Второе высшее физкультурное образование. Физической культуры и спорта вузы россии

Спортивные состязания и олимпийские игры - неотъемлемая часть жизни людей в любом государстве. И наша страна - не исключение. В современном мире на результаты профессиональной деятельности спортсмена влияют те лица, о которых известно немногое, но от которых во многом зависит карьера профессионала в данной области.

И сегодня мы поговорим о специалистах, которые управляют учреждениями в этой сфере нашей жизни.

Что такое спортивный менеджмент? В чем его отличительные особенности?

На рынке труда существует понятие, обозначающее функцию руководителя, администратора компании или нескольких предприятий. Это определение менеджмента. Оно предполагает управление в разных сферах жизни.

Менеджмент в спортивной индустрии - административная деятельность, объектом которой являются спортивные предприятия и объединения. Руководитель в этой области выполняет те функции, которые обеспечивают эффективную работу спортивных компаний и групп людей. Следовательно, управление подобными организациями можно считать предметом спортивного менеджмента.

Такая работа предполагает знание теории и практики и специальное образование в данной сфере. Спортивные менеджеры могут иметь различные степени квалификации; в ходе своей деятельности они могут решать вопросы разной сложности.

Но обязанность каждого из них - решать административные, организационные и финансовые задачи, касающиеся работы спортсменов, чтобы последние занимались только тренировками и подготовкой к соревнованиям.

История профессии

Работа в спортивном менеджменте на сегодняшний день крайне востребована и хорошо оплачивается.

Это древняя профессия. Первые ее представители возникли еще в античные времена, когда на спортивных аренах устраивались состязания гладиаторов. Но окончательно данная специальность сформировалась в девятнадцатом веке, когда спортивная индустрия начала активно развиваться, и спортсменам понадобился человек, который бы решал различные организационные вопросы, вел переговоры с предприятиями, группами, объединениями; с представителями средств массовой информации, которые публиковали статьи о спортсменах.

В XX веке, во времена существования Советского Союза, менеджеров выполняли отставные военнослужащие и бывшие работники физической культуры и спорта. Но сегодня для осуществления данной деятельности на рынке труда востребованы другие профессионалы - более молодые, способные к быстрой адаптации и прошедшие специальную подготовку в высших учебных заведениях.

Основные функции спортивного менеджмента. Необходимые умения

Сегодня данная специальность имеет сложную структуру и подразделяется на разные виды деятельности (в зависимости от вида спорта).

К сожалению, в России менеджмент в спортивной индустрии находится лишь на начальном этапе своего становления. Во многих других странах эта сфера уже довольно хорошо развита.

Какую же деятельность предполагает специальность спортивный менеджмент?

Прежде всего, такой работник принимает участие в проведении (городских, областных и т. д.), а также олимпийских игр и международных состязаний.

Кроме того, спортивный менеджер сам занимается разработкой различных спортивных мероприятий и руководит ими. И, наконец, специалист в данной области участвует в отборе спортсменов и создании билетных программ, выстраивает бизнес-планы и претворяет их в жизнь.

Как и любому работнику, спортивному менеджеру необходимы особые умения для осуществления своих функций, например, ему следует:

  1. Иметь представление о современных информационных технологиях.
  2. Уметь разговаривать на иностранных языках (например, на английском).
  3. Управлять деятельностью фирмы, группы людей.
  4. Обладать знаниями в сфере маркетинга.
  5. Знать основные правила и законы проведения спортивных состязаний для эффективного управления этим процессом.

На сегодняшний день в нашей стране разрабатывается ряд критериев, по которым можно будет определять необходимые профессиональные качества для работников в данной области. Много усилий было затрачено на построение сооружений и проведение переговоров с иностранными партнерами с целью организации соревнований на территории нашей страны.

Для эффективной подготовки кадров были созданы подразделения в университетах. И в следующих разделах мы поговорим о вузах спортивного менеджмента Москвы. Остановимся подробнее на наиболее известных заведениях.

Московская академия физической культуры. Общая информация

Это образовательное учреждение было создано в 1931 году и в течение всего периода своего существования претерпело значительные изменения. Основателем организации считаются работники Министерства спорта РФ.

