают планку в 3,2 млн экземпляров. Компания выпускает мотоциклы всех возможных классов, а гоночные достижения техники Suzuki являются одними из самых значимых в истории мотоспорта.
KTM
Австрийская компания KTM была основана в 1934 году, а спустя 20 лет она начала заниматься производством мотоциклов. Известность компании принесли ее внедорожные мотоциклы. Однако в последние годы модельный ряд расширяется в сторону дорожных и спортивных моделей.
Triumph
Компания Triumph была основана в далеком 1902 году. За свою долгую историю этот производитель пережил и период расцвета и банкротство. Однако в 1990 году произошло возрождение Triumph. Сегодня британская компания выпускает мотоциклы самых разнообразных классов, но особое место в модельном ряду занимают ретро мотоциклы.
MV Agusta
Итальянская компания MV Agusta была основана в 1945 году для производства дешевых и доступных транспортных средств, в которых так остро нуждалась послевоенная Европа. Постепенно мотоциклы MV Agusta стали принимать участие в гонках. Сегодня мотоциклы бренда популярны как среди обычных покупателей, так и среди гоночных команд различных чемпионатов.
Урал
История Ирбитского мотоциклетного завода начинается с выпуска опытной модели М-72, которая являлась копией немецкого мотоцикла BMW R71. Сегодня под маркой Урал как обычные модели Ретро Соло и Соло sT, так и мотоциклы с коляской Урал-T, Турист, Патруль 2WD, Gear-UP и Ретро. Продукция компании очень популярна на зарубежных рынках. Поэтому всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов Урал продаются на территории России и стран СНГ.
Дорогие мотоциклы бывают самых разных форм и размеров. Будь то маневренный и скоростной спортбайк или комфортный и стильный крузер для дальних поездок, единственное, что остается неизменным, - это их высокая цена. Многие из элитных мотоциклов отличаются продвинутыми техническими возможностями, в то время как другие ценятся в первую очередь своим эксклюзивным дизайном или принадлежностью к миру антиквариата. Впереди вас ждут мотоциклы, цена на которые может удивить даже самых искушенных любителей дорог, скорости и истории мотоциклостроения!
25. Kawasaki Ninja H2R – 50 000 долларов
Kawasaki Ninja H2R – это спортивный мотоцикл с движком на 300 лошадей, приобрести который можно не везде и даже не всегда. Этого двухколесного красавца не увидеть на общественных дорогах, и ездят на таких спортбайках разве что по избранным спортивным трассам.
24. Hesketh Valiant SC – 65 545 долларов
Фото: AutoEvolution.com
Эту модель назвали в честь бомбардировщика времен холодной войны, и Hesketh Valiant SC – это настоящий монстр с классическим дизайном, заряженный на 295 Нм крутящего момента, и оснащенный 2100-кубовым двигателем.
23. Energica Ego45 Limited Edition – 68 000 долларов
Фото: EnergicaMotors.com
Спортбайк Energica Ego45 Limited Edition обойдется вам почти в 70 тысяч долларов, и он стоит каждого цента. Этот высококачественный мотоцикл – из лучших творений итальянских производителей, оснащенное самыми современными технологиями.
22. Bimota BB3 – 72 888 долларов
Фото: http://www.flickr.com/photos/klausnahr
Bimota BB3 задаст жару любому спортбайку, ведь этот мотоцикл гордится 999 лошадиными силами, 4-тактным и 4-цилиндровым линейным двигателем, и благодаря этому он способен разгоняться на безумные скорости! Только вот такая мощь и красота по карману немногим…
21. TRON Light Cycle – 77 000 долларов
Фото: Ewen Roberts / flickr
Если вы фанат компьютерной игры Tron, этот мотоцикл точно не оставит вас равнодушным! Производители выпустили очень ограниченную серию мотоциклов Tron Light Cycle, и счастливые обладатели этих спортбайков наверняка смогут почувствовать себя настоящими героями гонки в стиле научно-фантастического боевика!
20. Arch Motorcycles KRGT-1 – 78 000 долларов
Фото: Twitter
Если вы любите мотоциклы и Киану Ривза (Keanu Reeves), этот байк создан специально для вас. Мотоцикл KRGT-1 спроектирован друзьями актера, вместе с которыми он основал целую компанию по производству стильных и скоростных моделей. KRGT-1 оснащен 2032-кубовым двигателем, и отличается уникальным дизайном, соединившим в себе и стиль ретро, и самые современные тенденции. Готовьте ваши денежки!
19. Confederate B120 Wraith – 92 500 долларов
Спортбайк Confederate B120 Wraith – это очень редкая модель, и выглядит она поистине уникально, собрав в себе и старомодные черты, и все необходимые технологии для участия в настоящих гонках. Но красота и мощь этого мотоцикла обойдется вам весьма недешево…
18. Vyrus 987 C3 4V – 103 800 долларов
Фото: Brian Snelson / Hockley, Essex, England
Vyrus 987 C3 4V оснащен фирменным 2100-кубовым двигателем легендарной итальянской компании Ducati и весит 158,7 килограмма! И да, в нашем рейтинге наконец-то появился байк, цена которого перевалила за сотню тысяч долларов.
17. Confederate G2 P51 Combat Fighter - 119 500 долларов
Фото: Twitter
Это еще один мотоцикл, созданный специалистами компании Confederate, и выглядит он совсем как байк из научно-фантастического романа в стиле стимпанк! Уникальный дизайн обойдется ценителям эксклюзивности в нескромную сумму денег, и приобрести Confederate G2 P51 Combat Fighter смогут не все... Производители решили выпустить эту модель очень ограниченной серией и только под заказ.
16. MV Agusta F4CC – 120 000 долларов
Фото: Klaus Nahr / Germany
Роскошный спортивный мотоцикл MV Agusta F4CC порадует своих будущих владельцев 1078- кубовым движком мощностью 190 лошадиных сил, но цена за эту силу и красоту соответствующая…
15. Suter MMX 500 – 118 565 долларов
Фото: Jerko / Netherlands
Оказывается, в мире существует всего 99 мотоциклов модели Suter MMX 500, и это вполне объясняет его нескромную цену. Стильный спортбайк ограниченной серии стал настоящим шедевром швейцарской компании Suter Racing Technology и предназначен для опытных ездоков со страстным сердцем!
14. NCR MH TT (Mike Hailwood) – 130 000 долларов
Фото: Twitter
Эта модель была создана в память о легендарном британском авто- и мотогонщике Майке Хэйлвуде (Mike Hailwood) и его великой победе на престижной гонке Isle of Man 1978 года. Говорят, что производитель выпустил всего 12 таких байков.
13. NCR Leggera 1200 Titanium Special – 150 000 долларов
Фото: Twitter
Легкий и маневренный, NCR Leggera 1200 Titanium Special оснащен 1078-кубовым двигателем, и это славное творение мотоциклостроения обойдется вам в 150 тысяч долларов.
12. Icon Sheene – 172 000 долларов
Под капотом этой модели скрывается 4-цилиндровый 1400-кубовый турбозаряженный мотор от Suzuki, благодаря которому мотоцикл способен разгоняться до 322 километров в час! Ультрарбайк Icon Sheene собран вручную и своим появлением обязан поклонникам легендарного британского мотогонщика Барри Шина (Barry Sheene).
11. MTT Turbine Streetfighter – 175 000 долларов
Фото: Supermac1961 / Chafford Hundred, England
Компания MTT (Marine Turbine Technologies) считается одним из самых опытных и профессиональных производителей турбинных двигателей. Именно поэтому когда ее специалисты собрали супербайк MTT Turbine Streetfighter, никто не удивился внушительной цене этого роскошного и мощного мотоцикла.