Академия расположена по адресу: Московская обл., Люберецкий р-н, поселок Малаховка, 33-й дом на улице Шоссейной.

Организация состоит из множества подразделений, в ней есть:

  1. Кафедра физкультуры и спортивной медицины.
  2. Подразделение теории и методов гимнастики.
  3. Кафедра атлетики.
  4. Отделение спортивной борьбы.
  5. Кафедра командных видов спорта.
  6. Подразделение менеджмента и истории физкультуры.
  7. Кафедра анатомии.
  8. Подразделение информатики и механики.
  9. Лингвистическое отделение.
  10. Кафедра психологии.
  11. Педагогическое отделение.
  12. Кафедра философии.

Также в учреждении предлагаются занятия для повышения профессионального уровня; проводится работа в научно-исследовательском институте и обучение на степень магистра.

Направления подготовки кадров

В данном по спортивному менеджменту проходит обучение специалистов в следующих областях:

  1. Физкультура.
  2. Физическое воспитание для людей с ограниченными возможностями.
  3. Образование в сфере педагогики и психологии.
  4. Спортивный менеджмент.

Также в академии проводят занятия для абитуриентов. Преподаватели вуза, имеющие научные степени, готовят молодых людей к сдаче вступительных экзаменов и к поступлению.

С этой целью абитуриентам необходимо посещать занятия по следующим учебным предметам:

  1. Русский язык.
  2. Биология.
  3. Физкультура.

Подготовительные курсы длятся около восьми месяцев, их общая стоимость - сорок тысяч рублей.

Московский институт физической культуры и спорта

В данном также готовят специалистов в области спортивного менеджмента.

Дата создания организации - 28 сентября 1999 г., и это один из самых известных столичных вузов.

Среди выпускников заведения есть даже победители международных соревнований. Учредителем данного института является Николай Краснов.

Преподавательскую деятельность по подготовке кадров осуществляют опытные и высококвалифицированные педагоги.

Институт оснащен современным оборудованием, в аудиториях имеются ПК, также в учреждении есть спортзал, зал для гимнастики и командных игр.

Данный вуз Москвы по спортивному менеджменту состоит из нескольких корпусов. Его подразделения можно найти по следующим адресам: улица 14-я Парковая, 8; улица 14-я Парковая, 6; улица Ташкентская, 26, строение 1, корпус 2.

Подразделения и направления подготовки специалистов

Московский институт физической культуры и спорта состоит из следующих отделений:

  1. Кафедра управления.
  2. Подразделение гуманитарных и естественных наук.
  3. Психолого-педагогическая кафедра.
  4. Подразделение теории и методов физвоспитания.

В институте осуществляют подготовку кадров по следующим направлениям:

  1. Физическая культура.
  2. Спортивный менеджмент.

Также большое внимание в этом вузе уделяют научной деятельности, которая нацелена на совершенствование уровня знаний и умений учащихся и приобретение ими новых навыков в процессе такой работы.

Исследовательская деятельность

К главным целям научной работы в вузе можно отнести:

  1. Использование компьютерных технологий в спортивном менеджменте.
  2. Разработка методов управления в области физкультуры и спорта.
  3. Применение инновационных педагогических методик для подготовки квалифицированных кадров.
  4. Обеспечение эффективного физического воспитания в образовательных учреждениях различных уровней (детских садах, школах, техникумах, университетах).
  5. Психологическая и личностная подготовка будущих спортивных менеджеров, развитие у них в процессе обучения личных качеств, необходимых для будущей работы.

Выводы по теме

Итак, вы ознакомились с некоторыми вузами Москвы по спортивному менеджменту. Но данные учебные заведения не единственные в своем роде. Подобную специальность можно получить, например, на факультете спортивного менеджмента МГУ.

Проблема в том, что хотя образование в этой области сегодня доступно, знания профессионалов часто не соответствуют ожиданиям работников отдела кадров, к которым они обращаются при трудоустройстве. Благодаря профориентационной деятельности, проводимой представителями компаний, выпускники вузов имеют более широкое представление о специальности спортивного менеджмента.

Также студенты читают информацию об этом явлении в Интернете, проходят практику на фирмах для приобретения полезных умений.