10. Honda RC213V-S – 184 000 долларов
Фото: Rainmaker47
Цена за этот байк может смутить даже профессиональных гонщиков, но эксперты признали, что Honda RC213V-S стоит своих денег. Сверхтехнологичный спортбайк собирается вручную на японской фабрике и только по предварительному заказу через регистрацию на официальном сайте.
9. NCR Macchia Nera – 225 000 долларов
Фото: Twitter
Итальянский спортбайк NCR Macchia Nera оснащен 4-тактным двигателем Ducati мощностью 185 л.с. и весит 135 килограммов. Это настоящий монстр и гроза дорог, но модель выпущена ограниченной серией и стоит почти четверть миллиона долларов.
8. Ecosse Moto Works Founder’s Edition Titanium XX – 300 000 долларов
Фото: Twitter
Мотоцикл Ecosse Moto Works Founder’s Edition Titanium XX собран в Колорадо (Colorado, США) и представляет собой титановый байк, который производится только под заказ. «Всего» за 300 тысяч долларов вы приобретаете монстра с движком мощностью 225 лошадок и с системой турбонаддува с промежуточным охлаждением.
7. Dodge Tomahawk V10 Superbike – 550 000 долларов
Фото: Twitter
Ставки повышаются, господа… Этот красавец стоит уже больше полмиллиона долларов, и за эти деньги его счастливый обладатель получает поистине редчайшую модель мотоцикла с элементами винтажного дизайна и с ослепительными алюминиевыми вставками. Супербайк Dodge Tomahawk V10 разгоняется до 96,5 километра в час всего за 2,5 секунды, а его максимальная скорость теоретически может составить целых 643 километра в час! Заявленные производителем характеристики указывают на то, что перед нами самый быстрый в мире мотоцикл, хотя в реальности его еще никто не разгонял до таких немыслимых скоростей. По сути, перед вами и не мотоцикл вовсе, а самый настоящий квадроцикл, если приглядеться к его колесам.
6. Harley Davidson Cosmic Starship – 1,5 миллиона долларов
Фото: Twitter
Если вы грезите легендарными мотоциклами американской компании Harley Davidson, и у вас есть лишние полтора миллиона долларов, ваш час настал! Эксклюзивный Harley Davidson Cosmic Starship – это «харлей» мечты, расписанный самим Джеком Армстронгом (Jack Armstrong), известным американским художником и дизайнером. Кстати, «космический» весит 291 килограмм.
5. The Yamaha BMS – 3 миллиона долларов
Фото: Twitter
Необычная форма и 1700-кубовый двигатель Yamaha BMS – это не единственная причина, по которой эта модель стоит целых 3 миллиона долларов! Оказывается, корпус мотоцикла покрыт 24-каратным золотом, а его сиденье обтянуто красным бархатом. Стильный и комфортный, этот шедевр мотоциклостроения получил немало наград за свой уникальный дизайн.
4. Hildebrand & Wolfmuller – 3,5 миллиона долларов
Фото: Joachim Köhler
Этот мотоцикл – сама история во плоти и первый в мире двухколесный транспорт с двигателем, появившийся в продаже еще в 1894 - 1897 годах. Однако если вы захотите приобрести столь раритетную модель, вам придется раскошелиться на внушительную сумму…
3. Ecosse Spirit – 3,6 миллиона долларов
Фото: Twitter
Если вы не поклонник истории и музейных экспонатов, а скорее увлекаетесь технологиями будущего, то эксклюзивный супербайк Ecosse Spirit вам точно понравится. Этот 120-килограммовый гоночный мотоцикл оснащен 4-тактным мотором мощностью 200 л.с. и способен разгоняться до максимальной скорости в 370 километров в час. Ну а выглядит он просто восхитительно!
2. 1949 E90 AJS Porcupine – 7 миллионов долларов
Фото: Twitter
А вот и серебро нашего рейтинга. Мотоцикл 1949 E90 AJS Porcupine был выпущен всего в 4 экземплярах, и один из них помог выиграть чемпионат мира самому Лесли Грейаму (Leslie Graham, британский гонщик первой половины 20 века). Как вы думаете, оправданна ли цена в 7 миллионов долларов за
На протяжении многих лет любителями и профессионалами создавалась различная мототехника или же модифицировались существующие образцы. Однако, классифицировать или просто сравнить мощность и скорость таких мотоциклов было затруднительно, поскольку отсутствовали единые стандарты.
Ситуация в корне изменилась, когда байки начали выпускать серийно и они стали доступны каждому желающему. Такая техника ещё на заводе проходила всевозможные испытания, что позволяло сравнивать технические характеристики моделей различных брендов.
Так первым самым быстрым мотоциклом был признан серийный «Hildebrand & Wolfmüller», но его скоростные показатели абсолютно несравнимы с характеристиками представителей нашего рейтинга Топ 10 самые быстрые мотоциклы в мире по рейтингу 2016 года.
10 место BMW K1200S 280 км/ч
Супер — спортивный туристический байк от BMW. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1.157 литра, 16 клапанов. 164 лошадиные силы и 10250 rpm. Способен разогнаться до 174 mph. Обладает уникальной подвеской и лучшими тормозами для безопасной остановки на супер скорости. Отличается проработанным дизайном и выглядит как автомобили от BWM. Девятая строчка среду самых лучших мотоциклов.
Ключевые характеристики:
- 4 цилиндровый двигатель объёмом 1.157 литра, 16 клапанов;
- 164 л.с., 10250 rpm, максимальная скорость – 174 mph;
- шести ступенчатая ручная коробка передач.
9 место Aprilia RSV 1000R Mille 285 км/ч
Топовый скоростной от компании Aprilia. Снабжён V образным двигателем с объёмом 0,998 литра. 141.1 лошадиных сил, 1000 rpm. Преодолевает одну четвёртую мили за 11 секунд и быстро достигает «верхней» скорости в 175 mph. Дизайн и сиденья этого байка – делают его отличным представителем спортивной категории.
Ключевые характеристики:
- V образный двигатель объёмом 0,998 литра;
- 141.1 л.с., 1000 rpm, максимальная скорость – 175 mph;
- многодисковая муфта и шести ступенчатая коробка передач.
8 место 296 км/ч
Это вторая серия F4 1000 от итальянского производителя Agusta, выпущенная ограниченной партией. Двигатель объёмом 1 литр, 16 оригинальных клапанов, жидкостная система охлаждения. 174 л.с. помогают данной модели разогнаться до максимума в 184 mph.
Ключевые характеристики:
- двигатель объёмом 1 литр, 16 оригинальных клапанов, жидкостная система охлаждения;
- 174 л.с., максимальная скорость – 184 mph;
- тормоза от Брембо, шести ступенчатая коробка передач.
7 место 299 км/ч
Набирает 100 км/ч за 2,7 с., достигая максимальной скорости в 186 mph. Двигатель объёмом 1.441 литра, 4 клапана, система жидкостного охлаждения. Вырабатывает 108 Кв. энергии, набирает 10500 rpm.
Ключевые характеристики:
- двигатель объёмом 1.441 литра, 4 клапана, жидкостная система охлаждения;
- 108 Кв. энергии, 10500 rpm, максимальная скорость – 186 mph;
- разгон до 100 км/в за 2, 7 секунды;
- шести ступенчатая коробка передач.
6 место 300 км/ч
Впечатляющий супербайк от Yamaha. Эта серия получила старт в 1998 году, а недавно был отмечен выпуск 50 серии. Новый YZF R1 имеет объём 0.998 литра, 20 клапанов — наклонный передний 4 цилиндровый двигатель. Мощность в 180 л.с., 12500 rpm позволяют разогнаться до 186 mph.
Ключевые характеристики:
- двигатель объёмом 0.998 литра, 20 клапанов, жидкостная система охлаждения;
- 180 л.с., 12500 rpm;
- шести ступенчатая коробка передач, максимальная скорость 186 mph.