Часто работники отдела кадров тех компаний, где требуются спортивные менеджеры, информируют молодых специалистов о вакансиях, предлагают свои услуги по трудоустройству.

Образование - процесс усвоения знаний, умений, навыков путем их целенап­равленной передачи от одного поколения к другому, от одной общности людей к другой. Процесс этот может носить характер прямой их передачи (учения), либо самостоятельного их усвоения посредством самообразования с использованием передающих средств: книг, схем, рисунков и т.д.

В настоящее время в образовании на первое место выходит его гуманистичес­кий смысл - образование рассматривается с точки зрения интересов личности, удов­летворения ее потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном раз­витии.

Главная цель физкультурного образования - формирование физической культу­ры личности.

Физическая культура личности - это определенный уровень физичес­кого развития человека, его личных качеств, навыков, специальных знаний и ценно­стных ориентации, достигнутых в результате специальной деятельности.

Определить уровень физической культуры личности можно по следующим пока­зателям:

    устойчивость интересов и мотивов личности к физическому совершенствова­нию;

    состояние здоровья;

    объем физкультурных знаний;

    объем усвоенных двигательных умений;

    гигиенические навыки и привычки;

    соблюдение режима физической активности;

    уровень развития основных физических качеств.

В теории физической культуры к содержанию физической культуры относят сле­дующие компоненты:

физическое воспитание,

физическую рекреацию,

фи­зическую реабилитацию.

Физическое воспитание в свою очередь включает в себя такие компоненты как физическое развитие и физкультурное образование.

Основные задачи в области физического воспитания

    Специфические (К ним относятся: укрепление здоровья; совершенствование телосложения; обеспечение оптимального развития присущих человеку физических качеств: силы, быстроты, ловкости и др.).

    Общепедагогические (Это задачи нрав­ственного, этического, мировоззренческого, психологического и аксиологическо­го (ценностного)характера).

    Специальные задачи в области физкультурного обра­зования , в меньшей степени разработанные в теории физического воспитания.

В современной социологии физкультурное образование определяется как со­вместная деятельность людей по подготовке к занятиям физической культурой. Физическая культура предполагает сознательное формирование и поддержание человеческой телесности, куда входит телосложение, телесно-двигательные каче­ства и двигательные действия. Она призвана обеспечить физическое состояние людей, целенаправленное использование их досуга, создание условий для обще­ния в процессе занятий физическими упражнениями и подготовку к спортивной деятельности.

Задачи физкультурного образования:

1. Познавательная (обеспечивает передачу знаний в области физической культуры от одного поколения к другому).

2. Социальная (выполняет роль адаптации людей к конкретным условиям жизнедеятельности).

3. Культурообразующая (обеспечивает развитие самой физической культуры).

4. Гуманистическая (культивируюет и развивает способности человека, раскрывает его творческий потенциал).

Особое значение физкультурного образования состоит в том, что оно не только передает знания и развивает возможности личности, но и вводит человека в опре­деленный культурно-исторический процесс, где физическая культура становится для него не только средством, инструментом для достижения каких-то целей, но и час­тью культуры личности. Человек становится способным самостоятельно моделиро­вать свой образ и стиль жизни, а также состояние своего здоровья.

        Высшее физкультурное образование.

Профессиональное физкультурное образование возникает во второй половине XIX - первой половине XX столетия. В нашей стране первым специализированным учебным заведением была Высшая вольная школа П. Ф. Лесгафта.

Как особая система учебных заведений профессиональное физкультурное об­разование сформировалось в СССР в 20-30-х годах нашего столетия. Сейчас в Рос­сии существует 9 высших специализированных учебных заведений, 28 факультетов в педагогических вузах и 14 техникумов. Образование во всех учебных заведениях унифицировано. Подготовку специалистов в области физической культуры регули­рует общий для всей системы высшего образования Государственный образова­тельный стандарт высшего профессионального образования, утвержденный пра­вительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. Он определяет структуру выс­шего профессионального образования, которая подразделяется на первый уровень - неполное высшее образование в объеме не менее первых двух лет обучения, с получением соответствующего диплома, второй уровень, дающий полное высшее профессиональное образование, обеспечивающий подготовку специалиста с тра­диционной для России квалификацией "учитель", "инженер", "экономист", либо с квалификацией "бакалавр" и третий уровень, обеспечивающий подготовку специалистов с квалификацией "магистр". Нормативные сроки обучения "бакалавр" - не менее 4 лет, "магистр" - 6 лет с итоговой аттестацией, удостоверяемой дипломом.