5 место 306 км/ч
Самый быстрый мотоцикл от Honda. В 1997 году он «побил» легендарный Kawasaki ZX-11, отобрав у него пальму первенства. Двигатель объёмом 1.1137 литра, 153 лошадиных силы обеспечивают максимальную скорость – 190 mph. Двойной балансировочный вал обеспечивает исключительную гладкость при езде на мотоцикле.
Ключевые характеристики:
- двигатель объёмом 1.137 литра, 153 лошадиных сил;
- максимальная скорость 190 mph;
- Двойной балансировочный вал для гладкой езды.
4 место 365 км/ч
Тройку лидеров открывает MTT Turbine Superbike Y2K. Отмечен как самый мощный серийный байк книгой рекордов Гиннеса. Модель оснащена турбовальным двигателем, использующим тепловую энергию из выхлопной трубы как выходную мощность. Имеется турбонадувальный двигатель Rolls-Royce 250-C18, с 320 лошадиных сил и достигающий 52000 оборотов. Рекордная скорость 227 mph.
Ключевые характеристики:
- привод от ведущих колёс, турбовальный двигатель;
- 320 лошадиных сил, 52000 rpm;
- максимальная скорость – 227 mph.
3 место 399 км/ч
Hayabusa по-японски означает сапсан. Сапсан – это самая быстрая птица на земле, способная летать со скоростью 328 км/ч. В действительность байк имеет максимальную скорость 248 mph, что равняется 399 км/ч. На нём установлен 4 цилиндровый двигатель объёмом 1.397 литра. 197 лошадиных сил, 6750 rpm.
Ключевые характеристики:
- двигатель объёмом 1.397 литра, 197 лошадиных сил;
- максимальная скорость – 248 mph;
- разгоняется до 60 mph за 2,5 секунды.
2 место Kawasaki Ninja H2R 400 км/ч
Компания Kawasaki в 2015 году официально представила новый мотоцикл Kawasaki Ninja H2R , который производит порядка 300 л.с. мощности. Мы говорим, по сути, о самом мощном серийном мотоцикле, который был разработан сугубо для трека.
Супербайк Kawasaki Ninja H2R оснащается 998-кубовым 300-сильным 4-цилиндровым двигателем, причем не требуются никакие модернизации, Павер Коммандеры и т.п., хотя можно предположить, что тюнинг-компании обязательно будут выпускать комплекты для тюнинга блока управления и т.п. В серийной комплектации новый байк идет без зеркал и поворотников, а также комплектуется сликами 120/600 R17 (спереди) и 190/650 R17 (сзади).
Ключевые характеристики:
- двигатель 998-кубов, 300 лошадиных сил;
- максимальная скорость – 400 mph;
1 место Dodge Tomahawk 563 км/ч
Самый быстрый и лучший мотоцикл в мире из когда-либо сделанных. Летает со скоростью – 350 mph. Двигатель – Viper V-10, 500 л.с. Разгоняется до 60 mph всего за 1,5 секунды. В отличие от других байков имеет 4 колеса. Впервые был представлен на международной выставке в Северной Америке в 2003 году.
Ключевые характеристики:
- 10 цилиндровый V образный двигатель, 350 лошадиных сил;
- максимальная скорость 350 mph, разгоняется до 60 mph за 1,5 секунды;
- двух ступенчатая ручная коробка передач;
- выпущено всего 9 единиц.
Путешествовать на автомобиле хорошо, но на мотоцикле намного интереснее. Только на байке можно прочувствовать всю прелесть и красоту окружающего пейзажа. Человек верхом на мотоцикле не находится в ограниченном пространстве, как в машине – он полностью сливается с природой. Кроме этого, мало кто любит медленную езду на этом виде транспорта, ведь большая часть его владельцев любят острые ощущения и экстрим. Именно поэтому пришло время поговорить о самых лучших и быстрых мотоциклах мира в 2019 году.