Физкультурное образование в этом документе относится к гуманитарно-соци­альному (направление 521900, специальность 022300 по принятой в России систе­ме классификаций). Деятельность специалиста по физической культуре протекает в области педагогической антропологии, где он является активным субъектом при­общения личности к культуре. Его деятельность осуществляется в системе "чело­век-человек" и опирается на глубокую интеграцию гуманитарных, социально-эко­номических, естественно-научных, психолого-педагогических и медико-биологи­ческих знаний. Предмет этой деятельности составляет научно-обоснованное целеполагание, проектирование, конструирование и процессуальное развитие человека в различных областях физической культуры.

Это обусловливает широкий набор учебных дисциплин, знание которых необхо­димо для специалиста этого профиля. Система этих дисциплин в общем виде со­стоит из гуманитарных и социально-экономических, математических и естествен­но-научных, общих и специальных профессиональных дисциплин. В состав гумани­тарных и социально-экономических дисциплин входят философия, психология, ис­тория, культурология, педагогика, социология, экономика, политология и право. Специалист-бакалавр должен бытьзнаком с важнейшими отраслями и этапами раз­вития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и при­емами работы с ними. В области филологии - свободно владеть литературным рус­ским языком, знать и уметь грамотно использовать в своей деятельности профес­сиональную терминологию, обладать лексическим минимумом одного из иностран­ных языков.

По циклу общих математических дисциплин специалист должен иметь представ­ление о математическом моделировании, о физических и биологических методах исследования, знать и уметь использовать основы математического анализа, тео­рии вероятности и математической статистики, информатики, программирования, компьютерной культуры. Из системы медико-биологических дисциплин специалист по физической культуре изучает анатомию, физиологию, биохимию, биомеханику, спортивную медицину, гигиену, лечебную физическую культуру и массаж, валеологию.

Цикл общепрофессиональных дисциплин включает историю физической культу­ры, психологию физического воспитания и спорта, теорию и методику физической культуры, курс общей и социальной педагогики, менеджмента в физической культу­ре, экономику физической культуры. Помимо этого цикл общепрофессиональных дисциплин включает базовые виды спорта и частные методики обучения гимнасти­ке, плаванию, спортивным и подвижным играм, легкой атлетике, лыжному спорту, тяжелой атлетике, спортивным танцам и т.д.

В программу обучения также входит цикл специальных дисциплин, устанавлива­емых вузом (факультетом), дополнительные еиды подготовки - гражданская оборо­на и др., а также факультативы. Общая продолжительность теоретического обуче­ния - 7 344 ч. (136 недель). Продолжительность практики - 10 недель. Продолжи­тельность экзаменационных сессий - 30 недель и итоговой квалификационной ат­тестации - 2 недели.

Образование по способу его финансирования может быть бесплатным или плат­ным. Бесплатное, в свою очередь, - государственным, общественным, организуе­мым за счет тех или иных общественных организаций (религиозных и нерелигиоз­ных). Организуется оно по территориальному, ведомственному или профессиональному принципу. В США, к примеру, каждый штат организует у себя университет, ко­торый содержится в основном за счет местных (муниципальных) средств. Ведом­ственный характер носят там военные вузы, "чисто профессиональных" там прак­тически нет. В России с самого зарождения вузы финансиро-вались государством и строились по профессиональному принципу. В нынешней России вузы финанси­руются государством, носят преимущественно профессиональный характер, часть из них управляется Государственным комитетом Российской Федерации по выс­шему образованию, часть - ведомствами. Высшее физкультурное образование в нашей стране строится по профессиональному принципу, финансирование и уп­равление им осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по фи­зической культуре и туризму.

Традиционными в физкультурном вузе являются специализации тренера и учи­теля-преподавателя по физической культуре. Вуз готовит высококвалифицирован­ных специалистов в области базовых видов спорта и частных методик обучения.

Деятельность выпускника физкультурного вуза может осуществляться в сфере физического воспитания, физической рекреации, оздоровительного и элитарного спорта, физической реабилитации, занятий физическими упражнениями с людьми любого возраста, разных групп и категорий инвалидности, в местах пребывания инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем, школах-интернатах, лечебных учреж­дениях, реабилитационных центрах, в семье, клубах, средних и высших учебных за­ведениях, сборных командах по видам спорта.

Введение разных специализаций диктуется социальными потребностями. Спе­циализированное образование решает задачу подготовки профессионалов по фи­зическому воспитанию подрастающего поколения, по физкультурно-оздоровитель­ной и спортивной работе с разными социальными группами, различающимися по возрасту, уровню и стилю жизни, потребностям и мотивам в сфере занятий физи­ческими упражнениями и спортом. Это могут быть домохозяйки, туристы, инвали­ды разных категорий, люди, проходящие курс реабилитации, работники правоох­ранительных органов, пилоты и т.п. В 1995 г. была открыта спе-циализация "Адап­тивная физическая культура", предназначенная для инвалидов и лиц с предпатологией, с ослабленным здоровьем. Она направлена на сохранение жизнедеятельности, предупреждение травматизма, заболеваний и других нарушений в состоянии здо­ровья людей, развитие компенсаторных возможностей и необходимых физических качеств.

Высшее специализированное физкультурное образование необходимо для ра­боты с людьми, деятельность которых связана с особыми условиями - пожарные, работники милиции и другие профессиональные группы. Физкультурное образова­ние в этом случае включает в себя изучение характера будущей деятельности в эк­стремальных условиях, решает специальные задачи, такие, как овладение приема­ми захвата, формирует умения действовать в составе штурмовых групп, выработку умений и навыков, с помощью которых можно без огнестрельного оружия "пора­жать" противника в единоборстве с ним средствами рукопашного боя и различны­ми видами борьбы.

Специализированное физкультурное образование предполагает знание социаль­но-психологических особенностей социальных групп, их места в социальной сфе­ре общества а также знание их юридического статуса. В существующей чрезвычай­но изменчивой реальности и трудно предсказуемых условиях жизни и деятельнос­ти выпускников вузов жизненной необходимостью становится усиление научного базового образования, на основе которого человек имеет большие возможности для овладения знаниями и новыми специальностями.

Для успешного овладения новыми специальностями после окончания вуза су­ществует образовательное учреждение дополнительного профессионального об­разования (повышения квалификации) специалистов.

Главными задачами образовательного учреждения повышения квалификации являются:

удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечествен­ном и зарубежном опыте;

организация и проведение повышения квалификации и профессиональной пе­реподготовки специалистов предприятий, организаций и учреждений, государ­ственных служащих и др. категорий лиц;

организация и проведение научных исследований, научно-технических и опыт­но-экспериментальных работ, консультационная деятельность;

Целью переподготовки специалистов является получение ими новой специаль­ности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессио­нального образования. Переподготовка рассматривается как получение второго высшего или среднего профессионального образования и осуществляется соот­ветственно в образовательных учреждениях высшего или среднего профессиональ­ного образования. Специалистам, прошедшим переподготовку, выдается соответ­ствующий диплом об образовании. Важной функцией профессионального физкуль­турного образования, подготовки специалистов высшей квалификации является обучение их работе с населением по осуществлению непрофессионального физ­культурного образования.

Непрофессиональное физкультурное образование представляет собой форми­рование ценностного отношения к физической культуре, к ее целям и обучение фи­зическим упражнениям, физкультурным занятиям, как правило, рекреационного ха­рактера. Непрофессиональное физкультурное образование в отличие от профес­сионального не используется для зарабатывания на жизнь, а существует как часть общей культуры человека и направлено на потребности и вкусы различных соци­альных групп. Непрофессиональное физкультурное образование должно начинать­ся как можно раньше - с освоения сущности и содержания физической культуры в процессе дошкольного и младшего школьного возраста - с обучения физическим упражнениям. Принципиальным является то, что акцент должен быть сделан на об­разовании, на получении знаний и уже на основе их - формировании физических качеств и навыков, разумеется, в соответствии с возможностями обучаемых.

Основным содержанием физкультурного образования детей и подростков явля­ется формирование у них физкультурной грамотности, первичных знаний о том, что такое физическая культура, каково назначение физических упражнений, для чего предназначены те или иные упражнения и как ими пользоваться. Особая роль при этом отводится тому, как научить их правильно двигаться, ходить, бегать, передви­гаться на лыжах, ездить на велосипедах, лазать, прыгать. Необходимо учить детей правильно, гуманно взаимодействовать между собой, играть, бороться, соревно­ваться, оперировать с предметами и приспособлениями. Как известно, у детей 5-7 лет преобладают эмоциональные мотивы. Занятия должны быть образными, нагляд­ными, необходимо широко применять метод имитации. Учитель сначала должен объяснять смысл упражнения, затем показывает, а потом предлагает его выполнять. Младшие школьники испытывают большую потребность в движении, и особое зна­чение приобретают подвижные игры и состязания, интересные для детей этого возраста. Совершенно другие мотивы занятий преобладают у старших школьников. В этом случае главным становится формирование самопознания и достижения свое­го физического идеала. В этом процессе большую роль играет мода, приближение к принятому в данном возрасте физическому идеалу и стилю жизни. В процессе занятий модными видами физической культуры, такими, как бодибилдинг, скейт­борд, восточные единоборства происходит осознание себя, окружающего мира и своего места в этом мире. Физкультурное образование основывается на мотивах и значении занятий физическими упражнениями в данном возрасте и обеспечивает условия для приобщения подростков к физической культуре в соответствии с их интересами как во время уроков, так и на досуге.

У взрослых людей преобладают другие цели занятий физической культурой. На первое место вышли такие мотивы как коррекция фигуры, забота о здоровье и спо­соб времяпрепровождения, а также мотивы психологического характера, связан­ные с самосознанием, общением, самореализацией и модным образом жизни. Период зрелости у человека самый долгий. Этот период характеризуется способ­ностью человека самостоятельно действовать, принимать решения, выбирать про­фессию, создавать и обеспечивать собственную семью.

Это период высших творческих возможностей человека. Закономерностями раз­вития зрелых людей занимается акмеология, составной частью которой является физкультурное образование. Акмеология рассматривает зрелость как способность к физическому, нравственному, психологическому, профессиональному совершен­ствованию средствами самообразования, самоорганизации человеком своей жиз­ни и деятельности. Собственно акмеологическая проблема состоит в том, чтобы понять, почему одни достигают вершины, другие нет и как это происходит. На осно­ве многолетних исследований были сделаны выводы о том, что движение к верши­нам осуществляется на основе системы ценностей личности. Уровень профессио­нальных достижений связан с универсальностью образования. Чем универсальнее образование, тем выше профессионализм. Непрофессиональное физкультурное образование взрослых должно прежде всего передать ценностное содержание фи­зической культуры, сформировать осознанное отношение человека к занятиям, физ­культурной деятельности вообще и к соответствующему стилю жизни. Непрофес­сиональное физкультурное образование формирует образ мыслей, дает знания в области физической культуры и способность (на этой основе) управлять самостоя­тельно процессом самосовершенствования.

Целью непрофессионального физкультурного образования зрелых людей явля­ется формирование у них физкультурной образованности, широких знаний о воз­можностях, функциях физической культуры, отдельных ее упражнений и умений ре­ализовать их. Особое место непрофессиональное физкультурное образование за­нимает в валеологии - науке о включении человека в процесс формирования своего здоровья. Валеология решает проблемы сохранения здоровья, развития творчес­кой активности каждой личности, создания условий для сохранения здоровья. Обу­чение специалистов знаниям и умениям использования физической культуры в фор­мировании здорового образа жизни также составляет важную функцию высшего физкультурного образования.

Непрофессиональное физкультурное образование лиц пожилого возраста мож­но характеризовать как формирование у них физкультурной мудрости, знаний и умений в деятельности по сохранению и совершенствованию всех жизненных фун­кций стареющего организма посредством упражнений, рациональной двигатель­ной деятельности в целом. Физкультурное образование предполагает формирова­ние высокого уровня сознания и мышления, возможности творческого уровня деятельности в области физической культуры. Другими словами, физкультурное образование представляет собой систему и процесс усвоения фундаментальных теоретических знаний и формирование интеллектуального уровня, позволяющего не только воспроизводить уже существующие знания, но и создавать новые в сфере физической культуры. Физкультурное образование составляет основу физического вос­питания, которое по сути своей составляет процесс усвоения норм и правил в области физической культуры и формирование отношения к данному виду деятель­ности и обучения как процесс и система выработки навыков и умений в области физической культуры.

Особое значение физкультурного образования состоит в том, что оно не только передает знания и развивает интеллектуальные возможности личности, но и вво­дит человека в определенный культурно-исторический процесс, где физическая культура становится для него не только средством, инструментом для достижения каких-то целей, но и элементом общей культуры личности. Человек становится спо­собным самостоятельно моделировать свой образ жизни, состояние здоровья и стиль жизни.

Спроса полно, если судить по нашей знакомой. Она еще не закончила учиться, а уже знает свою будущую основную работу - в спортивной школе с детками, уже там устроена, и подрабатывает индивидуальными занятиями с детьми богатых горожан. Конечно, у кого-то хуже получается пристроиться. Те, кто в фитнесе, я знаю, в нескольких клубах одновременно вести могут - бегают согласно расписанию. Так и юрист один хорошую работу найдет, другой вообще не найдет. Опять же, в такие ВУЗы не идут спонтанно, решив в 10-м классе. Там потребуются при поступлении спортивные достижения - как у художников творческий конкурс.
Когда я заканчивала школу, из параллельного класса мальчик пошел в военно-спортивный институт (был такой в соседнем городе). Мы его называли конно-балетный. Так вот сейчас тоже есть Военный Институт Физической Культуры, в Питере есть. Так, мальчикам на заметку.

Выпускникам института присваивается воинское звание «лейтенант» и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с квалификацией «специалист по физической культуре и спорту».
Выпускники института назначаются на должности преподавателей физической культуры в высшие военно-учебные заведения и начальников физической подготовки и спорта воинских частей всех родов войск и видов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Институт готовит офицерские кадры военно-физкультурного профиля для войск и вузов армии и флота, а также всех силовых структур и ведомств Вооруженных Сил Российской Федерации. В процессе 5-летнего обучения в институте курсанты изучают основы философии, психологии, педагогики, анатомии, физиологии, тактики, военно-технической подготовки, иностранных языков, теории и организации физической подготовки войск, проходят курсы единоборств, спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, легкой атлетики и ускоренного передвижения, преодоления препятствий, гимнастики, атлетизма, стрельбы, участвуют в многочисленных соревнованиях на первенство института, ЛВО, ВС РФ, Санкт-Петербурга, России и в международных соревнованиях.
Вот Кафедра Медико-биологических дисциплин -
анатомия, биохимия, физиология, медицинское обеспечение и медицинский контроль за физической подготовкой, биомеханика физических упражнений позволяют познать особенности строения человека, отдельных его систем и органов, их функциональные возможности. Знание биохимических и физиологических реакций, особенностей их протекания в организме тренированного и нетренированного человека, переносимости физических нагрузок, потенциальных возможностей организма дает возможность научно планировать учебно-тренировочную работу, правильно определятьтрудность задач и готовность обучаемого к их выполнению. На кафедре МБД курсанты изучают основы массажа и при желании получают соответствующие удостоверение.

Кафедра спортивных игр ВИФК -
описаны достижения спортсменов института и их великие руководители в разных видах спорта, от фехтования до баскетбола.

Кафедра Тактики -
науки о бое. На занятиях по тактике курсанты изучают организационную структуру подразделений, боевые свойства и способы использования вооружения и боевой техники в бою, организацию и ведение боевых действий, приобретают умения и навыки в руководстве подразделениями в сложных условиях современного боя, получают общие знания о радиационной химической и биологической защите в бою. Наряду с глубоким знанием тактики выпускник ВИФК должен хорошо разбираться в военной истории, топографии

Так что выпускают офицеров, отвечающих за физическую подготовку войск, за эту стороны боеспособности. И наукой там можно заниматься.

Кандидаты на поступление в институт должны иметь спортивные звания или спортивные разряды не ниже второго по одному из видов спорта. На одну специальность там берут и женщин.